Решение Арбитражного суда Костромской области от 14.10.2013 по делу N А31-6070/2013 <В удовлетворении требования о признании незаконным бездействия организатора перевозок по допуску работы автобусов без расписания отказано, поскольку факт отсутствия контроля за действиями перевозчика не доказан>



АРБИТРАЖНЫЙ СУД КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 14 октября 2013 г. по делу № А31-6070/2013

Резолютивная часть решения объявлена 7 октября 2013 года.
Полный текст решения изготовлен 14 октября 2013 года.
Арбитражный суд Костромской области в составе судьи Зиновьева Андрея Викторовича
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление индивидуального предпринимателя Марусича Александра Алексеевича
к администрации городского округа город Шарья Костромской области
третье лицо - ООО "Аргус-Сервис"
о признании незаконными бездействия
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи С.В.Суворовой
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Марусич А.А.,
от ответчика - не явился,
от третьего лица - не явился,

установил:

Индивидуальный предприниматель Марусич Александр Алексеевич (далее - заявитель, предприниматель) обратился в Арбитражный суд Костромской области с заявлением о признании незаконными действий (бездействия) администрации городского округа город Шарья по допуску работы автобусов без расписания с 01.01.2013 г.
В процессе рассмотрения дела заявитель уточнил заявленные требования и просил признать незаконными действий (бездействия) администрации городского округа город Шарья по не организации контроля за выполнением условий договора предпринимателями, заключившими договор на обслуживание маршрута № 61, повлекшее работу большим количеством автобусов и без соблюдения расписания в отношении автобусов маршрутов № 9 и № 10, принадлежащих предпринимателю Марусичу Александру Алексеевичу с 01.01.2013 года по настоящее время; обязать администрацию городского округа город Шарья организовать контроль за выполнением условий договора при работе автобусов по соблюдению утвержденных расписаний и количеству автобусов, одновременно находящихся на маршруте.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования по доводам, изложенным в заявлении, уточнении.
Позиция администрации подробно изложена в письменном отзыве на заявление и дополнении к отзыву.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает дело по существу в данном судебном заседании в отсутствие представителя администрации и третьего лица.
Заслушав представителя заявителя, суд установил следующее.
По результатам конкурсов проведенных Администрацией г. Шарья на маршруте № 10 "Рембытсервис-Садовая" и № 9 "Вокзал-поселок Новый" с заявителем были заключены два договора от 17.01.2012 г. и от 30.03.2012 г. на осуществление транспортного обслуживания населения по маршрутам № 10 и № 9.
Маршрут № 61 является смежным по отношению к маршрутам, которые обслуживает заявитель.
По мнению заявителя, предприниматели, работающие на маршруте № 61, пользуясь отсутствием контроля со стороны организатора перевозок, допускают работу автобусов без соблюдения расписания, ставят на маршрут большее количество автобусов Газель, чем предусмотрено договором, разрешают своим автобусам выезжать на одну-две минуты раньше, и, двигаясь впереди, забирают всех пассажиров, которые находятся на остановках, за исключением льготников и тех, кому надо ехать дальше, чем конечная остановка маршруток.
Отсутствие должного контроля со стороны администрации, как организатора перевозок, за соблюдением маршрутными автобусами рейса № 61 расписания приводит к снижению наполняемости пассажирами автобусов заявителя, влечет за собой снижение его (заявителя) доходов.
Суд, исследовав материалы дела, не находит оснований для удовлетворения заявленных требований на основании следующего.
В городском округе город Шарья Костромской области организовано транспортное обслуживание населения. Организатором перевозок является администрация городского округа город Шарья Костромской области, которая действует в соответствии с требованиями федерального законодательства и Закона Костромской области от 18.11.2009 № 539-4-ЗКО "Об организации транспортного обслуживания населения в Костромской области".
В 2012 году администрацией городского округа город Шарья (далее - администрация) было заключено 10 договоров на обеспечение осуществления пассажирских перевозок по муниципальному маршруту № 61 "Вокзал-Лесопристань". Перевозки осуществлялись 17 транспортными средствами категории М2, на каждое из которых имелось утвержденное расписание.
В силу п. 51 Приказа Минтранса РСФСР от № 200 расписание является основой организации движения автобусов на маршрутах и обязательно для выполнения всеми линейными работниками пассажирского автотранспорта. Им определяется количество рейсов, время движения автобусов между остановочными пунктами.
Все расписания движения были разработаны с учетом необходимости обеспечить:
- удовлетворение потребности населения в перевозках по маршруту;
- использование вместимости автобусов по установленным нормам;
- минимальные затраты времени пассажирами на поездки:
- регулярность движения автобусов на всем протяжении маршрута;
- создание необходимых удобств пассажирам в пути следования;
- соблюдение режима и условий труда водителей и кондукторов согласно трудовому законодательству;
- эффективное использование автобусов.
Во исполнение п. 2 статьи 8 Закона Костромской области от 18.11.2009 № 539-4-ЗКО "Об организации транспортного обслуживания населения в Костромской области" (далее - Закон области) все расписания были утверждены организатором перевозок.
13 марта 2013 года администрацией городского округа был объявлен конкурс на заключение договора на обеспечение осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок. Комиссия признала победителем по лоту № 3 (маршрут № 61) простое товарищество "Спектр". По итогам конкурса с ПТ "Спектр" был заключен договор б/п от 15.05.2013 г. и утверждены расписания на каждое транспортное средство. Кроме этого, по итогам конкурса количество транспортных средств, работающих на маршруте № 61, было доведено до минимально необходимого уровня транспортного обслуживания населения на муниципальных маршрутах, определенного постановлением администрации городского округа город Шарья от 27.10.2011 года № 1492 "О проведении конкурса на транспортное обслуживание населения" 6 транспортных средств категории М2 и одно транспортное средство категории М3.
В связи с заключением договора на обеспечение осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок договора с иными перевозчиками по маршруту № 61 "Вокзал-Лесопристань" были администрацией расторгнуты.
В постановлениях администрации об организации пассажирских перевозок на городских маршрутах (в том числе, и на маршруте № 61) контролирующим органам рекомендовано проводить регулярные проверки деятельности перевозчиков.
Администрация самостоятельно осуществляет линейный контроль над перевозками пассажиров, а также мониторинг транспорта через навигационную систему ГЛОНАСС.
В 2013 году было проведено 18 проверок, в частности, по заявлениям Марусича А.Л. проведено 5 проверок. Нарушений графика движения транспортными средствами, осуществляющими перевозки по маршруту № 61, не выявлено, что подтверждается актами проверки выполнения условий договора на обеспечение осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок от 14.01.2013 г., 15.01.2013 г., 16.01.2013 г., 17.01.2013 г., 21.01.2013 г.
8 февраля 2013 года в связи с нарушением условий договора, связанных с невыездом транспортного средства на маршрут, была осуществлена проверка перевозчика Чекотовой О.В. На основании постановления по делу об административном правонарушении от 19.02.2013 № 141 перевозчик был привлечен к административной ответственности по п. 1 ст. 32 Закона Костромской области от 21.07.2008 года № 352-4-ЗКО "Кодекс Костромской области об административных правонарушениях", и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.
Таким образом, из материалов дела следует, что администрацией городского округа город Шарья приняты необходимые меры по организации пассажирских перевозок в городе путем проведения необходимых конкурсных процедур, осуществляется контроль за деятельностью перевозчиков (в т.ч. контрольные мероприятия производились и по заявлениям Марусича А.А.).
В соответствии с пунктом 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу данной нормы заявитель должен представить доказательства того, что оспариваемое бездействие нарушает права и законные интересы заявителя, создает препятствия для осуществления предпринимательской деятельности.
Доказательств этого заявителем не представлено, нарушение отдельными перевозчиками расписания движения транспортных средств по своим маршрутам не является доказательством противоправного бездействия администрации, а также того, что это бездействие явилось причиной невозможности занятия предпринимательской деятельностью.
Заявителем не представлено каких-либо доказательств, подтверждающих, что следствием нарушения расписания движения транспортных средств отдельными перевозчиками явилось, например, снижение наполняемости автобусов, снижение его выручки и т.п., а сам по себе факт нарушения перевозчиками расписания движения не является доказательством бездействия администрации.
При таких обстоятельствах в удовлетворении заявленных требований следует отказать.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 167, 168, 170, 201 АПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении требования индивидуального предпринимателя Марусича Александра Алексеевича о признании незаконным бездействия администрации городского округа город Шарья по не организации контроля за выполнением условий договоров предпринимателями, заключившими договоры на обслуживание маршрута № 61 с 01.01.2013 года и обязании администрации городского округа город Шарья организовать контроль за выполнением условий договоров при работе автобусов по соблюдению утвержденных расписаний и количеству автобусов, одновременно находящихся на маршруте, отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение месячного срока со дня его принятия или в арбитражный суд кассационной инстанции, если такое решение было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, через Арбитражный суд Костромской области в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Судья
А.В.ЗИНОВЬЕВ


------------------------------------------------------------------