Постановление Администрации города Костромы от 09.08.2013 N 1764 "Об утверждении порядка определения нормативных затрат на оказание муниципальным бюджетным учреждением города Костромы "Центр передержки животных" муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества указанного бюджетного учреждения



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 августа 2013 г. № 1764

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ
НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ ГОРОДА
КОСТРОМЫ "ЦЕНТР ПЕРЕДЕРЖКИ ЖИВОТНЫХ" МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ (РАБОТ) И НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ
ИМУЩЕСТВА УКАЗАННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации города Костромы от 25.08.2015 № 2356)

В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", постановлением Администрации города Костромы от 30 мая 2011 года № 1251 "Об утверждении порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) за счет средств бюджета города Костромы и Правил расчета и предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям города Костромы субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнение работ)", руководствуясь статьями 42, 44, частью 1 статьи 57 Устава города Костромы, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения нормативных затрат на оказание муниципальным бюджетным учреждением города Костромы "Центр передержки животных" муниципальных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание имущества указанного бюджетного учреждения.
(п. 1 в ред. постановления Администрации города Костромы от 25.08.2015 № 2356)
2. Признать утратившим силу постановление Администрации города Костромы от 25 апреля 2012 года № 865 "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений, подведомственных Управлению городского пассажирского транспорта и дорожного хозяйства Администрации города Костромы".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
(в ред. постановления Администрации города Костромы от 25.08.2015 № 2356)

Глава Администрации
города Костромы
В.В.ЕМЕЦ





Утвержден
постановлением
Администрации
города Костромы
от 9 августа 2013 года № 1764

ПОРЯДОК
определения нормативных затрат на оказание муниципальным
бюджетным учреждением города Костромы "Центр передержки
животных" муниципальных услуг (работ) и нормативных затрат
на содержание имущества указанного бюджетного учреждения
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации города Костромы от 25.08.2015 № 2356)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные с определением нормативных затрат на оказание муниципальным бюджетным учреждением города Костромы "Центр передержки животных" (далее - муниципальное учреждение) муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание принадлежащего ему имущества.
(п. 1.1 в ред. постановления Администрации города Костромы от 25.08.2015 № 2356)
1.2. Порядок определения нормативных затрат распространяется на одну либо несколько однотипных муниципальных услуг (работ), включенных в утвержденный Комитетом городского хозяйства (далее - Комитет) ведомственный перечень муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями, находящимися в его ведении, в качестве основных видов деятельности (далее - ведомственный перечень муниципальных услуг).
При изменении нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) и нормативных затрат на содержание имущества (далее - нормативные затраты) не допускается уменьшение субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в течение срока его выполнения, без соответствующего изменения муниципального задания.
1.3. Утратил силу. - Постановление Администрации города Костромы от 25.08.2015 № 2356.
1.4. Объем ассигнований из бюджета города Костромы на очередной финансовый год определяется исходя из нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) и нормативных затрат на содержание имущества, принадлежащего муниципальному учреждению, рассчитанных в соответствии с настоящим Порядком.
(в ред. постановления Администрации города Костромы от 25.08.2015 № 2356)

2. Определение нормативных затрат на оказание
муниципальной услуги (выполнение работы)
и нормативной стоимости единицы услуги (работы)

2.1. Нормативные затраты муниципального учреждения на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:
(в ред. постановления Администрации города Костромы от 25.08.2015 № 2356)

НЗ = НЗп + НЗоб,

где:
НЗп - нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы);
НЗоб - нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества).
2.2. В случае если муниципальная услуга (работа) включает в себя несколько видов работ, подвидов работ, нормативные затраты на единицу услуги (работы) определяются отдельно по каждому виду работы, подвиду работы.
Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы), на единицу услуги (работы) в данном случае определяются по формуле:



где:
ОРi - объем i-го вида муниципальной услуги (работы), вида услуги (работы), подвида услуги (работы);
НЗпi - нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-го вида муниципальной услуги (работы), вида услуги (работы), подвида услуги (работы).
2.3. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы, вида работы, подвида работы), учитываются следующие группы затрат:
а) нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работникам муниципального учреждения, принимающим непосредственное участие в оказании услуги (выполнении работы);
б) нормативные затраты на прочие выплаты работникам муниципального учреждения, принимающим непосредственное участие в оказании услуги (выполнении работы);
в) нормативные затраты на оплату транспортных услуг сторонних организаций, привлекаемых для выполнения муниципального задания;
г) нормативные затраты на оплату коммунальных услуг, используемых для оказания муниципальной услуги (выполнения работы);
д) нормативные затраты на ремонт автотранспорта, машин и механизмов, непосредственно участвующих в оказании муниципальной услуги (выполнении работы);
е) нормативные затраты на приобретение основных средств, являющихся объектом муниципальной услуги (работы);
ж) нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания услуги (выполнения работы);
з) иные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы).
2.4. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников муниципального учреждения, принимающих непосредственное участие в оказании муниципальной услуги (выполнении работы, вида работы, подвида работы), определяются в соответствии с Правилами установления системы оплаты труда работников муниципального учреждения, утвержденными постановлением Администрации города Костромы, по следующей формуле:
(в ред. постановления Администрации города Костромы от 25.08.2015 № 2356)

НЗот = ЧТС x (1 + Ко) x (1 + Нач / 100) x Нвр x Омз,

где:
НЗот - нормативные затраты на оплату труда работников муниципального учреждения, принимающих непосредственное участие в оказании муниципальной услуги (выполнении работы, вида работы, подвида работы);
(в ред. постановления Администрации города Костромы от 25.08.2015 № 2356)
ЧТС - часовая тарифная ставка работника;
Ко - коэффициент, учитывающий размер компенсационных и стимулирующих выплат;
Нач - размер начислений на выплаты по оплате труда в соответствии с законодательством Российской Федерации, в процентах;
Нвр - норма времени на оказание муниципальной услуги (выполнение работы, вида работы, подвида работы) в соответствии с отраслевыми нормами времени, утвержденными либо рекомендованными к применению на территории Российской Федерации.
В случае отсутствия норм времени на оказание услуги (выполнение работы, вида работы, подвида работы), нормативные затраты на оплату труда принимаются в соответствии с расчетными затратами труда на ее выполнение;
Омз - объем работы, вида работы, подвида работы, определенный муниципальным заданием на текущий год.
Часовая тарифная ставка работника рассчитывается по следующей формуле:

ЧТС = Ор / Нпк,

где:
Ор - должностной оклад работника в месяц в соответствии с действующей в учреждении системой оплаты труда;
Нпк - среднемесячная норма рабочего времени (в часах) в соответствии с производственным календарем.
Коэффициент, учитывающий размер компенсационных и стимулирующих выплат, рассчитывается по следующей формуле:

Ко = КДО / 12,

где
КДО - показатель, учитывающий количество должностных окладов, включаемое в фонд оплаты труда муниципального учреждения на выплаты компенсационного характера и стимулирующего характера в соответствии с действующими Правилами установления системы оплаты труда работников муниципального учреждения, утвержденными Администрацией города Костромы.
2.5. Нормативные затраты на прочие выплаты учитывают компенсационные выплаты взамен лечебно-профилактического питания работникам муниципального учреждения, занятым на работах с вредными условиями труда и принимающим непосредственное участие в оказании муниципальной услуги (выполнении работы, вида работы, подвида работы). Нормативные затраты на прочие выплаты рассчитываются в порядке, определенном нормативными актами уполномоченного органа исполнительной власти Российской Федерации.
2.6. Нормативные затраты на оплату транспортных услуг сторонних организаций, привлекаемых для выполнения муниципального задания, учитывают затраты муниципального учреждения на оплату услуг сторонних организаций по предоставлению автотранспорта, машин и механизмов, необходимых для своевременного оказания муниципальной услуги (выполнения работы, вида работы, подвида работы), и определяются исходя из расчетного объема транспортных услуг, необходимого для оказания муниципальной услуги (выполнения работы, вида работы, подвида работы), не обеспеченного собственной техникой.
(в ред. постановления Администрации города Костромы от 25.08.2015 № 2356)
Расчетный объем транспортных услуг, необходимый для оказания муниципальной услуги (выполнения работы, вида работы, подвида работы), определяется исходя из объема услуги и норм времени на оказание муниципальной услуги (выполнение работы, вида, подвида работы) в соответствии с отраслевыми нормами времени, утвержденными либо рекомендованными к применению на территории Российской Федерации.
Стоимость транспортных услуг определяется исходя из их стоимости, сложившейся в текущем финансовом году, с применением прогнозных индексов изменения цен (дефляторов), установленных по данным Минэкономразвития России на очередной календарный год.
2.7. Нормативные затраты на оплату коммунальных услуг, используемых для оказания муниципальной услуги (выполнения работы, вида работы, подвида работы), включают в себя затраты муниципального учреждения на оплату коммунальных услуг, потребляемых в процессе оказания муниципальной услуги (выполнения работы, вида работы, подвида работы) и непосредственно связанных с ее выполнением. Нормативные затраты на оплату коммунальных услуг включают в себя следующие затраты:
(в ред. постановления Администрации города Костромы от 25.08.2015 № 2356)
а) газоснабжение и оплату услуг по транспортировке газа;
б) потребление электроэнергии;
в) водоснабжение и иные затраты.
Нормативные затраты на оплату коммунальных услуг рассчитываются по следующей формуле:



где:
- сумма затрат на оплату коммунальных услуг;
Li - объем потребления i-го вида топливно-энергетических ресурсов или коммунальных услуг, рассчитанный исходя из нормы расхода топливно-энергетических ресурсов на единицу услуги (работы, вида работы, подвида работы) и объемов услуги, в пределах лимита потребления i-го вида топливно-энергетических ресурсов или коммунальных услуг, установленного для муниципального учреждения на соответствующий год. Лимиты потребления топливно-энергетических ресурсов или коммунальных услуг устанавливаются в порядке, определенном постановлением Администрации города Костромы.
Норма расхода топливно-энергетических ресурсов на единицу услуги (работы, вида работы, подвида работы) определяется муниципальным учреждением на основании данных о фактическом потреблении таких ресурсов в текущем финансовом году, а также за предшествующие периоды работы;
(в ред. постановления Администрации города Костромы от 25.08.2015 № 2356)
Ti - тариф на i-й вид топливно-энергетических ресурсов или коммунальных услуг, установленный для организации коммунального комплекса в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нормативные затраты на коммунальные услуги принимаются с учетом следующих положений:
а) при расчете тарифов на i-й вид топливно-энергетических ресурсов или коммунальных услуг на очередной финансовый год применяются действующие тарифы и индексы-дефляторы, предоставленные исполнительным органом государственной власти Костромской области, осуществляющим регулирование тарифов;
б) расходы муниципального учреждения, возникшие вследствие превышения установленных лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов или коммунальных услуг, оплачиваются за счет выделения бюджетных ассигнований сверх норматива, рассчитанного в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка, если указанное превышение признано главным распорядителем средств бюджета города Костромы обоснованным (в частности, в связи с увеличением объемов работ вследствие изменения муниципального задания);
в) расходы муниципального учреждения, возникшие вследствие превышения установленных лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов или коммунальных услуг, признанных главным распорядителем средств бюджета города Костромы необоснованными, оплачиваются за счет доходов муниципального учреждения от приносящей доход деятельности.
2.8. Нормативные затраты на ремонт автотранспорта, машин и механизмов, производственного оборудования, непосредственно участвующего в оказании муниципальной услуги (выполнении работы, вида работы, подвида работы), учитывают следующие затраты муниципального учреждения:
а) затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, принимающих непосредственное участие в ремонте автотранспорта, машин и механизмов, производственного оборудования.
Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, принимающих непосредственное участие в ремонте автотранспорта, машин и механизмов, производственного оборудования (слесари, электрогазосварщики, водители, токари и прочие работники), определяются в соответствии с действующим в муниципальном учреждении штатным расписанием и Правилами установления системы оплаты труда работников муниципального учреждения, утвержденными постановлением Администрации города Костромы.
Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, принимающих непосредственное участие в ремонте автотранспорта, машин и механизмов, производственного оборудования, в расчете на единицу i-го вида муниципальной услуги (работы), подвида услуги (работы) рассчитываются по следующей формуле:

ОТремi = Нврi (Трем x ЧТСср) / Тр,

где:
Нврi - норма времени на выполнение i-го вида муниципальной услуги (работы), подвида услуги (работы);
Трем - время нахождения (в часах) единицы автотранспорта машин и механизмов, производственного оборудования (или однотипной группы) на ремонте, которое определяется в соответствии с данными о режиме работы техники за предшествующий финансовый год;
ЧТСср - часовая ставка работников, принимающих непосредственное участие в ремонте автотранспорта, машин и механизмов, производственного оборудования, рассчитанная в соответствии с пунктом 2.4 настоящего постановления;
Тр - время работы (в часах) единицы автотранспорта машин и механизмов, производственного оборудования (или однотипной группы), которое определяется в соответствии с данными о режиме работы техники за предшествующий финансовый год;
б) затраты на компенсационные выплаты взамен лечебно-профилактического питания работников, указанных в подпункте "а" пункта 2.8 настоящего постановления, рассчитанные в порядке, определенном нормативными актами уполномоченного органа исполнительной власти Российской Федерации;
в) затраты на приобретение материалов и запасных частей, используемых для ремонта автотранспорта, машин и механизмов, производственного оборудования, а также на оплату услуг сторонних организаций, привлекаемых для ремонта, которые рассчитываются в соответствии с планом проведения ремонта, утвержденным в муниципальном учреждении.
Цены на материалы и запасные части определяются с учетом их стоимости, сложившейся в текущем финансовом году, с применением прогнозных индексов изменения цен (дефляторов), установленных по данным Минэкономразвития России на очередной календарный год.
2.9. Нормативные затраты на приобретение основных средств, являющихся объектом муниципальной услуги (работы), определяются расчетным методом исходя из объемов такой услуги (работы), предусмотренных муниципальным заданием. Перечень основных средств, приобретаемых за счет субсидии на возмещение нормативных затрат, определяется на основании ведомственного перечня муниципальных услуг (работ), действующего законодательства в сфере бухгалтерского учета, разъяснений, рекомендаций и других документов.
Затраты на приобретение основных средств определяются исходя из их стоимости, сложившейся в текущем финансовом году, с применением прогнозных индексов изменения цен (дефляторов), установленных по данным Минэкономразвития России на очередной календарный год.
2.10. Нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания муниципальной услуги (выполнения работы, вида работы, подвида работы), в том числе нормативные затраты на топливо и смазочные материалы рассчитываются исходя из объемов муниципальной услуги (вида работы, подвида работы), предусмотренных муниципальным заданием.
Нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания муниципальной услуги (выполнения работы, вида работы, подвида работы), определяются исходя из норм расхода материалов на ее оказание на основании действующих нормативно-технических документов потребления материальных запасов или утвержденных в муниципальном учреждении норм расхода материалов и цен приобретения материалов.
В случае отсутствия утвержденных норм применяются расчетные объемы потребления материальных запасов на оказание муниципальной услуги (выполнение работы, вида работы, подвида работы), предусмотренной муниципальным заданием (схемы изделий, рецепты приготовления и другие документы).
Цены на материальные запасы определяются с учетом их стоимости, сложившейся в текущем финансовом году, с применением прогнозных индексов изменения цен (дефляторов), установленных по данным Минэкономразвития России на очередной календарный год.
2.11. К иным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы, вида работы, подвида работы), относятся расходы, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы), не учтенные в пунктах 2.4-2.10 настоящего Порядка, в том числе затраты на оплату услуг сторонних организаций (затраты на утилизацию мусора и смета, затраты на оплату услуг сторонних организаций, привлекаемых для выполнения муниципального задания).
Объем потребления иных ресурсов, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, определяется муниципальным учреждением расчетным методом исходя из объема муниципальной услуги (работы, вида работы, подвида работы), предусмотренного муниципальным заданием, который невозможно выполнить собственными силами муниципального учреждения, на основании данных об обеспеченности необходимыми для его выполнения ресурсами по данным предшествующих периодов.
Стоимость ресурсов, указанных в настоящем пункте, определяется с учетом их стоимости, сложившейся в текущем финансовом году, с применением прогнозных индексов изменения цен (дефляторов), установленных по данным Минэкономразвития России на очередной календарный год.
2.12. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги (выполнение работы, вида работы, подвида работы) рассчитываются муниципальным учреждением в отношении каждой муниципальной услуги (работы, вида работы, подвида работы). Расчет согласовывается с Управлением экономики Администрации города Костромы.
2.13. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы), и к нормативным затратам на содержание имущества. В составе нормативных затрат на общехозяйственные нужды муниципального учреждения учитываются следующие группы затрат:
а) нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников муниципального учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (выполнении работы);
б) нормативные затраты на прочие выплаты работникам муниципального учреждения, не принимающим непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (выполнении работы);
в) нормативные затраты на оплату услуг связи;
г) нормативные затраты на оплату транспортных услуг;
д) нормативные затраты на оплату коммунальных услуг;
е) нормативные затраты на аренду имущества;
ж) нормативные затраты на оплату прочих работ и услуг;
з) нормативные затраты на приобретение основных средств;
и) нормативные затраты на приобретение материальных запасов, не потребляемых в процессе оказания муниципальной услуги (выполнения работы).
2.14. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников муниципального учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (выполнении работы), определяются в соответствии с Правилами установления системы оплаты труда работников и руководителя муниципального учреждения, утвержденными постановлениями Администрации города Костромы, и в соответствии с действующим в муниципальном учреждении штатным расписанием.
(в ред. постановления Администрации города Костромы от 25.08.2015 № 2356)
2.15. Нормативные затраты на прочие выплаты работникам муниципального учреждения, не принимающим непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (выполнении работы), учитывают:
а) затраты на возмещение расходов при направлении руководителя и работников муниципального учреждения в служебные командировки, а также для прохождения профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации, которые рассчитываются исходя из плана направления работников муниципального учреждения в служебные командировки на очередной финансовый год;
б) компенсационные выплаты взамен лечебно-профилактического питания работникам муниципального учреждения, занятым на работах с вредными условиями труда и не принимающим непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (выполнении работы). Указанные выплаты рассчитываются по методике, определенной нормативными актами уполномоченного органа исполнительной власти Российской Федерации.
2.16. Нормативные затраты на оплату услуг связи включают в себя затраты на телефонную, почтовую, телеграфную и иные виды связи, а также затраты на оплату услуг информационно-телекоммуникационной сети Интернет и определяются исходя из объемов таких услуг, потребляемых муниципальным учреждением в текущем финансовом году. Затраты на оплату услуг связи определяются с учетом их стоимости в текущем году, с учетом индекса роста тарифов на услуги связи на очередной финансовый год.
(в ред. постановления Администрации города Костромы от 25.08.2015 № 2356)
2.17. Нормативные затраты на оплату транспортных услуг учитывают затраты на возмещение транспортных расходов при направлении руководителя и работников муниципального учреждения в служебные командировки, а также для прохождения профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации, а также нормативные затраты на оплату транспортных услуг сторонних организаций, связанных с доставкой ресурсов, которые невозможно напрямую отнести к оказанию услуги (выполнению работы).
Нормативные затраты на возмещение транспортных расходов при направлении руководителя и работников муниципального учреждения в служебные командировки, а также для прохождения профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации определяются исходя из плана направления работников муниципального учреждения в служебные командировки на очередной финансовый год.
Нормативные затраты на оплату иных транспортных услуг, связанных с доставкой ресурсов, которые невозможно напрямую отнести к оказанию услуги (выполнению работы), определяются исходя из плана закупок на очередной финансовый год.
2.18. Нормативные затраты на оплату коммунальных услуг включают в себя затраты муниципального учреждения на оплату коммунальных услуг, поставляемых в здания и помещения производственного назначения, и учитывают денежные средства, необходимые для оплаты следующих коммунальных услуг:
а) отопления и горячего водоснабжения;
б) электроснабжения;
в) холодного водоснабжения;
г) водоотведения.
Нормативные затраты на коммунальные услуги рассчитываются по следующей формуле:



где:
- сумма затрат на оплату коммунальных услуг;
Li - лимит потребления i-го вида топливно-энергетических ресурсов или коммунальных услуг, установленный для муниципального учреждения на соответствующий год. Лимиты потребления топливно-энергетических ресурсов или коммунальных услуг устанавливаются в порядке, определенном постановлением Администрации города Костромы.
Объем потребления электрической энергии принимается равным 50 процентам от общего объема, учитываемого в нормативных затратах на общехозяйственные нужды и нормативных затратах на содержание имущества, тепловой энергии - 50 процентам от общего объема, водоснабжения и водоотведения - 50 процентам от общего объема, учитываемого в нормативных затратах на общехозяйственные нужды и нормативных затратах на содержание имущества;
Ti - тариф на i-й вид топливно-энергетических ресурсов или коммунальных услуг, установленный для организации коммунального комплекса в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нормативные затраты на коммунальные услуги принимаются с учетом следующих положений:
а) при расчете тарифов на i-й вид топливно-энергетических ресурсов или коммунальных услуг на очередной финансовый год применяются действующие тарифы и индексы-дефляторы, предоставленные исполнительным органом государственной власти Костромской области, осуществляющим регулирование тарифов;
б) расходы муниципального учреждения, возникшие вследствие превышения установленных лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов или коммунальных услуг, оплачиваются за счет выделения бюджетных ассигнований сверх норматива, рассчитанного в соответствии с пунктом 2.18 настоящего Порядка, если указанное превышение признано главным распорядителем средств бюджета города Костромы обоснованным;
в) расходы муниципального учреждения, возникшие вследствие превышения установленных лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов или коммунальных услуг, признанные главным распорядителем средств бюджета города Костромы необоснованными, оплачиваются за счет доходов муниципального учреждения от приносящей доход деятельности.
2.19. Нормативные затраты на аренду имущества определяются исходя из условий заключенных и планируемых к заключению муниципальным учреждением договоров аренды имущества.
2.20. Нормативные затраты на оплату прочих работ и услуг учитывают денежные средства, необходимые муниципальному учреждению для оплаты:
а) технического осмотра автотранспорта, машин и механизмов;
б) ремонта автотранспорта, машин и механизмов, не принимающих непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (выполнении работы);
в) ремонта оргтехники;
г) технического обслуживания пожарной, тревожной сигнализации, сторожевой охраны;
д) услуг в области информационных технологий;
е) услуг по сбору, вывозу, размещению и утилизации твердых бытовых отходов, крупногабаритного мусора, опасных отходов;
ж) обучения, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников;
з) аттестации рабочих мест;
и) диспансеризации работников;
к) бланочной продукции и методической литературы;
л) прочих работ и услуг, относящихся к данной группе затрат по данным бухгалтерского учета.
Объемы потребления прочих работ и услуг определяются исходя из данных бухгалтерского учета муниципального учреждения за предшествующий финансовый год.
Расходы на оплату прочих работ и услуг определяются исходя из их стоимости, сложившейся в текущем финансовом году, с применением прогнозных индексов изменения цен (дефляторов), установленных по данным Минэкономразвития России на очередной календарный год.
2.21. Нормативные затраты на приобретение основных средств включают в себя затраты на приобретение основных средств, которые напрямую нельзя отнести к затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы), и которые планируется приобретать за счет субсидии на возмещение нормативных затрат.
Затраты на приобретение основных средств определяются исходя из их стоимости, сложившейся в текущем финансовом году, с применением прогнозных индексов изменения цен (дефляторов), установленных по данным Минэкономразвития России на очередной календарный год.
2.22. Нормативные затраты на приобретение материальных запасов учитывают денежные средства, необходимые муниципальному учреждению для приобретения:
а) горюче-смазочных материалов и запасных частей для автотранспорта, машин и механизмов, не принимающих непосредственного участия в оказании услуги (выполнении работы);
б) канцелярских товаров;
в) хозяйственных товаров;
г) средств медицинской защиты;
д) специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты;
е) расходных материалов к оргтехнике;
ж) прочих материалов.
Нормативные затраты на приобретение материальных запасов определяются исходя из норм расхода материалов на основании действующих нормативно-технических документов потребления материальных запасов или утвержденных в муниципальном учреждении норм расхода материалов и цен приобретения материалов.
(в ред. постановления Администрации города Костромы от 25.08.2015 № 2356)
В случае отсутствия утвержденных норм применяются расчетные объемы потребления материальных запасов либо данные бухгалтерского учета муниципального учреждения за предшествующий финансовый год.
Цены на материальные запасы определяются с учетом их стоимости, сложившейся в текущем финансовом году, с применением прогнозных индексов изменения цен (дефляторов), установленных по данным Минэкономразвития России на очередной календарный год.
2.23. Расчет нормативных затрат на общехозяйственные нужды осуществляется в разрезе статей экономической классификации расходов.
2.24. Норматив затрат на единицу муниципальной услуги (работы) на очередной финансовый год рассчитывается как отношение суммарного объема нормативных затрат, необходимых для оказания муниципальной услуги (выполнения работы), к объему соответствующей муниципальной услуги (работы) согласно муниципальному заданию.

3. Определение нормативных затрат на содержание
имущества муниципального учреждения
(в ред. постановления Администрации города Костромы от 25.08.2015 № 2356)

3.1. В составе нормативных затрат на содержание имущества муниципального учреждения учитываются следующие группы затрат:
(в ред. постановления Администрации города Костромы от 25.08.2015 № 2356)
а) нормативные затраты на текущий ремонт;
б) нормативные затраты на коммунальные услуги;
в) нормативные затраты на уплату налогов, сборов и обязательных платежей.
3.2. Нормативные затраты на текущий ремонт рассчитываются на основании стоимости ремонта недвижимого имущества муниципального учреждения в текущих ценах, в соответствии с заключенными договорами либо локальными сметами, согласованными с Управлением экономики Администрации города Костромы.
3.3. Нормативные затраты на оплату коммунальных услуг включают в себя затраты муниципального учреждения на оплату коммунальных услуг, поставляемых в здания и помещения непроизводственного назначения, и учитывают денежные средства, необходимые для оплаты следующих коммунальных услуг:
а) отопления и горячего водоснабжения;
б) электроснабжения;
в) холодного водоснабжения;
г) водоотведения.
Нормативные затраты на коммунальные услуги рассчитываются по следующей формуле:



- сумма затрат на оплату коммунальных услуг;
Li - лимит потребления i-го вида топливно-энергетических ресурсов или коммунальных услуг, установленный для муниципального учреждения на соответствующий год. Лимиты потребления топливно-энергетических ресурсов или коммунальных услуг устанавливаются в порядке, определенном постановлением Администрации города Костромы.
Объем потребления электрической энергии принимается равным 50 процентам от общего объема, учитываемого в нормативных затратах на общехозяйственные нужды и нормативных затратах на содержание имущества, тепловой энергии - 50 процентам от общего объема, водоснабжения и водоотведения - 50 процентам от общего объема;
Ti - тариф на i-й вид топливно-энергетических ресурсов или коммунальных услуг, установленный для организации коммунального комплекса в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нормативные затраты на коммунальные услуги применяются с учетом следующих положений:
а) при расчете тарифов на i-й вид топливно-энергетический ресурсов или коммунальных услуг на очередной финансовый год применяются действующие тарифы и индексы-дефляторы, предоставленные исполнительным органом государственной власти Костромской области, осуществляющим регулирование тарифов;
б) расходы муниципального учреждения, возникшие вследствие превышения установленных лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов или коммунальных услуг, оплачиваются за счет выделения бюджетных ассигнований сверх норматива, рассчитанного в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка, если указанное превышение признано главным распорядителем средств бюджета города Костромы обоснованным (в части, в связи с критическим отклонением климатических условий в зимний период от обычных для города Костромы);
в) расходы муниципального учреждения, возникшие вследствие превышения установленных лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов или коммунальных услуг, признанных главным распорядителем средств бюджетов города Костромы необоснованным, оплачиваются за счет доходов муниципального учреждения от приносящей доходы деятельности.
3.4. Нормативные затраты на уплату налогов, сборов и обязательных платежей исчисляются в соответствии с действующим законодательством и включают в себя:
а) нормативные затраты на оплату транспортного налога;
б) нормативные затраты на оплату налога на имущество учреждения;
в) нормативные затраты на оплату взносов за негативное воздействие на окружающую среду;
г) прочие налоги, сборы и обязательные платежи.
3.5. Расчет нормативных затрат на содержание имущества муниципального учреждения осуществляется в разрезе статей экономической классификации расходов.
(в ред. постановления Администрации города Костромы от 25.08.2015 № 2356)

4. Порядок распределения нормативных затрат

В случае если муниципальное учреждение оказывает более одной муниципальной услуги (работы), распределение нормативных затрат на общехозяйственные нужды по отдельным муниципальным услугам осуществляется пропорционально нормативным затратам на оплату труда персонала, участвующего непосредственно в оказании данной муниципальной услуги (выполнении данной работы) либо нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы).
(в ред. постановления Администрации города Костромы от 25.08.2015 № 2356)


-----------------------------------------------------------------------------