Решение Арбитражного суда Костромской области от 28.05.2013 по делу N А31-13428/2012 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим постановления администрации Костромской области от 27.02.2012 N 86-а "О порядке предоставления субсидий газоснабжающим организациям на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг по реализации сжиженного газа населению Костромской области по регулируемым ценам в 2012 году">



АРБИТРАЖНЫЙ СУД КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 28 мая 2013 г. по делу № А31-13428/2012

Резолютивная часть решения объявлена 23 мая 2013 года.
Полный текст решения изготовлен 28 мая 2013 года.
Арбитражный суд Костромской области в составе председательствующего судьи Максименко Любови Алексеевны, судей Стрельниковой Ольги Александровны, Зиновьева Андрея Викторовича, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шамановой О.В.,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Камалутдинов Н.Р., паспортные данные в протоколе, доверенность от 12.03.2013 № 61, Зернов Е.Ю., паспортные данные в протоколе, доверенность от 21.02.2013 № 58, Попова С.М., паспортные данные в протоколе, доверенность в деле, Гнатовский И.В., паспортные данные в протоколе, доверенность от 10.12.2012;
от ответчика - Сельнихин А.Ю., удостоверение КО № 02088, доверенность от 29.12.2012 № 47;
от третьего лица: Смирнова Э.С., паспортные данные в протоколе, доверенность от 21.02.2013 № Д/ГРЦТ-458; Осипов П.Л., удостоверение КО № 00405, доверенность от 21.05.2013 № Д/РЦТ-1614, Груздева А.А., удостоверение КО № 02456, доверенность от 14.09.2012 № 504;
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Общества с ограниченной ответственностью "Костромагазресурс", Костромская область, Костромской район, п. Караваево, к Администрации Костромской области, г. Кострома, о признании недействующим постановления администрации Костромской области от 27.02.2012 № 86-а "О порядке предоставления субсидий газоснабжающим организациям на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг по реализации сжиженного газа населению Костромской области по регулируемым ценам в 2012 году", третье лицо - Департамент государственного регулирования цен и тарифов Костромской области, г. Кострома,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Костромагазресурс", Костромская область, Костромской район, пос. Караваево (далее - заявитель, Общество, ООО "Костромагазресурс"), обратилось в суд с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании постановления администрации Костромской области от 27.02.2012 № 86-а "О порядке предоставления субсидий газоснабжающим организациям на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг по реализации сжиженного газа населению Костромской области по регулируемым ценам в 2012 году" не соответствующим пункту 1 статьи 4, статьям 2, 6, 15, 50, 424 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьям 8, 21 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 № 332 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен на газ и сырье для его производства", пункту 5.3.1.18 Положения о Федеральной службе по тарифам, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 332, Методическим указаниям по регулированию розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд, утвержденных Приказом Федеральной службы по тарифам от 15.06.2007 № 129-э/2, подпункту 1 пункта 49 Положения о департаменте государственного регулирования цен и тарифов Костромской области, утвержденного Постановлением администрации Костромской области от 31.07.2012 № 313-а.
Для участия в деле в качестве третьего лица привлечен Департамент государственного регулирования цент и тарифов Костромской области (далее Департамент).
В судебном заседании заявитель пояснил суду, что ООО "Костромагазресурс" осуществляет деятельность по реализации населению сжиженного газа.
В силу пункта 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях исполнение договоров оплачивается по ценам (тарифам, расценкам, ставкам и т.п.), устанавливаемым или регулируемым уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
Розничные цены на сжиженный газ, реализуемый населению утверждены департаментом топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области в постановлении от 27.12.2011 № 11/468 "О розничных ценах на сжиженный газ, реализуемый ООО "Костромагазресурс" населению Костромской области, на 2012 год". С учетом пункта 13 Методических указаний по регулированию розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд, утвержденных Приказом Федеральной службы по тарифам от 15.06.2007 № 129-э/2 (далее - Методические указания), розничные цены установлены за вычетом бюджетного субсидирования.
Законом Костромской области от 28.12.2011 № 168-5-ЗКО "Об областном бюджете на 2012 год" предусмотрено бюджетное ассигнование на компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению услуги газоснабжения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек (18000 тыс. рублей, вместо 24636 тыс. рублей, примененных Департаментом при расчете розничных цен на 2012 год, и вместо 55601 тыс. рублей необходимых для компенсации затрат Общества).
02.03.2012 опубликовано постановление администрации Костромской области от 27.02.2012 № 86-а "О порядке предоставления субсидий газоснабжающим организациям на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг по реализации сжиженного газа населению Костромской области по регулируемым ценам в 2012 году", утвердившее порядок предоставления субсидий (далее - Порядок). Начало действия документа с момента публикации (опубликован "СП-нормативные документы" № 8 от 02.03.2012).
В соответствии с пунктом 3 данного постановления указанный Порядок распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года.
Заявитель полагает, что в Порядке Администрация применила предложенный Департаментом алгоритм расчета размера субсидий, не учитывающий фактические расходы Общества, нарушающий требования учетной политики Общества, лишающий его права на компенсацию всех понесенных расходов за оказанную услуги по реализации сжиженного газа населению.
Таким образом, размер стороннего бюджетного субсидирования не обеспечил полной компенсации понесенных Обществом расходов по оказанной населению услуге.
Согласно пункту 5 Порядка субсидии предоставляются юридическим лицам, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, на возмещение недополученных доходов, определяемых как произведение объема сжиженного газа, реализованного населению для бытовых нужд, и разницы между фактической оптовой ценой на сжиженный газ, не превышающей оптовую цену, утвержденную Федеральной службой по тарифам, и оптовой ценой, принятой департаментом топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области при утверждении розничных цен на сжиженный газ, реализуемый газоснабжающими организациями населению Костромской области для бытовых нужд (кроме газа для заправки транспортных средств) в 2012 году, включая бюджетные обязательства, возникшие и не оплаченные в 2011 году, и рассчитываются по следующей формуле:

С = (Р - Ц) x V, где:

С - размер субсидии (в рублях);
Р - фактическая оптовая цена приобретенного сжиженного газа, не превышающая оптовую цену на сжиженный газ для бытовых нужд, утвержденную Федеральной службой по тарифам на текущий год, без налога на добавленную стоимость (в рублях за тонну);
Ц - оптовая цена на сжиженный газ, принятая департаментом топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области при утверждении розничных цен на сжиженный газ, без налога на добавленную стоимость (в рублях за тонну);
V - объем сжиженного газа, реализуемого населению для бытовых нужд (в тоннах).
По мнению заявителя, Департамент, устанавливая величину "Ц", вышел за пределы своих полномочий, поскольку полномочия установления (принятия) оптовой цены у уполномоченного органа субъекта Российской Федерации отсутствуют. В связи с чем, заявитель усмотрел в действиях Департамента нарушение пункта 5.3.18 Положения о Федеральной службе по тарифам, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 332, подпункта 1 пункта 49 Положения о департаменте государственного регулирования цен и тарифов Костромской области, утвержденного постановлением администрации Костромской области от 31.07.2012 № 313-а.
Также в расчете используются показатели розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению в 2012 году, при этом розничные цены установлены с нарушением пункта 4 Методических указаний, поскольку из пункта 4 Методических указаний следует, что расчет розничных цен предусматривает их установление на уровне, обеспечивающем субъекту регулирования получение планируемого объема выручки от оказания услуг по регулируемому виду деятельности в размере, необходимом для:
а) возмещения экономически обоснованных расходов, связанных с производством, приобретением, транспортировкой, хранением, распределением и поставкой (реализацией) газа;
б) обеспечения получения обоснованной нормы прибыли на капитал, используемый в регулируемом виде деятельности;
в) учета в структуре регулируемых цен всех налогов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Расчет субсидий учитывает только часть понесенных Обществом расходов, что противоречит части 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Также неполный учет всех понесенных расходов нарушает положения пункта 1 статьи 15, статьи 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, предусматривающих право лица, права которого нарушены, требовать полного возмещения понесенных убытков, а возмещение убытков, причиненных юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания несоответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, производится Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием. При этом нарушаются принципы осуществления предпринимательской деятельности, закрепленные в статье 2, 50 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Распространение действия Порядка на прошлый период (с соответствии с пунктом 3 данного постановления указанный Порядок распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года) также нарушает права заявителя как нормативный правовой акт, ухудшающий положение Общества.
Общество обратилось в суд с заявлением о признании постановления администрации Костромской области от 27.02.2012 № 86-а "О порядке предоставления субсидий газоснабжающим организациям на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг по реализации сжиженного газа населению Костромской области по регулируемым ценам в 2012 году" не соответствующим пункту 1 статьи 4, статьям 2, 6, 15, 50, 424 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьям 8, 21 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 № 332 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен на газ и сырье для его производства", пункту 5.3.1.18 Положения о Федеральной службе по тарифам, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 332, Методическим указаниям по регулированию розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд, утвержденных Приказом Федеральной службы по тарифам от 15.06.2007 № 129-э/2, подпункту 1 пункта 49 Положения о департаменте государственного регулирования цен и тарифов Костромской области, утвержденного постановлением администрации Костромской области от 31.07.2012 № 313-а.
Администрация Костромской области (далее - Администрация) заявленные требования не признала, суду пояснила, что обжалуемое постановление вынесено в пределах предоставленных субъекту Российской Федерации полномочий в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации. По мнению Администрации, заявителем по существу оспариваются неучтенные Департаментом расходы Общества при утверждении розничных цен на сжиженный газ на 2012 год. Также постановлением администрации Костромской области от 26.02.2013 № 68-а "О порядке предоставления субсидий из областного бюджета газоснабжающим организациям на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг по реализации сжиженного газа населению Костромской области по регулируемым ценам в 2013 году" обжалуемое постановление признано утратившим силу.
Также Администрация пояснила, что частью 2 статьи 22 Закона Костромской области от 11.01.2007 № 106-4-ЗКО "О нормативных актах Костромской области" установлено, что действие нормативного правового акта не распространяется на отношения, возникшие до его вступления в силу, если самим нормативным правовым актом не установлено иное. Следовательно, распространение действия обжалуемого постановления на период с 01.01.2012 предусмотрено действующим законодательством.
Департамент государственного регулирования цен и тарифов Костромской области позицию Администрации поддержал. Суду пояснил, что присутствующая в формуле расчета величина "Ц" не является установленной департаментом оптовой ценой (это компетенция Федеральной службы по тарифам РФ), а оптовая цена на сжиженный газ, принятая департаментом топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области при утверждении розничных цен на сжиженный газ, без налога на добавленную стоимость. Розничные цены утверждены Департаментом с учетом Методических указаний. Для населения Костромской области розничные цены в соответствии с пунктом 13 Методических указаний установлены за вычетом бюджетного субсидирования, которое определено Департаментом как неучтенная часть затрат на приобретение сжиженного газа и направлено на возмещение недополученного дохода газоснабжающей организации. Предельный индекс роста цен 115% был применен Департаментом в целях обеспечения единого подхода по индексации цен на газ, данный индекс был также применен ФСТ России при установлении оптовой цены на сжиженный газ с 01.07.2012, органами исполнительной власти субъектов РФ при установлении цен на сжиженный газ, реализуемый населению в 2012 году.
Изучив представленные доказательства, выслушав мнения сторон, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению.
Согласно части 1 статьи 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частями 4 и 5 статьи 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт. Арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении об оспаривании нормативного правового акта, и проверяет оспариваемое положение в полном объеме.
В пункте 9 постановления от 29.11.2007 № 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" Пленум Верховного Суда Российской Федерации разъяснил, что существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке уполномоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
Суд установил, что постановление администрации Костромской области от 27.02.2012 № 86-а "О порядке предоставления субсидий газоснабжающим организациям на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг по реализации сжиженного газа населению Костромской области по регулируемым ценам в 2012 году" является нормативным правовым актом, устанавливающим нормы, обязательные для неопределенного круга лиц (газоснабжающих организаций), рассчитанных на неоднократное применение и направленных на изменение существующих правоотношений (в сфере регулирования порядка предоставления из областного бюджета субсидий организациям на возмещение недополученных доходов при оказании услуг по реализации населению сжиженного газа). Указанное постановление опубликовано в "СП-нормативные документы" № 8 от 02.03.2012.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно подпункту 20 части 1 статьи 14 Закона Костромской области от 28.12.2011 № 168-5-ЗКО "Об областном бюджете на 2012 год" субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются в пределах предусмотренных настоящим Законом бюджетных ассигнований главных распорядителей средств областного бюджета, осуществляющих функции в соответствующей сфере деятельности, в порядке, утверждаемом администрацией Костромской области, в случаях осуществления расходов на оказание услуг газоснабжающими организациями по реализации населению сжиженного газа по регулируемым ценам.
Следовательно, администрация Костромской области в рамках предоставленных полномочий реализовала предоставленное ей право и приняла постановление от 27.02.2012 № 86-а "О порядке предоставления субсидий газоснабжающим организациям на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг по реализации сжиженного газа населению Костромской области по регулируемым ценам в 2012 году".
Как следует из вводной части постановления прилагаемый Порядок предоставления субсидий из областного бюджета газоснабжающим организациям на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг по реализации сжиженного газа населению Костромской области по регулируемым ценам в 2012 году утвержден в целях бесперебойного обеспечения населения сжиженным газом, эффективного использования средств областного бюджета, предоставляемых в виде субсидий на возмещение недополученных доходов газоснабжающим организациям от реализации сжиженного газа населению Костромской области по регулируемым ценам, в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Костромской области от 28 декабря 2011 года № 168-5-ЗКО "Об областном бюджете на 2012 год" администрация Костромской области постановляет:
Согласно части 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять: 1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий; 2) цели, условия и порядок предоставления субсидий; 3) порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении; 4) порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий; 5) положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
Как следует из пункта 2 Порядка целью предоставления средств областного бюджета в виде субсидий газоснабжающим организациям на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг по реализации сжиженного газа населению Костромской области по регулируемым ценам является бесперебойное обеспечение населения Костромской области сжиженным газом.
Главным распорядителем средств областного бюджета, предоставляемых в виде субсидий газоснабжающим организациям на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг по реализации сжиженного газа населению Костромской области по регулируемым ценам (далее - субсидии), является департамент топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области (пункт 3 Порядка).
В соответствии с пунктом 4 Порядка получателями субсидий являются юридические лица (за исключением государственных и муниципальных учреждений) - газоснабжающие организации, реализующие сжиженный газ населению Костромской области для бытовых нужд по регулируемым ценам.
В связи с обращением генерального директора ОАО "Газпромрегионгаз" в целях осуществления гарантированных поставок сжиженных углеводородных газов в Костромской области для обеспечения бытовых нужд населения распоряжением администрации Костромской области от 20.01.2009 № 12-ра ООО "Костромагазресурс" определено как газораспределительная организация, уполномоченная реализовывать сжиженный углеводородный газ для бытовых нужд населения.
Следовательно, Общество является получателем субсидий в соответствии с принятым Порядком.
Согласно пункта 5 Порядка субсидии предоставляются юридическим лицам, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, на возмещение недополученных доходов, определяемых как произведение объема сжиженного газа, реализованного населению для бытовых нужд, и разницы между фактической оптовой ценой на сжиженный газ, не превышающей оптовую цену, утвержденную Федеральной службой по тарифам, и оптовой ценой, принятой департаментом топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области при утверждении розничных цен на сжиженный газ, реализуемый газоснабжающими организациями населению Костромской области для бытовых нужд (кроме газа для заправки транспортных средств) в 2012 году, включая бюджетные обязательства, возникшие и не оплаченные в 2011 году, и рассчитываются по следующей формуле:

С = (Р - Ц) x V,

где:
С - размер субсидии (в рублях);
Р - фактическая оптовая цена приобретенного сжиженного газа, не превышающая оптовую цену на сжиженный газ для бытовых нужд, утвержденную Федеральной службой по тарифам на текущий год, без налога на добавленную стоимость (в рублях за тонну);
Ц - оптовая цена на сжиженный газ, принятая департаментом топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области при утверждении розничных цен на сжиженный газ, без налога на добавленную стоимость (в рублях за тонну);
V - объем сжиженного газа, реализуемого населению для бытовых нужд (в тоннах).
Общество полагает, что предложенная формула расчета субсидий не учитывает всех понесенных при реализации сжиженного газа населению затрат Общества, так как в расчете используются показатели розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению в 2012 году, при этом розничные цены установлены с нарушением пункта 4 Методических указаний.
Доводы заявителя фактически сводятся к оспариванию постановления департамента топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области от 27.12.2011 № 11/468, утвердившему розничные цены на сжиженный газ, реализуемый населению Костромской области на 2012 год. Данное постановление в установленном порядке не признано недействительным.
При указанных обстоятельствах оспариваемое постановление не противоречит Методическим рекомендациям.
В соответствии с пунктом 13 Методических указаний розничные цены установлены за вычетом бюджетного субсидирования.
Например, с учетом примененной формулы расчет субсидии за 4 квартал 2011 представляет из себя следующее:
В соответствии с ежеквартальным отчетом о деятельности ООО "Костромагазресурс" за 4 квартал 2011 года объем реализованного сжиженного газа населению составил 1522, 24 тонны.
ООО "Костромагазресурс" в 4 квартале 2011 года приобретало сжиженный газ для бытовых нужд населения по оптовой цене 7605 рублей за 1 тонну (установлена Приказом ФСТ от 02.11.2010 № 276-э/5). В розничных ценах на сжиженный газ (утвержденных постановлением Департамента от 24.12.2010 № 10/402) оптовая цена принята в размере 4440, 3 рубля за 1 тонну.
Размер субсидии на компенсацию выпадающих доходов от реализации сжиженного газа населению Костромской области по регулируемым ценам за 4 квартал 2011 года составил: (7605 - 4440,3) x 1522,24 = 4817433 (руб.). Указанная сумма перечислена ООО "Костромагазресурс" в полном объеме.
В результате Администрация возмещает ту часть оптовой цены на сжиженный газ в виде субсидии, которую Департамент не учел при утверждении розничных цен с целью возмещения Обществу недополученных доходов от реализации сжиженного газа населению Костромской области по регулируемым ценам.
В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" государственное регулирование тарифов на услуги по транспортировке газа, отнесенные Федеральным законом "О естественных монополиях" к сфере деятельности субъектов естественных монополий, осуществляет федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов. По решению Правительства Российской Федерации регулирование тарифов на услуги по транспортировке газа может быть заменено государственным регулированием цен на газ для конечных потребителей, использующих его в качестве топлива и (или) сырья, а также тарифов на услуги по транспортировке газа для независимых организаций в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно подпункту "е" пункта 4 Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории РФ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 года № 1021 "О государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации" государственному регулированию на территории Российской Федерации подлежат розничные цены на газ, реализуемый населению.
В пункте 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 года № 332 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен на газ и сырье для его производства" (далее - постановление № 332) установлено, что розничные цены на газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств) утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Таким образом, в применяемой формуле используются установленные уполномоченными органами величины оптовой и розничных цен на сжиженный газ, а также данные об объемах реализованного газа, представляемые получателем субсидии.
Довод заявителя о превышении Департаментом своих полномочий при установлении величины "Ц", поскольку полномочия установления (принятия) оптовой цены уполномоченным органом субъекта Российской Федерации отсутствуют, является несостоятельным.
Так как указанная величина "Ц" получена расчетным путем и представляет собой оптовую цену, принятую Департаментом в пределах своих полномочий при утверждении розничных цен на сжиженный газ, суд не усматривает превышение Департаментом своих полномочий. Оптовая цена в применяемом расчете является установленной ФТС России. Розничная цена установлена Департаментом.
В связи с вышеизложенными обстоятельствами суд не усматривает в указанном постановлении взаимоисключающих пунктов, а также нарушение пунктом 5 Порядка положений Гражданского кодекса, регулирующих право лица на возмещение убытков (статьи 15, 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Также частью 2 статьи 22 Закона Костромской области от 11.01.2007 № 106-4-ЗКО "О нормативных актах Костромской области установлено, что действие нормативного правового акта не распространяется на отношения, возникшие до его вступления в силу, если самим нормативным правовым актом не установлено иное. Обжалуемое постановление предусматривает распространение своего действия на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года. Распространение действия обжалуемого постановления на период с 01.01.2012 предусмотрено действующим законодательством и не нарушает права заявителя.
При указанных обстоятельствах заявленные требования не подлежат удовлетворению.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы, связанные с уплатой государственной пошлины, относятся на заявителя.
При подаче заявления в суд заявителем не была уплачена государственная пошлина (представлено ходатайство об отсрочке уплаты государственной пошлины в связи с тяжелым имущественным положением).
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче заявлений о признании нормативного правового акта недействующим государственная пошлина для организаций составляет 2000 рублей.
Таким образом, с заявителя подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в размере 2000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 110, 167-170, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении заявленных требований отказать.
Признать постановление администрации Костромской области от 27.02.2012 № 86-а "О порядке предоставления субсидий газоснабжающим организациям на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг по реализации сжиженного газа населению Костромской области по регулируемым ценам в 2012 году" соответствующим пункту 1 статьи 4, статьям 2, 6, 15, 50, 424 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьям 8, 21 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1995 года № 332 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен на газ и сырье для его производства", пункту 5.3.1.18 Положения о Федеральной службе по тарифам, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 332, Методическим указаниям по регулированию розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд, утвержденный Приказом Федеральной службы по тарифам Российской Федерации от 15.06.2007 № 129-э/2, подпункту 1 пункта 49 Положения о департаменте государственного регулирования цен и тарифов Костромской области, утвержденного постановлением администрации Костромской области от 31.07.2012 № 313-а.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью "Костромагазресурс", Костромская область, Костромской район, п. Караваево, ул. Штеймана, дом 4, ОГРН 1024402232800, ИНН 4414008481, зарегистрированного в качестве юридического лица администрацией Костромского района Костромской области 22.08.2001, в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 2000 рублей.
Выдать исполнительный лист на взыскание государственной пошлины.
Решение арбитражного суда вступает в законную силу немедленно после его принятия.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции через Арбитражный суд Костромской области в течение месяца со дня вступления в законную силу

Председательствующий судья
Л.А.МАКСИМЕНКО

Судьи
О.А.СТРЕЛЬНИКОВА
А.В.ЗИНОВЬЕВ


------------------------------------------------------------------