Постановление Администрации Чухломского муниципального района Костромской области от 01.10.2013 N 449/1-а "Об утверждении положения об оценке эффективности деятельности руководителей муниципальных образовательных учреждений Чухломского муниципального района"



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ ЧУХЛОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 октября 2013 г. № 449/1-а

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ЧУХЛОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с постановлением администрации Чухломского муниципального района от 24 августа 2010 года № 397-а "Об оплате труда работников образовательных учреждений Чухломского муниципального района Костромской области, финансируемых за счет средств бюджета муниципального района", в целях приведения нормативных правовых актов Чухломского муниципального района Костромской области в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Уставом муниципального образования Чухломский муниципальный район Костромской области, постановляю:
1. Утвердить Положение об оценке эффективности деятельности руководителей муниципальных образовательных учреждений Чухломского муниципального района (приложение).
2. Внести следующие изменения в Положение об оплате труда работников образовательных учреждений Чухломского муниципального района Костромской области, финансируемых за счет средств бюджета муниципального района, утвержденное постановлением администрации Чухломского муниципального района Костромской области от 24.08.2010 № 397-а:
2.1. Пункт 9 главы 3 Положения изложить в следующей редакции:
"9. Заработная плата руководителей образовательных учреждений Чухломского муниципального района Костромской области и их заместителей состоит из должностного оклада, компенсационных и стимулирующих выплат.
Заработная плата главных бухгалтеров образовательных учреждений Чухломского муниципального района Костромской области состоит из должностного оклада.";
2.2. Пункт 12 главы 3 Положения изложить в следующей редакции:
"12. Должностные оклады заместителей руководителей муниципальных образовательных учреждений устанавливаются на 10-30 процентов ниже должностных окладов руководителей учреждений.
Должностные оклады главных бухгалтеров муниципальных образовательных учреждений устанавливаются на 30 процентов ниже должностных окладов руководителей учреждений.
Конкретный размер должностного оклада заместителей руководителя и главных бухгалтеров муниципальных образовательных учреждений устанавливается в трудовом договоре на основании приказа руководителя учреждения.".
3. Отделу образования администрации Чухломского муниципального района (Смирновой Т.М.) при оценке эффективности деятельности руководителей муниципальных образовательных учреждений руководствоваться указанным положением.
4. Признать утратившим силу постановление администрации Чухломского муниципального района Костромской области от 24 августа 2010 года № 398-а "О порядке исчисления базового оклада руководителям образовательных учреждений Чухломского муниципального района Костромской области, финансируемых за счет средств бюджета муниципального района".
5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации Чухломского муниципального района Большакову И.В.
6. Постановление вступает в силу со дня подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2013 года.

Глава администрации
Чухломского
муниципального района
Костромской области
А.Ю.ЗНАМЕНСКИЙ





Приложение № 1
к постановлению
администрации
Чухломского
муниципального района
Костромской области
от 1 октября 2013 года № 449/1-а

Положение
об оценке эффективности деятельности руководителей
муниципальных образовательных учреждений
Чухломского муниципального района

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об оценке эффективности деятельности руководителей муниципальных образовательных учреждений Чухломского муниципального района (далее - Положение) разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 года № 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения".
1.2. Настоящее Положение об оценке эффективности деятельности руководителей муниципальных образовательных учреждений определяет методику расчета заработной платы, порядок проведения оценки и критерии оценки эффективности профессиональной деятельности руководителей муниципальных образовательных учреждений Чухломского муниципального района.
1.3. Система показателей качества и результативности труда руководителей муниципальных образовательных учреждений со значениями индикаторов утверждается настоящим Положением.
Настоящее Положение разработано в целях повышения качества работы руководителей муниципальных образовательных учреждений, развития творческой активности и инициативы при выполнении поставленных задач, успешного и добросовестного исполнения должностных обязанностей, эффективного развития управленческой деятельности.
1.4. Задачи оценки эффективности профессиональной деятельности руководителей:
получение объективных данных о текущем состоянии, а в дальнейшем - динамике успешности, конкурентоспособности деятельности руководителей муниципальных образовательных учреждений Чухломского муниципального района на основе внешней экспертной оценки деятельности;
выявление потенциала и проблемных направлений для работы по повышению эффективности деятельности руководителей муниципальных образовательных учреждений согласно полученным данным. Проведение системной самооценки руководителем муниципального образовательного учреждения собственных результатов профессиональной деятельности.

2. Основания и порядок проведения оценки

2.1. Основанием для оценки результативности профессиональной деятельности руководителей муниципальных образовательных учреждений Чухломского муниципального района служит отчет муниципального образовательного учреждения, ежегодно до 15 августа представляемый руководителем муниципального образовательного учреждения в отдел образования администрации Чухломского муниципального района и размещаемый на сайте муниципального образовательного учреждения.
2.2. Данные отчета муниципального образовательного учреждения позволяют оценить уровень эффективности управления образовательным учреждением по семи основным направлениям:
интенсивность и эффективность процесса обучения;
эффективность воспитательной работы;
использование информационных технологий в образовательном процессе и административной деятельности учреждения;
доступность качественного образования;
эффективность управленческой деятельности;
эффективность обеспечения условий, направленных на здоровьесбережение и безопасность участников образовательного процесса;
кадровый потенциал.
2.3. Оценка профессиональной деятельности руководителей муниципальных образовательных учреждений производится по итогам прошедшего учебного года один раз в год по состоянию на 1 сентября.
2.4. Для проведения объективной внешней оценки результативности профессиональной деятельности руководителей муниципального образовательного учреждения при заместителе главы администрации Чухломского муниципального района создается экспертная комиссия (приложение № 1).
2.5. Экспертная комиссия на основе представленных руководителями муниципальных образовательных учреждений отчетов осуществляет оценку профессиональной деятельности руководителей муниципальных образовательных учреждений и принимает решение о назначении и размере стимулирующих выплат открытым голосованием при условии присутствия не менее половины членов состава. Принятое решение оформляется протоколом. На основании данного протокола заведующей отделом образования издается приказ о назначении стимулирующих выплат на следующий год.

3. Методика расчета заработной платы руководителей
муниципальных образовательных учреждений Чухломского
муниципального района Костромской области

3.1. Заработная плата руководителя муниципального образовательного учреждения Чухломского муниципального района состоит из должностного оклада и выплат стимулирующего характера.
3.2. Должностной оклад руководителя муниципального образовательного учреждения Чухломского муниципального района вычисляется по формуле:

ДО = БО x К(пэ).

Базовый оклад руководителя муниципального образовательного учреждения Чухломского муниципального района определяется в размере средней заработной платы работников на ставку, которые относятся к основному персоналу возглавляемого им образовательного учреждения.
К(пэ) - персональный коэффициент эффективности; устанавливается руководителю образовательного учреждения к базовому окладу (БО). Персональный коэффициент эффективности к базовому окладу рассчитывается по объемным показателям (таблица № 1) и определяется путем деления количества набранных баллов на 10.

Таблица № 1

Объемные показатели

Критерии
Максимальный балл
1. особый режим работы (работы, связанные с обеспечением безаварийной, безотказной и бесперебойной работы хозяйственно-эксплуатационных систем жизнеобеспечения учреждения)
2 балла
2. наличие кочегарок
за каждую по 1 баллу
3. наличие структурных подразделений и их функционирование
за каждое по 1 баллу
4. безопасность участников образовательного процесса
2 балла
5. наличие интерната
за каждый по 1 баллу
6. наличие школьного транспорта
за каждую единицу техники по 1 баллу
7. показатель численности обучающихся и воспитанников
число, %, количество учащихся ОУ от общего кол-ва учащихся района / 10
8. количество функционирующих зданий на балансе учреждения
1 балл за каждое здание
9. сложность организации учебного процесса в малокомплектной школе (объединение классов)
2 балла
10. виды деятельности, не являющиеся основными функциями учреждения
2 балла

3.3. Выплаты стимулирующего характера определяются на основании критериев эффективности работы руководителей образовательного учреждения, по итогам работы за учебный год (приложение № 2, приложение № 3, приложение № 4).
3.4. Конкретный размер выплат стимулирующего характера руководителям муниципальных образовательных учреждений (таблица № 2) устанавливается в процентном отношении к должностному окладу руководителя.

Таблица № 2

Шкала перевода баллов в размер выплаты
стимулирующего характера

Количество баллов
Размер выплаты
1-20
10%
21-40
20%
41-60
30%
61-80
40%
Более 81
50%

3.5. Назначение выплат стимулирующего характера не производится руководителям муниципальных образовательных учреждений, которые имеют неснятые дисциплинарные взыскания. Выплата за качество выполняемых работ отменяется (приостанавливается) на определенный период приказом отдела образования администрации Чухломского муниципального района Костромской области в случае неудовлетворительных результатов проверки деятельности учреждения, вследствие ненадлежащего исполнения руководителем должностных обязанностей, а также за дисциплинарные проступки.
3.6. Премиальные выплаты:
- по итогам работы за год, квартал, проведение мероприятий районного и регионального уровня, а также за участие учреждения в районных, областных смотрах и конкурсах;
- единовременные поощрительные выплаты в связи с юбилеями (50-летием, 60-летием и иными юбилейными датами). Премирование руководителей образовательных учреждений Чухломского муниципального района производится в соответствии с Положением о премировании, утвержденном заведующим отделом образования администрации Чухломского муниципального района. Выплаты осуществляются в пределах фонда оплаты труда образовательного учреждения.





Приложение № 1
к Положению об оценке
эффективности деятельности
руководителей муниципальных
образовательных учреждений
Чухломского муниципального района

Состав экспертной комиссии по оценке эффективности
деятельности руководителей муниципальных образовательных
учреждений Чухломского муниципального района

1. Большакова И.В. - заместитель главы администрации Чухломского муниципального района;
2. Шигарева С.А. - заведующая финансовым отделом администрации Чухломского муниципального района;
3. Смирнова Т.М. - заведующая отделом образования администрации Чухломского муниципального района;
4. Бахвалова О.В. - председатель профсоюзной организации работников образования Чухломского муниципального района, заместитель заведующей отделом образования;
5. Бровина С.А. - заведующая МКУ "Методический центр";
6. Соколова Е.В. - экономист МКУ "Централизованная бухгалтерия";
7. Зубкова О.Н. - представитель уполномоченного по правам ребенка Костромской области в Чухломском районе.





Приложение № 2
к Положению об оценке
эффективности деятельности
руководителей муниципальных
образовательных учреждений
Чухломского муниципального района

Критерии эффективности деятельности руководителей
общеобразовательных учреждений Чухломского
муниципального района

N
Критерии
Показатели
Количество баллов
1.
Интенсивность и эффективность процесса обучения
1.1
Стаж работы в образовательном учреждении в должности директора
1-3 года
0,5
3-5 лет
1
5-10 лет
2
10-15 лет
3
15 лет и выше
4
1.2
Работа в условиях ненормированного рабочего дня

1
1.3
Успеваемость учащихся ступени начального общего образования
- отсутствие неуспевающих
0,5
- средний балл выше среднего по району
1
1.4
Успеваемость выпускников ступени основного общего образования по результатам независимой итоговой аттестации (русский язык, математика) (сайт РЦОИ, раздел "Статистика")
- отсутствие неуспевающих
0,5
- средний балл выше среднего по району
2
- средний балл выше среднего по области
3
1.5
Успеваемость учащихся ступени среднего (полного) общего образования по результатам ЕГЭ (математика, русский язык)
- отсутствие неуспевающих
0,5
- средний балл выше среднего по району
2
- средний балл выше среднего по области
3
1.6
Доля выпускников ступени среднего (полного) общего образования, получивших на итоговой аттестации в форме ЕГЭ 70 и более баллов (по русскому и математике)
- 10% процентов от общего числа выпускников по школе, сдававших ЕГЭ
1
- выше среднего по району
2
1.7
Результаты промежуточной аттестации (контрольные работы отдела образования)
- средний балл выше среднего по району
по 0,5 (за каждый предмет)
1.8
Наличие учащихся, ставших победителями или призерами предметных олимпиад
- на муниципальном уровне
1
- на областном уровне
2
1.9
Доля выпускников, имеющих сертификаты, отражающие дополнительные результаты образования (свидетельства о прохождении курсов по предпрофильной подготовке и профильному обучению, профессиональной подготовке, окончании музыкальной школы и другое)
- не менее 100% от общего числа учащихся
2
Максимальный балл
26
2.
Эффективность воспитательной работы
2.1
Охват учащихся дополнительным образованием, организованным на базе школы
- не менее 50% от общего числа учащихся
1
2.2
Наличие учащихся и (или) команд школы, ставших победителями или призерами спортивных соревнований, конкурсов, фестивалей, игр и др.
- за каждого победителя на муниципальном уровне
0,1
- на региональном уровне
0,5
- на всероссийском или международном
1
2.3
Социальное проектирование
- реализация школьных социальных проектов
0,5
- участие в муниципальных
1
- участие в областных конкурсах
1,5
2.4
Динамика числа учащихся, состоящих на учете в комиссиях ВШУ, ПДН, КДН и т.п.
- снижение по сравнению с предыдущим периодом или отсутствие таких учащихся
1
2.5
Деятельность детских объединений и организаций в школе
- наличие детского объединения или организации с утвержденным локальным актом регламентом деятельности
1
2.6
Организация деятельности школьных средств массовой информации
- наличие школьной газеты, выходящей не реже одного раза в месяц
1
Максимальный балл
8,6
3.
Использование информационных технологий в образовательном процессе и административной деятельности учреждения
3.1
Обеспечение доступности интернет-ресурсов
- создание необходимой нормативно-правовой базы
1
3.2
Электронный документооборот
- наличие и использование электронной почты
1
- своевременное и качественное предоставление статотчетности
2
3.3
Наличие сайта образовательного учреждения, оформленного в соответствии с требованиями и обновляемого не реже 1 раза в месяц
- ссылка на сайт
2
3.4
Организация и проведение на базе муниципального образовательного учреждения семинаров, совещаний, конференций и т.п.
на муниципальном уровне
1
на региональном уровне
2
Максимальный балл
9
4.
Доступность качественного образования
4.1
Обязательность среднего (полного) общего образования
- отсутствие обучающихся, не получивших основного общего образования до достижения 15 лет
1
4.2
Наличие профильных классов или групп на ступени среднего (полного) общего образования
- наличие
1
4.3
Наличие индивидуальных учебных планов обучающихся на старшей ступени
имеют индивидуальный учебный план:

- до 25% учащихся
1
- более 25% учащихся
2
4.4
Организация предпрофильной подготовки в 9-х классах
- реализация предпрофильных курсов
2
- обучение учащихся выпускных классов на курсах по предпрофильной подготовке:

менее 50%
1
более 50%
2
4.5
Отсутствие учащихся, не посещающих учебные занятия по неуважительной причине более 10% от месяца
- отсутствие
1
- менее 3-х человек
0,5
4.6
Организация дошкольного образования
- наличие программ предшкольной подготовки и их реализация
1
- организация образовательного процесса в соответствии с ФГТ
1
4.7
Подготовка и внедрение ФГОС
- создание нормативной базы
2
- подготовка кадров
1
- обучение администрации школы
1
Максимальный балл
17,5
5.
Эффективность управленческой деятельности
5.1
Публичная отчетность
- наличие и размещение публичного доклада о деятельности школы за год
1
5.2
Стратегическое планирование
- наличие программы развития
1
- наличие образовательной программы
1
5.3
Общественное управление
- наличие органа общественного управления, в котором представлены все участники образовательного процесса и общественность
1
5.4
Исполнение законодательства в области образования
- отсутствие нарушений действующего законодательства
1
- отсутствие нарушений исполнительской дисциплины
1
- отсутствие обоснованных обращений граждан по поводу конфликтных ситуаций
1
5.5
Личное участие руководителя в семинарах, конференциях, педчтениях, форумах и т.д.
- на муниципальном уровне
0,5
- на областном уровне
1
Максимальный балл
8,5
6.
Организация работы по участию школы и педагогов в конкурсной системе ПНПО

Участие образовательного учреждения за последний год в фестивалях, конкурсах, смотрах
- муниципального уровня
0,5
- регионального уровня
1
- федерального уровня
2
Получение призовых мест в фестивалях, конкурсах, смотрах
- муниципальных
0,5
- региональных
1
- федеральных
2
Участие в конкурсных отборах, мероприятиях в рамках ПНПО
- муниципальных
0,5
- региональных
1
Призовое место учреждения в мероприятиях ПНПО
- муниципальных
0,5
- региональных
1

Качественная подготовка муниципального образовательного учреждения к новому учебному году
принятие ОУ без замечаний
2
Максимальный балл
12
7.
Эффективность обеспечения условий, направленных на здоровьесбережение и безопасность участников образовательного процесса
7.1
Уровень здоровья обучающихся
- доля пропущенных по болезни дней ниже, чем в предыдущий период, на 10% и более
0,5
- не увеличилось число детей со II и III группой здоровья
0,5
7.2
Организация питания
- организовано двухразовое питание
1
- охват учащихся горячим питанием составляет 100%
1
- наличие программы по совершенствованию организации питания питания
1
- наличие выстроенной системы пропаганды здорового питания
1
7.3
Двигательная активность
- наличие выстроенной системы спортивной работы
2
7.4
Обеспечение безопасности
- отсутствие предписаний органов надзора за деятельностью школ
1
- отсутствие травматизма среди учащихся, воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса
1
- наличие уголков безопасности (противопожарной, здоровья, гражданской обороны, ПДД)
1
7.5
Совершенствование форм и содержания отдыха и оздоровления детей и подростков
- организация охвата детей летним отдыхом
1
- организация профильных лагерей
1
- занятость детей и подростков
1
Максимальный балл
13
8.
Кадровый потенциал
8.1
Привлечение и закрепление молодых специалистов
- наличие педагогов со стажем работы до 5 лет
1
8.2
Уровень квалификации
- наличие не менее чем у 100% педагогических работников (с совместителями) квалификационных категорий
1
- доля педагогических работников, аттестованных на высшую квалификационную категорию, равна или выше среднего показателя по району
1
8.3
Повышение квалификации
Доля педагогических работников, прошедших обучение на курсах повышения квалификации в течение последних 5 лет в объеме не менее 72 часов:

- более 50% от общего числа
1
- 100% от общего числа
2
8.4
Профессиональное развитие
Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства:

- на муниципальном уровне
1
- на областном уровне и выше
2
8.5
Социальная защищенность работников образовательных учреждений
- наличие профсоюзной организации
1
- наличие коллективного трудового договора
1
- наличие соглашения по охране труда
1
Максимальный балл
15
ИТОГО
109,6





Приложение № 3
к Положению об оценке
эффективности деятельности
руководителей муниципальных
образовательных учреждений
Чухломского муниципального района

Критерии эффективности деятельности руководителей
дошкольных образовательных учреждений Чухломского
муниципального района

1. Интенсивность и эффективность процесса обучения
1.1.
Стаж работы в образовательном учреждении в должности директора
1-3 года
0,5
3-5 лет
1
5-10 лет
2
10-15 лет
3
15 лет и выше
4
1.2
Работа в условиях ненормированного рабочего дня

1
1.3
Высокое качество результатов образования
1. Положительная динамика показателей готовности выпускников ДОУ к обучению в школе (в % отношении) за последние 2 года
2
2. Динамика качественных характеристик педагогического коллектива за последние 2 года (аттестация пед. кадров)
1
3. Использование парциальных программ в воспитательно-образовательном процессе
За каждую программу по 0,5, но не более 10 баллов
Максимальный балл: 18
2. Использование информационных технологий в образовательном процессе и административной деятельности учреждения
2.1.
Эффективное использование современных образовательных технологий
1.

- разработка и реализация муниципального проекта
2
- участие в муниципальном проекте
1
- реализация проекта в образовательном учреждении
за каждый по 0,3 но не более 3 баллов
2. Организация работы экспериментальной площадки, опорного учреждения
2
3. Проведение на базе учреждения районных семинаров
2
4. Проведение на базе учреждения районных МО
2
5. Организация и проведение открытых просмотров образовательной деятельности детей:

на уровне ОУ
0,2 за каждый, но не более 2 баллов
муниципальный
0,5 за каждый, но не более 5 баллов
межрегиональный и региональный
1 за каждый
2.2.
Наличие сайта образовательного учреждения, оформленного в соответствии с требованиями и обновляемого не реже 1 раза в месяц
- ссылка на сайт
2
Максимальный балл: 27
3. Эффективность воспитательной работы
3.1.
Обеспечение доступности качественного образования
1. Соответствие средней посещаемости ДОУ плановой мощности ДОУ
2
2. Наличие дополнительных образовательных услуг в ДОУ
1
3. Наличие и использование программ для осуществления основного, дополнительного и альтернативного образования (ГКП для неорганизованных детей раннего возраста и детей-инвалидов; ГКП "Будущий первоклассник")
2
Максимальный балл: 5
3.2
Продуктивность реализации программы развития, образовательной программы учреждения
1. Наличие и значимые результаты реализации Программы развития
2
2. Наличие системы мониторинга Программы развития
2
3. Наличие и значимые результаты реализации образовательной Программы учреждения, соответствующей ФГТ
2
4. Наличие системы мониторинга образовательной Программы учреждения
2
Максимальный балл: 8
4. Эффективность управленческой деятельности
4.1
Сочетание принципов единоначалия с демократичностью уклада детского сада
1. Наличие органов общественно-государственного управления дошкольным учреждением
2
2. Формы, обеспечивающие доступность и открытость информации о деятельности ДОУ (пресса, сайт, творческие и публичные отчеты)
0,2 за каждую форму, но не более 2 баллов
3. Наличие практики выявления общественного мнения по наиболее важным вопросам жизни ДОУ (социологические опросы, интервьюирование, дни открытых дверей, публикации в методических изданиях)
0,2 за каждую форму, но не более 2 баллов
Максимальный балл: 6
4.2
Участие воспитанников и воспитателей ДОУ в муниципальных, региональных конкурсах, смотрах и т.д.
1. Участие дошкольного учреждения воспитанников и воспитателей ДОУ за последний год в:
До 2
муниципальных
0,1
региональных
0,2
федеральных конкурсах, смотрах и т.д.
0,3
2. Получение призовых мест за последний год на:
До 5
муниципальных
0,3
региональных
0,4
федеральных конкурсах, смотрах
0,5
3. Участие в конкурсных отборах в рамках ПНПО:

- уровень ОУ
1
- муниципальных
2
- региональных
3
4. рейтинговое место участия МДОУ в реализации мероприятий ПНПО
до 3
Максимальный балл: 16
5. Эффективность обеспечения условий, направленных на здоровьесбережение и безопасность участников образовательного процесса
5.1
Отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья воспитанников
1. Доля пропущенных по болезни дето-дней не имеет положительной динамики за последние 3 года
2
2. Выполнение натуральных норм по питанию детей в процентах в расчете на одного ребенка
1
3. Отсутствие карантина по инфекционным заболеваниям за последний год
3
4. Наличие инфраструктуры, поддерживающей здоровье (медицинский кабинет имеет лицензию на мед. деятельность, физкультурный зал, игровые участки, физкультурная площадка, оборудование для проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий и др.)
2
5. Организация летней оздоровительной работы, наличие программы летней оздоровительной работы.
до 3
5.2.
Обеспечение условий безопасности
1. Отсутствие данных об ущербе для жизни и здоровья детей, связанных с условиями их пребывания в ДОУ, травматизма сотрудников, пищевых отравлений за последний год
3
2. Учреждение принято к началу учебного года
3
3. Наличие системы работы по обеспечению безопасности в образовательном учреждении
2
4. Проведение практических мероприятий, формирующих способность педагогов к действиям в экстремальных ситуациях
1

Максимальный балл: 20
6.
Позитивное отношение родителей и местного сообщества к ДОУ
1. Отсутствие жалоб со стороны общественности (за год)
1
2. Наличие позитивных репортажей, публикаций в СМИ, публичных отчетов
2
3. Наличие мероприятий, организованных и проведенных для населения района
2
Максимальный балл: 5
7. Кадровый потенциал
7.1
Привлечение и закрепление молодых специалистов, наличие системы материальной поддержки и организация наставничества
- наличие педагогов со стажем работы до 5 лет
1
7.2
Уровень квалификации
- наличие не менее чем у 100% педагогических работников (с совместителями) квалификационных категорий
1
- доля педагогических работников, аттестованных на высшую квалификационную категорию, равна или выше среднего показателя по району
1
7.3
Повышение квалификации
Доля педагогических работников, прошедших обучение на курсах повышения квалификации в течение последних 5 лет в объеме не менее 72 часов:

- более 50% от общего числа
1
- 100% от общего числа
2
7.4
Профессиональное развитие
Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства:

- на муниципальном уровне
1
- на областном уровне и выше
2
7.5
Социальная защищенность работников образовательных учреждений
- наличие профсоюзной организации
1
- наличие коллективного трудового договора
1
- наличие соглашения по охране труда
1
Максимальный балл: 12
ИТОГО
112





Приложение № 4
к Положению об оценке
эффективности деятельности
руководителей муниципальных
образовательных учреждений
Чухломского муниципального района

Критерии эффективности деятельности руководителей
учреждений дополнительного образования Чухломского
муниципального района

N
Критерии
Показатели
Количество баллов
1.
Интенсивность
1.1
Стаж работы в образовательном учреждении в должности директора
1-3 года
0,5
3-5 лет
1
5-10 лет
2
10-15 лет
3
15 лет и выше
4
1.2
Работа в условиях ненормированного рабочего дня

1
1.3
Обучение на курсах повышения квалификации в объеме не менее 72 часов

2
1.4
Аттестация в должности директора

2

Максимальный балл: 9
2.
Эффективность процесса обучения
2.1
Положительная динамика охвата детского контингента за 2 года

1
2.2
Динамика качества выпускников, поступивших в профессиональные учебные заведения по профилю дополнительного образования

2
2.3
Вариативность образовательных услуг, предоставляемых учреждением в различных формах

за каждую форму по 1, но не более 5
2.4
Наличие программ предпрофильной подготовки, профильного обучения и профессионального обучения

за каждую программу по 1, но не более 10
2.5
Наличие и реализация программ для детей с особыми образовательными потребностями (одаренные дети, дети-инвалиды и др.)

за каждую программу по 1, но не более 3

Максимальный балл: 21
3.
Эффективность воспитательной работы
3.1
Выстроенная система воспитательной работы

2
3.2
Реализация проектной деятельности
- участие в муниципальных
0,5
- участие в областных
1
1,5
3.3
Организация экскурсий, поездок и походов для учащихся

2
3.4
Деятельность детских объединений
- наличие детского объединения или организации с утвержденным локальным актом регламентом деятельности
1

Максимальный балл: 7
4.
Использование информационных технологий в образовательном процессе и административной деятельности учреждения
4.1
Электронный документооборот
- наличие и использование электронной почты
1
- своевременное и качественное представление статотчетности
2
4.2
Наличие сайта образовательного учреждения, оформленного в соответствии с требованиями и обновляемого не реже 1 раза в месяц
- ссылка на сайт
2
4.3
Организация и проведение на базе муниципального образовательного учреждения семинаров, совещаний, конференций и т.п.
на муниципальном уровне
1
на региональном уровне
2
4.4
Участие в семинарах, совещаниях, конференциях и т.п.
муниципальный
0,5
региональный
1
всероссийский
2
международный
3

Максимальный балл: 14,5
5.
Эффективность управленческой деятельности
5.1
Публичная отчетность
- наличие и размещение публичного доклада о деятельности образовательного учреждения за год
2
5.2
Стратегическое планирование
- наличие программы развития
2
- наличие образовательной программы
2
5.3
Общественное управление
- наличие органа общественного управления, в котором представлены все участники образовательного процесса и общественность
2
5.4
Исполнение законодательства в области образования
- отсутствие нарушений действующего законодательства
2
- отсутствие нарушений исполнительской дисциплины
2
- отсутствие обоснованных обращений граждан по поводу конфликтных ситуаций
2
5.5
Качественная подготовка муниципального образовательного учреждения к новому учебному году
принятие ОУ без замечаний
2

Максимальный балл: 16
6.
Организация работы по участию воспитанников и педагогов в конкурсной системе

Участие образовательного учреждения за последний год в фестивалях, конкурсах, смотрах
- муниципального уровня
0,5
- регионального уровня
1
- федерального уровня
2
Получение призовых мест в фестивалях, конкурсах, смотрах
- муниципальных
1
- региональных
2
- федеральных
3
Участие в конкурсных отборах, мероприятиях в рамках ПНПО:
- муниципальных
1
- региональных
2
Призовое место учреждения в мероприятиях ПНПО
- муниципальных
1
- региональных
2

Максимальный балл 15,5
7.
Эффективность обеспечения условий, направленных на здоровьесбережение и безопасность участников образовательного процесса
7.1
Обеспечение безопасности
- отсутствие предписаний органов надзора за деятельностью образовательного учреждения
2
- отсутствие травматизма среди воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса
2
7.2
Совершенствование форм и содержания отдыха и оздоровления детей и подростков
- организация охвата
детей летним отдыхом
2
- занятость детей и подростков
2

Максимальный балл: 4
8.
Кадровый потенциал
8.1
Динамика включенности педагогов в проектную и исследовательскую деятельность

1
8.2
Привлечение и закрепление молодых специалистов
- наличие педагогов со стажем работы до 5 лет
1
8.3
Уровень квалификации
- динамика числа педагогов, аттестованных на высшую, первую квалификационную категорию
1
8.4
Повышение квалификации
Доля педагогических работников, прошедших обучение на курсах повышения квалификации в течение последних 5 лет в объеме не менее 72 часов:

- более 50% от общего числа
1
- 100% от общего числа
2
8.5
Социальная защищенность работников образовательных учреждений
- наличие профсоюзной организации
1
- наличие коллективного трудового договора
1
- наличие соглашения по охране труда
1

Максимальный балл: 9

ИТОГО: 100


------------------------------------------------------------------