Постановление Администрации города Костромы от 06.06.2013 N 1125 "Об утверждении муниципальной программы города Костромы "Доступная среда на 2013-2015 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июня 2013 г. № 1125

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА
КОСТРОМЫ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА НА 2013-2015 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации города Костромы
от 08.05.2014 № 1116, от 27.11.2014 № 3224, от 25.05.2015 № 1155,
от 12.08.2015 № 2127)


В целях обеспечения безбарьерной среды жизнедеятельности для маломобильных граждан, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с Порядком принятия решений о разработке долгосрочных муниципальных целевых программ города Костромы, их формировании и реализации, утвержденным постановлением Главы города Костромы от 18 ноября 2008 года № 2177, постановлением Администрации города Костромы от 12 марта 2013 года № 405 "О разработке проекта долгосрочной муниципальной целевой программы "Доступная среда на 2013-2015 годы", руководствуясь статьями 42, 44, частью 1 статьи 57 Устава города Костромы, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу города Костромы "Доступная среда на 2013-2015 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

И.о. главы Администрации
города Костромы
О.В.БОЛОХОВЕЦ





Утверждена
постановлением
Администрации
города Костромы
от 6 июня 2013 г. № 1125

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОРОДА КОСТРОМЫ
"ДОСТУПНАЯ СРЕДА НА 2013-2015 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации города Костромы
от 08.05.2014 № 1116, от 27.11.2014 № 3224, от 25.05.2015 № 1155,
от 12.08.2015 № 2127)

Раздел I. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
(в ред. постановления Администрации города Костромы от 08.05.2014 № 1116)

Ответственный исполнитель программы: Комитет образования, культуры, спорта и работы с молодежью Администрации города Костромы. Исполнители программы:
1) Комитет образования, культуры, спорта и работы с молодежью Администрации города Костромы;
2) Управление городского пассажирского транспорта Администрации города Костромы.
Цель программы: обеспечение безбарьерной среды жизнедеятельности для маломобильных граждан, социальная интеграция инвалидов и граждан пожилого возраста в общество, в результате которой охват данной категории граждан составит 100% от общего числа лиц с ограниченными возможностями здоровья, проживающих на территории города Костромы и для которых данные условия жизнедеятельности востребованы.
Задачи программы:
1. организация беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной инфраструктуры и административным зданиям города;
2. обеспечение качества и доступности социальных услуг, оказываемых инвалидам и гражданам пожилого возраста;
3. обеспечение качества и доступности образовательных услуг, оказываемых детям с ограниченными возможностями здоровья;
4. обеспечение беспрепятственного доступа к образовательным учреждениям детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
5. привлечение лиц с ограниченными возможностями здоровья и граждан пожилого возраста к участию в культурных, физкультурно-оздоровительных, творческих и прочих мероприятиях.
Целевые индикаторы и показатели программы:
1. Увеличение количества муниципальных учреждений города Костромы, оборудованных с учетом потребности инвалидов и других маломобильных групп населения на 12 учреждений, в том числе:
дошкольного образования - на 3 учреждения;
общего образования - на 6 учреждений;
культуры - 3 учреждения.
2. Увеличение числа детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих возможность получать качественные образовательные услуги, отвечающие особым потребностям, в муниципальных учреждениях города Костромы:
в учреждениях образования - до 53 человек;
в учреждениях культуры - до 38 человек.
3. Увеличение количества автомобильного транспорта, предназначенного для перевозки инвалидов и других маломобильных групп населения, на 2 единицы.
4. Увеличение пассажирооборота маломобильных групп населения с использованием автомобильного транспорта "Социальное такси" до 1900 человек к окончанию срока реализации программы.
5. Увеличение числа лиц с ограниченными возможностями здоровья, членов их семей, получивших адресную психолого-педагогическую помощь, на 400 человек к окончанию срока реализации программы.
6. Увеличение числа педагогических работников, владеющих методами и приемами работы с детьми-инвалидами и их родителями, до 20% от потребности.
7. Увеличение числа инвалидов и граждан пожилого возраста, принявших участие в социокультурных, спортивных и других мероприятиях, до 20% от потребности.
Сроки реализации программы: 2013-2015 годы.
Объемы и источники финансирования программы:
Общий объем финансирования программы - 9 057,7 тысяч рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 1 900,0 тысяч рублей; средства бюджета города Костромы - 7 067,7 тысяч рублей; внебюджетные средства - 90,0 тысяч рублей.
(в ред. постановления Администрации города Костромы от 12.08.2015 № 2127)
абзацы двадцать седьмой-двадцать восьмой утратили силу. - Постановление Администрации города Костромы от 27.11.2014 № 3224.
Конечные результаты реализации программы:
1. Увеличение количества муниципальных учреждений города Костромы, оборудованных с учетом потребности инвалидов и других маломобильных групп населения, на 14 учреждений, в том числе:
(в ред. постановления Администрации города Костромы от 12.08.2015 № 2127)
в 2013 году - на 1 учреждение общего образования;
в 2014 году - на 1 учреждение дошкольного образования, 2 учреждения общего образования и 1 учреждение культуры (2 объекта);
в 2015 году на 2 учреждения дошкольного образования, 5 учреждения общего образования, 2 учреждения культуры (6 объектов).
(в ред. постановления Администрации города Костромы от 12.08.2015 № 2127)
2. Увеличение числа детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих возможность получать в муниципальных учреждениях города Костромы качественные образовательные услуги, отвечающие особым потребностям, в том числе:
в 2013 году в учреждениях образования до 15 человек, в учреждениях культуры - до 10 человек;
в 2014 году в учреждениях образования - до 17 человек, в учреждениях культуры - до 13 человек.
3. Увеличение количества автомобильного транспорта, предназначенного для перевозки инвалидов и других маломобильных групп населения на 2 единицы, в том числе:
в 2013 году - на 1 единицу; в 2014 году - на 1 единицу.
4. Увеличение пассажирооборота маломобильных групп населения с использованием автомобильного транспорта "Социальное такси" до 1900 человек к окончанию срока реализации программы:
в том числе в 2013 году - до 1882 человек;
в 2014 году - до 1900 человек;
в 2015 году - до 1900 человек.
5. Увеличение числа лиц с ограниченными возможностями здоровья, членов их семей, получивших адресную психолого-педагогическую помощь на 400 человек к окончанию срока реализации программы, в том числе:
в 2013 году - на 100 человек;
в 2014 году - на 150 человек;
в 2015 году - на 150 человек.
6. Увеличение числа педагогических работников, владеющих методами и приемами работы с детьми-инвалидами и их родителями, до 20% от потребности, к окончанию срока реализации программы, в том числе:
в 2013 году - до 15% от потребности;
в 2014 году - до 17% от потребности;
в 2015 году - до 20% от потребности.
7. Увеличение числа инвалидов и граждан пожилого возраста, принявших участие в социокультурных, спортивных и других мероприятиях, до 20% от потребности, к окончанию срока реализации программы, в том числе:
в 2013 году - до 10%;
в 2014 году - до 15%;
в 2015 году - до 20% от потребности.

Раздел II. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ
СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
(в ред. постановления Администрации города Костромы от 08.05.2014 № 1116)

Государственная социальная политика в отношении инвалидов в Российской Федерации направлена на обеспечение им равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, и строится в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, установленными Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций, а также Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", постановлением администрации Костромской области от 22 июля 2011 года № 269-а "Об утверждении областной целевой программы "Доступная среда" на 2011-2015 годы".
Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа, организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры, организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в соответствии с пунктами 7, 13, 17 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" являются вопросами местного значения городского округа.
В городе Костроме проживает 30673 инвалида (12% от общей численности населения), состоящих на учете в органах социальной защиты населения, из них трудоспособного возраста - 7670 человек; детей-инвалидов - 640 человек (1,5% от общего числа граждан до 18 лет). Из них: 135 детей посещают дошкольные учреждения города Костромы и 248 детей-инвалидов обучаются в общеобразовательных учреждениях города Костромы.
Создание для инвалидов и других маломобильных граждан доступной среды жизнедеятельности и условий для социально-педагогической реабилитации является важнейшей частью процесса интеграции людей с ограниченными возможностями в общество.
В настоящее время в городе Костроме реализуется межведомственная программа мероприятий Администрации города Костромы по взаимодействию с общественными объединениями инвалидов, инвалидами города Костромы "Доступная среда" на 2011-2015 годы.
За два года реализации программы мероприятий с целью обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов за счет средств городского бюджета в объеме 2700,0 тыс. рублей, в образовательных учреждениях (Средние общеобразовательные школы № 6, 8, 13 города Костромы) увеличены дверные проемы снаружи здания и внутри, расширен гардероб, реконструированы санитарные комнаты, установлены пандусы.
За счет средств федерального бюджета в объеме 3285,0 тыс. рублей в Средних общеобразовательных школах № 6, 8, 13 города Костромы созданы сенсорные комнаты (выделены помещения для организации сенсорных комнат). В данных помещениях проведен косметический ремонт, отвечающий требованиям организации работы сенсорных комнат, установлено новое оборудование, которое используется в работе в полном объеме.
В 2013 году на условиях софинансирования созданы условия для беспрепятственного доступа детей-инвалидов в Средней общеобразовательной школе № 24 города Костромы, в 2014 году в Средней общеобразовательной школе № 5 города Костромы. В 2015 году планируется увеличить долю общеобразовательных организаций города Костромы, оборудованных с учетом потребностей инвалидов (Средняя общеобразовательная школа № 14 города Костромы имени дважды Героя Советского Союза А.А.Новикова, Средняя общеобразовательная школа № 21 города Костромы, Лицей № 41 города Костромы).
(в ред. постановления Администрации города Костромы от 25.05.2015 № 1155)
105 детей-инвалидов получают образование на дому. Из них 60 детей-инвалидов (что составляет 57% от общего числа детей-инвалидов, обучающихся на дому) получают образование с использованием дистанционных технологий.
Для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, на базе Детского сада № 69 города Костромы разработан и с марта 2011 года реализуется пилотный проект "Особый ребенок". В рамках реализации проекта открыта группа кратковременного пребывания для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих различные нарушения в развитии опорно-двигательного аппарата, поражения центральной нервной системы. В Костромской области это первый и единственный реализуемый проект такого рода работы с детьми-инвалидами. В детском саду № 69 города Костромы открыта Лекотека - служба психологического сопровождения, педагогической помощи детям и родителям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья. Сегодня Лекотеку посещает 8 детей-инвалидов, из них двое детей с синдромом Дауна.
Опыт работы образовательных учреждений города Костромы был представлен на областном семинаре "Использование современного оборудования в условиях сенсорной комнаты в работе с детьми, имеющих ограниченные возможности здоровья" и на международной стажировочной площадке по направлению "Распространение современных организационно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов" (город Красноярск).
Установлено два пандуса в структурных подразделениях муниципального бюджетного учреждения города Костромы "Централизованная библиотечная система": Библиотека № 17 (улица Голубкова, 23) и Библиотека № 16 (микрорайон Черноречье, 3).
В августе 2012 года Управлением культуры, туризма, спорта и работы с молодежью Администрации города Костромы оказано содействие и помощь в проведении параолимпийских игр.
20 мая 2012 года ко Дню защиты детей состоялся благотворительный аукцион "Дарю надежду". В ходе аукциона было собрано более 120 тысяч рублей, что в два раза больше, чем в 2011 году. Собранные средства были направлены на оказание адресной помощи детям-инвалидам из Костромы, находящимся на длительном лечении в медицинских учреждениях города.
С января 2012 года организована служба "Социальное такси" (услуга службы "Социальное такси" предоставлена 206 человекам).
На перспективу до 2015 года в рамках муниципальной программы города Костромы "Доступная среда на 2013-2015 годы" необходимо осуществлять поддержку и дальнейшую реализацию позитивных тенденций развития. В то же время нужно усилить работу, направленную на решение выявленных в ходе анализа проблемных вопросов:
- необходимо совершенствовать объекты социальной инфраструктуры в направлении наиболее полного удовлетворения потребностей инвалидов и пожилых людей в доступности передвижения к учреждениям образования, здравоохранения, культуры и административным зданиям;
- создавать материальную базу, способствующую увеличить объем качественных услуг для граждан с ограниченными возможностями здоровья, включая инвалидов;
- внедрять новые виды и формы социального обслуживания.
Для организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе инвалидов, в образовательных учреждениях Костромской области с 2009 года действует областная целевая программа "Развитие системы образования Костромской области в 2010-2013 годах", утвержденная постановлением администрации Костромской области от 28 сентября 2009 года № 333-а. В рамках подпрограммы "Новая школа Костромской области" предусмотрены мероприятия по созданию необходимых материально-технических и кадровых условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в обычных общеобразовательных учреждениях.
Основным критерием для оценки социально-экономической эффективности создания безбарьерной среды для инвалидов является показатель реабилитации инвалидов.
С целью организации комплексной реабилитации инвалидов Федеральным государственным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Костромской области" в 2010 году было разработано 15874 индивидуальных программы реабилитации (далее - ИПР) детей-инвалидов.
Особенно востребована деятельность учреждений социального обслуживания населения, оказывающих реабилитационные услуги, занимающихся медико-социальной реабилитацией, профилактикой. Уже сейчас они становятся эффективным и гибким инструментом сбалансированной политики, направленной как на обеспечение активного долголетия граждан пожилого возраста, самореализацию людей с инвалидностью, так и на оказание качественных услуг всем тем, кто в них нуждается.
Однако многие проблемы, как показывает теоретический анализ и практическая деятельность, еще не решены и требуют планомерной и долговременной работы, что представляется наиболее эффективным через реализацию программно-целевого метода. Это в свою очередь позволит обеспечить консолидацию бюджетных средств, а также обеспечит наиболее полное использование возможности привлечения средств из внебюджетных источников для решения проблем в социальной сфере.

Раздел III. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
(в ред. постановления Администрации города Костромы от 08.05.2014 № 1116)

3.1. Основная цель Программы - обеспечение безбарьерной среды жизнедеятельности для маломобильных граждан, социальная интеграция инвалидов и граждан пожилого возраста в общество, в результате которой охват данной категории граждан составит 100% от общего числа лиц с ограниченными возможностями здоровья, проживающих на территории города Костромы и для которых данные условия жизнедеятельности востребованы.
3.2. Достижение цели Программы осуществляется путем поступательного и комплексного решения следующих задач:
3.2.1. организация беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной инфраструктуры и административным зданиям города;
3.2.2. обеспечение качества и доступности социальных услуг, оказываемых инвалидам и гражданам пожилого возраста;
3.2.3. обеспечение качества и доступности образовательных услуг, оказываемых детям с ограниченными возможностями здоровья;
3.2.4. обеспечение беспрепятственного доступа к образовательным учреждениям детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
3.2.5. привлечение лиц с ограниченными возможностями здоровья и граждан пожилого возраста к участию в культурных, физкультурно-оздоровительных, творческих и прочих мероприятиях.
(п. 3.2 в ред. постановления Администрации города Костромы от 08.05.2014 № 1116)
3.3. Сроки реализации Программы: 2013-2015 годы.

Динамика социально-экономических показателей (индикаторов)
за последние 3 года и их плановых значений на период
реализации муниципальной программы
(введена постановлением Администрации города Костромы от 08.05.2014 № 1116)

№ п/п
Наименование показателя (индикатора)
Цель, задача
Единица измерения
Значения показателей эффективности
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Увеличение количества муниципальных учреждений Костромы, оборудованных с учетом потребности инвалидов и других маломобильных групп населения, в том числе:
обеспечение беспрепятственного доступа к образовательным учреждениям детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
организация беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной инфраструктуры и административным зданиям города
учреждение






- учреждений дошкольного образования;

-
-
-
-
1
2
- учреждений общего образования;

-
-
3
1
2
3
- учреждений
культуры

-
-
-
-
1 (2 объекта)
2 (6 объектов)
2.
Увеличение числа детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих возможность получать качественные образовательные услуги, отвечающие особым потребностям, в муниципальных учреждениях:
обеспечение беспрепятственного доступа к образовательным учреждениям детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
человек






- образования

8
11
13
15
17
21
- культуры
5
7
9
10
13
15

3.
Увеличение количества автомобильного транспорта, предназначенного для перевозки инвалидов и других маломобильных групп населения
организация беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной инфраструктуры и административным зданиям города
единица
0
0
0
1
1
0
4.
Увеличение пассажирооборота маломобильных групп населения с использованием автомобильного транспорта "Социальное такси"
организация беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной инфраструктуры и административным зданиям
человек
40
50
949
1882
1900
1900
5.
Увеличение числа лиц с ограниченными возможностями здоровья, членов их семей, получивших адресную психолого-педагогическую помощь
обеспечение беспрепятственного доступа маломобильных граждан к информационным ресурсам;
1 человек
40
55
75
100
150
150
6.
Увеличение числа педагогических работников, владеющих методами и приемами работы с детьми-инвалидами и их родителями
обеспечение качества и доступности образовательных услуг, оказываемых детям инвалидам
%
5
7
10
15
17
20
7.
Увеличение числа инвалидов и граждан пожилого возраста, принявших участие в социокультурных, спортивных и других мероприятиях
привлечение лиц с ограниченными возможностями здоровья и граждан пожилого возраста к участию в культурных, физкультурно-оздоровительных, творческих и прочих мероприятиях
%
6
8
10
10
15
20

Раздел IV. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
(в ред. постановления Администрации города Костромы от 25.05.2015 № 1155)

№ п/п
Наименование мероприятия
Исполнитель
Главный распорядитель бюджетных средств
По годам реализации
Планируемый объем средств, тыс. рублей
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)
Всего
в том числе:
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Городской бюджет
Внебюджетные источники
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1.
Оборудование муниципальных бюджетных образовательных учреждений города Костромы: "Средняя общеобразовательная школа № 5", "Средняя общеобразовательная школа № 24", "Средняя общеобразовательная школа № 14 имени выдающегося земляка, главного маршала авиации, дважды Героя Советского Союза Александра Александровича Новикова",
"Лицей № 41", "Средняя общеобразовательная школа № 21", "Гимназия № 15", "Лицей № 34": пандусами, специальными санузлами, сенсорными комнатами; расширение дверных проемов, приобретение специализированной техники
Комитет образования, культуры, спорта и работы с молодежью Администрации города Костромы
Комитет образования, культуры, спорта и работы с молодежью Администрации города Костромы

6 602,0




Повышение доступности общего образования для детей с ограниченны ми возможностями здоровья в муниципальных образовательных учреждениях
2013 -
1 345,7

0
0
1 345,7
0

2014 -
1 023,04

300,0
0
723,04
0
2015 -
4 233,26

1 600,0
0
2 633,26
0
(п. 1 в ред. постановления Администрации города Костромы от 12.08.2015 № 2127)
2.
Содержание автомобильного транспорта "Социальное такси"
Управление городского пассажирского транспорта Администрации города Костромы
Управление городского пассажирского транспорта Администрации города Костромы
2013
0
0
0
0
0
Организация социальных пассажирских перевозок людей с ограниченными возможностями здоровья к социальным и медицинским объектам города Костромы
2014
313,2
0
0
313,2
0
2015
380,0
0
0
380,0
0
Итого
693,2
0
0
693,2
0

Раздел V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
(в ред. постановления Администрации города Костромы от 08.05.2014 № 1116)

5.1. Основным источником финансирования Программы являются средства бюджета города Костромы.
5.2. Общий объем средств, предусмотренных на реализацию Программы, составляет 9 057,7 тысяч рублей, из них:


Всего по Программе
2013 год
2014 год
2015 год
Федеральный бюджет
1 900,0
0
300,0
1 600,0
Бюджет города Костромы
7 067,7
1 345,7
1 076,24
4 645,76
Прочие источники
90,0
0
0
90,0
Всего
9 057,7
1 345,7
1 376,24
6 335,76
(п. 5.2 в ред. постановления Администрации города Костромы от 12.08.2015 № 2127)

5.3. На основании соглашения, заключенного между департаментом образования и науки Костромской области и Администрацией города Костромы 10 апреля 2013 года № 27-д для организации в городе Костроме базового образовательного учреждения, реализующего образовательные программы общего образования, обеспечивающего совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, было приобретено специальное оборудование на общую сумму 1345,7 тысяч рублей.
В соответствии с соглашением, заключенным между департаментом образования и науки Костромской области и Администрацией города Костромы от 17 ноября 2014 года № 1 для организации в городе Костроме базового образовательного учреждения, реализующего образовательные программы общего образования, обеспечивающего совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, планируется приобретение специального оборудования на общую сумму 1387,1 тысяч рублей.
(в ред. постановления Администрации города Костромы от 27.11.2014 № 3224)
В соответствии с соглашением, заключенным между департаментом образования и науки Костромской области и Администрацией города Костромы по формированию в городе Костроме сети общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов, в 2015 году планируется приобретение специального оборудования на общую сумму 4 544,25 тысячи рублей.
(абзац введен постановлением Администрации города Костромы от 27.11.2014 № 3224; в ред. постановления Администрации города Костромы от 12.08.2015 № 2127)
5.4. К внебюджетным источникам, привлекаемым для реализации Программы, относятся: безвозмездные пожертвования организаций и физических лиц, объем которых будет корректироваться (уточняться) в ходе реализации программных мероприятий.
5.5. Объем финансирования Программы из средств бюджета города Костромы будет ежегодно уточняться при формировании бюджета города.

Раздел VI. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Утратил силу с 8 мая 2014 года. - Постановление Администрации города Костромы от 08.05.2014 № 1116.

Раздел VI. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
(в ред. постановления Администрации города Костромы от 08.05.2014 № 1116)

6.1. Ответственным исполнителем программы является Комитет образования, культуры, спорта и работы с молодежью Администрации города Костромы.
6.2. Ответственный исполнитель программы осуществляет:
а) текущее управление реализацией программы и координацию деятельности исполнителей программных мероприятий;
б) обеспечение согласованных действий исполнителей программы по реализации программных мероприятий;
в) контроль за целевым и эффективным использованием финансовых средств;
г) ведение отчетности представление ее в установленном порядке в Управление экономики Администрации города Костромы;
д) отслеживание отклонений фактических целевых показателей программы от утвержденных, установление причин отклонения, уточнение целевых показателей и механизма реализации программы, затрат по программным мероприятиям, состава исполнителей;
е) обеспечение разработки, согласования, принятия необходимых муниципальных правовых актов;
ж) ежегодную оценку эффективности реализации программы, на основании определения степени достижения целевых показателей программы и полноты использования средств.
6.3. Ответственный исполнитель программы несет ответственность за ненадлежащее и несвоевременное исполнение программных мероприятий, нецелевое использование выделяемых на их реализацию финансовых средств.
6.4. Исполнителями программы являются Комитет образования, культуры, спорта и работы с молодежью Администрации города Костромы, Управление городского пассажирского транспорта Администрации города Костромы, которые отчитываются в установленном порядке за реализацию и эффективность программных мероприятий, а также предложения по уточнению ежегодного плана программных мероприятий, совершенствованию механизма их исполнения.
6.5. Механизм реализации программы представляет собой взаимосвязанный комплекс мер и действий, экономических рычагов, средств, обеспечивающих решение поставленных целей.
К основным механизмам реализации программы относятся:
а) правовое и методическое обеспечение реализации программы;
б) финансовое обеспечение реализации программы;
в) организационное обеспечение реализации программы.
6.6. К мероприятиям по правовому и методическому обеспечению реализации программы относится:
а) подготовка в необходимых случаях муниципальных правовых актов города Костромы;
б) организация сбора и обобщение материалов о ходе реализации программы и их анализ.
6.7. Финансовое обеспечение реализации программы включает в себя:
а) подготовку необходимых технико-экономических обоснований, проектных решений, проектно-сметной документации и расчетов при разработке бюджета города Костромы на соответствующий год.
б) работу по привлечению внебюджетных средств.
6.8. Организационное обеспечение программы предусматривает следующее:
а) определение уполномоченных отраслевых (функциональных) органов Администрации города Костромы, осуществляющих предусмотренные программой мероприятия, ответственных исполнителей и других исполнителей и участников программы;
б) составление подробной сметы расходов на каждое отдельное мероприятие, разработка плана его проведения;
в) размещение заказов на выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
г) привлечение внебюджетных средств путем пожертвований материалами и книгами для выполнения основных задач программы от давних постоянных и деловых партнеров муниципального бюджетного учреждения города Костромы "Централизованная библиотечная система", которые будут получены по договорам пожертвования, актам приема-передачи, составленным и подписанным в двух экземплярах.

Раздел VII. ОЦЕНКА ПЛАНИРУЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
(в ред. постановления Администрации города Костромы от 08.05.2014 № 1116)

Эффективность реализации программы обеспечивается посредством достижения целевых показателей (индикаторов) программы и полноты использования средств, выделенных на реализацию программы. Оценка планируемой эффективности реализации программы осуществляется Комитетом образования, культуры, спорта и работы с молодежью Администрации города Костромы.

Планируемая эффективность муниципальной программы
(в ред. постановления Администрации города Костромы от 25.05.2015 № 1155)

Наименование показателя
Планируемый показатель эффективности муниципальной программы по годам реализации
2013 год
2014 год
2015 год
1
3
4
5
Увеличение количества муниципальных учреждений Костромы, оборудованных с учетом потребности инвалидов и других маломобильных групп населения, в том числе:



- учреждений дошкольного образования
-
1 учреждение
1 учреждение
- учреждений общего образования
1 учреждение
2 учреждения
3 учреждения
- учреждений культуры
-
1 учреждение
1 учреждение
Увеличение числа детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих возможность получать качественные образовательные услуги, отвечающие особым потребностям, в муниципальных учреждениях:



- образования
15 человек
17 человек
21 человек
- культуры
10 человек
13 человек
15 человек
Увеличение пассажирооборота маломобильных групп населения с использованием автомобильного транспорта "Социальное такси"
1882 человека
1900 человек
1100 человек
Увеличение числа лиц с ограниченными возможностями здоровья, членов их семей, получивших адресную психолого-педагогическую помощь
100 человек
150 человек.
150 человек
Увеличение числа педагогических работников, владеющих методами и приемами работы с детьми-инвалидами и их родителями
15%
17%
20%
Увеличение числа инвалидов и граждан пожилого возраста, принявших участие в социокультурных, спортивных и других мероприятиях
10%
15%
20%


-----------------------------------------------------------------------------