Постановление Администрации Макарьевского муниципального района Костромской области от 22.01.2013 N 39 "Об организации аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Макарьевского муниципального района"



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ МАКАРЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 января 2013 г. № 39

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ
РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ
МАКАРЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Руководствуясь Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", и на основании п. 1.22 ч. 1 ст. 10 Устава Макарьевского муниципального района Костромской области администрация Макарьевского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Макарьевского муниципального района.
2. Признать утратившим силу постановление главы администрации Макарьевского муниципального района от 31 мая 2006 года № 142 "Об организации аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Макарьевского муниципального района".
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Макарьевского муниципального района.
4. Постановление вступает в силу с момента его опубликования.

Глава Макарьевского
муниципального района
Костромской области
П.И.ШАРОНОВ





Утверждено
постановлением
администрации
Макарьевского
муниципального района
Костромской области
от 22 января 2013 г. № 39

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ
И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
НА ТЕРРИТОРИИ МАКАРЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы (далее - АСДНР) на объектах (территориях), подвергшихся воздействию аварий, катастроф или иных стихийных бедствий, осуществляется в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь.
1.2. Этапы аварийно-спасательных работ:
рекогносцировка объектов (территорий), на которых планируется проведение аварийно-спасательных работ;
проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей, оказание первой медицинской помощи и вывод (вынос) их в безопасное место;
выдвижение и вывод на объект сил и средств, необходимых для выполнения работ;
проведение аварийно-спасательных работ;
вывод сил и средств по завершении работ и возвращение их к месту дислокации.

2. Организация и проведение аварийно-спасательных
и других неотложных работ

2.1. Подготовка и проведение работ на объекте (территории)

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы проводятся силами аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований (далее - АСС, АСФ), нештатными аварийно-спасательными формированиями (НАСФ) муниципальных образований, а также организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
До ввода АСС и АСФ (НАСФ) на объект (территорию) на них должна быть проведена комплексная разведка.
После проведения разведки проводится рекогносцировка объекта (территории) с определением объемов и способов ведения аварийно-спасательных работ, необходимых для этого сил и средств.
Объект (территория) разбивается на участки проведения работ, а также по видам работ.
При отсутствии времени на рекогносцировку аварийно-спасательные работы начинаются с проведения разведки. Разведка должна проводиться непрерывно до окончания ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.

2.2. Порядок привлечения и приведения в готовность сил
и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций

При угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации на территории муниципального района органами управления приводятся в готовность формирования в соответствии с планом действий района, служб и объектов экономики. В зависимости от обстановки и объема АСДНР расчет привлекаемых формирований осуществляется в соответствии с положением о силах и средствах звеньев территориальной подсистемы.
Приведение в готовность формирований для ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется распоряжением председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соответствующего муниципального образования, а также при введении соответствующих режимов функционирования территориальных звеньев территориальной подсистемы.

2.3. Руководство аварийно-спасательными
и другими неотложными работами

Общее руководство организацией и проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ на объекте (территории) осуществляет соответствующая комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности объекта (территории).
Непосредственным руководителем аварийно-спасательных и других неотложных работ является председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ), которому подчиняются все АСС и АСФ (НАСФ), участвующие в проведении работ на объекте (территории). Он несет ответственность за организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, безопасность людей, участвующих в аварийно-спасательных работах.
Руководитель аварийно-спасательных и других неотложных работ обязан:
организовать произведение разведки и оценить обстановку в месте проведения спасательных работ;
поставить задачи АСС, АСФ (НАСФ), организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;
непрерывно следить за изменением обстановки в ходе аварийно-спасательных работ и принимать соответствующие решения, при необходимости вызывать дополнительные силы и средства и организовать их встречу и расстановку;
создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений, питание и отдых;
назначить ответственного за соблюдение мер безопасности;
организовать пункты сбора пострадавших и медицинской помощи;
по окончании работ заслушать руководителей АСС, АСФ, НАСФ, при необходимости лично убедиться в завершении работ на отдельных участках (секторах);
определить порядок убытия в места проведения АСДНР АСС, АСФ и НАСФ.
При необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель аварийно-спасательными и другими неотложными работами должен учитывать:
- динамику развития чрезвычайной ситуации, воздействие определенных факторов до введения в действие вызванных сил и средств;
- требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению людей, вскрытию и разборке конструкции зданий и эвакуации имущества;
- необходимость привлечения специальных сил и средств.
При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, руководитель аварийно-спасательных работ должен принять решение о перегруппировке и довести его до руководителей подразделений.

2.4. Разведка

Разведка объекта (территории), где планируется проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, должна установить:
- места нахождения и количество пострадавших, приемы и способы их спасения;
- необходимое количество и тип аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения работ;
- состав и численность спасательных групп;
- безопасные места сбора пострадавших и способы их эвакуации;
- наличие участков, опасных для работы спасателей по причинам возможного взрыва, пожара, обрушения конструкций, истечения аварийно химически опасных веществ, наличие электросетей под высоким напряжением и т.д.;
- наличие и возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе проведения работ;
- состояние подъездных путей;
- вид опасных факторов чрезвычайной ситуации, сложившейся на объекте (территории), способы их локализации и ликвидации.

2.5. Технология аварийно-спасательных
и других неотложных работ

Технологические приемы и способы ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ зависят от состояния объекта, подвергшегося разрушению, наличие сведений о количестве и местах нахождения в нем пострадавших.
Руководителем аварийно-спасательных и других неотложных работ объект разбивается на участки (сектора) с назначением руководителей работ на участках, объекте (территории), устанавливается радиосвязь.
При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей основной задачей АСС, АСФ и НАСФ является их поиск и спасение.
Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием:
- информации непосредственных свидетелей;
- специально подготовленных поисковых собак;
- специальных поисковых приборов и инструмента;
- простукивания и прослушивания завалов.
Установленные места нахождения людей обозначаются, и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке.
На одном участке спасательные работы производятся от их начала до полного завершения, как правило, одним составом спасателей. В случае невозможности выполнить это условие, при посменной работе вся информация о ходе спасательных работ передается по смене. Смены спасателей по возможности организуются поэтапно.
Инженерная техника для разборки завала под установленном местом нахождения людей применяется в исключительных случаях, с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций.
Для подъема и перемещения конструкций максимально используется электрический, гидравлический и пневматический аварийно-спасательный инструмент.
При наличии возможности с самого начала спасательной операции с пострадавшими устанавливается и постоянно поддерживается разговорный контакт.
Руководителем аварийно-спасательных и других неотложных работ одновременно со спасательными работами организуются первоочередные аварийные работы по ликвидации очагов горения, недопущению взрыва паров газовоздушной смеси, истечения аварийно химически опасных веществ.


-----------------------------------------------------------------------------