По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Костромской областной Думы от 23.05.2013 N 1893 "О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 мая 2013 г. № 1893
О ВНЕСЕНИИ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО
СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации Костромская областная Дума постановляет:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".
2. Поручить председателю комитета Костромской областной Думы по вопросам государственного устройства и местного самоуправления В.П.Ижицкому представлять проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Просить членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации А.Б.Тер-Аванесова и Н.А.Журавлёва, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В.Гальченко, А.А.Озерова, А.А.Пономарёва и С.Н.Сироткина поддержать данный проект федерального закона.
4. Контроль за прохождением законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации возложить на комитет Костромской областной Думы по вопросам государственного устройства и местного самоуправления.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Костромской
областной Думы
А.БЫЧКОВ
Проект
Вносится Костромской
областной Думой
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2007, № 26, ст. 3089; 2009, № 26, ст. 3132; 2010, № 1, ст. 1; 2012, № 6, ст. 621) следующие изменения:
1) в статье 19.22:
абзац первый части 1 изложить в следующей редакции:
"1. Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов (за исключением морских судов и судов смешанного (река - море) плавания, снегоходов, мотосаней, а также маломерных судов, поднадзорных органам государственной инспекции по маломерным судам), механизмов и установок в случае, если регистрация обязательна, -";
дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. Нарушение правил государственной регистрации снегоходов, мотосаней либо правил государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных органам государственной инспекции по маломерным судам, и прав на маломерные суда, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.";
2) в части 1 статьи 23.35 слова "частью 1 статьи 19.22" заменить словами "частями 1 и 3 статьи 19.22";
3) в части 1 статьи 23.40 слова "частью 2 статьи 11.13" заменить словами "частью 2 статьи 11.13, частью 3 статьи 19.22 (в части техники, поднадзорной указанным органам)".
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений
в Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях"
Проектом федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - законопроект) предлагается усилить административную ответственность за нарушение правил государственной регистрации таких транспортных средств, как снегоходов, мотосаней и маломерных судов, поднадзорных органам государственной инспекции по маломерным судам (далее - маломерные суда), выделив специальный состав в статье 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В настоящее время ответственность за нарушение правил государственной регистрации указанных транспортных средств предусматривается по части 1 статьи 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере ста рублей; на должностных лиц - от ста до трехсот рублей; на юридических лиц - от одной тысячи до трех тысяч рублей.
Обязанность уплатить транспортный налог напрямую связана с моментом регистрации транспортного средства, поскольку плательщиками налога являются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства (статья 357 Налогового кодекса Российской Федерации).
В связи с тем, что региональным законодательством установлены высокие ставки транспортного налога, а федеральным законодательством установлены незначительные штрафные санкции, владельцы внедорожных мототранспортных средств, маломерных судов игнорируют обязанность по их регистрации.
Средняя величина транспортного налога, уплачиваемого владельцами снегоходной техники по Центральному федеральному округу, составляет на снегоходы мощностью до 50 л.с. - 908 рублей, свыше 50 л.с. - 3681 рубль. Величина транспортного налога, уплачиваемого владельцами маломерных судов, составляет от 1000 рублей и выше, на гидроциклы может достигать до 120 000 рублей.
В рамках мероприятий, проводимых органами гостехнадзора на территориях регионов, установлено использование значительного количества незарегистрированных снегоходов. Так, по Костромской области порядка 130 незарегистрированных снегоходов, в городе Москве - от 10 до 15 тысяч, в Ярославской области - 2,5 тысячи, в Московской области ежегодно выявляется до 80 незарегистрированных снегоходов. В Ивановской области порядка 150 незарегистрированных снегоходов, при самом низком транспортном налоге на снегоходы в Центральном федеральном округе.
Суммы штрафов за нарушение правил государственной регистрации снегоходной техники, по имеющейся информации по субъектам Российской Федерации, входящих в Центральный федеральный округ, за 2012 год составили порядка 100 тыс. рублей (Брянская, Воронежская, Тамбовская, Тверская, Ярославская, Липецкая, Владимирская, Калужская, Ивановская, Костромская области).
Административная практика по части 1 статьи 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части маломерных судов отсутствует, так как органы государственной инспекции по маломерным судам не наделены правом рассматривать дела по данному составу. Законопроектом предлагается наделить их данным правом.
Изложенное выше свидетельствуют о том, что владельцам внедорожных мототранспортных средств, маломерных судов при действующих административных штрафах выгоднее заплатить штраф, чем зарегистрировать технику в установленном законом порядке и, соответственно, уплачивать транспортный налог.
Председатель Костромской
областной Думы
А.И.БЫЧКОВ
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона "О внесении изменений
в Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях"
Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительных финансовых затрат из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
ПЕРЕЧЕНЬ АКТОВ
федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению или
принятию в связи с принятием проекта федерального
закона "О внесении изменений в Кодекс Российской
Федерации об административных правонарушениях"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
-----------------------------------------------------------------------------