Приказ Департамента агропромышленного комплекса Костромской области от 23.09.2013 N 173 "Об утверждении административного регламента исполнения департаментом агропромышленного комплекса Костромской области государственной функции по осуществлению государственного надзора в области племенного животноводства на территории Костромской области"



ДЕПАРТАМЕНТ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 23 сентября 2013 г. № 173

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТОМ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА КОСТРОМСКОЙ
ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ПЛЕМЕННОГО
ЖИВОТНОВОДСТВА НА ТЕРРИТОРИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. приказов департамента агропромышленного комплекса
Костромской области от 20.12.2013 № 285, от 17.04.2014 № 89)

В соответствии с Федеральными законами от 3 августа 1995 года № 123-ФЗ "О племенном животноводстве", от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлениями администрации Костромской области от 11 мая 2012 года № 175-а "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области", от 13 сентября 2012 года № 359-а "О порядке осуществления государственного надзора в области племенного животноводства в Костромской области", а также в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений законодательства в области племенного животноводства на территории Костромской области приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения департаментом агропромышленного комплекса Костромской области государственной функции по осуществлению государственного надзора в области племенного животноводства на территории Костромской области.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента агропромышленного комплекса Костромской области Трусову Л.В.
3. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней с момента его официального опубликования.

Директор департамента
агропромышленного комплекса
Костромской области
В.В.ЧЕРНОВ





Приложение

Утвержден
приказом
департамента
агропромышленного комплекса
Костромской области
от 23 сентября 2013 года № 173

Административный регламент
исполнения департаментом агропромышленного комплекса
Костромской области государственной функции по
осуществлению государственного надзора в области племенного
животноводства на территории Костромской области
Список изменяющих документов
(в ред. приказов департамента агропромышленного комплекса
Костромской области от 20.12.2013 № 285, от 17.04.2014 № 89)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент исполнения департаментом агропромышленного комплекса Костромской области государственной функции по осуществлению государственного надзора в области племенного животноводства (далее - административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий департамента агропромышленного комплекса Костромской области (далее - департамент) и его должностных лиц, порядок взаимодействия между должностными лицами, а также взаимодействие с физическими или юридическими лицами, органами государственной власти, учреждениями и организациями при исполнении государственной функции.

Наименование государственной функции

2. Наименование государственной функции - осуществление государственного надзора в области племенного животноводства на территории Костромской области (далее - государственный надзор).

Наименование исполнительного органа
государственной власти Костромской области,
исполняющего государственную функцию

3. Исполнительным органом государственной власти, исполняющим государственную функцию, является департамент агропромышленного комплекса Костромской области (далее - Департамент).
4. При исполнении государственной функции Департамент взаимодействует с органами прокуратуры Костромской области для согласования проведения внеплановых выездных проверок.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
исполнение государственной функции

5. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", № 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, № 4, ст. 445, "Парламентская газета", № 4, 23-29.01.2009);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ ("Российская газета", № 256, 31.12.2001, "Парламентская газета", № 2-5, 05.01.2002, "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1.);
Федеральным законом от 3 августа 1995 года № 123-ФЗ "О племенном животноводстве" ("Собрание законодательства РФ", 07.08.1995, № 32, ст. 3199, "Российская газета", № 154, 10.08.1995) (далее - Федеральный закон № 123-ФЗ "О племенном животноводстве");
Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", № 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, № 19, ст. 2060, "Парламентская газета", № 70-71, 11.05.2006);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", № 266, 30.12.2008, "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249, "Парламентская газета", № 90, 31.12.2008) (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ);
Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, № 31, ст. 4006, "Российская газета", № 164, 31.07.2007, "Парламентская газета", № 99-101, 09.08.2007);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства РФ", 12.07.2010, № 28, ст. 3706) (далее - Постановление Правительства Российской Федерации № 489);
Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 года № 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Законность", № 5, 2009);
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", № 85, 14.05.2009) (далее - Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации № 141);
Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 17 ноября 2011 года № 431 "Об утверждении правил в области племенного животноводства "Виды организаций, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства", и о признании утратившими силу приказов Минсельхоза России" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 23.04.2012, № 17);
Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 1 февраля 2011 года № 25 "Об утверждении правил ведения учета в племенном скотоводстве молочного и молочно-мясного направлений продуктивности" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 18.04.2011, № 16);
постановлением администрации Костромской области от 13 сентября 2012 года № 359-а "О порядке осуществления государственного надзора в области племенного животноводства в Костромской области" ("СП - нормативные документы", № 37, 21.09.2012) (далее - постановление № 359);
постановлением администрации Костромской области от 11 мая 2012 года № 175-а "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и представления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области" ("СП - нормативные документы", № 19, 18.05.2012);
постановлением администрации Костромской области от 10 декабря 2013 года № 519-а "Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Костромской области и о внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 09.12.2011 № 485-а" ("СП - нормативные документы", № 50, 13.12.2013);
постановлением губернатора Костромской области от 9 июля 2012 года № 153 "О департаменте агропромышленного комплекса Костромской области" ("СП - нормативные документы", № 28, 20.07.2012).
(п. 5 в ред. приказа департамента агропромышленного комплекса Костромской области от 17.04.2014 № 89)

Субъекты проверки

6. Государственный надзор в области племенного животноводства осуществляется в отношении юридических лиц, осуществляющих разведение племенных животных, производство и использование племенной продукции (материала) в селекционных целях, а также оказание услуг в области племенного животноводства, и граждан (крестьянских (фермерских) хозяйств), осуществляющих деятельность в области племенного животноводства без образования юридического лица (далее - лица, осуществляющие деятельность в области племенного животноводства).

Предмет государственного контроля

7. В рамках осуществления государственного надзора Департаментом в отношении лица, осуществляющего деятельность в области племенного животноводства, проводятся:
1) документарные проверки;
2) выездные проверки.
Документарная и выездная проверки могут быть плановыми и внеплановыми (далее - проверка).
8. Предметом государственного надзора является соблюдение лицами, указанными в пункте 6 настоящего регламента, требований, установленных международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом № 123-ФЗ "О племенном животноводстве", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области в области племенного животноводства (далее - требования законодательства а области племенного животноводства).
9. Должностными лицами Департамента, уполномоченными исполнять государственный надзор (далее - должностные лица), являются:
директор департамента агропромышленного комплекса Костромской области - главный государственный инспектор в области племенного животноводства Костромской области (далее - директор);
заместитель директора департамента агропромышленного комплекса Костромской области - заместитель главного государственного инспектора в области племенного животноводства Костромской области (далее - заместитель директора);
начальник отдела животноводства и племработы департамента агропромышленного комплекса Костромской области (далее - начальник отдела);
заместитель начальника отдела животноводства и племработы департамента агропромышленного комплекса Костромской области (далее - заместитель начальника отдела);
главный специалист - эксперт отдела животноводства и племработы департамента агропромышленного комплекса Костромской области (далее - главный специалист);
абзац утратил силу. - Приказ департамента агропромышленного комплекса Костромской области от 17.04.2014 № 89.
(п. 9 в ред. приказа департамента агропромышленного комплекса Костромской области от 20.12.2013 № 285)

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении
государственного контроля

10. Должностные лица Департамента при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных государственными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лица, осуществляющего деятельность в области племенного животноводства, проверка которого проводится;
3) проводить проверку на основании приказа директора (заместителя директора) Департамента о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа директора (заместителя директора) Департамента, а в случаях, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 46 регламента, также при предъявлении копии документа о согласовании проверки;
5) не препятствовать лицу, осуществляющему деятельность в области племенного животноводства (его руководителю, иному должностному лицу, уполномоченному представителю), присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять лицу, осуществляющему деятельность в области племенного животноводства (его руководителю, иному должностному лицу, уполномоченному представителю), присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить лицо, осуществляющее деятельность в области племенного животноводства (его руководителя, иного должностного лица, уполномоченного представителя), с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицом, осуществляющим деятельность в области племенного животноводства (его руководителем, иным должностным лицом, уполномоченным представителем), в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;
11) не требовать от лица, осуществляющего деятельность в области племенного животноводства, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе лица, осуществляющего деятельность в области племенного животноводства, ознакомить его с положениями административного регламента, в соответствии с которыми проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
11. При проведении проверок должностные лица не вправе:
проверять выполнение обязательных требований законодательства, если такие требования не относятся к полномочиям Департамента;
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении лица, осуществляющего деятельность в области племенного животноводства, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ;
требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу лицу, осуществляющему деятельность в области племенного животноводства, предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
12. Должностные лица при проверке имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от лица, осуществляющего деятельность в области племенного животноводства, пояснения, информацию и документы, необходимые для проведения проверки;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа директора Департамента о назначении выездной проверки посещать территорию, здания, строения, сооружения, помещения, используемые лицом, осуществляющим деятельность в области племенного животноводства;
3) обследовать используемое лицом, осуществляющим деятельность в области племенного животноводства, оборудование, транспортные средства;
4) проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
5) выдавать лицам, осуществляющим деятельность в области племенного животноводства, предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
6) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями требований законодательства в области племенного животноводства.

Права и обязанности лица, осуществляющего деятельность
в области племенного животноводства, в отношении которого
осуществляются мероприятия по государственному контролю

13. Лица, осуществляющие деятельность в области племенного животноводства (его руководитель, иное должностное лицо, уполномоченный представитель), при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Департамента, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав лица, осуществляющего деятельность в области племенного животноводства, при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) требовать возмещения вреда, в том числе включая упрощенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством, причиненного вследствие действий (бездействия) должностных лиц Департамента, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными;
6) осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
(пп. 7 введен приказом департамента агропромышленного комплекса Костромской области от 17.04.2014 № 89)
14. Обязанности лиц, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства, при проведении проверки:
обеспечить присутствие лиц, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению требований законодательства в области племенного животноводства;
в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в Департамент указанные в запросе документы;
предоставить должностным лицам Департамента, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые лицом, осуществляющим деятельность в области племенного животноводства, при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым ими оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым грузам;
вести журнал учета проверок по установленной форме;
исполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации при осуществлении деятельности в области племенного животноводства на территории Костромской области.
15. Лица, осуществляющие деятельность в области племенного животноводства, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний должностных лиц Департамента об устранении выявленных нарушений требований в области племенного животноводства, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Результат осуществления государственного надзора

16. Результатом осуществления государственного надзора является:
при отсутствии нарушений требований законодательства в области племенного животноводства - акт проверки по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России № 141, в двух экземплярах (далее - акт проверки);
при выявлении нарушений требований законодательства в области племенного животноводства:
акт проверки в двух экземплярах;
предписание об устранении выявленных нарушений;
протокол об административном правонарушении в случае наличия в действиях лица, осуществляющего деятельность в области племенного животноводства, состава административного правонарушения.

Глава 2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА

17. Информация о месте нахождения и графике работы Департамента:
Адрес: 156961, г. Кострома, ул. Маршала Новикова, 37;
почтовый адрес для направления документов и обращений: 156961, г. Кострома, ул. Маршала Новикова, 37;
рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница;
выходные дни: суббота и воскресенье;
часы работы: 9.00-18.00;
обеденный перерыв: 13.00-14.00.
В предпраздничные дни рабочий день Департамента сокращается на 1 час.
Информация о месте нахождения и графике работы Департамента может быть получена по справочным телефонам либо на официальном сайте Департамента, на едином портале государственных и муниципальных услуг.
18. Справочные телефоны Департамента: тел. (4942) 55-16-31, 55-54-53, факс (4942) 45-65-41.
19. Адрес официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.apkkostroma.ru (далее - официальный сайт);
адрес электронной почты: papk@kos-obl.kmtn.ru.
20. На официальном сайте Департамента размещаются следующие информационные материалы:
настоящий административный регламент;
основные положения законодательства Костромской области, касающиеся порядка осуществления государственного надзора;
информация о местонахождении, почтовом адресе, официальном адресе электронной почты, номерах телефона и факса Департамента;
график работы Департамента и график работы с заинтересованными лицами;
план проведения проверок;
результаты проведения проверок.
21. На информационных стендах Департамента содержится следующая информация:
1) контактные данные, график работы Департамента;
2) выписки из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по осуществлению государственного надзора;
3) блок-схема осуществления государственного надзора;
4) порядок обжалования действий (бездействия), решений, осуществляемых, принимаемых должностными лицами Департамента при осуществлении государственного надзора.
22. Информация по вопросам осуществления государственного надзора, сведения о ходе его осуществления (далее - информация) могут быть получены заинтересованными лицами:
непосредственно в Департаменте при личном обращении заявителей (непосредственное информирование);
с использованием средств телефонной связи (устное информирование);
путем письменного обращения (по почте или с использованием средств факсимильной связи, или электронной почты);
единый портал государственных и муниципальных услуг.
23. Информирование осуществляется по следующим вопросам:
входящий номер, под которым зарегистрировано в системе делопроизводства Департамента обращение, материалы проверки или иные документы;
информация, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством;
информация о результатах проверки и принятом решении;
нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного надзора (наименование, номер, дата принятия нормативного акта);
права и обязанности уполномоченных должностных лиц Департамента при осуществлении государственного надзора;
права и обязанности лиц, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства, при осуществлении государственного надзора, меры по защите их прав и законных интересов;
информация, размещенная на официальном сайте Департамента.
24. При обращении в Департамент с целью получения информации, заявителю необходимо указать фамилию, имя, отчество и почтовый адрес для направления письменного ответа при необходимости.
Для получения информации о результатах проверки, принятом решении по конкретному обращению, иной информации, относящейся к предмету проверки, заявителю необходимо также указать дату и регистрационный номер, присвоенный обращению при регистрации заявления в Департаменте, либо фамилию имя отчество (при наличии) заявителя и почтовый адрес для направления заявления и прилагающихся материалов.

Сроки осуществления государственного надзора

25. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 7 настоящего административного регламента, не может превышать двадцать рабочих дней.
26. В отношении одного лица, осуществляющего деятельность в области племенного животноводства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
27. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц Департамента, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен директором (заместителем директора) Департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, в отношении микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
28. Срок проведения каждой из предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 7 регламента проверок в области племенного животноводства юридического лица, осуществляющего свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

Глава 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

29. Осуществление государственного надзора включает в себя следующие административные процедуры:
1) составление ежегодного плана проведения плановых проверок;
2) подготовка приказа о проведении проверки;
3) прием и регистрация обращения, заявления, информации;
4) проведение документарной проверки;
5) проведение выездной проверки;
6) вручение (направление) лицу, осуществляющему деятельность в области племенного животноводства, результата проведения проверки.
30. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к регламенту.

Составление ежегодного плана проведения плановых проверок

31. Основанием для начала административной процедуры составления ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - план проверок) является наступление 1 июля года, предшествующего году проведения плановых проверок.
32. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
33. Основанием для включения лица, осуществляющего деятельность в области племенного животноводства, в план проверок является истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки.
34. Ответственным, за составление проекта плана проверок является заместитель начальника отдела.
Ежегодный план проведения проверок формируется на основании предложений заместителя директора Департамента, а также начальника отдела Департамента.
35. Заместитель начальника отдела в срок до 1 августа года, предшествующего году проведения проверок:
1) составляет:
проект плана проверок в соответствии с формой, утвержденной постановлением № 489;
проект приказа Департамента об утверждении плана проверок (далее - приказ);
сопроводительное письмо о направлении в адрес органа прокуратуры Костромской области проекта плана проверок (далее - сопроводительное письмо);
2) осуществляет визирование начальником отдела Департамента и заместителем директора и в порядке делопроизводства, установленного в Департаменте, передает директору (заместителю директора) Департамента;
в порядке делопроизводства, установленного в Департаменте, направляет проекты плана проверок, приказа и сопроводительное письмо директору (заместителю директора) Департамента.
36. Максимальный срок административных действий составляет 20 дней.
37. Директор (заместитель директора) Департамента:
в случае несоответствия проектов плана проверок, приказа, сопроводительного письма требованиям действующего законодательства либо необоснованного включения лиц, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства, в проект плана проверок возвращает указанные проекты заместителю начальника отдела для приведения их в соответствие с требованиями действующего законодательства с указанием причины возврата;
в случае соответствия проектов плана проверок, приказа, сопроводительного письма требованиям действующего законодательства, обоснованности включения лиц, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства, в проект плана проверок:
- принимает решение об утверждении плана проверок, заверяя план проверок, приказ, сопроводительное письмо личной подписью;
- передает план проверок, приказ и сопроводительное письмо заместителю начальника отдела.
38. Максимальный срок административных действий составляет 8 часов.
39. Заместитель начальника отдела в порядке делопроизводства, установленного в Департаменте, в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в органы прокуратуры Костромской области сопроводительное письмо и план проверок.
40. В случае поступления от органа прокуратуры Костромской области предложений о доработке плана проверок план проверок дорабатывается заместителем начальника отдела с учетом поступивших предложений и утверждается директором Департамента.
41. Утвержденный директором Департамента план проверок в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, направляется в:
- орган прокуратуры Костромской области;
- абзац исключен. - Приказ департамента агропромышленного комплекса Костромской области от 17.04.2014 № 89.
42. Заместитель начальника отдела передает электронную версию утвержденного плана проверок специалисту, ответственному за работу с сайтом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, для размещения плана проверок на официальном Интернет-сайте www.apkkostroma.ru.
(в ред. приказа департамента агропромышленного комплекса Костромской области от 20.12.2013 № 285)
43. Результатом исполнения административной процедуры является план проверок.
44. Максимальный срок исполнения административных действий - 8 часов.
45. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 30 рабочих дней, но не позднее 31 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
заместитель начальника отдела;
начальник отдела;
заместитель директора;
директор Департамента.

Прием и регистрация обращения, заявления, информации

46. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации обращений, заявлений, информации, ходатайства является поступление в Департамент обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о:
1) возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
2) человеческих жертвах или причинении тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства;
3) нарушении прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
47. В случае получения обращения, заявления по почте, поступления информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует их в "Журнале входящей корреспонденции" и в порядке делопроизводства, установленного в Департаменте, передает директору (заместителю директора) Департамента.
48. При личном обращении заявителя специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
устанавливает предмет обращения;
проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;
в случае отсутствия заявления предлагает составить обращение, заявление;
регистрирует обращение, заявление в "Журнале входящей корреспонденции" и в порядке делопроизводства, установленного в Департаменте, передает директору (заместителю директора) Департамента.
49. Максимальный срок выполнения административных действий составляет 1 час.
50. Директор (заместитель директора) Департамента рассматривает обращение, заявление, информацию и с резолюцией о подготовке приказа о проведении проверки передает заместителю начальника отдела.
51. Результатом исполнения административной процедуры является обращение, заявление, информация в "Журнале входящей корреспонденции" и передача его заместителю начальника отдела с резолюцией директора (заместителя директора) Департамента о подготовке приказа о проведении проверки.
52. Максимальный срок выполнения административных действий составляет 1 час.
53. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 2 рабочих дня.

Подготовка приказа о проведении проверки

54. Основаниями для начала административной процедуры подготовки приказа о проведении проверки являются:
1) наступление даты, на 5 календарных дней предшествующей дате проведения плановой проверки, установленной планом проверок;
2) наступление даты, на 5 календарных дней предшествующей сроку истечения исполнения лицом, осуществляющим деятельность в области племенного животноводства, ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений требований в области племенного животноводства;
3) поступление заместителю начальника отдела обращения, заявления, информации с резолюцией директора (заместителя директора) Департамента о подготовке приказа о проведении проверки;
4) поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Заместитель начальника отдела назначает специалиста, ответственного за подготовку приказа о проведении проверки.
55. Специалист, ответственный за подготовку приказа о проведении проверки:
1) осуществляет подготовку проектов:
приказа о проведении (документарной, выездной, плановой, внеплановой) проверки (далее - приказ о проведении проверки) по типовой форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России № 141;
уведомления лица, осуществляющего деятельность в области племенного животноводства, о проведении проверки. Если в результате деятельности лица, осуществляющего деятельность в области племенного животноводства, установлены факты, предусмотренные пунктом 46 регламента, предварительное уведомление лица, осуществляющего деятельность в области племенного животноводства, о начале проведения проверки не требуется;
заявления о согласовании Департаментом с органом прокуратуры Костромской области проведения внеплановой выездной проверки (далее - заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки) по типовой форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России № 141, - при проведении внеплановой выездной проверки лица, осуществляющего деятельность в области племенного животноводства, по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 2 пункта 46 регламента;
2) передает проекты документов, предусмотренные подпунктом 1 настоящего пункта, директору (заместителю директора) Департамента для принятия решения о проведении проверки.
56. Максимальный срок административных действий составляет 8 часов.
57. Если проекты документов, предусмотренные подпунктом 1 пункта 55 регламента, не соответствуют действующему законодательству, директор (заместитель директора) Департамента возвращает представленные проекты документов специалисту, ответственному за подготовку приказа о проведении проверки, для приведения их в соответствие с требованиями действующего законодательства с указанием причины возврата.
После приведения проектов документов в соответствие с требованиями действующего законодательства специалист, ответственный за подготовку приказа о проведении проверки, направляет их директору (заместителю директора) Департамента для повторного рассмотрения и принятия соответствующего решения.
58. Если проекты документов, предусмотренные подпунктом 1 пункта 55 регламента, соответствуют действующему законодательству, директор (заместитель директора) Департамента принимает решение о проведении проверки, заверяет приказ о проведении проверки, уведомление лица, осуществляющего деятельность в области племенного животноводства, о проведении проверки, заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки личной подписью и передает их специалисту, ответственному за подготовку приказа о проведении проверки.
(в ред. приказа департамента агропромышленного комплекса Костромской области от 20.12.2013 № 285)
59. Максимальный срок административных действий составляет 2 часа.
60. Специалист, ответственный за подготовку приказа о проведении проверки:
передает приказ о проведении проверки специалисту, уполномоченному на проведение проверки;
в день подписания приказа директором (заместителем директора) Департамента о проведении внеплановой выездной проверки лица, осуществляющего деятельность в области племенного животноводства, в целях согласования ее проведения представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры Костромской области заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, копию приказа директора (заместителя директора) Департамента о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения;
уведомляет лицо, осуществляющее деятельность в области племенного животноводства, посредством направления копии приказа о приведении проверки любым доступным способом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения плановой проверки и не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения внеплановой выездной проверки.
61. Проектом приказа назначается(ются) специалист(ы), уполномоченный(ые) на проведение проверки (далее - специалист(ы), уполномоченный(ые) на проведение проверки).
62. Результатом исполнения административной процедуры является приказ о проведении проверки.
63. Максимальный срок административных действий составляет 2 часа.
64. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 1 рабочий день.

Проведение документарной проверки

65. Основанием для начала проведения документарной проверки является приказ о проведении документарной проверки, поступивший специалисту, уполномоченному на проведение проверки.
66. Специалист, уполномоченный на проведение документарной проверки, рассматривает документы лица, осуществляющего деятельность в области племенного животноводства, имеющиеся в распоряжении Департамента, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении лица, осуществляющего деятельность в области племенного животноводства, государственного контроля (надзора).
67. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение лицом, осуществляющим деятельность в области племенного животноводства, требований законодательства в области племенного животноводства, специалист, уполномоченный на проведение документарной проверки:
1) осуществляет подготовку мотивированного запроса с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы и с приложением копии приказа директора (заместителя директора) Департамента о проведении документарной проверки, заверенной печатью, в порядке делопроизводства, установленного в Департаменте, направляет его в адрес лица, осуществляющего деятельность в области племенного животноводства, любым доступным способом, с приложением копии приказа директора (заместителя директора) Департамента о проведении документарной проверки;
2) уведомляет лицо, осуществляющее деятельность в области племенного животноводства, посредством телефонной или электронной связи о направлении запроса.
68. Лицо, осуществляющее деятельность в области племенного животноводства, в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса обязано направить в Департамент указанные в запросе документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью лица, осуществляющего деятельность в области племенного животноводства. Лицо, осуществляющее деятельность в области племенного животноводства, вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.07.2011 № 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
69. При поступлении от лица, осуществляющего деятельность в области племенного животноводства, ответа на запрос специалист, уполномоченный на проведение документарной проверки, устанавливает достаточность и достоверность представленных документов.
70. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных лицом, осуществляющим деятельность в области племенного животноводства, документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, специалист, уполномоченный на проведение документарной проверки:
1) готовит письмо лицу, осуществляющему деятельность в области племенного животноводства, с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме и в порядке делопроизводства, установленного в Департаменте, направляет его в адрес лица, осуществляющего деятельность в области племенного животноводства, любым доступным способом;
2) уведомляет лицо, осуществляющее деятельность в области племенного животноводства, посредством телефонной или электронной связи о направлении письма.
71. Лицо, осуществляющее деятельность в области племенного животноводства, представляющее в Департамент пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно в Департамент документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
72. При поступлении пояснений лица, осуществляющего деятельность в области племенного животноводства, в письменной форме специалист, уполномоченный на проведение документарной проверки, устанавливает соответствие, достаточность и достоверность представленных пояснений.
73. В случае, если рассмотренные документы, сведения позволяют оценить выполнение лицом, осуществляющим деятельность в области племенного животноводства, требований в области племенного животноводства, специалист, уполномоченный на проведение документарной проверки, осуществляет подготовку акта проверки по типовой форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России № 141, и в порядке делопроизводства, установленного в Департаменте, передает их директору (заместителю директора) Департамента.
При проведении документарной проверки Департамент не вправе требовать у лиц, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства, сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Департаментом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
74. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения требований в области племенного животноводства, специалист, ответственный за проведение документарной проверки, осуществляет подготовку акта проверки (в двух экземплярах) и проекта приказа о проведении выездной проверки по типовым формам, утвержденным Приказом Минэкономразвития России № 141, и в порядке делопроизводства, установленного в Департаменте, передает их директору (заместителю директора) Департамента.
Заместитель начальника отдела готовит докладную записку о необходимости проведения выездной проверки и передает ее на рассмотрение директору.
В докладной записке перечисляются подвергшиеся анализу документы, даются предложения по форме и сроку проведения выездной проверки, по составу группы, а также по другим сведениям, необходимым для подготовки приказа о проведении выездной проверки.
75. Директор (заместитель директора) Департамента рассматривает представленные проекты документов, проверяет обоснованность сведений, содержащихся в акте проверки, проекте приказа о проведении выездной проверки:
в случае несоответствия акта проверки, проекта приказа о проведении выездной проверки действующему законодательству директор (заместитель директора) Департамента возвращает акт проверки, проект приказа о проведении выездной проверки специалисту, уполномоченному на проведение документарной проверки, для приведения их в соответствие с требованиями действующего законодательства с указанием причины возврата;
в случае соответствия акта проверки, проекта приказа о проведении выездной проверки действующему законодательству:
1) при соблюдении лицом, осуществляющим деятельность в области племенного животноводства, требований законодательства в области племенного животноводства передает акт проверки специалисту, ответственному за проведение документарной проверки, для исполнения административной процедуры, предусмотренной подпунктом 6 пункта 29 регламента;
2) при установлении признаков нарушения лицом, осуществляющим деятельность в области племенного животноводства, требований законодательства в области племенного животноводства, принимает решение о проведении выездной проверки, подписывает приказ о проведении выездной проверки, и в порядке делопроизводства, установленного в Департаменте, передает акт проверки, приказ о проведении выездной проверки специалисту, уполномоченному на проведение выездной проверки.
В случае если в ходе проведения документарной проверки было принято решение о ее продолжении в форме выездной проверки, акт проверки оформляется по завершении выездной проверки, в котором отражаются отдельные результаты, полученные в ходе проведенной документарной проверки.
76. Результатом исполнения административной процедуры является:
1) при соблюдении лицом, осуществляющим деятельность в области племенного животноводства, требований законодательства в области племенного животноводства: акт проверки (в двух экземплярах);
2) при установлении признаков нарушения лицом, осуществляющим деятельность в области племенного животноводства, требований законодательства в области племенного животноводства:
акт проверки (в двух экземплярах);
приказ о проведении выездной проверки.
77. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 20 рабочих дней.

Проведение выездной проверки

78. Основанием для начала административной процедуры проведения выездной проверки является приказ о проведении выездной проверки, а в случае проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 2 пункта 46 регламента, решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
79. Проведение внеплановой выездной проверки по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 46 регламента, осуществляется незамедлительно с извещением органа прокуратуры Костромской области о проведении внеплановой выездной проверки посредством направления в органы прокуратуры Костромской области заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, копии приказа директора (заместителя директора) Департамента о проведении внеплановой выездной проверки и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием проведения проверки, в течение двадцати четырех часов.
В случае принятия органом прокуратуры Костромской области решения об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки, такая проверка не проводится.
80. Специалист, уполномоченный на проведение выездной проверки, выезжает по месту нахождения лица, осуществляющего деятельность в области племенного животноводства, и/или по месту осуществления деятельности в области племенного животноводства.
81. Специалист, уполномоченный на проведение выездной проверки, предъявляет служебное удостоверение и знакомит под роспись лица, осуществляющего деятельность в области племенного животноводства (его руководителя, иного должностного лица, уполномоченного представителя), с приказом Департамента о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку специалистов, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, сроками и условиями ее проведения.
82. Заверенная печатью копия приказа о проведении выездной проверки вручается под роспись лицу, осуществляющему деятельность в области племенного животноводства (его руководителю, иному должностному лицу, уполномоченному представителю). По требованию лица, осуществляющего деятельность в области племенного животноводства (его руководителя, иного должностного лица, уполномоченного представителя), специалист, уполномоченный на проведение выездной проверки, обязан представить информацию о Департаменте, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
83. Лицо, осуществляющее деятельность в области племенного животноводства (его руководитель, иное должностное лицо, уполномоченный представитель), обязано предоставить специалисту, уполномоченному на проведение выездной проверки, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые лицом, осуществляющим деятельность в области племенного животноводства, здания, строения, сооружения, помещения, к используемым лицом, осуществляющим деятельность в области племенного животноводства, оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам, животным.
84. Специалист, уполномоченный на проведение выездной проверки, осуществляет действия по рассмотрению документов лица, осуществляющего деятельность в области племенного животноводства, обследованию используемых указанным лицом при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, животных, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения требований законодательства в области племенного животноводства с фактами нарушения юридических прав граждан.
85. В случае если при проведении выездной проверки установлено, что деятельность лица, осуществляющего деятельность в области племенного животноводства, его филиала, представительства, структурного подразделения, эксплуатация им зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, выполняемые работы, предоставляемые услуги представляют опасность возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо повлекли человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства, Департамент обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности лица, осуществляющего деятельность в области племенного животноводства, его филиала, представительства, структурного подразделения в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
86. В случае, если при рассмотрении документов, эксплуатируемых лицом, осуществляющим деятельность в области племенного животноводства, его филиалом, представительством, структурным подразделением территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, возникла необходимость проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, специалист, уполномоченный на проведение выездной проверки:
1) готовит проект приказа о проведении дополнительной экспертизы с привлечением экспертов (экспертных организаций) и продлении сроков проведения проверки (далее - приказ о проведении дополнительной экспертизы);
2) в порядке делопроизводства, установленного в Департаменте, передает проект приказа о проведении дополнительной экспертизы директору (заместителю директора) Департамента для принятия решения о проведении дополнительной экспертизы и продлении сроков проведения проверки.
87. Директор Департамента проверяет обоснованность проведения дополнительной экспертизы, продления сроков проверки и:
1) в случае обоснованности предлагаемого решения принимает решение о проведении дополнительной экспертизы и продления сроков проверки, подписывает приказ о проведении дополнительной экспертизы и передает подписанный приказ специалисту, ответственному за проведение выездной проверки;
2) в случае необоснованности предлагаемого решения принимает решение об отказе в проведении дополнительной экспертизы, продления сроков проверки и возвращает проект приказа о проведении дополнительной экспертизы специалисту, ответственному за проведение выездной проверки.
88. На основании приказа о проведении дополнительной экспертизы специалист, уполномоченный на проведение выездной проверки:
1) уведомляет письменно лицо, осуществляющее деятельность в области племенного животноводства, о проведении дополнительной экспертизы и продлении срока проведения проверки под роспись и направляет копию приказа о проведении дополнительной экспертизы;
2) организует проведение дополнительной экспертизы с привлечением экспертов (экспертных организаций).
89. В случае, если рассмотренные документы, эксплуатируемые лицом, осуществляющим деятельность в области племенного животноводства, его филиалом, представительством, структурным подразделением территория, здания, строения, сооружения, помещения, оборудование, подобные объекты, транспортные средства, животные, выполняемые работы, оказываемые услуги позволяют оценить исполнение лицом, осуществляющим деятельность в области племенного животноводства, требований законодательства в области племенного животноводства, специалист, уполномоченный на проведение выездной проверки, осуществляет подготовку:
акта проверки в двух экземплярах непосредственно после ее завершения;
ответа о результатах проведенной проверки, в случае проведения проверки на основании обращения, заявления заявителя.
90. В случае, если рассмотренные документы, эксплуатируемые лицом, осуществляющим деятельность в области племенного животноводства, его филиалом, представительством, структурным подразделением территория, здания, строения, сооружения, помещения, оборудование, подобные объекты, транспортные средства, животные, выполняемые работы, оказываемые услуги позволяют установить нарушение лицом, осуществляющим деятельность в области племенного животноводства, требований законодательства в области племенного животноводства, специалист, уполномоченный на проведение выездной проверки, осуществляет подготовку:
акта проверки в двух экземплярах непосредственно после ее завершения;
протокола об административном правонарушении:
предписания об устранении нарушений требований в области племенного животноводства.
91. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников лица, осуществляющего деятельность в области племенного животноводства, на которых возлагается ответственность за нарушение требований законодательства в области племенного животноводства.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
92. Результатом исполнения административной процедуры является одно из следующих:
1) при соблюдении лицом, осуществляющим деятельность в области племенного животноводства, требований законодательства в области племенного животноводства:
акт проверки (в двух экземплярах);
ответ заявителю о результатах проведенной проверки в случае проведения проверки на основании обращения, заявления;
2) при нарушении лицом, осуществляющим деятельность в области племенного животноводства, требований законодательства в области племенного животноводства:
акт проверки (в двух экземплярах),
предписание об устранении нарушений требований в области племенного животноводства;
протокол об административном правонарушении;
ответ заявителю о результатах проведенной проверки в случае проведения проверки на основании обращения, заявления.
93. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 20 рабочих дней. В случае продления срока проведения проверки, предусмотренном пунктом 86 регламента, максимальный срок проведения проверки составляет 40 рабочих дней.

Вручение (направление) лицу, осуществляющему
деятельность в области племенного животноводства,
результата проведения проверки

94. Основанием для начала административной процедуры вручения лицу, осуществляющему деятельность в области племенного животноводства, результата проведения проверки является акт проверки (протокол об административном правонарушении, предписание об устранении нарушений требований в области племенного животноводства - при нарушении лицом, осуществляющим деятельность в области племенного животноводства, требований законодательства в области племенного животноводства).
95. Специалист, уполномоченный на проведение (документарной/выездной) проверки:
1) непосредственно после завершения проверки вручает акт проверки с приложением документов, предусмотренных пунктом 84 регламента, или их копий руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лица, осуществляющего деятельность в области племенного животноводства, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки;
2) в случае выявления при проведении проверки нарушений лицом, осуществляющим деятельность в области племенного животноводства, требований законодательства в области племенного животноводства выдает лицу, осуществляющему деятельность в области племенного животноводства, предписание об устранении выявленных нарушений требований в области племенного животноводства, протокол об административном правонарушении;
3) осуществляет запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании Департамента, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях в журнале учета проверок с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалиста(ов), проводящего(их) проверку, заверяет ее своей подписью и подписями специалистов, участвовавших в проверке. При отсутствии журнала учета проверок специалист, уполномоченный на проведение проверки, в акте проверки делает соответствующую запись;
4) направляет ответ о результатах проведенной проверки заявителю в случае проведения проверки на основании обращения, заявления;
5) направляет акт проверки лицу, осуществляющему деятельность в области племенного животноводства, требований:
заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в случае отсутствия лица, осуществляющего деятельность в области племенного животноводства (его руководителя, иного должностного лица, уполномоченного представителя), либо отказа лица, осуществляющего деятельность в области племенного животноводства (его руководителя, иного должностного лица, уполномоченного представителя), дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
При поступлении уведомления о вручении передает его специалисту, ответственному за делопроизводство, для приобщения к экземпляру акта проверки и передачи для хранения в деле Департамента;
6) в случае если внеплановая выездная проверка проводилась по согласованию с органом прокуратуры Костромской области, направляет копию акта проверки в орган прокуратуры Костромской области, которым принято решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
96. Результатом исполнения административной процедуры является вручение (направление) лицу, осуществляющему деятельность в области племенного животноводства, акта проверки и иных связанных с результатом проверки документов.
97. Срок выполнения указанных административных действий составляет 4 часа.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 5 рабочих дней.

Глава 4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

98. Контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Департамента положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений осуществляется в виде текущего контроля, плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции.
99. Текущий контроль осуществляется в виде контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Департамента положений административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, и принятием ими решений при проведении ежегодных плановых проверок и внеплановых проверок.
Текущий контроль осуществляется:
- директором Департамента;
- заместителем директора Департамента;
- начальником отдела;
- заместителем начальника отдела.
100. Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются заместителем начальника отдела раз в квартал в виде выборочной проверки материалов, составленных должностными лицами Департамента при исполнении государственной функции.
101. Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление информации, обращения о нарушении положений настоящего административного регламента или жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Департамента.
Внеплановые проверки осуществляются:
- директором Департамента;
- заместителем директора Департамента.
Проведение внеплановых проверок осуществляется по мере поступления информации, обращений о нарушении положений настоящего административного регламента или жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Департамента.
102. Результаты деятельности по контролю за выполнением государственной функции оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
103. Должностные лица Департамента, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при исполнении административных процедур, установленных регламентом.
Персональная ответственность должностных лиц Департамента, участвующих в исполнении государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах.
104. Должностные лица Департамента в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении государственной функции несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
105. Департамент при осуществлении текущего и внепланового контроля за исполнением должностными лицами Департамента служебных обязанностей ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

Глава 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДЕПАРТАМЕНТА,
А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

106. Физические, юридические лица (далее - заявители) имеют право на обжалование действий (бездействия), решений, принятых Департаментом либо его должностными лицами при исполнении государственной функции по контролю в области племенного животноводства, в досудебном (внесудебном) порядке.
107. Обжалование действий (бездействия), решений Департамента, должностных лиц Департамента в досудебном (внесудебном) порядке не лишает заявителя права на оспаривание указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
108. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие), решения (за исключением, решений принятых в порядке административного производства), принятые Департаментом либо его должностными лицами при исполнении государственной функции.
109. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения:
специалистов Департамента - директору Департамента;
директора Департамента - заместителю губернатора Костромской области, координирующему и контролирующему работу Департамента.
110. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование Департамента, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои наименование и местонахождение - для юридического лица, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
111. Обращение, поступившее в Департамент или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящей главой. В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
112. Письменное обращение, поступившее в Департамент или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в Департамент директор Департамента, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.
113. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
114. Директор Департамента при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
115. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в Департамент или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
116. Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа, должностное лицо либо иное уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Департамент или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
117. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
118. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Департамент или соответствующему должностному лицу.
119. Заявитель, имеющий намерение подать жалобу, вправе получить в Департаменте информацию и документы, необходимые для составления жалобы.
120. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящей главой.
121. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
122. Ответ на жалобу подписывается директором (заместителем директора) Департамента.
123. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Департамента, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры и в орган, уполномоченный составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Костромской области об административных правонарушениях.





Приложение
к Административному регламенту
исполнения департаментом
агропромышленного комплекса
Костромской области
государственной функции
по осуществлению государственного
надзора в области племенного
животноводства на территории
Костромской области

Блок-схема
исполнения государственной функции по осуществлению
государственного надзора в области племенного
животноводства на территории
Костромской области


Составление ежегодного Поручение Президента Обращение, заявление,
плана проведения РФ, Правительства РФ, информация,
плановых проверок требование прокурора ходатайство


\/ \/ \/

Согласование ежегодного Подготовка приказа Прием и регистрация
плана проведения > о проведении проверки < обращения, заявления,
проверок с органами информации, ходатайства
прокуратуры
Костромской области


\/ \/

Документарная проверка > Несоблюдение лицом, > Выездная проверка
осуществляющим
деятельность в области
\/ племенного \/
животноводства,
Соблюдение лицом, требований в области Соблюдение лицом,
осуществляющим племенного осуществляющим
деятельность животноводства деятельность
в области племенного в области племенного
животноводства, животноводства,
требований в области \/ требований в области
племенного племенного
животноводства Несоблюдение лицом, животноводства
осуществляющим
деятельность в области
\/ племенного \/
животноводства,
Акт документарной требований в области Акт выездной
проверки племенного проверки
животноводства

\/

Акт выездной проверки;
предложения об устранении;
протокол об административном нарушении

\/

Лицо, осуществляющее деятельность
> в области племенного животноводства <



-----------------------------------------------------------------------------