Приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 16.08.2013 N 274 "Об утверждении административного регламента предоставления департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области государственной услуги по согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами по объектам хозяйственной и иной деятельности, подлежащим региональному государственному экологическому надзору"



ДЕПАРТАМЕНТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 16 августа 2013 г. № 274

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТОМ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО СОГЛАСОВАНИЮ
ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ
ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПО ОБЪЕКТАМ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОДЛЕЖАЩИМ РЕГИОНАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ
ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ
Список изменяющих документов
(в ред. приказов департамента природных ресурсов
и охраны окружающей среды Костромской области
от 08.04.2014 № 117, от 07.07.2014 № 297)

В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области, утвержденным постановлением администрации Костромской области от 11 мая 2012 года № 175-а "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области", Положением о департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области, утвержденным постановлением губернатора Костромской области от 29 октября 2009 года № 247 "О департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области государственной услуги по согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами по объектам хозяйственной и иной деятельности, подлежащим региональному государственному экологическому надзору.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Директор департамента
природных ресурсов и охраны
окружающей среды
Костромской области
А.П.СМИРНОВ





Приложение

Утвержден
приказом
департамента
природных ресурсов и охраны
окружающей среды
Костромской области
от 16 августа 2013 г. № 274

Административный регламент
предоставления департаментом природных ресурсов и охраны
окружающей среды Костромской области государственной услуги
по согласованию порядка осуществления производственного
контроля в области обращения с отходами по объектам
хозяйственной и иной деятельности, подлежащим региональному
государственному экологическому надзору
Список изменяющих документов
(в ред. приказов департамента природных ресурсов
и охраны окружающей среды Костромской области
от 08.04.2014 № 117, от 07.07.2014 № 297)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент предоставления департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области государственной услуги по согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами по объектам хозяйственной и иной деятельности, подлежащим региональному государственному экологическому надзору (далее, соответственно, - административный регламент, государственная услуга), регулирует отношения, связанные с согласованием порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами по объектам хозяйственной и иной деятельности, подлежащим региональному государственному экологическому надзору, устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области (далее - департамент) при предоставлении государственной услуги и порядок взаимодействия с заявителями.
2. Заявителями, в отношении которых предоставляется государственная услуга, являются юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами по объектам хозяйственной и иной деятельности, подлежащим региональному государственному экологическому надзору (далее - заявители).
3. От имени заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги может обратиться его представитель, имеющий такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения его заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от его имени при взаимодействии с департаментом.
4. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах департамента, а также адресе официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), содержащий информацию о предоставлении государственной услуги, адресе электронной почты приведены в приложении № 1 к настоящему административному регламенту.
Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе официального сайта в сети Интернет, адресе электронной почты предоставляется по справочным телефонам, на официальном сайте департамента (www.dpr44.ru) в сети Интернет, непосредственно в департаменте, а также размещается в Федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги заявитель обращается в департамент лично, письменно, по телефону, по электронной почте.
Информирование (консультирование) по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется специалистами отдела государственной экологической экспертизы и экологической безопасности департамента, в том числе специально выделенными для предоставления консультаций. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
(в ред. приказа департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 07.07.2014 № 297)
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
ход предоставления государственной услуги;
время приема и выдачи документов специалистами департамента;
срок принятия департаментом решения о предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых департаментом в ходе предоставления государственной услуги.
Сведения о ходе предоставления государственной услуги предоставляются заявителю по справочным телефонам или при личном обращении при указании даты и входящего номера полученной при подаче документов расписки о приеме документов либо наименования заявителя и его ИНН.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается:
на информационных стендах департамента;
на официальном сайте департамента (www.dpr44.ru) в сети Интернет;
на портале государственных и муниципальных услуг Костромской области (www.gosuslugi.region.kostroma.ru);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
На официальном сайте размещена следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;
текст административного регламента с приложениями;
информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе электронной почты департамента.
На информационных стендах департамента размещена следующая информация:
блок-схема предоставления государственной услуги (приложение № 2 к административному регламенту);
перечень документов необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых департаментом в ходе предоставления государственной услуги;
информация о графике работы, справочных телефонах, адресе официального сайта в сети Интернет, адресе электронной почты департамента.

Глава 2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

5. Наименование государственной услуги - согласование порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами по объектам хозяйственной и иной деятельности, подлежащим региональному государственному экологическому надзору.
6. Государственная услуга предоставляется департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области.
Иные органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также организации в предоставлении государственной услуги не участвуют.
При предоставлении государственной услуги осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, не требуется.
7. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения:
1) о согласовании порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами по объектам хозяйственной и иной деятельности, подлежащим региональному государственному экологическому надзору;
2) об отказе в согласовании порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами по объектам хозяйственной и иной деятельности, подлежащим региональному государственному экологическому надзору.
Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
1) согласованного порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами по объектам хозяйственной и иной деятельности, подлежащим региональному государственному экологическому надзору, и письма о согласовании такого порядка:
2) письма об отказе в согласовании порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами по объектам хозяйственной и иной деятельности, подлежащим региональному государственному экологическому надзору.
8. Срок предоставления государственной услуги - не более 14 календарных дней со дня регистрации заявления и порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами по объектам хозяйственной и иной деятельности, подлежащим региональному государственному экологическому надзору.
9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" ("Собрание законодательства РФ", № 26, 29.06.1998, ст. 3009, "Российская газета", № 121, 30.06.1998) (далее - Федеральный закон № 89-ФЗ);
2) Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" ("Собрание законодательства Российской Федерации", № 2, 14.01.2002, ст. 133, "Российская газета", № 6, 12.01.2002, "Парламентская газета", № 9, 12.01.2002);
3) Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", № 31, 02.08.2010, ст. 4179, "Российская газета", № 168, 30.07.2010);
4) Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 года № 285 "О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю" ("Собрание законодательства Российской Федерации", № 14, 06.04.2009, ст. 1668);
5) Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 1 сентября 2011 г. № 721 "Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", № 44, 31.10.2011);
6) постановлением губернатора Костромской области от 29 октября 2009 года № 247 "О департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области" ("СП - нормативные документы", № 45, 30.10.2009).
10. В перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, входят:
1) заявление о согласовании порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами по объектам хозяйственной и иной деятельности, подлежащим региональному государственному экологическому надзору (далее - заявление), по форме согласно приложению № 3 к настоящему административному регламенту;
2) порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами по объектам хозяйственной и иной деятельности, подлежащим региональному государственному экологическому надзору (далее - Порядок), утвержденный заявителем.
Содержание Порядка определяется заявителем в соответствии с требованиями к осуществлению производственного контроля в области обращения с отходами, установленными Федеральным законом № 89-ФЗ, и с учетом особенностей и условий осуществляемой заявителем деятельности в области обращения с отходами.
Методические рекомендации к оформлению и содержанию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами по объектам хозяйственной и иной деятельности, подлежащим региональному государственному экологическому надзору, приведены в приложении № 4 к настоящему административному регламенту.
Перечень указанных в настоящем пункте административного регламента документов является исчерпывающим.
11. Документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении других органов, не требуется.
Услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги по согласованию Порядка, не имеется.
12. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении департамента, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, органы местного самоуправления.
13. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
наименование заявителя, сведения о нем написаны полностью, разборчиво, заполнены все разделы бланка заявления без сокращений и исправлений, допускается заполнение бланка заявления с использованием компьютерных технологий;
тексты документов должны быть написаны разборчиво;
документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений:
документы не должны быть исполнены карандашом;
документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность их толкования.
14. Документы, необходимые для получения государственной услуги, представляются в оригиналах.
15. Документы для предоставления государственной услуги по желанию заявителя могут представляться им лично либо направляться по почте.
16. Оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
17. В предоставлении государственной услуги отказывается в случае:
1) несоответствия заявителя требованиям пункта 2 настоящего административного регламента;
2) отсутствия документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего административного регламента;
2.1) несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 13 административного регламента;
(пп. 2.1 введен приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 07.07.2014 № 297)
3) содержание Порядка не соответствует требованиям к осуществлению производственного контроля в области обращения с отходами, установленным Федеральным законом № 89-ФЗ.
18. Приостановление государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.
19. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
20. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления не должен превышать 15 минут.
21. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
22. Срок регистрации заявления при личном обращении о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
23. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, отвечают следующим требованиям.
Вход в департамент оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании департамента.
Кабинет, в котором предоставляется государственная услуга, оборудован информационной табличкой с указанием:
- номера кабинета;
- названия отдела.
Рабочее место специалиста оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к печатающим и сканирующим устройствам.
При организации рабочего места предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудованы информационными стендами.
Места ожидания расположены на третьем этаже здания департамента.
Места ожидания приема соответствуют санитарно-эпидемиологическим нормативам, предусмотренным для общественных помещений.
В местах ожидания приема для посетителей обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения.
В местах ожидания на видном месте размещены схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников департамента.
24. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:
1) количество необходимых и достаточных для получения государственной услуги посещений заявителем департамента не должно превышать 2 раз;
2) время общения с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут;
3) заявителю предоставляется информация о ходе предоставления государственной услуги.

Глава 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ
ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

25. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и Порядка (далее также - документы);
2) экспертиза документов и оформление документов по результатам проведения экспертизы;
3) принятие решения о согласовании либо об отказе в согласовании Порядка;
4) выдача заявителю результата предоставления государственной услуги.
26. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации заявления и Порядка является обращение заявителя в департамент посредством:
1) личного обращения заявителя (представителя заявителя) с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги;
2) почтового отправления документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
27. При получении документов по почте специалист, ответственный за делопроизводство, регистрирует заявление в "Журнале входящей корреспонденции" и в установленном порядке делопроизводства передает зарегистрированный комплект документов в отдел государственной экологической экспертизы и экологической безопасности департамента.
(в ред. приказа департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 07.07.2014 № 297)
Специалист отдела государственной экологической экспертизы и экологической безопасности (далее - специалист отдела государственной экологической экспертизы):
(в ред. приказа департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 07.07.2014 № 297)
устанавливает предмет обращения;
регистрирует заявление в "Журнале регистрации заявлений о согласовании порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами";
оформляет в двух экземплярах расписку о приеме документов по форме согласно приложению № 5 к настоящему административному регламенту, указывает дату и номер регистрации, заверяет личной подписью каждый экземпляр расписки и один из оформленных экземпляров расписки передает специалисту, ответственному за делопроизводство, для отправки заявителю по почте.
28. При личном обращении заявителя в департамент специалист отдела государственной экологической экспертизы:
устанавливает предмет обращения;
проверяет наличие полномочий на право обращения с заявлением о предоставлении государственной услуги (в случае, когда с заявлением обращается представитель заявителя) и их оформление;
регистрирует заявление в "Журнале регистрации заявлений о согласовании порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами";
информирует заявителя о сроках и способах получения результата предоставления государственной услуги;
оформляет в двух экземплярах расписку о приеме документов, указывает дату и номер регистрации, заверяет личной подписью каждый экземпляр расписки;
передает заявителю на подпись оба экземпляра расписки о приеме документов, первый экземпляр которой оставляет у заявителя, второй экземпляр приобщает к представленным документам.
29. Максимальный срок выполнения административных действий составляет 40 минут.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 календарный день.
30. Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация документов в "Журнале регистрации заявлений о согласовании порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами".
31. Основанием для начала административной процедуры проведения экспертизы документов и оформления документов по результатам проведения экспертизы является регистрация заявления в "Журнале регистрации заявлений о согласовании порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами".
32. Специалист отдела государственной экологической экспертизы:
1) проверяет комплектность представленных документов;
2) устанавливает соответствие заявителя требованиям пункта 2 настоящего административного регламента;
3) проводит экспертизу Порядка на предмет соответствия требованиям, установленным Федеральным законом № 89-ФЗ;
4) устанавливает наличие оснований для предоставления государственной услуги либо отказа в предоставлении государственной услуги;
5) в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 17 настоящего административного регламента, осуществляет подготовку проекта письма о согласовании Порядка по форме согласно приложению № 6 к настоящему административному регламенту;
6) при выявлении оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 17 настоящего административного регламента, осуществляет подготовку проекта письма об отказе в согласовании Порядка по форме согласно приложению № 7 к настоящему административному регламенту;
7) формирует личное дело заявителя и с проектом письма о согласовании Порядка либо об отказе в согласовании Порядка передает его директору (заместителю директора) департамента.
33. Максимальный срок выполнения административных действий составляет 3 часа.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 9 календарных дней.
Результатом административной процедуры являются личное дело заявителя и проект письма о согласовании Порядка либо об отказе в согласовании Порядка, переданные директору (заместителю директора) департамента.
34. Основанием для начала процедуры принятия решения о согласовании либо об отказе в согласовании Порядка является получение директором (заместителем директора) департамента личного дела заявителя и проекта письма о согласовании Порядка либо об отказе в согласовании Порядка.
35. Директор (заместитель директора) департамента определяет правомерность предлагаемого решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении.
36. Если Порядок, проект письма о согласовании либо об отказе в согласовании Порядка не соответствует действующему законодательству, директор (заместитель директора) департамента возвращает его специалисту отдела государственной экологической экспертизы с указанием причины возврата.
37. В случае соответствия действующему законодательству Порядка, проекта письма о согласовании либо об отказе в согласовании Порядка директор (заместитель директора) департамента принимает соответствующее решение и:
1) при принятии решения о предоставлении государственной услуги:
согласовывает Порядок;
подписывает письмо о согласовании Порядка;
приобщает Порядок, письмо о согласовании Порядка к личному делу заявителя и передает его специалисту отдела государственной экологической экспертизы;
2) при принятии решения об отказе в предоставлении государственной услуги:
подписывает письмо об отказе в согласовании Порядка;
приобщает письмо об отказе в согласовании Порядка к личному делу заявителя и предает его специалисту отдела государственной экологической экспертизы.
Максимальный срок выполнения административных действий составляет 40 минут.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 календарных дня.
Результатом административной процедуры является решение о согласовании либо об отказе в согласовании Порядка, принятое директором (заместителем директора) департамента.
38. Основанием для начала процедуры выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги является получение специалистом отдела государственной экологической экспертизы личного дела заявителя.
39. Специалист отдела государственной экологической экспертизы:
1) вносит соответствующую запись в "Журнал регистрации заявлений о согласовании порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами" о согласовании либо об отказе в согласовании Порядка;
2) уведомляет заявителя об окончании хода предоставления государственной услуги любым из доступных способов (телефон, почта, факс, электронная почта);
3) вручает лично либо направляет почтовым отправлением с уведомлением заявителю согласованный Порядок и письмо о согласовании Порядка либо письмо об отказе в согласовании Порядка;
4) передает личное дело заявителя специалисту, ответственному за делопроизводство, для последующей его регистрации и передачи в архив.
40. Максимальный срок выполнения административных действий составляет 30 минут.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 2 календарных дня.
Результатом административной процедуры является вручение (направление) заявителю согласованного Порядка и письма о согласовании Порядка либо письма об отказе в согласовании Порядка.

Глава 4. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

41. Контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется в виде текущего контроля, плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной услуги.
42. Текущий контроль осуществляется в виде контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами департамента положений административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется:
- директором департамента;
- первым заместителем директора департамента, заместителем директора департамента;
- начальником отдела государственной экологической экспертизы и экологической безопасности департамента.
(в ред. приказа департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 07.07.2014 № 297)
Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной услуги осуществляются начальником отдела государственной экологической экспертизы и экологической безопасности департамента - раз в квартал, в виде выборочной проверки личных дел заявителей.
(в ред. приказа департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 07.07.2014 № 297)
Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление информации, обращения в установленном порядке или жалобы о нарушении положений настоящего административного регламента.
Внеплановые проверки осуществляются:
- директором департамента;
- первым заместителем директора департамента, заместителем директора департамента;
Проведение внеплановых проверок осуществляется по мере поступления информации, обращений или жалоб на действия (бездействие) должностных лиц департамента.
43. Результаты деятельности по контролю за выполнением государственной услуги оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Должностные лица департамента, участвующие в исполнении государственной услуги, несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при исполнении административных процедур, установленных настоящим административным регламентом.
Персональная ответственность должностных лиц, участвующих в исполнении государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах.
44. Департамент при осуществлении текущего, планового и внепланового контроля за исполнением должностными лицами департамента служебных обязанностей ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
45. Граждане, их объединения и организации контролируют предоставление государственной услуги путем получения необходимой информации по телефону, в ответ на письменные обращения посредством почтового отправления, по электронной почте, на официальном сайте департамента и через единый портал государственных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг.

Глава 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДЕПАРТАМЕНТА,
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

46. Заявители имеют право на обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия) должностных лиц департамента, принятых, осуществленных при предоставлении государственной услуги в судебном или в досудебном (внесудебном) порядке.
47. Обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц департамента, принятых, осуществленных при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на оспаривание указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
48. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области;
7) отказ департамента, должностного лица департамента, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
48.1. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:
1) представлять документы (их копии), подтверждающие доводы заявителя, либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;
4) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
(п. 48.1 введен приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 07.07.2014 № 297)
49. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в департамент. Жалобы на решения, принятые директором департамента, рассматриваются заместителем губернатора Костромской области, координирующего работу по реализации государственной и выработке региональной политики в области природопользования и охраны окружающей среды.
50. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта департамента, портала государственных и муниципальных услуг Костромской области, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
51. Жалоба должна содержать:
1) наименование департамента, должностного лица департамента, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, должностного лица департамента;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, должностного лица департамента, либо государственного служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
52. Жалоба, поступившая в департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа департамента, должностного лица департамента, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
53. По результатам рассмотрения жалобы департамент принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
54. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 53 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
55. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры и в орган, уполномоченный составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Костромской области об административных правонарушениях.
(в ред. приказа департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 08.04.2014 № 117)





Приложение № 1
к Административному регламенту
предоставления департаментом
природных ресурсов и охраны
окружающей среды Костромской
области государственной услуги
по согласованию порядка
осуществления производственного
контроля в области обращения
с отходами по объектам
хозяйственной и иной
деятельности, подлежащим
региональному государственному
экологическому надзору

Информация
о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах,
адресе официального сайта департамента природных ресурсов
и охраны окружающей среды Костромской области
Список изменяющих документов
(в ред. приказа департамента природных ресурсов
и охраны окружающей среды Костромской области
от 07.07.2014 № 297)

Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области (ДПР Костромской области):
Местонахождение: г. Кострома, пр-т Мира, д. 128а, 156013.
Телефон/факс приемной: 8 (4942) 51-35-91.
Электронный адрес для обращения: e-mail: dpr@adm44.ru.
(в ред. приказа департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 07.07.2014 № 297)
Интернет-сайт: www.dpr44.ru.
График работы:
понедельник-пятница: с 9 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин.;
суббота, воскресенье - выходные дни;
обеденный перерыв: с 13 час. 00 мин. до 14 час. 00 мин.
Отдел государственной экологической экспертизы и экологической безопасности:
(в ред. приказа департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 07.07.2014 № 297)
кабинет № 303, телефон: 8 (4942) 55-69-31;
прием и консультирование заявителей осуществляется еженедельно по вторникам и четвергам с 9 час. 30 мин. до 16 час. 30 мин.





Приложение № 2
к Административному регламенту
предоставления департаментом
природных ресурсов и охраны
окружающей среды Костромской
области государственной услуги
по согласованию порядка
осуществления производственного
контроля в области обращения
с отходами по объектам
хозяйственной и иной
деятельности, подлежащим
региональному государственному
экологическому надзору

БЛОК-СХЕМА
предоставления государственной услуги по согласованию
порядка осуществления производственного контроля в области
обращения с отходами по объектам хозяйственной и иной
деятельности, подлежащим региональному государственному
экологическому надзору


Прием и регистрации заявления
и документов


\/

Экспертиза документов и
оформление документов по
результатам проведения
экспертизы


\/

Отсутствие оснований Принятие решения о Наличие оснований
для отказа в < согласовании > для отказа в
предоставлении (об отказе в предоставлении
государственной услуги согласовании) Порядка государственной услуги

\/ \/

Согласованный порядок Письмо об отказе в
осуществления согласовании Порядка
производственного осуществления
контроля в области производственного
обращения с отходами контроля в области
и письмо о согласовании обращения с отходами
такого Порядка






Приложение № 3
к Административному регламенту
предоставления департаментом
природных ресурсов и охраны
окружающей среды Костромской
области государственной услуги
по согласованию порядка
осуществления производственного
контроля в области обращения
с отходами по объектам
хозяйственной и иной
деятельности, подлежащим
региональному государственному
экологическому надзору

Директору департамента
природных ресурсов и
охраны окружающей среды
Костромской области

ЗАЯВЛЕНИЕ
о согласовании порядка осуществления производственного
контроля в области обращения с отходами по объектам
хозяйственной и иной деятельности, подлежащим
региональному государственному экологическому надзору

__________________________________________________________________________
(полное и (в случае, если имеется) сокращенное
наименование юридического лица,
__________________________________________________________________________
организационно-правовая форма, место нахождения)
ОГРН _________________________________________________________________
(государственный регистрационный номер записи о создании
юридического лица)
ИНН __________________________________________________________________
(идентификационный номер налогоплательщика)
Телефон/факс/E-mail для контактов: ___________________________________
Прошу Вас согласовать порядок осуществления производственного контроля
в области обращения с отходами для _______________________________________
__________________________________________________________________________
(форма собственности и полное наименование юридического лица)
Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с
отходами прилагается.
Достоверность и полноту информации, представленной в заявлении и
прилагающихся документах, подтверждаю.

Руководитель
________________________________ ______________ ____________________
(наименование юридического лица) (подпись) (Ф.И.О.)

М.П.

____________________
(дата)





Приложение № 4
к Административному регламенту
предоставления департаментом
природных ресурсов и охраны
окружающей среды Костромской
области государственной услуги
по согласованию порядка
осуществления производственного
контроля в области обращения
с отходами по объектам
хозяйственной и иной
деятельности, подлежащим
региональному государственному
экологическому надзору

Методические рекомендации
к оформлению и содержанию порядка осуществления
производственного контроля в области обращения с отходами
по объектам хозяйственной и иной деятельности, подлежащим
региональному государственному экологическому надзору

Согласовано: Утверждаю:
Директор департамента Должность руководителя
природных ресурсов и охраны предприятия/название
окружающей среды предприятия
Костромской области
________________ /Ф.И.О./ ________________ /Ф.И.О./
"____" ______ 20____ г. "____" ______ 20____ г.

М.П. М.П.

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ
ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПО ОБЪЕКТАМ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОДЛЕЖАЩИМ РЕГИОНАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ
ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ

"_________________________________________"
(наименование юридического лица)
______________________________________________
(наименование населенного пункта)
20____ г.

Содержание Порядка должно быть определено в соответствии с условиями и особенностями осуществляемой деятельности хозяйствующим субъектом.
В случае наличия у юридического лица филиалов и отделений, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами, Порядок должен быть единым для всех филиалов и отделений данного хозяйствующего субъекта.

1. Общие положения

Приводятся ссылки на нормативные документы и акты, в соответствии с требованиями которых разработан Порядок.

2. Цели и задачи производственного контроля в области
обращения с отходами

Целью производственного контроля в области обращения с отходами является обеспечение:
соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами;
выполнения корпоративных программ в области охраны окружающей среды;
соблюдения в процессе производственной и иной деятельности технологических нормативов образования отходов;
соблюдения в процессе хозяйственной деятельности принципов рационального использования и восстановления природных ресурсов;
выполнения планов мероприятий по охране окружающей среды;
соблюдения природоохранных требований в области обращения с отходами производства и потребления, установленных разрешительной документацией;
своевременного и оперативного устранения причин возможных аварийных ситуаций, связанных с негативным сверхнормативным/сверхлимитным воздействием на окружающую среду;
получения данных о текущих воздействиях на окружающую среду для заполнения форм первичной учетной документации;
оперативного информирования руководства и персонала о случаях нарушений природоохранных требований, а также о причинах установленных нарушений;
соблюдения требований к полноте и достоверности сведений в области охраны окружающей среды, используемых при расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду, представляемых в органы исполнительной власти, осуществляющие ГЭК, и органы государственного статистического наблюдения;
получения первичной информации для планирования работ по наладке и модернизации технологического оборудования.
Основными задачами производственного контроля в области обращения с отходами являются:
проверка соблюдения требований, условий, ограничений, установленных законами, иными нормативными правовыми актами в области охраны окружающей среды, разрешительными документами в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов;
контроль за соблюдением нормативов и лимитов воздействий на окружающую среду, установленным соответствующими разрешениями, договорами, лицензиями и т.п.;
подтверждение соответствия требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности на основании собственных доказательств;
предупреждение вреда, наносимого окружающей среде в результате деятельности предприятия;
контроль за выполнением предписаний должностных лиц, осуществляющих государственный экологический контроль;
проверка выполнения планов и мероприятий по уменьшению количества отходов и вовлечению отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья;
обеспечение эффективной работы систем природоохранного оборудования, средств предупреждения и ликвидации последствий нарушения технологии производства и техногенных катастроф;
оперативное и своевременное представление необходимой и достаточной информации, предусмотренной системой управления охраной окружающей среды на предприятии;
своевременное представление достоверной информации, предусмотренной системой государственного статистического наблюдения, системой обмена информацией с государственными органами управления в области охраны окружающей среды.

3. Организационная структура, обеспечивающая
проведение производственного контроля

Организационной структурой является экологическая служба предприятия-заявителя.
Экологическая служба может представлять собой специализированное подразделение (отдел, бюро, группа и др.) или отдельное должностное лицо. Структура, штатная численность и состав экологической службы определяются Заявителем в зависимости от видов деятельности в области обращения с отходами производства и потребления, видов воздействий на окружающую природную среду, региональных особенностей состояния окружающей среды и требований к ее охране, необходимости ведения первичного учета по формам федерального статистического наблюдения и др.

4. Объекты производственного контроля
в области обращения с отходами

При осуществлении производственного контроля в области обращения с отходами регулярному наблюдению подлежат нормируемые параметры и характеристики:
технологических процессов и оборудования, связанных с образованием отходов;
систем удаления отходов;
объектов временного хранения (складирования) отходов на промышленных площадках;
объектов захоронения отходов (полигоны), находящихся в ведении природопользователя;
систем транспортировки, обезвреживания и уничтожения отходов, находящихся в ведении природопользователя.

5. Контроль соблюдения требований законодательства
за деятельностью в области обращения с отходами
(инспекционный контроль) и планы-графики его осуществления

Порядок проведения мероприятий по инспекционному контролю устанавливается в корпоративных документах предприятия. В указанном разделе должны быть установлены:
состав лиц, уполномоченных на подписание поручений на проведение проверок;
форма распорядительного документа о проведении инспекционного контроля;
порядок уведомления должностных лиц контролируемого объекта о проведении мероприятий по контролю;
права и обязанности должностных лиц экологической службы, уполномоченных осуществлять инспекционный контроль;
перечень документов, представляемых должностными лицами контролируемого объекта для инспекционного контроля;
права, обязанности и ответственность руководителей (ответственных сотрудников) контролируемого объекта (структурных подразделений), ответственность за противодействие проверке или отказ от оформления ее результатов;
особенности оформления актов проверки:
требования к оформлению и хранению внутренних документов контролируемого объекта;
порядок и сроки информирования заинтересованных лиц о результатах проверки;
особенности оформления результатов инспекционного контроля, осуществляемого одновременно с экоаналитическим контролем соблюдения природоохранных нормативов воздействия на окружающую среду;
перечень мер воздействия, применяемых по отношению к нарушителям;
порядок оформления предложений об устранении выявленных нарушений;
порядок повторных проверок исполнения выданных предписаний и внесенных предложений.

6. Контроль соблюдения ограничений
воздействий (экоаналитический контроль)
и планы-графики его осуществления

Экоаналитический контроль за соблюдением природоохранных нормативов воздействия на окружающую среду осуществляется непосредственно на источниках негативного воздействия на окружающую среду, входящих в состав контролируемого объекта.
Наличие планов-графиков осуществления инструментального контроля с указанием количества измерений и анализируемых ингредиентов.

7. Контроль функционирования систем
и устройств природоохранного назначения
и планы-графики его осуществления

Процедура контроля работоспособности и эффективности систем и устройств природоохранного назначения должна включать следующие этапы:
установление нормируемых показателей работы систем и устройств природоохранного назначения в соответствии с технической документацией и первичный осмотр систем и устройств;
контроль правильности расположения точек проведения измерений (точек отбора проб) и их оснащения;
определение технологических параметров работы систем и устройств природоохранного назначения;
отбор проб на входе и выходе систем и устройств природоохранного назначения;
расчет показателей эффективности работы систем и устройств и сравнение с паспортными значениями.

8. Контроль за соблюдением требований
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
возникающих при обращении с отходами

Содержание мероприятий по контролю при ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами, определяется в оперативном порядке непосредственно после получения уведомления об аварийной ситуации и зависит от тяжести ситуации. Оценка последствий чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами, фактическому загрязнению объектов окружающей среды на производственной площадке и в пределах зоны влияния производственного объекта осуществляется по соответствующим нормативным документам с применением МВИ содержания загрязняющих веществ в объектах окружающей среды, допущенных к применению в установленном порядке. Для оперативной оценки последствий чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами, допускается применение методов экспрессного (индикаторного) анализа. Для анализа проб природных объектов, отобранных для оценки последствий чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами, допускается привлечение сторонних лабораторий, в область аккредитации которых входят соответствующие виды измерений.

9. Привлечение сторонних аккредитованных
организаций к осуществлению производственного
контроля в области обращения с отходами

К осуществлению производственного контроля могут на договорных условиях привлекаться сторонние аккредитованные организации, функции которых включаются в соответствующие документы о производственном контроле.
Лаборатории, осуществляющие производственный контроль для сторонних организаций на договорной (контрактной) основе, подлежат обязательной аккредитации в системе аккредитации аналитических лабораторий (СААЛ). Аккредитованные испытательные лаборатории проводят исследования (испытания) и изменения в пределах своей области аккредитации. Область аккредитации аналитических лабораторий, участвующих в экоаналитическом контроле, должна включать те виды измерений, которые предусмотрены планами-графиками производственного контроля.





Приложение № 5
к Административному регламенту
предоставления департаментом
природных ресурсов и охраны
окружающей среды Костромской
области государственной услуги
по согласованию порядка
осуществления производственного
контроля в области обращения
с отходами по объектам
хозяйственной и иной
деятельности, подлежащим
региональному государственному
экологическому надзору

Расписка
о приеме документов (сведений)

Исх. № _______ от "___" ________ 20___ г.

Кому: ____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(наименование юридического лица)

Я, ______________________________________________________________________,
(Ф.И.О. сотрудника, принявшего комплект документов)
получил "___" __________ 20_____ г.
(дата)
От _______________________________________________________________________
(наименование юридического лица/фамилия, имя, отчество (в случае,
если имеется) индивидуального предпринимателя, физического лица)
заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию
(от "___" ____________ 20____ г.) и прилагаемые к нему документы:
(дата соответствующего заявления)

№ п/п
Наименование документа
Количество листов
Примечание
1
2
3
4





















______________________ _______________ _________________________
(Должность сотрудника, (подпись) (расшифровка подписи)
принявшего комплект
документов)





Приложение № 6
к Административному регламенту
предоставления департаментом
природных ресурсов и охраны
окружающей среды Костромской
области государственной услуги
по согласованию порядка
осуществления производственного
контроля в области обращения
с отходами по объектам
хозяйственной и иной
деятельности, подлежащим
региональному государственному
экологическому надзору

Угловой штамп Наименование заявителя
департамента природных ресурсов почтовый адрес
Костромской области

О согласовании порядка
осуществления производственного контроля
в области обращения с отходами

По результатам рассмотрения материалов Порядка производственного
контроля в области обращения с отходами для ______________________________
__________________________________________________________________________
(наименование юридического лица)
ДПР Костромской области констатирует, что представленные материалы
соответствуют требованиям законодательства в области обращения с отходами
производства и потребления.
ДПР Костромской области согласовывает Порядок осуществления
производственного контроля за соблюдением требований законодательства
Российской Федерации в области обращения с отходами для __________________
__________________________________________________________________________
(наименование юридического лица)

Подпись директора (заместителя директора) ____________________

Фамилия, инициалы, телефон ответственного исполнителя





Приложение № 7
к Административному регламенту
предоставления департаментом
природных ресурсов и охраны
окружающей среды Костромской
области государственной услуги
по согласованию порядка
осуществления производственного
контроля в области обращения
с отходами по объектам
хозяйственной и иной
деятельности, подлежащим
региональному государственному
экологическому надзору

Угловой штамп Наименование заявителя
департамента природных ресурсов почтовый адрес
Костромской области

Об отказе в согласовании порядка
осуществления производственного
контроля в области обращения с отходами

Сообщаем, что материалы порядка осуществления производственного
контроля в области обращения с отходами, для _____________________________
__________________________________________________________________________
(наименование юридического лица)
рассмотрены ДПР Костромской области.
По результатам рассмотрения установлено, что представленные материалы
не соответствуют требованиям, установленным в области обращения с
отходами, производства и потребления.
ДПР Костромской области отказывает в согласовании порядка
осуществления производственного контроля в области обращения с отходами
для ______________________________________________________________________
(наименование юридического лица)
по следующим основаниям:
__________________________________________________________________________
(указываются основания послужившие причиной для отказа
в предоставлении государственной услуги, с указанием нормативных
правовых актов устанавливающих такие основания)

Подпись директора (заместителя директора) ________________________

Фамилия, инициалы, телефон ответственного исполнителя


-----------------------------------------------------------------------------