Приказ Департамента культуры Костромской области от 11.01.2013 N 5 "Об утверждении административного регламента предоставления департаментом культуры Костромской области государственной услуги по согласованию проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия"



ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 11 января 2013 г. № 5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТОМ КУЛЬТУРЫ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
УСЛУГИ ПО СОГЛАСОВАНИЮ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА ПРОВЕДЕНИЕ
РАБОТ ПО СОХРАНЕНИЮ ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях оптимизации деятельности департамента культуры Костромской области в области согласования проектной документации, руководствуясь Положением о департаменте культуры Костромской области, утвержденным постановлением губернатора Костромской области от 31 мая 2012 года № 117, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления департаментом культуры Костромской области государственной услуги по согласованию проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Директор департамента культуры
Костромской области
Е.А.ЧУГУНОВ





Приложение

Утвержден
приказом
департамента культуры
Костромской области
от 11 января 2013 года № 5

Административный регламент
предоставления департаментом культуры Костромской
области государственной услуги по согласованию
проектной документации на проведение работ по
сохранению объекта культурного наследия

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент государственной услуги по согласованию проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (далее - административный регламент) регулирует отношения, связанные с согласованием проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в Костромской области, устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении полномочий по согласованию проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, порядок взаимодействия департамента культуры Костромской области с заявителями, иными органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями.
2. Заявителями, в отношении которых предоставляется государственная услуга, являются: физические или юридические лица, индивидуальные предприниматели, заинтересованные в проведении работ по сохранению объекта культурного наследия (далее - заявители).
3. От имени заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги может обратиться его представитель (далее - представитель заявителя) при наличии доверенности или иного документа, подтверждающего право обращаться от имени заявителя.
4. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах департамента культуры Костромской области, а также адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, адреса электронной почты приведены в приложении № 1 к административному регламенту.
Информация о месте нахождения, графиках работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов в сети Интернет, адресах электронной почты органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, предоставляется по справочным телефонам, на официальном сайте департамента культуры Костромской области (www.dkko.ru) в сети Интернет, непосредственно в департаменте культуры Костромской области, а также размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе ее предоставления заявитель обращается лично, письменно, по телефону, по электронной почте в департамент культуры Костромской области, предоставляющий государственную услугу, или через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" через раздел портала "Каталог услуг/описание услуг" (при наличии технических возможностей департамента культуры Костромской области).
Информирование (консультирование) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется специалистами отдела государственной охраны объектов культурного наследия департамента культуры Костромской области.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
содержание и ход предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
источник получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (исполнительный орган государственной власти, орган местного самоуправления, организация и их местонахождение);
время приема и выдачи документов специалистами департамента культуры Костромской области;
срок принятия департаментом культуры Костромской области решения о предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых департаментом культуры Костромской области в ходе предоставления государственной услуги.
Сведения о ходе предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, предоставляются заявителю по справочным телефонам или при личном обращении при указании даты и входящего номера полученной при подаче документов расписки, а при использовании федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - через раздел "Личный кабинет" после прохождения процедур авторизации (при наличии технических возможностей департамента культуры Костромской области).
Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается:
на информационных стендах департамента культуры Костромской области, общественных организаций, органов территориального общественного самоуправления (по согласованию);
на официальном сайте департамента культуры Костромской области (www.dkko.ru) в сети Интернет;
на портале государственных и муниципальных услуг Костромской области (www.gosuslugi.region.kostroma.ru);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru);
в средствах массовой информации, в информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.).
Размещаемая информация содержит в том числе:
извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;
текст административного регламента с приложениями;
блок-схему (согласно приложению № 2 к административному регламенту);
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.

Глава 2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

5. Наименование государственной услуги - согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (далее - государственная услуга).
6. Государственная услуга предоставляется департаментом культуры Костромской области (далее - департамент).
7. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения:
1) о предоставлении государственной услуги;
2) об отказе в предоставлении государственной услуги.
Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
1) уведомления о согласовании проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;
2) уведомления об отказе в согласовании проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.
8. Срок предоставления государственной услуги - 30 рабочих дней со дня регистрации заявления и комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в департаменте.
9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" ("Российская газета", № 116-117, 29 июня 2002 года);
2) Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", № 19, ст. 2060, 8 мая 2006 года);
3) Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", № 168, 30 июля 2010 года);
4) Законом Костромской области от 1 апреля 2004 года № 184-ЗКО "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры), расположенных на территории Костромской области" ("Северная правда", № 58, 16 апреля 2004 года (Документы: Спецвыпуск);
5) постановлением губернатора Костромской области от 31 мая 2012 года № 117 "О департаменте культуры Костромской области" ("СП - нормативные документы", № 22, 8 июня 2012 года);
6) постановлением администрации Костромской области от 11 мая 2012 года № 175-а "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области" ("СП - нормативные документы", № 19, 18 мая 2012 года).
10. В Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, входят:
1) заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению № 3 к настоящему административному регламенту;
2) проектная документация, выполненная в соответствии с заданием на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, согласованным департаментом;
3) копия лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выданная лицензирующим органом организации, индивидуальному предпринимателю, с которой (которым) заключен договор на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия.
Перечень указанных в настоящем пункте административного регламента документов является исчерпывающим, из них документы, указанные в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, представляются заявителем лично.
Документы, указанные в подпункте 3 настоящего пункта, запрашиваются департаментом самостоятельно посредством межведомственного взаимодействия.
Заявитель вправе представить в департамент документы, указанные в подпункте 3 настоящего пункта, имеющиеся в распоряжении Министерства культуры Российской Федерации.
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации, Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением администрации Костромской области от 15 августа 2011 года № 301-а "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и Перечня услуг, предоставляемых государственными учреждениями Костромской области и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных услуг Костромской области и предоставлению в электронном виде, и определении размера платы за их оказание" (далее - Перечень необходимых и обязательных услуг);
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень необходимых и обязательных услуг.
Исполнительные органы государственной власти самостоятельно запрашивают такие документы (сведения, содержащиеся в них) в соответствующих органах и организациях, если заявитель не представил их по собственной инициативе, направляя межведомственный запрос.
Межведомственный запрос должен содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу и направляющего межведомственный запрос;
наименование органа, организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа;
указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги;
контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган, организацию, представляющие документы;
фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
11. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов должны быть написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;
документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не должны быть исполнены карандашом;
документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность их толкования.
Документы, необходимые для получения государственной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях.
Копии представленных документов заверяются специалистом департамента на основании представленного подлинника этого документа.
12. Услугой, необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги, является разработка проектной документации.
13. Необходимая и обязательная услуга:
разработка проектной документации предоставляется проектной организацией, имеющей лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
14. При предоставлении государственной услуги:
1) заявитель взаимодействует с проектной организацией для получения проектной документации;
2) департамент взаимодействует с Министерством культуры Российской Федерации для получения сведений о наличии лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия у организации, индивидуального предпринимателя, с которой (которым) заявителем заключен договор на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия.
15. В приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отказывается в случае если:
1) представленные заявителем документы не соответствуют требованиям, установленным пунктом 11 настоящего административного регламента;
2) в представленных заявителем документах содержатся неполные или противоречивые сведения;
3) заявление подано лицом, не имеющим на то полномочий;
4) заявление в электронной форме подписано с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю (в случае возможности получения государственной услуги в электронной форме);
5) представлен неполный комплект документов, определенный пунктом 10 административного регламента, обязанность по представлению которого возложена на заявителя.
16. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) в представленной документации предусматривается изменение особенностей объекта культурного наследия, послуживших основаниями для его включения в реестр и подлежащих обязательному сохранению;
2) заявленные работы не соответствуют режимам содержания территории и (или) зон охраны объектов культурного наследия;
3) заявленные работы не направлены на сохранение объекта культурного наследия;
4) представленная проектная документация на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия не соответствует заданию на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, согласованному департаментом, и (или) разрешению на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, выданному департаментом.
17. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
19. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
20. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
21. К помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, (к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам) предъявляются следующие требования:
1) здание, в котором расположен департамент, непосредственно предоставляющий государственную услугу, должно располагаться с учетом транспортной доступности (чтобы время пути для граждан от остановок общественного транспорта составляло не более 15 минут пешим ходом) и быть оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение.
Прилегающая к месторасположению департамента территория оборудуется местами для парковки автотранспортных средств (не менее 5);
2) центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы департамента;
3) прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, включающих в себя места для ожидания, для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги и информирования граждан.
Для удобства граждан помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и граждан рекомендуется размещать на нижнем этаже здания;
4) у входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения;
5) помещения департамента должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и быть оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
6) места ожидания в очереди на представление или получение документов должны быть комфортными для граждан, оборудованы стульями, кресельными секциями, местами общественного пользования (туалетами).
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании департамента, но не может быть менее 5;
7) помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с гражданами рекомендуется организовать в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста;
8) прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдачу документов (информации) по окончании предоставления государственной услуги рекомендуется осуществлять в разных кабинетах. Количество одновременно работающих кабинетов для приема и выдачи документов (информации) должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди;
9) консультирование граждан рекомендуется осуществлять в отдельном кабинете;
10) кабинеты приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
времени перерыва на обед;
технического перерыва;
11) кабинеты приема (выдачи) документов (информации) не должны закрываться одновременно на обеденный перерыв и технический перерыв;
12) каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
13) при организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения;
14) на информационных стендах в помещениях департамента, предназначенных для приема документов, размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;
блок-схема порядка предоставления государственной услуги согласно приложению № 2 к настоящему административному регламенту и краткое описание порядка предоставления государственной услуги:
график приема граждан специалистами;
сроки предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций специалистов;
порядок обращения за предоставлением государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, с образцами их заполнения;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых департаментом в ходе предоставления государственной услуги.
22. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:
1) количество необходимых и достаточных для получения государственной услуги посещений заявителем департамента не должно превышать трех раз;
2) время общения с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не должно превышать 20 минут;
3) предоставление государственной услуги может осуществляться в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) путем запуска услуги в разделе "Личный кабинет" (при наличии технических возможностей департамента);
4) заявителю предоставляется информация о ходе предоставления государственной услуги.
Для получения сведений о ходе процедуры предоставления государственной услуги:
при личном обращении заявителем указывается (называется) дата и регистрационный номер заявления, обозначенный в расписке о приеме документов, полученной от департамента при подаче документов;
при обращении через государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" запрос и документы представляются заявителем по электронным каналам связи путем запуска услуги в разделе "Личный кабинет". Информирование о предоставлении государственной услуги в данном случае осуществляется при использовании раздела "Личный кабинет", информационная система отправляет статусы услуги, а также решения о предоставлении либо в отказе в предоставлении государственной услуги в виде электронного образа документа, подписанного уполномоченным лицом с использованием электронной подписи (при наличии технических возможностей департамента).
23. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги в электронной форме, заверенной электронной подписью уполномоченного должностного лица, не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе (при наличии технических возможностей).

Глава 3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
(СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ)

24. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов;
2) истребование документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций (в случае ее необходимости);
3) экспертиза документов;
4) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
5) выдача документов по результатам предоставления государственной услуги.
25. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации документов является обращение гражданина в департамент посредством:
1) личного обращения заявителя (представителя заявителя) с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги;
2) почтового отправления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) направления заявления и документов в соответствии с пунктом 20 настоящего административного регламента по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, электронной почте в виде электронных документов, подписанных электронной подписью (при наличии технических возможностей).
26. При поступлении заявления специалист, ответственный за прием и регистрацию документов заявителя:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) проверяет представленные документы на предмет выявления оснований для отказа в приеме документов в соответствии с пунктом 15 настоящего административного регламента.
27. В случае установления оснований для отказа в приеме документов, а также неподведомственности обращения специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
1) уведомляет заявителя, обратившегося лично, о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков, предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов (сведений) для предоставления государственной услуги, возвращает ему заявление и представленные им документы;
если при установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 11 настоящего регламента, заявитель настаивает на приеме заявления и документов (сведений) для предоставления государственной услуги, специалист, ответственный за прием документов, принимает от него заявление вместе с представленными документами, при этом в расписке о получении документов (сведений) на предоставление государственной услуги проставляет отметку о том, что заявителю даны разъяснения о невозможности предоставления государственной услуги и он предупрежден о том, что в предоставлении государственной услуги ему будет отказано;
в случае наличия оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктом 15 настоящего административного регламента, и требования заявителем предоставления ему письменного решения об отказе в приеме документов (далее - мотивированный отказ) оформляет в двух экземплярах мотивированный отказ с указанием причин отказа и передает уполномоченному должностному лицу для заверения каждого экземпляра мотивированного отказа личной подписью и печатью;
вносит запись о выдаче мотивированного отказа в соответствующий журнал регистрации, в АИС (при наличии технических возможностей);
передает заявителю на подпись оба экземпляра мотивированного отказа, первый экземпляр оставляет у заявителя, второй экземпляр сканирует и заносит электронный образ документа в учетную карточку обращения электронного журнала регистрации обращений АИС (при наличии технических возможностей), второй экземпляр мотивированного отказа передает в архив для хранения в соответствии с установленными правилами хранения документов;
2) в случае поступления документов по почте прекращает процедуру приема документов;
оформляет уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин отказа (приложение № 4 к настоящему административному регламенту);
регистрирует уведомление об отказе в приеме документов в журнале регистрации исходящей документации согласно приложению № 5 к административному регламенту;
направляет заявителю уведомление и представленные документы в порядке делопроизводства, установленного в департаменте.
28. В случае соответствия представленных документов установленным в пункте 11 требованиям:
1) производит копирование документов (если заявителем не представлены копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги), удостоверяя копии представленных документов на основании их оригиналов (личной подписью, штампом, печатью организации);
2) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении помогает заявителю заполнить заявление или заполняет его самостоятельно и представляет на подпись заявителю;
3) регистрирует поступление заявления в журнале регистрации входящей документации (приложение № 6 к административному регламенту), в автоматизированную информационную систему (АИС) (при наличии технических возможностей);
4) при отсутствии данных в АИС сканирует заявление и документы и/или их копии, представленные заявителем, заносит электронные образы документов в учетную карточку обращения электронного журнала регистрации обращений (при наличии технических возможностей);
5) оформляет расписку о приеме документов по форме согласно приложению № 7 к административному регламенту, передает, а в случае поступления документов по почте/электронной почте - направляет ее заявителю (представителю заявителя);
6) в случае поступления полного комплекта документов передает их специалисту, ответственному за экспертизу документов.
29. Максимальный срок выполнения административных действий составляет 40 минут.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
30. Особенности приема запроса и документов (сведений), полученных от заявителя в форме электронного документа.
1) В случае возможности получения государственной услуги в электронной форме заявитель формирует заявление посредством заполнения электронной формы в разделе "Личный кабинет" федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". В случае если предусмотрена личная идентификация гражданина, то заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны электронной подписью заявителя.
2) Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
проверяет наличие и соответствие представленных заявления и прикрепленных к нему электронных документов требованиям, установленным нормативными правовыми актами к заполнению и оформлению таких документов;
проверяет наличие и соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 11 настоящего административного регламента.
При нарушении требований, установленных к заполнению и оформлению запроса и прилагаемых к нему документов, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
уведомляет заявителя о нарушении установленных требований с указанием допущенных нарушений и предложением их устранить посредством отправки соответствующего статуса и комментариев в раздел "Личный кабинет".
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, установленных настоящим административным регламентом, и требования заявителем предоставления ему мотивированного отказа, специалист, ответственный за прием документов:
готовит проект мотивированного отказа с указанием причин отказа, передает его на подпись уполномоченному должностному лицу для подписания с использованием электронной подписи;
пересылает заявителю мотивированный отказ, подписанный электронной подписью уполномоченным должностным лицом, посредством отправки соответствующего статуса в раздел "Личный кабинет";
вносит запись о выдаче мотивированного отказа в соответствующий журнал исходящей документации, в АИС (при наличии технических возможностей);
по желанию заявителя оформляет расписку в приеме запроса и документов (сведений) либо мотивированный отказ на бумажном носителе в соответствии с требованиями настоящего регламента и передает заявителю лично или посредством почтового отправления.
При наличии всех необходимых документов и соответствия их требованиям к заполнению и оформлению специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
делает отметку в соответствующий журнал входящей документации и в АИС (при наличии технических возможностей);
уведомляет заявителя путем направления расписки в получении заявления и документов (сведений) в форме электронного документа, подписанного электронной подписью специалиста, ответственного за прием и регистрацию документов (далее - электронная расписка); в электронной расписке указываются входящий регистрационный номер заявления, дата получения заявления и перечень необходимых для получения государственной услуги документов, представленных в форме электронных документов. Электронная расписка выдается посредством отправки соответствующего статуса в раздел "Личный кабинет";
оформляет заявление и электронные образы полученных от заявителя документов на бумажных носителях, визирует их;
комплектует заявление и представленные заявителем документы (сведения) в установленном порядке делопроизводства, в том числе в образе электронных документов (при наличии технических возможностей);
вносит в АИС сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технических возможностей).
Срок исполнения административной процедуры - не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения заявления.
31. Истребование документов, необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций:
1) специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, при наличии документов и сведений, необходимых для получения государственной услуги, которые подлежат истребованию посредством системы межведомственного взаимодействия, оформляет и направляет в соответствии с установленным порядком межведомственного взаимодействия запросы в органы и организации, представляющие следующие документы и сведения:
Министерство культуры Российской Федерации для получения сведений о наличии лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия у организации, индивидуального предпринимателя, с которой (которым) заявителем заключен договор на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия;
2) при поступлении ответов на запросы от органов и организаций специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
доукомплектовывает комплект документов заявителя (представителя заявителя) полученными ответами на запросы, оформленными на бумажном носителе, а также в образе электронных документов (при наличии технических возможностей);
вносит содержащуюся в них информацию (сведения) в АИС (при наличии технических возможностей);
вносит в АИС сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технических возможностей);
передает комплект документов заявителя (представителя заявителя) специалисту, ответственному за экспертизу документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги.
Срок исполнения указанной административной процедуры - 6 рабочих дней.
32. Основанием для начала административной процедуры экспертизы документов заявителя является получение специалистом, ответственным за экспертизу документов, комплекта документов заявителя.
33. Специалист, ответственный за экспертизу документов:
1) проводит проверку соответствия материалов, содержащихся в проектной документации, на предмет сохранения целостности и исторической ценности объекта культурного наследия; соответствия выданному заданию на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия; отсутствия предполагаемого изменения предмета охраны объекта культурного наследия.
34. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 16 административного регламента, специалист, ответственный за экспертизу документов, осуществляет подготовку:
1) проекта уведомления о согласовании проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.
35. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 16 административного регламента, специалист, ответственный за экспертизу документов, осуществляет подготовку:
1) проекта уведомления об отказе в согласовании проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.
36. Специалист, ответственный за экспертизу документов, проводит согласование проекта уведомления о согласовании (отказе в согласовании) проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в порядке делопроизводства, установленного в департаменте, и передает проекты актов и комплект документов заявителя руководителю департамента для принятия решения.
37. Максимальный срок выполнения административных действий - 40 минут.
Максимальный срок выполнения административной процедуры экспертизы документов заявителя составляет 18 календарных дней.
38. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги) является получение руководителем департамента комплекта документов заявителя.
39. Руководитель департамента определяет правомерность согласования (отказа в согласовании) проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.
40. Если проект уведомления о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги не соответствует законодательству, руководитель департамента возвращает его специалисту, подготовившему проект, для приведения в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата.
41. В случае соответствия действующему законодательству уведомления о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги руководитель департамента:
1) подписывает его и заверяет печатью департамента;
2) в случае принятия решения о предоставлении государственной услуги (согласовании проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия) проставляет штамп о согласовании с указанием порядкового номера на титульном листе проекта, а также на листах, содержащих его основные архитектурные, инженерно-конструкторские и технологические решения;
3) передает комплект документов заявителя специалисту, ответственному за выдачу документов.
42. Максимальный срок выполнения административных действий - 20 минут.
Максимальный срок выполнения административной процедуры экспертизы документов заявителя составляет 2 рабочих дня.
43. Основанием для начала процедуры выдачи документов является получение специалистом, ответственным за выдачу документов, комплекта документов заявителя.
44. Специалист, ответственный за выдачу документов, в зависимости от способа обращения и получения результатов государственной услуги, избранных заявителем:
1) регистрирует уведомление о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги) в журнале регистрации исходящей документации (приложение № 5 к административному регламенту);
2) уведомляет заявителя об окончании хода предоставления государственной услуги посредством направления заявителю любым из способов (телефон, почта, факс), указанных в запросе;
3) вручает (направляет) заявителю (почтовым отправлением, в электронной форме и т.п.) уведомление о согласовании (отказе в согласовании) проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;
4) вносит в АИС сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технических возможностей);
5) передает комплект документов заявителя специалисту, ответственному за делопроизводство, для последующей его регистрации и передачи в архив.
45. Максимальный срок исполнения административных действий 20 минут.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 2 рабочих дня.

Глава 4. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

46. Руководитель департамента осуществляет текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков административных действий и административных процедур в ходе предоставления государственной услуги.
47. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем или уполномоченными лицами проверок соблюдения положений настоящего административного регламента, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, подготовки ответов на обращения заявителей.
48. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы департамента) и внеплановыми.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Кроме того, проверка проводится по обращению заявителя.
49. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
50. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Специалисты департамента несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях).
В случае выявленных нарушений специалист несет дисциплинарную ответственность в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", с Трудовым кодексом Российской Федерации, а также административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Костромской области.

Глава 5. ПОРЯДОК ДОСУДЕБНОГО (ВНЕСУДЕБНОГО) ОБЖАЛОВАНИЯ
ЗАЯВИТЕЛЕМ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА,
ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

51. Заявители имеют право на обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия) должностных лиц департамента при предоставлении государственной услуги в судебном или в досудебном (внесудебном) порядке.
52. Обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц департамента при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на оспаривание указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
53. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области для предоставления государственной услуги у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области;
7) отказ департамента, должностного лица департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
54. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в департамент. Жалобы на решения, принятые директором департамента, рассматриваются заместителем губернатора Костромской области, координирующим работу по вопросам реализации государственной и выработке региональной политики в сфере охраны памятников и культурного наследия.
55. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта департамента, единого портала государственных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг (при наличии технических возможностей), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
56. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
57. Заявитель (представитель заявителя), имеющий намерение подать жалобу, вправе получить в департаменте информацию и документы, необходимые для составления жалобы.
58. Жалоба, поступившая в департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа департамента, должностного лица департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
59. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы действующим законодательством не предусмотрено.
60. По результатам рассмотрения жалобы департамент принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
61. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 60 настоящей главы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
62. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 54 настоящей главы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры и в орган, уполномоченный составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Костромской области об административных правонарушениях.





Приложение № 1
к Административному регламенту
предоставления департаментом
культуры Костромской области
государственной услуги по
согласованию проектной
документации на проведение
работ по сохранению объекта
культурного наследия

Информация о местонахождении, контактных телефонах,
интернет-сайтах, адресах электронной почты,
графике работы департамента


Местонахождение Контактные Адрес Адрес
телефоны интернет-сайта электронной почты

Адрес: 156000, (4942) 31-40-75 www.dkko.ru dknt@kmtn.ru
г. Кострома, (4942) 31-34-53
ул. Молочная (4942) 45-61-72
гора, д. 6а (4942) 45-39-21


График работы департамента:


День недели Время приема

Понедельник с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00

Вторник с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00

Среда с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00

Четверг с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00

Пятница с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00






Приложение № 2
к Административному регламенту
предоставления департаментом
культуры Костромской области
государственной услуги по
согласованию проектной
документации на проведение
работ по сохранению объекта
культурного наследия

Блок-схема административных процедур при предоставлении
государственной услуги по согласованию проектной
документации на проведение работ по сохранению
объекта культурного наследия


Согласование проектной документации

\/ \/

Прием и регистрация Прием и регистрация
документов заявителя документов заявителя
при личном обращении по почте

\/ \/

Истребование документов по каналам
межведомственного взаимодействия

\/

Рассмотрение и согласование проектной
документации

\/

Принятие решения

\/

Проектная документация согласована

\/ \/

Да Нет

\/ \/

Уведомление о Уведомление об отказе в
согласовании проектной согласовании проектной
документации документации

\/ \/

Выдача согласованной
проектной документации






Приложение № 3
к Административному регламенту
предоставления департаментом
культуры Костромской области
государственной услуги по
согласованию проектной
документации на проведение
работ по сохранению объекта
культурного наследия

Директору департамента культуры
Костромской области
_____________________________

от __________________________
(Фамилия, имя, отчество)
_____________________________

Адрес регистрации/проживания:
_____________________________
(адрес регистрации)
_____________________________
_____________________________
(адрес фактического проживания)
_____________________________
паспортные данные
(серия, номер,
_____________________________
кем и когда выдан)
контактный тел.: ____________

ЗАЯВЛЕНИЕ
о согласовании проектной документации на проведение
работ по сохранению объекта культурного наследия

Прошу Вас согласовать проектную документацию _________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________

"___" _______________ 20__ г. _____________________
(подпись)

Даю согласие департаменту культуры Костромской области на обработку
содержащихся в настоящем заявлении персональных данных, то есть их сбор,
систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение),
использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание,
блокирование, уничтожение персональных данных.

"___" ____________ 20__ г. _____________________



Директору департамента
культуры Костромской области
______________________________

От ______________________________
полное наименование
юридического лица
______________________________
(индивидуального предпринимателя)
______________________________
с указанием его организационно-
правовой формы
______________________________
и юридического адреса (адреса
______________________________
регистрации)

ЗАЯВЛЕНИЕ
о согласовании проектной документации на проведение
работ по сохранению объекта культурного наследия

Прошу Вас согласовать проектную документацию _________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________

"___" _______________ 20__ г. _____________________
(подпись)

Даю согласие департаменту культуры Костромской области на обработку
содержащихся в настоящем заявлении персональных данных, то есть их сбор,
систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение),
использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание,
блокирование, уничтожение персональных данных.

"___" _______________ 20__ г. ____________________





Приложение № 4
к Административному регламенту
предоставления департаментом
культуры Костромской области
государственной услуги по
согласованию проектной
документации на проведение
работ по сохранению объекта
культурного наследия

ДЕПАРТАМЕНТ
КУЛЬТУРЫ
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ___________________________
Молочная гора ул., д. 6а, Кострома, ___________________________
156000 ___________________________
тел.: (4942)31-40-75,
факс: (4942) 31-34-53
E-mail: dknt@kmtn.ru
ОКПО 50121097, ОГРН 1024400530417,
ИНН/КПП 4401026324/440101001

от "___" __________ 20__ г. № _______
На № _______ от "____" __________ 20__ г.

Уведомление
о предоставлении государственной услуги/об отказе
в предоставлении государственной услуги/об отказе
в приеме документов

__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________

Заявитель, представитель заявителя имеет право обжаловать действия и
(или) бездействие государственных служащих Департамента в досудебном и
судебном порядке.
Жалоба на действия (бездействие) и решения должностного лица
Департамента может быть подана как в форме устного обращения, так и в
письменной (в том числе электронной) форме:
по адресу: г. Кострома, ул. Молочная гора, д. 6а;
по телефону/факсу: (4942) 31-40-75; (4942) 31-34-53;
по электронной почте: dknt@kmtn.ru

Директор департамента __________________





Приложение № 5
к Административному регламенту
предоставления департаментом
культуры Костромской области
государственной услуги по
согласованию проектной
документации на проведение
работ по сохранению объекта
культурного наследия

Журнал регистрации исходящей документации


Дата Исхо- Корреспондент Краткое Кем Исполнитель Примечание
дящий № (получатель) содержание подписано




















Приложение № 6
к Административному регламенту
предоставления департаментом
культуры Костромской области
государственной услуги по
согласованию проектной
документации на проведение
работ по сохранению объекта
культурного наследия

Журнал регистрации входящей документации


№ Коррес- дата Входя- Краткое Резолюция Испол- Расписка Отметка
п/п пондент щий № содер- нитель в об испол-
жание получении нении


















Приложение № 7
к Административному регламенту
предоставления департаментом
культуры Костромской области
государственной услуги по
согласованию проектной
документации на проведение
работ по сохранению объекта
культурного наследия

Расписка
в получении документов, представленных заявителем
в департамент культуры Костромской области для
согласования проектной документации

Настоящим удостоверяется, что ________________________________________
(Ф.И.О.)
представил, а департамент культуры Костромской области получил
"____" _____________ 20___ г. вх. № ___________ нижеследующие документы:


№ Наименование документа Документы представлены на бумажном
п/п носителе

Количество Количество листов
экземпляров

1

2

3

4

5


_____________________ ______________________________
(число) (подпись/ расшифровка подписи)


-----------------------------------------------------------------------------