Постановление Администрации городского округа город Волгореченск Костромской области от 30.10.2013 N 586 "Об утверждении Положения об условиях оплаты труда руководителей муниципальных учреждений по виду экономической деятельности "образование"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОЛГОРЕЧЕНСК
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2013 г. № 586

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ОПЛАТЫ ТРУДА
РУКОВОДИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПО ВИДУ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ОБРАЗОВАНИЕ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации городского округа город Волгореченск
Костромской области от 26.12.2013 № 702, от 20.02.2014 № 65)

С целью приведения нормативных правовых актов по оплате труда руководителей муниципальных образовательных учреждений городского округа город Волгореченск Костромской области в соответствие с действующим законодательством администрация городского округа город Волгореченск Костромской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об условиях оплаты труда руководителей муниципальных учреждений городского округа город Волгореченск Костромской области по виду экономической деятельности "образование".
2. Общему отделу администрации (Старкова А.В.):
2.1. в срок до 1 ноября 2013 года уведомить руководителей образовательных учреждений о предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора в части оплаты труда;
2.2. в срок до 1 января 2014 года заключить с руководителями образовательных учреждений дополнительные соглашения к трудовым договорам о внесении изменений в действующие трудовые договоры в части оплаты труда.
3. Признать утратившими силу следующие нормативные правовые акты:
- постановление главы администрации городского округа город Волгореченск Костромской области от 30.10.2008 № 408 "Об утверждении Положения об условиях оплаты труда руководителей муниципальных учреждений по виду экономической деятельности "образование";
- постановление администрации городского округа город Волгореченск Костромской области от 09.03.2010 № 75 "О внесении изменений в постановление от 30.10.2013 № 408";
- постановление администрации городского округа город Волгореченск Костромской области от 31.03.2010 № 94 "О внесении изменений в постановление от 30.10.2008 № 408";
- постановление администрации городского округа город Волгореченск Костромской области от 01.08.2012 № 255 "О внесении изменений в постановление главы администрации городского округа город Волгореченск Костромской области от 30.10.2008 № 408";
- постановление администрации городского округа город Волгореченск Костромской области от 01.12.2011 № 324 "Об утверждении критериев оценки эффективности деятельности руководителей образовательных учреждений городского округа город Волгореченск Костромской области".
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года и подлежит обязательному опубликованию.

Глава администрации
городского округа
город Волгореченск
Костромской области
В.Г.НАГАЦКИЙ





Утверждено
постановлением
администрации
городского округа
город Волгореченск
Костромской области
от 30.10.2013 № 586

Положение
об условиях оплаты труда руководителей муниципальных
учреждений городского округа город Волгореченск Костромской
области по виду экономической деятельности "образование"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации городского округа город Волгореченск
Костромской области от 26.12.2013 № 702, от 20.02.2014 № 65)

1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными нормативными правовыми актами.
2. Настоящее положение определяет:
а) порядок определения размеров должностных окладов руководителей;
б) перечень компенсационных выплат, размеры, условия и порядок их осуществления;
в) перечень стимулирующих выплат, размеры, условия и порядок их осуществления;
г) порядок индексации (повышения) размеров оплаты труда.
3. Заработная плата руководителей выплачивается за счет фонда оплаты труда учреждения и состоит из должностного оклада, компенсационных и стимулирующих выплат.
4. Расчет месячной заработной платы руководителя муниципального учреждения, которая не может быть более пяти размеров средней заработной платы основного персонала возглавляемого им учреждения, осуществляется по следующей формуле:

З = ДО + КВ + СВ,

где:
З - месячная заработная плата руководителя;
ДО - должностной оклад руководителя;
КВ - сумма компенсационных выплат;
СВ - сумма стимулирующих выплат.
5. Должностной оклад руководителя учреждения, определяемый трудовым договором, устанавливается в кратном отношении к средней заработной плате работников, которые относятся к основному персоналу возглавляемого им учреждения (далее - работники основного персонала), и составляет до 5 размеров указанной средней заработной платы, рассчитанной в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения.
6. Условия заключенного с руководителем муниципального учреждения трудового договора, определяющие размер заработной платы, пересматриваются ежегодно на начало финансового года.

2. Порядок определения размеров должностных
окладов руководителей

7. Должностной оклад руководителя - это фиксированный размер оплаты труда за выполнение установленных трудовым договором должностных обязанностей за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих выплат.
8. Должностной оклад руководителя рассчитывается по следующей формуле:

ДО = Зс x Ккр,

где:
ДО - должностной оклад руководителя;
Зс - средняя заработная плата работников основного персонала;
Ккр - коэффициент кратности.
Ккр - коэффициент кратности устанавливается образовательному учреждению в зависимости от типа учреждения и количества обучающихся, согласно следующим показателям:

Тип образовательного учреждения
Количество обучающихся
Размер коэффициента кратности
Общеобразовательные учреждения, в том числе лицей
Свыше 550
1,4
До 550
1,3
До 450
1,2
Дошкольные образовательные учреждения
Свыше 180
1,3
До 180
1,2
До 100
1,1
Учреждения дополнительного образования
Свыше 400
1,3
До 350
1,2
До 300
1,1

Коэффициент кратности (Ккр) устанавливается на 1 января или 1 сентября каждого года на основании утвержденного комплектования образовательного учреждения на очередной учебный год.
9. К работникам основного персонала относятся:
а) в муниципальных общеобразовательных учреждениях - учитель;
б) в муниципальных дошкольных общеобразовательных учреждениях - воспитатель;
в) в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования - педагог дополнительного образования, тренер-преподаватель.
10. При расчете средней заработной платы работников основного персонала учитывается заработная плата основного персонала учреждения независимо от финансовых источников.
11. Средняя заработная плата работников основного персонала учреждения определяется путем деления суммы окладов (должностных окладов), ставок заработной платы и выплат стимулирующего характера работников основного персонала учреждения за отработанное время в предшествующем календарном году на сумму среднемесячной численности работников основного персонала учреждения за все месяцы календарного года, предшествующего году установления должностного оклада руководителя учреждения.
При расчете средней заработной платы не учитываются выплаты компенсационного характера работников основного персонала.
При определении среднемесячной численности работников основного персонала учреждения учитывается среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, работающих на условиях неполного рабочего времени, и среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, являющихся внешними совместителями.
Среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, исчисляется путем суммирования численности работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за каждый календарный день месяца, т.е. с 1 по 30 или 31 число (для февраля - по 28 или 29 число), включая выходные и нерабочие праздничные дни, и деления полученной суммы на число календарных дней месяца.
Численность работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за выходные или нерабочие праздничные дни принимается равной численности работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за рабочий день, предшествовавший выходным или нерабочим праздничным дням.
В численности работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за каждый календарный день месяца учитываются работники основного персонала учреждения, фактически работающие на основании табеля учета рабочего времени работников.
Работник, работающий в учреждении на одной, более одной ставке (оформленный в учреждении как внутренний совместитель), учитывается в списочной численности работников основного персонала учреждения как один человек (целая единица).
Работники основного персонала учреждения, работавшие на условиях неполного рабочего времени в соответствии с трудовым договором или переведенные на работу на условиях неполного рабочего времени, при определении среднемесячной численности работников основного персонала учреждения учитываются пропорционально отработанному времени.
Расчет средней численности этой категории работников производится в следующем порядке:
а) исчисляется общее количество человеко-дней, отработанных этими работниками, путем деления общего числа отработанных человеко-часов в отчетном месяце на продолжительность рабочего дня, исходя из продолжительности рабочей недели, например:
36 часов - на 7,2 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 6 часов (при шестидневной рабочей неделе);
20 часов - на 4 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 3,3 часа (при шестидневной рабочей неделе);
18 часов - на 3,6 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 3 часа (при шестидневной рабочей неделе);
б) затем определяется средняя численность не полностью занятых работников за отчетный месяц в пересчете на полную занятость путем деления отработанных человеко-дней на число рабочих дней в месяце по календарю в отчетном месяце.
Среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, являющихся внешними совместителями, исчисляется в соответствии с порядком определения среднемесячной численности работников основного персонала учреждения, работавших на условиях неполного рабочего времени.

3. Компенсационные выплаты

12. Руководителям устанавливаются доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, и иные выплаты компенсационного характера.
13. Компенсационные выплаты устанавливаются в процентном отношении к должностному окладу либо в твердой денежной сумме.
14. Компенсационные выплаты устанавливаются в следующих случаях и размерах:
а) руководителям образовательных учреждений, имеющих специальные коррекционные классы, группы для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии (при наличии не менее 2-х классов (групп), - в размере 15% от должностного оклада;
б) руководителю за руководство лицеем - в размере 15% от должностного оклада;
в) выплаты за работу в выходной или праздничный день - в двойном размере. По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит;
г) выплаты за сверхурочную работу - за первые два часа - не менее чем в полуторном размере;
д) выплаты за осуществление руководителем педагогической деятельности в соответствии с установленной трудовым договором учебной нагрузкой устанавливаются в соответствии с правилами, определенными коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами для педагогических работников соответствующего учреждения.
15. Размеры и условия выплат компенсационного характера руководителю конкретизируются в трудовом договоре.
16. Выплаты компенсационного характера осуществляются в пределах фонда оплаты труда учреждения.

4. Стимулирующие выплаты

17. Руководителям в соответствии с трудовым договором могут устанавливаться стимулирующие выплаты - доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты к должностному окладу либо в процентах, либо в твердой денежной сумме.
18. Руководителям в соответствии с трудовыми договорами могут устанавливаться надбавки за качество, интенсивность и высокие результаты работы. Указанные надбавки осуществляются в зависимости от интенсивности, напряженности, трудоемкости и работы в условиях ненормированного рабочего дня в соответствии с критериями оценки эффективности деятельности руководителей образовательных учреждений согласно приложению к настоящему Положению.
Оценка эффективности деятельности руководителей образовательных учреждений проводится отделом образования администрации городского округа город Волгореченск Костромской области ежемесячно в баллах. В целях наиболее объективной оценки деятельности руководители образовательных учреждений в срок до 25 числа каждого месяца предоставляют в отдел образования самоанализ. Протокол оценки эффективности деятельности руководителей образовательных учреждений и предложения об установлении надбавки за качество, интенсивность и высокие результаты работы, согласованные с курирующим заместителем главы администрации, предоставляются главе администрации городского округа город Волгореченск Костромской области не позднее 28 числа каждого месяца. Размер надбавки за качество, интенсивность и высокие результаты работы руководителю устанавливается ежемесячно в процентах от должностного оклада распоряжением администрации городского округа город Волгореченск Костромской области и рассчитывается по следующей формуле:



где:
К - размер надбавки,
- ежемесячный фонд надбавки за качество, интенсивность и высокие результаты работы, установленный трудовым договором;
- количество баллов за оцениваемый период;
- максимально возможное количество баллов за оцениваемый период;
- должностной оклад руководителя.
(абзац введен постановлением администрации городского округа город Волгореченск Костромской области от 20.02.2014 № 65)
19. Руководителям устанавливается надбавка за наличие квалификационной категории в следующих размерах:
а) за наличие высшей квалификационной категории по должности "руководитель" - 38 процентов должностного оклада;
(в ред. постановления администрации городского округа город Волгореченск Костромской области от 26.12.2013 № 702)
б) за наличие первой квалификационной категории по должности "руководитель" - 18 процентов должностного оклада.
20. Руководителю могут выплачиваться единовременные премии за выполнение конкретных заданий, а также материальная помощь.
21. Единовременные премии, материальная помощь выплачиваются по решению учредителя за счет средств фонда оплаты труда учреждения при наличии в нем необходимых средств.
22. Руководителям устанавливается стимулирующая надбавка за стаж непрерывной педагогической работы в следующих размерах:
а) при наличии непрерывного стажа педагогической работы от 10 до 20 лет - 250 рублей в месяц;
б) при наличии непрерывного стажа педагогической работы более 20 лет - 500 рублей в месяц.
23. В непрерывный стаж педагогической работы включаются периоды работы на педагогических должностях, замещение которых дает право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2002 года № 724 "О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам".
24. Выплата руководителям стимулирующей надбавки за стаж непрерывной педагогической работы осуществляется при наличии средств, поступивших из областного бюджета в виде дотации на сбалансированность и субвенции на нормативное подушевое финансирование.
25. Руководителю может быть установлен персональный коэффициент (К4) до 1,0 с учетом уровня его профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов. Персональный коэффициент устанавливается по решению учредителя на определенный период, сроком не более чем на 1 год.
26. Выплаты стимулирующего характера осуществляются в пределах фонда оплаты труда учреждений.





Приложение
к Положению об условиях
оплаты труда руководителей
муниципальных учреждений
городского округа город
Волгореченск Костромской
области по виду экономической
деятельности "образование"

Критерии оценки эффективности деятельности руководителей
муниципальных образовательных учреждений

1.1. Критерии оценки эффективности деятельности
руководителей муниципальных учреждений
дополнительного образования

№ п/п
Наименование выплаты
Наименование критерия
Описание показателей к критерию
Количество баллов
Периодичность установления
1
Качество выполняемых работ
Соответствие деятельности ОУ требованиям законодательства в сфере образования
Отсутствие предписаний о нарушении санитарно-гигиенических условий процесса обучения, требований пожарной и электробезопасности, охраны труда, замечаний по результатам инспекторского контроля
4
Ежемесячно



Максимально по критерию
4

2
Качество выполняемых работ
Функционирование системы государственно-общественного управления образовательным учреждением
Участие в деятельности учреждения действующих органов государственно-общественного управления, закрепленных в Уставе образовательного учреждения:


- количество принятых, рассмотренных, согласованных нормативных актов
1
Ежемесячно
- участие и организация в проведении мероприятий
1
По итогам года



Максимально по критерию
2

3
Качество выполняемых работ
Информационная открытость образовательного учреждения
1) Частота обновления информации на сайте ОУ:

Ежемесячно
- еженедельно (новостной раздел)
1
- ежемесячно (другие разделы)
2
2) Соответствие сайта Правилам размещения на официальном сайте образовательной организации в
информационно-коммуникационной сети Интернет и обновления информации об образовательной организации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10.07.2013 № 582
3) Наличие публичного отчета
2
образовательного учреждения по итогам учебного года
2
По итогам года (по состоянию на 1 сентября)



Максимально по критерию
7

4
Качество выполняемых работ
Создание необходимых условий для социализации обучающихся
Реализация мероприятий по профилактике учащихся и семей, находящихся в социально опасном положении:


- занятость детей из семей социального неблагополучия в ОУ
1
Ежемесячно
- организация работы с родителями из семей социального неблагополучия
1
- эффективность организации оздоровительной кампании
5
Разово



Максимально по критерию
7

5
Качество выполняемых работ
Сохранение здоровья обучающихся
1) Организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья обучающихся (праздники здоровья, дни здоровья, туристические походы и т.п.)
2
Ежемесячно
2) Отсутствие случаев травматизма
3
(- 1 б. за каждый случай)



Максимально по критерию
5

6
Качество выполняемых работ
Создание условий для получения качественного образования
Сохранность контингента:

По итогам года
- отток менее 5%
4
- отток от 5 до 8%
3
- отток более 8%
0



Эффективность реализации образовательной программы по результатам итоговой диагностики:
6
По итогам года
- Выполнение программы - свыше 80%
3
- Выполнение контрольно-переводных нормативов - свыше - 80%
3



Максимально по критерию:
10

7
Интенсивность и высокие результаты работы
Эффективность управленческой деятельности
Привлечение дополнительных источников финансирования (документально подтвержденное): внебюджетные источники:
4
По итогам года
- до 50 тыс. руб.
1
Ежемесячно
- от 50 тыс. руб. и выше
2
- оказание платных дополнительных услуг (информация предоставляется за месяц, предшествующий отчетному)
2
Отсутствие объективных жалоб граждан, том числе зарегистрированных в органах местного самоуправления, департаменте образования и науки Костромской области, вышестоящих органах
2
Ежемесячно
Эффективность участия в конкурсной системе различного уровня:
9
Ежемесячно
- федеральный (участие - 2, наличие призовых дипломов - 2)
4
- региональный (участие - 1, наличие призовых дипломов - 2)
3
- муниципальный (участие - 0,5, наличие призовых дипломов - 1,5)
2
Эффективность инновационной деятельности в образовательном учреждении:
8
Ежемесячно
- реализация официально утвержденного инновационного проекта (федеральный уровень - 3,5, региональный - 2, муниципальный - 1,5);
7
- реализация утвержденных авторских программ (по 0,2 за каждую, но не более 1)
1
Удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством предоставляемых образовательных услуг:
3
По итогам года
- менее 30%
0
- 30-40%
1
- 41-65%
2
- более 65%
3



Эффективность деятельности:

Разово
1) по организации, проведению внеплановых мероприятий
5
2) по организации участия коллектива в мероприятиях общегородского значения
5



Максимально по критерию:
36


7
Интенсивность и высокие результаты работы
Рост кадрового потенциала образовательного учреждения
Положительная динамика роста квалификации педагогических работников учреждения по итогам аттестации (первая и высшая квалификационные категории):

По итогам года
- свыше 30%
1
- свыше 40%
2
- свыше 50%
3
Реализация мероприятий по привлечению и закреплению молодых специалистов:

Ежемесячно
1) наличие в коллективе педагогических работников в возрасте до 30 лет;
1
2) организация сопровождения молодого специалиста
1
3) Эффективность реализации мероприятий по привлечению и закреплению молодых специалистов
2
По итогам года
Организация и участие в мероприятиях, направленных на повышение профессиональной компетентности педагогических кадров (семинары, конференции, вебинары, курсы повышения квалификации, диссеминация опыта):
Участие - 0,5
Организация и проведение - 1,5
2
Ежемесячно



Максимально по критерию:
9




ИТОГО
80


1.2. Критерии оценки эффективности деятельности
руководителей муниципальных дошкольных
образовательных учреждений

№ п/п
Наименование выплаты
Наименование критерия
Описание показателей к критерию
Количество баллов
Периодичность установления
1
Качество выполняемых работ
Соответствие деятельности ОУ требованиям законодательства в сфере образования
Отсутствие предписаний о нарушении санитарно-гигиенических условий процесса обучения, требований пожарной и электробезопасности, охраны труда, замечаний по результатам инспекторского контроля
4
Ежемесячно



Максимально по критерию
4

2
Качество выполняемых работ
Функционирование системы государственно-общественного управления образовательным учреждением
Участие в деятельности учреждения действующих органов государственно-общественного управления, закрепленных в Уставе образовательного учреждения:


- участие и организация мероприятий
1
Ежемесячно
- количество принятых, рассмотренных, согласованных нормативных актов
1
По итогам года



Максимально по критерию
2

3
Качество выполняемых работ
Информационная открытость образовательного учреждения
1) Частота обновления информации на сайте ОУ:

Ежемесячно
- еженедельно (новостной раздел)
1
- ежемесячно (другие разделы)
2
2) Соответствие сайта Правилам размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-коммуникационной сети Интернет и обновления информации об образовательной организации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10.07.2013 № 582
2
3) Наличие публичного отчета образовательного учреждения по итогам учебного года
2
По итогам года (по состоянию на 1 сентября)



Максимально по критерию
7

4
Качество выполняемых работ
Создание необходимых условий для социализации воспитанников
Реализация мероприятий по профилактике учащихся и семей, находящихся в социально опасном положении:
1
Ежемесячно
- раннее выявление - занятость детей из семей социального неблагополучия в дополнительном образовании в ОУ
1
- организация работы с родителями из семей социального неблагополучия
1
- отсутствие положительной динамики количества детей и семей, состоящих на всех видах учета (без вновь прибывших в ОУ)
1



Максимально по критерию
4

5
Качество выполняемых работ
Сохранение здоровья воспитанников
1) Организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья учащихся (праздники здоровья, дни здоровья, туристические походы и т.п.)
2
Ежемесячно
2) Отсутствие случаев травматизма
3



Максимально по критерию
5

6
Качество выполняемых работ
Создание условий для получения качественного образования
Сохранность контингента:

По итогам года
- отток менее 5%
4
- отток более 5%
0



Эффективность реализации образовательной программы по результатам итоговой диагностики:
4
По итогам года
- Высокий уровень освоения у более 50% воспитанников
4
- Высокий уровень освоения более, чем у 40% воспитанников
3
- Высокий уровень освоения более чем у 30% воспитанников
2



Максимально по критерию:
10

7
Интенсивность и высокие результаты работы
Эффективность управленческой деятельности
Привлечение дополнительных источников финансирования (документально подтвержденное): внебюджетные источники:
4
По итогам года
- до 50 тыс. руб.
1
- от 50 тыс. руб. и выше
2
- оказание платных дополнительных услуг (информация предоставляется за месяц, предшествующий отчетному)
2
Ежемесячно
Отсутствие объективных жалоб граждан, том числе зарегистрированных в органах местного самоуправления, департаменте образования и науки Костромской области, вышестоящих органах
2
Ежемесячно
Эффективность участия в конкурсной системе различного уровня:
9
Ежемесячно
- федеральный (участие - 2, наличие призовых дипломов - 2)
4
- региональный (участие - 1, наличие призовых дипломов - 2)
3
- муниципальный (участие - 0,5, наличие призовых дипломов - 1,5)
2
Эффективность инновационной деятельности в образовательном учреждении:
8
Ежемесячно
- реализация официально утвержденного инновационного проекта (федеральный уровень - 3,5, региональный - 2, муниципальный - 1,5);
7
- реализация утвержденных авторских программ (по 0,2 за каждую, но не более 1)
1
Удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством предоставляемых образовательных услуг:
3
По итогам года
- менее 30%
0
- 30-40%
1
- 41-65%
2
- более 65%
3



Эффективность деятельности:

Разово
1) по организации, проведению внеплановых мероприятий

5
2) по организации участия коллектива в мероприятиях общегородского значения
5



Максимально по критерию:
36


7
Интенсивность и высокие результаты работы
Рост кадрового потенциала образовательного учреждения
Положительная динамика роста квалификации педагогических работников учреждения по итогам аттестации (первая и высшая квалификационные категории):

По итогам года
- свыше 30%
1
- свыше 40%
2
- свыше 50%
3
Реализация мероприятий по привлечению и закреплению молодых специалистов:

Ежемесячно
1) наличие в коллективе педагогических работников в возрасте до 30 лет
1
2) организация сопровождения
молодого специалиста
1
3) Эффективность реализации мероприятий по привлечению и закреплению молодых специалистов
2
По итогам года
Организация и участие в мероприятиях, направленных на повышение профессиональной компетентности педагогических кадров (семинары, конференции, вебинары, курсы повышения квалификации, диссеминация опыта):
Участие - 0,5
Организация и проведение - 1,5
2
Ежемесячно



Максимально по критерию:
9




ИТОГО
80


1.3. Критерии оценки эффективности деятельности
руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений

№ п/п
Наименование выплаты
Наименование критерия
Описание показателей к критерию
Количество баллов
Периодичность установления
1
Качество выполняемых работ
Соответствие деятельности ОУ требованиям законодательства в сфере образования
Отсутствие предписаний о нарушении санитарно-гигиенических условий процесса обучения, требований пожарной и электробезопасности, охраны труда, замечаний по результатам инспекторского контроля
4
Ежемесячно



Максимально по критерию
4

2
Качество выполняемых работ
Функционирование системы государственно-общественного управления образовательным учреждением
Участие в деятельности учреждения действующих органов государственно-общественного управления, закрепленных в Уставе образовательного учреждения:


- участие и организация в проведении мероприятий
1
Ежемесячно
- количество принятых, рассмотренных, согласованных нормативных актов
1
По итогам года



Максимально по критерию
2

3
Качество выполняемых работ
Информационная открытость образовательного учреждения
1) Частота обновления информации на сайте ОУ:

Ежемесячно
- еженедельно (новостной раздел)
1
- ежемесячно (другие разделы)
2
2) Соответствие сайта Правилам размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-коммуникационной сети Интернет и обновления информации об образовательной организации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10.07.2013 № 582
2
3) Наличие публичного отчета образовательного учреждения по итогам учебного года
2
По итогам года (по состоянию на 1 сентября)



Максимально по критерию
7

4
Качество выполняемых работ
Создание необходимых условий для социализации обучающихся
1) Реализация мероприятий по профилактике учащихся и семей, находящихся в социально опасном положении:

Ежемесячно
- раннее выявление
1
- занятость детей из семей социального неблагополучия в дополнительном образовании в ОУ
1
- организация работы с родителями из семей социального неблагополучия
1
- отсутствие положительной динамики количества детей и семей, состоящих на всех видах учета (без вновь прибывших в ОУ)
1
2) Организация работы шестого развивающего дня
3
3) Охват программами дополнительного образования не менее 76%
3
По итогам года
4) Эффективность организации оздоровительной кампании
5
Разово



Максимально по критерию
15

5
Качество выполняемых работ
Сохранение здоровья школьников
1) Организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья учащихся (праздники здоровья, дни здоровья, туристические походы и т.п.)
2
Ежемесячно
2) Отсутствие случаев травматизма
2
3) Положительная динамика охвата горячим питанием учащихся:

- охват учащихся, получающих горячие завтраки (100% - 2, 80-99% - 1, менее 80% - 0)
3
- охват учащихся горячими обедами (более 80% - 2, 30-79% - 1, менее 30% - 0)
3



Максимально по критерию
10

6
Качество выполняемых работ
Создание условий для получения качественного образования
Реализации программ, проектов, направленных на работу с одаренными и талантливыми детьми, наличие обучающихся - призеров предметных олимпиад, конкурсов, конференций, соревнований различного уровня:
5
По итогам года
федеральный
2,5
региональный
1,5
муниципальный
1
Создание условий для реализации учащимися индивидуальных образовательных планов:
- наличие детей, обучающихся по индивидуальным учебным планам (детей с ОВЗ и иных категорий)
2
По итогам года
Реализация профильного обучения, предпрофильной подготовки:

По итогам года
- охват профильным обучением и предпрофильной подготовкой - 100%
2
- менее 100%
0
Отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) у 10% выпускников с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) у 10% выпускников с худшими результатами ЕГЭ:
3
По итогам года
- коэффициент менее - 1,0-1,5
3
- коэффициент - 1,5-1,7
2
- коэффициент 2 и более
0
Успеваемость учащихся по учреждению:

По итогам года
- 95-100%
2
- менее - 95%
0
Качество знаний учащихся по учреждению:

По итогам года
- 35% и выше
2
- менее 35%
0
Реализация в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса
2
По итогам года
Сохранность контингента:

По итогам года
- отток менее 2%
2
- отток более 2%
0



Максимально по критерию:
22

7
Интенсивность и высокие результаты работы
Эффективность управленческой деятельности
Привлечение дополнительных источников финансирования (документально подтвержденное): внебюджетные источники:
4
По итогам года
- до 50 тыс. руб.
1
- от 50 тыс. руб. и выше
2
- оказание платных дополнительных услуг (информация предоставляется за месяц, предшествующий отчетному)
2
Ежемесячно
Отсутствие объективных жалоб граждан, том числе зарегистрированных в органах местного самоуправления, департаменте образования и науки Костромской области, вышестоящих органах
2
Ежемесячно
Эффективность участия в конкурсной системе различного уровня:
9
Ежемесячно
- федеральный (участие - 2, наличие призовых дипломов - 2)
4
- региональный (участие - 1, наличие призовых дипломов - 2)
3
- муниципальный (участие - 0,5, наличие призовых дипломов - 1,5)
2
Эффективность инновационной деятельности в образовательном учреждении:
8
Ежемесячно
- реализация официально утвержденного инновационного проекта (федеральный уровень - 3,5, региональный - 2, муниципальный - 1,5);
7
- реализация утвержденных авторских программ (по 0,2 за каждую, но не более 1)
1
Удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством предоставляемых образовательных услуг:
3
По итогам года
- менее 30%
0
- 30-40%
1
- 41-65%
2
- более 65%
3



Эффективность деятельности:

Разово
1) по организации, проведению внеплановых мероприятий
5
2) по организации участия коллектива в мероприятиях общегородского значения
5



Максимально по критерию:
36

8
Интенсивность и высокие результаты работы
Рост кадрового потенциала образовательного учреждения
Положительная динамика роста квалификации педагогических работников учреждения по итогам аттестации (первая и высшая квалификационные категории):

По итогам года
- свыше 30%
1
- свыше 40%
2
- свыше 50%
3
Реализация мероприятий по привлечению и закреплению молодых специалистов:

Ежемесячно
1) наличие в коллективе педагогических работников в возрасте до 30 лет
1
2) организация сопровождения молодого специалиста
1
3) Эффективность реализации мероприятий по привлечению и закреплению молодых специалистов
2
По итогам года
Организация и участие в мероприятиях, направленных на повышение профессиональной компетентности педагогических кадров (семинары, конференции, вебинары, курсы повышения квалификации, диссеминация опыта):
Участие - 0,5
Организация и проведение - 1,5
2
Ежемесячно



Максимально по критерию:
9




Итого по критериям:
105



-----------------------------------------------------------------------------