По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации города Костромы от 22.08.2013 N 1859 "Об утверждении Административного регламента предоставления Администрацией города Костромы муниципальной услуги по постановке на учет граждан, нуждающихся в получении садовых, огородных и дачных земельных участков"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 августа 2013 г. № 1859
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА КОСТРОМЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
ПО ПОСТАНОВКЕ НА УЧЕТ ГРАЖДАН, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПОЛУЧЕНИИ
САДОВЫХ, ОГОРОДНЫХ И ДАЧНЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации города Костромы от 08.11.2013 № 2567)
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", статьей 13 Федерального закона от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях", постановлением Администрации города Костромы от 9 сентября 2010 года № 1781 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления Администрацией города Костромы муниципальных услуг", в целях установления порядка взаимодействия с заявителями при предоставлении муниципальной услуги по постановке на учет граждан, нуждающихся в получении садовых, огородных и дачных земельных участков, руководствуясь статьями 42, 44, частью 1 статьи 57 Устава города Костромы, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Администрацией города Костромы муниципальной услуги по постановке на учет граждан, нуждающихся в получении садовых, огородных и дачных земельных участков.
2. Начальнику Управления территориального планирования, городских земель, градостроительства, архитектуры и муниципального имущества Администрации города Костромы (А.В.Логутов) обеспечить:
2.1. выполнение муниципальными служащими, обеспечивающими предоставление Администрацией города Костромы муниципальной услуги по постановке на учет граждан, нуждающихся в получении садовых, огородных и дачных земельных участков, положений Административного регламента, утвержденного пунктом 1 настоящего постановления;
2.2. осуществление мониторинга практики применения Административного регламента, утвержденного пунктом 1 настоящего постановления, и качества оказания муниципальной услуги;
2.3. в установленном порядке размещение Административного регламента, утвержденного пунктом 1 настоящего постановления, а также сведений о муниципальной услуге по постановке на учет граждан, нуждающихся в получении садовых, огородных и дачных земельных участков в государственной информационной системе Костромской области "Региональный портал государственных и муниципальных услуг" и в Федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
3. Расходы на реализацию настоящего постановления производить за счет средств бюджета города Костромы, предусмотренных решением о бюджете на соответствующий финансовый год по разделу 0114 "Другие общегосударственные вопросы".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.
5. Положения Административного регламента, утвержденного пунктом 1 настоящего постановления, в части, касающейся предоставления муниципальной услуги в Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, вступают в силу со дня заключения Администрацией города Костромы и Многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг соглашения о взаимодействии при предоставлении муниципальной услуги по постановке на учет граждан, нуждающихся в получении садовых, огородных и дачных земельных участков.
И.о. главы Администрации
города Костромы
Е.В.ЧИЖОВА
Утвержден
постановлением
Администрации
города Костромы
от 22 августа 2013 г. № 1859
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА КОСТРОМЫ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПОСТАНОВКЕ НА УЧЕТ
ГРАЖДАН, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПОЛУЧЕНИИ САДОВЫХ,
ОГОРОДНЫХ ИЛИ ДАЧНЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации города Костромы от 08.11.2013 № 2567)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
1.1.1. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между физическими лицами либо их уполномоченными представителями и Администрацией города Костромы, связанные с предоставлением Администрацией города Костромы муниципальной услуги по постановке на учет граждан, нуждающихся в получении садовых, огородных и дачных земельных участков (далее также - муниципальная услуга, Административный регламент).
1.1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги
1.2.1. Право на получение муниципальной услуги имеют физические лица, нуждающиеся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков на территории города Костромы.
1.2.2. От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться представитель заявителя (далее также именуемый "заявитель"), полномочия которого на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги удостоверены нотариально.
1.3. Порядок информирования о правилах
предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить в устной, письменной или электронной форме:
а) при личном или письменном обращении в Управление территориального планирования, городских земель, градостроительства, архитектуры и муниципального имущества Администрации города Костромы (далее также - Управление) по адресу: Конституции площадь, дом 2, город Кострома, Костромская область, 156005;
б) по электронной почте: kui@admgor.kostroma.net;
в) на информационных стендах, размещенных в Управлении в местах информирования заявителей;
г) по телефонам: (4942) 42-65-21, 42-78-54;
д) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте www.gradkostroma.ru;
е) через государственную информационную систему Костромской области "Региональный портал государственных и муниципальных услуг" по адресу: www.gosuslugi.region.kostroma.ru и через Федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг" по адресу: www.gosuslugi.ru в соответствии с применяемыми классификаторами услуг.
1.3.2. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
1.3.3. На информационном стенде размещается следующая информация:
а) срок предоставления муниципальной услуги и сроки выполнения отдельных административных действий;
б) форма заявления о предоставлении муниципальной услуги и образец его заполнения;
в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
д) сведения о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги;
е) блок-схема описания административного процесса по предоставлению муниципальной услуги;
ж) извлечения из настоящего Административного регламента.
1.3.4. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, по желанию заявителя могут быть представлены заявителем:
а) при личном обращении в Управление;
б) направлены им по почте;
в) по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, электронной почте в виде электронных документов, подписанных электронной подписью;
г) при личном обращении в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению по адресу: Калиновская улица, дом 38, город Кострома, 156013.
1.3.5. Должностные лица Управления осуществляют прием документов и консультирование заявителей по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, в соответствии со следующим графиком:
Дни приема Время приема и консультирования
Вторник с 10.00 до 13.00,
с 14.00 до 17.00
Четверг с 10.00 до 13.00,
с 14.00 до 17.00
1.3.6. Начальник отдела по управлению муниципальными землями Управления осуществляет личный прием заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги в соответствии со следующим графиком:
Дни приема Время приема и консультирования
Вторник с 14.00 до 17.00
Четверг с 14.00 до 17.00
1.3.7. Должностные лица Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг населению осуществляют прием документов и консультирование заявителей по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, в соответствии со следующим графиком:
Дни недели Время приема и консультирования
Понедельник с 8.00 до 19.00
Вторник с 8.00 до 19.00
Среда с 8.00 до 19.00
Четверг с 8.00 до 19.00
Пятница с 8.00 до 19.00
Суббота с 8.00 до 13.00
Воскресенье выходной
1.3.8. Должностные лица, обеспечивающие предоставление муниципальной услуги, осуществляют консультирование заявителей устно, в том числе по телефону, а также в случае направления письменного или электронного обращения.
1.3.9. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
а) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
б) время приема и выдачи документов;
в) порядок и сроки предоставления муниципальной услуги;
г) порядок осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги;
д) порядок обжалования решений или действий (бездействия), принятых или осуществленных в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.10. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при личном обращении в отдел по управлению муниципальными землями Управления территориального планирования, городских земель, градостроительства, архитектуры и муниципального имущества Администрации города Костромы, по телефону, по электронной почте, а также через региональный портал государственных и муниципальных услуг. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (на стадии выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
1.3.11. Основными требованиями к консультированию заявителей являются:
а) достоверность предоставляемой информации;
б) четкость в изложении информации;
в) полнота информирования;
г) удобство и доступность получения информации.
1.3.12. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения Администрации, в которое позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего звонок.
1.3.13. При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо либо обратившемуся заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому он может получить необходимую информацию.
1.3.14. Консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется настоящим Административным регламентом, именуется "Постановка на учет граждан, нуждающихся в получении садовых, огородных и дачных земельных участков".
2.2. Органы и организации, с которыми заявитель
осуществляет взаимодействие в целях получения
муниципальной услуги
2.2.1. От имени Администрации города Костромы постановку на учет граждан, нуждающихся в получении садовых, огородных и дачных земельных участков, осуществляет Управление территориального планирования, городских земель, градостроительства, архитектуры и муниципального имущества Администрации города Костромы в соответствии с Положением об Управлении территориального планирования, городских земель, градостроительства, архитектуры и муниципального имущества Администрации города Костромы, утвержденным постановлением Администрации города Костромы от 30 июня 2011 года № 1548.
2.2.2. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления, государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы города Костромы от 27 января 2012 года № 6.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю одного из следующих документов:
а) распоряжения начальника Управления о постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в получении садового, огородного или дачного земельного участка;
б) письма начальника Управления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Муниципальная услуга предоставляется не позднее чем через 15 рабочих дней, исчисляемых со дня получения Управлением либо Многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг населению заявления о постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в получении садового, огородного или дачного земельного участка.
2.4.2. В случаях, предусмотренных пунктом 3.2.4 настоящего Административного регламента, срок предоставления муниципальной услуги может быть приостановлен до устранения причин, вызвавших приостановление срока.
2.4.3. Выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю осуществляется в течение 1 дня со дня получения должностным лицом, ответственным за выдачу документов заявителю, результата предоставления муниципальной услуги.
2.5. Правовые основания для предоставления
муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
а) Конституцией Российской Федерации;
б) Земельным кодексом Российской Федерации;
в) Федеральным законом от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан";
г) Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
д) Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
е) Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах";
ж) Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации;
з) Уставом города Костромы;
и) Регламентом Администрации города Костромы;
к) Инструкцией по делопроизводству в Администрации города Костромы;
л) настоящим Административным регламентом.
2.6. Заявление и документы, необходимые для предоставления
муниципальной услуги, которые заявитель должен представить
самостоятельно. Порядок их представления
2.6.1. Муниципальная услуга предоставляется на основании представленного заявителем заявления, составленного по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту.
2.6.2. Для предоставления муниципальной услуги заявителем представляются следующие документы:
а) документ, удостоверяющий личность заявителя (при личном обращении в Управление или Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг);
б) документ, подтверждающий полномочия заявителя, непосредственно обращающегося в Управление (в случае, когда с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обращается представитель заявителя);
в) документ, подтверждающий преимущественное право заявителя на получение садового, огородного или дачного земельного участка (при наличии соответствующего права).
2.6.3. Заявитель вправе представить заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в соответствии с пунктом 1.3.4 настоящего Административного регламента.
2.6.4. Заявитель, представляющий заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, при личном обращении имеет право представить их по предварительной записи. Предварительная запись осуществляется при личном обращении заявителя, по телефону: (4942) 42-66-71 или по электронной почте.
При предварительной записи заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства (места нахождения) и предпочтительное время для представления документов. Предварительная запись осуществляется путем внесения должностным лицом Управления информации о заявителе и времени приема в Журнале предварительной записи заявителей.
2.6.5. При осуществлении предварительной записи заявителю сообщается время представления документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и номер кабинета, в который следует обратиться.
2.7. Требования к заявлению и документам,
необходимым для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги составляется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем.
2.7.2. Документы, представляемые заявителем в целях предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать следующим требованиям:
а) заявление составлено по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту;
б) полномочия лица, обращающегося в Управление с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, оформлены в установленном законом порядке (в случае, когда в Управление обращается представитель заявителя);
в) тексты документов написаны разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
г) фамилия, имя и отчество (наименование) заявителя, его место жительства (место нахождения), телефон написаны полностью;
д) в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
е) документы не исполнены карандашом.
2.7.3. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных нотариусом или выдавшей их организацией. Копии представленных документов по просьбе заявителей заверяются должностным лицом Управления на основании их подлинников.
2.8. Основания для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, нормативными правовыми актами не предусмотрено.
2.9. Основания для отказа в постановке на учет граждан,
нуждающихся в получении садовых, огородных и дачных
земельных участков
В предоставлении муниципальной услуги заявителю отказывается в случае:
а) обращения с запросом лица, не относящегося к категории заявителей;
б) непредставления заявителем документов, определенных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента и отвечающих требованиям подраздела 2.7 настоящего Административного регламента.
2.10. Информация о платности (бесплатности)
предоставления муниципальной услуги
Взимание платы за предоставление муниципальной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрено.
2.11. Максимальные сроки выполнения отдельных
административных действий
2.11.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, составляет 15 минут.
(в ред. постановления Администрации города Костромы от 08.11.2013 № 2567)
2.11.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
(в ред. постановления Администрации города Костромы от 08.11.2013 № 2567)
2.11.3. Максимальный срок регистрации заявления заявителя в Журнале регистрации входящих документов, который ведется в Управлении в электронной форме, составляет 1 день с момента его поступления в Управление.
2.12. Требования к местам предоставления
муниципальной услуги
2.12.1. На территории, прилегающей к месторасположению Управления, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 10 мест, из них не менее 1 места для парковки специальных транспортных средств лиц с ограниченными возможностями передвижения. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.12.2. Входы в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями передвижения, включая лиц, использующих кресла-коляски.
2.12.3. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы Управления.
2.12.4. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.12.5. Места предоставления муниципальной услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
2.12.6. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места приема заявителей.
2.12.7. Места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
2.12.8. Места информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями, столами (стойками), бланками заявлений и необходимыми канцелярскими принадлежностями.
2.12.9. Прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах должностных лиц, ведущих прием.
2.12.10. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности лица, ведущего прием;
в) графика приема.
2.12.11. Должностные лица, осуществляющие прием заявителей, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
2.12.12. Места для приема заявителей должны быть снабжены стулом, иметь места для письма и раскладки документов.
2.12.13. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя.
Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
2.12.14. Каждое рабочее место должностного лица должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
2.12.15. При оборудовании помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей и должностных лиц в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
2.13. Показатели доступности и качества
муниципальной услуги
2.13.1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
а) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
б) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
в) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
г) обеспечение возможности направления запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Управление по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг", государственную информационную систему Костромской области "Региональный портал государственных и муниципальных услуг", по электронной почте в виде электронных документов, подписанных электронной подписью;
д) обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием возможностей в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" и государственной информационной системе Костромской области "Региональный портал государственных и муниципальных услуг", в том числе размещение в данных информационных системах информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
е) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Администрации города Костромы.
2.13.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
а) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги;
г) возможность получения муниципальной услуги в Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация документов заявителя;
б) рассмотрение документов заявителя и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении;
в) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.1.2. Блок-схема описания административного процесса по предоставлению муниципальной услуги представлена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация документов заявителя
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации документов заявителя является личное обращение заявителя в Управление или Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с заявлением и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, либо направление им заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по почте, по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, электронной почте в виде электронных документов, подписанных электронной подписью.
3.2.2. При поступлении заявления должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов заявителя:
а) устанавливает предмет обращения заявителя;
б) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя (в случае личного обращения заявителя);
в) регистрирует поступление запроса в Журнале регистрации входящих документов;
г) удостоверяет копии представленных документов на основании их оригиналов, если они не удостоверены нотариусом или организацией, выдавшей указанные документы;
д) в случае если заявителем для предоставления муниципальной услуги представляются подлинные экземпляры документов, оформляет расписку о приеме документов по форме, приведенной в приложении 3 к настоящему Административному регламенту и передает ее заявителю (в случае поступления документов по почте - направляет по почте).
3.2.3. При установлении факта отсутствия документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и (или) несоответствия представленных документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов заявителя, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.2.4. При желании заявителя устранить выявленные недостатки, прервав процедуру подачи документов, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов заявителя, возвращает заявителю представленные им документы.
3.2.5. Если при установлении факта отсутствия документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и (или) несоответствия представленных документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, заявитель настаивает на приеме представленных им документов, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов заявителя, принимает от него представленные документы, указывает в заявлении на выявленные недостатки и (или) на факт отсутствия необходимых документов.
3.2.6. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов заявителя, помогает заявителю собственноручно заполнить заявление или заполняет его самостоятельно от руки либо с использованием электронно-вычислительной техники и представляет его на подпись заявителю.
3.2.7. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов заявителя, передает заявление и документы заявителя начальнику Управления, который рассматривает их, накладывает соответствующую резолюцию и обеспечивает их передачу должностному лицу, ответственному за рассмотрение документов заявителя.
3.2.8. Результатом административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за рассмотрение документов заявителя, документов, представленных заявителем.
3.2.9. Максимальный срок выполнения административной процедуры приема и регистрации документов заявителя составляет 1 день.
3.3. Рассмотрение документов заявителя и принятие
решения о предоставлении муниципальной услуги
или об отказе в ее предоставлении
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры рассмотрения документов заявителя и принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении является получение должностным лицом, ответственным за рассмотрение документов заявителя, документов, представленных заявителем, с резолюцией начальника Управления.
3.3.2. При поступлении документов должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов заявителя:
а) устанавливает предмет обращения заявителя;
б) формирует личное дело заявителя, которое представляет собой сброшюрованный и подшитый в обложку личного дела комплект документов, представленных заявителем.
3.3.3. Осуществляя рассмотрение документов заявителя, должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов заявителя:
а) устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги;
б) проверяет наличие у заявителя полномочий на право обращения с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (в случае, когда с заявлением обращается представитель заявителя);
в) проверяет полноту представленных документов и соответствие их установленным требованиям в соответствии с подразделами 2.6, 2.7 настоящего Административного регламента;
3.3.4. При отсутствии предусмотренных подразделом 2.9 настоящего Административного регламента оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов заявителя, осуществляет подготовку проекта распоряжения начальника Управления о постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в получении садового, огородного или дачного земельного участка, по форме согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту.
3.3.5. При наличии предусмотренных подразделом 2.9 настоящего Административного регламента оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов заявителя, осуществляет подготовку проекта письма Управления, содержащего мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, по форме согласно приложению 5 к настоящему Административному регламенту.
3.3.6. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов заявителя, передает подготовленные в соответствии с пунктом 3.3.4 либо пунктом 3.3.5 настоящего Административного регламента документы вместе с личным делом заявителя для подписания начальнику Управления.
3.3.7. Начальник Управления проверяет правомерность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги, рассматривает представленные документы, подписывает распоряжение Управления о постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в получении садового, огородного или дачного земельного участка либо письмо Управления об отказе в предоставлении муниципальной услуги и обеспечивает передачу документов должностному лицу, ответственному за выдачу документов заявителю.
3.3.8. В случае если при выполнении административного действия, предусмотренного пунктом 3.3.7 настоящего Административного регламента, начальник Управления установит неправомерность выдачи распоряжения о постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в получении садового, огородного или дачного земельного участка либо отказа в предоставлении муниципальной услуги, он ставит об этом соответствующую резолюцию и обеспечивает возврат полученных документов вместе с личным делом заявителя должностному лицу, ответственному за рассмотрение документов заявителя, для устранения недостатков и направления на повторное согласование.
3.3.7. Результатом административной процедуры рассмотрения документов заявителя и принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении является получение должностным лицом, ответственным за выдачу документов заявителю, подписанного начальником Управления распоряжения о постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в получении садового, огородного или дачного земельного участка либо письма Управления об отказе в предоставлении муниципальной услуги вместе с личным делом заявителя.
3.3.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры рассмотрения документов заявителя составляет 13 рабочих дней.
3.4. Выдача заявителю результата
предоставления муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры выдачи заявителю результата предоставления муниципальной услуги является получение должностным лицом, ответственным за выдачу документов заявителю, распоряжения о постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в получении садового, огородного или дачного земельного участка либо письма Управления, содержащего мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, подписанных начальником Управления.
3.4.2. При получении документов должностное лицо, ответственное за выдачу документов заявителю:
а) информирует заявителя о результате рассмотрения запроса;
б) выдает заявителю (направляет по почте) распоряжение о постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в получении садового, огородного или дачного земельного участка либо письмо начальника Управления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
в) регистрирует факт выдачи (направления по почте) заявителю распоряжения о постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в получении садового, огородного или дачного земельного участка либо письма начальника Управления об отказе в предоставлении муниципальной услуги в Журнале регистрации исходящих документов, который ведется в Управлении в электронной форме.
3.4.3. Результатом выполнения административной процедуры выдачи заявителю результата предоставления муниципальной услуги является выдача (направление по почте) заявителю распоряжения о постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в получении садового, огородного или дачного земельного участка либо письма начальника Управления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры выдачи заявителю результата предоставления муниципальной услуги составляет 1 рабочий день.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением
муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением требований
к порядку предоставления муниципальной услуги
4.1.1. Начальник Управления, уполномоченные им лица осуществляют текущий контроль за соблюдением должностными лицами, обеспечивающими предоставление муниципальной услуги, порядка предоставления муниципальной услуги.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником Управления или уполномоченными лицами проверок выполнения должностными лицами, обеспечивающими предоставление муниципальной услуги, требований нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе требований настоящего Административного регламента.
4.1.3. Контроль за соблюдением требований к порядку предоставления муниципальной услуги включает проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, обеспечивающих предоставление муниципальной услуги.
4.2. Плановые и внеплановые проверки полноты
и качества предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Начальник Управления или уполномоченные лица проводят проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги должностными лицами Управления, обеспечивающими предоставление муниципальной услуги.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми на основании планов работы Администрации города Костромы, Управления либо внеплановыми, проводимыми, в том числе, по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
4.2.3. По результатам проведенной проверки составляется справка, в которой описываются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц Администрации
за решения или действия (бездействие), принимаемые
или осуществляемые ими в ходе предоставления
муниципальной услуги
4.3.1. Должностные лица Управления несут ответственность за несоблюдение сроков и последовательности выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
4.3.2. В случае выявления нарушений должностное лицо может быть привлечено к административной ответственности в соответствии с Кодексом Костромской области об административных правонарушениях и (или) дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
или действий (бездействия), принятых или осуществленных
в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми актами города Костромы для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми актами города Костромы для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми актами города Костромы;
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме на имя главы Администрации города Костромы либо начальника Управления.
5.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства физического лица - заявителя либо наименование, сведения о месте нахождения юридического лица - заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц или муниципальных служащих; документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц или муниципальных служащих в принятии документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми актами города Костромы, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного или уголовного правонарушения должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Заявитель, считающий, что решения или действия (бездействие) должностных лиц Управления нарушают его права, свободы или законные интересы, имеет право на обжалование таких решений или действий (бездействия) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги по постановке на учет
граждан, нуждающихся в получении
садовых, огородных и дачных
земельных участков
Форма заявления о предоставлении муниципальной услуги
Конституции пл., д. 2, г. Кострома,
Костромская область, 156005
В Управление территориального
планирования, городских земель,
градостроительства, архитектуры
и муниципального имущества
Администрации города Костромы
от ____________________________
(Ф.И.О. заявителя -
физического лица)
Адрес _________________________
(адрес проживания для
физического лица)
Телефон _________________
_______________________________
Паспорт<*> ____________________
(серия, номер, кем
и когда выдан)
_______________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о постановке заявителя на учет в качестве
нуждающегося в получении садового, огородного
или дачного земельного участка
Заявитель ____________________________________________________________
_________________________________________________________________________,
(Ф.И.О. заявителя)
проживающий по адресу: ___________________________________________________
__________________________________________________________________________
(почтовый индекс и адрес)
Прошу поставить на учет в качестве нуждающегося в получении садового,
огородного или дачного земельного участка.
Приложения:
1. документ, удостоверяющий личность заявителя или личность
представителя заявителя;
2. оригинал или нотариально заверенная копия документа,
подтверждающего полномочия физического лица, непосредственно обращающегося
в Управление (в случае когда с запросом о предоставлении муниципальной
услуги обращается представитель заявителя);
3. документ, подтверждающий преимущественное право заявителя на
получение садового, огородного или дачного земельного участка (при наличии
соответствующего права).
________________________ __________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"____" _____________ 20___ г.
Документы приняты на рассмотрение: ________________________________
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги по постановке на учет
граждан, нуждающихся в получении
садовых, огородных и дачных
земельных участков
БЛОК-СХЕМА
описания административного процесса
предоставления муниципальной услуги
Прием и регистрация документов заявителя
\/
Рассмотрение документов заявителя
\/
Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги
или об отказе в ее предоставлении
да нет
Выдача (направление) распоряжения Выдача (направление) письма
о постановке заявителя на учет в Управления об отказе
качестве нуждающегося в получении в предоставлении муниципальной
садового, огородного или дачного услуги
земельного участка
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги по постановке на учет
граждан, нуждающихся в получении
садовых, огородных и дачных
земельных участков
Форма расписки о приеме документов
РАСПИСКА
Заявление и документы ________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
приняты в соответствии с описью.
Перечень документов:
1. Документ, удостоверяющий личность заявителя или личность
представителя заявителя, на ___ листах;
2. Оригинал или нотариально заверенная копия документа,
подтверждающего полномочия физического лица, непосредственно обращающегося
в Управление (в случае, когда с запросом о предоставлении муниципальной
услуги обращается представитель заявителя), на ____ листах;
3. Документ, подтверждающий преимущественное право заявителя на
получение садового, огородного или дачного земельного участка (при наличии
соответствующего права), на ____ листах.
Регистрационный номер ________________ дата _________________
Подпись должностного лица,
принявшего документы ___________________________
(Ф.И.О.)
Приложение 4
к Административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги по постановке на учет
граждан, нуждающихся в получении
садовых, огородных и дачных
земельных участков
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ
УПРАВЛЕНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ,
ГОРОДСКИХ ЗЕМЕЛЬ, ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ
И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
______________________ № __________________
О постановке _______________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
на учет в качестве нуждающегося в получении садового,
огородного или дачного земельного участка
На основании заявления ______________________________________________,
(Ф.И.О. заявителя)
в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 15 апреля 1998 года
№ 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих
объединениях граждан", пунктом 2.13.3 Положения об Управлении
территориального планирования, городских земель, градостроительства,
архитектуры и муниципального имущества Администрации города Костромы,
утвержденного постановлением Администрации города Костромы от 30 июня 2011
года, руководствуясь частью 3 статьи 57 Устава города Костромы,
ОБЯЗЫВАЮ:
1. Поставить ______________________________________ на учет в качестве
(Ф.И.О. заявителя)
нуждающегося в получении садового, огородного или дачного земельного
участка.
2. Отделу по управлению муниципальными землями Управления
территориального планирования, городских земель, градостроительства,
архитектуры и муниципального имущества Администрации города Костромы
(О.Л.Аристова) внести соответствующие изменения в реестр лиц, поставленных
на учет в качестве нуждающихся в получении садового, огородного или
дачного земельного участка.
Начальник Управления ______________
Приложение 5
к Административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги по постановке на учет
граждан, нуждающихся в получении
садовых, огородных и дачных
земельных участков
Форма письма начальника Управления об отказе
в предоставлении муниципальной услуги
АДМИНИСТРАЦИЯ ____________________________
ГОРОДА КОСТРОМЫ (Ф.И.О. заявителя)
Управление территориального ____________________________
планирования, городских земель, (адрес заявителя)
градостроительства, архитектуры
и муниципального имущества
Конституции пл., 2, г. Кострома, 156005
Тел.: (4942) 42-68-41
факс: (4942) 32-62-10
E-mail: kui@admgor.kostroma.net
_________________ № ___________________
На № ___________ от ___________________
Об отказе в предоставлении
муниципальной услуги
Уважаемый (ая) __________________!
Управление территориального планирования, городских земель,
градостроительства, архитектуры и муниципального имущества Администрации
города Костромы, рассмотрев Ваше заявление от "___" ______ 20__ года № ___
о постановке на учет в качестве нуждающегося в получении садового,
огородного или дачного земельного участка, сообщаем, что в предоставлении
муниципальной услуги Вам отказано по следующим основаниям:
__________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________.
Начальник Управления _____________
-----------------------------------------------------------------------------