По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации Костромской области от 31.05.2013 N 239-а "О создании системы мониторинга кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций по оплате топливно-энергетических ресурсов, механизмах проведения мониторинга, а также мерах по снижению кредиторской задолженности"
АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 мая 2013 г. № 239-а
О СОЗДАНИИ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА КРЕДИТОРСКОЙ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
УПРАВЛЕНИЕ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ,
КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ РЕСУРСОСНАБЖАЮЩИХ
ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ОПЛАТЕ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ
РЕСУРСОВ, МЕХАНИЗМАХ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА,
А ТАКЖЕ МЕРАХ ПО СНИЖЕНИЮ КРЕДИТОРСКОЙ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ
В соответствии с Федеральным законом от 21 июня 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", в целях создания на территории Костромской области системы мониторинга кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами (далее - мониторинг), и механизмов проведения такого мониторинга, а также мер по снижению кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, задолженности собственников и нанимателей жилых помещений по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, администрация Костромской области постановляет:
1. Утвердить:
1) Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами, и механизмы проведения такого мониторинга (приложение № 1);
2) Перечень мер по снижению кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, задолженности собственников и нанимателей жилых помещений по оплате жилых помещений и коммунальных услуг (приложение № 2).
2. Определить департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области (далее - департамент ТЭК и ЖКХ Костромской области) уполномоченным исполнительным органом государственной власти Костромской области, осуществляющим мониторинг.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Костромской области оказывать содействие департаменту ТЭК и ЖКХ Костромской области при предоставлении ресурсоснабжающими организациями и организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, информации в рамках проведения мониторинга.
4. Рекомендовать ресурсоснабжающим организациям и организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами, расчетно-кассовым центрам ежемесячно в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в департамент ТЭК и ЖКХ Костромской области необходимую для осуществления мониторинга информацию.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Костромской области, координирующего работу по вопросам реализации государственной и выработке региональной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства Костромской области.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Костромской области
С.СИТНИКОВ
Приложение № 1
Утвержден
постановлением
администрации
Костромской области
от 31 мая 2013 г. № 239-а
Порядок
проведения мониторинга кредиторской задолженности
организаций, осуществляющих управление многоквартирными
домами, по оплате ресурсов, необходимых для предоставления
коммунальных услуг, кредиторской задолженности
ресурсоснабжающих организаций по оплате топливно-
энергетических ресурсов, использованных для поставки
ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных
услуг, организациям, осуществляющим управление
многоквартирными домами, и механизмы проведения
такого мониторинга
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами (далее - мониторинг), и механизм проведения такого мониторинга (далее - Порядок) разработаны в соответствии с пунктом 9.6 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
2. Порядок определяет систему мониторинга кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами (далее - система мониторинга), и механизмы его реализации.
3. Мониторинг проводится департаментом топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области (далее - департамент ТЭК и ЖКХ Костромской области).
4. Целью мониторинга является своевременное выявление кредиторской задолженности, анализ ее возникновения, разработка мер по снижению указанной задолженности, организация расчетов за потребленные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг.
Глава 2. СИСТЕМА МОНИТОРИНГА
5. Система мониторинга строится на взаимодействии следующих участников:
1) департамент ТЭК и ЖКХ Костромской области;
2) ресурсоснабжающие организации, организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, расчетно-кассовые центры;
3) органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области.
6. Система мониторинга включает в себя:
1) работу по сбору и анализу следующей информации, полученной от ресурсоснабжающих организаций, организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, расчетно-кассовых центров:
об оперативной дебиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, и ресурсоснабжающих организаций по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;
об оперативной кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, и ресурсоснабжающих организаций по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;
о претензионной работе, проводимой организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, и ресурсоснабжающими организациями по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку;
о начислении и сборе платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги в разрезе поставщиков и услуг по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку;
о потерях организаций коммунального комплекса вследствие перерасчета платежей потребителей из-за предоставления коммунальных ресурсов и услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку;
о расчетах за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, по форме согласно приложению № 6 к настоящему Порядку;
2) разработку мер, направленных на снижение уровня кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами (далее - меры по снижению кредиторской задолженности).
Глава 3. МЕХАНИЗМ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА
7. Организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, ресурсоснабжающие организации, расчетно-кассовые центры представляют информацию, предусмотренную в пункте 6 Порядка, в электронном виде по формам согласно приложениям № 1-№ 6 к Порядку в адрес департамента ТЭК и ЖКХ Костромской области.
8. Периодичность и сроки представления информации:
1) информация, указанная в абзацах 1, 2, 3, 6 подпункта 1 пункта 6 Порядка, представляется организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, и ресурсоснабжающими организациями ежемесячно в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным;
2) информация, указанная в абзацах 4, 5 подпункта 1 пункта 6 Порядка, представляется расчетно-кассовыми центрами ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
9. Руководители ресурсоснабжающих организаций и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, расчетно-кассовых центров несут ответственность, установленную действующим законодательством, за достоверность представленных сведений.
10. Департамент ТЭК и ЖКХ Костромской области:
1) осуществляет свод ежемесячной информации в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, и свод ежеквартальной информации в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ее анализ;
2) на основании анализа данных мониторинга разрабатывает мероприятия по снижению кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, задолженности собственников и нанимателей жилых помещений по оплате жилых помещений и коммунальных услуг;
3) рассматривает результаты мониторинга на заседаниях рабочей группы по организационной поддержке расчетов с ресурсоснабжающими организациями за ресурсы, поставляемые по заключенным договорам;
4) направляет информацию о результатах мониторинга главам муниципальных образований Костромской области, на территории которых осуществляют свою деятельность организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, ресурсоснабжающие организации и расчетно-кассовые центры, для принятия мер по снижению уровня кредиторской задолженности в течение 15 дней по окончании квартала;
5) представляет не реже одного раза в квартал в электронном виде в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и (или) реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, информацию о ходе реализации мер по снижению кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, задолженности собственников и нанимателей жилых помещений по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.
Приложение № 2
Утвержден
постановлением
администрации
Костромской области
от 31 мая 2013 г. № 239-а
Перечень
мер по снижению кредиторской задолженности
ресурсоснабжающих организаций и организаций,
осуществляющих управление многоквартирными
домами, задолженности собственников
и нанимателей жилых помещений по оплате
жилых помещений и коммунальных услуг
№ Наименование мероприятия Срок Исполнитель
п/п исполнения
1 2 3 4
1. Реализация Постановления в течение Департамент
Правительства Российской года топливно-
Федерации от 28 марта 2012 энергетического
года № 253 "О требованиях к комплекса жилищно-
осуществлению расчетов за коммунального
ресурсы, необходимые хозяйства
для предоставления Костромской области;
коммунальных услуг" в части органы местного
расщепления платежей, самоуправления
поступающих на расчетные муниципальных
счета организаций, районов и городских
осуществляющих управление округов Костромской
многоквартирными домами области
(далее - управляющие
организации), от потребителей
в качестве платы за
коммунальные услуги в
муниципальных образованиях
Костромской области
2. Согласование графиков в течение ресурсоснабжающие
погашения задолженности года организации,
организаций, имеющих управляющие
просроченную задолженность по организации
договорам ресурсоснабжения
3. Проведение заседаний рабочей ежемесячно Департамент
группы по организационной топливно-
поддержке расчетов с энергетического
ресурсоснабжающими комплекса жилищно-
организациями за ресурсы, коммунального
поставляемые по заключенным хозяйства
договорам энергоснабжения на Костромской области
территории Костромской
области, образованной
распоряжением губернатора
Костромской области от 15
марта 2013 года № 195-р "О
создании рабочей группы по
организационной поддержке
расчетов с ресурсоснабжающими
организациями за ресурсы,
поставляемые по заключенным
договорам энергоснабжения на
территории Костромской
области"
4. Направление перечня Департамент
ресурсоснабжающих и топливно-
управляющих организаций, энергетического
имеющих объем просроченной комплекса жилищно-
кредиторской задолженности, ежемесячно коммунального
превышающей объем дебиторской хозяйства
задолженности более чем на 10 Костромской области
процентов, в адрес
правоохранительных органов
5. Мониторинг просроченной ежемесячно Департамент
кредиторской задолженности топливно-
государственных бюджетных энергетического
учреждений Костромской комплекса жилищно-
области и муниципальных коммунального
бюджетных учреждений хозяйства Костромской
муниципальных образований области, департамент
Костромской области, в том финансов Костромской
числе по договорам области
ресурсоснабжения
6. Регулярное информирование ежеквартально органы местного
населения через средства самоуправления
массовой информации о работе, муниципальных
проводимой в сфере жилищно- районов и городских
коммунального хозяйства округов Костромской
муниципальных образований области
Костромской области, о
порядке предоставления
субсидий и мер социальной
поддержки при оплате за жилые
помещения и коммунальные
услуги, а также о работе с
гражданами, имеющими
задолженность по оплате за
жилые помещения и
коммунальные услуги
7. Сокращение задолженности постоянно ресурсоснабжающие
всех категорий потребителей организации,
жилищно-коммунальных услуг, управляющие
путем проведения организации
претензионно-исковой работы
8. Взаимодействие с ежегодно органы местного
организациями коммунального самоуправления
комплекса при подготовке муниципальных
материалов для установления районов и городских
тарифов на услуги указанных округов Костромской
организаций области
Приложение № 1
к Порядку проведения мониторинга
кредиторской задолженности
организаций, осуществляющих
управление многоквартирными
домами, по оплате ресурсов,
необходимых для предоставления
коммунальных услуг, кредиторской
задолженности ресурсоснабжающих
организаций по оплате топливно-
энергетических ресурсов,
использованных для поставки
ресурсов, необходимых для
предоставления коммунальных услуг,
организациям, осуществляющим
управление многоквартирными
домами, и механизмам проведения
такого мониторинга
Информация о дебиторской задолженности
на "___" ______________ 201___ г.
Наименование муниципального образования _____________________________
тыс. руб.
№ Наименование Дебиторская В том числе
п/п организации задолженность
Задолженность Задолженность бюджета и бюджетных Задолженность Задолжен-
местного бюджета организаций за коммунальные услуги населения за ность прочих
организации ЖКХ ж.к.у. предприятий
за выполненные федеральный областной местный
работы, бюджет бюджет бюджет
предоставленные
МСП, возмещение
убытков прошлых
лет и др.
всего в т.ч. всего в т.ч. всего в т.ч. всего в т.ч. всего в т.ч. всего в т.ч. всего в т.ч.
просро- просро- просро- просро- просро- просро- просро-
ченная ченная ченная ченная ченная ченная ченная
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
1
2
...
Примечание: представляется ежемесячно до 5 числа.
Приложение № 2
к Порядку проведения мониторинга
кредиторской задолженности
организаций, осуществляющих
управление многоквартирными
домами, по оплате ресурсов,
необходимых для предоставления
коммунальных услуг, кредиторской
задолженности ресурсоснабжающих
организаций по оплате топливно-
энергетических ресурсов,
использованных для поставки
ресурсов, необходимых для
предоставления коммунальных услуг,
организациям, осуществляющим
управление многоквартирными
домами, и механизмам проведения
такого мониторинга
Информация о кредиторской задолженности
на "___" ____________ 201__ г.
Наименование муниципального образования _____________________________
тыс. руб.
№ Наименование Кредиторская В том числе
п/п организации задолженность
Задолженность Заработ- Внебюд- Тепло- Электро- Газ Вода, Топливо Прочие Прочая
по налогам в бюджет ная жетные энергия энергия канали- (уголь, предпри- задолже-
плата фонды зация мазут, ятия, нность
всего в т.ч. федераль- област- местный дрова) всего (71,
просро- ный ной бюджет 76 сч.)
ченная бюджет бюджет
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
1
2
3
...
Примечание: представляется ежемесячно до 5 числа.
Приложение № 3
к Порядку проведения мониторинга
кредиторской задолженности
организаций, осуществляющих
управление многоквартирными
домами, по оплате ресурсов,
необходимых для предоставления
коммунальных услуг, кредиторской
задолженности ресурсоснабжающих
организаций по оплате топливно-
энергетических ресурсов,
использованных для поставки
ресурсов, необходимых для
предоставления коммунальных услуг,
организациям, осуществляющим
управление многоквартирными
домами, и механизмам проведения
такого мониторинга
Претензионная работа
за январь-______________ 201__ года
_________________________________
(наименование предприятия)
тыс. руб.
№ Категории Претензионная работа, проводимая предприятием с должниками Проведено
п/п потребителей взаимо-
жилищно- судебные иски претензионные письма расчетов,
коммунальных тыс. руб.
услуг количество сумма возвращено количество сумма возвращено
исков, предъяв- средств, претензи- предъяв- средств,
предъявле- ленных тыс. руб. онных ленных тыс. руб.
нных исков, писем, претензи-
предприя- тыс. руб. направлен- онных
тием, ных писем,
единиц предприя- тыс. руб.
тием,
единиц
1 Население
2 Бюджет
3 Прочие
Всего
Примечание: представляется ежемесячно нарастающим итогом с начала года до 5 числа.
Приложение № 4
к Порядку проведения мониторинга
кредиторской задолженности
организаций, осуществляющих
управление многоквартирными
домами, по оплате ресурсов,
необходимых для предоставления
коммунальных услуг, кредиторской
задолженности ресурсоснабжающих
организаций по оплате топливно-
энергетических ресурсов,
использованных для поставки
ресурсов, необходимых для
предоставления коммунальных услуг,
организациям, осуществляющим
управление многоквартирными
домами, и механизмам проведения
такого мониторинга
Информация
о начислении и сборе платежей граждан за жилищно-
коммунальные услуги за ____ квартал 201__ г.
Коммунальные услуги
№ Поставщик отопление/ горячее холодное водоотведение электроэнергия газ
п/п подогрев ХВС для водоснабжение (ХВС водоснабжение
ГВС для ГВС)
начислено оплачено начислено оплачено начислено оплачено начислено оплачено начислено оплачено начислено оплачено
1
2
...
Жилищные услуги
№ Поставщик Содержание и ремонт Сбор и вывоз ТБО Пользование лифтом Сбор и вывоз ЖБО
п/п
начислено оплачено начислено оплачено начислено оплачено начислено оплачено
1
2
...
Примечание: представляется 1 раз в квартал, на 15 число месяца, следующего за отчетным кварталом, нарастающим итогом с начала года.
Приложение № 5
к Порядку проведения мониторинга
кредиторской задолженности
организаций, осуществляющих
управление многоквартирными
домами, по оплате ресурсов,
необходимых для предоставления
коммунальных услуг, кредиторской
задолженности ресурсоснабжающих
организаций по оплате топливно-
энергетических ресурсов,
использованных для поставки
ресурсов, необходимых для
предоставления коммунальных услуг,
организациям, осуществляющим
управление многоквартирными
домами, и механизмам проведения
такого мониторинга
Информация
о потерях организаций коммунального комплекса
вследствие перерасчета платежей потребителей
из-за предоставления коммунальных ресурсов и услуг
ненадлежащего качества и (или) с перерывами,
превышающими установленную продолжительность,
за ___ квартал 2013 г.
тыс. руб.
№ Поставщик Отопление/ Горячее Холодное Водоот- Электро- Газ
п/п подогрев ХВС водосна- водоснаб- ведение энергия
для ГВС бжение жение
(ХВС для
ГВС)
1
2
3
4
...
Примечание: представляется 1 раз в квартал до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, нарастающим итогом с начала года.
Приложение № 6
к Порядку проведения мониторинга
кредиторской задолженности
организаций, осуществляющих
управление многоквартирными
домами, по оплате ресурсов,
необходимых для предоставления
коммунальных услуг, кредиторской
задолженности ресурсоснабжающих
организаций по оплате топливно-
энергетических ресурсов,
использованных для поставки
ресурсов, необходимых для
предоставления коммунальных услуг,
организациям, осуществляющим
управление многоквартирными
домами, и механизмам проведения
такого мониторинга
Информация о расчетах за ресурсы, необходимые
для предоставления коммунальных услуг,
по состоянию на 1.__ 201__ г.
Общее Количество Количество Просроченная задолженность ресурсоснабжающих Задолженность перед ресурсоснабжающими организациями, млн. руб.
количест- договоров с населения, организаций, млн. руб.
во разграни- переведен-
договоров ченной ного на Электри- Покупная Газ Уголь Жидкое Другие всего В разрезе потребителей В разрезе сроков В разрезе по видам
ресурсо- ответстве- систему ческая тепловая топливо виды услуг
снабжения нностью "расщеп- энергия энергия топлива
сторон по ления" насе- потребители бюджетной сферы прочие объем объем объем ХВС отоп- эл. ГВС
договорам платежей ление просро- просро- просро- ление энер-
ресурсос- федераль- област- муници- ченной ченной ченной гия
набжения ные ные пальные задолже- задолже- задолже-
нности нности нности
от 3 от 12 до свыше 24
до 12 24 месяцев
месяцев месяцев
Примечание: представляется до 5 числа месяца, следующего за отчетным.
-----------------------------------------------------------------------------