Решение Думы городского округа город Волгореченск Костромской области от 26.12.2013 N 126 "О реализации полномочий органов местного самоуправления городского округа город Волгореченск Костромской области в сфере регулирования тарифов и надбавок, установления размера платы граждан в области жилищных отношений и признании утратившими силу некоторых решений Думы городского округа город Волгореченск Костромской области"



ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОЛГОРЕЧЕНСК
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 26 декабря 2013 г. № 126

О РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОЛГОРЕЧЕНСК КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
В СФЕРЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ И НАДБАВОК, УСТАНОВЛЕНИЯ
РАЗМЕРА ПЛАТЫ ГРАЖДАН В ОБЛАСТИ ЖИЛИЩНЫХ ОТНОШЕНИЙ
И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ РЕШЕНИЙ ДУМЫ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОЛГОРЕЧЕНСК КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Уставом городского округа город Волгореченск Костромской области, Дума городского округа город Волгореченск Костромской области решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о реализации полномочий органов местного самоуправления городского округа город Волгореченск Костромской области в сфере регулирования тарифов и надбавок, установления размера платы граждан в области жилищных отношений.
2. Признать утратившими силу:
1) решение Думы городского округа город Волгореченск Костромской области от 23.09.2010 № 123 "О положении "О реализации полномочий органов местного самоуправления городского округа город Волгореченск Костромской области в сфере тарифного регулирования на территории муниципального образования";
2) решение Думы городского округа город Волгореченск Костромской области от 23.08.2012 № 92 "О внесении изменений в решение Думы городского округа город Волгореченск от 23.09.2010 № 123 "О положении "О реализации полномочий органов местного самоуправления городского округа город Волгореченск Костромской области в сфере тарифного регулирования на территории муниципального образования".
3. Администрации городского округа город Волгореченск Костромской области в срок до 01.02.2014 разработать порядок общественного обсуждения проектов нормативно-правовых актов, устанавливающих надбавки, тарифы, размеры платы в сфере жилищных отношений.
4. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2014 года и подлежит официальному опубликованию.

Глава городского округа
город Волгореченск
Костромской области
Ю.В.МАКОВ





Приложение
к решению
Думы городского округа
город Волгореченск
Костромской области
от 26 декабря 2013 г. № 126

Положение
о реализации полномочий органов местного самоуправления
городского округа город Волгореченск Костромской области
в сфере регулирования тарифов и надбавок, установления
размера платы в области жилищных отношений

Глава 1. ПРАВОВАЯ ОСНОВА И СФЕРА ДЕЙСТВИЯ
НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее положение о реализации полномочий органов местного самоуправления городского округа город Волгореченск Костромской области в сфере регулирования тарифов и надбавок, установления размера платы граждан в области жилищных отношений" (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Жилищным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 № 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", Уставом городского округа город Волгореченск Костромской области.
2. Значение понятий, терминов, используемых в настоящем Положении, соответствует используемым основным понятиям в действующем законодательстве Российской Федерации в сфере регулирования тарифов и надбавок к ним, в жилищном законодательстве. Термин "организация коммунального комплекса", используемый в настоящем Положении, употребляется в том же значении, которое определено Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса". Понятие "сфера регулирования тарифов и надбавок, установления размера платы в области жилищных отношений" в настоящем Положении тождественно понятию "сфера тарифного регулирования".

3. Уполномоченным органом в сфере тарифного регулирования на территории муниципального образования определена администрация городского округа город Волгореченск Костромской области, осуществляющая полномочия в соответствии с разделом 2 настоящего Положения.

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАДБАВОК,
ТАРИФОВ, УСТАНОВЛЕНИЯ РАЗМЕРОВ ПЛАТЫ
В СФЕРЕ ЖИЛИЩНЫХ ОТНОШЕНИЙ

4. Полномочия Думы городского округа город Волгореченск Костромской области (далее также - Дума, Дума городского округа) в области тарифного регулирования:
1) утверждает инвестиционные программы организаций коммунального комплекса;
2) устанавливает надбавки к ценам (тарифам) для потребителей на услуги организаций коммунального комплекса.
5. Полномочия администрации городского округа город Волгореченск Костромской области (далее также - администрация, администрация городского округа) в области тарифного регулирования:
1) определяет структурное подразделение администрации, исполняющее функции в области тарифного регулирования и порядок прохождения тарифного регулирования;
2) устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса;
3) утверждает технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов;
4) рассматривает проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов;
5) устанавливает надбавки к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования Костромской области для городского округа город Волгореченск Костромской области;
6) устанавливает размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений в многоквартирном доме, в котором на общем собрании не принято решение об установлении такого размера;
7) устанавливает размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда городского округа город Волгореченск;
8) публикует информацию о тарифах и надбавках, об инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения этих программ;
9) участвует в разработке проектов договоров, заключаемых в целях развития объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов;
10) заключает с организациями коммунального комплекса договоры, определяющие условия выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, в целях развития объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов;
11) осуществляет мониторинг выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
12) принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий, установленных Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса;
13) запрашивает информацию у организаций коммунального комплекса, предусмотренную Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе информацию по вопросам применения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с федеральным законом, в формате, определяемом администрацией городского округа город Волгореченск Костромской области;
14) согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решение концедента о заключении концессионного соглашения и конкурсную документацию в части долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций коммунального комплекса;
15) устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
16) утверждает методические документы по вопросам тарифного регулирования (в части, не противоречащей действующему законодательству).
17) иные полномочия в пределах компетенции.

Глава 3. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
ПО УСТАНОВЛЕНИЮ НАДБАВОК К ТАРИФАМ НА УСЛУГИ
ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА


6. Действие настоящего раздела распространяется на организации коммунального комплекса, осуществляющие эксплуатацию объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов в границах территории муниципального образования город Волгореченск.
7. Надбавки к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса устанавливаются для финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов.
8. Регулирование надбавок на услуги организаций коммунального комплекса осуществляется в соответствии с общими принципами регулирования, предусмотренными Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", в порядке, определенном Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" (вместе с "Правилами регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса").

Глава 4. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ
ТАРИФОВ НА РАБОТЫ (УСЛУГИ), ВЫПОЛНЯЕМЫЕ (ОКАЗЫВАЕМЫЕ)
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ


9. Действие настоящего раздела распространяется на муниципальные предприятия и учреждения (далее - Организация), выполняющие работы и оказывающие услуги, включенные в перечень регулируемых услуг, утвержденный администрацией городского округа город Волгореченск Костромской области.
10. Тарифы на работы и услуги, не вошедшие в перечень регулируемых работ, услуг, являются свободными и устанавливаются муниципальными предприятиями, учреждениями самостоятельно, исходя из спроса и предложения на данный вид работ, услуг с учетом соблюдения принципа окупаемости затрат.
11. Организации для рассмотрения обоснованности тарифов представляют в администрацию на имя главы администрации городского округа город Волгореченск письменное заявление об открытии дела о пересмотре (установлении) тарифов, подписанное руководителем Организации и заверенное печатью.
В заявлении рекомендуется указать: сведения об Организации, направившей заявление (наименование и реквизиты Организации, юридический и почтовый адрес, адрес электронной почты, контактные телефоны и факс, фамилия, имя, отчество руководителя Организации).
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) проект новых тарифов на работы и услуги, предоставляемые Организациями;
2) пояснительную записку с подробным изложением причин и необходимости пересмотра тарифов со ссылками на нормативные акты, стандарты, регламенты, правила, в том числе отраслевые и ведомственные; динамику применяемых тарифов с описанием технологического цикла;
3) расчетные материалы согласно отраслевым методическим рекомендациям по расчету регулируемых тарифов. В расчетах должны быть указаны план и отчет по факту за прошедший год, план и ожидаемые показатели текущего года, план на следующий год (период регулирования). При изменении статей затрат по сравнению с периодом, предшествующим регулируемому, по каждой статье дается обоснование затрат увеличения (снижения) затрат на основании первичных бухгалтерских документов;
4) бухгалтерскую отчетность за истекший год и на последнюю отчетную дату;
5) формы налогового учета и отчетности (за истекший год и на последнюю отчетную дату);
6) формы государственной статистической отчетности (за истекший год и на последнюю отчетную дату);
7) расчет по объемам регулируемой деятельности в натуральных показателях;
8) дополнительно:
- свидетельство о регистрации юридического лица;
- копия устава Организации;
- копия коллективного договора с приложением данных по условиям оплаты труда и социальным выплатам;
- положение об оплате труда, по премированию;
- штатное расписание;
- минимальная месячная тарифная ставка рабочего 1 разряда;
- приказ об учетной политике Организации, сведения о планируемых изменениях в учетной политике в регулируемом периоде;
- копии лицензий с приложениями (при необходимости);
- расчет плановой прибыли, необходимой для финансирования расходов, не подлежащих отнесению на себестоимость продукции (работ, услуг), и учитываемой при формировании цен (тарифов);
- отчет об использовании прибыли в предшествующем периоде;
- справка о начисленных и используемых амортизационных отчислениях на последнюю отчетную дату;
- инвентарная опись основных средств на последнюю отчетную дату;
- расчет-обоснование численности в соответствии с ведомственными или отраслевыми нормативными документами;
- расчет по обеспечению работников специальной одеждой, обувью, питанием по нормативам согласно приказам (при наличии), постановлениям уполномоченного органа Российской Федерации;
- договоры, копии платежных документов на используемые виды сырья и материалов;
- копии договоров с организациями и предприятиями, оказывающими услуги, включаемые в себестоимость;
- мониторинг цен на аналогичные виды товаров услуг оказываемых, другими предприятиями и организациями.
Документы, перечисленные в подпунктах 1-8 настоящего пункта, должны отвечать следующим общим требованиям: иметь оглавление, быть сброшюрованы, страницы пронумерованы, подписываются лицом, выполняющим расчеты, главным бухгалтером и руководителем Организации. Расчетные материалы (подпункт 3 настоящего пункта) должны быть представлены в электронном виде и на бумажном носителе. Документы и заявления, содержащие коммерческую и служебную тайну, должны иметь соответствующую отметку.
12. При рассмотрении тарифов администрация имеет право направить Организации мотивированный запрос о представлении дополнительных документов по существу вопроса, а также организовывать и проводить проверку их финансово-хозяйственной деятельности с привлечением специалистов муниципального образования, других учреждений, предприятий, организаций.
Организация обязана в течение 10 рабочих дней с момента получения запроса предоставить администрации городского округа запрашиваемую информацию в письменном виде.
13. Представленные документы регистрируются администрацией в день получения с указанием даты и времени получения. Материалы, поступившие после 15 часов 30 минут дня поступления, регистрируются следующим днем.
14. Администрация городского округа город Волгореченск в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов проводит анализ представленных материалов и направляет Организации извещение об открытии дела, в этом случае документы считаются принятыми к рассмотрению.
В извещении сообщаются номер дела, должность, фамилия, имя и отчество специалиста, ответственного по делу.
15. За представление недостоверной, заведомо ложной информации виновное должностное лицо может быть привлечено к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
16. Администрация вправе отказать в рассмотрении предложений Организаций. Основанием для отказа в рассмотрении предложений является непредставление Организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности, в полном объеме документов, предусмотренных пунктами 11, 12 настоящего Положения.
17. Если по письменному запросу администрации городского округа город Волгореченск для обоснования размера тарифов Организация представляет дополнительные документы, срок рассмотрения увеличивается на 10 рабочих дней со дня поступления дополнительных документов.
При возникновении объективных причин (в т.ч. изменение законодательства), влияющих на регулирование тарифов, срок рассмотрения документов может быть продлен, но не более чем на 30 рабочих дней.
18. В случае если запрошенные дополнительные документы не представлены в месячный срок, администрация городского округа вправе установить или изменить тарифы на основании имеющихся в его распоряжении документов.
19. Администрация городского округа город Волгореченск, учитывая конъюнктуру рынка (сложившийся спрос и предложение в городском округе), качество работ и предоставляемых услуг, вправе принять решение о применении метода индексации действующего тарифа на уровень прогноза показателей инфляции согласно Сценарным условиям, основным параметрам прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, разработанным Минэкономразвития России на плановый период. Соответствующее решение принимается в сроки, установленные пунктом 14 настоящего Положения.
В случае принятия решения о применении метода индексации дело об установлении или изменении тарифов по Организации не открывается.
20. Администрация городского округа проводит проверку представленных расчетных материалов в течение 30 рабочих дней с даты извещения об открытии дела.
21. По результатам проверки администрация городского округа город Волгореченск готовит заключение об экономическом обосновании тарифов на работы и услуги, предоставляемые Организацией, и принимает одно из следующих решений:
1) об установлении тарифов на работы и услуги;
2) об отказе в установлении тарифов на работы и услуги. В этом случае пакет документов направляется на доработку Организации с указанием причин отказа.
22. В срок не более 5 рабочих дней администрация городского округа издает постановление об установлении тарифов на работы и услуги Организации.
23. Постановление администрации городского округа об установлении тарифов на работы и услуги подлежит официальному опубликованию.
24. Установленные в установленном порядке тарифы для муниципальных предприятий, учреждений обратной силы не имеют.
25. Основания для пересмотра тарифов:
а) изменение более чем на 5% суммарных экономически обоснованных расходов Организации на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми при расчете экономически обоснованных тарифов на предыдущий расчетный период регулирования;
б) изменение налоговых ставок более чем на 5% суммы налогов и сборов, подлежащих уплате Организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации;

г) иные основания в соответствии с действующим законодательством.

------------------------------------------------------------------
Решением Нерехтского районного суда Костромской области от 09.06.2014 отказано в удовлетворении заявления о признании главы 5 недействующей. Апелляционным определением Костромского областного суда от 20.08.2014 указанное решение оставлено без изменения.
------------------------------------------------------------------
Глава 5. ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА СОДЕРЖАНИЕ
И РЕМОНТ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ ДЛЯ НАНИМАТЕЛЕЙ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА И ДОГОВОРАМ НАЙМА ЖИЛЫХ
ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО
ФОНДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОЛГОРЕЧЕНСК КОСТРОМСКОЙ
ОБЛАСТИ, СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНОМ
ДОМЕ, В КОТОРОМ НА ОБЩЕМ СОБРАНИИ СОБСТВЕННИКОВ
НЕ ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ РАЗМЕРА ПЛАТЫ
ЗА СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ


26. Настоящий раздел определяет порядок установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда городского округа город Волгореченск Костромской области в случае, когда доля муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет менее чем пятьдесят процентов; собственников помещений в многоквартирном доме, в котором на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме не принято решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
27. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений в многоквартирном доме, в котором на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме не принято решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, устанавливается постановлением администрации городского округа город Волгореченск Костромской области при наличии следующих условий одновременно:
1) собственники помещений в многоквартирном доме выбрали и реализовали способ управления многоквартирным домом управляющей организацией;
2) проведены общие собрания собственников помещений в многоквартирном доме в целях установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, но собственники не приняли решение об установлении такого размера.
28. В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, проведенных в форме собрания и заочного голосования, не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, управляющей организацией, председателем совета многоквартирного дома, либо иным лицом, уполномоченным общим собранием собственников, в срок не позднее квартала, следующего за окончанием отчетного периода, которым является год действия договора управления, для установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в администрацию подаются следующие документы:
1) Заявление об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в произвольной форме.
2) Документы, подтверждающие полномочия заявителя (для управляющей организации - копия действующего договора управления, для председателя совета многоквартирного дома - копия протокола общего собрания собственников об избрании председателя совета многоквартирного дома, для иного лица - копия протокола общего собрания собственников многоквартирного дома с указанием лица, уполномоченного общим собранием собственников на подачу заявления).
3) Документы, свидетельствующие о не принятии решения об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения:
а) при отсутствии при голосовании большинства, необходимого для принятия решения - копия протокола общего собрания собственников в многоквартирном доме путем совместного присутствия собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование;
б) в случае отсутствия кворума общего собрания собственников в многоквартирном доме путем совместного присутствия собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам повестки дня - копия протокола общего собрания собственников в многоквартирном доме путем совместного присутствия собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам повестки дня, поставленным на голосование, копия протокола общего собрания собственников в форме заочного голосования.
4) Расчеты, подтверждающие размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, обеспечивающий выполнение утвержденного собственниками помещений перечня работ и услуг, с экономическим обоснованием расходов по каждому виду работ и услуг, с приложением планов ремонта.
5) Копии документов, подтверждающих технические характеристики многоквартирного дома:
- адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир;
- площадь жилых и нежилых помещений, площадь мест общего пользования, в том числе лестничных клеток;
- площади земельного участка, подлежащего уборке;
- сведения о материале стен и кровли;
- сведения о наличии внутридомовых инженерных систем.
29. Заверение копий документов, указанных в подпунктах 2-5 пункта 28 настоящего Положения, должно быть произведено подписью уполномоченного лица на всех страницах представленных документов.
30. Администрация городского округа в течение 10 календарных дней с момента регистрации рассматривает заявление и приложенные к нему документы на соблюдение условий, установленных пунктами 27, 28 настоящего Положения.
31. Основанием к отказу в установлении размера платы за содержание и ремонт жилых помещений в многоквартирных домах на новый срок является непредоставление документов, определенных пунктом 28 настоящего Положения, наличие в таких документах недостоверных сведений, несоблюдение условий, предусмотренных в пунктах 27, 29 настоящего Положения.
Мотивированный отказ в установлении размера платы за содержание и ремонт жилых помещений в многоквартирных домах на новый срок подготавливает отдел ЖКХ в течение срока, указанного в пункте 30 настоящего Положения, и направляет заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручает заявителю лично под роспись.
32. При направлении заявителю мотивированного отказа в соответствии с пунктом 31 настоящего Положения, по истечении срока, указанного в пункте 28 настоящего Положения, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения на последующий год договора управления сохраняется на условиях предыдущего года.
33. В случае отсутствия оснований к отказу, установленных пунктом 31 настоящего Положения, администрация городского округа в течение 15 рабочих дней с момента регистрации заявления подготавливает заключение по расчетам и проект постановления администрации об утверждении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей и собственников помещений, в многоквартирном доме, в котором на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме не принято решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Проект постановления администрации в части установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей и собственников помещений, в многоквартирном доме, в котором на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме не принято решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения подлежит общественному обсуждению в порядке, установленном администрацией городского округа город Волгореченск Костромской области.
34. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда городского округа город Волгореченск Костромской области устанавливается постановлением администрации с учетом надлежащим образом оформленного решения собственников многоквартирного дома на основании представленных документов (копии протоколов общих собраний собственников многоквартирных домов, проведенных с соблюдением норм действующего законодательства).
35. Для реализации пункта 34 настоящего Положения управляющие организации в срок не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения собственниками помещений в многоквартирных домах обязаны представить в администрацию городского округа копии протоколов общих собраний собственников многоквартирных домов, проведенных с соблюдением норм действующего законодательства, подтверждающие о принятии собственниками помещений в многоквартирных домах решения об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
36. Администрация городского округа по мере поступления документов, указанных в пункте 35 настоящего Положения, формирует перечень многоквартирных домов, в которых имеются помещения, являющиеся муниципальной собственностью, с указанием адреса многоквартирного дома, принятого собственниками помещений в многоквартирном доме размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и основания принятого решения, и передает его в отдел экономики.
37. В пределах срока, установленного в пункте 28 настоящего Положения, администрация городского округа включает в проект постановления, подготавливаемого в соответствии с пунктом 33 настоящего Положения, сведения из сформированного в соответствии с пунктом 36 настоящего Положения перечня.
38. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для конкретного многоквартирного дома устанавливаются на срок не менее чем один год.
39. В случае если в период действия установленных постановлением администрации размеров платы за содержание и ремонт жилого помещения собственниками помещений в многоквартирном доме на их общем собрании принимается решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, предложенного управляющей организацией в соответствии с перечнем и периодичностью выполнения работ (услуг) по содержанию и ремонту конкретного многоквартирного дома, заявитель представляет в администрацию городского округа копию протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в течение десяти рабочих дней с даты оформления указанного протокола. Администрация городского округа подготавливает проект постановления о внесении изменений в постановление администрации об установлении размера платы в порядке, установленном пунктом 33 настоящего Положения.

Глава 6. ПОРЯДОК РАСЧЕТА ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ЖИЛЫМ
ПОМЕЩЕНИЕМ (ПЛАТЫ ЗА НАЕМ) ДЛЯ НАНИМАТЕЛЕЙ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА И ДОГОВОРАМ НАЙМА ЖИЛЫХ
ПОМЕЩЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ГОРОДСКОГО
ОКРУГА ГОРОД ВОЛГОРЕЧЕНСК КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

40. Плата за пользование жилым помещением (плата за наем) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда входит в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
41. Базовая ставка платы за наем устанавливается на один квадратный метр общей площади жилого помещения с учетом размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее - размер взноса), установленного нормативным правовым актом органа государственной власти Костромской области (минимальный размер), а в случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, - решением общего собрания собственников помещений в таком доме, и рассчитывается по следующей формуле:

П = Б x S x Каг,

где:
П - размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, руб./мес. за 1 кв. м общей площади жилого помещения;
Б - базовая ставка платы за наем;
S - общая площадь жилого помещения в муниципальном жилищном фонде городского округа город Волгореченск в соответствии с договором найма;
Каг - коэффициент, учитывающий размер агентского вознаграждения, установлен в размере 1,1.
42. Обязанность по внесению платы за наем возникает у нанимателя жилого помещения с момента заключения договора социального найма и (или) договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда городского округа город Волгореченск Костромской области.

Глава 7. ПРАВА ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА,
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ, ПРИМЕНЯЮЩИХ
НАДБАВКИ И ТАРИФЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ РЕГУЛИРОВАНИЮ,
УПРАВЛЯЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРИМЕНЯЮЩИХ УСТАНОВЛЕННЫЕ
РАЗМЕРЫ ПЛАТЫ В ОБЛАСТИ ЖИЛИЩНЫХ ОТНОШЕНИЙ

42. Организации коммунального комплекса, управляющие организации, муниципальные предприятия и учреждения вправе:
1) запрашивать и получать в установленном порядке в уполномоченном органе по тарифному регулированию информацию по вопросам ценообразования и контроля за ценами и тарифами в отношении применяемых данными организациями коммунального комплекса надбавок, управляющими организациями, муниципальными предприятиями и учреждениями тарифов;
2) запрашивать и получать в установленном порядке в уполномоченном органе по тарифному регулированию копии заключений проверок, проведенных указанным органом в отношении данных организаций и предприятий;
3) давать письменные объяснения по фактам выявленных в деятельности данных организаций коммунального комплекса, управляющих организаций, муниципальных предприятий и учреждений нарушений дисциплины цен и тарифов.
43. Постановления администрации городского округа город Волгореченск по установлению надбавок, тарифов, размеров платы могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 8. ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА,
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ, ПРИМЕНЯЮЩИХ
НАДБАВКИ И ТАРИФЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ РЕГУЛИРОВАНИЮ,
УПРАВЛЯЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРИМЕНЯЮЩИХ УСТАНОВЛЕННЫЕ
РАЗМЕРЫ ПЛАТЫ В ОБЛАСТИ ЖИЛИЩНЫХ ОТНОШЕНИЙ

44. В соответствии с законодательством Российской Федерации организации коммунального комплекса, управляющие организации, муниципальные предприятия и учреждения обязаны:
1) соблюдать государственную дисциплину цен и тарифов;
2) вести раздельный учет по объемам работ и услуг, доходов и расходов в отношении регулируемой и иной деятельности;
3) оформлять документацию по формированию надбавок и тарифов на выполняемые работы, оказываемые услуги, размеров платы в области жилищных отношений в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации;
4) не препятствовать законной деятельности и выполнять законные требования должностных лиц и работников регулирующих органов, в том числе представлять в установленном порядке документы и иную необходимую информацию по вопросам формирования и применения надбавок, тарифов, размеров платы граждан в области жилищных отношений, данными организациями коммунального комплекса, управляющими организациями, муниципальными предприятиями и учреждениями.
45. За несоблюдение требований законодательства в сфере ценообразования и контроля за надбавками, тарифами, размером платы граждан в области жилищных отношений участники правоотношений, регулируемых настоящим Положением, несут предусмотренную законодательством ответственность.


------------------------------------------------------------------