Постановление Администрации городского округа город Шарья Костромской области от 30.10.2013 N 1300 "Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории городского округа город Шарья"



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ШАРЬЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2013 г. № 1300

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ
РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ШАРЬЯ

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях организации и проведения аварийно-спасательных работ на территории городского округа город Шарья, руководствуясь п. 8 ч. 1 ст. 7, статьями 33, 38, 42.1 и 44 Устава муниципального образования городской округ город Шарья Костромской области, администрация городского округа город Шарья постановляет:
1. Утвердить Положение об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории городского округа город Шарья (приложение).
2. Признать утратившим силу постановление главы городского округа город Шарья от 26.04.2006 № 760 "Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории городского округа город Шарья".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации городского округа город Шарья Е.С.Пивоварова.
4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава администрации
городского округа
город Шарья
Костромской области
В.В.КЛИМОВ





Утверждено
постановлением
администрации
городского округа
город Шарья
Костромской области
от 30 октября 2013 г. № 1300

Положение
об организации и проведении аварийно-спасательных
работ в чрезвычайных ситуациях на территории
городского округа город Шарья

1. Общие положения

1. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы (далее - АСДНР) на объектах (территориях), подвергшихся воздействию аварий, катастроф или иных стихийных бедствий, осуществляется в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь.
2. Этапы аварийно-спасательных работ:
1) рекогносцировка объектов (территорий), на которых планируется проведение аварийно-спасательных работ;
2) проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей, оказание первой медицинской помощи и вывод (вынос) их в безопасное место;
3) выдвижение и вывод на объект сил и средств, необходимых для выполнения работ;
4) проведение аварийно-спасательных работ;
5) вывод сил и средств по завершении работ и возвращение их к месту дислокации.

2. Организация и проведение аварийно-
спасательных и других неотложных работ

2.1. Подготовка и проведение работ на объекте (территории)

1. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы проводятся силами аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований (далее - АСС, АСФ), нештатными аварийно-спасательными формированиями (НАСФ) муниципального образования, а также организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
2. До ввода АСС и АСФ (НАСФ) на объект (территорию) на них должна быть проведена комплексная разведка.
3. После проведения разведки проводится рекогносцировка объекта (территории) с определением объемов и способов ведения аварийно-спасательных работ, необходимых для этого сил и средств.
4. Объект (территория) разбивается на участки проведения работ, а также по видам работ.
5. При отсутствии времени на рекогносцировку аварийно-спасательные работы начинаются с проведения разведки. Разведка должна проводиться непрерывно до окончания ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.

2.2. Порядок привлечения и приведения в готовность
сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. При угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования органами управления приводятся в готовность формирования в соответствии с планом действий муниципального образования, служб и объектов экономики. В зависимости от обстановки и объема АСДНР расчет привлекаемых формирований осуществляется в соответствии с положением о силах и средствах звеньев территориальной подсистемы.
2. Приведение в готовность формирований для ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется распоряжением председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа город Шарья, а также при введении соответствующих режимов функционирования территориальных звеньев территориальной подсистемы.

2.3. Руководство аварийно-спасательными
и другими неотложными работами

1. Общее руководство организацией и проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ на объекте (территории) осуществляет соответствующая комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности объекта (территории).
2. Непосредственным руководителем аварийно-спасательных и других неотложных работ является председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ), которому подчиняются все АСС и АСФ (НАСФ), участвующие в проведении работ на объекте (территории). Он несет ответственность за организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, безопасность людей, участвующих в аварийно-спасательных работах.
3. Руководитель аварийно-спасательных и других неотложных работ обязан:
1) организовать произведение разведки и оценить обстановку в месте проведения спасательных работ;
2) поставить задачи АСС, АСФ (НАСФ), организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;
3) непрерывно следить за изменением обстановки в ходе аварийно-спасательных работ и принимать соответствующие решения, при необходимости вызывать дополнительные силы и средства и организовать их встречу и расстановку;
4) создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений, питание и отдых;
5) назначить ответственного за соблюдение мер безопасности;
6) организовать пункты сбора пострадавших и медицинской помощи;
7) по окончании работ заслушать руководителей АСС, АСФ, НАСФ, при необходимости лично убедиться в завершении работ на отдельных участках (секторах);
8) определить порядок убытия в места проведения АСДНР АСС, АСФ и НАСФ.
4. При необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель аварийно-спасательными и другими неотложными работами должен учитывать:
1) динамику развития чрезвычайной ситуации, воздействие определенных факторов до введения в действие вызванных сил и средств;
2) требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению людей, вскрытию и разборке конструкции зданий и эвакуации имущества;
3) необходимость привлечения специальных сил и средств.
5. При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, руководитель аварийно-спасательных работ должен принять решение о перегруппировке и довести его до руководителей подразделений.

2.4. Разведка

1. Разведка объекта (территории), где планируется проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, должна установить:
1) места нахождения и количество пострадавших, приемы и способы их спасения;
2) необходимое количество и тип аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения работ;
3) состав и численность спасательных групп;
4) безопасные места сбора пострадавших и способы их эвакуации;
5) наличие участков, опасных для работы спасателей по причинам возможного взрыва, пожара, обрушения конструкций, истечения аварийно химически опасных веществ, наличие электросетей под высоким напряжением и т.д.;
6) наличие и возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе проведения работ;
7) состояние подъездных путей;
8) вид опасных факторов чрезвычайной ситуации, сложившейся на объекте (территории), способы их локализации и ликвидации.

2.5. Технология аварийно-спасательных
и других неотложных работ

1. Технологические приемы и способы ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ зависят от состояния объекта, подвергшегося разрушению, наличие сведений о количестве и местах нахождения в нем пострадавших.
2. Руководителем аварийно-спасательных и других неотложных работ объект разбивается на участки (сектора) с назначением руководителей работ на участках, объекте (территории), устанавливается радиосвязь.
3. При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей основной задачей АСС, АСФ и НАСФ является их поиск и спасение.
4. Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием:
1) информации непосредственных свидетелей;
2) специально подготовленных поисковых собак;
3) специальных поисковых приборов и инструмента;
4) простукивания и прослушивания завалов.
5. Установленные места нахождения людей обозначаются, и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке.
6. На одном участке спасательные работы производятся от их начала до полного завершения, как правило, одним составом спасателей. В случае невозможности выполнить это условие, при посменной работе вся информация о ходе спасательных работ передается по смене. Смены спасателей по возможности организуются поэтапно.
7. Инженерная техника для разборки завала под установленным местом нахождения людей применяется в исключительных случаях, с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций.
8. Для подъема и перемещения конструкций максимально используется электрический, гидравлический и пневматический аварийно-спасательный инструмент.
9. При наличии возможности с самого начала спасательной операции с пострадавшими устанавливается и постоянно поддерживается разговорный контакт.
10. Руководителем аварийно-спасательных и других неотложных работ одновременно со спасательными работами организуются первоочередные аварийные работы по ликвидации очагов горения, недопущению взрыва паров газовоздушной смеси, истечения аварийно химически опасных веществ.


------------------------------------------------------------------