По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Приказ Департамента по труду и занятости населения Костромской области от 26.11.2013 N 226 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Костромской области на 2014-2015 годы"
ДЕПАРТАМЕНТ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 26 ноября 2013 г. № 226
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В КОСТРОМСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2014-2015 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. приказа департамента по труду и занятости населения
Костромской области от 13.02.2014 № 26)
В соответствии со статьей 216 Трудового кодекса Российской Федерации о разработке и утверждении территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда и обеспечения контроля за их выполнением, постановлением администрации Костромской области от 21 ноября 2011 года № 442-а "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Костромской области", приказываю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Улучшение условий и охраны труда в Костромской области на 2014-2015 годы" (приложение).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора департамента по труду и занятости населения Костромской области Гусеву Г.Б.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Директор
департамента по труду
и занятости населения
Костромской области
В.М.БРЕЗГИН
Приложение
Утверждена
приказом
департамента по труду
и занятости населения
Костромской области
от 26 ноября 2013 года № 226
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА
В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014-2015 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. приказа департамента по труду и занятости населения
Костромской области от 13.02.2014 № 26)
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы
"Улучшение условий и охраны труда в Костромской области на 2014-2015 годы"
Основание для разработки Программы
Трудовой кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 24.07.1998 № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Закон Костромской области от 17 ноября 2000 года № 116-ЗКО "Об охране труда в Костромской области", постановление администрации Костромской области от 21 ноября 2011 года № 442-а "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Костромской области" и Типовая программа улучшения условий и охраны труда в субъекте Российской Федерации, разработанная Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации в 2012 году
Государственный заказчик Программы
Департамент по труду и занятости населения Костромской области
Разработчик Программы
Департамент по труду и занятости населения Костромской области
Исполнитель программных мероприятий
Департамент по труду и занятости населения Костромской области
Координатор программы
Департамент по труду и занятости населения Костромской области
Цель Программы
Улучшение условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории Костромской области
Задачи Программы
Совершенствование систем управления охраной труда в организациях, расположенных на территории Костромской области. Совершенствование действующих законов и нормативных правовых актов Костромской области в сфере охраны труда.
Организация и проведение обучения работодателей, работников и специалистов по вопросам охраны труда.
Пропаганда охраны труда и ее информационное обеспечение
Основные направления реализации программных мероприятий
Внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях, расположенных на территории Костромской области.
Совершенствование нормативной правовой базы в области охраны труда.
Непрерывная подготовка работников по вопросам охраны труда на основе современных технологий обучения.
Информационное обеспечение и пропаганда по вопросам охраны труда
Сроки реализации Программы
2014-2015 годы
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы
Индикаторы (показатели) достижения программных целей и задач:
снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более (с учетом смертельных) в расчете на 1 тыс. работающих до 1,94 в 2015 году;
снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих до 0,083 в 2015 году;
снижение численности лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием в расчете на 10 тыс. работающих до 0,82 в 2015 году;
снижение численности первично вышедших на инвалидность по профзаболеванию в расчете на 10 тыс. работающих до 0,27 в 2015 году;
снижение численности первично вышедших на инвалидность по трудовому увечью в расчете на 10 тыс. работающих до 1,6 в 2015 году;
снижение удельного веса работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, в общей численности занятых в экономике Костромской области до 33,5% в 2015 году;
увеличение удельного веса рабочих мест, аттестованных по условиям труда, в общем количестве рабочих мест в организациях, расположенных на территории Костромской области, до 30,2% в 2015 году
Объемы и источники финансирования мероприятий Программы
Общий объем финансирования Программы 47140,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 г. - 23199,3 тыс. рублей;
2015 г. - 23941,5 тыс. рублей.
Из них:
Средства областного бюджета - 6152 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 г. - 3009,1 тыс. рублей;
2015 г. - 3142,9 тыс. рублей.
Из них, в виде субсидии автономному учреждению Костромской области "Центр охраны и условий труда" на финансовое обеспечение выполнения государственного задания - 5831,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 г. - 2851,0 тыс. рублей;
2015 г. - 2980,0 тыс. рублей.
Средства внебюджетных источников - 40988,8 тыс. рублей, из них:
средства ГУ - Костромское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации - 40678,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 г. - 20038,2 тыс. рублей;
2015 г. - 20640,1 тыс. рублей.
Средства Федерации организаций профсоюзов Костромской области - 310,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 г. - 152,0 тыс. рублей;
2015 г. - 158,5 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты Программы и показатели социально-экономической эффективности
Сокращение уровня производственного травматизма на 3,0%.
Снижение удельного веса работников, занятых в условиях, не соответствующих санитарно-гигиеническим нормам на 4,0%. Сокращение профессиональной заболеваемости на 3,0%.
Рост количества рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, на 6,0%
Глава 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ
ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПУТЕМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ВКЛЮЧАЯ
АНАЛИЗ ПРИЧИН ЕЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ
И НЕОБХОДИМОСТЬ РЕШЕНИЯ НА ВЕДОМСТВЕННОМ УРОВНЕ
Комфортные и безопасные условия труда являются одним из основных факторов, влияющих на производительность и безопасность труда, здоровье работников. Поэтому решение проблем, связанных с обеспечением здоровых и безопасных условий, в которых протекает труд человека, сохранение человеческого капитала является одной из наиболее важных задач при разработке новых технологий и систем производства. Изучение и выявление возможных причин производственного травматизма, определение мер, направленных на устранение этих причин, позволяют создать безопасные и благоприятные условия для труда работника.
Охрана труда представляет собой одну из наиболее актуальных и сложных социально-трудовых проблем и как система обеспечения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности является частью качественно новой социальной политики, которая заключается в формировании современной социальной среды, работающей на улучшение условий труда и сохранение здоровья каждого работника.
Социальная значимость проблемы улучшения условий и охраны труда проявляется в необходимости сокращения уровня смертности и травматизма от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за счет перехода в сфере охраны труда к системе управления профессиональными рисками, а также за счет экономической мотивации работников и работодателей для улучшения последними условий труда.
Динамика производственного травматизма в организациях Костромской области показывает, что численность пострадавших на производстве за 2008-2012 годы сократилась почти в 2 раза и составила в 2012 году 218 человек, в том числе со смертельным исходом 10 человек.
В 2012 году коэффициент частоты травматизма (численность пострадавших на 1 тыс. работающих) составил 2,0, что в 1,8 раза меньше, чем в 2008 году. В результате каждого несчастного случая в 2012 году пострадавший работник в среднем отсутствовал на работе 51,4 дня, что на 21,0% выше уровня предыдущего года.
Таблица 1
Динамика производственного травматизма
в Костромской области
Наименование показателей
2008 г.
2009 г.
2010 г.
2011 г.
2012 г.
Среднесписочная численность работающих
119674
105558
106982
103372
111587
Численность пострадавших в результате несчастных случаев
432
269
280
264
218
Численность пострадавших в расчете на 1 тыс. работающих
3,6
2,5
2,6
2,6
2,0
Численность пострадавших со смертельным исходом
19
9
8
10
10
Численность человеко-дней нетрудоспособности у пострадавших на производстве
19766
14747
12907
11217
11207
Численность лиц с впервые установленным проф. заболеванием
18
7
9
5
2
Израсходовано средств на мероприятия по охране труда
316693,9
372949,2
382564,1
405913,8
529243,9
Реализуя мероприятия по улучшению условий и охраны труда, работодатели Костромской области ежегодно увеличивают размер денежных средств, направляемых на охрану труда, что является немаловажным фактором сокращения уровня производственного травматизма. Так, в 2012 году организациями области на улучшение условий и охрану труда израсходовано более 529 млн. рублей, что на 67% больше, чем в 2008 году, в расчете на 1 работника - 4742,9 рубля, что на 20% больше, чем в предыдущем году.
Большое влияние на сокращение уровня производственного травматизма оказывает работа ГУ - Костромское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по реализации программы финансирования предупредительных мер по сокращению производственного травматизма. В 2012 году на реализацию мер по сокращению производственного травматизма направлено 18,7 млн. рублей, что на 8,2% больше, чем в 2011 году. Проведение работодателями предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний за счет средств ГУ - Костромское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации позволило в 2012 году улучшить условия труда 15617 работникам. Как результат, потери рабочего времени из-за нетрудоспособности пострадавших на производстве в 2012 году сократились по сравнению с 2008 годом на 43,3%.
В то же время мониторинг, проводимый ГУ - Костромское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, показывает, что далеко не все работодатели области используют возможности получения дополнительных финансовых средств на проведение мероприятий по охране труда. Так, в 2012 году от общего количества работодателей, имеющих право на участие в программе финансирования предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний, в ГУ - Костромское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации обратились только 16%, поэтому основной задачей участников программы является обеспечение скоординированных и системных действий по активизации участия работодателей в Программе.
В разрезе видов экономической деятельности наибольшее количество несчастных случаев на производстве происходит в обрабатывающем производстве, сельском хозяйстве, транспорте и связи, строительстве. Особенно неблагополучная ситуация с безопасностью труда складывается на предприятиях малого и среднего бизнеса. На большинстве из них отсутствуют службы и специалисты по охране труда, не ведется работа по аттестации рабочих мест, не проводятся периодические медосмотры работников, не соблюдаются требования трудового законодательства по обеспечению работников специальной одеждой и средствами индивидуальной защиты.
Анализ причин и условий возникновения несчастных случаев на производстве в Костромской области показывает, что основными причинами их возникновения являются неудовлетворительная организация производств работ, неудовлетворительное содержание зданий и сооружений, нарушение правил дорожного движения, недостатки в организации рабочих мест, а также недостатки в обучении безопасным методам и приемам выполнения работ, нарушение технологического процесса, неприменение средств индивидуальной защиты. То есть, подавляющее большинство причин несчастных случаев на производстве являются типичными управляемыми причинами организационного характера. В этой связи в сфере управления охраной труда основной акцент должен быть сделан на устранение управляемых причин, связанных со смертностью и заболеваемостью вследствие воздействия вредных производственных факторов.
Следует отметить, что кажущаяся на первый взгляд благоприятной ситуация в сфере охраны труда и производственного травматизма в Костромской области не в полной мере отражает реальное положение дел, поскольку во многом обусловлена снижением численности работников, занятых в ключевых отраслях экономики. Кроме того, официальным статистическим наблюдением показателей в области охраны и условий труда охвачены не более 70,0% организаций Костромской области. При этом статистика не учитывает растянутые во времени причинно-следственные связи вредных производственных факторов с повреждением здоровья трудоспособного населения, профессионально обусловленную заболеваемость, снижение иммунитета, ускоренное старение и нарушение репродуктивных функций трудящихся, т.е. так называемые скрытые профессиональные риски, уровень которых превышает 70,0% всех рисков наступления случаев утраты здоровья работников под воздействием неблагоприятных производственных факторов.
При этом, несмотря на значительное снижение производственного травматизма, его уровень в Костромской области все еще остается значительным. В 2012 году коэффициент травматизма, показывающий его уровень в расчете на 1 тыс. работающих, в Костромской области составил 2,0, что на 5,2% превышает общероссийский показатель и на 25,0% выше уровня в среднем по ЦФО.
Таблица 2
Уровень производственного травматизма в 2008-2012 годах
(в расчете на 1 тыс. работающих)
Территория
Годы
2008
2009
2010
2011
2012
Российская Федерация
2,5
2,1
2,2
2,1
1,9
Центральный Федеральный округ
2,1
1,8
1,9
1,8
1,6
Костромская область
3,6
2,5
2,6
2,6
2,0
За последние пять лет численность пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на 1 и более дней составила 1463 работника, 56 человек погибли, 41 работник получил профессиональное заболевание. За этот период для экономики Костромской области потеряно 69844 человеко-дней из-за нетрудоспособности пострадавших. Выплаты по временной нетрудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, произведенные ГУ - Костромское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, составили более 31,4 млн. рублей, а общий объем страховых выплат пострадавшим и лицам, имеющим право на страховые выплаты в связи с потерей кормильца, составили более 33,7 млн. рублей.
По-прежнему остается высоким удельный вес работников, работающих в условиях труда, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам. В 2012 году количество рабочих мест, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, составило 34,5%, что превышает среднероссийский показатель и показатель по ЦФО.
Таблица 3
Удельный вес работников, занятых в условиях,
не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам
Годы
2008
2009
2010
2011
2012
Российская Федерация
26,2
27,5
29,0
30,2
31,8
Центральный федеральный округ
19,2
18,9
19,1
23,1
24,0
Костромская область
29,5
29,1
32,1
32,3
34,5
С учетом этого становится очевидным, что одним из факторов, сдерживающих развитие экономики, снижающих качество трудового потенциала и производительности труда, является значительная численность рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда.
Поэтому в настоящее время одной из актуальных задач остается профилактика профессиональных рисков на производстве, которая направлена на снижение уровня производственного травматизма и защищенность работников.
Проблема улучшения охраны труда многофункциональна, в связи с чем требуется программный подход к ее решению, что предполагает совершенствование управленческих схем, повышение культуры охраны труда, обеспечение производственной и трудовой дисциплины на рабочем месте, создание безопасной и здоровой окружающей производственной среды как условия для производительной и качественной работы.
Применение программного подхода зарекомендовало себя в области в качестве эффективного механизма комплексного решения проблем улучшения условий и охраны труда, способствующего снижению уровня производственного травматизма.
Необходимость применения программного подхода к решению проблемы улучшения условий и охраны труда на территории Костромской области обуславливают:
социальная острота проблемы, вызванная относительно высоким уровнем производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
невозможность решения данной проблемы в современных условиях отдельными локальными мерами без функционирования комплексной системы управления охраной труда на территории региона, охватывающей исполнительные органы государственной власти и местного самоуправления, работодателей и их объединения, профсоюзы;
потребность в усилении взаимодействия и консолидации совместных усилий органов государственного надзора, исполнительных органов государственной власти и общественного контроля, расширении всех форм социального партнерства для улучшения условий и охраны труда работников.
Решение проблемы улучшения условий и охраны труда, сокращения производственного травматизма требует принятия мер, которые должны решаться в комплексе, что и обеспечивает ведомственная целевая программа "Улучшения условий и охраны труда на 2014-2015 годы" (далее - Программа), основные мероприятия которой направлены на профилактику причин производственного травматизма.
Программа, является важнейшим инструментом реализации государственной политики в сфере условий и охраны труда в Костромской области, поскольку является системным элементом формирования качественно новых условий труда с более высокими требованиями к культуре труда.
Программа позволяет планомерно проводить работу в области улучшения условий труда и сохранения здоровья работающего населения области, снижения травматизма и заболеваемости на производстве, а также материальных потерь общества, связанных с их последствиями, предусматривает необходимые материальные и организационные ресурсы для реализации приоритетных мероприятий, направленных на достижение главной цели - обеспечения прав работающих на безопасный труд, гарантированных Конституцией Российской Федерации.
Глава 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, СРОКИ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Основной целью Программы является улучшение условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории Костромской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
совершенствование систем управления охраной труда в организациях, расположенных на территории Костромской области;
совершенствование действующих законов и нормативных правовых актов Костромской области в сфере охраны труда:
организация и проведение обучения работодателей, работников и специалистов по вопросам охраны труда:
пропаганда охраны труда и ее информационное обеспечение.
Срок реализации мероприятий Программы - 2014-2015 годы.
Координатором Программы является департамент по труду и занятости населения Костромской области.
Глава 3. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий год, а также за счет внебюджетных источников (средств ГУ - Костромское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации и средств Федерации организаций профсоюзов Костромской области).
Объем финансирования мероприятий Программы на весь период ее реализации составляет 47140,8 тыс. рублей, в том числе:
Таблица 4
Общая потребность в финансировании программных мероприятий
Наименование источника
Всего, тыс. руб.
В том числе по годам:
2014
2015
Средства областного бюджета,
в том числе:
6152,0
3009,1
3142,9
департаменту по труду и занятости населения Костромской области в виде субсидии Автономному учреждению Костромской области "Центр охраны и условий труда"
321,0
158,1
162,9
на финансовое обеспечение выполнения государственного задания
5831,0
2851,0
2980,0
Внебюджетные средства,
в том числе:
40988,8
20190,2
20798,6
ГУ - Костромское региональное отделение Фонда социального страхования РФ Федерации
40678,3
20038,2
20640,1
организации профсоюзов Костромской области
310,5
152,0
158,5
Итого:
47140,8
23199,3
23941,5
Объемы финансирования программы ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год исходя из возможностей областного бюджета и затрат, необходимых для реализации программы.
Финансирование программы за счет средств областного бюджета осуществляется в соответствии с законом Костромской области об областном бюджете на очередной финансовый год исходя из необходимости продолжения ранее начатых работ.
Глава 4. ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ,
ВКЛЮЧАЯ СОСТАВ МЕРОПРИЯТИЙ, ИНФОРМАЦИЮ О НЕОБХОДИМЫХ
РЕСУРСАХ И СРОКАХ РЕАЛИЗАЦИИ КАЖДОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Реализация приоритетных направлений Программы обеспечивается комплексом мероприятий по организационно-техническому, санитарно-гигиеническому, лечебно-профилактическому, финансовому обеспечению и сохраняет преемственность ранее реализованных областных целевых программ улучшения условий охраны труда. Мероприятия Программы определены на основе всестороннего анализа состояния условий и охраны труда в городских округах и муниципальных районах Костромской области, статистической и аналитической информации, а также предложений органов исполнительной власти Костромской области, профсоюзных органов, ГУ "Костромское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации".
Программой предусмотрена реализация скоординированных действий ее участников по направлениям:
внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях, расположенных на территории Костромской области;
совершенствование нормативной правовой базы в области охраны труда;
непрерывная подготовка работников по вопросам охраны труда на основе современных технологий обучения;
информационное обеспечение и пропаганда по вопросам охраны труда.
Перечень мероприятий Программы, конкретные исполнители, сроки реализации и источники финансирования приведены в приложении № 1.
Глава 5. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ПО ГОДАМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ,
ОПИСАНИЕ ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ, СОЦИАЛЬНЫХ, ЭКОНОМИЧЕСКИХ
ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В результате реализации Программы ожидается:
сокращение уровня производственного травматизма, профессиональной и производственно-обусловленной заболеваемости;
повышение безопасности труда и социальной защищенности работников;
сохранение (улучшение) условий и охраны труда, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;
совершенствование системы государственного управления охраной труда на территории Костромской области;
уменьшение удельного веса численности работников, работающих в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам.
В систему целевых индикаторов для количественной оценки достижения цели и выполнения задач Программы включены следующие показатели, применяемые в настоящее время в Российской Федерации для оценки состояния и динамики производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
Таблица 5
Целевые индикаторы Программы
Наименование показателей
Годы
2012
2014
2015
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более (с учетом смертельных), человек на 1 тыс. работающих
2,0
1,96
1,94
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, человек на 1 тыс. работающих
0,09
0,085
0,083
Численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием, человек на 10 тыс. работающих
0,93
0,83
0,82
Численность первично вышедших на инвалидность по профзаболеванию, человек на 10 тыс. работающих
0,37
0,28
0,27
Численность первично вышедших на инвалидность по трудовому увечью, человек на 10 тыс. работающих
1,8
1,6
1,6
Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, в общей численности занятых в экономике Костромской области, %
34,5
33,8
33,5
Удельный вес рабочих мест, аттестованных по условиям труда, в общем количестве рабочих мест в организациях, расположенных на территории Костромской области, %
25,3
28,5
30,2
Мероприятия Программы направлены на достижение социальной и экономической эффективности.
Ожидаемый конечный социально-экономический эффект от реализации Программы:
сокращение уровня производственного травматизма на 3,0%;
снижение удельного веса работников, занятых в условиях, не соответствующих санитарно-гигиеническим нормам, на 4,0%;
сокращение профессиональной заболеваемости на 3,0%;
рост количества рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, на 6,0%
Глава 6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВАНИЯ
БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ПО ГОДАМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Ожидаемым конечным социально-экономическим эффектом от реализации Программы является сокращение уровня производственного травматизма на 3,0%.
Согласно данным ГУ - Костромское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, общая сумма расходов на пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию пострадавших в 2012 году составила 33740,1 тыс. руб.
Планируемое Программой снижение уровня производственного травматизма на 3,0% позволит сократить расходы бюджета ГУ - Костромское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, связанные с выплатой пособия по временной нетрудоспособности, медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией пострадавших, в 2015 году по сравнению с 2012 годом на 1012,2 тыс. руб., в том числе за время действия Программы в 2014-2015 годах на 674,8 тыс. руб.
Глава 7. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРОГРАММЫ (С УЧЕТОМ ЕЕ ОСОБЕННОСТЕЙ)
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется путем сравнения текущих значений показателей с их целевыми значениями. Результативность мероприятия Программы оценивается исходя из соответствия его ожидаемых результатов поставленной цели.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации программы и в целом по окончании ее реализации.
Оценка эффективности реализации Программы по направлениям осуществляется на основе расчетов по следующей формуле:
где:
En - эффективность хода реализации отдельного направления Программы (%);
Tfn - фактическое значение индикатора;
TNn - нормативное значение индикатора.
Интегральная оценка достижения целевых значений Программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:
где:
E - эффективность реализации программы (%);
En - эффективность хода реализации отдельного направления Программы (%);
М - количество индикаторов программы.
Для расчета показателя интегральной оценки эффективности реализации программы E используются все целевые индикаторы программы.
При значении интегрального показателя эффективности реализации программы - E от 80% до 100% и более эффективность реализации программы признается высокой, при значении менее 80% - низкой.
Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей (индикаторов) программы к уровню ее финансирования с начала реализации.
Комплексный показатель эффективности R рассчитывается по формуле:
где:
E - эффективность реализации программы (%);
Fплан - плановая сумма финансирования по программе;
Fтек. - фактический объем финансирования на текущую дату.
Для расчета комплексного показателя эффективности R используются все целевые индикаторы Программы.
Глава 8. ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ
Механизм управления реализацией Программы включает организационные, экономические и правовые меры, необходимые для реализации программных мероприятий в полном объеме, мониторинг и порядок корректировки объемов финансирования и сроков реализации.
Координатором Программы является департамент по труду и занятости населения Костромской области.
Координатор Программы в ходе ее реализации:
координирует работу исполнителей программных мероприятий;
проводит согласование объемов финансирования на очередной финансовый год и на весь период реализации Программы;
с учетом выделяемых ежегодно на реализацию Программы средств распределяет их по программным мероприятиям;
организует внедрение информационных технологий в целях управления Программой и контролем за ходом ее реализации;
обеспечивает контроль за реализацией Программы, в т.ч. за эффективным использованием выделяемых финансовых средств и за выполнением сроков реализации мероприятий;
осуществляет подготовку аналитической информации и периодической отчетности о ходе выполнения программных мероприятий, направляет ее в установленные сроки в установленном порядке в исполнительные органы государственной власти;
готовит предложения, связанные с корректировкой целевых показателей и объемов ресурсов по Программе.
Исполнители несут ответственность за надлежащее и своевременное исполнение программных мероприятий, рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств; с учетом реализации мероприятий Программы отчитываются перед координатором Программы, уточняют объем средств на финансирование мероприятий Программы.
Координатор Программы ежегодно, в срок до 15 февраля, подготавливает отчет о результатах реализации Программы за предыдущий год (отчетный период), включая оценку значений целевых индикаторов и показателей, а также показателей эффективности реализации Программы, рассчитанных в соответствии с методикой, и направляет его в департамент экономического развития Костромской области.
Приложение № 1
к Ведомственной целевой Программе
"Улучшение условий и охраны труда
в Костромской области
на 2014-2015 годы"
Перечень программных мероприятий
ведомственной целевой программы "Улучшение условий
и охраны труда в Костромской области на 2014-2015 годы"
Список изменяющих документов
(в ред. приказа департамента по труду и занятости населения
Костромской области от 13.02.2014 № 26)
№ п/п
Наименование мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок проведения мероприятия
Источник финансирования
Планируемые объемы финансирования на реализацию Программы, тыс. руб.
Результат
2014
2015
1. Внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях, расположенных на территории Костромской области
1.
Организация и проведение областных конференций, семинаров, совещаний, "круглых столов" по вопросам охраны труда
Департамент по труду и занятости населения Костромской области
2014-2015
Областной бюджет
за счет текущего финансирования
за счет текущего финансирования
Обмен и распространение передового опыта в решении вопросов улучшения условий и охраны труда
2.
Проведение в организациях проверок соблюдения требований трудового законодательства по вопросам охраны труда
Федерация организаций профсоюзов Костромской области
2014-2015
Внебюджетные источники
47,0
47,5
Осуществление контроля за соблюдением работодателями норм законодательства по охране труда
3.
Организация и проведение аттестации рабочих мест по условиям труда в областных государственных учреждениях
Департамент по труду и занятости населения Костромской области, Автономное учреждение Костромской области "Центр охраны и условий труда"
2014-2015
Областной бюджет (субсидии на выполнение государственного задания)
2675,0
1980,0
Совершенствование государственного управления охраной труда, повышение количества рабочих мест, на которых в установленном законодательством порядке проведена аттестация по условиям труда
4.
Финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний
Государственное учреждение - Костромское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее ГУ - Костромское региональное отделение Фонда социального страхования РФ)
2014-2015
Внебюджетные источники
18000,0
18500,0
Улучшение условий труда работников, сокращение производственного травматизма
5.
Организация лечения пострадавших непосредственно после тяжелого несчастного случая на производстве до восстановления трудоспособности или установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности
ГУ - Костромское региональное отделение Фонда социального страхования РФ
2014-2015
Внебюджетные источники
2038,2
2140,1
Реабилитация работников, пострадавших от несчастного случая на производстве
6.
Создание базы данных организаций - поставщиков недоброкачественных средств индивидуальной защиты в организациях электроэнергетики, находящихся в профобслуживании ОО "Всероссийский Электропрофсоюз"
Федерация организаций профсоюзов Костромской области
2014-2015
Внебюджетные источники
3,0
4,0
Содействие обеспечению сертифицированными СИЗ в соответствии с действующим законодательством
7.
Итого по разделу:
в том числе:
22763,2
22671,6
1)
средства областного бюджета, из них:
2675,0
1980,0
в виде субсидии АУ КО "Центр охраны и условий труда" на финансовое обеспечение выполнения государственного задания
2675,0
1980,0
2)
внебюджетные средства, из них:
20088,2
20691,6
Федерации организаций профсоюзов Костромской области
50,0
51,5
ГУ - Костромское региональное отделение Фонда социального страхования РФ
20038,2
20640,1
2. Совершенствование нормативной правовой базы Костромской области в области охраны труда
8.
Разработка методических рекомендаций, справочников по охране труда
Департамент по труду и занятости населения Костромской области
2014-2015
Областной бюджет
за счет текущего финансирования
за счет текущего финансирования
Повышение уровня профессиональных знаний специалистов по охране труда организаций соответствующих отраслей области
9.
Приведение действующих законов и нормативных правовых актов в сфере охраны труда Костромской области в соответствие с федеральным законодательством
Департамент по труду и занятости населения Костромской области
2014-2015
Возможность правового применения законодательства в сфере охраны труда в практической деятельности субъектов правоотношения
10.
Итого по разделу, в том числе:
средства областного бюджета
3. Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения
11.
Проведение обучающих семинаров с профсоюзным активом по вопросам осуществления общественного контроля за соблюдением трудового законодательства в области охраны труда, а также аттестации рабочих мест по условиям труда
Федерация организаций профсоюзов Костромской области
2014-2015
Внебюджетные источники
61,0
65,0
Совершенствование деятельности профсоюза по вопросам защиты прав работников на работу в условиях труда, соответствующих нормативным требованиям действующего трудового законодательства
12.
Организация и проведение обучения по вопросам охраны труда работодателей и специалистов областных государственных учреждений
Департамент по труду и занятости населения Костромской области Автономное учреждение Костромской области "Центр охраны и условий труда"
2014-2015
Областной бюджет (субсидии на выполнение государственного задания)
176,0
1000,0
Совершенствование государственного управления охраной труда, увеличение численности руководителей и специалистов организаций области, обученных в установленном законодательством порядке по вопросам охраны труда
13.
Проведение дней специалиста по охране труда организаций Костромской области
Департамент по труду и занятости населения Костромской области
2014-2015
Областной бюджет
58,1
62,9
Совершенствование государственного управления охраной труда
(в ред. приказа департамента по труду и занятости населения Костромской области от 13.02.2014 № 26)
14.
Обучение вопросам охраны труда технических инспекторов труда профсоюзов на семинарах, проводимых общероссийскими профсоюзами
Федерация организаций профсоюзов Костромской области
2014-2015
Внебюджетные источники
7,0
7,0
Повышение квалификации технических инспекторов труда профсоюзов Федерации организаций профсоюзов Костромской области
15.
Итого по разделу, в том числе:
302,1
1134,9
1)
средства областного бюджета, из них:
234,1
1062,9
в виде субсидии АУ КО "Центр охраны и условий труда" на финансовое обеспечение выполнения государственного задания
176,0
1000,0
2)
внебюджетные средства, из них:
68,0
72,0
Федерации организаций профсоюзов Костромской области
68,0
72.0
4. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда
16.
Пропаганда вопросов охраны труда в средствах массовой информации путем публикации оперативной информации, нормативных документов по охране труда
Департамент по труду и занятости населения Костромской области
2014-2015
Областной бюджет
за счет текущего финансирования
за счет текущего финансирования
Повышение уровня информированности по вопросам охраны труда
17.
Обеспечение первичных профсоюзных организаций, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда нормативными правовыми актами в области охраны труда
Федерация организаций профсоюзов Костромской области
2014-2015
Внебюджетные источники
5,0
5,0
Повышение уровня знаний по вопросам охраны труда уполномоченных (доверенных) лиц первичных профсоюзных организаций
18.
Организация и проведение областного конкурса по охране труда среди городских округов и муниципальных районов Костромской области (награждение победителей)
Департамент по труду и занятости населения Костромской области
2014-2015
Областной бюджет
100,0
100,0
Совершенствование государственного управления охраной труда, распространение передового опыта работы муниципальных образований области по вопросам охраны труда
(в ред. приказа департамента по труду и занятости населения Костромской области от 13.02.2014 № 26)
19.
Проведение конкурсов на лучшего уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профессионального союза
Федерация организаций профсоюзов Костромской области
2014-2015
Внебюджетные источники
29,0
30,0
Распространение передового опыта работы по вопросам охраны труда уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессионального союза
20.
Итого по разделу, в том числе:
134,0
135.0
1)
средства областного бюджета
100,0
100.0
2)
внебюджетные средства, из них:
34,0
35,0
Федерации организаций профсоюзов Костромской области
34,0
35,0
21.
Всего по Программе, в том числе:
23199,3
23941,5
1)
средства областного бюджета, из них:
3009,1
3142,9
департаменту по труду и занятости населения Костромской области
158,1
162,9
в виде субсидии АУ КО "Центр охраны и условий труда" на финансовое обеспечение выполнения государственного задания
2851,0
2980,0
2)
внебюджетные средства, из них:
20190,2
20798,6
Федерации организаций профсоюзов Костромской области
152,0
158,5
ГУ - Костромское региональное отделение Фонда социального страхования РФ
20038,2
20640,1
-----------------------------------------------------------------------------