Постановление Администрации Макарьевского муниципального района Костромской области от 28.01.2013 N 48 "О системе оповещения населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени"



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ МАКАРЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 января 2013 г. № 48

О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЗАЩИТЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ МИРНОГО И ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ

В соответствии с Федеральными законами от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях своевременного оповещения и информирования населения, органов управления в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени администрация Макарьевского муниципального района Костромской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о системе оповещения и информировании населения, органов управления в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
2. Признать утратившим силу постановление главы Макарьевского муниципального района от 20.07.2006 № 207 "О порядке оповещения и информирования населения в области гражданской обороны".
3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования

Глава Макарьевского
муниципального района
Костромской области
П.И.ШАРОНОВ





Утверждено
постановлением
администрации
Макарьевского
муниципального района
Костромской области
от 28.01.2013 № 48

ПОЛОЖЕНИЕ
о системе оповещения и информирования населения,
органов управления в области гражданской обороны
и защиты населения в чрезвычайных ситуациях
мирного и военного времени

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет состав, задачи, структуру и механизм реализации мероприятий по оповещению и информированию населения, органов управления в области гражданской обороны (далее - ГО), об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) мирного и военного времени, а также порядок создания совершенствования (реконструкции) и поддержания в постоянной готовности к задействованию систем оповещения ГО.
1.2. Системы оповещения ГО являются составной частью системы управления мероприятиями ГО, предупреждения и ликвидации ЧС на территории Макарьевского муниципального района и представляют собой организационно-техническое объединение сил и специальных технических средств оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи на местном и объектовых уровнях.
1.3. Система оповещения ГО Макарьевского муниципального района включает в себя местные, локальные и объектовые системы оповещения.
1.4. Создание, совершенствование (реконструкция) и поддержание в постоянной готовности к задействованию системы оповещения ГО является составной частью мероприятий ГО, а также предупреждения и ликвидации ЧС, проводимых на территории Макарьевского муниципального района.
1.5. Руководители органов местного самоуправления, объектов (организаций), являющиеся по должности руководителями ГО, несут персональную ответственность за создание, совершенствование (реконструкцию) и поддержание в постоянной готовности к задействованию системы оповещения ГО на соответствующих уровнях.

2. Основные задачи систем оповещения ГО

2.1. Основной задачей системы оповещения ГО Макарьевского муниципального района является обеспечение доведения сигналов (распоряжений) и информации оповещения до:
- органов, осуществляющих управление мероприятиями ГО;
- районного звена территориальной подсистемы системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС);
- руководящего состава ГО и служб ГО района;
- Единой дежурно-диспетчерской службы Макарьевского муниципального района, дежурно-диспетчерских служб, объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;
- населения, проживающего на территории Макарьевского муниципального района.
2.2. Основной задачей местных систем оповещения является обеспечение доведения сигналов (распоряжений) и информации оповещения от органов, осуществляющих управление мероприятиями ГО, предупреждения и ликвидации ЧС на территории Макарьевского муниципального района до:
- Единой дежурно-диспетчерской службы Макарьевского муниципального района, дежурно-диспетчерских служб, объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;
- руководящего состава ГО района, а также руководителей городских служб ГО;
- районного звена ТП РСЧС;
- населения, проживающего на территории района.
2.3. Основной задачей локальных систем оповещения является обеспечение доведения сигналов и информации оповещения до:
- руководителей и персонала объекта;
- объектовых сил и служб ГО;
- руководителей (дежурных служб) объектов (организаций), расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
- оперативных дежурных служб органов, осуществляющих управление мероприятиями ГО, предупреждения и ликвидации ЧС на территории района;
- населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.
2.4. Основной задачей объектовой системы оповещения ГО является доведение сигналов и информации оповещения до:
- руководителей и персонала объекта;
- объектовых сил и служб ГО.

3. Задействование системы оповещения ГО

3.1. Решение на задействование системы оповещения ГО принимает руководитель ГО, председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) или лица, их заменяющие.
3.2. Сигналы (распоряжения) и информация оповещения передаются оперативным дежурным службам органов, осуществляющих управление мероприятиями ГО, предупреждения и ликвидации ЧС вне всякой очереди с использованием всех имеющихся в их распоряжении средств связи и оповещения.
3.3. Оперативные дежурные службы органов, осуществляющих управление мероприятиями ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, получив сигналы (распоряжения) или информацию оповещения подтверждают их получение, немедленно доводят полученный сигнал (распоряжение) до подчиненных органов управления и населения с последующим докладом соответствующему начальнику или лицу, его заменяющему.
3.4. Передача сигналов (распоряжений) и информации оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме. Основной режим - автоматизированный. В неавтоматизированном режиме передача сигналов (распоряжений) и информации оповещения осуществляется с использованием средств каналов связи общегосударственной сети связи и ведомственных сетей связи, а также сетей вещания.
3.5. Основной способ оповещения и информирования населения - передача речевых сообщений по сетям вещания.
3.6. О всех случаях (санкционированных и несанкционированных) задействования систем оповещения ГО докладывается в вышестоящий орган ГО.

4. Создание, совершенствование и поддержание
в готовности систем оповещения ГО

4.1. Системы оповещения ГО создаются заблаговременно в мирное время.
4.2. Системы оповещения ГО на территории Макарьевского муниципального района создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством соответствующих руководителей ГО, председателей КЧС и ОПБ, с участием служб оповещения и связи ГО.
4.3. Локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов и объектовые системы оповещения ГО создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством соответствующего руководителя ГО органа, осуществляющего управление мероприятиями ГО, предупреждения и ликвидации ЧС объекта, с привлечением служб оповещения и связи ГО.
4.4. Местные локальные и объектовые системы оповещения ГО являются составной частью системы оповещения ГО области и должны организационно, технически и программно сопрягаться с ней.
4.5. Местные и объектовые системы оповещения ГО должны обеспечивать циркулярное доведение сигналов и информации оповещения.
4.6. Органы, осуществляющие управление гражданской обороной и чрезвычайными ситуациями, служба оповещения и связи ГО, проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения ГО.
4.7. Запасы мобильных, возимых и переносных средств оповещения создаются и поддерживаются в готовности к задействованию на местном и объектовом уровнях управления ГО в соответствии с решением соответствующего руководителя ГО.
4.8. В целях поддержания систем оповещения в готовности к применению проводятся проверки их работоспособности и организуется эксплуатационно-техническое обслуживание на всех уровнях управления мероприятиями ГО, предупреждения и ликвидации ЧС района.
4.9. Органы, осуществляющие управление мероприятиями ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, планируют и проводят проверки систем оповещения ГО своего и подчиненных уровней управления на основании решения соответствующего руководителя ГО и утвержденных планов проверок.
4.10. Эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения организуется службой оповещения и связи ГО района.

5. Руководство организацией оповещения

5.1. Общее руководство организацией оповещения осуществляется руководителем ГО Макарьевского муниципального района, председателем КЧС и ОПБ Макарьевского муниципального района через органы, осуществляющие управление мероприятиями ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, и службы оповещения и связи ГО соответствующего уровня.
5.2. Непосредственное руководство осуществляется:
- на местном уровне - органами, специально уполномоченными решать задачи ГО, задачи по предупреждению и ликвидации ЧС мирного и военного времени Макарьевского муниципального района во взаимодействии с предприятиями связи в части использования сетей связи общего пользования и сетей вещания.

6. Обязанности органов, осуществляющих управление
мероприятиями ГО, предупреждения и ликвидации ЧС

6.1. Органы, осуществляющие управление мероприятиями ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, на территории Макарьевского муниципального района:
- разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения;
- обеспечивают установку на объектах вещания специальной аппаратуры для ввода сигналов и информации оповещения;
- организуют и осуществляют подготовку оперативных дежурных служб органов, осуществляющих управление гражданской обороной;
- планируют и проводят совместно с предприятиями связи проверки систем оповещения гражданской обороны, тренировки по передаче сигнала и информации оповещения;
- разрабатывают совместно со службами связи и оповещения ГО порядок взаимодействия соответствующих оперативных дежурных и диспетчерских служб при передаче сигналов и информации оповещения по сетям вещания.
6.2. Предприятия связи:
- обеспечивают готовность технических средств оповещения каналов связи и систем передачи к доведению сигналов и информации оповещения;
- организуют и осуществляют подготовку дежурно-диспетчерских служб организаций и объектов связи;
- осуществляют подготовку эксплуатационного персонала объектов связи.

7. Порядок финансирования систем оповещения ГО

Финансирование мероприятий по созданию, совершенствованию и содержанию систем оповещения ГО осуществляется в следующем порядке:
- на местном уровне - за счет средств соответствующих бюджетов Макарьевского муниципального района;
- на объектовом уровне - за счет средств объектов экономики.


-----------------------------------------------------------------------------