По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации Костромской области от 26.12.2013 N 562-а "Об экспертизе нормативных правовых актов Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2013 г. № 562-а
ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Костромской области от 22.04.2014 № 166-а)
В целях реализации Федерального закона от 2 июля 2013 года № 176-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьи 7 и 46 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов", а также для обеспечения благоприятного климата для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности администрация Костромской области постановляет:
1. Утвердить положение о порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (приложение).
2. Определить департамент экономического развития Костромской области уполномоченным исполнительным органом государственной власти Костромской области по проведению экспертизы нормативных правовых актов Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза нормативных правовых актов).
3. Департаменту экономического развития Костромской области:
1) сформировать и утвердить не позднее 1 февраля 2014 года план проведения экспертизы нормативных правовых актов Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, на первое полугодие 2014 года;
2) обеспечить проведение экспертизы нормативных правовых актов в соответствии с положением о порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденным настоящим постановлением, с привлечением к проведению экспертизы нормативных правовых актов Костромской области областного государственного бюджетного учреждения "Агентство по развитию предпринимательства Костромской области".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Костромской области, координирующего работу по вопросам реализации государственной и выработке региональной политики в области социально-экономического развития Костромской области.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор
Костромской области
С.СИТНИКОВ
Приложение
Утверждено
постановлением
администрации
Костромской области
от 26 декабря 2013 г. № 562-а
Положение
о порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов
Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Костромской области от 22.04.2014 № 166-а)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Положение о порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), определяет процедуру проведения уполномоченным исполнительным органом государственной власти Костромской области (далее - уполномоченный орган) экспертизы нормативных правовых актов Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза), в том числе порядок проведения публичных консультаций, механизм взаимодействия уполномоченного органа с органами государственной власти Костромской области, а также с представителями предпринимательского сообщества.
2. Основными принципами проведения экспертизы являются:
1) профессионализм (компетентность) лиц, участвующих в проведении экспертизы;
2) оправданность издержек общественными выгодами от регулирования;
3) обеспечение оперативности, экономичности и качества проведения экспертизы;
4) полнота проведения экспертизы;
5) плановость проведения экспертизы;
6) обеспечение рассмотрения нормативного правового акта Костромской области максимально возможным кругом заинтересованных сторон процесса экспертизы;
7) доступность информации об экспертизе;
8) публичность проведения консультаций с заинтересованными сторонами.
3. Экспертизе подлежат следующие виды нормативных правовых актов Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты):
1) законы Костромской области;
2) постановления нормативного правового характера Костромской областной Думы;
3) постановления нормативного правового характера губернатора Костромской области;
4) постановления нормативного правового характера администрации Костромской области;
5) постановления, приказы нормативного правового характера исполнительных органов государственной власти Костромской области (за исключением административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций).
(в ред. постановления администрации Костромской области от 22.04.2014 № 166-а)
Экспертиза нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, не проводится.
4. Экспертиза нормативных правовых актов проводится в целях выявления в нормативном правовом акте положений, которые необоснованно затрудняют осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
5. Экспертиза проводится уполномоченным органом в соответствии с планом проведения экспертизы нормативных правовых актов (далее - план).
6. При проведении экспертизы осуществляется:
1) исследование нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой его применения на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) проведение публичных консультаций по нормативному правовому акту;
3) рассмотрение и учет замечаний, предложений, рекомендаций, информационно-аналитических материалов, поступивших в ходе публичных консультаций;
4) составление мотивированного заключения об экспертизе нормативного правового акта (далее - заключение).
Глава 2. ФОРМИРОВАНИЕ ПЛАНА ПРОВЕДЕНИЯ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
7. Формирование плана осуществляется уполномоченным органом на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших от органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Костромской области, Уполномоченного по правам человека в Костромской области, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов.
(в ред. постановления администрации Костромской области от 22.04.2014 № 166-а)
8. Предложение о проведении экспертизы подается в уполномоченный орган в письменной форме или в форме электронного документа. В предложении о проведении экспертизы должны быть указаны:
1) наименование уполномоченного органа;
2) наименование лица, вносящего предложение о проведении экспертизы;
3) адрес, по которому должен быть отправлен ответ о рассмотрении предложения;
4) сведения о нормативном правовом акте, в отношении которого вносится предложение о проведении экспертизы: вид, орган, принявший акт, заголовок (наименование), дата принятия (издания), регистрационный номер;
5) положения нормативного правового акта, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
6) в чем заключается суть (содержание) условий (препятствий), затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
7) просьба включить нормативный правовой акт в план.
9. Для формирования плана уполномоченный орган не позднее 31 декабря и 30 июня размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) в разделе, предназначенном для размещения информации о проведении экспертизы, извещение о формировании плана с указанием полугодия, на которое формируется план, требований к предложению о проведении экспертизы, наименования уполномоченного органа, почтового и электронного адреса, по которым можно направить предложение.
10. Поступившее предложение о проведении экспертизы подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.
11. Предложение о проведении экспертизы, поступившее в уполномоченный орган, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
12. Уполномоченный орган дает ответ о рассмотрении предложения и включении нормативного правового акта в проект плана или отказе во включении с указанием причин отказа и направляет его по адресу, указанному в предложении.
13. В плане для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать трех месяцев.
Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на один месяц.
14. План утверждается на полугодие не позднее 1 июня и 1 декабря приказом руководителя уполномоченного органа.
15. Исходя из количества поступивших предложений проведение экспертизы может быть запланировано на следующее полугодие.
16. До утверждения плана уполномоченный орган может запросить мнение об очередности проведения экспертизы нормативных правовых актов в некоммерческих организациях, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
17. В течение пяти рабочих дней после утверждения уполномоченный орган размещает план на официальном сайте.
18. В целях исполнения поручений губернатора Костромской области или поручений администрации Костромской области о проведении экспертизы нормативного правового акта в план вносятся изменения.
Глава 3. ПРОВЕДЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ
ПО НОРМАТИВНОМУ ПРАВОВОМУ АКТУ
19. В ходе экспертизы уполномоченным органом проводятся публичные консультации.
В целях обеспечения привлечения широкого круга представителей предпринимательского сообщества, научных и экспертных организаций уполномоченный орган заключает соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы с региональными объединениями предпринимателей, научно-исследовательскими и экспертными организациями.
20. Форма соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы определяется уполномоченным органом.
21. Для проведения публичных консультаций уполномоченным органом на официальном сайте размещается уведомление о проведении публичных консультаций с указанием срока начала и окончания публичных консультаций, способа направления своих мнений участниками публичных консультаций, текст нормативного правового акта, а также опросный лист с перечнем вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций.
Аналогичный пакет документов направляется уполномоченным органом в адрес организаций, с которыми уполномоченным органом заключены соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы.
22. Срок проведения публичных консультаций определяется уполномоченным органом и не может составлять менее 30 календарных дней с даты размещения уведомления о проведении публичных консультаций на официальном сайте.
23. Форма уведомления о проведении публичных консультаций приведена в приложении № 1 к настоящему Порядку.
24. Примерная форма опросного листа для проведения публичных консультаций в рамках экспертизы нормативного правового акта приведена в приложении № 2 к настоящему Порядку.
Перечень вопросов, включаемых в опросный лист для проведения публичных консультаций по конкретному нормативному правовому акту, определяется в зависимости от его специфики. В опросный лист подлежат включению вопросы, касающиеся положений нормативного правового акта, указанных в предложении о проведении экспертизы.
25. Результаты публичных консультаций отражаются в заключении.
Глава 4. ПОДГОТОВКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ
НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА
26. Уполномоченным органом могут создаваться экспертные группы для проведения экспертизы отдельных нормативных правовых актов.
27. Экспертиза проводится уполномоченным органом во взаимодействии с органами государственной власти Костромской области, принявшими нормативный правовой акт и (или) к компетенции которых относится регулируемая данным актом сфера общественных отношений, с представителями предпринимательского сообщества.
28. Уполномоченный орган запрашивает у органов государственной власти Костромской области, принявших нормативный правовой акт, и исполнительных органов государственной власти Костромской области, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, материалы, необходимые для проведения экспертизы, содержащие сведения, на которых основывается необходимость государственного регулирования соответствующих общественных отношений, и определяет срок их представления.
В случае если органом государственной власти на запрос уполномоченного органа в установленный срок не представлены необходимые в целях проведения экспертизы материалы, сведения об этом подлежат указанию в тексте заключения.
29. Уполномоченный орган обращается к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов и мнений по предмету экспертизы, определяя в нем срок для их представления.
30. При проведении экспертизы подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, обоснования, информационно-аналитические и статистические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций, анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством, определяется характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений.
31. При проведении экспертизы изучаются следующие вопросы:
1) затрудняют ли положения нормативного правового акта, указанные в предложении о проведении экспертизы, осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) содержит ли нормативный правовой акт положения, затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, помимо указанных в предложении о проведении экспертизы, в том числе:
положения, содержащие избыточные требования по подготовке и (или) предоставлению документов, сведений, информации;
требования, связанные с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с предоставлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;
3) чем было обусловлено принятие норм, затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, существует ли необходимость сохранения данных положений на момент проведения экспертизы;
4) является ли на момент проведения экспертизы государственное вмешательство необходимым средством решения существующей проблемы;
5) иные вопросы, связанные с выявлением в исследуемом нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
32. По результатам экспертизы уполномоченный орган составляет проект заключения об экспертизе нормативного правового акта (далее - заключение), в котором указываются сведения о нормативном правовом акте (вид, орган, принявший акт, заголовок (наименование), дата принятия, регистрационный номер), выявленных положениях нормативного правового акта, которые необоснованно затрудняют осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов, информация о проведенных публичных консультациях, позиции участников экспертизы.
Форма заключения об экспертизе нормативного правового акта приведена в приложении № 3 к настоящему Порядку.
33. Проект заключения направляется в орган государственной власти Костромской области, должностному лицу, принявшим нормативный правовой акт, и исполнительный орган государственной власти Костромской области, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, с указанием срока окончания приема замечаний и предложений.
34. Проект заключения направляется лицам, с которыми уполномоченным органом заключены соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы, с указанием срока окончания приема замечаний и предложений.
35. Поступившие в уполномоченный орган в установленный срок отзывы, замечания и предложения рассматриваются при доработке проекта заключения.
36. Заключение подписывается руководителем уполномоченного органа или его заместителем не позднее последнего дня срока проведения экспертизы данного нормативного правового акта, установленного планом.
37. В течение трех рабочих дней с момента подписания заключение размещается на официальном сайте, направляется лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного нормативного правового акта, в орган государственной власти, должностному лицу, принявшим данный нормативный правовой акт, а также в исполнительный орган государственной власти Костромской области, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности.
38. Заключение, содержащее вывод о наличии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, является основанием для рассмотрения вопроса об отмене или изменении данного нормативного правового акта.
Приложение № 1
к Положению о порядке
проведения экспертизы
нормативных правовых актов
Костромской области
Форма уведомления
о проведении публичных консультаций
Настоящим ___________________________________________________________,
(наименование уполномоченного органа)
уведомляет о проведении публичных консультаций в рамках проведения
экспертизы нормативного правового акта
__________________________________________________________________________
(наименование вида акта, органа, должностного лица, принявшего акт,
__________________________________________________________________________
заголовок (наименование) акта, регистрационный номер, дата принятия)
Экспертиза проводится в целях выявления в нормативном правовом акте
положений, которые необоснованно затрудняют осуществление
предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Сроки проведения публичных консультаций: _____________________________
(дата начала и окончания)
Мнения, замечания и предложения направляются по прилагаемой форме
опросного листа:
в электронном виде на адрес __________________________________________
(адрес электронной почты)
или на бумажном носителе по адресу ___________________________________
(адрес уполномоченного органа)
Контактное лицо по вопросам публичных консультаций:
__________________________________________________________________________
(Ф.И.О. ответственного лица)
рабочий телефон: __________________;
график работы: с __________ до ___________ по рабочим дням
Приложения:
1) текст нормативного правового акта;
2) опросный лист для проведения публичных консультаций.
Приложение № 2
к Положению о порядке
проведения экспертизы
нормативных правовых актов
Костромской области
Примерная форма опросного листа
для проведения публичных консультаций
в рамках экспертизы нормативного правового акта
__________________________________________________________________________
(наименование вида акта, органа, должностного лица, принявшего акт,
заголовок (наименование) акта,
__________________________________________________________________________
регистрационный номер, дата принятия)
Контактная информация об участнике публичных консультаций
Наименование участника: __________________________________________________
Сфера деятельности участника: ____________________________________________
Фамилия, имя, отчество контактного лица: _________________________________
Номер контактного телефона: ______________________________________________
Адрес электронной почты: _________________________________________________
Перечень вопросов,
обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций
1. Является ли проблема, на решение которой направлен проект нормативного
правового акта, актуальной в настоящее время для Костромской области?
__________________________________________________________________________
2. Является ли государственное вмешательство необходимым средством решения
существующей проблемы?
__________________________________________________________________________
3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе
с точки зрения выгод и издержек для субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности, Костромской области, государства и общества в
целом)? Если да, выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы
менее затратны и/или более эффективны.
__________________________________________________________________________
4. Какие положения нормативного правового акта приводят к увеличению
издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности? Если
возможно, оцените размер данных издержек количественно (в часах рабочего
времени, в денежном эквиваленте и прочее).
__________________________________________________________________________
5. Какие положения нормативного правового акта создают необоснованные
административные барьеры для субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности? В чем это проявляется?
__________________________________________________________________________
6. Какие положения нормативного правового акта ограничивают возможности
осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности?
__________________________________________________________________________
7. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также
насколько понятно сформулированы административные процедуры, реализуемые
исполнительными органами государственной власти, насколько точно и
недвусмысленно прописаны властные полномочия?
__________________________________________________________________________
8. Какие положения нормативного правового акта способствуют ограничению
или уменьшению количества субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности в регулируемой сфере?
__________________________________________________________________________
9. Является ли следующее положение нормативного правового акта
_________________________________________________________________________,
(уполномоченным органом приводится положение нормативного правового акта,
указанное в предложении о проведении экспертизы)
необоснованно затрудняющим ведение предпринимательской и инвестиционной
деятельности? На чем основывается Ваше мнение?
__________________________________________________________________________
10. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно
учесть при проведении экспертизы нормативного правового акта.
__________________________________________________________________________
Приложение № 3
к Положению о порядке
проведения экспертизы
нормативных правовых актов
Костромской области
Форма заключения
об экспертизе нормативного правового акта
В соответствии с Законом Костромской области от 11 января 2007 года
№ 106-4-ЗКО "О нормативных правовых актах Костромской области",
постановлением администрации Костромской области от "___" ________ 201_
года № ____ "Об экспертизе нормативных правовых актов Костромской
области", а также планом проведения экспертизы нормативных правовых актов
Костромской области ____________________________________ провел экспертизу
(наименование уполномоченного органа)
__________________________________________________________________________
(наименование вида акта, органа, должностного лица, принявшего акт)
__________________________________________________________________________
(дата принятия, регистрационный номер, наименование акта)
и сообщает следующее.
В ходе проведения экспертизы нормативного правового акта с "__"
_______ 20__ г. по "___" ________ 20__ г. проведены публичные консультации
с целью сбора сведений о положениях нормативного правового акта,
необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и
инвестиционной деятельности. Информация о проведении публичных
консультаций была размещена в сети Интернет по адресу ______________.
Инициатором проведения экспертизы нормативного правового акта
выступил ________________________________________________________________.
(наименование лица, внесшего предложение о проведении экспертизы)
Для проведения экспертизы создана экспертная группа (состав
экспертной группы приведен в приложении № 1 к данному заключению).
По результатам публичных консультаций получено ____ замечаний и
предложений. Результаты проведения публичных консультаций обобщены в
справке о результатах проведения публичных консультаций (приложение № 2 к
данному заключению).
Дополнительно запросы о предоставлении информации направлены в
_________________________________________________________________________.
(наименование лиц, которым были направлены запросы)
Не представлены по дополнительному запросу сведения следующими
лицами: ____________________________________________________.
1. Обоснование необходимости государственного регулирования
общественных отношений, на которые распространяется действие нормативного
правового акта.
__________________________________________________________________________
2. Описание и обоснование практической проблемы в осуществлении
предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанной с применением
положений нормативного правового акта.
1) ___________________________________________________________________
2) ...
3. Вывод по результатам экспертизы.
По результатам проведенного исследования
_________________________________________ пришел к выводу о наличии
(наименование уполномоченного органа)
(отсутствии) в ___________________________________________________________
(наименование вида акта, органа, должностного лица,
__________________________________________________________________________
принявшего акт, заголовок (наименование) акта, регистрационный номер,
дата принятия)
положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и
инвестиционной деятельности.
Необоснованные затруднения заключаются в следующем:
__________________________________________________________________________
Приложения:
1. Состав экспертной группы по проведению экспертного исследования
положений нормативного правового акта на ___ л. в 1 экз.
2. Справка о результатах проведения публичных консультаций на ___ л. в 1
экз.
________________________ _______________________ _____________________
(руководитель (подпись) (расшифровка подписи)
исполнительного органа
государственной власти _____________________
Костромской области, (дата)
подготовившего М.П.
заключение)
-----------------------------------------------------------------------------