Постановление Костромской областной Думы от 23.05.2013 N 1898 "О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 23.2 и 29 Закона Российской Федерации "О недрах"



КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 мая 2013 г. № 1898

О ВНЕСЕНИИ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО
СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 23.2
И 29 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О НЕДРАХ"

На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации Костромская областная Дума постановляет:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 23.2 и 29 Закона Российской Федерации "О недрах".
2. Поручить председателю комитета Костромской областной Думы по агропромышленной политике, развитию сельских территорий, природным ресурсам и экологии Жердеву Алексею Александровичу представлять проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 23.2 и 29 Закона Российской Федерации "О недрах" в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Просить членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации А.Б.Тер-Аванесова, Н.А.Журавлева, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В.Гальченко, А.А.Озерова, А.А.Пономарева и С.Н.Сироткина поддержать данный проект федерального закона.
4. Контроль за прохождением законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации возложить на комитет Костромской областной Думы по агропромышленной политике, развитию сельских территорий, природным ресурсам и экологии.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Костромской
областной Думы
А.БЫЧКОВ





Проект

Вносится Костромской
областной Думой

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 23.2 И 29
ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О НЕДРАХ"

Внести в Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 "О недрах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 17, ст. 1778; 2009, № 1, ст. 17; 2011, № 49, ст. 7042) следующие изменения:
1) часть вторую статьи 23.2 после слов "в них изменения" дополнить словами ", за исключением проектов строительства водозабора для добычи питьевых и технических подземных вод, изменений (дополнений) к ним,";
2) часть вторую статьи 29 дополнить предложением вторым следующего содержания:
"При предоставлении недр в пользование для добычи питьевых и технических подземных вод в объеме, не превышающем 500 м куб. в сутки, проведение государственной экспертизы запасов подземных вод не требуется.".

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении
изменений в статьи 23.2 и 29 Закона
Российской Федерации "О недрах"

Условия добычи полезных ископаемых, порядок и правила производства работ, технологические приемы разработки месторождений устанавливаются техническими проектами, важнейшей целью которых является обеспечение рационального, эффективного и безопасного производства работ. Уровень соответствия проектных решений основной цели недропользования оценивается при проведении соответствующих экспертиз по объекту недропользования и является важной государственной задачей по обеспечению рационального использования и охране недр.
В настоящее время требования действующего законодательства не учитывают специфику при производстве работ по добыче питьевых и технических подземных вод, создавая тем самым необоснованные требования и административные барьеры.
При проведении геологического изучения и подсчете запасов питьевых и технических подземных вод определяется не максимальное количество воды, которое может быть получено на данном участке недр, а оптимальная схема водозабора, с помощью которой можно получить необходимое количество воды заданного качества, т.е. фактически оптимальная схема отработки месторождения предлагается в отчете о результатах геологического изучения недр и проходит государственную экспертизу на стадии экспертизы запасов. Учитывая возобновляемость запасов питьевых и технических подземных вод (в отличие от других видов полезных ископаемых), отступление от оптимальной схемы водозабора может привести к уменьшению количества и (или) ухудшению качества добываемой им воды, т.е. ущерб будет нанесен в первую очередь пользователю недр, который это отступление допустил.
На территории Российской Федерации действуют десятки тысяч водозаборов питьевых и технических вод. Согласование проектов таких водозаборов при отсутствии в этом государственной необходимости влечет значительные временные и материальные издержки как для пользователя недр, так и для государства (требуется большое количество чиновников для рассмотрения и согласования проектов).
В целях преодоления данной ситуации законопроектом предлагается внести изменение в статью 23.2, исключив согласование технических проектов разработки месторождений подземных вод.
Статья 29 Закона Российской Федерации "О недрах" предусматривает обязательную государственную экспертизу запасов полезных ископаемых независимо от их вида и количества. Это обязывает пользователей недр, добывающих даже незначительное количество питьевых и (или) технических подземных вод, представлять на платной основе на государственную экспертизу отчет с подсчетом запасов подземных вод. Для садовых товариществ, мелких предприятий, малых сельских населенных пунктов и фермерских хозяйств временные и материальные издержки на оценку запасов подземных вод весьма ощутимы. При этом радиус влияния одиночных скважин и мелких водозаборов с дебитом 300-500 куб. м/сутки не превышает первых сотен метров и, учитывая возобновляемость ресурсов и запасов питьевых и технических подземных вод, эксплуатация таких водозаборов активно не влияет на состояние ресурсов и запасов.
Законопроектом предлагается исключить необходимость государственной экспертизы запасов питьевых и технических подземных вод с объемом добычи до 500 куб. м/сутки.

Председатель Костромской
областной Думы
А.И.БЫЧКОВ





ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих
признанию утратившими силу, приостановлению,
изменению или принятию в связи с принятием проекта
федерального закона "О внесении изменений в статьи
23.2 и 29 Закона Российской Федерации "О недрах"

Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 23.2 и 29 Закона Российской Федерации "О недрах" потребует внесения изменений:
- в Постановление Правительства Российской Федерации от 3 марта 2010 года № 118 "Об утверждении положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами";
- в Приказ Федерального агентства по недропользованию Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 22 июня 2010 года № 654 "Об организации рассмотрения и согласования технических проектов разработки месторождений подземных вод, строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых".





ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона "О внесении изменений
в статьи 23.2 и 29 Закона Российской Федерации "О недрах"

Принятие и реализация федерального закона "О внесении изменений в статьи 23.2 и 29 Закона Российской Федерации "О недрах" не потребует дополнительных финансовых затрат из средств федерального бюджета.


-----------------------------------------------------------------------------