По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Распоряжение Администрации Костромской области от 28.02.2013 N 43-ра "Об утверждении Плана мероприятий "
АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 февраля 2013 г. № 43-ра
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ")
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ КОСТРОМСКОЙ
ОБЛАСТИ (2013-2018 ГОДЫ)"
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжения администрации Костромской области от 06.05.2014 № 106-ра)
В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", во исполнение Приказа Минтруда России от 29 декабря 2012 года № 650 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)":
1. Утвердить прилагаемый План мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Костромской области (2013-2018 годы)".
2. Департаменту финансов Костромской области обеспечить формирование проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год с учетом бюджетных заявок главных распорядителей бюджетных средств по расходам, необходимым для обеспечения реализации Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Костромской области (2013-2018 годы)".
3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор
Костромской области
С.СИТНИКОВ
Приложение
Утвержден
распоряжением
администрации
Костромской области
от 28 февраля 2013 года № 43-ра
Согласовано
Заместитель Министра труда
и социальной защиты
Российской Федерации
А.В.ВОВЧЕНКО
План мероприятий ("дорожная карта")
"Повышение эффективности и качества услуг
в сфере социального обслуживания населения
Костромской области (2013-2018 годы)"
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжения администрации Костромской области от 06.05.2014 № 106-ра)
I. Общее описание "дорожной карты"
1. Текущее состояние социального
обслуживания в Костромской области
В общей структуре населения Костромской области четвертую часть составляют граждане старше трудоспособного возраста (25,5%), 12% населения - старше 80 лет.
В общей численности населения региона женское население старше трудоспособного возраста преобладает над мужским и составляет соответственно 74,4% и 25,6%.
Меры социальной поддержки получают 48 293 ветерана труда, 22 176 ветеранов труда Костромской области (12% от пенсионеров области), 6 521 труженик тыла, 467 реабилитированных граждан и признанных пострадавшими от политических репрессий.
Доплаты к пенсиям производятся 3 291 гражданину пожилого возраста.
Социальные выплаты отдельным категориям граждан получают 100 346 человек.
Действующая в Костромской области система социального обслуживания населения включает 37 областных государственных учреждений, предоставляющих социальные услуги гражданам пожилого возраста и инвалидам, в том числе: 26 комплексных центров социального обслуживания населения, 10 домов-интернатов для граждан пожилого возраста и инвалидов и 1 детский дом-интернат для умственно отсталых детей, в том числе:
3 - общего типа на 580 мест;
5 - психоневрологического типа на 1 060 мест;
1 специальный дом-интернат для лиц с девиантным поведением на 70 мест;
1 геронтологический центр на 310 мест;
1 дом-интернат для умственно отсталых детей на 120 мест.
В полном (100%) объеме в Костромской области удовлетворена потребность:
граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в социальном обслуживании на дому;
умственно отсталых детей с глубокими нарушениями интеллекта, нуждающихся в стационарном обслуживании в домах-интернатах;
граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся во временном стационарном обслуживании в отделении социально-медицинской реабилитации областного геронтологического центра.
При этом имеется очередь на устройство граждан пожилого возраста и инвалидов в дома-интернаты психоневрологического и общего типа, соответственно 152 и 21 человек.
Региональным законодательством определен гарантированный государством перечень социальных услуг. Кроме того, локальными нормативными актами учреждений социального обслуживания населения утверждаются перечни дополнительных социальных услуг.
Для обеспечения достойной жизнедеятельности престарелых граждан и в целях повышения качества социального обслуживания в стационарных учреждениях ведется комплексная реабилитация, активно внедряются инновационные технологии творческой терапии: "Изотерапия", "Арт-терапия", "Музыкотерапия", "Глинотерапия", "Гарденотерапия" и другие. Граждане пожилого возраста и инвалиды обучаются навыкам работы на компьютерах по программам: "Бабушка-Онлайн", "Дедушка-Онлайн".
Одной из главных задач персонала учреждений является реабилитация инвалидов и социально-бытовая адаптация проживающих в стенах дома-интерната.
Реабилитационные услуги инвалидам, проживающим в доме-интернате, предоставляются комплексно, последовательно и непрерывно, что подразумевает согласованное проведение реабилитационных мероприятий специалистами разных профилей.
Для профессионально-трудовой реабилитации инвалидов имеются швейные мастерские, столярные цеха, в 2-х домах-интернатах функционируют животноводческие комплексы для выращивания свиней, коров.
В домах-интернатах имеются молельные комнаты и церкви, в которых проводятся торжественные литургии ко всем главным христианским праздникам, обряды отпевания усопших, причастия лежачих проживающих.
Разработана система контроля качества оказываемых услуг. При оценке качества оказываемых услуг учитывается мнение клиентов, получающих услуги. Ежеквартально проводится социологический опрос проживающих.
В рамках модернизации системы социальной защиты населения в 2010-2013 годах была продолжена оптимизация подведомственных учреждений.
В 2011 году ликвидированы отделения временного проживания в 6 муниципальных районах области.
Средства, полученные в результате экономического эффекта, направлены на развитие новых форм социального обслуживания.
Учреждениями социального обслуживания (комплексными центрами социального обслуживания населения) практически завершена работа по оценке индивидуальной нуждаемости граждан с учетом их жизненной ситуации и имеющихся ограничений жизнедеятельности. Во всех центрах социального обслуживания внедрено разноуровневое социальное обслуживание. Данная работа позволила самому клиенту выбирать социальные услуги в зависимости от состояния здоровья, привести в соответствие рабочее время социального работника, одинаково распределить нагрузку, вести правильный учет социальных услуг, предоставлять качественно услуги.
В 2013 году на 28% увеличились доходы учреждений от предоставления дополнительных платных услуг: 2010 год - 2,4 млн. руб., 2011 год - 3,1 млн. руб., 2012 год - 5,3 млн. руб., 2013 год - 7,3 млн. руб.
В учреждениях продолжается работа по внедрению новых форм социального обслуживания. Создано 18 семей по проекту "Пожилой человек в семье".
В Костромской области более 1 800 населенных пунктов с численностью населения до 100 человек. Для оказания неотложных социальных услуг пожилым гражданам, в т.ч. проживающим в отдаленных сельских поселениях, в 15 учреждениях социального обслуживания созданы социальные мобильные бригады с целью оперативного решения социальных, психологических и юридических вопросов, оказания различных видов помощи, а также информирования пенсионеров по интересующим их вопросам.
В 4-х комплексных центрах социального обслуживания населения организована работа служб "Социальное такси" для перевозки маломобильных граждан.
В 8 комплексных центрах социального обслуживания населения работают "Службы сиделок", в 2-х открыт "Хоспис на дому". В 6 районах области на базе комплексных центров социального обслуживания населения открыты отделения социальной реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов.
В 3-х учреждениях организован бригадный метод социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов.
Для осуществления социальной адаптации и полноценной жизни в современном обществе осуществляется обучение граждан пожилого возраста компьютерной грамотности по программе "Возраст сети не помеха". В 2013 году обучено 634 человека.
Ведется мониторинг положения граждан пожилого возраста и инвалидов в Костромской области в части предоставления качественных и доступных социальных услуг и социального обслуживания.
Кроме того, в 2013 году проведен мониторинг социально-экономического положения одиноких и одиноко проживающих пожилых людей, нуждающихся в социальных услугах. Обследовано более 40 тыс. пожилых граждан данной категории.
Все это позволяет более качественно и доступно предоставлять социальные услуги.
2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального
обслуживания населения Костромской области
Сфера социального обслуживания населения Костромской области имеет следующие нерешенные вопросы:
1) в системе наблюдается дефицит квалифицированных кадров. В настоящее время укомплектованность кадрами составляет 81%. Причинами неукомплектованности являются низкий уровень оплаты труда, большая психологическая и физическая нагрузка, малопривлекательность профессии.
В 2013 году размер среднемесячной заработной платы социальных работников в Костромской области составил 9 590 рублей или 50% к уровню средней заработной платы по Костромской области;
2) материально-техническая база учреждений согласно санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам пожарной безопасности требует комплексного развития и совершенствования, так как многие учреждения размещены в приспособленных зданиях со сроком эксплуатации более 50 лет, износом строений более 60%.
Удельный вес требующих реконструкции зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых) - 4,5%;
3) в Костромской области рынок социальных услуг с участием негосударственного сектора недостаточно развит. В 2013 году в области открыт специализированный пансионат для граждан пожилого возраста и инвалидов "Тихие зори", который оказывает услуги в условиях стационара по направлениям: "Забота" для лиц, способных к самообслуживанию, и "Сиделка" для граждан, находящихся на постельном режиме. Учреждение является негосударственным.
3. Цели "дорожной карты"
Целями "дорожной карты" являются:
совершенствование правового регулирования сферы социального обслуживания;
оптимизация структуры и штатной численности учреждений путем внедрения комплексного подхода к созданию многопрофильных современных организаций социального обслуживания населения в целях концентрации источников финансового обеспечения, ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника;
предоставление гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора организации социального обслуживания или индивидуального предпринимателя для получения социальных услуг.
4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты"
Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты":
1) повышение качества социального обслуживания на основе детального анализа положения дел в сфере социального обслуживания и выявления существующих проблем в отрасли;
2) новая законодательная и нормативная правовая основа регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения;
3) оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения на основе сокращения неэффективных, мало востребованных гражданами, социальных услуг, непрофильных подразделений, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций. Развитие кадрового потенциала системы социального обслуживания;
4) доведение уровня оплаты труда социальных работников, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", в 2017 году до 100 процентов от средней заработной платы по Костромской области;
5) повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе:
реализации перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, в которой запланированы строительство и реконструкция объектов социального обслуживания населения, что приведет к увеличению к 2018 году коечной мощности в области на 260 койко-мест;
укрепления материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках софинансирования областной социальной программы, в том числе за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации;
внедрения новых информационных технологий в системе социальной защиты населения;
привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания;
развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому.
5. Контрольные показатели успешной
реализации "дорожной карты"
Наименование контрольного показателя
Ед. изм.
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения, в том числе:
%
94
99
98
99
99
100
в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов общего типа
%
98,9
100
100
100
100
100
в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов психоневрологического профиля
%
88,9
91,6
97,6
100
100
100
в стационарных учреждениях социального обслуживания для детей
%
100
100
100
100
100
100
в полустационарных учреждениях социального обслуживания
%
100
100
100
100
100
100
в учреждениях социального обслуживания, оказывающих услуги на дому
%
100
100
100
100
100
100
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных и в немуниципальных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности
%
0,05
0,12
0,15
2
3,5
5
Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий, от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий
%
4,5
4
3,5
3
2,5
2
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности
%
2,98
7,9
9,2
9,2
9,2
10,6
6. Показатели нормативов "дорожной карты"
Показатели нормативов "дорожной карты" представлены в приложении к Плану мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Костромской области (2013-2018 годы)"
II. Основные мероприятия ("дорожная карта")
"Повышение эффективности и качества услуг
в сфере социального обслуживания населения
Костромской области (2013-2018 годы)"
№ п/п
Мероприятия
Ожидаемые результаты
Срок реализации
Ответственный исполнитель
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения
1)
Мониторинг оптимизации структуры сети и штатной численности учреждений, оказывающих социальные услуги населению Костромской области:
выявление неэффективных, мало востребованных гражданами, социальных услуг, непрофильных подразделений;
оценка возможности перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций
Направление информации по результатам мониторинга в Министерство труда и социальной защиты населения Российской Федерации
Ежегодно
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области
2)
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях, оказывающих социальные услуги населению:
ведение паспортов комплексной безопасности;
принятие мер по устранению вскрытых недостатков;
анализ расходов на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях, оказывающих социальные услуги населению
Обеспечение комплексной безопасности учреждений, оказывающих социальные услуги населению, экономия финансовых средств на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и восстановление утраченного имущества.
Представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Ежегодно
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области
3)
Кадровое обеспечение системы учреждений, оказывающих социальные услуги населению, квалифицированными специалистами, в том числе:
подготовка, повышение квалификации и переподготовка работников социального обслуживания населения
Повышение уровня профессиональных знаний и качества предоставления социальных услуг.
Представление материалов в доклад Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
Ежегодно
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области, подведомственные учреждения социальной защиты
4)
Анализ качества и доступности предоставления социальных услуг населению (проведение социологического исследования среди получателей услуг организаций социального обслуживания)
Доведение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг к 2018 году не менее 98%.
Представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Ежеквартальный мониторинг удовлетворенности качеством предоставляемых услуг на основе социологического опроса
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области
5)
Анализ эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг
Повышение эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг.
Аналитическая записка с указанием приоритетности расходов.
Представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Ежеквартальный мониторинг
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания
1)
Приведение законодательных и нормативных правовых актов органов государственной власти Костромской области в соответствие с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"
Формирование новой законодательной и нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения
До 2015 года
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области
2)
Формирование плана подготовки нормативных правовых актов в связи с принятием Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"
Принятие закона Костромской области о социальном обслуживании граждан в Костромской области.
1 июля 2014 года
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области
Принятие постановлений администрации Костромской области:
о порядке межведомственного взаимодействия органов государственной власти Костромской области при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения;
о нормативах штатной численности организаций социального обслуживания Костромской области;
о нормах обеспечения мягким инвентарем, питанием и площадью жилых помещений в государственных организациях социального обслуживания Костромской области;
о порядке утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг, размере платы за предоставление социальных услуг в государственных организациях социального обслуживания Костромской области и порядке ее взимания;
о порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг.
после принятия рекомендаций уполномоченным федеральным органом
Принятие постановлений администрации Костромской области:
об утверждении порядка формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг;
о порядке предоставления сведений и документов, необходимых для предоставления социальных услуг;
о порядке организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания;
о внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 27.05.2008 № 148-а "О ежемесячной денежной компенсации за использование личной одежды, обуви и специального инвентаря в служебных целях социальным и медицинским работникам областных государственных учреждений социального обслуживания населения";
о внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 27.05.2008 № 149-а "О порядке приобретения проездных документов или денежного возмещения затрат на проезд работникам областных государственных учреждений социального обслуживания"
до 1 июля 2014 года
3)
Мониторинг принятия нормативных правовых актов Костромской области в сфере социального обслуживания
Направление информации по результатам мониторинга в Министерство труда и социальной защиты населения Российской Федерации
2014-2015 годы
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области
4)
Внесение изменений в действующее законодательство в части стимулирования внедрения в систему социального обслуживания механизма частно-государственного партнерства и привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания
Принятие закона Костромской области об установлении льгот по уплате налога на имущество для социально ориентированных некоммерческих организаций в рамках реализации государственной программы Костромской области "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций и содействие развитию местного самоуправления на территории Костромской области на 2014-2018 годы", утвержденной постановлением администрации Костромской области от 30 января 2014 года № 13-а.
Увеличение объемов оказания социальных услуг и расширение сети учреждений, в т.ч. негосударственных
2014-2018 годы
Управление по вопросам внутренней политики администрации Костромской области, Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области
5)
Внедрение механизма частно-государственного партнерства в систему социального обслуживания Костромской области
Разработка правовых актов Костромской области, связанных с внедрением механизма частно-государственного партнерства в систему социального обслуживания Костромской области в рамках реализации государственной программы Костромской области "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций и содействие развитию местного самоуправления на территории Костромской области на 2014-2018 годы", утвержденной постановлением администрации Костромской области от 30 января 2014 года № 13-а
2014-2018 годы
Управление по вопросам внутренней политики администрации Костромской области, Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию
1)
Обеспечение взаимодействия на основе комплекса мер в соответствии с принятыми межведомственными соглашениями между организациями здравоохранения, аптечными организациями и организациями социального обслуживания по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом:
анализ практики взаимодействия заинтересованных структур по доставке пожилым людям лекарств на дом;
подготовка комплекса мер и его последующая реализация в регионе в соответствии с принятыми межведомственными соглашениями
Полный охват маломобильных одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста услугой по доставке лекарственных препаратов на дом.
Ежегодно
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области
Представление отчета о совместной работе в Министерство труда и социальной защиты населения Российской Федерации
Ежегодно
2)
Изучение опыта работы субъектов Российской Федерации по социальному сопровождению граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию, и внедрение инноваций в учреждениях, оказывающих социальные услуги населению Костромской области
Разработка методических рекомендаций для учреждений, оказывающих социальные услуги населению, по социальному сопровождению граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию
Ежегодно
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области
3)
Разработка проекта концепции социального сопровождения отдельных категорий граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию, модельной программы по организации работы с гражданами в формате социального сопровождения
Принятие концепции социального сопровождения отдельных категорий граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию, модельной программы по организации работы с гражданами в формате социального сопровождения.
Внедрение технологии социального сопровождения в системе социального обслуживания населения
2 полугодие 2014 года
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области
4)
Реализация программы социального сопровождения отдельных категорий граждан (семей) в Костромской области
Мониторинг реализации программы социального сопровождения отдельных категорий граждан (семей). Повышение качества социального обслуживания
Ежегодно
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области
5)
Обобщение опыта работы пилотных площадок по работе с семьями, находящимися в социально опасном положении и группе риска, по профилактике безнадзорности и социального сиротства
Ежегодное представление аналитической записки в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав Костромской области
Ежегодно
(2 раза в год)
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области
4. Сокращение очереди на получение социальных услуг
1)
Реализация схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов до 2020 года, утвержденной приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 20 июня 2011 года № 281-а:
расширение сети стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов:
- 2014 год - ОГБУ "Кологривский дом-интернат для престарелых и инвалидов" на 60 мест;
- 2016 год ОГБУ - "Заволжский дом-интернат для престарелых и инвалидов" на 25 мест;
- 2017 год - ОГБУ "Сусанинский психоневрологический интернат для престарелых и инвалидов" на 20 мест;
- 2018 год - открытие психоневрологического интерната для престарелых и инвалидов на 100 мест
Введение к 2018 году не менее 200 дополнительных койко-мест в стационарных учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов. Переселение проживающих из ветхих, деревянных помещений.
Представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации для доклада в Правительство Российской Федерации
Ежегодно
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области
2)
Развитие стационарозамещающих технологий работы с гражданами пожилого возраста - "Пожилой человек в семье"
Сокращение очереди на получение социальных услуг, повышение качества предоставляемых услуг
Ежегодно
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области
3)
Разработка областной ведомственной программы "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности, на 2014 год" в рамках софинансирования за счет направления субсидий Пенсионным фондом Российской Федерации в бюджет Костромской области и утверждение программы постановлением администрации Костромской области
Разработка постановления администрации Костромской области об областной программе "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности на 2014 год".
Укрепление материально-технической базы учреждений, оказывающих социальные услуги населению.
Сокращение очереди на получение социальных услуг, повышение качества предоставляемых услуг
II квартал 2014 года
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области
4)
Анализ строительных, эпидемиологических и гигиенических правил и нормативов, правил комплексной безопасности, регламентирующих деятельность учреждений социального обслуживания населения, и представление предложений, направленных на внесение изменений в действующие нормативы и правила, исходя из практики их применения субъектами Российской Федерации и современных требований жизнеустройства в учреждениях, оказывающих социальные услуги населению
Подготовка предложений по внесению изменений в правила и нормативы в соответствии с действующим законодательством в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
Совершенствование законодательства, направленного на повышение качества и доступности социального обслуживания
2014-2015 годы
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области
5)
Внедрение и распространение передового опыта работы по предоставлению социальных услуг пожилым гражданам в учреждениях, оказывающих социальные услуги населению Костромской области
Изучение передового опыта работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по предоставлению социальных услуг пожилым гражданам в учреждениях, оказывающих социальные услуги населению
Ежегодно
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области
6)
Разработка примерной методики расчета нормативных затрат на оказание социальных услуг с использованием механизма нормативно-подушевого финансирования в соответствии с рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
Принятие приказа департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области об утверждении примерной методики расчета нормативных затрат на оказание социальных услуг с использованием механизма нормативно-подушевого финансирования.
Проведение мероприятий по внедрению механизма нормативно-подушевого финансирования
2015-2018 годы
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области
7)
Внедрение системы нормирования труда с учетом методических рекомендаций, утвержденных Приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 мая 2013 года № 235 "Об утверждении методических рекомендаций для федеральных органов исполнительной власти по разработке типовых отраслевых норм труда" и от 30 сентября 2013 года № 504 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях", утверждение нормативов штатной численности организаций социального обслуживания Костромской области
Принятие постановления администрации Костромской области о нормативах штатной численности организаций социального обслуживания Костромской области.
2 квартал
2014 года
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области
Реализация мероприятий по внедрению системы нормирования труда
2014-2016 годы
8)
Обобщение и распространение наилучших практик деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, волонтеров, добровольцев и благотворителей в сфере социального обслуживания
Подготовка рекомендаций социально ориентированным некоммерческим организациям по оказанию социальных услуг пожилым гражданам, детям и инвалидам.
Повышение доступности предоставления социальных услуг
Ежегодно
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области,
Управление по вопросам внутренней политики администрации Костромской области
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы организаций
1)
Реализация плана мероприятий по внедрению независимой системы оценки качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги
Внедрение независимой системы оценки качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги, с учетом методических рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, в соответствии с распоряжением администрации Костромской области от 25 мая 2013 года № 122-ра "Об утверждении Плана мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013-2015 годы"
Ежегодно
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области
2)
Организация работы общественного совета по независимой системе оценки качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги в соответствии с приказом департамента от 25 июня 2013 года № 330 "О создании Общественного совета по независимой оценке качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги"
Обеспечение организационно технического сопровождения общественного совета по независимой системе оценки качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги
Постоянно
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области
3)
Привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций к проведению независимой системы оценки качества работы учреждений
Разработка нормативного правового акта о финансовой поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций
2014-2015 годы
Управление по вопросам внутренней политики администрации Костромской области
4)
Проведение мониторинга функционирования независимой системы оценки качества работы учреждений
Подготовка отчета в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 мая 2013 года № 234а "О формах мониторинга реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы"
Ежегодно
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области
5)
Внесение изменений и дополнений в показатели эффективности деятельности учреждений, оказывающих социальные услуги населению, их руководителей и основных категорий работников в соответствии с методическими рекомендациями (Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 июля 2013 года № 287 "О методических рекомендациях по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников", приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 29 августа 2013 года № 463 "Об утверждении показателей эффективности деятельности учреждений и работы руководителей учреждений, подведомственных департаменту социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области")
Повышение эффективности и качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги населению, и ответственности их руководителей.
Установление зависимости заработной платы руководителей от основных показателей эффективности деятельности учреждений
Ежегодно
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области
6)
Обобщение и распространение передового опыта работы, инновационных технологий по предоставлению социальных услуг пожилым гражданам в учреждениях социального обслуживания Костромской области (обмен опытом работы на выездных семинарах)
Внедрение инновационных технологий в социальное обслуживание, улучшение качества предоставляемых социальных услуг
Ежеквартально
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области
7)
Анализ функционирования системы качества в учреждениях социального обслуживания населения Костромской области
Повышение ответственности руководителей учреждений за качество предоставляемых социальных услуг, улучшение качества жизни пожилых людей и инвалидов
Ежеквартально
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области
8)
Осуществление контроля за работой попечительских советов в стационарных учреждениях социального обслуживания Костромской области
Повышение ответственности руководителей учреждений за выполнение попечительских функций в отношении недееспособных граждан, проживающих в учреждениях
В соответствии с планом проверок
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области
9)
Организация информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг, включая интернет-ресурсы:
установление ответственности за неисполнение предусмотренных требований:
определение состава информации, подлежащей обязательному опубликованию;
принятие дополнительных мер по информированию населения и официальных структур о деятельности учреждений социального обслуживания, о результатах проведения независимой системы оценки качества
Создание официальных сайтов во всех учреждениях социального обслуживания.
Размещение информации о деятельности по социальному обслуживанию населения, о результатах проведения независимой системы оценки качества на сайте департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области, на сайтах учреждений социального обслуживания
Постоянно
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области
10)
Обеспечение развития негосударственного сектора социального обслуживания в предоставлении социальных услуг
Подготовка методологической базы
Постоянно
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области
6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии социальных работников, совершенствование оплаты труда социальных работников. Участие в реализации мер по повышению заработной платы работникам в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мерах по реализации государственной социальной политики", от 28 декабря 2012 года № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
1)
Мероприятия по проведению подготовительной работы к внедрению с 2015 года профессиональных стандартов в сфере социального обслуживания населения
Проведение семинара для руководителей учреждений социального обслуживания.
Проведение семинаров для работников учреждений социального обслуживания
3-4 квартал 2014 года
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области
2)
Мероприятия по повышению квалификации и переподготовке работников учреждений социального обслуживания, введение эффективного контракта с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям, в том числе работников, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда:
проведение областных конкурсов профессионального мастерства;
участие во Всероссийском конкурсе на звание "Лучший работник учреждения социального обслуживания";
проведение семинаров, совещаний
Утверждение планов мероприятий по повышению кадрового потенциала работников социального обслуживания.
Доведение доли ежегодно обученных работников к 2015 году не менее чем на 30% от численности работников в настоящее время.
Увеличение притока кадров в социальные службы за 5 лет не менее чем на 30% от численности работников в настоящее время.
Улучшение качества предоставления социальных услуг
2014-2018 годы, в сроки, предусмотренные планами
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области
3)
Актуализация квалификационных требований и компетенций, необходимых для оказания государственных услуг, организация соответствующей профессиональной подготовки и повышения квалификации работников государственных учреждений, наряду с совершенствованием системы оплаты труда и разработкой систем оценки эффективности деятельности работников
Утверждение показателей по оценке эффективности деятельности работников государственных учреждений
2014 год
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области
4)
Сбор и обобщение отчетных данных о численности и заработной плате работников, занятых на штатных должностях социальных работников, врачей, младшего и среднего медицинского персонала, педагогических работников в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях социального обслуживания
Составление сводной отчетности, проведение мониторинга достижения целевых показателей повышения оплаты труда
Ежеквартально 2014-2018 годы
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области
5)
Расчет потребности и учет при формировании бюджета области расходов на повышение оплаты труда социальных работников.
Принятие нормативного правового акта Костромской области об утверждении плана-графика повышения оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мерах по реализации государственной социальной политики"
Разработка правового акта о повышении заработной платы работников государственных учреждений социального обслуживания.
Поэтапное повышение оплаты труда работников отрасли
Ежегодно февраль
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области
6)
Приведение трудовых договоров руководителей учреждений в соответствие с типовой формой трудового договора, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 года № 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения".
Заключение трудовых договоров в соответствии с типовой формой с вновь назначаемыми директорами учреждений социального обслуживания
100-процентное приведение трудовых договоров руководителей учреждений в соответствие с типовой формой трудового договора.
Предоставление отчета в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Постоянно
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области
7)
Организация проведения аттестации специалистов учреждений, оказывающих социальные услуги
Подготовка Методических рекомендаций по проведению аттестации специалистов.
Создание аттестационных комиссий для проведения аттестации специалистов.
Утверждение порядка проведения аттестации.
Составление плана-графика проведения аттестации по категориям работников
4 квартал 2014 года
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области
8)
Проведение аттестации специалистов учреждений, оказывающих социальные услуги, с целью проверки соответствия квалификации работников требуемой квалификации для выполнения должностных обязанностей, выполнения работниками показателей эффективности деятельности, установленных в учреждениях при переводе работников на эффективный контракт
Стимулирование целенаправленного непрерывного повышения уровня квалификации специалистов, личностного профессионального роста.
Повышение эффективности и качества работы специалистов учреждений
2014-2018 годы
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области
9)
Работа по представлению сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера супруга (супруги) и несовершеннолетних детей граждан, замещающих должности руководителя государственного учреждения социального обслуживания населения (либо претендующих на данные должности), проведение проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Проверка сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера супруга (супруги) и несовершеннолетних детей граждан, замещающих должности руководителей государственных учреждений социального обслуживания населения (либо претендующих на данные должности), проведение проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (100%)
2014-2018 годы
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области
10)
Осуществление деятельности постоянно действующей рабочей группы департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области по оценке результатов "дорожной карты"
Достижение запланированных показателей оплаты труда
Ежеквартально
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области
11)
Проведение разъяснительной работы в учреждениях социального обслуживания с участием профсоюзов о мероприятиях по реализации Указов Президента Российской Федерации от 5 мая 2012 года № 597 "О мерах по реализации государственной социальной политики" и от 28 декабря 2012 года № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", реализации "дорожной карты" по повышению оплаты труда и переходу на эффективный контракт
Выступления и публикации руководителей департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области, проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах (семинаров, совещаний)
2014-2018 годы
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области
12)
Проведение мероприятий по оптимизации бюджетных расходов:
- оптимизация численности социальных работников;
- сокращение административного персонала, отдельных структурных подразделений центров социального обслуживания;
- обобщение и распространение передового опыта оплаты труда социальных работников, исходя из нуждаемости клиентов;
- оптимизация численности работников стационарных учреждений (отделений) для инвалидов и лиц пожилого возраста
Изыскание дополнительных источников финансирования для повышения оплаты труда
2014-2018 годы
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области
13)
Контроль за соблюдением предельного (не превышающего более чем в 8 раз) уровня соотношения средней заработной платы руководителей учреждений социального обслуживания населения и средней заработной платы работников учреждений за отчетный год (постановление администрации Костромской области от 26 ноября 2008 года № 420-а "Об особенностях определения размера базового должностного оклада руководителя государственного учреждения Костромской области")
Поддержание оптимального уровня соотношений средней заработной платы руководителей учреждений социального обслуживания населения и средней заработной платы работников учреждений за отчетный год
2014-2018 годы
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области
14)
Мониторинг по соблюдению предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда (не более 40%) (распоряжение администрации Костромской области от 30 апреля 2013 года № 103-ра "О мерах по поэтапному совершенствованию системы оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях Костромской области на 2013-2018 годы")
Поддержание указанной доли оплаты труда административно-управленческого персонала
2014-2018 годы
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области
15)
Обеспечить соблюдение соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала от 1:0,5 до 1:0,7 по типам учреждений
Поддержание соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала от 1:0,5 до 1:0,7 по типам учреждений
2014-2018 годы
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области
16)
Подготовка отчета об исполнении "дорожной карты"
Представление отчета в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Ежеквартально 2014-2018 годы
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области
17)
Проведение методических семинаров и совещаний в части оказания содействия учреждениям социального обслуживания населения по определению систем нормирования труда, с учетом методических рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
Введение учреждениями социального обслуживания населения систем нормирования труда. Недопущение нарушений норм трудового законодательства
Ежеквартально
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области
18)
Осуществление контроля за исполнением норм статьи 159 Трудового кодекса Российской Федерации
Проведение комплексных проверок
Начиная с 2014 года
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области
1 9)
Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мерах по реализации государственной социальной политики" с обсуждением доклада в Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации на заседании региональной трехсторонней комиссии
Доклад в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Ежегодно до 1 июля и 31 декабря
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области
Приложение
к Плану мероприятий
("дорожная карта")
"Повышение эффективности
и качества услуг в сфере
социального обслуживания
населения Костромской
области (2013-2018 годы)"
Показатели нормативов региональной "дорожной карты"
Субъект Российской Федерации: Костромская область
Категория работников: социальные работники
Наименование показателей
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2014-2016 гг.
2014-2018 гг.
1
Норматив числа получателей услуг на 1 социального работника (по среднесписочной численности работников)
9,3
9,6
11,1
11,3
11,5
11,8
122
126,7
2
Число получателей услуг, чел.
8063
8229
9276
9464
9646
9829
117,4
121,9
3
Среднесписочная численность социальных работников: человек
869
856
836
836
836
836
96,2
96,2
4
Численность населения субъекта Российской Федерации, чел.
660335
657648
652435
647829
643003
637985
632804
97,8
96,2
5
Соотношение средней заработной платы социальных работников и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации:
6
по Программе поэтапного совершенствования систем оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы
47,5
58
68,5
79
100
100
Х
Х
7
по субъекту Российской Федерации
50,7
58
68,5
79
100
100
Х
Х
8
Средняя заработная плата работников по субъекту Российской Федерации, руб.
17069
19184
21352
23546,5
26372,1
27930,6
30807,5
137,5
160,6
9
Темп роста к предыдущему году, %
Х
112,39
111,30
110,28
112,00
105,91
110,30
Х
Х
10
Среднемесячная заработная плата социальных работников, рублей
6742
9723
12385
16129
20834
27931
30808
214,3
316,9
11
Темп роста к предыдущему году, %
Х
144,22
127,38
130,23
129,17
134,06
110,30
Х
Х
12
Доля от средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по социальным работникам, %
Х
1,2
1,8
2
2,3
2,5
2,5
Х
Х
13
Размер начислений на фонд оплаты труда, %
30,2
30,2
30,2
30,2
30,2
30,2
30,2
Х
Х
14
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей
98,60
132,01
165,64
210,67
272,13
364,83
402,40
648,44
1415,67
15
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 г., млн. руб.
Х
33,41
67,04
112,07
173,53
266,23
303,80
352,64
922,67
16
в том числе:
17
за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, включая дотацию из федерального бюджета, млн. руб. (данные субъекта Российской Федерации)
Х
33,01
65,84
109,87
169,53
259,53
296,2
175,71
604,77
18
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации (млн. руб.), из них:
Х
0,0
14,2
30,5
45,7
68,3
80,4
90,40
239,10
19
от реструктуризации сети, млн. рублей
Х
0
0,4
0,6
1
3
4
2,00
9,00
20
от оптимизации численности персонала, в том числе административно-управленческого персонала, млн. рублей
Х
0
11
26,7
40,7
58,3
68,9
78,40
205,60
20.1
Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности социальных работников, млн. рублей
Х
0
2,5
8,3
10,7
14,4
15,9
21,50
51,80
20.2
Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности иных работников сферы социального обслуживания, млн. рублей
8,5
18,4
30
43,9
53
56,90
153,80
21
от сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений, млн. рублей
Х
0
2,8
3,2
4
7
7,5
10,00
24,50
22
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. руб.
Х
0,4
1,2
2,2
4
6,7
7,6
7,40
21,70
23
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. рублей
Х
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
24
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. руб. (стр. 17 + 22 + 23)
Х
33,41
67,04
112,07
173,53
266,23
303,80
352,64
922,67
25
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 18 / стр. 24 x 100%)
Х
0,00
21,18
27,21
26,34
25,65
26,46
25,64
25,91
26
Среднесписочная численность иных работников, чел.
3179
3138
3097
3057
3020
3020
96,2
95
27
Среднесписочная численность работников учреждений социального обслуживания, чел.
4048
3994
3933
3893
3856
3856
96,2
95,3
-----------------------------------------------------------------------------