Постановление Администрации Костромской области от 26.12.2013 N 544-а "Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Костромской области на обращение в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Костромской области нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и утверждении порядка осуществления полномочий департаментом финансового контроля Костромской области по внутреннему государственному финансовому контролю"



АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2013 г. № 544-а

ОБ УПОЛНОМОЧЕННОМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ОРГАНЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА ОБРАЩЕНИЕ В СУД С ИСКОВЫМИ
ЗАЯВЛЕНИЯМИ О ВОЗМЕЩЕНИИ УЩЕРБА, ПРИЧИНЕННОГО КОСТРОМСКОЙ
ОБЛАСТИ НАРУШЕНИЕМ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РЕГУЛИРУЮЩИХ
БЮДЖЕТНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ, И УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ДЕПАРТАМЕНТОМ ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВНУТРЕННЕМУ
ГОСУДАРСТВЕННОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Костромской области от 27.01.2015 № 10-а)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, пунктами 9, 9.1 положения о департаменте финансового контроля Костромской области, утвержденного постановлением губернатора Костромской области от 9 июля 2012 года № 152 "О департаменте финансового контроля Костромской области", в целях правового регулирования осуществления полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю департаментом финансового контроля Костромской области администрация Костромской области постановляет:
1. Определить департамент финансового контроля Костромской области уполномоченным исполнительным органом государственной власти Костромской области на обращение в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Костромской области нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
2. Утвердить прилагаемый порядок осуществления полномочий департаментом финансового контроля Костромской области по внутреннему государственному финансовому контролю.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Костромской области
С.СИТНИКОВ





Утвержден
постановлением
администрации
Костромской области
от 26 декабря 2013 г. № 544-а

Порядок осуществления полномочий
департаментом финансового контроля Костромской области
по внутреннему государственному финансовому контролю
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Костромской области от 27.01.2015 № 10-а)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок осуществления полномочий департаментом финансового контроля Костромской области по внутреннему государственному финансовому контролю разработан в соответствии с главой 26 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает требования по осуществлению департаментом финансового контроля Костромской области (далее - Департамент) внутреннего государственного финансового контроля.
2. Внутренний государственный финансовый контроль осуществляется Департаментом в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий, и является контрольной деятельностью Департамента.
3. Внутренний государственный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений осуществляется Департаментом в виде последующего контроля по результатам исполнения бюджета Костромской области в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности объектами финансового контроля.
4. Контрольная деятельность Департамента основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности и гласности.
5. Контрольная деятельность Департамента включает в себя планирование контрольной деятельности, проведение контрольных мероприятий, реализацию результатов контрольных мероприятий.

Глава 2. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ

6. План контрольной деятельности Департамента представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить Департаментом в соответствующем календарном году (далее - План).
7. Под контрольным мероприятием понимаются методы осуществления последующего внутреннего государственного финансового контроля. Контрольные мероприятия в зависимости от поставленных целей и задач проводятся методами ревизии, проверки, обследования.
8. Контрольные мероприятия подразделяются на плановые и внеплановые.
Основанием для назначения планового контрольного мероприятия является План.
Основанием для назначения внепланового контрольного мероприятия является:
поручение губернатора Костромской области;
обращение или требование органов прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации;
обращение правоохранительных органов;
обращение граждан, объединений граждан, юридических лиц;
истечение срока исполнения ранее выданного предписания и (или) представления;
(в ред. постановления администрации Костромской области от 27.01.2015 № 10-а)
письменные возражения (пояснения) на акт контрольного мероприятия, дополнительные документы, которые могут повлиять на выводы комиссии (должностного лица) по результатам соответствующего контрольного мероприятия, представленные объектом контроля в Департамент;
получение должностным лицом Департамента в ходе исполнения должностных обязанностей информации о нарушениях нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Департамента, в том числе из средств массовой информации.
(абзац введен постановлением администрации Костромской области от 27.01.2015 № 10-а)
9. Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта государственного финансового контроля за определенный период.
Камеральные проверки проводятся по месту нахождения Департамента на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
Выездные проверки проводятся по месту нахождения объекта государственного финансового контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Встречные проверки проводятся в рамках выездных, камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта государственного финансового контроля.
10. Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта государственного финансового контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
11. Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля, результаты которых оформляются заключением.
12. Комиссия (должностное лицо) - должностные лица Департамента (должностное лицо Департамента), уполномоченные на проведение контрольного мероприятия.
13. Акт - документ, оформляемый комиссией (должностным лицом) по результатам ревизий, проверок.
14. Заключение - документ, оформляемый комиссией (должностным лицом) по результатам обследований.
15. Представление - документ, составляемый Департаментом в случаях установления в ходе контрольных мероприятий нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
16. Предписание - документ, составляемый Департаментом в случаях установления в ходе контрольных мероприятий нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, содержащий обязательные для исполнения в указанный срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба Костромской области.
17. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения - документ, составляемый Департаментом в случаях выявления в ходе контрольных мероприятий нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, который должен содержать основания для применения предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, направляемый в департамент финансов Костромской области и обязательный к рассмотрению.
18. Вручение документов, оформляемых в ходе и по результатам проведения контрольных мероприятий, осуществляется комиссией (должностным лицом) нарочно с отметкой о получении объектом государственного финансового контроля.
19. Направление документов, оформляемых в ходе и по результатам проведения контрольных мероприятий, осуществляется комиссией (должностным лицом) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения объектом государственного финансового контроля, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
20. Объектами государственного финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
главные распорядители (распорядители, получатели) средств областного бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов областного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита областного бюджета;
финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств областного бюджета, которому были предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из областного бюджета;
областные государственные учреждения;
(в ред. постановления администрации Костромской области от 27.01.2015 № 10-а)
областные государственные унитарные предприятия;
(в ред. постановления администрации Костромской области от 27.01.2015 № 10-а)
областные государственные корпорации и областные государственные компании;
хозяйственные товарищества и общества с участием Костромской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
юридические лица (за исключением государственных учреждений, государственных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Костромской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении государственных гарантий Костромской области;
органы управления государственными внебюджетными фондами Костромской области;
юридические лица, получающие средства из бюджета территориального Фонда обязательного медицинского страхования Костромской области по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;
кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета.

Глава 3. ПЛАНИРОВАНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

21. Планирование контрольной деятельности осуществляется Департаментом путем составления и утверждения Плана на соответствующий календарный год.
22. План утверждается директором Департамента по согласованию с губернатором Костромской области в срок не позднее 15 декабря года, предшествующего году осуществления контрольной деятельности.
23. Внесение изменений в План осуществляется на основании поручений губернатора Костромской области о проведении контрольных мероприятий, предложений органов прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, правоохранительных органов о проведении контрольных мероприятий. Внесение изменений в План осуществляется не позднее чем за пять рабочих дней до начала контрольного мероприятия и согласовывается с губернатором Костромской области.
24. План должен содержать:
1) наименование объекта контроля, в отношении которого планируется провести контрольное мероприятие;
2) метод осуществления контрольного мероприятия;
3) проверяемый период;
4) месяц начала проведения контрольного мероприятия;
5) ответственные исполнители (соответствующие структурные подразделения Департамента).
25. Составление Плана осуществляется с соблюдением следующих условий:
1) обеспечения равномерности нагрузки на структурные подразделения (должностных лиц) Департамента, осуществляющих функции по последующему внутреннему государственному финансовому контролю;
2) выделения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы.
26. Отбор контрольных мероприятий Департаментом при формировании Плана осуществляется на основании следующих критериев:
1) период, прошедший с момента проведения Департаментом предыдущего контрольного мероприятия в отношении данного объекта контроля (в случае если указанный период превышает три года, данный критерий имеет приоритет);
2) информация о наличии признаков нарушений, поступившая от департамента финансов Костромской области, органов муниципального финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) местных администраций, правоохранительных органов;
3) предложения о включении в План объектов контроля, представленные в Департамент правоохранительными органами.
27. Период, за который проводится плановое контрольное мероприятие, не должен превышать срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения в финансово-бюджетной сфере и (или) отчетный финансовый год.

Глава 4. ПРОВЕДЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

28. Проведение контрольного мероприятия заключается в назначении контрольного мероприятия, непосредственно в проведении контрольного мероприятия, оформлении результатов контрольного мероприятия.
29. Решение о проведении (назначении) контрольного мероприятия принимается директором Департамента и оформляется приказом директора Департамента о проведении контрольного мероприятия (далее - Приказ).
30. Подготовка Приказа осуществляется должностными лицами Департамента, которые непосредственно будут проводить контрольное мероприятие, в срок не позднее чем за два рабочих дня до даты начала проведения контрольного мероприятия.
31. В Приказе указывается наименование объекта контроля, проверяемый период, предмет контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, комиссия (должностное лицо), срок проведения контрольного мероприятия, перечень основных вопросов, подлежащих контролю в ходе контрольного мероприятия.
32. Предельный срок проведения контрольного мероприятия определяется в зависимости от метода его проведения.
Предельный срок проведения ревизии не должен превышать 40 рабочих дней.
Предельный срок проведения выездной проверки не должен превышать 30 рабочих дней.
Предельный срок проведения камеральной проверки не должен превышать 25 рабочих дней.
Предельный срок проведения обследования не должен превышать 20 рабочих дней.
Предельный срок проведения встречной проверки не должен превышать 15 рабочих дней и выходить за срок проведения проверки, в рамках которой проводится встречная проверка.
33. Продление срока проведения контрольного мероприятия допускается в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз.
При этом продление срока проведения контрольного мероприятия допускается не более одного раза и общий срок продления контрольного мероприятия не может составлять более чем 30 рабочих дней.
34. Решение о продлении срока проведения контрольного мероприятия принимает директор Департамента на основании мотивированного обращения руководителя комиссии (должностного лица) в течение трех рабочих дней после получения информации, документов и материалов по соответствующим исследованиям, испытаниям, экспертизам. Решение о продлении срока проведения контрольного мероприятия оформляется приказом директора Департамента.
35. Проведение контрольного мероприятия может быть приостановлено:
1) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, а также приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности объектом контроля;
2) на период организации и проведения исследований или экспертиз;
3) на период исполнения запросов в компетентные государственные органы;
4) в случае непредставления объектом контроля документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации и (или) при воспрепятствовании проведению контрольного мероприятия или уклонению от контрольного мероприятия;
5) при необходимости исследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;
6) на период проведения встречной проверки;
(пп. 6 введен постановлением администрации Костромской области от 27.01.2015 № 10-а)
7) при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по причинам, не зависящим от комиссии (должностного лица) Департамента, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
(пп. 7 введен постановлением администрации Костромской области от 27.01.2015 № 10-а)
36. Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимает директор Департамента на основании мотивированного обращения руководителя комиссии (должностного лица). Решение о приостановлении контрольного мероприятия оформляется приказом директора Департамента.
37. На время приостановления контрольного мероприятия течение его срока прерывается, но не более чем на 6 месяцев.
(в ред. постановления администрации Костромской области от 27.01.2015 № 10-а)
38. Департамент может принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению контрольного мероприятия меры по устранению препятствий в проведении контрольного мероприятия.
39. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия принимается директором Департамента на основании мотивированного обращения руководителя комиссии (должностного лица) в течение трех рабочих дней после устранения причин приостановления контрольного мероприятия. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия оформляется приказом директора Департамента.
40. В случае продления, приостановления и возобновления проведения контрольного мероприятия комиссия (должностное лицо) в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения письменно уведомляет объект контроля о принятии такого решения. Уведомление о принятии решения о продлении, приостановлении и возобновлении проведения контрольного мероприятия оформляется письмом на бланке Департамента за подписью директора Департамента.

Проведение ревизии, выездной проверки

41. Ревизия, выездная проверка проводятся по месту нахождения объекта контроля в сроки, определенные Приказом с учетом пункта 32 настоящего Порядка.
42. В ходе ревизии, выездной проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, иным документам объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и других действий по контролю.
43. При проведении ревизии, выездной проверки комиссия (должностное лицо):
1) знакомят руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с Приказом;
2) проводят контрольные мероприятия в соответствии с Приказом;
3) запрашивают и получают на основании устного запроса документы и информацию, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий, в том числе информацию о состоянии внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главного администратора средств областного бюджета;
4) беспрепятственно при предъявлении служебных удостоверений и копии Приказа находятся и посещают помещения и территории, которые занимают должностные лица и иные лица объекта контроля, в отношении которых осуществляется контрольное мероприятие;
5) при необходимости привлекают независимых экспертов для проведения экспертиз, необходимых при проведении контрольных мероприятий.
44. Должностные лица объектов контроля, в отношении которых проводится ревизия, выездная проверка, обязаны предоставить по устному запросу комиссии (должностного лица) документы и информацию, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий.
45. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объекта контроля информации, документов и материалов, необходимых при проведении ревизии, выездной проверки и запрошенных комиссией (должностным лицом), а также по фактам их представления не в полном объеме или представления недостоверных информации, документов и материалов составляется акт по форме, утверждаемой Департаментом. По указанным фактам к должностным лицам объекта контроля применяются меры ответственности, установленные законодательством Российской Федерации.
46. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий комиссия (должностное лицо) изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Изъятие документов оформляется актом изъятия, форма которого утверждается Департаментом. Также составляется опись изъятых документов, которая вручается руководителю (уполномоченному лицу) объекта контроля.
47. В случае обнаружения данных, указывающих на признаки составов преступлений, комиссия (должностное лицо) опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы.
48. В рамках выездной проверки могут быть назначены встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездной, камеральной проверки, в сроки, установленные пунктом 32 настоящего Порядка.
49. Должностные лица, организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны предоставить по устному или письменному запросу комиссии (должностного лица) информацию, документы, материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения встречной проверки.
50. Результаты ревизии, выездной проверки оформляются актом, который составляется и подписывается комиссией (должностным лицом) в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания контрольных действий по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля.
51. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной проверки.
52. К акту ревизии, выездной проверки прилагаются изъятые документы, письменные объяснения должностных и иных лиц объекта контроля, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы.
53. Акт ревизии, выездной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания комиссией (должностным лицом) вручается (направляется) руководителю (уполномоченному лицу) объекта контроля. Вручение (направление) акта ревизии, выездной проверки оформляется сопроводительным письмом за подписью директора Департамента.
54. Объект контроля вправе представить письменные возражения (пояснения) на акт ревизии, выездной проверки в течение пяти рабочих дней со дня получения такого акта. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам ревизии, выездной проверки.
55. По результатам рассмотрения возражений (пояснений) на акт ревизии, выездной проверки, представленных объектом контроля, комиссия (должностное лицо) в течение пяти рабочих дней со дня их получения оформляет заключение на возражения (пояснения) по акту ревизии, выездной проверки, представленные объектом контроля.

Проведение камеральной проверки

56. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Департамента, в сроки, определенные Приказом с учетом пункта 32 настоящего Порядка. В срок проведения камеральной проверки не засчитываются периоды времени с даты отправки письменного запроса комиссии (должностного лица) (далее - письменный запрос) до даты представления информации, документов и материалов объектом контроля.
57. Камеральная проверка заключается в документальном изучении деятельности объекта контроля и состоит в исследовании информации, документов и материалов, представленных объектом контроля по письменным запросам. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, иным документам объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и других действий по контролю.
58. При проведении камеральной проверки комиссия (должностное лицо):
1) направляет руководителю или уполномоченному должностному лицу объекта контроля для ознакомления Приказ;
2) проводит камеральную проверку в соответствии с Приказом;
3) запрашивает и получает на основании письменного запроса документы и информацию, объяснения в письменной форме, необходимые для проведения камеральной проверки, в том числе информацию о состоянии внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главного администратора средств областного бюджета;
4) при необходимости привлекает независимых экспертов для проведения экспертиз, необходимых при проведении камеральной проверки.
59. Должностные лица объектов контроля, в отношении которых проводится камеральная проверка, обязаны предоставить по письменному запросу комиссии (должностного лица) документы и информацию, объяснения в письменной форме, необходимые для проведения камеральной проверки.
60. Приказ для ознакомления, письменный запрос вручаются руководителю (уполномоченному лицу) объекта контроля нарочно с отметкой о вручении или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
61. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объекта контроля информации, документов и материалов, необходимых при проведении камеральной проверки и запрошенных комиссией (должностным лицом), а также по фактам их представления не в полном объеме или представления недостоверных информации, документов и материалов составляется акт по форме, утверждаемой Департаментом. По указанным фактам к должностным лицам объекта контроля применяются меры ответственности, установленные законодательством Российской Федерации.
62. В случае обнаружения подделок, подлогов, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий комиссия (должностное лицо) изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Изъятие документов оформляется актом изъятия, форма которого утверждается Департаментом. Также составляется опись изъятых документов, которая вручается или направляется руководителю (уполномоченному лицу) объекта контроля.
63. В рамках камеральной проверки могут быть назначены встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездной или камеральной проверки в сроки, установленные пунктом 32 настоящего Порядка.
64. Должностные лица, организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны предоставить по устному или письменному запросу комиссии (должностного лица) информацию, документы, материалы, объяснения в письменной или устной форме, необходимые для проведения встречной проверки.
65. Результаты камеральной проверки оформляются актом, который составляется комиссией (должностным лицом) в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания контрольных действий по документальному изучению деятельности объекта контроля.
66. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам камеральной проверки.
67. Акт камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня его оформления вручается (направляется) руководителю (уполномоченному лицу) объекта контроля. Вручение (направление) акта камеральной проверки оформляется сопроводительным письмом за подписью директора Департамента.
68. Объект контроля вправе представить письменные возражения (пояснения) на акт камеральной проверки в течение пяти рабочих дней со дня получения такого акта. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам камеральной проверки.
69. По результатам рассмотрения возражений (пояснений) на акт камеральной проверки, представленных объектом контроля, комиссия (должностное лицо) в течение пяти рабочих дней со дня их получения оформляет и подписывает заключение на возражения (пояснения) по акту камеральной проверки, представленные объектом контроля.

Проведение обследования

70. Обследование проводится по месту нахождения объекта контроля. Обследование проводится в сроки, определенные Приказом с учетом пункта 32 настоящего Порядка.
71. Обследование заключается в анализе и оценке состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной Приказом, либо в анализе полноты и достоверности отчетности о реализации государственных программ, отчетности об исполнении государственных заданий.
72. В ходе обследования проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, иным документам объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и других действий по контролю.
73. При проведении обследования комиссия (должностное лицо):
1) знакомят руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с Приказом;
2) проводят обследование в соответствии с Приказом;
3) запрашивают и получают на основании устного запроса документы и информацию, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения обследования;
4) беспрепятственно по предъявлению служебных удостоверений и копии Приказа находятся и посещают помещения и территории, которые занимают должностные лица и иные лица объекта контроля, в отношении которых осуществляется обследование;
5) при необходимости привлекают независимых экспертов для проведения экспертиз, необходимых при проведении обследования.
74. Должностные лица объектов контроля, в отношении которых проводится обследование, обязаны предоставить по устному запросу комиссии (должностного лица) документы и информацию, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения обследования.
75. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объекта контроля документов и материалов, запрошенных при проведении обследования, комиссией (должностным лицом) составляется акт по форме, утверждаемой Департаментом.
76. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объекта контроля информации, документов и материалов, необходимых при проведении обследования и запрошенных комиссией (должностным лицом), а также по фактам их представления не в полном объеме или представления недостоверных информации, документов и материалов составляется акт по форме, утверждаемой Департаментом. По указанным фактам к должностным лицам объекта контроля применяются меры ответственности, установленные законодательством Российской Федерации.
77. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий комиссия (должностное лицо) изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Изъятие документов оформляется актом изъятия, форма которого утверждается Департаментом. Также составляется опись изъятых документов, которая вручается руководителю (уполномоченному лицу) объекта контроля нарочно с отметкой о получении.
78. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудио-, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
79. Результаты обследования оформляются заключением, которое составляется комиссией (должностным лицом) в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания контрольных действий по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля.
80. Заключение в течение трех рабочих дней со дня его оформления вручается (направляется) руководителю (уполномоченному лицу) объекта контроля. Вручение (направление) заключения оформляется сопроводительным письмом за подписью директора Департамента.

Глава 5. РЕАЛИЗАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

81. В случаях установления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, по результатам контрольного мероприятия директором Департамента осуществляется применение мер принуждения в формах:
1) представления;
2) предписания;
3) уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
82. По результатам встречной проверки представление и (или) предписание не оформляются.
(п. 82 в ред. постановления администрации Костромской области от 27.01.2015 № 10-а)
83. Представления, предписания в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня оформления, вручаются (направляются) руководителю (уполномоченному лицу) объекта контроля.
84. Комиссия (должностное лицо), проводившая контрольное мероприятие, осуществляет контроль за исполнением объектом контроля представления и (или) предписания. В ходе осуществления контроля за исполнением объектом контроля представления и (или) предписания комиссией (должностным лицом), проводившими контрольное мероприятие, по решению директора Департамента может быть проведена внеплановая проверка исполнения объектом контроля представления и (или) предписания. В случае неисполнения выданного представления и (или) предписания Департамент применяет к соответствующему лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
85. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного Костромской области нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Департамент направляет в суд исковое заявление о возмещении ущерба, причиненного Костромской области, нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и представляет интересы Костромской области в соответствии с законодательством.
86. Отмена представлений и предписаний Департамента осуществляется в судебном порядке.
87. Отмена представлений и предписаний Департамента также осуществляется директором Департамента по результатам обжалования решений, действий (бездействия) комиссии (должностного лица), осуществления мероприятий внутреннего контроля в порядке, установленном административным регламентом исполнения государственной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере.
88. Уведомления о применении бюджетных мер принуждения направляются директором Департамента при установлении по результатам проведения контрольного мероприятия составов бюджетных нарушений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, в департамент финансов Костромской области.
89. Уведомления о применении бюджетных мер принуждения направляются в определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации сроки и содержат описание совершенного бюджетного нарушения.
90. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате их получения департаментом финансов Костромской области.
91. В случае обжалования объектом контроля решения департамента финансов Костромской области о применении бюджетных мер принуждения и (или) взыскания средств, поступивших в областной бюджет на основании указанного решения, Департамент участвует в судебном процессе в качестве стороны по делу.
92. В случае если объектом контроля представлены письменные возражения (пояснения) на акт контрольного мероприятия, дополнительные документы, которые могут повлиять на выводы комиссии (должностного лица) по результатам соответствующего контрольного мероприятия, может быть принято решение о назначении внеплановой выездной проверки. Решение о назначении внеплановой выездной проверки принимает директор Департамента на основании мотивированного обращения руководителя комиссии (должностного лица). Решение о назначении внеплановой выездной проверки оформляется Приказом. Внеплановая выездная проверка проводится в сроки, определенные Приказом с учетом пункта 32 настоящего Порядка.
93. В случае если при проведении контрольных мероприятий были выявлены нарушения, содержащие признаки административных правонарушений, Департаментом осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
94. В случае если при проведении контрольных мероприятий были выявлены обстоятельства и факты, свидетельствующие о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа, исполнительного органа государственной власти Костромской области, должностного лица, такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Глава 6. СОСТАВЛЕНИЕ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТНОСТИ
О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

95. Отчет Департамента о результатах контрольной деятельности в отчетном календарном году (далее - Отчет) составляется в целях определения полноты, своевременности и эффективности выполнения Плана, а также проведения анализа информации о выявленных нарушениях в финансово-бюджетной сфере.
96. В Отчете отражается информация о выполнении Плана, в том числе о количестве проведенных контрольных мероприятиях, результатах контрольных мероприятий и их реализации. В отдельном разделе отражается информация о внеплановых контрольных мероприятиях, в том числе о количестве проведенных контрольных мероприятий, результатах контрольных мероприятий и их реализации.
97. Информация в Отчете группируется по объемам проверенных средств в разрезе источников финансирования, по видам выявленных нарушений в разрезе объектов контроля.
98. К результатам контрольных мероприятий и их реализации относятся:
1) объем проверенных средств;
2) количество представлений и предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по представлениям и предписаниям;
3) количество направленных и исполненных уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
4) начисленные штрафы в количественном и денежном выражении по видам нарушений;
5) количество материалов, направленных в правоохранительные органы, и сумма предполагаемого ущерба по видам нарушений;
6) количество направленных и удовлетворенных жалоб (исков) на решения, действия (бездействия) должностных лиц Департамента, принятые в ходе их контрольной деятельности.
99. Отчет содержит сведения об основных направлениях контрольной деятельности, в том числе отражающие информацию о количестве должностных лиц, осуществляющих последующий внутренний государственный финансовый контроль по каждому направлению контрольной деятельности, мерах по повышению их квалификации, об обеспеченности ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми), основными фондами и их техническом состоянии; сведения о затратах на проведение контрольных мероприятий.
100. Отчет подписывается директором Департамента и направляется губернатору Костромской области до 1 марта текущего года, следующего за отчетным.


-----------------------------------------------------------------------------