Постановление Администрации Буйского муниципального района Костромской области от 11.04.2013 N 199 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий Буйского муниципального района Костромской области на 2014-2017 годы и на период до 2020 года"



АДМИНИСТРАЦИЯ БУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 апреля 2013 г. № 199

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ БУЙСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2014-2017 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Буйского муниципального района
Костромской области от 30.05.2014 № 307)

В соответствии с Концепцией федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2012 г. № 2071-р, постановлением администрации Буйского муниципального района от 9 ноября 2012 года № 813 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Буйского муниципального района", и руководствуясь Уставом Буйского муниципального района, администрация Буйского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Устойчивое развитие сельских территорий Буйского муниципального района Костромской области на 2014-2017 годы и на период до 2020 года".
2. Определить координатором и ответственным исполнителем муниципальной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий Буйского муниципального района Костромской области на 2014-2017 годы и на период до 2020 года" отдел архитектуры и градостроительства администрации Буйского муниципального района.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Буйского муниципального района Гуляева Е.В.
4. Системному администратору администрации Буйского муниципального района обеспечить размещение настоящего постановления в сети Интернет на официальном сайте администрации Буйского муниципального района.
5. Настоящее постановление вступает в силу с даты его официального опубликования.

Глава администрации
Буйского
муниципального района
Костромской области
В.А.ЯГОДИН





Утверждена
постановлением
главы администрации
Буйского
муниципального района
Костромской области
от 11 апреля 2013 года № 199

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Устойчивое развитие сельских территорий Буйского
муниципального района Костромской области
на 2014-2017 годы и на период до 2020 года"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Буйского муниципального района
Костромской области от 30.05.2014 № 307)

1. Паспорт программы

1.1. Наименование целевой Программы
Муниципальная целевая программа "Устойчивое развитие сельских территорий Буйского муниципального района Костромской области на 2014-2017 годы и на период до 2020 года" (далее - Программа)
1.2. Основание для разработки Программы
Концепция федеральной целевой программы Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года
1.3. Разработчик Программы
Администрация Буйского муниципального района Костромской области
1.4. Исполнитель программных мероприятий (ответственный исполнитель)
Администрация Буйского муниципального района Костромской области (отдел архитектуры и градостроительства администрация Буйского муниципального района)
1.5. Соисполнители программных мероприятий
1) комитет управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами Буйского муниципального района;
2) администрации Центрального, Барановского сельских поселений
1.6. Участники программы
3) отдел по экономическому развитию администрации Буйского муниципального района
1.7. Основные цели и задачи Программы
- улучшение социально-демографической ситуации в сельской местности, приближение условий жизнедеятельности на селе к городскому уровню;
- снижение оттока населения из сельской местности;
- активизация участия сельских сообществ в решении вопросов местного значения;
- формирование позитивного отношения к селу и сельскому образу жизни
1.8. Целевые индикаторы и показатели программы
- Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности,
- в том числе молодых семей и молодых специалистов;
- доля семей, улучшивших жилищные условия в рамках Программы, в общем числе семей, состоявших на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в сельской местности;
- доля молодых семей и молодых специалистов, улучшивших жилищные условия в рамках Программы, в общем числе молодых семей и молодых специалистов, состоявших на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в сельской местности;
- ввод в действие общеобразовательных учреждений;
- ввод в действие учреждений культурно-досугового типа;
- ввод в действие распределительных газовых сетей;
- ввод в действие локальных водопроводов;
- количество сельских поселений, в которых реализованы проекты по комплексному обустройству площадок под компактную жилищную застройку
1.9. Сроки реализации Программы
2014-2017 годы и на период до 2020 года
1.10. Объем и источники финансирования
Общий объем финансирования на реализацию мероприятий Программы составляет 775952,0 тыс. рублей, из них за счет средств:
- федерального бюджета 232785,6 тыс. рублей,
- областного бюджета 422105,9 тыс. рублей,
- местного бюджета 77595,2 тыс. рублей;
- внебюджетных источников 43465,3 тыс. рублей
(п. 1.10 в ред. постановления администрации Буйского муниципального района Костромской области от 30.05.2014 № 307)
1.11. Ожидаемые результаты реализации программы
- В Буйском районе повысится уровень образовательных, медицинских, культурных, спортивных, торговых, бытовых и других социальных услуг сельского населения;
- повысится привлекательность жизни на селе;
- уменьшится отток населения из района

2. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена муниципальная Программа

Не отвечающий современным требованиям уровень социальной среды обитания сельского населения наряду с низкой по сравнению с другими отраслями экономики заработной платой в сельском хозяйстве не способствует повышению позитивной активности, работоспособности и результатов деятельности граждан и в итоге - укреплению престижности труда в сельском хозяйстве и повышению привлекательности жизни в сельской местности.
Из-за недостаточности объемов строительства объектов социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности и неразвитости дорожной сети снижается территориальная доступность образовательных, медицинских, культурных, спортивных, торговых, бытовых и других социальных услуг сельского населения. Сельские поселения все еще отстают от города по масштабам жилищного строительства и инженерному обустройству жилищного фонда.
Без серьезного увеличения инвестиций в жилищное строительство, в объекты социальной и инженерной инфраструктуры сельских поселений невозможно повысить качество социальной среды обитания населения.
Все это отрицательно сказывается на демографической ситуации в сельской местности. Переломить эту ситуацию невозможно без радикального повышения качества и престижности жизни в сельской местности.
Дальнейший отток населения с сельских территорий приведет к выводу из хозяйственного оборота сельскохозяйственных угодий и других природных ресурсов и представляет геополитическую опасность потери социального и хозяйственного контроля над обезлюдевшими сельскими территориями.
Информация о работающих сельхозпредприятиях и перспективах развития сельхозпроизводства в Буйском муниципальном районе приведена в приложении № 3.

3. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы

Программа разработана для достижения следующих основных целей:
1) повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности;
2) создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности;
3) повышение престижности проживания в сельской местности.
Мероприятия Программы направлены на решение следующих основных задач:
1) улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе;
2) стимулирование привлечения и закрепления для работы в социальной сфере и других секторах сельской экономики выпускников высших учебных и средних профессиональных заведений, молодых специалистов;
3) повышение образовательного уровня учащихся сельских школ, приведение качества образования в соответствие с современными требованиями;
4) повышение уровня и качества водоснабжения и газоснабжения в сельской местности.
Поставленные в Программе задачи должны решаться путем формирования условий для самодостаточного развития сельских территорий, применения ресурсосберегающих подходов и технологий, создания благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата в сфере обустройства сельских территорий.
Срок реализации Программы - 2014-2020 годы.

4. Мероприятия, реализуемые в рамках Программы
по устойчивому развитию сельских территорий.
Их обоснование и хозяйственная необходимость

4.1. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих
в сельской местности, в том числе молодых специалистов

Потребность сельских жителей Буйского района в жилье, в том числе молодыми специалистами, на 2014-2017 годы и на период до 2020 года указана в таблице № 1.
Объемы и источники финансирования на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых специалистов, на 2014-2017 годы и на период до 2020 года указаны в таблице № 3.

Таблица № 1


2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Ввод (приобретение) жилья в сельской местности:
Количество граждан
4
3
3
5
4
3
3
Квадратных метров
260
210
220
400
260
220
210
В том числе молодыми специалистами:







Количество граждан
3
1
2
2
2
3
1
Квадратных метров
220
60
120
200
200
220
60
По сельским поселениям (квадратные метры)







Центральное сельское поселение
200
210
180
200
200
120
100
Барановское сельское поселение
60
0
40
200
60
100
110
В том числе молодыми специалистами (квадратные метры):







Центральное сельское поселение
220
60
80
100
140
120
60
Барановское сельское поселение
0
0
40
100
60
100
0

4.2. Развитие социальной и инженерной
инфраструктуры в сельской местности

4.2.1. Развитие сети образовательных
учреждений в сельской местности

На 2015-2016 годы в рамках данной Программы планируется строительство школы на 250 учащихся с физкультурно-спортивным центром в п. Корега Центрального сельского поселения Буйского муниципального района.
Существующая МОУ Корежская основная школа построена в 1967 году на 100 мест. Школа располагается в 2-х деревянных одноэтажных зданиях, не соединенных между собой теплым переходом. Спортивный зал, школьная столовая расположены в приспособленных помещениях, часть классных комнат по площади не соответствует нормативам. Школа не канализована, нет центрального горячего водоснабжения. В настоящее время в школе обучается 74 учащихся. Количество учащихся ежегодно увеличивается. Микрорайон школы охватывает 15 населенных пунктов, из которых дети посещают данное образовательное учреждение. В настоящее время на территории Корежского территориального отделения и близ лежащих населенных пунктов проживает более 200 детей. Корежская школа является одним общеобразовательным учреждением для трех территориальных отделений Центрального сельского поселения. Вблизи п. Корега развивается сельскохозяйственное предприятие ООО "Агрофирма Планета", которое требует пополнения рабочих кадров. Планируется строительство жилья для молодых специалистов предприятия, а значит, увеличится количество детей, которым потребуется обучение в школе. В стадии закрытия находится филиал МОУ СОШ № 2 г. Буя в п. Салама, который расположен от п. Корега в 2 км. Здесь обучается более 50 человек. Существующая школа в п. Корега не сможет принять на обучение всех детей, проживающих в микрорайоне данного учреждения. Поэтому необходимо строительство новой современной школы.
На 2015 год в рамках данной программы планируется реконструкция бассейна МОУ ДОД ДЮСШ г.п.п. Чистые Боры. Данный бассейн является единственным объектом на территории Буйского района, где можно в любое время года заниматься плаванием.
На базе ДЮСШ функционирует 21 группа (320 учащихся), из них секций плавания 6 групп, в которых занимаются более 200 человек.
На базе ДЮСШ проводятся уроки по плаванию учащихся МОУ СОШ № 1 г.п.п. Чистые Боры (в школе 336 учащихся), а также учащихся всех сельских школ района.
На базе спортивной школы регулярно проводятся спартакиады учащихся, первенства по плаванию среди учреждений района. Также проводятся и областные соревнования.
Бассейн востребован не только как объект занятий плаванием школьников, но и как база для массового развития физкультуры и спорта среди взрослого населения района. Для занятий плаванием регулярно бассейн посещают жители города Буя и Сусанинского района, и других близлежащих районов.
Расходы по бассейну, с момента передачи в 2005 году в ведение района, содержание его осуществляется исключительно за счет средств местного бюджета.
Капитального ремонта основного технологического оборудования бассейна не производилось более 20 лет, для дальнейшего функционирования и развития бассейна необходимо проведение реконструкции, что позволит с наименьшими затратами сохранить существующий объект центром развития в районе такого вида физической культуры как плавание.
На 2017 год в рамках данной Программы планируется строительство школы с физкультурно-спортивным центром в с. Борок Центрального сельского поселения Буйского муниципального района.
МОУ Боровская основная школа в настоящее время занимает одно из зданий Железноборовского монастыря с 1934 года. Все помещения школы приспособленные. Спортивный зал, школьная столовая находятся в другом помещении на расстоянии более 500 м. Школа является единственным общеобразовательным учреждением на территории Боровского территориального отделения. Общая численность жителей отделения 878 человек. В школе обучается 51 человек, кроме того, функционирует дошкольная группа - 21 чел. За последние годы в Боровском территориальном отделении наблюдается положительная динамика рождаемости детей, что дает увеличение количества учащихся в школе: 2014 - 53 чел., 2015 - 56 чел., 2016 - 59 чел., 2017 - 61 чел. На территории Боровского территориального отделения насчитывается 23 населенных пункта, в большинстве из которых проживают жители с детьми, и которые трудятся на предприятиях социальной сферы и сельского хозяйства. На данной территории успешно развиваются сельскохозяйственные предприятия ООО "Сокольниково", ООО "Ильино Агро", которым необходимы грамотные современные кадры. Сельская школа - это базовое звено для подготовки новых хозяев земли, которая готовит учащихся к жизни на селе. В настоящее время на территории Боровского отделения наблюдается тенденция увеличения числа молодых людей, которые остаются, либо хотят остаться в родном селе. Поэтому для того, чтобы эта тенденция не только сохранялась, но и имела положительные результаты, жизненно необходима современная сельская школа. Развитие села, развитие сельского хозяйства и развитие школы находятся в прямой зависимости друг от друга. Территория Боровского отделения имеет инвестиционную привлекательность вследствие близкого расположения к районному центру, дороге Буй-Кострома, водным ресурсам и газификации населенных пунктов.

4.2.2. Развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов
и/или офисов врачей общей практики в сельской местности

В рамках данной Программы планируется по согласованию с учредителем медицинских учреждений района с разбивкой по годам:
2015 год: Реконструкция фельдшерско-акушерского пункта в д. Афонино Барановского сельского поселения. Афонинский ФАП в настоящее время расположен в одноэтажном деревянном доме, совместно с квартирой. Построен примерно в 1960 году. Обслуживает население численностью - 350 человек.
2016 год: Реконструкция фельдшерско-акушерского пункта в д. Бараново Барановского сельского поселения. Барановский ФАП расположен в одноэтажном деревянном доме, совместно с почтой РФ. Построен примерно в 1976 году. Обслуживает население численностью - 433 человек.
2017 год: Реконструкция фельдшерско-акушерского пункта в д. Борок Боровского территориального отделения Центрального сельского поселения. Боровский ФАП расположен в одноэтажном деревянном доме, совместно с администрацией Боровского территориального отделения Центрального сельского поселения. Построен примерно в 1960-65 годах. Обслуживает население численностью - 609 человек.
В вышеуказанных фельдшерско-акушерских пунктах оказывается доврачебная медицинская помощь, в том числе лечебное дело, экспертиза временной нетрудоспособности. Расстояние Боровского ФАП до ближайшей поликлиники в г.п.п. Чистые Боры - 5 км, расстояние Барановского ФАП до Буйской городской больницы - 5 км.

4.2.3. Развитие культурно-досуговой
деятельности в сельской местности

На 2016 год в рамках данной Программы планируется строительство районного центра досуга со зрительным залом на 250 мест в п. Чистые Боры Буйского муниципального района.
В Буйском районе не имеется собственного здания районного центра досуга.
Строительство собственного здания районного центра досуга со зрительным залом на 250 мест, залом для дискотек, комнатами для работы кружков, спортивным залом улучшит условия проведения культурно-досуговых мероприятий, повысит их разнообразие и качество, создаст более комфортную среду для общения детей, молодежи, ветеранов.
В Буйском районе появится возможность улучшить культурно-досуговое обслуживание населения за счет проведения на базе центра досуга творческих конкурсов, семинаров, организации гастрольных выступлений лучших коллективов Костромской области. Реализация данного мероприятия позволит улучшить доступ сельского населения к услугам культурно-досугового типа в Буйском районе, повысит привлекательность сельской местности, формирование конкурентоспособного человеческого капитала и в конечном итоге к снижению оттока населения из сельской местности.
На 2018 год в рамках данной Программы планируется реконструкция Елегинского сельского дома культуры - филиала муниципального учреждения культуры - культурно-досугового центра "Камертон" центрального сельского поселения.
Дом культуры является муниципальным многопрофильным клубным учреждением, предоставляющим разнообразные услуги социально-культурного, просветительского, развлекательного характера, создающие условия для занятий любительским художественным творчеством и общения по интересам населению Елегинского территориального отделения. В 8-ми населенных пунктах проживает 231 человек, в том числе детей и молодежи - 69 человек. Расстояние от дома культуры до районного центра - 43 км.
В настоящее время техническое состояние здания неудовлетворительное: протекает кровля, требуется полный ремонт зрительного зала, замена санузла.
Отсутствие необходимых условий для отдыха и эстетического развития детей не способствуют закреплению на селе молодых семей и специалистов.
Капитальный ремонт дома культуры улучшит условия проведения культурно-досуговых мероприятий, создаст более комфортную среду для общения людей, улучшит условия трудовой деятельности сотрудников ДК.
В 2019 год в рамках данной Программы планируется строительство нового сельского дома культуры на 100 мест в д. Кренево Буйского района.
Существующий Креневский сельский дом культуры - филиал муниципального учреждения культуры "Культурно-досуговый центр "Камертон" Центрального сельского поселения" - является многопрофильным клубным учреждением, предоставляющим разнообразные услуги социально-культурного, просветительского, развлекательного характера, создающие условия для занятий любительским художественным творчеством и общения по интересам населению Креневского территориального отделения Центрального сельского поселения. На территории данного территориального отделения в 6-ти населенных пунктах проживает 272 человека, в том числе детей и молодежи - 100 человек. Расстояние от дома культуры до районного центра - 25 км.
В настоящее время техническое состояние здания неудовлетворительное: протекает кровля, требуют замены чердачные перекрытия, требуется укрепить стены, заменить двери, существующие электропанели не обеспечивают необходимый тепловой режим, отсутствуют санитарно-гигиенические помещения.
Отсутствие необходимых условий для отдыха и эстетического развития детей не способствуют закреплению на селе молодых семей и специалистов.
Новое здание дома культуры улучшит условия проведения культурно-досуговых мероприятий, создаст более комфортную среду для общения людей, улучшит условия трудовой деятельности сотрудников ДК.
Повышение разнообразия и качества культурно-досуговых и социальных услуг будет способствовать привлечению молодежи на село, и, следовательно, увеличению работников в сельскохозяйственном секторе экономики, что положительно отразится на росте объемов продукции сельскохозяйственного предприятия, расположенного на территории Креневского территориального отделения Центрального сельского поселения.
На 2020 год в рамках данной Программы планируется строительство нового дома культуры на 100 мест в п. Талица Буйского района.
Существующий Талицкий сельский дом культуры - филиал муниципального учреждения культуры - культурно-досугового центра "Камертон" Центрального сельского поселения (МУК КДЦ "Камертон") является муниципальным многопрофильным клубным учреждением, предоставляющим разнообразные услуги социально-культурного, просветительского, развлекательного характера, создающие условия для занятий любительским художественным творчеством и общения по интересам населению Талицкого территориального отделения Центрального сельского поселения администрации Буйского муниципального района. На территории данного отделения проживает 667 человек, в т.ч. детей и молодежи - 247 чел., людей пожилого возраста - 150 чел. Расстояние от дома культуры до районного центра - 37 км.
В настоящее время техническое состояние здания неудовлетворительное: требуют замены чердачные перекрытия, полы в здании, отсутствуют санитарно-гигиенические помещения, необходимо укрепление несущих стен, замена электропроводки, системы отопления и др., проведение капитального ремонта нецелесообразно.
Отсутствие необходимых условий для отдыха и эстетического развития детей не способствуют закреплению в поселке молодых семей и специалистов.
Реконструкция дома культуры улучшит условия проведения культурно-досуговых мероприятий, создаст более комфортную среду для общения людей, улучшит условия трудовой деятельности сотрудников ДК.

4.2.4. Развитие газификации в сельской местности

До начала газификации Буйского района основным видом топлива в поселениях района были уголь и дрова, для пищеприготовления в основном использовался привозной баллонный газ, что отрицательно сказывалось на уровне благоустройства и качестве жизни сельского населения. Низкий уровень обеспеченности инженерным обустройством поселений района, отставание социально-экономического уровня жизни, комфортности труда и быта в сельской местности от города приводит к значительному оттоку сельского населения. До настоящего времени ежегодная динамика прироста численности населения в среднем по Буйскому району остается отрицательной.
В 2012 году утверждена схема газоснабжения и газификации Буйского района Костромской области.
Планируется до 2017 года газифицировать населенные пункты: Куребрино, Большой Дор, Лужок.
В настоящее время в с. Лужок проживает 180 человек, в д. Большой Дор - 184 человека, в д. Куребрино 112 человек. Населения этих населенных пунктов будет иметь возможность улучшения бытовых условий.
При газификации этих населенных пунктов появится перспектива перевода объектов на природный газ сельскохозяйственных предприятий:
- ферма, телятник, мастерские, гаражи сельскохозяйственного предприятия ОАО "Зарница".
Так же при газификации этих населенных пунктов появится перспектива перевода на природный газ объектов соцкульбыта:
- Гавриловская больница, школа, клуб в д. Большой Дор;
- клуб в д. Куребрино;
- школа, детский сад, фельдшерско-акушерский пункт, здание администрации в с. Лужок.
В данных населенных пунктах находится сельскохозяйственные предприятия: ООО "Воскресенье Агро", ОАО "Зарница", ОАО "Нива", ОАО "Лужок". В которых занято 70 человек. Имеется 3 молочно товарных фермы, 3 телятника на которых содержится 832 головы крупного рогатого скота (или 31,7% от общерайонного показателя), в том числе коров 411 голов (или 31,4% от общерайонного показателя), ремонтно-механические мастерские, зерносушилка, зерносклады.
ООО "Воскресенье Агро" приступило к реализации инвестиционного проекта, который был одобрен на Совете по инвестициям при губернаторе области, по реконструкции производства и переработке молока. В настоящее время ведется работа по внедрению новой технологии селекции дойного стада и созданию репродуктора по разведению чистопородной Голштинской породы. Данное поголовье крупного рогатого скота молочного направления будет обладать в 3-4 раза более высоким молочным потенциалом. Подсажено к коровам 150 доз эмбрионов Голштинской породы, из которых уже получено 80 голов молодняка. Проведена реконструкция и модернизация телятника д. Куребрино на 100 голов. Ведется реконструкция и модернизации телятника д. Большой Дор на 200 голов. В дальнейшем планируется продолжить модернизацию материально-технической базы, провести реконструкцию и модернизацию в с. Лужок телятника и молочно-товарной фермы, строительство зерносушильного комплекса.

4.2.5. Развитие водоснабжение в сельской местности

В 2014 году планируется строительство сетей водопровода (перекладка) в с. Дор Буйского района Костромская область.
Водопровод в с. Дор находится в неудовлетворительном состоянии, значительная коррозия трубопроводов, скважина имеет маленький дебит. Водонапорная башня в неудовлетворительном состоянии, имеются течи. Требуется строительство сетей водопровода, бурение новой артезианской скважины, водонапорной башни.
На данный объект разработана проектно-сметная документация. Государственная экспертизы рабочего проекта будет проведена в ближайшее время.
В настоящее время в с. Дор проживает 166 человек. Строительство сетей водопровода в с. Дор улучшит качество водоснабжения населения и объектов соцкультбыта: школа, детский сад, фельдшерско-акушерский пункт, дом культуры с библиотекой.
В данном населенном пункте находится отделения № 4 ООО "Агрофирмы "Планета", в котором трудится 25 человек. Имеется: молочно-товарная ферма на 180 голов, телятник на 140 голов на которых содержится 334 головы крупного рогатого скота (или 12,7% от общерайонного показателя), в том числе коров 143 головы, ремонтно-механическая мастерская, зерносушилка, зерносклад.
Планируется продолжить модернизацию материально-технической базы, провести реконструкцию и модернизацию телятника с увеличением скотомест на 60 голов.

4.2.6. Поддержка комплексной компактной
застройки сельских поселений

В настоящее время ведутся работы по формированию земельного участка под комплексную малоэтажную жилую застройку в д. Игумново Центрального сельского поселения Буйского муниципального района. Выполнено межевание участка.
В рамках реализации Программы в 2014 году планируется:
- газификация д. Игумново под комплексную малоэтажную жилую застройку
- водоснабжение д. Игумново под комплексную малоэтажную жилую застройку.
- строительство улично-дорожной сети для комплексной малоэтажной жилой застройки д. Игумново.
- строительство сетей электроснабжения для комплексной малоэтажной жилой застройки д. Игумново.
Схема территории застройки, предназначенной для комплексного освоения в целях жилищного строительства, показана в приложении № 1 (не приводится).
В д. Игумново находится основная база сельскохозяйственного предприятия "Агрофирма "Планета" (отделение № 1). ООО "Агрофирма "Планета" приступила к реализации инвестиционного проекта по созданию племенного центра Костромской породы. На предприятии работает 90 человек. Посевная площадь составляет 3515 га. Численность крупного рогатого скота 1071 голова (или 40,8% от общерайонного показателя), в том числе коров 486 голов (или 37,1% от общерайонного показателя).
В д. Игумново проведена реконструкция и модернизация молочно товарной фермы на 208 голов дойного стада. Закуплено 236 голов племенного скота. В целях модернизации сельскохозяйственной техники для проведения полевых, кормозаготовительных и уборочных работ приобретаются современные трактора, машины и агрегаты.
В дальнейшем планируется продолжить модернизацию материально-технической базы, провести реконструкцию и модернизацию телятника, молочно товарной фермы, строительство зерносушильного комплекса.
Вследствие этого потребуются квалифицированные трудовые ресурсы: специалисты, животноводы, механизаторы.
Перечень сельских населенных пунктов, в которых будут реализовываться мероприятия программы, указан в приложении № 2.

5. Ожидаемые результаты реализации Программы

В результате реализации Программы предусматривается создание правовых, организационно-управленческих, финансовых и материально-технических условий, способствующих:
1) повышению уровня и качества жизни сельского населения путем:
решения жилищной проблемы в сельской местности;
обеспечения доступности получения сельским населением качественного образования и информационно-консультационного обслуживания;
повышения уровня инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, за счет реконструкции и строительства новых поселковых водопроводов и строительства уличных газопроводов;
2) формированию высококвалифицированных трудовых кадров агропромышленного комплекса путем привлечения и закрепления в сельской местности специалистов агропромышленного комплекса и социальной сферы села с обеспечением их доступным жильем;
3) улучшению демографической ситуации в сельской местности за счет создания более благоприятных социально-бытовых условий для труда и отдыха сельского населения.
Основные целевые индикаторы и показатели Программы приведены в таблице 2.
Экономическая эффективность реализации Программы ожидается в увеличении производительности сельскохозяйственного труда всех категорий сельхозтоваропроизводителей к 2013 году на 5 процентов на основе создания в сельской местности благоприятных жилищных условий, улучшения здоровья сельских жителей, повышения их общеобразовательной и профессиональной подготовки.

Таблица № 2

Целевые индикаторы и показатели муниципальной целевой
программы "Устойчивое развитие сельских территорий
Буйского муниципального района Костромской области
на 2014-2017 годы и на период до 2020 года"

Наименование показателей
Единица измерения
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Всего за 2014-
2020 годы
Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности
тыс. кв. м
260
210
220
400
260
220
210
1780
в том числе молодых семей и молодых специалистов
тыс. кв. м
220
60
120
200
200
220
60
1080
Доля семей, улучшивших жилищные условия в рамках Программы, в общем числе семей, состоявших на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в сельской местности
%
5,23
4,23
4,43
8,05
5,23
4,43
4,23
35,84
Доля молодых семей и молодых специалистов, улучшивших жилищные условия в рамках Программы, в общем числе молодых семей и молодых специалистов, состоявших на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в сельской местности
%
4,43
1,21
2,42
4,03
4,03
4,43
1,21
21,74
Ввод в действие общеобразовательных учреждений
тыс. уч. мест
0
0
0,25
0,06
0
0
0
0,31
Ввод в действие учреждений культурно- досугового типа
тыс. мест
0
0
0,25
0
0,1
0,1
0
0,45
Ввод в действие распределительных газовых сетей
тыс. километров
0
0,0099
0,0066
0,0108
0
0
0
0,0273
Ввод в действие локальных водопроводов
тыс. километров
5,102
0
0
0
0
0
0
5,102
Количество сельских поселений, в которых реализованы проекты по комплексному обустройству площадок под компактную жилищную застройку
единиц
0,00
0,00
1,00
0,00
0,00
0,00
0,00
1,00

6. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального, областного, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования на реализацию мероприятий Программы в 2014-2020 годах за счет всех источников финансирования составляет 781 352,0 тыс. рублей, из них за счет средств федерального бюджета 234405,6 тыс. рублей, областного бюджета 421145,9 тыс. рублей, местного бюджета 47665,3 тыс. рублей и внебюджетных источников 47665,3 тыс. рублей.
Объем финансирования в разрезе источников, сроков и мероприятий приведен в таблице № 3.

Таблица № 3
(в ред. постановления администрации Буйского муниципального района
Костромской области от 30.05.2014 № 307)

№ п/п
Наименование мероприятий
Наименование бюджета
Всего
Финансовые затраты (тыс. руб.)
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов
1.1.
Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности
Федеральный бюджет
14774,4

2041,2
2138,4
3888
2527,2
2138,4
2041,2
Областной бюджет
9849,6

1360,8
1425,6
2592
1684,8
1425,6
1360,8
Местный бюджет
4924,8

680,4
712,8
1296
842,4
712,8
680,4
Внебюджетные источники
19699,2

2721,6
2851,2
5184
3369,6
2851,2
2721,6
Всего
49248

6804
7128
12960
8424
7128
6804
1.2.
В том числе молодых семей и молодых специалистов
Федеральный бюджет
8359,2

583,2
1166,4
1944
1944
2138,4
583,2
Областной бюджет
8359,2

583,2
1166,4
1944
1944
2138,4
583,2
Местный бюджет
2786,4

194,4
388,8
648
648
712,8
194,4
Внебюджетные источники
8359,2

583,2
1166,4
1944
1944
2138,4
583,2
Всего
27864

1944
3888
6480
6480
7128
1944
2. Развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности
2.1. Развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности
2.1.2.
Строительство школы на 250 учащихся с физкультурно-спортивным центром в п. Корега Центрального сельского поселения Буйского муниципального района
Федеральный бюджет
36000,0

18000,0
18000,0




Областной бюджет
72000,0

36000,0
36000,0




Местный бюджет
12000,0

6000,0
6000,0




Всего
120000,0

60000,0
60000,0




2.1.3.
Реконструкция бассейна "Нептун" МОУ ДОД ДЮСШ г.п.п. Чистые Боры
Федеральный бюджет
6000,0



6000,0



Областной бюджет
12000,0



12000,0



Местный бюджет
2000,0



2000,0



Всего
20000,0



20000,0



2.1.3.
Строительство школы на 60 человек с физкультурно-спортивным центром в с. Борок Центрального сельского поселения Буйского муниципального района
Федеральный бюджет
27000,0



27000,0



Областной бюджет
54000,0



54000,0



Местный бюджет
9000,0



9000,0



Всего
90000,0



90000,0



2.2. Развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов и/или офисов врачей общей практики в сельской местности
2.2.1.
Реконструкция фельдшерско-акушерского пункта в д. Афонино Барановского сельского поселения
Федеральный бюджет
9900,0

9900,0





Областной бюджет
19800,0

19800,0





Местный бюджет
3300,0

3300,0





Всего
33000,0

33000,0





2.2.2.
Реконструкция фельдшерско-акушерского пункта в д. Бараново Барановского сельского поселения
Федеральный бюджет
10200,0


10200,0




Областной бюджет
20400,0


20400,0




Местный бюджет
3400,0


3400,0




Всего
34000,0


34000,0




2.2.3.
Реконструкция фельдшерско-акушерского пункта в д. Борок Боровского территориального отделения Центрального сельского поселения
Федеральный бюджет
10500,0



10500,0



Областной бюджет
21000,0



21000,0



Местный бюджет
3500,0



3500,0



Всего
35000,0



35000,0



2.3. Развитие культурно-досуговой деятельности в сельской местности
2.3.1.
Строительство районного Центра досуга со зрительным залом на 250 мест в п. Чистые Боры Буйского муниципального района
Федеральный бюджет
24000,0


24000,0




Областной бюджет
48000,0


48000,0




Местный бюджет
8000,0


8000,0




Всего
80000,0


80000,0




2.3.2.
Реконструкция сельского дома культуры на 100 мест в д. Елегино Буйского муниципального района
Федеральный бюджет
9000,0




9000,0


Областной бюджет
18000,0




18000,0


Местный бюджет
3000,0




3000,0


Всего
30000,0




30000,0


2.3.3.
Строительство сельского дома культуры на 100 мест в д. Кренево Буйского муниципального района
Федеральный бюджет
21000,0





21000,0

Областной бюджет
42000,0





42000,0

Местный бюджет
7000,0





7000,0

Всего
70000,0





70000,0

2.3.4.
Строительство дома культуры на 100 мест в п. Талица Буйского муниципального района
Федеральный бюджет
25500,0






25500,0
Областной бюджет
51000,0






51000,0
Местный бюджет
8500,0






8500,0
Всего
85000,0






85000,0
2.4. Развитие газификации в сельской местности
2.4.1.
Газификация с. Лужок Центрального сельского поселения Буйского муниципального района Костромской области
Федеральный бюджет
5622,6

5622,6





Областной бюджет
7496,8

7496,8





Местный бюджет
1874,2

1874,2





Внебюджетные источники
3748,4

3748,4





Всего
18742,0

18742,0





2.4.2.
Газификация д. Большой Дор Центрального сельского поселения Буйского муниципального района Костромской области
Федеральный бюджет
4149,0


4149,0




Областной бюджет
5532,0


5532,0




Местный бюджет
1383,0


1383,0




Внебюджетные источники
2766,0


2766,0




Всего
13830,0


13830,0




2.4.3.
Газификация д. Куребрино Центрального сельского поселения Буйского муниципального района Костромской области
Федеральный бюджет
5897,1



5897,1



Областной бюджет
7862,8



7862,8



Местный бюджет
1965,7



1965,7



Внебюджетные источники
3931,4



3931,4



Всего
19657,0



19657,0



2.5. Развитие водоснабжения в сельской местности
2.5.1.
Строительство сетей водопровода (перекладка) в с. Дор Буйского района Костромская область
Федеральный бюджет
4083,3

4083,3





Областной бюджет
6805,5

6805,5





Местный бюджет
1361,1

1361,1





Внебюджетные источники
1361,1

1361,1





Всего
13611,0

13611,0





2.6. Поддержка комплексной компактной застройки сельских поселений
2.6.1.
Газификация д. Игумново под комплексную малоэтажную жилую застройку
Федеральный бюджет
2700,0

1350,0
1350,0




Областной бюджет
4500,0

2250,0
2250,0




Местный бюджет
900,0

450,0
450,0




Внебюджетные источники
900,0

450,0
450,0




Всего
9000,0

4500,0
4500,0




2.6.2.
Водоснабжение д. Игумново под комплексную малоэтажную жилую застройку
Федеральный бюджет
2700,0

1350,0
1350,0




Областной бюджет
4500,0

2250,0
2250,0




Местный бюджет
900,0

450,0
450,0




Внебюджетные источники
900,0

450,0
450,0




Всего
9000,0

4500,0
4500,0




2.6.3.
Строительство улично-дорожной сети для комплексной малоэтажной жилой застройки д. Игумново
Федеральный бюджет
2700,0

1350,0
1350,0




Областной бюджет
4500,0

2250,0
2250,0




Местный бюджет
900,0

450,0
450,0




Внебюджетные источники
900,0

450,0
450,0




Всего
9000,0

4500,0
4500,0




2.6.4.
Строительство сетей электроснабжения для комплексной малоэтажной жилой застройки д. Игумново
Федеральный бюджет
2700,0

1350,0
1350,0




Областной бюджет
4500,0

2250,0
2250,0




Местный бюджет
900,0

450,0
450,0




Внебюджетные источники
900,0

450,0
450,0




Всего
9000,0

4500,0
4500,0





Итого по всем мероприятиям Программы
Федеральный бюджет
232785,6
0,0
45630,3
65053,8
55229,1
13471,2
25276,8
28124,4
Областной бюджет
422105,9
0,0
81046,3
121524,0
99398,8
21628,8
45564,0
52944,0
Местный бюджет
77595,2
0,0
15210,1
21684,6
18409,7
4490,4
8425,6
9374,8
Внебюджетные источники
43465,3
0,0
10214,3
8583,6
11059,4
5313,6
4989,6
3304,8
Всего
775952,0
0,0
152101,0
216846,0
184097,0
44904,0
84256,0
93748,0





Приложение № 2

Перечень сельских населенных пунктов, в которых
будут реализовываться мероприятия программы

Сельское поселение
Наименование населенного пункта
Количество жителей, постоянно проживающих в населенном пункте
Центральное сельское поселение
п. Корега
653
с. Борок
497
д. Боково
35
д. Ильино
117
д. Кренево
233
д. Игумново
183
п. Талица
662
с. Лужок
180
с. Дор
166
д. Вахрушево
32
д. Большой Дор
184
д. Гавриловское
33
д. Каплино
53
д. Куребрино
112
с. Воскресенье
135
с. Контеево
146
д. Елегино
198
с. Ликурга
318
с. Романцево
129
с. Шушкодом
383
д. Курилово
31
д. Дьяконово
57
Барановское сельское поселение
д. Афонино
167
д. Бараново
382
д. Костиново
118
д. Молога
70





Приложение № 3

Информация о работающих сельхозпредприятиях и перспективах
развития сельхозпроизводства в Буйском муниципальном районе

Агропромышленный комплекс и его базовая отрасль сельское хозяйство играет важную роль в социально-экономическом развитии Буйского муниципального района.
На территории района производственно-финансовую деятельность осуществляют 14 сельскохозяйственных организаций, 2 молокоперерабатывающих предприятия, 5 крестьянских (фермерских) хозяйств, 2998 личных подсобных хозяйств.

Перечень сельскохозяйственных организаций на 01.01.2013

Наименование с/х организации
Адрес
Виды с/х продукции
Форма собственности
Численность работников, чел.
ОАО "Княжево"
Буйский район, с. Романцево
Молоко, мясо КРС, зерно
муниципальная
22
МУП "Векса"
Буйский район, д. Бараново
Молоко, мясо КРС, зерно
муниципальная
19
ООО "Агрофирма "Планета"
Буйский район, д. Игумново
Молоко, мясо КРС, зерно
частная
90
ООО "Ильино Агро"
Буйский район, д. Ильино
Молоко, мясо КРС, зерно
частная
6
ООО "Воскресенье Агро"
Буйский район, с. Воскресенье
Молоко, мясо КРС, зерно
частная
32
ОАО "Зарница"
Буйский район, д. Куребрино
Молоко, мясо КРС, зерно
частная
38
ОАО "Нива"
Буйский район, д. Б.Дор
Продукция растениеводства
частная
0
ОАО "Лужок"
Буйский район, с. Лужок
Продукция растениеводства
частная
0
ОАО "Шача"
Буйский район, д. Елегино
Молоко, мясо КРС, зерно
муниципальная
18
ООО "БуйАгро"
Буйский район, д. Игумново
Молоко, мясо КРС, зерно
частная
19
ООО "Мария"
Буйский район, с. Ликурга
Молоко, мясо КРС
частная
6
ООО "Оранта"
Буйский район, с. Ликурга
Молоко, мясо КРС
частная
5
ООО "Сокольниково"
Буйский район, с. Борок
Молоко, мясо КРС
частная
4
ЗАО "Птицефабрика "Буйская"
Буйский район, д. Угольское
Яйцо, мясо птицы
частная
76

Динамика развития агропромышленного комплекса Буйского муниципального района до 2020 года будет формироваться под воздействием разнонаправленных факторов. Планируется увеличить производство продукции сельского хозяйства всех категорий на 109,7%, в том числе: продукции растениеводства (зерно, картофель, овощи) на 108,7%, продукции животноводства (молоко, мясо скота и птицы) на 110,6%, пищевых продуктов (сыр, масло) на 121,4%.
Прогнозируемые объемы производства продукции сельского хозяйства позволят обеспечить население Буйского района и г. Буй, а также жителей Костромской области высококачественными, экологически чистыми продуктами питания.


-----------------------------------------------------------------------------