Решение Арбитражного суда Костромской области от 05.09.2013 по делу N А31-7185/2013 <В удовлетворении требования об аннулировании лицензии на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции отказано, поскольку применение к обществу такой специальной меры принуждения, как аннулирование лицензии, несоразмерно допущенному нарушению>



АРБИТРАЖНЫЙ СУД КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 5 сентября 2013 г. по делу № А31-7185/2013

Резолютивная часть решения объявлена 3 сентября 2013 года.
Полный текст решения изготовлен 5 сентября 2013 года.
Арбитражный суд Костромской области в составе судьи Зиновьева Андрея Викторовича
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка
к обществу с ограниченной ответственностью "Бахус"
об аннулировании лицензии
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ефремовой Т.А.
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Беликова Л.А., доверенность от 19.12.2013 № 66,
от ответчика - Смирнова С.А., доверенность от 31.07.2013,

установил:

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка обратилась в арбитражный суд с заявлением об аннулировании лицензии А647752 от 29.06.2011 г. на право закупки, хранения и поставок алкогольной продукции, выданной обществу с ограниченной ответственностью "Бахус" (далее - ООО "Бахус", общество) по основаниям, установленным ст. 12 Федерального закона от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ) - оборот алкогольной продукции без маркировки в соответствии со статьей 12 Федерального закона № 171-ФЗ либо с поддельными марками.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования, полагая, что имеются основания для аннулирования лицензии А647752 от 29.06.2011 г.
Представитель ответчика заявленные требования не признал по основаниям, указанным в отзыве на заявление.
Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Основанием для обращения в суд с заявлением об аннулировании лицензии явились нарушения, выявленные в ходе проверки, проведенной 09.06.2011 г.
При проведении проверки в складских помещениях ООО "Бахус" ИНН 4407006067 по адресу: Костромская область, Шарьинский район, г. Шарья, ул. Тупиковая, д. 5, помещение № 5, литера В-13, этаж 1, часть помещения № 1; помещение № 6, литера В-13, этаж 1, части помещения № 5, 6; лицензия Б 071382 регистрационный № 27 от 02.09.2009, выявлено приобретение, хранение с целью сбыта алкогольной продукции, в отношении маркировки которой установлен факт искажения сведений о продукции в ЕГАИС.
По результатам административного расследования 29 июля 2011 г. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ № 09-11/498-7, который был направлен для рассмотрения в Пресненский районный суд г. Москвы.
По результатам рассмотрения федеральным судьей Пресненского районного суда г. Москвы вынесено Постановление от 01.06.2012 г. о привлечении Общества к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ.
Таким образом, данным судебным актом установлено нарушение Обществом положений ст. 12 Федерального закона № 171 и условий лицензирования, что в соответствии с пунктом 3 ст. 20 Федерального закона № 171 является основание для аннулирования лицензии в судебном порядке.
Пунктом 3 статьи 20 закона № 171-ФЗ установлено, что основанием для аннулирования лицензии в судебном порядке является:
обнаружение недостоверных данных в документах, представленных организацией для получения такой лицензии;
поставка этилового спирта (в том числе денатурата) организации, не имеющей соответствующей лицензии, или без уведомления;
оборот алкогольной продукции без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона либо с поддельными марками;
поставка алкогольной и (или) спиртосодержащей пищевой продукции организации, не имеющей предусмотренных настоящим Федеральным законом лицензий;
невыполнение решения лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии;
повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений в декларациях об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей или повторное в течение одного года несвоевременное представление указанных деклараций в лицензирующий орган;
производство продукции, не соответствующей государственным стандартам;
производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на договорной или бездоговорной основе для организаций, не имеющих соответствующих лицензий;
повторное приостановление действия лицензии за совершение одного и того же нарушения в течение одного года;
непредставление лицензирующему органу возможности провести обследование организации на соответствие лицензионным требованиям, контроль за эксплуатацией автоматических средств измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции и технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему и снятие с них показателей;
эксплуатация основного технологического оборудования при отсутствии или повреждении пломб на коммуникациях либо автоматических средствах измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции и технических средствах фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, опломбированных (опечатанных) лицензирующим органом;
производство и оборот спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более установленного максимального содержания этилового спирта в спиртосодержащей продукции в соответствии с абзацем семнадцатым статьи 5 настоящего Федерального закона;
производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в установленном порядке в единой государственной автоматизированной информационной системе, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 настоящего Федерального закона;
поставка денатурата или денатурированной спиртосодержащей продукции с содержанием денатурирующих веществ, не соответствующих установленным настоящим Федеральным законом перечню и концентрации денатурирующих веществ, либо с нарушением порядка использования денатурата или денатурированной спиртосодержащей продукции;
Данный перечень оснований является исчерпывающим.
При этом, по смыслу данной нормы, нарушения, которые могут явиться основанием для аннулирования лицензии, должны быть совершены в период срока действия лицензии.
Лицензирующим органом заявлены требования об аннулировании лицензии от 29.06.2011 г. № 17284 со сроком действия с 29.06.2011 г. по 19.06.2016 г. (л.д. 51).
Нарушение, которое явилось основанием для обращения с заявлением в арбитражный суд, было выявлено 09.06.2011 г., то есть за пределами срока действия лицензии № 17284.
Более того, несмотря на выявление нарушения, Обществу была выдана лицензия, с заявлением об аннулировании которой лицензирующий орган обратился в суд.
В период действия лицензии, то есть с 29.06.2011 г. и на момент вынесения судом решения Обществом не было совершено каких-либо действий, которые могли бы явиться основанием для аннулирования действующей лицензии.
Факт привлечения Общества к административной ответственности в 2012 г. в данном случае не имеет юридической значимости для решения вопроса об аннулировании лицензии, так как Общество привлечено к ответственности за нарушение, совершенное им до выдачи лицензии № 17284.
Лицензирующим органом не представлено в суд доказательств наличия обстоятельств, которые могли бы являться основаниями для аннулирования лицензии в соответствии с пунктом 2 статьи 20 Закона № 171-ФЗ.
С учетом изложенного, в удовлетворении заявленных требований следует отказать.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении заявления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка об аннулировании лицензии А647752 от 29.06.2011 г. на право закупки, хранения и поставок алкогольной продукции, выданной обществу с ограниченной ответственностью "Бахус" - отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение месячного срока со дня его принятия или в арбитражный суд кассационной инстанции, если такое решение было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, через Арбитражный суд Костромской области в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Судья
А.В.ЗИНОВЬЕВ


------------------------------------------------------------------