Постановление Губернатора Костромской области от 10.06.2013 N 103 "О внесении изменений в постановление губернатора Костромской области от 27.12.2007 N 546"



ГУБЕРНАТОР КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июня 2013 г. № 103

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 27.12.2007 № 546

В соответствии с Федеральными законами от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", от 20 июля 2012 года № 125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов", от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", статьей 8 Закона Костромской области от 22 ноября 2005 года № 339-ЗКО "О системе исполнительных органов государственной власти Костромской области" постановляю:
1. Внести в постановление губернатора Костромской области от 27 декабря 2007 года № 546 "О департаменте здравоохранения Костромской области" (в редакции постановлений губернатора Костромской области от 26.03.2008 № 83, от 20.06.2008 № 213, от 01.09.2008 № 305, от 17.11.2008 № 387, от 01.04.2009 № 72, от 29.10.2009 № 245, от 17.02.2010 № 23, от 20.04.2010 № 84, от 27.08.2010 № 168, от 18.04.2011 № 50, от 12.12.2011 № 175, от 28.12.2011 № 188, от 12.03.2012 № 66, от 27.04.2012 № 98, от 15.11.2012 № 252, от 29.12.2012 № 311) следующие изменения:
------------------------------------------------------------------
Действие подпункта 1 пункта 1 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года (абзац 2 пункта 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1) в абзаце втором подпункта 2 пункта 1 цифру "43" заменить цифрой "45";
2) изложить Положение о департаменте здравоохранения Костромской области (приложение № 1) (далее - Положение) в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Действие подпункта 1 пункта 1 настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года.
Действие пунктов 11 и 67 Положения, за исключением подпункта 2 пункта 11, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года.
Действие подпункта 2 пункта 11 Положения распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.
Действие пункта 12 Положения распространяется на правоотношения, возникшие с 20 января 2013 года.
Действие пункта 13 Положения распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июня 2013 года.

Губернатор
Костромской области
С.СИТНИКОВ





Приложение
к постановлению
губернатора
Костромской области
от 10 июня 2013 г. № 103

Положение
о департаменте здравоохранения Костромской области

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Департамент здравоохранения Костромской области (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Костромской области, осуществляющим функции по проведению государственной политики, отраслевому управлению, нормативному правовому регулированию в сфере охраны здоровья населения Костромской области.
2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Костромской области, законами Костромской области, иными правовыми актами Российской Федерации и Костромской области, а также настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, организациями независимо от форм собственности.
4. Координирует и контролирует работу Департамента заместитель губернатора Костромской области, координирующий работу по вопросам реализации государственной и выработке региональной политики в сфере здравоохранения и лекарственного обеспечения граждан.
5. Предельная штатная численность, месячный фонд оплаты труда по должностным окладам утверждаются губернатором Костромской области.
6. Структура Департамента утверждается губернатором Костромской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере здравоохранения.
7. Департамент обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством.
8. Департамент выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах в соответствии с законодательством Российской Федерации, от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности.
9. Полное наименование Департамента - департамент здравоохранения Костромской области.
10. Место нахождения и почтовый адрес Департамента: 156029, г. Кострома, ул. Свердлова, д. 129.

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ДЕПАРТАМЕНТА

------------------------------------------------------------------
Действие пункта 11, за исключением подпункта 2 пункта 11, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года (абзац 3 пункта 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
11. Осуществление следующих переданных Российской Федерацией полномочий:
1) в сфере охраны здоровья граждан:
лицензирование следующих видов деятельности:
медицинская деятельность медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);
фармацевтическая деятельность (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);
деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);
------------------------------------------------------------------
Действие подпункта 2 пункта 11 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года (абзац 4 пункта 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
2) организация обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей, лекарственными препаратами по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации;
3) в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг осуществление следующих полномочий по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов:
организация размещения заказов на поставки лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов;
заключение по итогам размещения государственных заказов на поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов соответствующих государственных контрактов;
организация обеспечения населения лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам;
4) в сфере обязательного медицинского страхования:
контроль за использованием средств обязательного медицинского страхования на территории Костромской области, в том числе проведение проверок и ревизий.
------------------------------------------------------------------
Действие пункта 12 распространяется на правоотношения, возникшие с 20 января 2013 года (абзац 5 пункта 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
12. К полномочиям Департамента в сфере обращения донорской крови и (или) ее компонентов относятся:
1) организация заготовки, хранения, транспортировки и обеспечения безопасности донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских организациях Костромской области, образовательных организациях и научных организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти Костромской области;
2) проведение на территории Костромской области мероприятий по организации, развитию и пропаганде донорства крови и (или) ее компонентов;
3) финансовое обеспечение подведомственных организаций, осуществляющих деятельность в сфере обращения донорской крови и (или) ее компонентов;
4) установление пищевого рациона донора, сдавшего кровь и (или) ее компоненты безвозмездно, не ниже чем примерный пищевой рацион донора;
5) разработка и реализация региональной программы развития службы крови.
------------------------------------------------------------------
Действие пункта 13 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июня 2013 года (абзац 6 пункта 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
13. К полномочиям Департамента в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака относятся:
1) защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака на территории Костромской области;
2) разработка и реализация мероприятий по охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака на территории Костромской области;
3) координация деятельности исполнительных органов государственной власти Костромской области в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака, субъектов государственной системы здравоохранения, муниципальной системы здравоохранения и частной системы здравоохранения на территории Костромской области по оказанию гражданам медицинской помощи, направленной на прекращение потребления табака, лечение табачной зависимости и последствий потребления табака;
4) участие в осуществлении мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и сокращение потребления табака, на территории Костромской области, а также информирование органов местного самоуправления и населения о масштабах потребления табака на территории Костромской области, реализуемых и (или) планируемых мероприятиях по сокращению потребления табака;
5) обеспечение организации оказания гражданам медицинской помощи, направленной на прекращение потребления табака, лечение табачной зависимости и последствий потребления табака, в медицинских организациях Костромской области в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья;
6) принятие дополнительных мер, направленных на охрану здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.
14. Осуществление мер по контролю за наличием в аптечных учреждениях независимо от форм собственности лекарственных препаратов, вошедших в обязательный для аптек и аптечных учреждений всех форм собственности ассортиментный перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, необходимых для оказания медицинской помощи.
15. Принятие мер при отсутствии в аптечных учреждениях лекарственных препаратов, вошедших в обязательный ассортиментный перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, необходимых для оказания медицинской помощи.
16. Ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей, и своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
17. Осуществление полномочий страхователя неработающих граждан, указанных в пункте 5 статьи 10 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", и плательщика страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения Костромской области.
18. Защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья.
19. Разработка и реализация программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения.
20. Разработка и реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования.
21. Организация оказания населению Костромской области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях Костромской области.
22. Создание в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условий для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан.
23. Организация осуществления мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории Костромской области.
24. Организация осуществления мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
25. Организация обеспечения граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, предусмотренных частью 3 статьи 44 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
26. Организация обеспечения граждан лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения при амбулаторном лечении бесплатно и с 50% скидкой за счет средств областного бюджета, в том числе своевременное обеспечение оплаты лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых в установленном порядке населению по рецептам врачей бесплатно или со скидкой.
27. Координация деятельности исполнительных органов государственной власти Костромской области в сфере охраны здоровья, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения на территории Костромской области.
28. Реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах.
29. Информирование населения Костромской области, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории Костромской области, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и возникновении эпидемий.
30. Реализация мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами.
31. Установление условий для прохождения медицинских осмотров несовершеннолетних, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них, занятиях физической культурой и спортом, прохождение диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказание медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях.
32. Установление порядка и условий проведения медицинских консультаций без взимания платы при определении профессиональной пригодности несовершеннолетних.
33. Создание условий содержания в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырех лет включительно.
34. Разработка и реализация программ, направленных на профилактику, раннее выявление и лечение заболеваний, снижение материнской и младенческой смертности, формирование у детей и их родителей мотивации к здоровому образу жизни, и принятие соответствующих мер по организации обеспечения детей лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями.
35. Развитие медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь детям, с учетом обеспечения благоприятных условий для пребывания в них детей, в том числе детей-инвалидов, и возможности пребывания с ними родителей и (или) иных членов семьи, а также социальной инфраструктуры, ориентированной на организованный отдых, оздоровление детей и восстановление их здоровья.
36. Обеспечение разработки и реализация региональных программ научных исследований в сфере охраны здоровья, их координация.
37. Установление случаев и порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи медицинскими работниками медицинских организаций вне таких медицинских организаций, а также в иных медицинских организациях.
38. Осуществление полномочий учредителя в отношении областных государственных учреждений в сфере здравоохранения (далее - подведомственные учреждения).
39. Осуществление от имени администрации Костромской области полномочий в сфере управления и распоряжения государственным имуществом Костромской области.
40. Осуществление антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Департамента.
41. Организация деятельности Департамента, подведомственных предприятий и учреждений по вопросам мобилизационной подготовки, гражданской обороны.
42. Обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции.
43. Обеспечение формирования заявок на поставку лекарственных препаратов с учетом потребности и ведение базы данных больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей.
44. Обеспечение контроля за учетом и расходованием лекарственных препаратов, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, переданных в собственность Костромской области с последующей передачей при необходимости в собственность муниципальных образований.
45. Осуществление полномочий оператора информационных систем в сфере здравоохранения.
46. Утверждение перечня медицинских организаций Костромской области, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь за счет средств бюджета Костромской области.
47. Осуществление контроля в сфере охраны здоровья граждан в части осуществления полномочий:
1) государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
2) ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности подведомственных Департаменту органов и организаций посредством осуществления полномочий, предусмотренных пунктами 3, 5 и 6 части 2 статьи 88 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
3) регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.
48. Выдача разрешений на право занятия народной медициной на территории Костромской области.
49. Установление порядка занятия народной медициной на территории Костромской области для лиц, получивших разрешение на право занятия народной медициной.

Глава 3. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА

50. Разрабатывает для губернатора Костромской области и администрации Костромской области проекты правовых актов в установленной сфере деятельности, в том числе в части реализации общенациональных проектов в сфере здравоохранения.
51. Издает правовые акты Департамента по вопросам установленной сферы деятельности.
52. Проводит экспертизу проектов правовых актов Костромской области по вопросам установленной сферы деятельности.
53. Проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Департамента.
54. Разрабатывает проекты программ, прогнозы, концепции, проекты, планы мероприятий в установленной сфере деятельности.
55. Разрабатывает предложения для органов государственной власти Российской Федерации и Костромской области в планы, программы, концепции, прогнозы, мероприятия, проекты нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности.
56. Проводит мониторинг действующего законодательства и практики его применения в установленной сфере деятельности.
57. Организует информационный обмен сведениями о лицах, состоящих в Федеральном регистре лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, с Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Костромской области.
58. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на него функций.
59. Выполняет функции главного администратора доходов областного бюджета.
60. В целях обеспечения полномочий, указанных в пункте 39 настоящего Положения:
1) выступает от имени Костромской области учредителем областных государственных унитарных предприятий Костромской области в сфере здравоохранения;
2) управляет унитарными предприятиями Костромской области в сфере здравоохранения (далее - подведомственные предприятия), за исключением полномочий, указанных в пункте 1 постановления администрации Костромской области от 15 августа 2011 года № 300-а "О поручении исполнительным органам государственной власти Костромской области осуществлять полномочия от имени администрации Костромской области в сфере управления и распоряжения государственным имуществом Костромской области";
3) утверждает уставы подведомственных предприятий, вносит в них изменения;
4) заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с руководителями подведомственных предприятий;
5) согласовывает:
прием на работу главного бухгалтера подведомственного предприятия, заключение, изменение и прекращение трудового договора с ним;
создание филиалов и открытие представительств подведомственных предприятий;
сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, заключением договоров простого товарищества; крупные сделки, сделки, в совершении которых имеется заинтересованность; участие в коммерческих и некоммерческих организациях; распоряжение вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также акциями, принадлежащими подведомственному предприятию;
подведомственным бюджетным учреждениям Костромской области передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного подведомственным бюджетным учреждением Костромской области за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
6) принимает решения о проведении обязательного аудита в случаях, определенных администрацией Костромской области, и аудита по требованию (инициативе) Костромской области бухгалтерской (финансовой) отчетности подведомственных предприятий, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;
7) утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты подведомственных предприятий;
8) утверждает перечни недвижимого имущества, закрепленного за подведомственными бюджетными учреждениями Костромской области или приобретенного подведомственными бюджетными учреждениями Костромской области за счет средств, выделенных им учредителем на приобретение такого имущества;
9) готовит предложения по вовлечению в оборот имущества, в том числе объектов, не завершенных строительством;
10) готовит заключения о возможности списания, совершения сделок, связанных с распоряжением недвижимым государственным имуществом Костромской области, находящимся в хозяйственном ведении подведомственных предприятий;
11) подбирает кандидатуры на замещение должности руководителей подведомственных предприятий;
12) осуществляет контроль:
за деятельностью подведомственных учреждений и подведомственных предприятий;
за выполнением подведомственными предприятиями основных экономических показателей, утвержденных в установленном порядке;
за выполнением обязательств подведомственных предприятий по полученным кредитам;
за исполнением руководителем подведомственного предприятия условий трудового договора;
за перечислением части чистой прибыли подведомственными предприятиями в областной бюджет;
13) ведет реестр показателей экономической эффективности деятельности подведомственных предприятий;
14) выступает распорядителем средств областного бюджета при проведении аудиторских проверок подведомственных предприятий по требованию (инициативе) Костромской области (за исключением приватизации);
15) проводит аттестацию руководителей подведомственных предприятий;
16) принимает правовые акты ненормативного характера (распоряжения) о согласовании подведомственным учреждениям Костромской области передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ними собственником или приобретенного подведомственным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
61. Контролирует финансово-хозяйственную деятельность подведомственных учреждений.
62. Осуществляет сбор, хранение, обработку и представление информации об органах, организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения и осуществляемой ими медицинской деятельности на основании представляемых ими первичных данных о медицинской деятельности.
63. Осуществляет ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей, и своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
64. Осуществляет ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, и своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
65. Организует работу по обеспечению граждан Костромской области лекарственными препаратами по семи высокозатратным нозологиям: гемофилия, муковисцидоз, гипофизарный нанизм, болезнь Гоше, миелолейкоз, рассеянный склероз, а также после трансплантации органов и (или) тканей.
66. Организует работу комиссии, принимающей решение о направлении граждан Костромской области в федеральные специализированные медицинские учреждения в целях их обеспечения высокотехнологичными видами помощи.
------------------------------------------------------------------
Действие пункта 67 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года (абзац 3 пункта 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
67. Организует работу по обеспечению иммунопрофилактики в Костромской области.
68. Устанавливает порядок определения цен (тарифов) на медицинские услуги, предоставляемые государственными учреждениями здравоохранения.
69. Организует аттестацию специалистов, имеющих высшее и среднее медицинское и (или) фармацевтическое образование, для присвоения им квалификационной категории.
70. Готовит ответы на обращения граждан в установленной сфере деятельности.
71. Представляет отчеты, информацию в органы государственной власти Российской Федерации и Костромской области по вопросам установленной сферы деятельности.
72. Направляет своих представителей для работы в координационных, совещательных органах по вопросам установленной сферы деятельности.
73. Выполняет поручения губернатора Костромской области, первых заместителей губернатора Костромской области, заместителей губернатора Костромской области, статс-секретаря - заместителя губернатора Костромской области.
74. Выступает государственным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в установленной сфере деятельности.
75. Исполняет функции организатора семинаров, совещаний, форумов, съездов, встреч для специалистов учреждений здравоохранения, аптечных организаций Костромской области и граждан в установленной сфере деятельности.
76. Представляет в органы государственной власти Российской Федерации, Костромской области, общественные организации предложения о поощрении и награждении граждан и организаций в установленной сфере деятельности.
77. Награждает граждан и юридических лиц Почетной грамотой и Благодарственным письмом департамента здравоохранения Костромской области в соответствии с локальными нормативными правовыми актами.
78. Организует деятельность Департамента и подведомственных учреждений и предприятий по вопросам мобилизационной подготовки, гражданской обороны и службы медицины катастроф.
79. Осуществляет руководство деятельностью по поддержанию в постоянной готовности областного мобилизационного медицинского резерва и его складов.
80. В качестве постоянно действующего органа управления службы медицины катастроф Костромской области организует проведение мероприятий медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях на территории Костромской области.
81. Разрабатывает информацию по вопросам установленной сферы деятельности для размещения в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
82. Выполняет работу по формированию электронных баз данных в установленной сфере деятельности.
83. Выполняет работу по формированию и хранению документационного фонда Департамента с последующей передачей в архив.
84. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну.
85. Готовит методические рекомендации и модельные правовые акты в установленной сфере деятельности.
86. Организация работы по обеспечению населения лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам.
87. Департамент в пределах полномочий по государственному контролю в сфере охраны здоровья:
1) выдает обязательные для исполнения предписания в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации в сфере охраны здоровья, законодательства Российской Федерации об обращении лекарственных средств;
2) привлекает к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере охраны здоровья, законодательства Российской Федерации об обращении лекарственных средств медицинские организации и фармацевтические организации и их должностных лиц, должностных лиц органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
3) составляет протоколы об административных правонарушениях в сфере охраны здоровья, обращения лекарственных средств, рассматривает дела об указанных административных правонарушениях и принимает меры по предотвращению таких нарушений;
4) направляет в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
5) обращается в суд с исками, заявлениями о нарушениях законодательства Российской Федерации в сфере охраны здоровья, законодательства Российской Федерации об обращении лекарственных средств;
6) участвует в рассмотрении судом дел, связанных с применением и (или) нарушением законодательства Российской Федерации в сфере охраны здоровья, законодательства Российской Федерации об обращении лекарственных средств;
7) размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет решения и предписания, принятые в процессе осуществления государственного контроля в сфере охраны здоровья и затрагивающие интересы неопределенного круга лиц.
88. В рамках реализации полномочий, предусмотренных пунктом 47 настоящего Положения, Департамент осуществляет организацию и проведение проверок, принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, систематическому наблюдению, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований.
89. В рамках реализации полномочий, предусмотренных подпунктом 1 пункта 11 настоящего Положения, Департамент осуществляет предоставление, переоформление лицензий, осуществление лицензионного контроля, приостановление, возобновление, прекращение действия и аннулирование (по решению суда) лицензий, формирование и ведение реестра лицензий, формирование государственного информационного ресурса, а также представление в установленном порядке информации по вопросам лицензирования.

Глава 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА

90. Для осуществления своих полномочий и выполнения возложенных функций Департамент имеет право:
1) запрашивать информацию от исполнительных органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Костромской области, подведомственных учреждений, организаций в установленной сфере деятельности;
2) привлекать в установленном порядке для решения вопросов, отнесенных к сфере деятельности Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов;
3) организовывать деятельность коллегии при Департаменте, иных совещательных и консультативных органов Департамента по вопросам установленной деятельности, состав которых утверждается губернатором Костромской области;
4) принимать участие в формировании областного бюджета в установленной сфере деятельности;
5) использовать государственные системы связи и коммуникаций;
6) принимать участие в работе совещательных и координационных органов при губернаторе Костромской области и администрации Костромской области и иных мероприятиях, проводимых губернатором Костромской области, администрацией Костромской области, исполнительными органами государственной власти Костромской области по вопросам установленной сферы деятельности;
7) осуществлять проверки в рамках реализации возложенных полномочий;
8) представлять в установленном порядке в судебных органах права и законные интересы Костромской области по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
91. Департамент при выполнении возложенных на него функций обязан:
1) осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством;
2) соблюдать сроки, установленные в поручениях губернатора Костромской области, администрации Костромской области;
3) представлять качественную информацию по запросам органов государственной власти Российской Федерации и Костромской области в установленной сфере деятельности;
4) обеспечивать защиту конфиденциальных сведений и сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными полномочиями и функциями;
5) обеспечивать сохранность имеющихся в Департаменте документов.
92. Государственные гражданские служащие Департамента обязаны выполнять свои должностные обязанности в соответствии с должностными регламентами.

Глава 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА

93. Руководителем Департамента является директор, назначаемый на должность губернатором Костромской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере здравоохранения.
94. Директор Департамента непосредственно подчиняется губернатору Костромской области и заместителю губернатора Костромской области, координирующему работу по вопросам реализации государственной и выработке региональной политики в сфере здравоохранения и лекарственного обеспечения граждан.
95. В период отсутствия директора Департамента по причине отпуска, болезни, командировки его обязанности исполняет первый заместитель директора Департамента.
96. Директор Департамента:
1) осуществляет руководство Департаментом на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий и функций;
2) имеет заместителей, назначаемых на должность по согласованию с губернатором Костромской области, в соответствии с действующим законодательством, распределяет обязанности между ними;
3) действует без доверенности от имени Департамента, представляет в пределах своей компетенции интересы Департамента в судебных органах, органах государственной власти Российской Федерации и Костромской области, организациях независимо от форм собственности;
4) распоряжается финансовыми средствами в пределах утвержденных Департаменту ассигнований;
5) назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих Департамента, принимает на работу и увольняет работников, заключает, изменяет, расторгает с ними служебные контракты и трудовые договоры;
6) принимает решение о поощрении, награждении, наложении дисциплинарного взыскания на государственных гражданских служащих и работников Департамента, руководителей подведомственных учреждений;
7) согласовывает проекты правовых актов губернатора Костромской области, администрации Костромской области в установленной сфере деятельности;
8) решает в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Костромской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Департаменте;
9) подписывает от имени Департамента договоры и иные правовые акты, выдает доверенности;
10) осуществляет прием граждан в соответствии с действующим законодательством.
97. Директор Департамента утверждает:
1) положения о структурных подразделениях Департамента, должностные регламенты их руководителей и государственных гражданских служащих Департамента;
2) служебный распорядок и правила внутреннего трудового распорядка Департамента;
3) штатное расписание Департамента в пределах утвержденных фонда оплаты труда, предельной штатной численности и структуры Департамента; бюджетную смету на содержание Департамента в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий год;
4) планы и отчеты о работе Департамента и его структурных подразделений.

Глава 6. ФИНАНСИРОВАНИЕ И ИМУЩЕСТВО ДЕПАРТАМЕНТА

98. Финансирование Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на обеспечение деятельности исполнительных органов государственной власти Костромской области, а также из областного бюджета за счет субвенций из федерального бюджета.
99. Имущество Департамента является государственной собственностью Костромской области и закреплено за ним на праве оперативного управления департаментом имущественных и земельных отношений Костромской области.

Глава 7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТА

100. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляется по решению губернатора Костромской области в порядке, установленном действующим законодательством.


-----------------------------------------------------------------------------