Информация УФНС России по Костромской области от 23.04.2013 N 07-13/04660 <Информация для налогоплательщиков>



УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ИНФОРМАЦИЯ
от 23 апреля 2013 г. № 07-13/04660

Близится к завершению декларационная кампания 2013 года

Близится к завершению Декларационная кампания - 2013 по налогу на доходы физических лиц, в рамках которой налогоплательщики обязаны отчитаться о полученных ими в 2012 году доходах в срок не позднее 30 апреля, подав в налоговые органы декларацию по форме 3-НДФЛ.
Как показывает практика, в процессе заполнения деклараций у граждан возникают вопросы не только по порядку заполнения декларации, но и применению налоговых вычетов. Избежать ошибок при заполнении декларации помогает простая, бесплатная компьютерная программа "Декларация 2012". Использование программы не требует специальных знаний в области налогообложения. При однократном введении необходимых данных программа самостоятельно проставляет их во всех необходимых полях, остается только распечатать и подписать готовый для сдачи в налоговый орган документ. Сохраненная копия декларации поможет ее заполнить в следующем отчетном периоде.
Разобраться в сложных вопросах, связанных, к примеру, с порядком определения дохода, полученного от продажи долей в квартире, или с порядком предоставления имущественного налогового вычета пенсионеру, поможет электронный сервис ФНС России "Разъяснения ФНС России, обязательные к применению налоговыми органами". Данный сервис содержит письма, в которых изложена официальная позиция ФНС России и Минфина России по вопросам применения законодательства по налогам. Письма, размещенные в этом разделе, обязательны к применению всеми налоговыми органами страны, и поэтому являют собой надежный источник правовой информации.

Вопрос: Физическое лицо принадлежащий автомобиль сдало в аренду юридическому лицу.
Обязано ли физическое лицо уплачивать транспортный налог за данный автомобиль.

Ответ: В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.
Согласно вышеизложенному, физическое лицо - арендодатель, на имя которого зарегистрирован передаваемый в аренду автомобиль, должен уплачивать транспортный налог на общих основаниях, независимо от того, что фактически транспортным средством пользуется юридическое лицо, так как переданный в аренду автомобиль продолжает оставаться в собственности арендодателя - физического лица.



Вопрос: Каким законом предусмотрен порядок уплаты и ставки транспортного налога, действующие на территории Костромской области в 2013 году.

Ответ: Порядок, сроки уплаты и ставки транспортного налога, действующие на территории Костромской области в 2013 году, установлены Законом Костромской области от 28.11.2002 № 80-ЗКО "О транспортном налоге" в редакции Закона Костромской области от 26.11.2012 № 305-5-ЗКО.
Вышеуказанный Закон размещен на официальном сайте УФНС России по Костромской области (www.r44.nalog.ru) на портале: "Нормативные и правовые акты по региональному законодательству", "Налоговое законодательство", "Помощь налогоплательщику".



Вопрос: Какие налоговые льготы по налогу на имущество физических лиц предусмотрены физическому лицу в связи с установленной ему на год III группой инвалидности.

Ответ: Согласно норме п. 2 ст. 4 Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (далее - Закон) налог на строения, помещения и сооружения не уплачивается, в частности, пенсионерами, получающими пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации.
Приведенная норма Закона не содержит упоминаний о какой-либо конкретной пенсии, например, пенсии по старости, пенсии по инвалидности или другом виде пенсии.
Таким образом, в случае получения налогоплательщиком пенсии по инвалидности, назначенной на период действия III группы инвалидности, он имеет право на освобождение от уплаты налога на имущество физических лиц на период назначения пенсии.
При этом лица, имеющие право на льготу в соответствии со ст. 4 Закона, обязаны самостоятельно представить в налоговые органы документы, подтверждающие право на льготу.



Вопрос: Почему сумма земельного налога за равные по площади участки различна?
Сумма земельного налога, уплачиваемая жителями населенного пункта, различна: некоторые жители уплачивают земельный налог в сумме, в 1,5-2 раза превышающей сумму данного налога, уплачиваемую другими жителями, при этом участки, в отношении которых уплачивается земельный налог, имеют одинаковую площадь. Каков порядок исчисления земельного налога.

Ответ: Согласно ст. 390 гл. 31 "Земельный налог" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Пунктом 2 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 № 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель, в соответствии с которыми государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Росреестра утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.
Споры, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки земель, рассматриваются в судебном порядке.
На основании п. 4 ст. 85 Кодекса органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах) и о его владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения.
Сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, согласно п. 3 ст. 396 Кодекса исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.



Вопрос: О минимальном размере налога на имущество физических лиц.
Об отсутствии в налоговом законодательстве РФ минимального размера суммы налога на имущество физических лиц, при котором налоговый орган вправе не направлять налогоплательщику налоговое уведомление на уплату налога.

Ответ: Налог - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в ст. 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков.
Порядок исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц установлен Законом РФ от 09.12.1991 № 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (далее - Закон), в котором определено, что плательщиками данного налога являются собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения: жилого дома, квартиры, комнаты, дачи, гаража, иного строения, помещения и сооружения, доли в праве общей собственности на указанное имущество.
Пунктом 1 ст. 5 Закона установлено, что исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговыми органами.
Статьей 52 Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс) установлено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Согласно ст. 57 Кодекса обязанность по уплате налога на имущество физических лиц возникает с момента получения физическим лицом налогового уведомления на уплату налога на имущество физических лиц.
Таким образом, законодательством Российской Федерации не установлен минимальный размер суммы налога на имущество физических лиц, при котором налоговый орган не направляет налогоплательщику налоговое уведомление на уплату налога. Напомним, что посмотреть информацию об имущественных налогах (ставки и льготы) можно с помощью сервиса на сайте ФНС России.

Изменился порядок формирования справки
об исполнении обязанности по уплате налогов,
сборов, пеней и штрафов

С вступлением в силу Административного регламента, утвержденного Приказом Минфина России от 02.07.2012 № 99н, изменился порядок формирования справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов.
Приказом ФНС России от 21.01.2013 № ММВ-7-12/22@ утверждены новая форма справки, порядок заполнения, а также формат ее представления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Согласно новому порядку запрос на представление справки может быть представлен в инспекцию ФНС России по месту учета. Инспекция, получившая от налогоплательщика запрос о представлении справки, с использованием программного обеспечения налоговых органов направляет соответствующие запросы в иные инспекции ФНС России, где заявитель состоит на учете по основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом РФ.
После получения ответов от инспекций по иным местам учета, налоговый орган, в который представлен запрос, формирует справку об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов в целом по налогоплательщику.
Особенностью такой схемы выдачи справки является реализация принципа экстерриториальности предоставления услуг. Независимо от того, в какой налоговый орган подано заявление по месту нахождения организации, налогоплательщику будет выдана общая справка с учетом всех налоговых обязательств, открытых в налоговых органах России. В связи с этим отпадает необходимость обращения за справками в каждую инспекцию, в которой налогоплательщик состоит на учете по какому-либо основанию.
Вместе с тем, в случае наличия у налогоплательщика неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов, в приложении к справке будут указаны коды инспекций, в которых имеются сведения о наличии задолженности. Таким образом, налогоплательщик будет проинформирован, в какие налоговые органы необходимо обратиться для урегулирования задолженности.
Изменения также коснулись порядка формирования справки. Теперь налогоплательщик может получить справку на дату, указанную в запросе и предшествующую дате представления запроса. Если в запросе не указана дата, на которую заявитель просит сформировать справку, налоговый орган сформирует ее на дату регистрации запроса.
Срок представления справки остался прежним и составляет 10 рабочих дней со дня поступления запроса.

Личный кабинет позволит контролировать налоговую

В настоящее время ФНС России активно развивает электронные сервисы, размещенные на официальном сайте ФНС России: www.nalog.ru, и на сайте УФНС России по Костромской области: www.r44.nalog.ru.
Одним из самых популярных является интернет-сервис "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц".
Интернет-сервис "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц" позволяет физическому лицу ознакомиться со сведениями о своих персональных данных, имеющихся в Федеральной базе данных ЕГРН, размещенными в разделе "Персональные данные", а также получать информацию о ходе проведения камеральной проверки налоговой декларации 3-НДФЛ.
Продолжается декларационная кампания 2013 года, в рамках которой граждане отчитываются о доходах 2012 года, а также заявляют свои права на получение имущественных и социальных налоговых вычетов.
В меню "Статус проверки 3-НДФЛ" сервиса отображается состояние проверки декларации (ход камеральной проверки: завершена или нет, результат камеральной проверки, сведения по решениям о возврате (отказе), суммы налога к возврату).
Кроме того, Интернет-сервис "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц" позволяет получать актуальную информацию об объектах имущества и транспортных средствах, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, о наличии переплат, о задолженности по налогам перед бюджетом. Благодаря данному сервису можно контролировать состояние расчетов с бюджетом, получать и распечатывать налоговые уведомления и квитанции на уплату налоговых платежей, а также оплачивать налоговую задолженность и налоговые платежи; обращаться в налоговые органы без личного визита в налоговую инспекцию.
В связи с тем, что информация, полученная с использованием интернет-сервиса, составляет в соответствии с п. 1 ст. 102 Налогового кодекса Российской Федерации налоговую тайну и не подлежит разглашению третьим лицам, налоговыми органами предусмотрен порядок регистрации для получения доступа к сервису, исключающий возможность обращения к данным налогоплательщика третьих лиц.
На основании изложенного, в целях безопасности в дальнейшем для регистрации на указанном интернет-сервисе необходимо обратиться лично в любую налоговую инспекцию для получения логина и пароля.

Подведены итоги поступлений налоговых
платежей за 1 квартал 2013 года

Управлением ФНС России по Костромской области подведены итоги налоговых поступлений в 1 квартале т.г. Общая сумма доходов, зачисленная в консолидированный бюджет Российской Федерации, составила 4315,1 млн. руб., что на 14,3% превышает поступление в 1 квартале 2012 г. В федеральный бюджет поступило 1147,6 млн. руб., или на 6,3% больше, чем в предшествующем году. Причем поступление налога на прибыль увеличилось на 9,6%, налога на добавленную стоимость - на 8,2%, акцизов на алкогольную продукцию - в 2,2 раза. Установленный ФНС России индикативный показатель поступления доходов в федеральный бюджет Управлением выполнен на 106,2%.
В областной бюджет зачислено доходов в сумме 2222,8 млн. руб., или на 15,8% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Доведенное задание по мобилизации доходов в областной бюджет выполнено на 100,6%. В бюджеты муниципальных образований поступило 944,7 млн. руб., что также превышает уровень 1 квартала 2012 г. на 21,6%.

Работа по легализации "теневой" заработной
платы за март 2013 года

За март 2013 года в налоговых органах проведено 20 заседаний комиссии по легализации налоговой базы по вопросам выплаты "теневой" заработной платы. На комиссиях заслушано 87 налогоплательщиков, выплачивающих заработную плату работникам ниже среднего уровня по виду экономической деятельности. По результатам работы комиссий повысили заработную плату работников, но ниже среднего уровня по ВЭД 17 работодателей, что составляет 19,3% от общего числа заслушанных на комиссиях.
Из заслушанных на комиссиях налогоплательщиков 35,6% заняты в торговле, 26,4% - в обрабатывающих производствах, 2,3% - в сфере лесопромышленного комплекса, 1,1% - в строительстве, 3,5% - в сфере предоставления прочих коммунальных и социальных услуг, 8,1% - в сфере деятельности сухопутного транспорта, 9,2% - в операциях с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг, в прочих видах экономической деятельности - 13,8 процентов.
От одного физического лица поступила жалоба о фактах выплаты зарплаты в "конвертах". Проведено 15 выездных налоговых проверок, в ходе которых проверялся вопрос выплаты "теневой" заработной платы путем проведения опросов физических лиц - работников проверяемых организаций и индивидуальных предпринимателей.
Совместно с органами власти, а также другими контролирующими службами налоговые органы ежемесячно проводят комиссии по легализации налоговой базы. Основным инструментом в данной работе является мониторинг всех организаций по выплаченной заработной плате и заслушивание на заседаниях межведомственных комиссий руководителей организаций и индивидуальных предпринимателей, выплачивающих заработную плату ниже среднеотраслевого уровня по видам деятельности.
По налогоплательщикам, которые не являются на заседания комиссий в налоговых органах без объяснения причин, материалы направляются мировым судьям, поскольку неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), является административным правонарушением, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и влечет наложение штрафа на должностных лиц от двух тысяч до четырех тысяч рублей.
Выплата заработной платы в размере, меньшем, чем минимальный размер оплаты труда, является нарушением трудового законодательства. При установлении таких фактов в ходе мероприятий налогового контроля налоговые органы вправе направить информацию в органы Роструда - территориальные инспекции труда.
В системе мер по борьбе с выплатами "теневых", "серых" зарплат налоговыми органами организованы телефоны "доверия", по которым граждане могут сообщить о нарушениях, связанных с выплатой заработной платы.
Наибольшее количество таких жалоб поступает от работников, которые из-за "теневых" выплат столкнулись с отказом в получении кредита, имущественного или социального налогового вычета.
По каждому сообщению производятся тщательные расследования с применением необходимых мер, проводятся мероприятия налогового контроля, с работодателей берутся соответствующие объяснения, деятельность части из них на основании нашедших подтверждение фактов выносится на рассмотрение комиссий налоговых органов.
Выплата заработной платы "в конвертах" является одной из самых актуальных проблем налогообложения. Несмотря на предпринимаемые правительством и налоговыми органами меры по выводу заработной платы из тени, существенная ее часть до сих пор выплачивается "в конвертах".
В наше время экономических потрясений и кризисов люди, зачастую не задумываясь, соглашаются на условия работодателя получать так называемую "серую" заработную плату, оформляясь по трудовому договору на минимальную сумму, а остальную часть получают наличными "в конвертах". Недобросовестные работодатели этим пользуются, умело сокращая свои расходы.
В данном случае, каждый работник, получающий зарплату "в конверте", должен отдавать себе отчет в том, что он лишает себя пенсионных накоплений, от которых в будущем зависит размер пенсии, права на использование налоговых вычетов в полном объеме, права на получение кредитов в банках.
Поскольку выплаты "теневой" заработной платы наносят значительный ущерб не только государству, но и гражданам, работа по выявлению и пресечению этих нарушений является одной из приоритетных задач налоговых органов.


-----------------------------------------------------------------------------