Решение Арбитражного суда Костромской области от 08.10.2013 по делу N А31-3815/2013 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим постановления Департамента государственного регулирования цен и тарифов Костромской области от 14 декабря 2012 года N 12/435 "О тарифе на тепловую энергию, отпускаемую потребителям МУП "Газовые котельные" Красносельского района на 2013 год">



АРБИТРАЖНЫЙ СУД КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 8 октября 2013 г. по делу № А31-3815/2013

Резолютивная часть решения объявлена 7 октября 2013 года.
Полный текст решения изготовлен 8 октября 2013 года.
Арбитражный суд Костромской области в составе председательствующего судьи Максименко Любови Алексеевны, судей Беляевой Татьяны Юрьевны, Зиновьева Андрея Викторовича, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Малышевой Л.В.,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Осьминин Д.В., паспортные данные в протоколе, доверенность от 04.09.2013, Дианов А.В., паспортные данные в протоколе, доверенность от 02.08.2013;
от ответчика - заместитель начальника отдела Тимофеева О.Б., удостоверение № 03489 от 14.06.2013, доверенность от 28.08.2013 № Д/РЦТ-2733 от 28.08.2013, Чистякова О.Н., удостоверение № 03496 от 20.06.2013, доверенность от 14.06.2013 № Д/РЦТ-1886;
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Муниципального унитарного предприятия "Газовые котельные", Костромская область, п. Красное-на-Волге (ИНН 4415005412, ОГРН 1064437012529) к Департаменту государственного регулирования цен и тарифов Костромской области, г. Кострома, о признании недействующим постановления Департамента государственного регулирования цен и тарифов Костромской области от 14 декабря 2012 года № 12/435 "О тарифе на тепловую энергию, отпускаемую потребителям МУП "Газовые котельные" Красносельского района на 2013 год",

установил:

Муниципальное унитарное предприятие "Газовые котельные" (далее - заявитель, МУП "Газовые котельные"), Костромская область, пос. Красное-на-Волге, обратилось в суд с заявлением признании постановления департамента государственного регулирования цен и тарифов Костромской области (далее - Департамент) "О тарифе на тепловую энергию, отпускаемую потребителям МУП "Газовые котельные" Красносельского района на 2013 год" от 14.12.2012 № 12/435 не соответствующим подпунктам 5, 6, 7 пункта 1, пункту 2 статьи 3, подпунктам 2, 3, 8 пункта 1 статьи 7, пункту 1 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении", пунктам 15, 16, 17 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 г. № 109, и недействующим.
В судебном заседании заявитель пояснил суду, что Департаментом установлены тарифы на тепловую энергию, поставляемую МУП "Газовые котельные" потребителям с 01.01.2013 по 30.06.2013 в размере 1930,00 руб./Гкал., с 01.07.2013 по 31.12.2013 в размере 2188,00 руб./Гкал. При установлении размера тарифа Департамент необоснованно не учел:
- расходы предприятия на заработную плату с учетом тарифной ставки работника 1 разряда в размере 6262,20 рублей в месяц как того требует Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве на период с 01.01.2011 по 01.01.2014 (далее - Отраслевое тарифное соглашение) и предписания, вынесенные в адрес предприятия государственной инспекцией труда Костромской области;
- затраты по статье "Энергия на технологические цели" в сумме 7540,10 тыс. рублей. Вместо указанной суммы Департамент заложил в тариф 6199,38 тыс. рублей, приняв объем электроэнергии по фактическим данным предыдущих периодов;
- в основных технико-экономических показателях на 2013 год предложенный предприятием объем полезного отпуска тепловой энергии 20717,40 Гкал. Департаментом заложен в тариф объем полезного отпуска тепловой энергии в размере 24209,36 Гкал.;
- в статье "прочие расходы" не учтены затраты предприятия по арендной плате по договору аренды здания котельной в деревне Боровиково с ООО "Обтеплоэнерго" в сумме 720 тыс. руб./год. Департамент принял расходы в сумме 75,8 тыс. руб./год.
Департамент государственного регулирования цен и тарифов Костромской области заявленные требования не признает. Суду пояснил, что в соответствии с пунктом 7 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109, предусмотрено, что при установлении тарифов регулирующие органы принимают меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
В судебном заседании установлены следующие обстоятельства.
Для установления Департаментом тарифов на тепловую энергию, поставляемую МУП "Газовые котельные" потребителям в 2013 году предприятием 28.04.2012 представлены расчетные материалы по определению уровня тарифов на 2013 год.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении), Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" (далее - Основы ценообразования), постановлением администрации Костромской области от 31.07.2012 № 313-а "О департаменте государственного регулирования цен и тарифов Костромской области", Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, разработанным Минэкономразвития России, Приказом ФСТ России от 09.10.2012 № 231-э/4 "Об установлении предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2013 год" (максимальная величина роста тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям с 01.07.2013 по 31.12.2013 по Костромской области - 113,4%) Департамент определил экономическую обоснованность тарифов на тепловую энергию, отпускаемую потребителям МУП "Газовые котельные" на 2013 год, проверив экономическую обоснованность затрат предприятия на поставку тепловой энергии в 2013 году.
По статье "Заработная плата производственных рабочих" фонд оплаты труда принят в размере 6373,49 тыс. рублей, вместо предложенных 8301,80 тыс. рублей. При этом, фонд оплаты труда определен в соответствии с тарифной ставкой рабочих 1 разряда с 01.07.2012 - 2476 рублей в месяц, утвержденной приказом генерального директора МУП "Газовые котельные" от 25.06.2012 № 36-к2. С 01.07.2013 фонд оплаты труда подлежал индексации в соответствии с индексом потребительских цен по прогнозу Минэкономразвития России до 2015 года на 107,5%. Департаментом в целях доведения ставки рабочего первого разряда до уровня, рекомендуемого отраслевым тарифным соглашением с 01.01.2013 - 4741,40 рублей, тарифная ставка рабочего первого разряда с 01.07.2013 определена в размере 3040,38 рублей на человека в месяц. Рост составил 122,8%.
Предприятие в предложенном фонде оплаты труда в размере 8301,80 тыс. рублей представило расчет только на 8001,6 тыс. рублей (по персоналу, участвующему в производстве тепловой энергии), в связи с чем 300,2 тыс. рублей (на передачу тепловой энергии) исключены из затрат как необоснованные.
Также при анализе фонда оплаты труда Департаментом 527 тыс. рублей по оплате труда персонала отнесены в статью "Цеховые расходы", затраты в сумме 1101,1 тыс. рублей снижены за счет отклонений в тарифных ставках рабочих, оптимизации численности на 2 человека, сокращением фонда оплаты труда по угольным котельным на время неотопительного периода, снижением премии персонала в неотопительный период с 90% до 30%. Кроме того, в качестве резерва для повышения заработной платы (1096,7 тыс. рублей в год) рассматривался резерв в виде превышения численности персонала, принятая в расчете тарифа на 10,6 человек (10,6 чел. х 8622,15 руб. (среднемесячная оплата труда основного производственного персонала в целом по году) х 12 мес. = 1096,7 тыс. рублей).
Объем электрической энергии принят по фактическим данным за предыдущие периоды регулирования (2011 год и 9 месяцев 2012 года) по ценам: с 01.01.2013 по фактическим рыночным ценам за сентябрь 2012 года, сложившиеся в Костромской области, с 01.07.2013 с 01.07.2013 цены проиндексированы на 112%, согласно прогнозу Минэкономразвития России до 2015 года.
При этом, фактические расходы МУП "Газовые котельные" на электрическую энергию на технологические цели за 2012 год составили 4909,3 тыс. рублей в объеме 1091 тыс. кВтч, предложение на 2013 год - 7540 тыс. рублей в объеме 1405,2 тыс. кВт.ч. Увеличение - 533,9%.
При анализе основных технико-экономических показателей МУП "Газовые котельные" на 2013 год по теплоснабжению Департамент установил, что предприятие предложило полезный отпуск в размере 20717,40 Гкал.
В связи с отсутствием у МУП "Газовые котельные" приборов учета на источниках теплоснабжения, а также отсутствием утвержденных нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии Департамент принял полезный отпуск, исходя из наружного объема отапливаемых зданий, температуры воздуха в помещении, средней температуры наружного воздуха, продолжительности отопительного периода 22 дня и удельных отопительных характеристик объектов, согласно утвержденной Госстроем России от 12.08.2003 Методике определения потребности в топливе, электрической энергии и воде при производстве и передаче тепловой энергии и теплоносителей в системах коммунального теплоснабжения.
Причины расхождения полезного отпуска в составе тарифов на тепловую энергию вызваны тем, что предприятие предъявляет потребителям счета на оплату тепловой энергии на основании нормативов на отопление, утвержденных органами местного самоуправления, а не в соответствии с расчетными нагрузками.
На данный момент полномочия утверждения нормативов на отопление переданы в Департамент. МУП "Газовые котельные" в Департамент не были представлены обосновывающие материалы с установленными нормативами на отопление, нормативами удельных расходов топлива при производстве тепловой энергии и технологических потерь в тепловых сетях при передаче тепловой энергии.
Арендная плата в составе тарифов на тепловую энергию для МУП "Газовые котельные" по договору с ООО "Облтеплоэнерго" скорректирована с 720 тыс. руб./год до 75,8 тыс. руб./год и принята в размере амортизационных отчислений и прибыли в размере 2%. Сумма амортизационных отчислений определена на основании оборотно-сальдовой ведомости основных средств арендодателя - ООО "Облтеплоэнерго".
Департаментом в результате экономического анализа затрат МУП "Газовые котельные" принято постановление от 14.12.2012 № 12/435 "О тарифе на тепловую энергию, отпускаемую потребителям МУП "Газовые котельные" Красносельского района на 2013 год". Постановление опубликовано в газете "Губернское деловое обозрение" 27.12.2012 № 102.
Полагая, что снижение расходов предприятия по вышеперечисленным статьям при установлении тарифа на тепловую энергию, отпускаемую МУП "Газовые котельные" потребителям, нарушает требования пунктов 5, 6, 7 части 1, части 2 статьи 3, пунктов 2, 3, 8 части 1 статьи 7, части 1 статьи 10 Закона о теплоснабжении, пунктов 15, 16, 17 Основ ценообразования, МУП газовые котельные обратилось в суд с заявлением о признании постановления Департамента от 14.12.2012 № 12/435 "О тарифе на тепловую энергию, отпускаемую потребителям МУП "Газовые котельные" Красносельского района на 2013 год" недействующим.
Изучив представленные доказательства, выслушав мнения сторон, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению.
В соответствии с пунктом 1 статьи 29 и частью 3 статьи 191 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) арбитражный суд рассматривает дела об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.
Согласно статье 192 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд на основании главы 23 АПК РФ устанавливает наличие или отсутствие нарушений прав и законных интересов заявителей в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности оспариваемым нормативным правовым актом, наличие у органа, принявшего данный нормативный правовой акт, полномочий на его принятие, соответствие оспариваемого нормативного правового акта иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
В силу пунктов 5-7 части 1 статьи 3 Закона о теплоснабжении общими принципами организации отношений в сфере теплоснабжения являются: соблюдение баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей; обеспечение экономически обоснованной доходности текущей деятельности теплоснабжающих организаций и используемого при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения инвестированного капитала; обеспечение недискриминационных и стабильных условий осуществления предпринимательской деятельности в сфере теплоснабжения.
Согласно части 2 указанной статьи государственная политика в сфере теплоснабжения направлена на обеспечение соблюдения общих принципов организации отношений в сфере теплоснабжения, установленных настоящей статьей.
Пункты 2, 3, 8 части 1 статьи 7 Закона о теплоснабжении предусматривают, что одними из основных принципов регулирования тарифов в сфере теплоснабжения являются: обеспечение экономической обоснованности расходов теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций на производство, передачу и сбыт тепловой энергии (мощности), теплоносителя; обеспечение достаточности средств для финансирования мероприятий по надежному функционированию и развитию систем теплоснабжения; определение размера средств, направляемых на оплату труда, в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями.
В силу части 3 статьи 7 Закона о теплоснабжении органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) осуществляют, в том числе полномочия по установлению тарифов в сфере теплоснабжения, подлежащих регулированию, за исключением предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям.
На основании пункта 4 части 1 статьи 8 Закона о теплоснабжении в сфере теплоснабжения тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям, подлежат регулированию.
Установление регулируемых тарифов (цен) осуществляется регулирующими органами в соответствии с целями и принципами государственного регулирования, предусмотренными Федеральными законами "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", "Об электроэнергетике" и нормативными правовыми актами, устанавливающими правила функционирования оптового и розничных рынков (пункт 4 Основ ценообразования).
Согласно пункту 5.1 Правил регулирования тарифов регулирующий орган вправе по результатам проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, а также в случае непредставления организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, материалов, предусмотренных настоящими Правилами, рассмотреть вопрос об установлении тарифов (цен) в отношении указанных организаций исходя из имеющихся данных за предшествующие периоды регулирования, использованных в том числе для установления действующих тарифов.
В соответствии с пунктом 8 Правил регулирования тарифов организации, осуществляющие регулируемую деятельность, до 1 мая года, предшествующего периоду регулирования, представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов обоснованные предложения об установлении тарифов и (или) предельных уровней тарифов в соответствии с Основами ценообразования.
Организации, осуществляющие регулируемую деятельность, и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов представляют в соответствующий регулирующий орган в том числе расчет расходов и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых норм и нормативов расчета), разработанного в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам (пункт 10 Правил регулирования тарифов).
Согласно пункту 7 Основ ценообразования при установлении регулируемых тарифов (цен) регулирующие органы принимают меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
При регулировании тарифов применяются метод экономически обоснованных расходов (затрат), метод доходности инвестированного капитала и метод индексации тарифов. Выбор метода регулирования по каждой организации, осуществляющей регулируемую деятельность, производится регулирующим органом (пункт 15 Основ ценообразования).
При использовании метода экономически обоснованных расходов (затрат) регулируемые тарифы (цены) рассчитываются на основе размера необходимой валовой выручки организации, осуществляющей регулируемую деятельность, от реализации каждого вида продукции (услуг) и расчетного объема производства соответствующего вида продукции (услуг) за расчетный период регулирования (пункт 16 Основ ценообразования).
Определение состава расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета (пункт 17 Основ ценообразования).
В необходимую валовую выручку включаются планируемые на расчетный период регулирования расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), и внереализационные расходы), и расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения) (пункт 18 Основ ценообразования).
В соответствии с пунктом 19 Основ ценообразования расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включают следующие группы расходов: на топливо; на покупаемую электрическую и тепловую энергию (мощность); на оплату услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемую деятельность; на сырье и материалы; на ремонт основных средств; на оплату труда и отчисления на социальные нужды; на амортизацию основных средств и нематериальных активов; прочие расходы.
Расходы на покупаемую электрическую энергию определяются в соответствии с пунктом 36 настоящего документа (пункт 23 Основ ценообразования). В состав прочих расходов, которые учитываются в необходимой валовой выручке, включается плата за аренду имущества (подпункт 5 пункта 29 Основ ценообразования).
При определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют размер фонда оплаты труда в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями, заключенными соответствующими организациями, и фактическим объемом фонда оплаты труда в последнем расчетном периоде регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен (пункт 27 Основ ценообразования).
При отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использовать в расчетах экспертные оценки, основанные на отчетных данных, представляемых организацией, осуществляющей регулируемую деятельность (пункт 31 Основ ценообразования).
Согласно пункту 36 Основ ценообразования при определении расходов, указанных в пунктах 22-26 и 29 настоящего документа, регулирующие органы используют: регулируемые государством тарифы (цены); цены, установленные на основании договоров, заключенных в результате проведения конкурсов, торгов, аукционов и иных закупочных процедур, обеспечивающих целевое и эффективное расходование денежных средств; официально опубликованные прогнозные рыночные цены и тарифы, установленные на расчетный период регулирования, в том числе фьючерсные биржевые цены на топливо и сырье. При отсутствии указанных данных применяются индексы в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установил суд, согласно пункту 1 Положения о департаменте, утвержденного постановлением Администрации Костромской области от 31.07.2012 № 313-а, Департамент является исполнительным органом государственной власти Костромской области в области государственного регулирования цен (тарифов).
На основании пунктов 2, 3 этого Положения департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, актами и нормативно-методическими документами федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, Уставом Костромской области, законами Костромской области, иными правовыми актами Российской Федерации и Костромской области, а также данным Положением. Департамент создан с целью реализации государственной политики в сфере государственного регулирования цен (тарифов).
При установлении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую потребителям МУП "Газовые котельные" на 2013 год был применен метод экономически обоснованных расходов (затрат).
Метод экономически обоснованных расходов (затрат) не означает, что все затраты организации, осуществляющей регулируемую деятельность, должны быть приняты регулирующим органом при установлении тарифов.
При определении размера тарифа на отпускаемую МУП "Газовые котельные" потребителям тепловую энергию уполномоченный орган провел экспертизу экономической обоснованности затрат МУП "Газовые котельные" на поставку тепловой энергии в 2013 году и экспертизу тарифов на тепловую энергию.
При этом регулирующим органом принята во внимание максимальная величина роста тарифов на тепловую энергию на 2013 год по Костромской области с 01.01.2013 по 30.06.2013 - 100%, с 01.07.2013 по 31.12.2013 - 113,4%, установленная Приказом ФТС России от 09.10.2012 № 231-э/4 "Об установлении предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2013 год".
По мнению суда, с учетом положения пунктов 7, 16, 17, 31 Основ ценообразования, пунктом 5.1 Правил регулирования тарифов Департамент правомерно определил в экспертном заключении состав и размер расходов, учитываемых при установлении тарифа для МУП "Газовые котельные".
Поскольку у МУП "Газовые котельные" отсутствуют приборы учета на источниках теплоснабжении и нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии не утверждены в установленном порядке Департамент при учете основных технико-экономических показателей обоснованно изменил предложенные показатели полезного отпуска, применив Методику определения потребности в топливе, электрической энергии и воде при производстве и передаче тепловой энергии и теплоносителей в системах коммунального теплоснабжения, утвержденную Председателем Госстроем России 12.08.2003 (далее - Методика).
Согласно пункту 1.1 данной Методики указанная Методика разработана для использования при прогнозировании и планировании потребности в топливе, электрической энергии и воде теплоснабжающими организациями жилищно-коммунального комплекса, органами управления жилищно-коммунальным хозяйством.
Методика используется также для обоснования потребности теплоснабжающих организаций в финансовых средствах при рассмотрении тарифов (цен) на тепловую энергию, ее передачу и распределение.
Пункт 1.3 Методики предусматривает, что исходными данными для определения потребности в топливе, электрической энергии и воде являются:
- физические (материальные) характеристики источников теплоснабжения (отопительных котельных), тепловых сетей и сооружений на них (тепловых пунктов, насосных станций, дроссельных пунктов, баков-аккумуляторов горячей воды);
- нормативные характеристики материальных объектов систем коммунального теплоснабжения;
- планируемые (прогнозируемые) значения расчетных тепловых нагрузок потребителей, количества тепловой энергии и теплоносителей, необходимых для их удовлетворения в заданных режимах.
Все используемые для расчетов данные должны основываться на достоверной информации, проектных характеристиках зданий, помещений, технологических процессов потребителей, количестве жителей, пользующихся горячим водоснабжением, и др. (пункт 1.4 Методики).
Заявителем не представлено каких-либо доказательств неправильного применения Департаментом требований данной Методики при определении показателей полезного отпуска тепловой энергии.
Также заявителем не представлено доказательств (расчетных материалов) в обоснование более высоких заявленных расходов на электроэнергию по сравнению с предыдущими периодами регулирования. При указанных обстоятельствах Департамент правомерно принял в расчете тарифов объем электроэнергии по показателям предыдущих расчетных периодов, проиндексировав цены на электроэнергию на 112% с 01.07.2013 согласно прогнозу Минэкономразвития России до 2015 года.
При учете заявленных расходов предприятия на оплату труда, Департамент указанные расходы обоснованно принял с учетом требований пункта 27 Основ ценообразования, исходя из фактического размера фонда оплаты труда, тарифной ставки рабочего первого разряда, принятой на предприятии с 01.01.2013 в размере 2476 руб. на человека в месяц (приказ директора МУП "Газовые котельные" от 25.06.2012 № 36-к) и Отраслевого тарифного соглашения, проиндексировав рост оплаты труда с 01.07.2013 на 122,8% (с учетом прогноза Минэкономразвития России до 2015 года), доведя ставку рабочего первого разряда до уровня, рекомендуемого Отраслевым тарифным соглашением.
Пункт 10 Основ ценообразования предусматривает, что если организации, осуществляющие регулируемую деятельность, в течение расчетного периода регулирования понесли экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении регулируемых тарифов (цен), в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы учитываются регулирующими органами при установлении регулируемых тарифов (цен) на последующий расчетный период регулирования (включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств).
Данное положение позволяет предприятию, установив фактический объем фонда оплаты труда, с учетом требований Отраслевого тарифного соглашения к размерам тарифной ставки рабочего первого разряда, обратиться в регулирующий орган для учета понесенных расходов на оплату труда в последующем расчетном периоде регулирования.
Также, учитывая данные оборотно-сальдовой ведомости основных средств арендодателя - ООО "Облтеплоэнерго", расходы предприятия по договору аренды недвижимого имущества (здания котельной в дер. Боровиково и оборудования) обоснованно скорректированы Департаментом с 720 тыс. руб./год до 75,8 тыс. руб./год и приняты в размере амортизационных отчислений и прибыли в размере 2%.
Использование регулирующим органом при определении расходов методики, позволяющей принять арендную плату в указанном размере, не нарушает вышеуказанные принципы государственного регулирования тарифов на тепловую энергию и не противоречит Основам ценообразования.
Аналогичная методика применяется при расчете ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утверждена Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178, и позволяет определить арендную плату исходя из фактической стоимости имущества, амортизации этого имущества и налоговых платежей.
Не соглашаясь с заключением экспертизы, предприятие не представило в соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательства, свидетельствующие о неправильности выводов экспертной оценки и поэтому не может быть признан состоятельным довод заявителя о необходимости принятия арендной платы в размерах, заявленных предприятием вместо экспертной оценки.
Суд полагает, что постановление принято в соответствии с действующим законодательством, а также обеспечивает баланс экономических интересов поставщика и доступность тепловой энергии для потребителя.
При указанных обстоятельствах суд считает требования заявителя не подлежащими удовлетворению.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы, связанные с уплатой государственной пошлины, относятся на заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении заявленных требований отказать.
Признать постановление Департамента государственного регулирования цен и тарифов Костромской области "О тарифе на тепловую энергию, отпускаемую потребителям МУП "Газовые котельные" Красносельского района на 2013 год" от 14.12.2012 № 12/435 соответствующим Федеральному закону от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении", Основам ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109.
Решение арбитражного суда вступает в законную силу немедленно после его принятия.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции через Арбитражный суд Костромской области в течение месяца со дня вступления в законную силу.

Председательствующий судья
Л.А.МАКСИМЕНКО

Судьи
Т.Ю.БЕЛЯЕВА
А.В.ЗИНОВЬЕВ


------------------------------------------------------------------