По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Костромской областной Думы от 23.05.2013 N 1897 "О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 мая 2013 г. № 1897
О ВНЕСЕНИИ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО
СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 28 ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации Костромская областная Дума постановляет:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменения в статью 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
2. Направить указанный проект федерального закона в Правительство Российской Федерации для заключения.
3. Просить членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Тер-Аванесова А.Б. и Журавлева Н.А. и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Озерова А.А., Гальченко В.В., Сироткина С.Н., Пономарева А.А. поддержать данный проект федерального закона.
4. Поручить председателю комитета Костромской областной Думы по труду, социальной политике и здравоохранению Т.В.Тележкиной представлять проект федерального закона "О внесении изменения в статью 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
5. Контроль за прохождением проекта федерального закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации возложить на комитет Костромской областной Думы по труду, социальной политике и здравоохранению.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Костромской
областной Думы
А.БЫЧКОВ
Проект
Вносится Костромской
областной Думой
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 28 ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Статья 1
Внести в подпункт 1 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 52, ст. 4920; 2006, № 23, ст. 2384; 2009, № 1, ст. 27; № 30, ст. 3739) изменение, дополнив его после слов "женщинам, родившим пять и более детей и воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет, по достижении возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 15 лет;" словами "отцам, воспитавшим без матери пять и более детей до достижения ими возраста 8 лет, по достижении возраста 55 лет, если они имеют страховой стаж не менее 20 лет;".
Статья 2
Финансирование расходов на реализацию положений подпункта 1 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона) осуществляется за счет источников, предусматриваемых на финансирование соответствующих частей трудовых пенсий федеральными законами о федеральном бюджете и бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации.
Статья 3
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.
Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении
изменения в статью 28 Федерального закона
"О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
Предлагаемый законопроект предоставляет право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", отцам, воспитавшим без матери пять и более детей до достижения ими возраста 8 лет, по достижении возраста 55 лет, если они имеют страховой стаж не менее 20 лет.
В настоящее время в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости может быть досрочно назначена только женщинам, родившим пять и более детей и воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет, по достижении возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 15 лет.
Одинокий отец, который воспитывал детей с детства без матери, лишен такого права, что является дискриминацией и противоречит пункту 3 статьи 19 Конституции Российской Федерации.
Принятие представленного законопроекта обусловлено необходимостью соблюдения норм Конституции Российской Федерации, которые определяют основы правового статуса личности в нашей стране: о равных правах и свободах мужчины и женщины и равных возможностях их реализации; о заботе и воспитании детей как равных правах и обязанностях обоих родителей; о недопустимости отмены и умаления этих прав и свобод граждан.
Например:
- листок нетрудоспособности по уходу за больным ребенком выдается одному из членов семьи (опекуну), непосредственно осуществляющему уход;
- отпуска по уходу за ребенком могут быть использованы отцом ребенка, бабушкой, дедом, другим родственником или опекуном, фактически осуществляющим уход за ребенком;
- дополнительные отпуска без сохранения заработной платы предоставляются работнику, имеющему двух или более детей в возрасте до четырнадцати лет.
В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации гарантии и льготы, предоставляемые женщине в связи с материнством, распространяются и на отцов, воспитывающих своих детей без матери.
Кроме того, необходимо принять во внимание, что на отца, воспитывающего детей без матери, накладывается груз материальной, юридической и социальной ответственности. Нужно уметь выполнять новые функции - не только кормить и одевать ребенка, но и следить за его учебой, здоровьем, находить с ним душевный контакт, поэтому действующим законодательством в соответствии с Конституцией Российской Федерации, как правило, предусматриваются равные права и возможности родителей по отношению к ребенку.
Трудности многодетных одиноких отцов возникают в основном в семьях, где пять и более детей, мужчинам приходится сталкиваться с гораздо большими проблемами, чем оказавшейся в подобной ситуации женщине. Об этом свидетельствуют обращения от таких семей.
Предлагаемый законопроект дает отцам, воспитавшим без матери пять и более детей до достижения ими возраста 8 лет, право на досрочное назначение пенсии по достижении возраста 55 лет, если они имеют страховой стаж не менее 20 лет.
Председатель Костромской
областной Думы
А.И.БЫЧКОВ
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона "О внесении
изменения в статью 28 Федерального закона
"О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
Законопроектом предусматривается право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" отцам, воспитавшим без матери пять и более детей до достижения ими возраста 8 лет, по достижении возраста 55 лет, если они имеют страховой стаж не менее 20 лет.
В Костромской области без матери воспитывают пять и более детей 11 отцов. Средняя трудовая пенсия в Костромской области на 1 января 2013 года составляла 8 880,28 рублей. Период до достижения общеустановленного пенсионного возраста составляет у мужчин 60 месяцев (5 лет).
Таким образом, в Костромской области на выплату пенсии одному отцу, воспитывающему без матери пять и более детей потребуется:
8 880,28 руб. x 12 мес. = 106 563,36 руб. (в год);
8 880,28 руб. x 60 мес. = 532 816,8 руб. (за 5 лет).
Всего на 11 отцов до достижения ими общеустановленного пенсионного возраста в Костромской области потребуется:
106 563,36 руб. x 11 чел. = 1 172 196, 96 руб. (в год);
532 816,8 x 11 чел. = 5 860984,8 руб. (за 5 лет).
В целом по Российской Федерации произвести расчеты не представляется возможным из-за отсутствия необходимых данных.
ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению
или принятию в связи с принятием проекта федерального
закона "О внесении изменения в статью 28 Федерального
закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.
-----------------------------------------------------------------------------