Постановление Костромской областной Думы от 18.04.2013 N 1872 "О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 18 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"



КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 апреля 2013 г. № 1872

О ВНЕСЕНИИ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО
СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 18 ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О ПРАВОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации Костромская областная Дума постановляет:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменения в статью 18 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
2. Поручить председателю комитета Костромской областной Думы по вопросам государственного устройства и местного самоуправления В.П.Ижицкому представлять проект федерального закона "О внесении изменения в статью 18 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Просить членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации А.Б.Тер-Аванесова и Н.А.Журавлёва, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В.Гальченко, А.А.Пономарёва и А.А.Озерова поддержать данный проект федерального закона.
4. Контроль за прохождением законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации возложить на комитет Костромской областной Думы по вопросам государственного устройства и местного самоуправления.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Костромской
областной Думы
А.БЫЧКОВ





Проект

Внесен Костромской
областной Думой

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 18 ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О ПРАВОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Внести в статью 18 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст. 3032; 2006, № 30, ст. 3286; 2008, № 19, ст. 2094; № 30, ст. 3616; 2010, № 21, ст. 2524; № 31, ст. 4196; 2011, № 1, ст. 50; № 27, ст. 3880; 2012, № 53, ст. 7645) изменение, дополнив пункт 9 подпунктом 15 следующего содержания:
"15) прибыл в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, получил разрешение на работу на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с работодателем или заказчиком работ (услуг), имеющим квоту на привлечение иностранных работников, и досрочно расторг трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с работодателем или заказчиком работ (услуг) по своей инициативе либо с ним досрочно расторгнут трудовой договор по инициативе работодателя в связи с нарушением иностранным работником трудовой дисциплины.".

Президент
Российской Федерации





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении
изменения в статью 18 Федерального закона
"О правовом положении иностранных граждан
в Российской Федерации"

Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) определяет правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также регулирует отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности.
Статьей 18 Федерального закона регулируются отношения, связанные с приглашением на въезд в Российскую Федерацию иностранного гражданина в целях осуществления трудовой деятельности, в том числе устанавливаются случаи невыдачи и аннулирования ранее выданного иностранному гражданину разрешения на осуществление трудовой деятельности.
В Управление Федеральной миграционной службы России по Костромской области (далее - УФНС России по Костромской области) в 2010 году поступило 2065 уведомлений о заключении трудовых договоров с иностранными гражданами. Обращений за внесением изменений в сведения о работодателе, содержащиеся в разрешении на работу, от иностранных граждан не поступало.
В 2011 году УФНС России по Костромской области получено 2433 таких уведомлений. Из них 119 уведомлений, на основании которых в разрешение на работу были внесены изменения в связи со сменой работодателя, в том числе 78 (68,5%) уведомлений от работодателей, подававших ходатайства о выдаче приглашений иностранным гражданам в целях осуществления трудовой деятельности, и 41 уведомление (34,5%) от работодателей, не подававших таких ходатайств.
При этом в течение 2011 года 31 иностранный гражданин уволился и заключил новый трудовой договор менее чем через 3 месяца после первичного трудоустройства.
В 2012 году УФНС России по Костромской области получено уже 2954 уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином. Из них 412 уведомлений, на основании которых в разрешение на работу были внесены изменения в связи со сменой работодателя, в том числе 186 уведомлений (46,1%) от работодателей, не подававших ходатайства о выдаче приглашений иностранным гражданам в целях осуществления трудовой деятельности.
В 2012 году 92 иностранных гражданина уволились и заключили новый трудовой договор менее чем через 3 месяца после первичного трудоустройства, что в 3 раза больше, чем в 2011 году.
Проведенный анализ говорит о том, что значительное количество иностранных работников, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получении визы, оформляют разрешение на работу у работодателя, имеющего квоту на привлечение иностранных работников, и заключают с ним трудовой договор. Однако ввиду возникающих субъективных причин иностранные работники данной категории не выполняют условия трудового договора либо увольняются по собственному желанию.
При данных обстоятельствах работодатель, заявка которого была отклонена по установленным законодательством основаниям (наличие неустраненных нарушений порядка привлечения и использования иностранных работников, допущенных при выполнении квот в предыдущем и текущем годах; наличие непогашенной задолженности по оплате труда работников за период, превышающий 3 месяца, а также выявленных государственной инспекцией труда и не устраненных нарушений трудового законодательства в предыдущем и текущем годах и по другим обстоятельствам), получает возможность использовать иностранную рабочую силу и находится в более выигрышной ситуации, чем законопослушный работодатель, подавший заявку о потребности в рабочей силе для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками, в отношении которого межведомственной комиссией принято положительное решение о выделении ему квоты с учетом объемов и профессионально-квалификационной структуры привлечения иностранных работников в области, и использовавший выделенную квоту.
В результате отсутствует ожидаемый экономический эффект от использования иностранной рабочей силы.
Настоящим проектом федерального закона предлагается внесение изменения, предусматривающего аннулирование разрешения на работу для иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, которые получили разрешение на работу на основании трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с работодателями или заказчиками работ (услуг), имеющими квоту на привлечение иностранных работников, но потом по своей же инициативе расторгли указанные договоры либо с ними досрочно расторгнуты трудовые договоры в связи с нарушением трудовой дисциплины.

Председатель Костромской
областной Думы
А.БЫЧКОВ





ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона "О внесении
изменения в статью 18 Федерального закона
"О правовом положении иностранных граждан
в Российской Федерации"

Принятие и реализация проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 18 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" не приведет к сокращению доходов и не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.





ПЕРЕЧЕНЬ
федеральных конституционных законов, законов
Российской Федерации, федеральных законов и иных
нормативных правовых актов Российской Федерации,
подлежащих признанию утратившими силу,
приостановлению, изменению или принятию в
связи с принятием проекта федерального закона
"О внесении изменения в статью 18 Федерального
закона "О правовом положении иностранных граждан
в Российской Федерации"

Принятие и реализация проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 18 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов федерального законодательства.


-----------------------------------------------------------------------------