Постановление Администрации Чухломского муниципального района Костромской области от 12.03.2013 N 129-а "Об утверждении Комплекса мер по модернизации системы общего образования Чухломского муниципального района Костромской области в 2013 году и на период до 2020 года"



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ ЧУХЛОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 марта 2013 г. № 129-а

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСА МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ ЧУХЛОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ
ОБЛАСТИ В 2013 ГОДУ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 года № 436 "О порядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Комплекс мер по модернизации системы общего образования Чухломского муниципального района Костромской области в 2013 году и на период до 2020 года (приложение).
2. Отделу образования администрации Чухломского муниципального района обеспечить выполнение Комплекса мер по модернизации системы общего образования Чухломского муниципального района Костромской области в 2013 году.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района Большакову И.В.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит официальному опубликованию.

Глава администрации
Чухломского
муниципального района
Костромской области
А.Ю.ЗНАМЕНСКИЙ





Приложение

Утвержден
постановлением
администрации
Чухломского
муниципального района
Костромской области
от 12 марта 2013 года № 129-а

Комплекс мер по модернизации системы общего образования
Чухломского муниципального района Костромской области
в 2013 году и на период до 2020 года

Раздел I. АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСА МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ
СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧУХЛОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2011-2012 ГОДЫ

В 2011-2012 годах на модернизацию системы общего образования Чухломский муниципальный район получил субсидии из средств федерального бюджета в размере 9766,9 тыс. руб., в том числе в 2011 году - 2446,0 тыс. руб., в 2012 году - 7320,9 тыс. рублей.
Расходные обязательства района за два года реализации проекта составили 1125,0 тыс. руб., в том числе в 2011 году - 758,0 тыс. руб., в 2012 году - 367,0 тыс. руб.
В соответствии с Соглашением между департаментом образования и науки Костромской области и администрацией Чухломского муниципального района Костромской области о предоставлении субсидии из регионального бюджета бюджету Чухломского муниципального района на модернизацию районной системы общего образования от 27 июля 2011 года № 29, от 30.03.2012 № 28 район выполнил свои обязательства по показателям результативности предоставления субсидии (таблицы 1, 2).

Таблица 1

Достигнутые Чухломским районом значения показателей
результативности предоставления субсидий в 2011 году


№ Наименование показателя Значение показателя
п/п результативности предоставления результативности
субсидий предоставления субсидий
(факт)

План Факт

1. Доля школьников, обучающихся по 15,5 15,5
федеральным государственным
образовательным стандартам, в общей
численности школьников

1.1. Начальное общее образование (проценты)

Доля первоклассников, обучающихся по 59,68 59,68
федеральным государственным
образовательным стандартам, в общей
численности школьников первых классов

1.2. Основное общее образование (проценты) 0 0

1.3. Среднее (полное) общее образование 0 0
(проценты)

2. Доля учителей, получивших в 8,7 8,7
установленном порядке первую, высшую
квалификационную категорию и
подтверждение соответствия занимаемой
должности, в общей численности учителей
(проценты)

3. Доля учителей и руководителей 18,63 18,63
общеобразовательных учреждений,
прошедших повышение квалификации и
профессиональную переподготовку для
работы в соответствии с федеральными
государственными образовательными
стандартами, в общей численности
учителей (проценты)

4. Динамика снижения потребления по всем Положительная Положительная
видам топливно-энергетических ресурсов


Таблица 2

Достигнутые значения показателей результативности
представления субсидий в 2012 году


№ Наименование показателя результативности Значение показателя
п/п предоставления субсидий результативности
предоставления
субсидий

План Факт

1. Доля школьников, обучающихся по федеральным 28,5 28,5
государственным образовательным стандартам,
в общей численности школьников (проценты)

1.1 Начальное общее образование (проценты) 26,5 26,5

1.2 Основное общее образование (проценты) 2 2

1.3 Среднее (полное) общее образование 0 0
(проценты)

2. Доля учителей, получивших в установленном 7,9 12
порядке первую, высшую квалификационную
категорию и подтверждение соответствия
занимаемой должности, в общей численности
учителей (проценты)

3. Доля учителей и руководителей 9 20,9
общеобразовательных учреждений, прошедших
повышение квалификации и профессиональную
переподготовку для работы в соответствии с
федеральными государственными
образовательными стандартами, в общей
численности учителей


Небольшие расхождения достигнутых значений показателей в сравнении с плановыми в сторону их увеличения, в том числе в 2012 году - по 3 показателям (2, 3), связаны с ростом охвата участия педагогических работников, учреждений в мероприятиях проекта.
Заметный рост значения показателя "Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей" в 2012 году с 9% (план) до 20,9% (факт) объясняется тем, что в районе работники образования повышают квалификацию, в основном, в Костромском областном институте развития образования, которая строится на основе блочно-модульной и накопительной системы обучения по индивидуальным образовательным маршрутам с использованием дистанционных образовательных технологий, тьюторского сопровождения и стажировок.
С 2010 года повысили квалификацию 86% работников общеобразовательных учреждений района. Обучение для работы по ФГОС прошли 100% учителей начальных классов (28 чел., или 23% от общего числа школьных учителей).
Наиболее значимым результатом реализации проекта стало повышение заработной платы учителей общеобразовательных учреждений в 2011 году на 30,7% (10933 руб.) в сравнении с размером средней заработной платы учителей региона в первом квартале 2011 года (8365 руб.).
Данные федерального мониторинга (КПМО) позволяют проследить рост значений показателя средней заработной платы учителей в течение 2012 года: октябрь - 13156 руб., ноябрь - 13203 руб.; декабрь - 14935 руб.
Объемы расходования средств из бюджетов всех уровней на модернизацию системы общего образования в разрезе мероприятий представлены в таблице 3.

Таблица 3

Объемы финансирования мероприятий комплекса мер
по модернизации в 2012 году системы общего
образования Чухломского муниципального района

тыс. руб.

№ Мероприятие Объемы финансирования
п/п
Всего в том числе

Федеральный Бюджет субъекта Российской Федерации
бюджет
Всего Региона- Местный Внебюдже-
льный бюджет тные
бюджет источники

план факт план факт план факт план факт план факт план факт

1. Приобретение 3893,6 3893,6 3893,6 3893,6 0 0 0 0 0 0 0 0
оборудования, в том
числе:

1.1. Учебно-лабораторное 2190,0 2190,0 2190,0 2190,0 0 0 0 0 0 0 0 0
оборудование

1.2. Учебно-производственное 565,0 565,0 565,0 565,0 0 0 о 0 0 0 0 0
оборудование

1.3. Спортивное оборудование 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
для общеобразовательных
учреждений

1.4. Спортивный инвентарь для 379,6 379,6 379,6 379,6 0 0 0 0 0 0 0 0
общеобразовательных
учреждений

1.5. Компьютерное оборудование 255,0 255,0 255,0 255,0 0 0 0 0 0 0 0 0

1.6. Оборудование для 74,0 74,0 74,0 74,0 0 0 0 0 0 0 0 0
организации медицинского
обслуживания обучающихся

1.7. Оборудование для школьных 330,0 330,0 330,0 330,0 0 0 0 0 0 0 0 0
столовых

1.8. Оборудование для 100,0 100,0 100,0 100,0 0 0 0 0 0 0 0 0
проведения
государственной
(итоговой) аттестации
обучающихся

2. Приобретение транспортных 700,0 700,0 700,0 700,0 0 0 0 о 0 0 0 0
средств для перевозки
обучающихся

3. Пополнение фондов 405,0 405,1 405,0 405,0 0 0 0 0 0 0 0 0
школьных библиотек

4. Развитие школьной 1689,3 1689,3 1322,3 1322,3 367,0 367,0 0 0 367,0 367,0 0 0
инфраструктуры (текущий
ремонт с целью
обеспечения выполнения
требований к санитарно-
бытовым условиям и охране
здоровья обучающихся, а
также с целью подготовки
помещений для установки
оборудования)

5. Повышение квалификации, 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
профессиональная
переподготовка
руководителей
общеобразовательных
учреждений и учителей

6. Модернизация 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
общеобразовательных
учреждений путем
организации в них
дистанционного обучения
для обучающихся, в том
числе:

6.1. Увеличение пропускной 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
способности и оплата
интернет-трафика

6.2. Обновление программного 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
обеспечения и
приобретение электронных
образовательных ресурсов

7. Осуществление мер, 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
направленных на
энергосбережение в
системе общего
образования

8. Проведение капитального 1000,0 1000,0 1000,0 1000,0 0 0 0 0 0 0 0 0
ремонта зданий
общеобразовательных
учреждений

9. Проведение реконструкции 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
зданий
общеобразовательных
учреждений

Итого 7687,9 7687,9 7320,9 7320,9 367,0 367,0 0 0 367,0 367,0 0 0


Реализация мероприятий по модернизации образования, институциональные преобразования повлекли за собой изменения школьного уклада, что косвенно отразилось на социальном самочувствии всех участников образовательного процесса.
В ходе реализации проекта отделом образования проведено изучение мнения педагогов, родителей и учащихся.


Направления %, педагоги %, родители %, учащиеся

Модернизация образования
способствовала:

Укреплению материально- 100 100 100
технической базы школы

Улучшению санитарно-бытовых 97 85 90
условий в ОУ

Укреплению учебной базы школ 98 97 97

Пополнению фондов школьных 98 88 91
библиотек

Развитию школьной инфраструктуры 93 85 61

Повышению заработной платы 91
педагогов

Улучшению качества оказания 97 88 91
образовательных услуг


98% опрошенных учителей считают, что модернизация образования способствует созданию условий для учебно-воспитательного процесса в школах района, 2% - отрицательных ответов педагогов связано с тем, что в текущем году приоритетно решались вопросы оснащения кабинетов начальной школы в связи с переходом на ФГОС, поэтому учителя, работающие в основной и старшей школе, не смогли в полной мере оценить перемены. Высоко оценили результаты реализации проекта модернизации и учащиеся школ. Анализ уровня удовлетворенности образовательными услугами родителями учащихся свидетельствуют о неплохом уровне удовлетворенности образовательными услугами родителей и учащихся.
С учетом мнений социальных заказчиков, а также в связи с ухудшением результатов итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов в 2012 году по ряду предметов (математика, биология, иностранные языки) остается актуальной проблема доступности качественных образовательных услуг в малокомплектных школах в сельской местности, что напрямую зависит от кадровых, материально-технических и информационных ресурсов.
Развивается система профильного образования: за год охват старшеклассников профильным обучением составил 59% от общей численности старшеклассников.
В целом, несмотря на достижение плановых показателей реализации проекта в 2012 году, не удалось достигнуть роста качества предоставления образовательных услуг в системе общего образования района.

Раздел II. МЕРЫ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ ЧУХЛОМСКОГО РАЙОНА В 2013 ГОДУ

Система общего образования Чухломского района ориентирована на обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации.
Общий объем расходования средств в 2013 году составляет 4782,3 тыс. руб., в том числе 4556,3 тыс. руб. - субсидии из федерального бюджета. Доля средств из консолидированного бюджета Чухломского муниципального района на софинансирование расходов по Комплексу мер составляет 5% (226,0 тыс. руб.).
Достижение запланированных показателей результативности субсидий на модернизацию районной системы общего образования в 2013 году (таблица 4) планируется за счет реализации мероприятий, определенных планом-графиком (приложение 1).
Так, увеличение подушевых нормативов финансирования на реализацию общеобразовательными учреждениями программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования позволит увеличить фонд оплаты труда на 2688,0 тыс. рублей и довести уровень средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных школ в 2013 году до 14935 рублей. При этом удельный вес стимулирующих выплат в фонде оплаты труда педагогических работников в 2013 году составит 45,6% (в 2011 году - 30%, в IV квартале 2012 года - 40,7%).
Доля школьников, обучающихся по ФГОС, в общей численности школьников увеличится до 38% за счет перевода на обучение по новым федеральным государственным образовательным стандартам учащихся 1-3 начальных классов, а также в экспериментальном режиме учащихся 5, 6 классов.
Увеличится доля учителей, получивших первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей с 12% (2012 г.) до 14,9% в 2013 году.
Повышение квалификации 100% учителей основной школы для работы в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов позволит достигнуть планового значения показателя охвата руководителей и учителей общеобразовательных учреждений (76,4%).
В 2013 году планируется дальнейшее развитие системы очного профильного образования на старшей ступени обучения, а также внедрение дистанционного профильного обучения старшеклассников.
Проведение мероприятий по энергосбережению обеспечит положительную динамику снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов.

Таблица 4

Планируемые значения показателей результативности
комплекса мер в 2013 году


№ Наименование показателя результативности Значения
предоставления субсидии показателя
результативности
субсидии

1. Доля школьников, обучающихся по федеральным 38
государственным образовательным стандартам, в
общей численности школьников (проценты)

1.1. Начальное общее образование (проценты) 87

1.2. Основное общее образование (проценты) 4

1.3. Среднее полное общее образование (проценты) 0

2. Доля учителей, получивших в установленном порядке 2,9
первую и высшую квалификационные категории и
подтверждение соответствия занимаемой должности,
в общей численности учителей

3. Доля руководителей и учителей общеобразовательных 8,4
учреждений, прошедших повышение квалификации и
(или) профессиональную переподготовку для работы
в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами, в общей численности
руководителей и учителей общеобразовательных
учреждений

4. Доля общеобразовательных учреждений, 18
осуществляющих дистанционное обучение
обучающихся, в общей численности
общеобразовательных учреждений (проценты)

5. Динамика снижения потребления по всем видам положительная
топливно-энергетических ресурсов


Финансирование мероприятий Комплекса мер по модернизации системы общего образования Чухломского муниципального района в 2013 году составляет 4782,3 тыс. руб., в том числе 4556,3 тыс. руб. - средства федерального бюджета; 226,0 тыс. руб. - средства местных бюджетов (таблица 5).
Приоритетным направлением расходования средств из бюджетов всех уровней является проведение текущего и капитального ремонта школьных зданий - 63,4% от всех средств, выделяемых на проект (2012 год - 31,7%). Это позволит создать базовые условия обучения в 100% школ области.
Вторым приоритетом комплекса мер-2013 является пополнение школьных библиотек; планируемый объем средств - 13,7% от общего объема финансирования проекта, что в 1,5 раза больше, чем в прошлом году (2012 г. - 5,5%). Это направление расходов актуально в связи с необходимостью обеспечения школьников бесплатными учебниками.
Третий приоритет - приобретение оборудования (22,2% от общего объема средств, выделяемых на реализацию проекта, в 2012 году - 51,8%). 75,3% от общего объема средств, выделяемых на приобретение оборудования, направляется на оснащение учебных кабинетов в начальной школе для работы по ФГОС, а также для оборудования предметных кабинетов (аналогичный показатель в 2012 году - 79,3%).
Это позволит увеличить долю общеобразовательных учреждений, в которых кабинеты начальных классов отвечают современным требованиям, на 34%.
Участниками мероприятий Комплекса мер в 2013 году будут 9 (82%) общеобразовательных учреждений. Продолжается концентрация ресурсов на уровне средних общеобразовательных школ, что позволит сформировать современную образовательную среду в средних школах района. Большая часть всех средств (64%) будет направлена на развитие инфраструктуры двух базовых школ района: Чухломской средней общеобразовательной школы и Судайской средней общеобразовательной школы.
В средних школах будет продолжено оборудование кабинетов начальных классов в соответствии с требованиями федерального образовательного стандарта: будут приобретены проекторы, интерактивные доски, комплекты новой школьной мебели, необходимые учебники. С целью обеспечения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья учащихся в школьных зданиях будет произведен текущий ремонт полов, системы отопления, санузлов, произведена замена оконных блоков, электропроводки в зданиях школ.
В Судайской средней общеобразовательной школе будет проведен капитальный ремонт мягкой кровли здания.
Для Чухломской, Судайской, Введенской и Вигской средних школ будет приобретено учебно-лабораторное оборудование (проекторы и интерактивные доски) в кабинеты начальных классов. Комплекты ученических парт и стульев получат Чухломская, Введенская и Вигская средние школы, Жаровская основная школа.
Обновится компьютерное оборудование во Введенской средней общеобразовательной школе и Жаровской основной школе, а также оборудование в столовых Чухломской средней и Жаровской основной школ, мебель в столовой Судайской средней школы.
Запланировано проведение текущего ремонта в Жаровской основной школе (замена оконных рам); в Вигской средней школе (оборудование санузлов и замена электропроводки); Судайской средней школе (ремонт теплотрассы); Чухломской средней школе (ремонт полов, замена оконных рам, ремонт санузлов, замена электропроводки).

Таблица 5

Объемы финансирования мероприятий комплекса мер
по модернизации в 2013 году общего образования
Чухломского муниципального района

тыс. руб.

№ Мероприятие Объемы финансирования
п/п
Всего в том числе

Федера- Бюджет субъекта Российской
льный Федерации
бюджет
Всего Региона- Местный Внебюд-
льный бюджет жетные
бюджет источ-
ники

1 2 3 4 5 6 7 8

1. Приобретение 1013,0 1013,0 0 0 0 0
оборудования, в
том числе:

1.1 Учебно- 380,0 380,0 0 0 0 0
лабораторное
оборудование

1.2 Учебно- 313,0 313,0 0 0 0 0
производственное
оборудование

1.3 Спортивное 0 0 0 0 0 0
оборудование для
общеобразователь-
ных учреждений

1.4 Спортивный 0 0 0 0 0 0
инвентарь для
общеобразователь-
ных учреждений

1.5 Компьютерное 70,0 70.0 0 0 0 0
оборудование

1.6 Оборудование для 0 0 0 0 0 0
организации
медицинского
обслуживания
обучающихся

1.7 Оборудование для 250,0 250,0 0 0 0 0
школьных столовых

1.8 Оборудование для 0 0 0 0 0 0
проведения
государственной
(итоговой)
аттестации
обучающихся

2. Приобретение 0 0 0 0 0 0
транспортных
средств для
перевозки
обучающихся

3. Пополнение фондов 625,7 625,7 0 0 0 0
школьных библиотек

4. Развитие школьной 2313,0 2087,0 226,0 0 226,0 0
инфраструктуры
(текущий ремонт с
целью обеспечения
выполнения
требований к
санитарно-бытовым
условиям и охране
здоровья
обучающихся, а
также с целью
подготовки
помещений для
установки
оборудования)

5. Повышение 0 0 0 0 0 0
квалификации,
профессиональная
переподготовка
руководителей
общеобразователь-
ных учреждении и
учителей

6. Модернизация 0 0 0 0 0 0
общеобразователь-
ных учреждений
путем организации
в них
дистанционного
обучения для
обучающихся, в том
числе:

6.1 Увеличение 0 0 0 0 0 0
пропускной
способности и
оплата интернет-
трафика

6.2 Обновление 0 0 0 0 0 0
программного
обеспечения и
приобретение
электронных
образовательных
ресурсов

7. Модернизация 30,6 30,6 0 0 0 0
общеобразователь-
ных учреждений
путем создания в
них условии для
обучающихся на
дому детей-
инвалидов и детей
с ОВЗ

8. Осуществление мер, 0 0 0 0 0 0
направленных на
энергосбережение в
системе общего
образования

9. Проведение 800,0 800,0 0 0 0 0
капитального
ремонта зданий
общеобразователь-
ных учреждений

10. Проведение 0 0 0 0 0 0
реконструкции
зданий
общеобразователь-
ных учреждений

Итого: 4782,3 4556,3 226,0 0 226,0 0


В Чухломском районе реализуется принцип нормативного подушевого финансирования образовательных учреждений и новая система оплаты труда педагогических работников.
Законами Костромской области от 15 июля 2009 г. № 515-4-ЗКО "О региональных нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений", от 4 марта 2010 г. № 585-4-ЗКО "О региональных нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Костромской области", а также постановлением администрации Чухломского муниципального района Костромской области от 27.12.2010 № 620-а "О нормативном подушевом финансировании муниципальных общеобразовательных учреждений" предусмотрено доведение финансирования до общеобразовательных учреждений по нормативному подушевому принципу.
Муниципальная система оплаты труда работников образовательных учреждений регламентируется Законом Костромской области от 24 апреля 2008 года № 302-4-ЗКО "Об установлении основ отраслевых систем оплаты труда работников государственных учреждений Костромской области", постановлением администрации Чухломского муниципального района Костромской области от 24 августа 2010 г. № 397-а "Об оплате труда работников образовательных учреждений Чухломского муниципального района Костромской области, финансируемых за счет средств бюджета муниципального района".
Муниципальной системой оплаты труда предусмотрены выплаты компенсационного и стимулирующего характера к базовому окладу в зависимости от интенсивности, результативности и качества труда работника, распределение стимулирующей части фонда оплаты труда осуществляется при участии представителей профсоюзной организации работников. Базовый оклад руководителя муниципального образовательного учреждения Чухломского муниципального района Костромской области устанавливается в кратном отношении к средней заработной плате работников, которые относятся к основному персоналу возглавляемого им муниципального образовательного учреждения Чухломского муниципального района Костромской области.
На привлечение молодых учителей в общеобразовательные учреждения района в 2013 году будут направлены меры социальной поддержки выпускникам учреждений среднего и высшего профессионального образования, в том числе: согласно постановлению администрации Чухломского муниципального района от 04.03.2013 № 100-а "О комплексе мер по привлечению молодых педагогов в муниципальные общеобразовательные учреждения Чухломского муниципального района на 2013-2015 гг." установлена ежемесячная доплата на срок до 2 лет молодым специалистам с высшим образованием - 2500 рублей, со средним специальным образованием - 1000 рублей, и выплата единовременного пособия молодым специалистам с высшим образованием в размере 20,0 тыс. рублей, со средним специальным образованием - 15,0 тыс. рублей. А также установлена ежемесячная стимулирующая надбавка в рамках отраслевой системы оплаты труда в размере 500 руб., выплата единовременного пособия в размере 100 тыс. рублей в соответствии с Законом Костромской области от 17 ноября 2011 года № 151-5-ЗКО "О внесении изменений в статью 3 Закона Костромской области "О единовременном пособии выпускникам учреждений среднего или высшего профессионального образования, принятым на работу в государственные или муниципальные учреждения, расположенные в сельских населенных пунктах на территории Костромской области", а также оказание государственной поддержки молодым учителям в возрасте до 35 лет в приобретении жилья с использованием ипотечных кредитов в соответствии с постановлением администрации Костромской области от 30 августа 2012 года № 352-а "Об утверждении порядка возмещения части затрат в связи с предоставлением учителям общеобразовательных учреждений ипотечного кредита". В Чухломском районе действует федеральная целевая программа "Социальное развитие села до 2013 года", в рамках которой молодые специалисты, в том числе педагоги, работающие на селе, имеют возможность получить социальные выплаты на строительство (приобретение) жилья.
Участие в реализации проекта "Педагогическое наставничество" позволит обеспечить молодых специалистов наставниками, что повлечет за собой повышение показателя качества образования школьников, обучающихся у молодых педагогов.
С учетом итогов работы в 2011-2012 годах в 2013 году будут достигнуты следующие институциональные результаты:
нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений по реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования при формировании бюджетов всех муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений на основе подушевого принципа;
реализация системы оплаты труда педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений, обеспечивающей зависимость размера заработной платы от результатов и интенсивности труда работников, прозрачность распределения стимулирующей части фонда оплаты труда, а также зависимость величины средней заработной платы руководителя образовательного учреждения от величины средней заработной платы педагогических работников;
наличие в общеобразовательных учреждениях действующего на основании Устава органа коллегиального управления с участием родителей и представителей местного сообщества, обладающего полномочиями согласовывать программу развития образовательного учреждения, основные образовательные программы в части перечней образовательных результатов, соответствующих требованиям ФГОС ступеней общего образования и распределения часов вариативной части учебного плана, показатели для стимулирующей части фонда оплаты труда, показатели качества услуг, оказываемых образовательными учреждениями, отчет о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества;
наличие у каждого образовательного учреждения Интернет-представительства, отражающего основания и результаты деятельности (включая ежегодный публичный доклад) по реализации основных образовательных программ ступеней общего образования, иную информацию, обязательную для размещения на сайте в соответствии с законодательством.
В рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования будут достигнуты следующие проектные результаты:
100% учителей начальной и основной школы пройдут повышение квалификации для работы по новым федеральным государственным образовательным стандартам;
обеспечение безопасной доставки всех школьников в общеобразовательные учреждения;
предоставление всем старшеклассникам возможностей обучения по индивидуальному учебному плану (профилю обучения), в том числе с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
обеспечение школьников района бесплатными учебниками, в том числе учащихся начальной школы, а также обучающихся 5, 6 классов, реализующих ФГОС в апробационном режиме, школьников из многодетных и малообеспеченных семей за счет средств по проекту;
наличие и использование в школах района комплекта мультимедийного оборудования для проведения обучения с использованием электронных образовательных ресурсов;
наличие в 100% школ водоснабжения, канализации и санузлов, оборудованных в соответствии с установленными санитарными требованиями;
реализация распоряжения губернатора Костромской области от 23 ноября 2012 года № 1396-р "Об информации, запрашиваемой от органов местного самоуправления", а также использование информационных ресурсов сайтов образовательных учреждений, размещенных на едином портале "Образование Костромской области", обеспечит сокращение не менее чем в 2-3 раза объемов и видов отчетности, предоставляемой общеобразовательными учреждениями.
Информационное сопровождение мероприятий Комплекса мер предусматривает освещение хода его реализации в СМИ, общественных слушаний в муниципальных образованиях района. Особое внимание будет уделено информационному сопровождению реализации проекта непосредственно в самой школе.
Благодаря реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования Чухломского муниципального района в 2013 году будут достигнуты качественные изменения в сфере общего образования.
Перечень социально значимых эффектов модернизации общего образования Костромской области на конец 2013 года:
рост удовлетворенности современными условиями образования (учителя/учащиеся/родители);
повышение престижа профессии учителя;
рост самооценки учителя;
рост мотивации учащихся к образованию. Ключевым социальным эффектом будет являться рост удовлетворенности качеством образования жителей района, педагогических работников, родителей, учащихся, определяемый по результатам социологических опросов.

Раздел III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧУХЛОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

Для обеспечения реализации задач Государственной программы "Развитие образования в Российской Федерации" на 2013-2020 годы в сфере общего образования в Чухломском районе предусматриваются меры, направленные на:
обновление состава и компетенции педагогических кадров (доведение среднего уровня заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций до 100% от средней по экономике региона, развитие проекта "Наставничество"; обеспечение во всех школах удовлетворительного уровня базовой инфраструктуры в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, формирование в общеобразовательных учреждениях современной технологической среды, в том числе подключение школ к высокоскоростному доступу в сеть Интернет);
развитие дистанционного обучения и сетевых форм организации образовательного процесса;
поддержку и развитие районной транспортной системы перевозки детей;
совершенствование сети сельских школ;
сохранение и развитие достижений общеобразовательных учреждений в области духовно-нравственного и гражданского воспитания школьников;
внедрение эффективных моделей финансирования малокомплектных школ;
поддержку особых групп детей в системе образования (одаренные дети, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети в трудной жизненной ситуации, дети мигрантов).
Механизмом модернизации районной системы образования до 2020 года станет программно-целевой метод. В 2013 году будет разработана муниципальная целевая программа "Развитие системы образования Чухломского муниципального района в 2014-2016 годах".
Программа будет направлена на обеспечение реализации задач Государственной программы "Развитие образования в Российской Федерации" на 2013-2020 годы в сфере общего образования.
К 2020 году реализация комплекса мероприятий по модернизации системы общего образования позволит обеспечить системные и качественные изменения рынка общеобразовательных услуг.





Приложение 1

План-график реализации мероприятий по модернизации
муниципальной системы общего образования в 2013 году
по кварталам


Наименование мероприятия Срок реализации мероприятия Ответственные
за реализацию
I II III IV мероприятия
квартал квартал квартал квартал

1. Нормативное правовое
обеспечение

Подготовка проекта Январь Отдел
постановления 2013 г. образования
администрации администрации
муниципального района Чухломского
"Об утверждении района
Комплекса мер по
модернизации системы
общего образования
Чухломского
муниципального района
Костромской области"

Заключение соглашения Февраль Администрация
между департаментом 2013 г. Чухломского
образования и науки муниципального
Костромской области и района
администрацией
Чухломского
муниципального района о
предоставлении субсидий
из областного бюджета
Костромской области
бюджету Чухломского
муниципального района на
модернизацию районной
системы общего
образования

Подготовка проекта Апрель Отдел
распоряжения образования
администрации администрации
Чухломского Чухломского
муниципального района "О района
подготовке муниципальных
образовательных
учреждений к осенне-
зимнему сезону"

Приказ отдела Апрель Отдел
образования образования
администрации администрации
Чухломского Чухломского
муниципального района по района
организации фондов
школьных библиотек

Внесение изменений в Июнь Администрация
нормативные правовые Чухломского
акты органов местного муниципального
самоуправления в части района
изменения нормативов
финансирования
муниципальных
общеобразовательных
учреждений

Заключение договора с Январь Отдел
КОИРО по организации и образования
проведению курсов администрации
повышения квалификации Чухломского
района

2. Создание условий во
всех общеобразовательных
учреждениях для
реализации основной
общеобразовательной
программы Федеральных
государственных
образовательных
стандартов общего
образования

Разработка детальных Март Отдел
планов приобретения образования
оборудования (учебно- администрации
производственного, Чухломского
оборудования для района
школьных столовых) для
общеобразовательных
учреждений, необходимого
для работы в условиях
ФГОС

Заключение договоров на Апрель- Администрации
приобретение май образователь-
оборудования ных учреждений

Реализация договоров на Июль- Администрации
поставку оборудования сентя- образователь-
брь ных учреждений

Проведение капитального
ремонта зданий
общеобразовательных
учреждений

Подготовка сметной Февраль- Администрации
документации для март образователь-
капитального ремонта ных учреждений
кровли МКОУ Судайская
СОШ

Подготовка конкурсной Апрель Отдел
документации на прогнозирова-
проведение капитального ния
ремонта кровли МКОУ экономического
Судайская СОШ развития
администрации
Чухломского
муниципального
района,
администрация
МКОУ Судайская
СОШ

Реализация контракта на Июль- Администрации
выполнение ремонтных август образователь-
работ ных учреждений

Участие в электронном Май Отдел
мониторинге результатов образования,
внедрения ФГОС образователь-
начального общего ные учреждения
образования

Реализация мер по Май- Отдел
совершенствованию Июнь образования,
информационной образователь-
безопасности при ные учреждения
проведении
государственной
(итоговой) аттестации в
пунктах приема экзаменов

Развитие системы Ежеква- Ежеква- Ежеква- Отдел
профильного обучения ртально ртально ртально образования,
старшеклассников образователь-
ные учреждения

Изменение школьной
инфраструктуры

Проведение комплекса Ежеква- Ежеква- Ежеква-
мероприятий по ртально ртально ртально
капитальному (текущему)
ремонту
общеобразовательных
учреждений

Развитие материально- Ежеква- Ежеква- Ежеква-
технической базы школ ртально ртально ртально
района - участников
проекта

3. Совершенствование Отдел
кадрового корпуса образования,
образователь-
ные учреждения

Повышение квалификации и Ежеме- Ежеме- Ежеме- Ежеме- МКОУ
профессиональная сячно сячно сячно сячно "Методический
переподготовка центр"
руководителей
общеобразовательных
учреждений и учителей

Организация участия Ежеме- Ежеме- Ежеме- Ежеме- Отдел
педагогических кадров в сячно сячно сячно сячно образования,
процедуре аттестации с образователь-
целью установления ные учреждения
первой (высшей)
квалификационной
категории и
подтверждения
соответствия занимаемой
должности

Информирование молодых Отдел
педагогов района о мерах образования,
поддержки в соответствии образователь-
с Законом Костромской ные учреждения
области от 25 ноября
2010 года № 2-5-ЗКО; в
рамках мероприятий
областной целевой
программы "Развитие
системы образования
Костромской области на
2010-2013 годы",
Федеральной целевой
программы "Социальное
развитие села до 2013
года"; постановлением
администрации
Костромской области от
30.08.2012 № 352-а "Об
утверждении Порядка
возмещения части затрат
в связи с
предоставлением учителям
общеобразовательных
учреждений ипотечного
кредита"

Участие в реализации Ежеквар- Ежеква- Ежеква- Ежеква- Отдел
проекта "Педагогическое тально ртально ртально ртально образования,
наставничество" образователь-
ные учреждения

Информационное
сопровождение проекта

Обсуждение результатов Август Отдел
реализации проекта на образования,
августовских образователь-
педагогических ные учреждения
конференциях

Обсуждение хода Декабрь Отдел
реализации проекта в образования
рамках повестки дня
коллегии при главе
администрации
муниципального района

Представление отчетов о
реализации проекта на
Интернет-
представительствах об
общеобразовательных
учреждениях на портале
"Образование Костромской
области"



-----------------------------------------------------------------------------