Решение Думы города Костромы от 05.09.2013 N 126 "Об утверждении Положения об Управлении муниципальных инспекций Администрации города Костромы"



ДУМА ГОРОДА КОСТРОМЫ

РЕШЕНИЕ
от 5 сентября 2013 г. № 126

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ИНСПЕКЦИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КОСТРОМЫ
Список изменяющих документов
(в ред. решений Думы города Костромы
от 30.01.2014 № 8, от 24.04.2015 № 80, от 29.10.2015 № 222)

В соответствии с частью 3 статьи 41 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях реализации решения Думы города Костромы от 13 сентября 2012 года № 135 "Об утверждении структуры Администрации города Костромы", решения Думы города Костромы от 4 июля 2013 года № 97 "О реорганизации Управления Заволжским районом города Костромы Администрации города Костромы, Управления Фабричным районом города Костромы Администрации города Костромы и Управления Центральным районом города Костромы Администрации города Костромы", руководствуясь статьями 29 и 55 Устава муниципального образования городского округа город Кострома, Дума города Костромы решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении муниципальных инспекций Администрации города Костромы.
2. Настоящее решение вступает в силу 1 октября 2013 года и подлежит официальному опубликованию.

Глава города Костромы
Ю.В.ЖУРИН





Утверждено
решением
Думы города Костромы
от 5 сентября 2013 года № 126

ПОЛОЖЕНИЕ
об Управлении муниципальных инспекций
Администрации города Костромы
Список изменяющих документов
(в ред. решений Думы города Костромы
от 30.01.2014 № 8, от 24.04.2015 № 80, от 29.10.2015 № 222)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения

1. Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом города Костромы устанавливает правовой статус Управления муниципальных инспекций Администрации города Костромы как функционального органа Администрации города Костромы и юридического лица, регламентирует его компетенцию по решению вопросов местного значения и исполнению отдельных государственных полномочий Костромской области, определяет основы организации его деятельности.
2. Настоящее Положение является учредительным документом Управления муниципальных инспекций Администрации города Костромы как юридического лица.

Статья 2. Статус Управления муниципальных инспекций Администрации города Костромы

1. Управление муниципальных инспекций Администрации города Костромы (далее, соответственно, - Управление, Администрация) является функциональным органом Администрации, предметами ведения которого являются:
1) обеспечение надлежащего исполнения физическими, юридическими и должностными лицами Правил благоустройства территории города Костромы;
2) муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения;
3) муниципальный жилищный контроль;
4) предупреждение бесхозяйственного содержания жилых помещений;
5) выдача, продление, закрытие, аннулирование и переоформление разрешений на производство земляных работ на территории города Костромы;
6) контроль размещения некапитальных объектов и самовольных построек на территории города Костромы;
7) организация выявления, перемещения брошенного (бесхозяйного) автотранспорта, частей разукомплектованного автотранспорта на территории города Костромы;
8) исполнение полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также исполнение государственных полномочий Костромской области по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Костромской области об административных правонарушениях.
(п. 8 в ред. решения Думы города Костромы от 29.10.2015 № 222)
2. Управление наделено настоящим Положением правами юридического лица, имеет организационно-правовую форму муниципального казенного учреждения, образуемого для осуществления управленческих функций.
3. В своей деятельности, осуществляемой в рамках установленных полномочий, Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Костромской области, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области, Уставом города Костромы, иными муниципальными правовыми актами города Костромы, в том числе Регламентом Администрации города Костромы и настоящим Положением.
4. Управление имеет печать с изображением герба города Костромы и своим наименованием, иные необходимые печати и штампы, а также бланки установленного образца.
5. Полное наименование Управления - Управление муниципальных инспекций Администрации города Костромы.
6. Управление располагается по адресу: 156000, Костромская область, город Кострома, Конституции пл., дом 2.

Статья 3. Создание и упразднение Управления как функционального органа, его учреждение, реорганизация и ликвидация как юридического лица

1. Управление как функциональный орган Администрации создается (образуется) и упраздняется распоряжением Администрации в соответствии со структурой Администрации, утверждаемой Думой города Костромы.
2. Учреждение Управления в качестве юридического лица осуществляется Думой города Костромы по представлению главы Администрации города Костромы (далее - глава Администрации).
3. Реорганизация и ликвидация Управления как юридического лица производится на основании решения Думы города Костромы в соответствии с федеральными законами и не является основанием для прекращения его деятельности как функционального органа Администрации.

Глава 2. КОМПЕТЕНЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Статья 4. Цель и пределы компетенции Управления

1. Целями деятельности Управления является обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории города Костромы, защита прав и законных интересов города Костромы как муниципального образования.
2. В соответствии с предметами ведения Управление осуществляет исполнение иных полномочий, отнесенных федеральными законами и законами Костромской области к компетенции исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, а также иных полномочий, отнесенных федеральными законами и законами Костромской области к компетенции органов местного самоуправления, по которым полномочия между органами местного самоуправления города Костромы в Уставе города Костромы не разграничены, за исключением полномочий по принятию решений, обязательных для исполнения на территории города Костромы и устанавливающих общеобязательные правила, а также иные возложенные на него функции Администрации.

Статья 5. Полномочия Управления по обеспечению надлежащего исполнения физическими, юридическими и должностными лицами Правил благоустройства территории города Костромы и исполнению отдельных государственных полномочий Костромской области по составлению протоколов об административных правонарушениях

1. Управление, обеспечивая надлежащее исполнение физическими, юридическими и должностными лицами Правил благоустройства территории города Костромы, проводит осмотры и обследования территории города Костромы на предмет соблюдения физическими, должностными и юридическими лицами требований Правил благоустройства территории города Костромы, в установленном порядке принимает меры к пресечению действий физических, должностных и юридических лиц, нарушающих или создающих угрозу нарушения муниципальных правовых актов города Костромы в сфере благоустройства территории города Костромы.
(часть 1 в ред. решения Думы города Костромы от 24.04.2015 № 80)
2. По результатам осмотров и обследований, в соответствии с частью 1 настоящей статьи, должностные лица Управления составляют акты и выдают предписания, обязательные для исполнения.
(часть 2 в ред. решения Думы города Костромы от 24.04.2015 № 80)
3. Управление непосредственно исполняет отдельные государственные полномочия Костромской области по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Костромской области об административных правонарушениях, переданные в установленном порядке, контролируя на территории города Костромы:
1) соблюдение правил размещения и утилизации транспортных средств;
2) соблюдение требований к размещению и обустройству пасек;
3) соблюдение тишины и покоя граждан;
4) соблюдение требований безопасности людей на водных объектах;
5) принятие мер по ограничению доступа посторонних лиц в подвалы и другие подсобные помещения;
6) выполнение в срок законных решений (постановлений, представлений, предписаний) должностных лиц Управления;
7) повиновение законному распоряжению должностного лица Управления;
8) представление сведений (информации) в Управление либо должностному лицу Управления.
4. В соответствии с распределением полномочий, которое устанавливается постановлением Администрации, должностные лица Управления составляют протоколы об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена Кодексом Костромской области об административных правонарушениях.
5. Управление направляет составленные сотрудниками Управления протоколы об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена Кодексом Костромской области об административных правонарушениях, органу (должностному лицу), уполномоченному рассматривать дела об административном правонарушении.
6. Управление в установленные сроки готовит и представляет в администрацию Костромской области отчетность об осуществлении переданных государственных полномочий по форме, установленной администрацией Костромской области, а также отчет в Управление финансов Администрации города Костромы о расходовании предоставленных субвенций по форме, установленной администрацией Костромской области.
7-8. Утратили силу с 24 апреля 2015 года. - Решение Думы города Костромы от 24.04.2015 № 80.

Статья 6. Полномочия Управления в сфере муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения

1. В целях организации муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения Управление:
1) готовит и представляет на утверждение проект порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения (далее также - муниципальный дорожный контроль);
2) направляет в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проект ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру города Костромы;
3) взаимодействует с органами государственного контроля (надзора) при организации и проведении проверок;
4) ежегодно готовит доклад об осуществлении муниципального контроля в сфере обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения, об эффективности такого контроля и не позднее 1 марта представляет главе Администрации и в Думу города Костромы сведения об организации и проведении муниципального дорожного контроля за отчетный год, его эффективности;
5) обеспечивает доведение утвержденного ежегодного плана проведения плановых проверок до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации города Костромы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
(в ред. решения Думы города Костромы от 29.10.2015 № 222)
6) разрабатывает административный регламент осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в порядке, установленном нормативными правовыми актами Костромской области.
2. Управление осуществляет проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами - пользователями автомобильных дорог местного значения общего пользования в городе Костроме требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Костромской области, муниципальными правовыми актами города Костромы об использовании автомобильных дорог и полос отвода автомобильных дорог местного значения в городе Костроме (далее - обязательное требование), при осуществлении:
1) работ по содержанию автомобильных дорог;
2) реконструкции, капитального ремонта, ремонта автомобильных дорог;
3) прокладки или переустройства инженерных коммуникаций и их эксплуатации;
4) строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильной дороги;
5) движения по автомобильным дорогам общего пользования местного значения города Костромы тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств;
(п. 5 в ред. решения Думы города Костромы от 29.10.2015 № 222)
6) перевозок в период временного ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
7) обслуживания водоотводных сооружений дождевой канализации автомобильных дорог.
3. Управление в установленном порядке:
1) выдает специальное разрешение на движение по автомобильным дорогам местного значения города Костромы крупногабаритного транспортного средства;
2) выдает специальное разрешение на движение по автомобильным дорогам местного значения города Костромы тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, в том числе в период временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам местного значения города Костромы.
(часть 3 в ред. решения Думы города Костромы от 29.10.2015 № 222)

Статья 7. Полномочия Управления в сфере муниципального жилищного контроля

1. В сфере муниципального жилищного контроля Управление:
1) готовит проект муниципального правового акта города Костромы об определении порядка осуществления муниципального жилищного контроля, обеспечивает своевременное внесение в него изменений;
2) организует и проводит проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Костромской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами города Костромы;
3) проводит обследования муниципального жилищного фонда;
4) выдает предписания об устранении выявленных нарушений и контролирует их исполнение;
5) взаимодействует с уполномоченными органами исполнительной власти Костромской области, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор, в порядке, установленном законом Костромской области;
6) ежегодно готовит план проведения плановых проверок муниципального жилищного контроля.
2. При осуществлении муниципального жилищного контроля Управление осуществляет иные полномочия уполномоченного органа местного самоуправления, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации, законами Костромской области и муниципальными правовыми актами города Костромы.

Статья 8. Полномочия Управления по предупреждению бесхозяйственного содержания жилых помещений

Управление в целях предупреждения бесхозяйственного содержания жилых помещений, находящихся в частной собственности, осуществляет следующие полномочия:
1) выявляет и обследует бесхозяйственно содержимые жилые помещения;
2) по итогам обследования составляет акт проверки жилого помещения;
3) выдает от имени Администрации предписание о необходимости устранить выявленные нарушения, а если они влекут разрушение помещения - назначает собственнику соразмерный срок для ремонта помещения;
4) контролирует исполнение предписания собственником жилого помещения. В случае неисполнения собственником жилого помещения предписания в установленный срок выдает повторное предписание об устранении выявленных нарушений;
5) при неисполнении выданного предписания доводит до главы Администрации информацию о необходимости подготовки иска о прекращении права собственности на бесхозяйственно содержащиеся жилые помещения по основаниям, предусмотренным статьей 293 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Статья 9. Полномочия Управления в сфере организации земляных работ на территории города Костромы

1. Обеспечивая организацию земляных работ на территории города Костромы, Управление:
1) выдает, продлевает, закрывает, аннулирует и переоформляет разрешения на производство земляных работ на территории города Костромы в соответствии с Порядком выдачи, продления и закрытия разрешения на производство земляных работ на территории города Костромы (далее в настоящем пункте - Порядок);
2) проводит проверки исполнения физическими и юридическими лицами требований, содержащихся в Порядке и Правилах проведения земляных работ на территории города Костромы, а также в разрешении на производство земляных работ на территории города Костромы;
(п. 2 в ред. решения Думы города Костромы от 24.04.2015 № 80)
3) устанавливает сроки проведения земляных работ и восстановления элементов благоустройства в полном объеме;
4) осуществляет приемку восстановленного благоустройства по окончании или при приостановлении земляных работ.
2. Управление обеспечивает контроль за надлежащим содержанием наземных частей линейных сооружений и коммуникаций, а также за содержанием прилегающей к ним территории в соответствии с Правилами благоустройства территории города Костромы.

Статья 10. Полномочия Управления в сфере контроля размещения некапитальных объектов и самовольных построек на территории города Костромы

В сфере контроля размещения некапитальных объектов и самовольных построек на территории города Костромы Управление осуществляет следующие полномочия:
1) проверяет наличие у физических и юридических лиц надлежаще оформленной разрешительной документации на установку и эксплуатацию временных сооружений - правоустанавливающего и (или) правоудостоверяющего документа на земельный участок, оборудование и эксплуатацию некапитального (временного) объекта, других документов, установленных действующим законодательством Российской Федерации (далее в настоящем пункте - разрешения);
2) выявляет временные сооружения, установленные на территории города Костромы без разрешения;
3) при выявлении временных сооружений, устанавливаемых либо установленных без разрешения, принимает меры к лицу, осуществляющему установку временного сооружения без разрешения, о прекращении им выполняемых работ и сносе установленного сооружения в установленном Администрацией порядке;
4) в случае невыполнения предписания Управления о прекращении выполняемых работ и сносе установленного сооружения лицом, осуществившим установку временного сооружения без разрешения на муниципальных земельных участках и на территориях общего пользования, готовит постановление Администрации о принудительном сносе временного сооружения, установленного без разрешения;
5) участвует в составлении акта осмотра временного сооружения, подлежащего сносу в соответствии с постановлением Администрации;
6) осуществляет проверку исполнения постановлений Администрации о принудительном сносе временного сооружения, установленного без разрешения.

Статья 11. Полномочия Управления по организации выявления, перемещения брошенного (бесхозяйного) автотранспорта, частей разукомплектованного автотранспорта на территории города Костромы

Управление, организуя работы по выявлению, перемещению брошенного (бесхозяйного) автотранспорта, частей разукомплектованного автотранспорта на территории города Костромы:
1) принимает сообщения о брошенных транспортных средствах, частях разукомплектованного автотранспорта, в течение пяти рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления обеспечивает комиссионное обследование полагаемого брошенным автотранспортного средства (частей разукомплектованного автотранспорта) с составлением акта обследования;
(в ред. решения Думы города Костромы от 24.04.2015 № 80)
2) для установления владельцев (собственников) по имеющимся государственным регистрационным знакам, другим обязательным маркировочным обозначениям и идентификационным данным взаимодействует с территориальным управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации;
3) обеспечивает опубликование в периодическом печатном издании, предназначенном для официального опубликования муниципальных правовых актов города Костромы, а также размещение на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о выявленном и полагаемом брошенным транспортном средстве (частях разукомплектованного автотранспорта) с предупреждением о возможном перемещении с указанием контактных телефонов уполномоченного органа Администрации города Костромы, а также прикрепляет на выявленное транспортное средство предупреждение о возможном перемещении с указанием контактных телефонов уполномоченного органа Администрации города Костромы;
(в ред. решения Думы города Костромы от 24.04.2015 № 80)
4) при установлении владельца (собственника) выявленного и полагаемого брошенным транспортного средства (частей разукомплектованного автотранспорта) направляет ему письменное обращение (заказным письмом с уведомлением о вручении) с требованием о добровольном перемещении, а также составляет протокол об административном правонарушении;
(п. 4 в ред. решения Думы города Костромы от 24.04.2015 № 80)
5) направляет в уполномоченную организацию письменное поручение на вывоз (перемещение) с территории общего пользования брошенного транспортного средства (частей разукомплектованного автотранспорта) на специализированный пункт временного хранения транспортных средств;
6) при перемещении (сборе, эвакуации) брошенного автотранспорта (частей разукомплектованного автотранспорта) составляет акт по установленной постановлением Администрации форме;
7) на основании личного заявления владельца (собственника), направленного с приложением документов, подтверждающих право собственности (владения), выдает письменное поручение на возвращение имущества владельцу (собственнику) брошенного автотранспортного средства со специализированного пункта временного хранения.

Статья 12. Полномочия Управления по представлению интересов города Костромы в отношениях, регулируемых гражданским законодательством
(в ред. решения Думы города Костромы от 30.01.2014 № 8)

Управление осуществляет функции муниципального заказчика по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд, готовит и представляет в уполномоченный на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков орган Администрации необходимую документацию.

Статья 13. Бюджетные полномочия Управления

1. Управление является получателем средств бюджета города Костромы, предусмотренных на его содержание, а также на финансирование его деятельности по решению вопросов местного значения, исполнению отдельных государственных полномочий Костромской области, иных функций, возложенных на Управление.
2. Управление в соответствии с решением Думы города Костромы о бюджете на очередной финансовый год является главным распорядителем средств бюджета города Костромы и осуществляет бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами города Костромы, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Управление в соответствии с постановлением Администрации исполняет полномочия главного администратора или администратора доходов бюджета города Костромы, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами города Костромы, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 14. Иные полномочия Управления

1. Управление:
1) разрабатывает проекты муниципальных правовых актов города Костромы по предметам своего ведения, иные документы и материалы;
2) обобщает и анализирует практику применения муниципальных правовых актов города Костромы в установленной сфере деятельности, вносит предложения главе Администрации по их совершенствованию и признанию утратившими силу;
3) разрабатывает муниципальные программы по предметам своего ведения, контролирует их выполнение;
4) принимает участие в разработке проектов прогноза социально-экономического развития города Костромы, планов и программ комплексного социально-экономического развития города Костромы, а также бюджета города Костромы на очередной финансовый год в части финансирования деятельности Управления, а также финансирования муниципальных программ в установленной сфере деятельности;
5) представляет интересы Администрации по предметам своего ведения в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судах, а также в организациях всех форм собственности;
6) консультирует обратившихся граждан по предметам своего ведения;
7) планирует и организует проведение осмотров и обследований территории города Костромы и проверок по предметам своего ведения;
(п. 7 в ред. решения Думы города Костромы от 24.04.2015 № 80)
8) анализирует результаты осмотров и обследований территории города Костромы и проверок, готовит на их основе предложения по предметам своего ведения;
(п. 8 в ред. решения Думы города Костромы от 24.04.2015 № 80)
9) обеспечивает своевременное представление данных о деятельности Управления главе Администрации;
10) осуществляет контроль за состоянием мемориальных досок и других памятных знаков на территории города Костромы;
(п. 10 введен решением Думы города Костромы от 30.01.2014 № 8)
11) ежегодно на основании сведений, представленных отраслевыми (функциональными) органами Администрации, обеспечивает подготовку и представление на подпись главе Администрации проекта доклада Администрации города Костромы об осуществлении муниципального контроля и об эффективности такого контроля за истекший год, составленного в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации;
(п. 11 введен решением Думы города Костромы от 24.04.2015 № 80)
12) ежегодно обеспечивает представление данных по форме федерального статистического наблюдения № 1 - контроль в установленном приказом Федеральной службы государственной статистики порядке;
(п. 12 введен решением Думы города Костромы от 24.04.2015 № 80)
13) в отношении муниципального контроля, относящегося к предметам ведения Управления, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, готовит ежегодные планы проведения плановых проверок, обеспечивает своевременное их представление в органы прокуратуры.
(п. 13 введен решением Думы города Костромы от 24.04.2015 № 80)
2. В целях исполнения полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Управление:
1) составляет протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
2) направляет подготовленные сотрудниками Управления протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, органу (должностному лицу), уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях.
(часть 2 в ред. решения Думы города Костромы от 29.10.2015 № 222)
3. Управление реализует иные полномочия в установленных частью 1 статьи 2 настоящего Положения сферах деятельности, если они предусмотрены законодательством Российской Федерации, Костромской области, муниципальными правовыми актами города Костромы и не отнесены к компетенции иных органов или должностных лиц.
(часть 3 введена решением Думы города Костромы от 29.10.2015 № 222)

Статья 15. Права и обязанности Управления, должностных лиц Управления

1. При осуществлении полномочий Управление вправе:
1) принимать управленческие решения, обязательные для исполнения субъектами соответствующих правоотношений;
2) запрашивать и получать в установленном порядке от учреждений, организаций, отраслевых (функциональных) органов Администрации, должностных лиц информацию и документы, необходимые для выполнения установленных полномочий;
3) давать обязательные для выполнения физическими и юридическими лицами предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений законов и иных нормативных правовых актов Костромской области, муниципальных правовых актов города Костромы, проверять исполнение указанных предписаний в установленные сроки;
4) обращаться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения;
5) при проведении проверок требовать от физических лиц, представителей проверяемых объектов представления документов и информации, необходимой для выполнения сотрудниками Управления своих полномочий, знакомиться с указанными документами и информацией;
6) исполнять в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
7) пользоваться системами связи, информационными системами, базами данных и иными носителями информации Администрации;
8) вносить предложения по совершенствованию деятельности Администрации по предметам ведения Управления.
2. Обязанностями Управления являются:
1) своевременное и качественное исполнение установленных полномочий, поручений главы Администрации;
2) соблюдение при исполнении полномочий федерального законодательства и требований нормативных правовых актов Российской Федерации, законодательства Костромской области и требований нормативных правовых актов Костромской области, Устава города Костромы, Регламента Администрации города Костромы и иных муниципальных правовых актов города Костромы;
3) ежегодное представление на утверждение главе Администрации планов работы и отчетов об их исполнении, предоставление иных планов и отчетов, предусмотренных Регламентом Администрации города Костромы;
4) рассмотрение обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц по предметам ведения Управления;
5) объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан по предметам своего ведения;
6) эффективное использование закрепленного за ним муниципального имущества в строгом соответствии с целевым назначением, обеспечение сохранности данного имущества;
7) выполнение требований охраны труда, техники общей и пожарной безопасности, производственной санитарии, осуществление мероприятий, обеспечивающих безопасные условия труда, предупреждение аварийных ситуаций;
8) обеспечение результативности, целевого характера использования бюджетных ассигнований, предусмотренных Управлению решением Думы города Костромы о бюджете на соответствующий год;
9) осуществление бюджетного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) обеспечение сохранности документов, образующихся в процессе деятельности, в том числе документов по личному составу, в течение сроков их хранения, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Костромы;
11) обеспечение в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Костромы отбора, подготовки и передачи в упорядоченном состоянии документов на постоянное хранение в муниципальный архив;
12) составление по результатам проверок актов, фиксирующих нарушение законов и иных нормативных правовых актов Костромской области, муниципальных правовых актов города Костромы в установленной частью 1 статьи 2 настоящего Положения сфере деятельности.
3. Должностные лица Управления, осуществляющие муниципальный жилищный контроль, являются муниципальными жилищными инспекторами и при осуществлении муниципального жилищного контроля имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Управления о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников - жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
4) принимать меры по предотвращению нарушений обязательных требований;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях или уголовных дел по признакам преступлений;
6) инициировать обращение Управления в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.
4. Должностные лица Управления при проведении проверки в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения начальника Управления о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения начальника Управления либо и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

Статья 16. Муниципальные правовые акты начальника Управления

1. В целях реализации полномочий, определенных настоящим Положением, начальник Управления издает распоряжения по вопросам местного значения и по вопросам непосредственного исполнения отдельных государственных полномочий, а также приказы по вопросам организации деятельности Управления.
2. Перечень вопросов, по которым начальник Управления издает распоряжения и приказы, устанавливается постановлением Администрации.
3. Правовой режим распоряжений и приказов начальника Управления определяется Уставом города Костромы и принимаемым в соответствии с ним Регламентом Администрации города Костромы.

Статья 17. Ответственность Управления

1. Персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение Управлением установленных настоящим Положением полномочий, поручений главы Администрации, за несоблюдение в нем плановой, финансовой, учетной и трудовой дисциплины несет начальник Управления.
2. Сотрудники Управления, в пределах должностных обязанностей, несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение установленных настоящим Положением полномочий, поручений главы Администрации, начальника Управления, за непринятие мер по реализации предоставленных настоящим Положением прав и исполнению возложенных обязанностей.

Глава 3. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ

Статья 18. Руководство Управлением

1. Общее руководство деятельностью Управления осуществляет глава Администрации.
2. Непосредственное руководство деятельностью Управления осуществляет его начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой Администрации.
3. Начальник Управления в соответствии с настоящим Положением и должностной инструкцией:
1) принимает в пределах полномочий Управления, установленных настоящим Положением, управленческие решения, обязательные для исполнения субъектами соответствующих правоотношений;
2) обеспечивает выполнение полномочий и реализацию прав Управления, исполнение Управлением возложенных обязанностей, поручений главы Администрации;
3) непосредственно руководит деятельностью Управления, распределяет обязанности между сотрудниками, дает обязательные для исполнения сотрудниками Управления поручения и указания, проверяет их исполнение;
4) руководит деятельностью заместителя начальника Управления;
5) согласовывает проекты муниципальных правовых актов города Костромы и договоров по предметам ведения Управления;
6) вносит в установленном порядке на рассмотрение Совета Администрации проекты документов по предметам ведения Управления;
7) представляет главе Администрации кандидатуры для назначения на должности своего заместителя и сотрудников Управления;
8) вносит на утверждение главе Администрации должностную инструкцию заместителя начальника Управления, утверждает должностные инструкции сотрудников Управления;
9) издает распоряжения и приказы в соответствии со статьей 16 настоящего Положения;
10) ходатайствует перед главой Администрации о дополнительных выплатах сотрудникам Управления в связи с расширением круга должностных обязанностей, об их поощрении либо о наложении на них взысканий за совершенные дисциплинарные проступки;
11) представляет главе Администрации предложения по структуре и штатной численности Управления;
12) без доверенности действует от имени Управления, представляет его интересы во всех организациях, в отношениях с юридическими и физическими лицами, а также в судах общей юрисдикции и арбитражных судах;
13) в установленном порядке заключает договоры по предметам ведения Управления, выдает доверенности;
14) обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины в Управлении;
15) осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами города Костромы, регулирующими бюджетные правоотношения, разрешает другие вопросы, относящиеся к финансово-хозяйственной деятельности Управления;
16) обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических, противопожарных требований и других необходимых условий по охране жизни и здоровья сотрудников, обеспечивает выполнение требований охраны труда, соблюдение трудовой дисциплины в Управлении;
17) работает со сведениями, составляющими государственную тайну, на постоянной основе;
18) осуществляет иные полномочия руководителя функционального органа Администрации и единоличного исполнительного органа юридического лица (учреждения) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Начальник Управления исполняет следующие полномочия представителя нанимателя (работодателя) в отношении муниципальных служащих Управления:
1) производит начисление и выплату денежного содержания, компенсаций и иных выплат муниципальным служащим Управления в установленном порядке;
2) утверждает график отпусков муниципальных служащих, предоставляет отпуска муниципальным служащим Управления;
3) своевременно и в полном объеме осуществляет в Фонд социального страхования Российской Федерации страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в целях обеспечения обязательного социального страхования муниципальных служащих Управления;
4) назначает, начисляет и выплачивает в установленном для выплаты заработной платы порядке пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком муниципальным служащим Управления;
5) своевременно и в полном объеме уплачивает страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в пользу муниципальных служащих Управления;
6) по заявлению муниципального служащего Управления исчисляет, удерживает и перечисляет дополнительный страховой взнос на накопительную часть трудовой пенсии служащего;
7) представляет индивидуальные сведения о муниципальных служащих Управления в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования";
8) своевременно и в полном объеме уплачивает страховые взносы на обязательное медицинское страхование в пользу муниципальных служащих Управления.
5. Начальник Управления осуществляет полномочия работодателя в отношении лиц, замещающих в Управлении должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы.
6. В случае отсутствия начальника Управления в связи с отпуском, болезнью, командировкой или по иным причинам его обязанности исполняет заместитель начальника Управления, если иное должностное лицо не назначено распоряжением Администрации.

Статья 19. Планирование работы Управления. Отчетность Управления

1. Деятельность Управления осуществляется на основании планов работы, ежегодно утверждаемых главой Администрации.
2. Порядок подготовки планов работы Управления и отчетов об их исполнении определяется начальником Управления.
3. Управление представляет в установленном порядке налоговую отчетность в налоговый орган по месту учета, а также бюджетную отчетность в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

Статья 20. Взаимодействие Управления с органами государственной власти, органами местного самоуправления, отраслевыми (функциональными) органами Администрации и иными организациями

1. При исполнении установленных полномочий Управление в порядке, определенном Регламентом Администрации города Костромы, взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Костромской области, а также органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.
2. При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля Управление взаимодействует с исполнительным органом государственной власти Костромской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора, в порядке, установленном законом Костромской области.

Статья 21. Структура и штатная численность Управления

1. Структура, штатная численность и квалификационные требования к должностям муниципальной службы Управления определяются главой Администрации.
2. В Управлении устанавливаются должности муниципальной службы в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Костромской области.
3. Муниципальные служащие Управления назначаются на должность и освобождаются от должности главой Администрации по представлению начальника Управления.
4. В соответствии с распоряжением Администрации в целях технического обеспечения деятельности Управления в структуру Управления могут вводиться должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы.

Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности Управления. Имущество Управления

1. Финансовое обеспечение деятельности Управления является расходным обязательством города Костромы. Финансирование деятельности Управления по исполнению отдельных государственных полномочий Костромской области осуществляется за счет и в пределах средств, передаваемых в виде субвенций из бюджета Костромской области.
2. Учет операций Управления по исполнению бюджета города Костромы производится на лицевых счетах, открываемых Управлению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в порядке, установленном Управлением финансов Администрации города Костромы.
3. Для осуществления своей деятельности Управление наделяется муниципальным имуществом на праве оперативного управления.
4. Управление владеет, пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления муниципальным имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия отраслевого (функционального) органа Администрации, уполномоченного в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом города Костромы.
5. Управление не вправе отчуждать закрепленное за ним имущество.
6. При ликвидации Управления в качестве юридического лица денежные средства и иное имущество, находящееся во владении, пользовании и распоряжении Управления, за вычетом платежей по покрытию обязательств, направляются на решение вопросов местного значения города Костромы, исполнение отдельных государственных полномочий Костромской области и иных полномочий органов местного самоуправления города Костромы.

Статья 23. Информационное обеспечение деятельности Управления. Организация делопроизводства, документооборота и архивного дела в Управлении

1. Сотрудники Управления в целях исполнения своих должностных обязанностей имеют право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от руководителей и заместителей руководителей, иных работников муниципальных учреждений и предприятий, территориальных и отраслевых (функциональных) органов Администрации информацию и документы, необходимые для выполнения возложенных на Управление полномочий;
2) пользоваться в установленном порядке средствами связи, информационными системами и базами данных Администрации.
2. Ведение делопроизводства и документооборота в Управлении организуется в порядке, установленном Регламентом Администрации города Костромы и Инструкцией по делопроизводству Администрации города Костромы.
3. Управление в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Костромы осуществляет учет, хранение и обеспечение сохранности документов, образующихся в его деятельности, формирование их в дела согласно номенклатуре, согласованной с муниципальным архивом.
4. Управление организует работу ведомственного архива для временного хранения документов Управления до передачи их в муниципальный архив.
5. Завершенные дела в срок, установленный законодательством об архивном деле в Российской Федерации, сдаются Управлением по описи дел в муниципальный архив.
6. При упразднении Управления, образовавшиеся в процессе его деятельности документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) в установленном порядке сдаются на хранение в муниципальный архив, а при реорганизации - передаются правопреемнику.


-----------------------------------------------------------------------------