По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Решение Собрания депутатов Макарьевского муниципального района Костромской области от 25.04.2013 N 229 "Об утверждении Положения о публичных слушаниях в Макарьевском муниципальном районе Костромской области"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ МАКАРЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 25 апреля 2013 г. № 229
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ
В МАКАРЬЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Макарьевского муниципального района Костромской области, Собрание депутатов четвертого созыва решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о публичных слушаниях в Макарьевском муниципальном районе Костромской области.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.
3. Признать утратившими силу решения Собрания депутатов Макарьевского района Костромской области от 28.10.2005 № 432 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории Макарьевского муниципального района Костромской области", от 28.10.2005 № 433 "Об утверждении порядка учета предложений по проекту правового акта Макарьевского муниципального района", от 28.10.2005 № 434 "Об утверждении порядка участия граждан в обсуждении проекта правового акта Макарьевского муниципального района".
4. Настоящее решение направить главе муниципального района для подписания и официального опубликования.
Глава Макарьевского Председатель
муниципального района Собрания депутатов
Костромской области Макарьевского
П.И.ШАРОНОВ муниципального района
Костромской области
В.А.КРУГЛОВ
Приложение
к решению
Собрания депутатов
Макарьевского
муниципального района
Костромской области
от 25.04.2013 № 229
ПОЛОЖЕНИЕ
"О публичных слушаниях в Макарьевском
муниципальном районе Костромской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Макарьевского муниципального района Костромской области и устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний в Макарьевском муниципальном районе (далее - Макарьевский район).
1.2. Публичные слушания - это форма непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления в процессе обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения. Участие в слушании является свободным и добровольным.
1.3. Подготовка, проведение и определение результатов публичных слушаний осуществляются открыто и гласно.
2. Цели и задачи организации публичных слушаний
2.1. Целью проведения публичных слушаний является:
2.1.1. Обеспечение реализации прав граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории Макарьевского района, на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления.
2.2. Задачами публичных слушаний являются:
2.2.1. Доведение до населения Макарьевского района полной и точной информации о проектах правовых актов Собрания депутатов или администрации Макарьевского муниципального района, а также вопросов, выносимых на публичные слушания.
2.2.2. Обсуждение и выяснение мнения населения по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления Макарьевского района и вопросам, выносимым на публичные слушания.
2.2.3. Оценка отношения населения Макарьевского района к рассматриваемым проектам правовых актов Собрания депутатов и администрации Макарьевского муниципального района, а также вопросам, выносимым на публичные слушания.
2.2.4. Выявление предложений и рекомендаций со стороны населения по вопросам, выносимым на публичные слушания и затрагивающим интересы всего населения Макарьевского района.
3. Проекты муниципальных правовых актов и вопросы,
подлежащие вынесению на публичные слушания
3.1. На публичные слушания выносятся:
3.1.1. Проект Устава Макарьевского района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав района, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Костромской области.
3.1.2. Проект местного бюджета и отчет о его исполнении.
3.1.3. Проекты планов и программ развития Макарьевского муниципального района.
3.1.4. Вопросы о преобразовании Макарьевского муниципального района.
3.1.5 Вопросы градостроительной деятельности и землепользования в соответствии с федеральными законами, законами и постановлениями Костромской области и муниципальными правовыми актами Макарьевского муниципального района.
3.2. Публичные слушания по вопросам, указанным в п.п. 3.1.1-3.1.4, назначаются Собранием депутатов.
3.3. Публичные слушания по вопросам, указанным в п. 3.1.5, назначаются главой Макарьевского муниципального района.
4. Инициатива проведения публичных слушаний
4.1. Инициаторами проведения публичных слушаний могут выступать население Макарьевского района, Собрание депутатов, глава Макарьевского муниципального района.
4.2. Субъектами, имеющими право инициировать проведение публичных слушаний в Макарьевском районе от имени населения, являются:
4.2.1. Каждый гражданин или группа граждан Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом, вправе образовать инициативную группу по проведению публичных слушаний в количестве не менее 5 человек, имеющих право участия на выборах в органы местного самоуправления Макарьевского района.
4.3. Инициативная группа по проведению публичных слушаний готовит обращение в Собрание депутатов и собирает подписи жителей, постоянно или преимущественно проживающих на соответствующей территории, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Макарьевского района в поддержку своей инициативы.
5. Обращение с инициативой проведения публичных слушаний
5.1. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний направляется в Собрание депутатов, которое в свою очередь информирует об этом главу Макарьевского муниципального района.
5.2. Указанное обращение должно включать в себя:
5.2.1. Обоснование необходимости проведения публичных слушаний.
5.2.2. Предполагаемый состав участников публичных слушаний.
5.2.3. Информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний.
5.2.4. Сведения об инициаторах проведения публичных слушаний с указанием фамилий, имен и отчеств, адресов их проживания с контактными телефонами.
5.3. К обращению прилагаются подписи жителей в поддержку проведения публичных слушаний в количестве, составляющем не менее 200 подписей из числа жителей Макарьевского муниципального района, обладающих избирательным правом.
В случае если инициатива проведения публичных слушаний исходит от жителей определенного населенного пункта, то количество подписей должно быть не менее 2% от числа жителей, зарегистрированных на территории соответствующего населенного пункта и обладающих избирательным правом.
5.4. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний в Собрание депутатов должно рассматриваться в присутствии ее представителей на открытом заседании Собрания депутатов.
5.5. По результатам рассмотрения обращения Собрание депутатов принимает решение о проведении публичных слушаний либо отказывает в их проведении.
6. Порядок организации публичных слушаний
6.1. Если инициатором проведения публичных слушаний является инициативная группа или Собрание депутатов, то решение о проведении публичных слушаний принимает Собрание депутатов в виде решения Собрания депутатов Макарьевского муниципального района.
6.2. Если инициатором проведения публичных слушаний является глава Макарьевского муниципального района, то решение о проведении публичных слушаний принимает глава Макарьевского муниципального района в виде постановления администрации Макарьевского муниципального района.
6.3. Решением о проведении публичных слушаний устанавливаются:
6.3.1. Место, дата и сроки проведения публичных слушаний.
6.3.2. Формулировка вопросов и (или) наименование проектов правовых актов, выносимых на публичные слушания.
6.3.3. Порядок принятия предложений от заинтересованных лиц по вопросам публичных слушаний.
6.4. Решение о проведении публичных слушаний подлежит опубликованию в "Информационном бюллетене" и на официальном сайте Макарьевского муниципального района - http://www.makariev.ru/ - не позднее чем за 20 дней до даты их проведения.
6.5. Источником финансирования расходов на проведение публичных слушаний являются средства бюджета Макарьевского муниципального района.
6.6. Подготовка публичных слушаний, назначенных Собранием депутатов Макарьевского муниципального района, осуществляется уполномоченным лицом Собрания депутатов.
6.7. Подготовка публичных слушаний, назначенных главой Макарьевского муниципального района, осуществляется уполномоченными подразделениями администрации Макарьевского муниципального района.
6.8. Орган или должностное лицо, принявшее решение о проведении публичных слушаний, формирует Комиссию из числа депутатов Собрания депутатов Макарьевского муниципального района и сотрудников администрации Макарьевского муниципального района. В случае если инициатором проведения публичных слушаний является население района, в Комиссию включаются представители соответствующей инициативной группы.
6.9. Полномочия Комиссии прекращаются после передачи в соответствии с настоящим Положением итогового документа публичных слушаний органу или должностному лицу, принявшему решение о проведении публичных слушаний.
6.10. Ответственное лицо (подразделение) организует проведение первого заседания Комиссии, в дальнейшем осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии.
6.11. Комиссия в процессе подготовки к публичным слушаниям:
1) составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний, определяет ответственных за выполнение отдельных этапов подготовки и плана в целом;
2) определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои предложения по теме публичного слушания;
3) проводит анализ материалов, представленных участниками публичных слушаний;
4) по вопросам, указанным в п.п. 3.1.2-3.1.4, публикует информацию в официальном печатном издании "Информационный бюллетень Макарьевского муниципального района Костромской области", а также на официальном сайте Макарьевского муниципального района - http://www.makariev.ru/ - текстовый и графический материал;
5) принимает от жителей Макарьевского района имеющиеся у них предложения и замечания по вопросу или проекту правового акта, выносимому на публичные слушания;
6) анализирует и обобщает представленные в установленном порядке предложения жителей Макарьевского района, заинтересованных органов и организаций и выносит их на слушания;
7) взаимодействует с инициатором слушаний, представителями средств массовой информации;
8) составляет список лиц, участвующих в публичных слушаниях, включая состав приглашенных лиц;
9) определяет докладчиков (содокладчиков);
12) устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях;
11) организует подготовку итогового документа (протокола публичных слушаний).
6.12. Комиссия при подготовке и проведении публичных слушаний вправе привлекать к своей деятельности граждан и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ.
7. Порядок проведения публичных слушаний
7.1. Проведение публичных слушаний:
7.1.1. Перед началом проведения публичных слушаний Комиссия организует регистрацию их участников с правом выступления и выдачу проекта итогового документа.
7.1.2. Председательствующий на публичных слушаниях открывает слушания, оглашает тему публичных слушаний, перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, основания и причины их проведения, предложения Комиссии по порядку проведения публичных слушаний, представляет секретаря публичных слушаний.
7.1.3. Время выступления определяется председательствующим на публичных слушаниях исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения публичных слушаний, но не более 10 минут на одно выступление.
7.1.4. Для организации обсуждений председательствующий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово участникам публичных слушаний с правом выступления для аргументации своих предложений о дополнениях и изменениях к проекту муниципального правового акта в порядке поступления их предложений.
7.1.5. По окончании выступления участника публичных слушаний (или при истечении предоставленного времени) председательствующий дает возможность иным участникам публичных слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам выступавшего участника публичных слушаний и предоставляет дополнительное время для ответов на вопросы.
7.1.6. На слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим и секретарем.
7.1.7. В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.
7.1.8. В случае отсутствия жителей на обсуждаемом вопросе мнение жителей считается положительным.
7.2. Результаты публичных слушаний:
7.2.1. В процессе проведения публичных слушаний принимаются предложения о дополнениях и изменениях к опубликованному проекту муниципального правового акта, оформленные в протоколе проведения публичных слушаний - итоговый документ публичных слушаний.
7.2.2. Предложения о дополнениях и изменениях к опубликованному проекту муниципального правового акта включаются в итоговый документ публичных слушаний (протокол публичных слушаний).
7.2.3. Итоговый документ принимается большинством голосов от числа принявших участие в публичных слушаниях лиц и подписывается председательствующим и секретарем публичных слушаний.
7.2.4. Итоговый документ публичных слушаний представляется органу или должностному лицу, принявшему решение о проведении публичных слушаний.
7.2.5. Орган или должностное лицо, принявшее решение о проведении публичных слушаний, обеспечивает опубликование итогового документа публичных слушаний в официальном печатном издании "Информационный бюллетень Макарьевского муниципального района Костромской области" и на официальном сайте Макарьевского муниципального района - http://www.makariev.ru/.
8. Хранение материалов по публичным слушаниям
8. Материалы по результатам публичных слушаний, назначенных Собранием депутатов, хранятся в организационном отделе Собрания депутатов в течение срока полномочий депутатов текущего созыва, а по истечении этого срока передаются в архивный отдел управления делами администрации Макарьевского муниципального района.
8.1. В случае назначения публичных слушаний главой Макарьевского муниципального района материалы публичных слушаний хранятся в администрации района до передачи в архивный отдел управления делами администрации Макарьевского муниципального района.
9. Время проведения публичных слушаний
9.1. Публичные слушания не могут начинаться ранее 8 часов и заканчиваться позднее 19 часов текущего дня по местному времени.
10. Основания прекращения проведения публичных слушаний
10.1. Создание реальной угрозы для жизни и здоровья граждан, а также для имущества физических и юридических лиц.
10.2. Совершение участниками публичных слушаний противоправных действий и умышленное нарушение организатором требований настоящего Положения.
-----------------------------------------------------------------------------