По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Приказ Управления по защите населения от чрезвычайных ситуаций на территории Костромской области от 17.12.2013 N 51 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Совершенствование гражданской обороны Костромской области на 2014 год"
УПРАВЛЕНИЕ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 17 декабря 2013 г. № 51
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 ГОД"
Список изменяющих документов
(в ред. приказов Управления по защите населения и территорий
Костромской области от 13.05.2014 № 41, от 08.08.2014 № 65,
от 10.11.2014 № 96, от 22.12.2014 № 123)
В соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральными законами от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 29 декабря 1994 года № 79-ФЗ "О государственном материальном резерве", Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 года № 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств", Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2003 года № 1544-р, пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 года № 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций", постановлением администрации Костромской области от 21 ноября 2011 года № 442-а "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Костромской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Совершенствование гражданской обороны Костромской области на 2014 год".
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 года и подлежит официальному опубликованию.
Начальник управления
по защите населения от
чрезвычайных ситуаций
на территории
Костромской области
А.В.БЕЛОЗЁРОВ
Приложение
Утверждена
приказом
управления
по защите населения от
чрезвычайных ситуаций
на территории
Костромской области
от 17 декабря 2013 г. № 51
Ведомственная целевая программа "Совершенствование
гражданской обороны Костромской области на 2014 год"
Список изменяющих документов
(в ред. приказов Управления по защите населения и территорий
Костромской области от 13.05.2014 № 41, от 08.08.2014 № 65,
от 10.11.2014 № 96, от 22.12.2014 № 123)
Глава 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
1. Наименование разработчика Программы
управление по защите населения и территорий Костромской области
(в ред. приказа Управления по защите населения и территорий Костромской области от 13.05.2014 № 41)
2. Наименование исполнительного органа государственной власти, ответственного за реализацию Программы
управление по защите населения и территорий Костромской области
(в ред. приказа Управления по защите населения и территорий Костромской области от 13.05.2014 № 41)
3. Наименование Программы
Совершенствование гражданской обороны Костромской области на 2014 год
4. Цели и задачи Программы
Цель Программы - повышение уровня защиты населения и территорий Костромской области от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие иных действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Основные задачи Программы:
1) обеспечение своевременного оповещения и информирования населения Костромской области об угрозах, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий и при чрезвычайных ситуациях;
2) обеспечение детей, неработающего населения (далее - неработающее население) Костромской области средствами индивидуальной защиты при угрозах, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий и при чрезвычайных ситуациях
5. Целевые индикаторы Программы
1) увеличение доли населения, информированного об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций с использованием региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (далее - РАСЦО), - не менее 25% в 2014 году;
2) накопление средств индивидуальной защиты, освежение выслуживших установленные назначенные сроки хранения, для неработающего населения в запасах имущества гражданской обороны администрации Костромской области до 1% в 2014 году
(в ред. приказа Управления по защите населения и территорий Костромской области от 13.05.2014 № 41)
6. Исполнители программных мероприятий
управление по защите населения и территорий Костромской области
(в ред. приказа Управления по защите населения и территорий Костромской области от 13.05.2014 № 41)
7. Основные программные мероприятия
1. Реконструкция РАСЦО.
Мероприятия предусматривают выполнение работ по реконструкции РАСЦО населения г. Кострома Костромской области на объектах - МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 27", МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 31", МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 38", ОГБОУ СПО "Костромской строительный техникум", филиал ФГУП РТРС "Костромской ОРТПЦ"; г. Волгореченск Костромской области на объектах - здание ЕДДС, администрация городского округа, Островский муниципальный район Костромской области на объекте - администрация района.
Доработка проекта реконструкции РАСЦО населения г. Кострома Костромской области на объекте - филиал ФГУП РТРС "Костромской ОРТПЦ"
2. Создание запасов.
Мероприятия предусматривают накопление средств индивидуальной защиты и освежение выслуживших установленные назначенные сроки хранения содержащихся в запасах администрации Костромской области
(абзац введен приказом Управления по защите населения и территорий Костромской области от 10.11.2014 № 96)
(п. 1 в ред. приказа Управления по защите населения и территорий Костромской области от 08.08.2014 № 65)
8. Сроки реализации Программы
2014 год
9. Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 3400,0 тыс. руб., в том числе:
3000,0 тыс. руб. - на реконструкцию РАСЦО;
400,0 тыс. руб. - на мероприятия по накоплению средств индивидуальной защиты и освежению выслуживших установленные назначенные сроки хранения содержащихся в запасах администрации Костромской области за счет средств областного бюджета, выделяемых на реализацию Программы.
Общий объем финансирования на год реализации Программы составляет:
2014 год - 3400,0 тыс. руб.
Глава 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ
ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПУТЕМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ВКЛЮЧАЯ
АНАЛИЗ ПРИЧИН ЕЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ
И НЕОБХОДИМОСТЬ РЕШЕНИЯ НА ВЕДОМСТВЕННОМ УРОВНЕ
10. Одним из основных мероприятий по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие иных действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций, является его своевременное оповещение и информирование о возникновении или угрозе возникновения опасности.
Сигналы об угрозах, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, и при чрезвычайных ситуациях передаются по РАСЦО.
Задачами РАСЦО являются оповещение должностных лиц, органов управления и сил гражданской обороны областного уровня, органов управления гражданской обороны местного и объектового уровней и их должностных лиц, а также населения, проживающего на территории, охватываемой системой оповещения этого уровня.
РАСЦО создана в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Положением о системах оповещения гражданской обороны, утвержденным совместным Приказом МЧС России, Госкомсвязи России и Федерального государственного унитарного предприятия "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" от 7 декабря 1998 года № 701/212/803дсп, Положением о системах оповещения, утвержденным совместным Приказом МЧС России, Мининформсвязи России, Минкультуры России от 25 июля 2006 года № 422/90/376, и Положением по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения, утвержденным совместным Приказом МЧС России, Мининформсвязи России, Минкультуры России от 7 декабря 2005 года № 877/138/597, и поставлена на дежурство в 1984 году.
В 2004 году оборудование РАСЦО выработало установленный ресурс и не обеспечивает информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций и требует замены.
Во исполнение пункта 3 Распоряжения Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2003 года № 1544-р в Костромской области с 2006 года проводится реконструкция РАСЦО в рамках реализации мероприятий областных целевых программ. По состоянию на 30 декабря 2013 года на реконструкцию РАСЦО выделено 6,49 млн. рублей, что составляет 7,9% от общей потребности финансовых средств.
РАСЦО входит в состав комплексной системы экстренного оповещения населения (далее - КСЭОН) Костромской области, создаваемой в рамках реализации пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 16 ноября 2012 года № 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций", и подлежит модернизации (реконструкции).
11. Мероприятия по обеспечению неработающего населения Костромской области средствами индивидуальной защиты предусматривают накопление запасов средств индивидуальной защиты, освежение выслуживших установленные назначенные сроки хранения в запасах имущества гражданской обороны администрации Костромской области и создаваемых для первоочередного обеспечения населения в военное время, при возникновении чрезвычайных ситуаций, а также для ликвидации последствий террористических актов с применением радиоактивных, химических и биологических веществ.
Проблемы информирования населения об угрозах, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, и при чрезвычайных ситуациях, защиты населения, накопление средств индивидуальной защиты и освежение содержащихся в запасах администрации Костромской области носят комплексный межведомственный и взаимодополняющий характер, требующий участия исполнительных органов государственной власти Костромской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Костромской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, организаций различных форм собственности при реализации конкретных мероприятий.
12. Применение программно-целевого метода позволит на основе концентрации ресурсов обеспечить комплексное решение указанных проблемных вопросов и дальнейшее совершенствование гражданской обороны Костромской области.
Основанием для разработки Программы являются Федеральные законы от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 29 декабря 1994 года № 79-ФЗ "О государственном материальном резерве", Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 года № 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств", Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2003 года № 1544-р, пункт 2 Указа Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 года № 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций", рекомендации МЧС России (Письмо от 7 июня 2012 года № 43-3055дсп).
Глава 3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, СРОКИ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
13. Цель Программы:
Повышение уровня защиты населения и территорий Костромской области от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие иных действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций.
14. Условиями достижения цели является решение следующих задач:
1) обеспечение своевременного оповещения и информирования населения Костромской области об угрозах, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, и при чрезвычайных ситуациях.
2) обеспечение неработающего населения Костромской области средствами индивидуальной защиты при угрозах, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, и при чрезвычайных ситуациях.
15. Срок реализации Программы - 2014 год.
Глава 4. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ
16. Реализацию мероприятий Программы предполагается осуществлять за счет средств областного бюджета, который уточняется в пределах ассигнований, утвержденных законом об областном бюджете на соответствующий год.
17. Общий объем финансирования Программы составляет 3400,0 тыс. руб., в том числе:
3000,0 тыс. руб. - на реконструкцию РАСЦО;
400,0 тыс. руб. - на мероприятия по накоплению средств индивидуальной защиты и освежению выслуживших установленные назначенные сроки хранения в запасах имущества гражданской обороны администрации Костромской области за счет средств областного бюджета, выделяемых на реализацию Программы.
Общий объем финансирования реализации Программы показан в таблице № 1.
Таблица № 1
Общая потребность в финансировании
программных мероприятий по источникам
Ответственный исполнитель Программы (направлений)
Всего (тыс. руб.)
управление по защите населения и территорий Костромской области
Областной бюджет 3400,0
(в ред. приказа Управления по защите населения и территорий Костромской области от 13.05.2014 № 41)
Итого:
3400,0
Глава 5. ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ,
ВКЛЮЧАЯ СОСТАВ МЕРОПРИЯТИЙ, ИНФОРМАЦИЮ О НЕОБХОДИМЫХ
РЕСУРСАХ И СРОКАХ РЕАЛИЗАЦИИ КАЖДОГО МЕРОПРИЯТИЯ
18. Мероприятия Программы сформированы по следующим направлениям:
1. Реконструкция РАСЦО.
Мероприятия предусматривают выполнение работ по реконструкции РАСЦО населения г. Кострома Костромской области на объектах - МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 27", МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 31", МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 38", ОГБОУ СПО "Костромской строительный техникум", филиал ФГУП РТРС "Костромской ОРТПЦ"; г. Волгореченск Костромской области на объектах - здание ЕДДС, администрация городского округа, Островский муниципальный район Костромской области на объекте - администрация района.
(пп. 1 в ред. приказа Управления по защите населения и территорий Костромской области от 08.08.2014 № 65)
Доработка проекта реконструкции РАСЦО населения г. Кострома Костромской области на объекте - филиал ФГУП РТРС "Костромской ОРТПЦ";
(абзац введен приказом Управления по защите населения и территорий Костромской области от 10.11.2014 № 96)
2. Создание запасов.
Мероприятия предусматривают накопление запасов средств индивидуальной защиты и освежение выслуживших установленные назначенные сроки хранения в запасах имущества гражданской обороны администрации Костромской области, создаваемых для первоочередного обеспечения населения в военное время, при возникновении чрезвычайных ситуаций, а также для ликвидации последствий террористических актов с применением радиоактивных, химических и биологических веществ.
Перечень мероприятий Программы по содержанию, ресурсам и исполнителям представлен в приложении к настоящей Программе.
Глава 6. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ПРОГРАММЫ, ОПИСАНИЕ
ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ, СОЦИАЛЬНЫХ, ЭКОНОМИЧЕСКИХ
И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ
19. Оценка эффективности Программы осуществляется путем сравнения текущего значения целевого показателя с базовым показателем 2012 года.
За период реализации Программы в 2014 году планируется достичь следующих результатов (таблица № 2):
1) увеличение доли населения, информированного об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций с использованием региональной автоматизированной системы централизованного оповещения, - не менее 25% в 2014 году.
(в ред. приказа Управления по защите населения и территорий Костромской области от 13.05.2014 № 41)
2) накопление средств индивидуальной защиты и освежение выслуживших установленные назначенные сроки хранения в запасах имущества гражданской обороны администрации Костромской области до 1% в 2014 году.
Таблица № 2
Состав и значения показателей (индикаторов) Программы
№ п/п
Наименование показателя (индикатора)
Цель, задача
Единица измерения
Значение показателей эффективности
Базовое значение (2012 г.)
2014
1.
Доля населения, информированного об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций с использованием РАСЦО
X
%
15
25
(в ред. приказа Управления по защите населения и территорий Костромской области от 13.05.2014 № 41)
2.
Накопление средств индивидуальной защиты и освежение выслуживших установленные назначенные сроки хранения в запасах имущества гражданской обороны администрации Костромской области
X
%
0
1
При расчете значения показателя применяются данные органов государственной статистики и ведомственной отчетности.
Глава 7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ
СРЕДСТВ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕГО СРОКА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
20. Эффективность расходования бюджетных средств определяется по соотношению конечных результатов программы и затрат на ее реализацию по коэффициенту эффективности программы , который рассчитывается по формуле:
где:
- процент достижения целевых индикаторов программы;
- процент финансирования программы.
- фактическое количество населения, охваченное информированием об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций с использованием РАСЦО;
- плановое количество населения, охваченное информированием об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций с использованием РАСЦО;
- фактическое количество освеженных средств индивидуальной защиты;
- плановое количество освеженных средств индивидуальной защиты.
- фактическое финансирование программных мероприятий;
- плановое финансирование программных мероприятий.
Эффективность расходования бюджетных средств по Программе
Показатели
Ед. изм.
2014
Плановая доля населения, информированного об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций с использованием РАСЦО
%
25
(в ред. приказа Управления по защите населения и территорий Костромской области от 13.05.2014 № 41)
- коэффициент эффективности
%
Плановая доля накопления средств индивидуальной защиты и освежение выслуживших установленные назначенные сроки хранения в запасах имущества гражданской обороны администрации Костромской области
%
1
- коэффициент эффективности
%
Показатель эффективности Программы
%
Глава 8. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
21. Для оценки эффективности Программы используется качественный метод, основанный на анализе достижения плановых значений показателей и целевых индикаторов. Данный метод распространяется только на определение эффективности Программы в отношении целевых индикаторов.
где:
- значение показателя эффективности программы;
- коэффициент эффективности, отражающий долю населения, информированного об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций с использованием РАСЦО;
0,7 - коэффициент весомости целевого индикатора;
- коэффициент эффективности, отражающий долю накопления средств индивидуальной защиты и освежение выслуживших установленные назначенные сроки хранения в запасах имущества гражданской обороны администрации Костромской области;
0,3 - коэффициент весомости целевого индикатора.
Показатель коэффициента эффективности целевого индикатора, отражающего долю населения, информированного об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайный ситуаций с использованием РАСЦО, определяется по формуле:
где:
- фактическое значение индикатора - доли населения, информированного об угрозе возникновения;
- плановое значение индикатора - доли населения, информированного об угрозе возникновения.
Показатель коэффициента эффективности целевого индикатора, отражающего долю накопления средств индивидуальной защиты и освежение выслуживших установленные назначенные сроки хранения в запасах имущества гражданской обороны администрации Костромской области определяется по формуле:
- фактическое значение индикатора - доли накопления средств индивидуальной защиты и освежения;
- плановое значение индикатора - доли накопления средств индивидуальной защиты и освежения.
22. При значении показателя эффективности до 50 процентов эффективность Программы признается низкой, при значении показателя от 50 процентов до 80 процентов - средней, свыше 80 процентов - высокой.
Глава 9. ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ
23. Механизм реализации Программы представляет собой согласование по срокам и направлениям действий исполнителей конкретных мероприятий, ведущих к достижению поставленных целей.
24. Управление по защите населения и территорий Костромской области в ходе реализации Программы:
(в ред. приказа Управления по защите населения и территорий Костромской области от 13.05.2014 № 41)
1) осуществляет текущее управление Программой, обеспечивает целевое и эффективное использование финансовых средств;
2) организует ведение отчетности по Программе;
3) вносит изменения в действующую Программу;
4) осуществляет мониторинг реализации Программы;
5) проводит оценку эффективности реализации Программы.
Приложение
к ведомственной целевой Программе
"Совершенствование гражданской
обороны Костромской
области на 2014 год"
Мероприятия
ведомственной целевой программы "Совершенствование
гражданской обороны Костромской области на 2014 год"
Список изменяющих документов
(в ред. приказа Управления по защите населения и территорий
Костромской области от 22.12.2014 № 123)
№ п/п
Наименование мероприятия
Исполнители
Объемы и источник финансирования, тыс. рублей
Источники финансирования
Всего
Реконструкция региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (РАСЦО) об угрозах, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, и при чрезвычайных ситуациях
1.
Реконструкция РАСЦО населения г. Кострома Костромской области на объектах - МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 27", МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 31", МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 38", ОГБОУ СПО "Костромской строительный техникум", филиал ФГУП РТРС "Костромской ОРТПЦ"; г. Волгореченск Костромской области на объектах - здание ЕДДС, администрация городского округа, Островский муниципальный район Костромской области на объекте - администрация района
Управление по защите населения и территорий Костромской области
Областной бюджет
2969,1
2.
Доработка проекта реконструкции РАСЦО населения г. Кострома Костромской области на объекте - филиал ФГУП РТРС "Костромской ОРТПЦ"
30,9
Областной бюджет:
- из средств, выделяемых на реализацию ведомственных целевых программ
3000,0
ВСЕГО по разделу:
3000,0
Мероприятия по освежению и накоплению средств индивидуальной защиты администрации Костромской области
1.
Освежение и накопление средств индивидуальной защиты
Управление по защите населения и территорий Костромской области
Областной бюджет
400,0
Областной бюджет:
- из средств, выделяемых на реализацию ведомственных целевых программ
400,0
ВСЕГО по разделу:
400,0
ИТОГО:
3400,0
-----------------------------------------------------------------------------