Постановление Администрации Макарьевского муниципального района Костромской области от 28.02.2013 N 99 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса Макарьевского муниципального района Костромской области на 2013-2020 годы"



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ МАКАРЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 февраля 2013 г. № 99

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
МАКАРЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2013-2020 ГОДЫ"

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы", постановлением администрации Костромской области от 27 ноября 2012 года № 473-а "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Костромской области" администрация Макарьевского муниципального района Костромской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную муниципальную целевую программу "Развитие агропромышленного комплекса Макарьевского муниципального района Костромской области на 2013-2020 годы" (далее - Программа).
2. Финансовому управлению администрации Макарьевского муниципального района предусмотреть средства в бюджете Макарьевского муниципального района на реализацию Программы.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Макарьевского муниципального района.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава Макарьевского
муниципального района
Костромской области
П.И.ШАРОНОВ





Приложение
к постановлению
администрации
Макарьевского
муниципального района
Костромской области
от 28.02.2013 № 99

ДОЛГОСРОЧНАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
МАКАРЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013-2020 ГОДЫ"

Раздел I. ПАСПОРТ ДОЛГОСРОЧНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО
КОМПЛЕКСА МАКАРЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013-2020 ГОДЫ"


Наименование Долгосрочная муниципальная целевая программа
Программы "Развитие агропромышленного комплекса Макарьевского
муниципального района Костромской области на 2013-
2020 годы"

Основания для Постановление Правительства РФ от 14.07.2012 № 717 "О
разработки Государственной программе развития сельского хозяйства
Программы и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия на 2013-2020 годы"

Заказчик Администрация Макарьевского муниципального района

Координатор Отдел сельского хозяйства администрации Макарьевского
Программы муниципального района

Основные Отдел сельского хозяйства администрации Макарьевского
разработчики муниципального района, сельхозпредприятия района,
Программы администрации сельских поселений

Цели Программы Конкурентоспособная продукция агропромышленного
комплекса;
высокая инвестиционная привлекательность
агропромышленного комплекса;
социально-экономическое развитие сельской местности;
обеспечение продовольственной безопасности;
повышение финансовой устойчивости товаропроизводителей
агропромышленного комплекса;
воспроизводство и повышение эффективности
использования в сельском хозяйстве земельных и других
ресурсов

Задачи Программы Основными задачами Программы являются:
- стимулирование роста производства основных видов
сельскохозяйственной продукции;
- развитие племенного животноводства, элитного
семеноводства, материально-технического переоснащения;
- обеспечение населения сельскохозяйственной
продукцией;
- поддержка малых форм хозяйствования;
- повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве
для обеспечения его устойчивого развития;
- повышение качества жизни сельского населения;
- создание условий для эффективного использования
земель сельскохозяйственного назначения;
- повышение плодородия почв до оптимального уровня

Сроки реализации 2013-2020 годы
Программы

Ответственный Отдел сельского хозяйства, администрация
исполнитель Макарьевского муниципального района Костромской
Программы области

Программно- Государственная программа развития сельского
целевые хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной
инструменты продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы,
Программы утвержденная Постановлением Правительства Российской
Федерации от 14 июля 2012 г. № 717;
Федеральная целевая программа "Социальное развитие
села до 2013 года", утвержденная Постановлением
Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002
г. № 858

Целевые - Индекс производства продукции сельского хозяйства
индикаторы и (в сопоставимых ценах);
показатели - индекс производства продукции растениеводства (в
Программы сопоставимых ценах);
- индекс производства продукции животноводства (в
сопоставимых ценах);
- рентабельность сельскохозяйственных организаций;
- среднемесячная номинальная заработная плата в
сельскохозяйственных организациях

Объемы и 2013 год - 72990 тыс. руб., в т.ч. федеральный бюджет
источники - 1494 тыс. руб., областной бюджет - 621 тыс. руб.,
финансирования муниципальный бюджет - 770 тыс. руб., внебюджетные
Программы источники - 70105 тыс. руб.
2014 год - 68081 тыс. руб., в т.ч. внебюджетные
источники - 68081 тыс. руб.;
2015 год - 71180 тыс. руб., в т.ч. внебюджетные
источники - 71180 тыс. руб.;.
2016 год - 72743 тыс. руб., в т.ч. внебюджетные
источники - 72743 тыс. руб.;
2017 год - 72644 тыс. руб., в т.ч. внебюджетные
источники - 72644 тыс. руб.;
2018 год - 72692 тыс. руб., в т.ч. внебюджетные
источники - 72692 тыс. руб.;
2019 год - 76599 тыс. руб., в т.ч. внебюджетные
источники - 76599 тыс. руб.;.
2020 год - 76895 тыс. руб., в т.ч. внебюджетные
источники - 76895 тыс. руб.

Ожидаемые Индекс производства продукции сельского хозяйства в
конечные 2020 году к 2013 году - 117,9 процента, в том числе
результаты продукции растениеводства - 118,4 процента, продукции
реализации животноводства - 117,8 процента;
Программы уровень рентабельности по всей хозяйственной
деятельности сельскохозяйственных организаций к 2020
году - не менее 14,3 процента (с учетом субсидий);
уровень заработной платы в сельскохозяйственных
организациях к 2020 году - до 21928 рублей в месяц.
Маточное поголовье крупного рогатого скота в
хозяйствах всех категорий к 2020 году вырастет на 7
процентов к уровню 2013 года и составит 1240 голов.
Производство молока в хозяйствах всех категорий к
2020 году - до 5900 тонн, или на 71 процент,
производство крупного рогатого скота на убой (в живом
весе) в хозяйствах всех категорий к 2020 году составит
849 тонн.
Основной прирост будет получен за счет роста
продуктивности скота на основе улучшения породного
состава, улучшения кормовой базы.
Валовой сбор зерна вырастет к 2020 году до 3696 тонн
против 3570 тонн в 2012 году. Увеличение производства
продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех
категорий (в сопоставимых ценах) в 2020 году по
отношению к 2012 году на 17,5 процента, повышение
среднего уровня рентабельности сельскохозяйственных
организаций не менее чем до 14,3 процента (с учетом
субсидий); доведение уровня заработной платы в
сельскохозяйственных организациях к 2020 году - до
21928 рублей


Раздел II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ,
ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО
КОМПЛЕКСА НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

Программа "Развитие агропромышленного комплекса Макарьевского муниципального района Костромской области на 2013-2020 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии со статьей 8 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", "Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы".
Приоритетами Программы являются повышение благосостояния, уровня жизни и занятости граждан, устойчивое развитие сельских территорий.
Агропромышленный комплекс и его базовая отрасль - сельское хозяйство являются ведущими системообразующими сферами экономики района, формирующими агропродовольственный рынок, продовольственную и экономическую безопасность, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий, сохранение территориальной целостности района.
Данная программа определяет цели, задачи и направления развития сельского хозяйства, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий районной программы и показатели их результативности.

1. Общая характеристика состояния и основные проблемы
развития агропромышленного комплекса

За период реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" и "Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. № 446, был обеспечен рост продукции сельского хозяйства.
Вместе с тем последствия мирового финансового и экономического кризиса, а также засуха 2010 года негативно отразились на инвестиционном климате в агропромышленном комплексе, динамике развития сельскохозяйственного производства.
Основными проблемами развития агропромышленного комплекса являются:
технико-технологическое отставание сельского хозяйства России от развитых стран мира из-за недостаточного уровня доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей для осуществления модернизации;
ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры и возрастающей монополизации торговых сетей;
медленные темпы социального развития сельских территорий, определяющие ухудшение социально-демографической ситуации, отток трудоспособного населения, особенно молодежи, а также сокращение сельской поселенческой сети.
В настоящее время в отрасли сельского хозяйства на территории района зарегистрировано:
12 сельскохозяйственных предприятий (10 - СПК, 2 - ООО);
7 крестьянско-фермерских хозяйств;
5 ИП, работающих в сфере АПК;
3161 личное подсобное хозяйство.
Анализируя сложившуюся экономическую ситуацию на селе, необходимо отметить, что финансовое состояние предприятий остается сложным.
В связи с диспаритетом цен на сельскохозяйственную продукцию и материально-технические ресурсы за последние 4 года цены на сельскохозяйственную продукцию выросли в 1,4 раза, а на приобретенную промышленную продукцию и услуги - в 2 раза, сокращается техническая оснащенность хозяйств. За 2011 год сельхозпредприятиями района приобретено новой сельскохозяйственной техники 6 единиц и оборудование на сумму 15157 тыс. руб.
Ведущие отрасли сельского хозяйства района - растениеводство, молочно-мясное животноводство.
За 2008-2012 гг. были получены следующие результаты деятельности предприятий АПК муниципального района:
- общая посевная площадь в сельхозпредприятиях сократилась в 2012 году к 2008 году на 973 га, или на 13 процентов, это связано с прекращением хозяйственной деятельности ряда хозяйств. Несмотря на это, по зерновым культурам посевные площади увеличились на 188 га, или на 9 процентов, картофель + 30 га, кормовые культуры снизились на 1171 га, или на 20 процентов. Валовое производство зерна в 2012 году по отношению к 2008 году возросло на 415 тонн, или на 18 процентов. Урожайность зерновых культур в 2012 году составила 12,5 ц/га, что на 3 ц/га, или 19 процентов, меньше к уровню 2008 года (2008 год - 15,5 ц/га). Увеличились объемы заготовки кормов: в среднем на одну условную голову скота в 2012 году было заготовлено 16,3 ц к. ед., что на 0,7 ц к. ед., или на 4 процента, больше, чем в 2008 году.
- общее поголовье крупного рогатого скота на 01.01.2013 по сравнению с 2008 годом сократилось на 108 голов, или на 5,4 процента, поголовье коров также сократилось на 126 головы, или на 15 процентов. За 2012 год валовой надой молока составил 2484 тонны, что на 45 тонн, или на 1 процент, больше, чем в 2008 году. Наращивание кормовой базы, повышение сбалансированности и питательной ценности кормов дало хозяйствам района возможность получать больший надой на 1 корову. В 2012 году он составил 3260 кг, в сравнении с уровнем 2008 года выше на 598 кг, или на 22 процента. Снизилось производство мяса на 10,5 процента и составило 180,1 т. Цена реализации 1 кг молока в 2012 году составила 12,50 рублей, (рост к уровню 2008 года - на 55 процентов), себестоимость 1 кг молока в 2012 году составила 12,40 руб. (рост к уровню 2008 года - на 23 процента). От продажи мяса сельхозпредприятия района получают убыток - в 2012 году средняя цена реализации 1 кг скота в живом весе составила 59,94 руб., себестоимость - 83,27 руб.
Среднемесячная заработная плата одного работника, занятого в сельхозпредприятии, по сравнению с другими отраслями экономики остается крайне низкой. В 2012 году уровень среднемесячной заработной платы составил 7972 рублей, рост к уровню 2008 года - 66 процентов, при этом сократилась среднегодовая численность работников до 269 чел., снижение к уровню 2008 года на 29 процентов (2008 год - 381 чел.).
Выручка от продаж в 2012 году - 52 млн. руб., рост к 2008 году - 9 процентов.
За 2008-2012 годы в хозяйствах района прослеживается резкая тенденция снижения государственной поддержки сельхозпредприятий: в 2008 году получено средств из областного и федерального бюджетов в сумме 5,37 млн. руб., в 2011 году уже только 2,16 млн. руб., за 9 месяцев 2012 года - 3,83 млн. руб.

2. Прогноз развития агропромышленного комплекса
до 2020 года

Динамика развития агропромышленного комплекса до 2020 года будет формироваться под воздействием разнонаправленных факторов. С одной стороны, скажутся меры, которые были приняты в последние годы, по повышению устойчивости агропромышленного производства, с другой стороны, сохранится сложная макроэкономическая обстановка в связи с последствиями кризиса, что усиливает вероятность реализации рисков для устойчивого и динамичного развития аграрного сектора экономики.
В прогнозный период наметятся следующие значимые тенденции:
увеличение инвестиций на повышение плодородия почв и развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения, стимулирование улучшения использования земельных угодий;
наращивание производства мяса крупного рогатого скота и молочных продуктов;
ускорение обновления технической базы агропромышленного производства.
Прогноз реализации Программы основывается на достижении значений ее основных показателей (индикаторов);
уровень заработной платы в сельскохозяйственных организациях к 2020 году - до 21928 рублей в месяц.
В растениеводстве предстоит освоить интенсивные технологии, базирующиеся на новом поколении тракторов и сельскохозяйственных машин, улучшение плодородия почвы за счет внесения больших объемов органических удобрений, покупки и внесения минеральных удобрений, осуществить переход на посев семян перспективных высокоурожайных сортов и гибридов. В отношении отдельных культур необходимо существенное расширение посевных площадей.
В животноводстве решение задачи ускоренного наращивания производства мяса и молока позволит повысить уровень потребления населением этих продуктов.

Раздел III. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Целями Программы являются:
- конкурентоспособная продукция агропромышленного комплекса;
- высокая инвестиционная привлекательность агропромышленного комплекса;
- социально-экономическое развитие сельской местности;
- обеспечение продовольственной безопасности;
- повышение финансовой устойчивости товаропроизводителей агропромышленного комплекса;
- воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других ресурсов.
Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач:
- стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции;
- развитие племенного животноводства, элитного семеноводства, материально-технического переоснащения;
- обеспечение населения сельскохозяйственной продукцией;
- поддержка малых форм хозяйствования;
- повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития;
- повышение качества жизни сельского населения;
- создание условий для эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения;
- повышение плодородия почв до оптимального уровня.

Раздел IV. ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Основные мероприятия Программы направлены на достижение целей этой Программы, а также на решение наиболее важных текущих и перспективных задач.
Разделы развития растениеводства и животноводства включают следующие основные мероприятия - производство сельскохозяйственной продукции соответствующих видов, развитие инфраструктуры и регулирование рынков.

4.1. Развитие отрасли растениеводства

Развитие отраслей растениеводства всецело зависит от уровня плодородия почв. Преобладающая часть земель сельскохозяйственного назначения района имеет низкое естественное плодородие, которые представлены в основном среднесуглинистыми почвами, требующими известкования и фосфоритования.
В последние годы произошел резкий спад объемов работ по сохранению и воспроизводству почвенного плодородия из-за трудного экономического положения сельскохозяйственных предприятий.
По ряду экономических причин за последние годы сельскохозяйственные предприятия района завозят недостаточное количество семенного материала высших репродукций, что привело к увеличению в посевах сельскохозяйственных культур площадей массовых репродукций.
Из-за резкого ухудшения финансового и материально-технического обеспечения сельскохозяйственного производства негативные изменения произошли и в структуре посевных площадей.
Посевная площадь в 2012 году по району составляет - 6975 га, в том числе:
под зерновыми - 2156 га, под кормовыми культурами - 4779 га, под картофелем - 40 га.
В структуре посевных площадей под зерновыми преобладают яровые зерновые.
Снижение посевных площадей произошло из-за вывода из оборота сельхозугодий хозяйств, приостановивших хозяйственную деятельность.
Кормопроизводство - одно из ведущих производств в растениеводстве, так как поголовье скота должно быть полностью обеспечено кормами собственного производства.
Заготовка грубых и сочных кормов в сельскохозяйственных предприятиях по району составляет за последние годы в пересчете на одну условную голову скота от 15-17 к. ед. при потребности не менее 20 ц к. ед.
Основными причинами низкой обеспеченности кормами и их невысокого качества являются поздние сроки уборки трав по причине слабой оснащенности хозяйств кормозаготовительной техникой, отсутствие сырьевого конвейера, низкая насыщенность бобовыми культурами структуры кормового клина, отсутствие необходимого количества семян многолетних трав в хозяйствах района.
Приоритетами в сфере реализации Программы являются:
оптимизация структуры посевных площадей в соответствии с зональными системами земледелия и повышение урожайности сельскохозяйственных культур;
комплексная модернизация материально-технической базы производства продукции растениеводства и переработки продукции растениеводства;
повышение доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей для ведения рентабельного сельскохозяйственного производства.
Целями мероприятий по развитию отрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства являются:
обеспечение выполнения показателей в сфере растениеводства;
повышение конкурентоспособности продукции растениеводства, сырья и продовольствия на рынках.
Для достижения указанных целей необходимо решить задачи по увеличению объемов производства и переработки основных видов продукции растениеводства.
Основным целевым показателем (индикатором) является производство зерновых культур, картофеля.
Реализация мероприятий программы позволит получить в 2020 году зерна в количестве 3696 тонн, картофеля - 7806 тонн.
Для достижения целей и решения задач программы необходимо реализовать ряд основных мероприятий.
Реализация основного мероприятия по развитию элитного семеноводства направлена на обеспечение качественными семенами основных сельскохозяйственных культур. В рамках осуществления этого основного мероприятия предусматривается обеспечение доступности приобретения элитных семян.
Целями осуществления мероприятий по поддержке почвенного плодородия является сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения, а также создание условий для увеличения объемов производства высококачественной сельскохозяйственной продукции на основе восстановления и повышения плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения при выполнении комплекса гидромелиоративных, культуротехнических, агрохимических и организационных мероприятий с использованием современных достижений науки и техники. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
повышение природного плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения;
выполнение мероприятий включающих в себя:
- известкование и фосфоритование кислых почв;
- внесение минеральных удобрений;
- внесение органических удобрений;
- химическая защита растений;
- организация долголетних культурных пастбищ.
Реализация основного мероприятия по управлению рисками в отраслях растениеводства направлена на снижение возможности потери доходов при производстве продукции растениеводства в случае:
воздействия опасных для производства продукции растениеводства природных явлений (атмосферная, почвенная засуха, суховей, заморозки, вымерзание, выпревание, градобитие, пыльная буря, ледяная корка, половодье, переувлажнение почвы, сильный ветер, ураганный ветер, природный пожар);
увеличение доли застрахованных посевных площадей в общей посевной площади;
снижение финансовой нагрузки на сельскохозяйственного товаропроизводителя при осуществлении сельскохозяйственного страхования;
снижение уровня отказов от выплат по наступившим страховым событиям;
повышение инвестиционной привлекательности сельского хозяйства.
К основным рискам реализации программы относятся следующие:
природно-климатические риски, обусловленные тем, что колебания погодных условий оказывают серьезное влияние на урожайность сельскохозяйственных культур и объемы их производства, что может значительно повлиять на степень достижения прогнозируемых показателей. Зависимость функционирования отрасли от природно-климатических условий также снижает ее инвестиционную привлекательность. Для снижения рисков от природно-климатических условий необходимы переход к новым технологиям, техническая модернизация:
- финансовое обеспечение мероприятий;
- увеличение площадей, занимаемых элитными семенами.
Сельскохозяйственными предприятиями района в 2013-2020 годах имеющиеся пахотные земли в количестве 7329 га будут использоваться для возделывания 2507 га зерновых, кормовых культур - 4777 га, картофеля 45 га. Удельный вес зерновых культур в структуре посевных площадей составит 34%, кормовых - 65%, картофеля - 1%.

4.2. Развитие отрасли животноводства

Программные мероприятия охватывают мясной и молочный комплексы, включающие в себя отрасли по производству молока и мяса всех видов, регулированию молочного и мясного рынков.
Мясной и молочный комплексы являются одними из основных жизнеобеспечивающих секторов аграрного производства.
Большинство сельскохозяйственных предприятий района занимаются производством молока и мяса.
Комплексное решение в последние годы таких вопросов, как технологическая модернизация, использование скота с высоким генетическим потенциалом продуктивности в сочетании с полноценным кормлением, позволило увеличить средний надой на корову в сельскохозяйственных предприятиях. За 2012 год в районе произведено 2385 тонн молока, при надое на 1 корову - 3260 кг, или + 118 кг, к уровню прошлого года. Наивысшая продуктивность молочного стада получена в ООО "Молочная ферма" - 5387 кг, СПК "Новая Русь" - 4288 кг.
Важным фактором обеспечения рынка молочной продукции является товарность производимого молока. В 2012 году в целом по району реализовано молока 2189 тонн, или 88 процентов, от объема производства.
Программой предусматривается наращивание объемов производства животноводческой продукции, роста продуктивности животных при сохранении и увеличении поголовья всех видов животных.
Для дальнейшего наращивания объемов производства и повышения конкурентоспособности молочной продукции необходимо вести работу по таким стратегическим направлениям, как развитие инфраструктуры, переработки, кооперации и выстраивание эффективного взаимодействия между производителями, в том числе между малыми формами и переработчиками молока. Для финансового оздоровления предприятий необходимо увеличить производство молока, наращивать поголовье КРС, улучшать маточное стадо путем приобретения племенных телок и бычков, проводить селекционную работу, направленную на совершенствование племенных и продуктивных качеств сельскохозяйственных животных.
Основными мероприятиями по развитию отрасли животноводства, переработки и реализации животноводческой продукции являются:
обеспечение выполнения показателей в сфере производства продукции животноводства;
создание условий для комплексного развития и повышения эффективности производства, конкурентоспособности животноводческой продукции и продуктов ее переработки.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
увеличение объемов производства продукции мясного и молочного животноводства;
предупреждение возникновения и распространения заразных болезней животных.
Целевым показателем (индикатором) является производство молока и производства скота на убой.
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить в сельскохозяйственных организациях:
производства скота на убой - до 250 тонн;
увеличение производства молока - до 3000 тонн.
Реализация мероприятия по развитию молочного и мясного скотоводства направлена на повышение производства продукции и инвестиционной привлекательности скотоводства, выравнивание сезонности производства молока, роста поголовья крупного рогатого скота, в том числе коров, а также увеличение поголовья животных специализированных мясных пород и помесных животных, полученных от скрещивания с мясными породами, с внедрением новых технологий их содержания. Создание условий для воспроизводства в скотоводстве, стимулирование повышения товарности молока во всех формах хозяйствования.
Реализация основного мероприятия по управлению рисками в отраслях животноводства направлена на снижение возможности потери доходов при производстве продукции животноводства в случае заразных болезней животных, массовых отравлений, стихийных бедствий (удар молнии, землетрясение, пыльная буря, ураганный ветер, сильная метель, буран, наводнение, обвал, лавина, сель, оползень), нарушения снабжения электрической и тепловой энергией, водой в результате стихийных бедствий, если условия содержания сельскохозяйственных животных предусматривают обязательное использование электрической и тепловой энергии, воды, а также в случае пожара.
В рамках осуществления этого основного мероприятия предусматривается:
увеличение доли застрахованного поголовья сельскохозяйственных животных в общем поголовье сельскохозяйственных животных;
снижение финансовой нагрузки на сельскохозяйственного товаропроизводителя при осуществлении сельскохозяйственного страхования;
снижение уровня отказов от выплат по наступившим страховым событиям;
повышение инвестиционной привлекательности сельского хозяйства.
Производство молока в 2020 году к уровню 2012 года в хозяйствах всех категорий должно увеличиться на 2430 тонн.
При этом основная доля прироста будет обеспечена за счет сельскохозяйственных предприятий и фермерских хозяйств.
К рискам, которые могут оказать влияние на достижение запланированных целей, относятся:
возникновение и распространение заразных болезней животных на территории района;
неблагоприятная рыночная конъюнктура, затрудняющая реализацию мяса.
К мерам управления рисками, которые могут оказать влияние на достижение запланированных целей, относятся:
увеличение доли частных инвестиций через создание условий для инвесторов в развитии животноводства в рамках государственно-частного партнерства, в том числе содействие в покупке земельных угодий, подключении к электросетям, строительство дорог и других объектов;
обеспечение повышения конкурентоспособности продукции на основе комплексной модернизации, совершенствования обменно-распределительных отношений производителей мяса и молока, их переработчиков, а также торговых организаций на основе согласования интересов каждого из них;
создание условий для инвесторов в целях осуществления строительства и реконструкции предприятий по производству и переработке продукции с использованием современных технологий, а также создание инфраструктуры по продвижению мясной и молочной продукции к потребителю.

4.3. Развитие мясного скотоводства

Задача программных мероприятий - увеличение поголовья животных специализированных мясных пород и помесных животных, полученных от скрещивания с мясными породами, с внедрением новых технологий их содержания и кормления.
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы - поголовье крупного рогатого скота специализированных мясных пород и помесного скота, полученного от скрещивания со специализированными мясными породами.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы - рост в 2020 году по сравнению с 2012 годом поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород и помесного скота, полученного от скрещивания со специализированными мясными породами.
В последние годы как в сельскохозяйственных организациях, так и в хозяйствах всех категорий наблюдается тенденция сокращения производства говядины, обусловленная снижением численности поголовья крупного рогатого скота и недостаточным количеством специализированного мясного скота.
Основной причиной снижения производства мяса крупного рогатого скота является низкая экономическая эффективность мясного скотоводства, обусловленная затратными технологиями производства, недостаточной интенсивностью выращивания и откорма молодняка мясных пород, а также отсутствием экономической взаимовыгодной системы сбыта высококачественной говядины.
В настоящее время в Костромской области создаются необходимые стартовые технологические и экономические условия для дальнейшего развития мясного скотоводства.
В то же время предпринимаемые меры недостаточны для устойчивого развития специализированного мясного скотоводства, так как не позволяют решить главные проблемы:
низкая инвестиционная привлекательность сегмента вследствие более длительного срока окупаемости по сравнению со свиноводством и птицеводством;
деградация пастбищ, являющихся основным источником кормов в мясном скотоводстве;
недостаточная численность поголовья скота отечественных мясных пород;
отсутствие откормочных предприятий.
Для развития мясного скотоводства в районе есть все предпосылки - наличие естественных кормовых угодий, привлечение инвестиций в проекты по разведению мясного скота и строительству новых современных откормочных площадок.
Целью является повышение конкурентоспособности мясного скотоводства.
Для достижения цели необходимо увеличение поголовья животных специализированных мясных пород и помесных животных, полученных от скрещивания крупного рогатого скота молочных пород с мясными породами, с внедрением новых технологий их содержания.
Достижение поставленной цели и задач обеспечит создание стартовых технологических и экономических условий формирования и устойчивого развития мясного скотоводства, позволит увеличить поголовье крупного рогатого скота специализированных мясных пород и помесных животных, полученных от скрещивания с мясными породами, с внедрением новых технологий их содержания и кормления со 198 голов в 2013 году до 248 голов в 2020 году.

4.4. Поддержка малых форм хозяйствования

Основные мероприятия направлены на поддержание и дальнейшее развитие малых форм хозяйствования в сельской местности, к которым относятся крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприниматели, занимающиеся сельскохозяйственным производством, личные подсобные хозяйства, малые сельскохозяйственные организации (с численностью работающих до 100 человек).
В последние годы наблюдается тенденция к увеличению числа вновь создаваемых крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей, занимающихся сельскохозяйственным производством. На 01.01.2012 в Макарьевском районе действовали 4 крестьянских (фермерских) хозяйства и 6 индивидуальных предпринимателей, занимающихся сельскохозяйственным производством.
Учитывая серьезный вклад в экономику отрасли, развитие малых форм хозяйствования в сельской местности является важнейшим условием обеспечения устойчивости развития сельских территорий.
Целями Программы является поддержание и дальнейшее развитие сельскохозяйственной деятельности малых форм хозяйствования и улучшение качества жизни в сельской местности.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
создание условий для увеличения количества субъектов малых форм хозяйствования в сельской местности;
повышение эффективности использования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
повышение уровня доходов сельского населения.
В рамках основного мероприятия по поддержке начинающих фермеров осуществляется предоставление грантов на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств, создание и развитие семейных животноводческих ферм, оформление земельных участков в собственность крестьянских (фермерских) хозяйств основных мероприятий по поддержке начинающих фермеров и развитию семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств.
Реализация этого основного мероприятия направлена на создание и развитие производственной базы вновь создаваемых крестьянских (фермерских) хозяйств.

4.5. Сохранение и восстановление плодородия почв

Цели - сохранение оптимальных параметров плодородия почв и создание на этой основе необходимых экономических условий для увеличения производства продукции растениеводства.
Задачи:
- повышение объема производства и рентабельности сельскохозяйственной продукции;
- улучшение социально-экономической ситуации в сельской местности.
Сроки и этапы реализации - с 2011 по 2013 годы.
Перечень основных мероприятий:
- известкование и фосфоритование кислых почв;
- внесение минеральных удобрений;
- внесение органических удобрений;
- мелиорация земель;
- химическая защита растений.
Ожидаемые конечные результаты реализации:
- стабилизация процесса снижения уровня плодородия почв;
- повышение рентабельности сельскохозяйственной продукции;
- увеличение к 2013 году урожайности зерновых культур, картофеля, сена многолетних трав.

Программные мероприятия "Социальное
развитие села до 2013 г.

Цели программных мероприятий:
- повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности;
- создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности;
- повышение престижности проживания в сельской местности.
Задачи:
- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе;
- стимулирование привлечения и закрепления для работы в агропромышленном комплексе и социальной сфере села выпускников высших учебных и средних профессиональных заведений, молодых специалистов;
- повышение уровня и качества водоснабжения в сельской местности.
Сроки реализации - до 2013 года.
Перечень основных мероприятий:
- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности;
- обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе;
- развитие водоснабжения.

Раздел V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Ресурсное обеспечение реализации Программы приведено в приложении № 3.

Раздел VI. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ
И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ИСПОЛНЕНИЯ

1. Риски реализации Программы и меры
по управлению этими рисками

При реализации Программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.
К рискам относятся:
макроэкономические риски, включающие рост цен на энергоресурсы и другие материально-технические средства, потребляемые в отрасли, что ограничивает возможности значительной части сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществлять инновационные проекты, переход к новым ресурсосберегающим технологиям, а также обеспечивать реализацию модели ускоренного экономического развития;
природные риски, связанные с размещением большей части сельскохозяйственного производства в зонах рискованного земледелия, что приводит к существенным потерям объемов производства, ухудшению ценовой ситуации и снижению доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Управление рисками реализации Программы будет осуществляться на основе:
проведения мониторинга угроз развитию агропромышленного комплекса, выработки прогнозов, решений и рекомендаций в сфере управления агропромышленным комплексом;
подготовки и представления доклада о ходе и результатах реализации Программы, который может содержать предложения о корректировке Программы.

2. Методика оценки эффективности реализации Программы

Эффективность реализации Программы в целом оценивается исходя из достижения установленных значений каждого из основных показателей (индикаторов) как по годам по отношению к предыдущему году, так и нарастающим итогом к базовому году.
Индексы производства продукции сельского хозяйства указывают на эффективность реализуемых мер в сфере производства, динамика уровня рентабельности в сельскохозяйственных организациях - на эффективность производства и экономического механизма их функционирования, соотношение оплаты труда в сельском хозяйстве - на степень решения социальных проблем отрасли.
Стоимостные показатели рассчитываются в сопоставимых ценах соответствующего года, которые являются базой для расчета динамики и темпов их изменения по сравнению с предыдущим годом или иным периодом.
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе оценки:
степени достижения целей и решения задач Программы путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов Программы и их плановых значений, предусмотренных приложением № 1.
степени реализации мероприятий Программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий программы по годам на основе ежегодных планов реализации Программы.

Раздел VIII. ОСНОВНЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Показатели (индикаторы) предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации Программы.
К общим показателям (индикаторам) реализации указанной Программы относятся:
индекс производства продукции сельского хозяйства (в сопоставимых ценах);
индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах);
индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах);
рентабельность сельскохозяйственных организаций;
среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства).
Прогнозные значения показателей (индикаторов) реализации долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие сельского хозяйства Макарьевского муниципального района Костромской области на 2013-2020 годы" приведены в приложении № 1.
В результате реализации Программы будет обеспечено достижение установленных значений основных показателей.
Маточное поголовье крупного рогатого скота к 2020 году в сельхозпредприятиях района вырастет на 16 процентов и составит 882 головы.
Производство молока к 2020 году - до 3000 тонн, или на 20 процентов, производство крупного рогатого скота на убой (в живом весе) к 2020 году составит 250 тонн.
Основной прирост будет получен за счет роста продуктивности скота на основе улучшения породного состава.
Валовой сбор зерна вырастет к 2020 году до 3618 тонн против 2695 тонн в 2012 году.
Среднемесячная заработная плата в сельском хозяйстве увеличится до 21,9 тыс. рублей.





Приложение № 1
к Долгосрочной муниципальной
целевой программе "Развитие
агропромышленного комплекса
Макарьевского муниципального
района Костромской области
на 2013-2020 годы"

ПРОГНОЗНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ) РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА МАКАРЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013-2020 ГОДЫ"


Единицы Значение показателей
измерения
2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 год
год - год - год - год год год год год год
отчет- оценка первый
ный

Долгосрочная муниципальная целевая программа
"Развитие агропромышленного комплекса Макарьевского муниципального
района Костромской области на 2013-2020 годы"

1. Индекс процентов 111 99,8 155,7 101,9 102,2 101,0 101,6 101,2 101,0 101,7
производства к
продукции предыдуще-
сельского му году
хозяйства (в
сопоставимых
ценах)

2. Индекс процентов 120 98,5 127,3 101,6 101,5 100,4 100,5 100,6 100,4 100,6
производства к
продукции предыдуще-
растениеводс- му году
тва (в
сопоставимых
ценах)

3. Индекс процентов 102 101,4 189,7 102,1 102,8 101,5 102,4 101,6 101,4 102,5
производства к
продукции предыдуще-
животноводст- му году
ва (в
сопоставимых
ценах)

5. Рентабель- процентов 11,2 8,4 13,4 13,3 13,5 13,6 13,8 14,0 14,1 14,3
ность
сельскохозяй-
ственных
организаций
(с учетом
субсидий)

6. рублей 7438 8120 12245 12586 14058 16027 16860 17383 19272 21928
Среднемесяч-
ная
заработная
плата в
сельском
хозяйстве

Раздел 1. РАЗВИТИЕ ОТРАСЛИ РАСТЕНИЕВОДСТВА

7.
Производство
продукции
растениеводс-
тва в
хозяйствах
всех
категорий:

зерно (в весе тонн 2725 2768 3570 3642 3696 3696 3696 3696 3696 3696
после
доработки)

картофеля тонн 3943 4633 7292 7485 7656 7657 7683 7754 7780 7806

овощей тонн 3340 3345 3436 3463 3495 3523 3548 3563 3584 3620

8.
Производство
продукции
растениеводс-
тва в
сельскохозяй-
ственных
организациях:

зерно (в тонн 2689 2695 3010 3182 3476 3476 3562 3618 3618 3618
весе после
доработки)

картофеля тонн 128 503 511 518 526 534 542 550 558 567

9. Посевная
площадь
сельскохозяй-
ственных
культур в
хозяйствах
всех
категорий:

зерновых и га 2168 2376 2420 2499 2512 2537 2545 2545 2557 2568
зернобобовых

картофеля га 417 449 428 428 428 428 428 428 428 428

овощей га 138 138 142 142 142 142 142 142 142 142

10. Посевная
площадь
сельскохозяй-
ственных
культур в
сельскохозяй-
ственных
организациях:

зерновых и 1928 2156 2172 2253 2357 2397 2367 2387 2427 2507
зернобобовых

картофеля 15 40 39 40 40 41 42 43 44 45

Раздел 2. РАЗВИТИЕ ОТРАСЛИ ЖИВОТНОВОДСТВА

11. тонн 267 273 754 770 798 807 816 828 837 849
Производство
скота и птицы
на убой в
хозяйствах
всех
категорий (в
живом весе)

12. тонн 187 189 219 224 232 235 238 241 244 250
Производство
скота и птицы
на убой в
сельскохозяй-
ственных
организациях
(в живом
весе)

13. Поголовье голов 2620 2550 2427 2463 2500 2538 2576 2614 2653 2693
крупного
рогатого
скота в
хозяйствах
всех
категорий

14. Поголовье голов 1915 1868 1863 1901 1929 1958 1988 2027 2068 2109
крупного
рогатого
скота в
сельскохозяй-
ственных
организациях

15. тыс. тонн 3,44 3,47 5,0 5,1 5,2 5,3 5,5 5,6 5,7 5,9
Производство
молока в
хозяйствах
всех
категорий

16. тыс. тонн 2,4 2,5 2,5 2,6 2,7 2,7 2,8 2,8 2,9 3,0
Производство
молока в
сельскохозяй-
ственных
организациях

17. Поголовье голов 1167 1084 1100 1122 1144 1163 1181 1200 1218 1240
молочных
коров в
хозяйствах
всех
категорий

18. Поголовье голов 786 759 768 783 799 815 831 848 865 882
молочных
коров в
сельскохозяй-
ственных
организациях

19. Поголовье голов 704 757 679 686 692 699 706 717 728 736
овец во всех
категориях
хозяйств

20. Поголовье голов 617 580 911 920 929 938 952 967 986 1006
коз во всех
категориях
хозяйств

21. Маточное голов 52 72 124 127 130 132 135 137 140 143
поголовье
овец и коз в
сельскохозяй-
ственных
организациях,
крестьянских
(фермерских)
хозяйствах,
включая
индивидуаль-
ных
предпринима-
телей

22. Поголовье голов 0 0 190 199 207 215 224 232 240 248
крупного
рогатого
скота
специализиро-
ванных мясных
пород и
помесного
скота,
полученного
от
скрещивания
со
специализиро-
ванными
мясными
породами, в
сельскохозяй-
ственных
организациях,
крестьянских
(фермерских)
хозяйствах,
включая
индивидуаль-
ных
предпринима-
телей

Раздел 3. РАЗВИТИЕ МЯСНОГО СКОТОВОДСТВА

23. Маточное голов 0 0 176 183 190 198 206 214 223 232
поголовье
крупного
рогатого
скота
специализи-
рованных
мясных пород
и помесного
скота,
полученного
от
скрещивания
со
специализи-
рованными
мясными
породами, в
сельскохозяй-
ственных
организациях,
крестьянских
(фермерских)
хозяйствах,
включая
индивидуаль-
ных
предпринима-
телей

Раздел 4. ПОДДЕРЖКА МАЛЫХ ФОРМ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ

24. единиц 4 1 х х 1 х 1 х 1 1
Количество
крестьянских
(фермерских)
хозяйств,
начинающих
фермеров,
осуществивших
проекты
создания и
развития
своих
хозяйств с
помощью
государствен-
ной поддержки

25. единиц - - 1 х х 1 х х 1 х
Количество
построенных
или
реконструиро-
ванных
животноводче-
ских ферм

26. Площадь гектаров - - 78 х х х х х х х
земельных
участков,
оформленных в
собственность
крестьянскими
(фермерскими)
хозяйствами

Раздел 5. СОХРАНЕНИЕ И ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПЛОДОРОДИЯ ПОЧВ ЗЕМЕЛЬ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ И АГРОЛАНДШАФТОВ"

27. гектаров - - 500 - - - - - - -
Предотвраще-
ние выбытия
из
сельскохозяй-
ственного
оборота
сельскохозяй-
ственных
угодий

28. Внесение тонн - - 50 х х х х х х х
минеральных действую-
удобрений щего
вещества

Программные мероприятия "Социальное развитие села до 2013 года"

29. Ввод кв. метров 30,2 319 110 - - - - - - -
(приобрете-
ние) жилья
для граждан,
проживающих
в сельской
местности, -
всего

в том числе кв. метров 171,4 110
для молодых
семей и
молодых
специалистов

30. тыс. руб. 500
Разработка
проектно-
сметной
документации
на
строительство
водопровода






Приложение № 2
к Долгосрочной муниципальной
целевой программе "Развитие
агропромышленного комплекса
Макарьевского муниципального
района Костромской области
на 2013-2020 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА МАКАРЬЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2013-2020 ГОДЫ"


Ответст- Срок Ожидаемый Последствия Связь с
венный результат нереализации показате-
исполни- нача- окон- Районной лями
тель ло чание целевой Районной
реа- реа- программы, программы
лиза- лиза- основного
ции ции мероприятия

Раздел 1. РАЗВИТИЕ ОТРАСЛИ РАСТЕНИЕВОДСТВА, ПЕРЕРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА

Увеличение Отдел 2013 2020 Увеличение Сокращение Субсиди-
производства сельского удельного объемов рование
зерна, хозяйства веса производства части
улучшение админис- площади, растениевод- процентной
качественных трации засеиваемой ческой ставки по
показателей района, элитными продукции средне- и
семенного сельхоз- семенами из-за долгосро-
материала товаропро- до 10% в использования чным
изводители общей некачествен- кредитам
площади ных семян
посевов сельскохозяй-
ственных
культур

Поддержка Отдел 2013 2020 Ежегодное Отсутствие Производ-
кредитования сельского привлечение возможности ство
подотрасли хозяйства субсидиру- вести зерна,
растениевод- админис- емых расширенное производ-
ства трации кредитов воспроизвод- ство
района, для ство, кормов
сельхоз- ежегодного модернизации
товаропро- удовлетво- основных
изводители рения фондов
отрасли
потребности
в оборотных
средствах

Раздел 2. РАЗВИТИЕ ОТРАСЛИ ЖИВОТНОВОДСТВА, ПЕРЕРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОДУКЦИИ ЖИВОТНОВОДСТВА

Племенное Отдел 2013 2020 Повышение Низкая доля Повышение
животновод- сельского продуктив- племенных доли
ство хозяйства ности животных племенных
админис- сельскохо- сдерживает животных в
трации зяйственных породное структуре
района, животных, обновление стада до
сельхоз- повышение 10%
товаропро- доли
изводители племенного
скота

Развитие Отдел 2013 2020 Повышение Снижение Увеличение
молочного сельского производст- валового объемов
скотоводства хозяйства ва молока и производства производ-
админис- увеличение молока, ства
трации поголовья сокращение молока
района, молочных поголовья
сельхоз- коров молочных
товаропро- коров, рост
изводители цен на сырье
для пищевой
перерабаты-
вающей
промышленнос-
ти

Поддержка Отдел 2013 2020 Ежегодное Отсутствие Производ-
кредитования сельского привлечение возможности ство
отрасли хозяйства субсидиру- вести молока,
животновод- админис- емых расширенное мяса,
ства трации кредитов воспроизвод- молочных
района, для ство продуктов,
сельхоз- ежегодного модернизации сыра
товаропро- удовлетво- основных
изводители рения фондов
отрасли
потребности
в оборотных
средств

Основное Отдел 2013 2020 Увеличение Утрата Увеличение
мероприятие сельского поголовья традиционной объемов
"Развитие хозяйства овец во отрасли производ-
овцеводства админис- всех животновод- ства
и трации категориях ства, баранины
козоводства" района хозяйств сокращение
поголовья
овец, потеря
генофонда
овец
романовской
породы

Раздел 3. ПОДДЕРЖКА МАЛЫХ ФОРМ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ

Поддержка Отдел 2013 2020 Увеличение Отток Количество
начинающих сельского числа сельского крестьянс-
фермеров хозяйства начинающих населения в ко-
админис- фермеров города фермерских
трации хозяйств
района начинающих
фермеров,
осущест-
вляющих
свое
развитие
при
помощи
господдер-
жки

Развитие Отдел 2013 2020 Рост числа Отток Количество
семейных сельского начинающих сельского крестьян-
животновод- хозяйства фермеров, населения в ско-
ческих ферм админис- рост числа города фермерских
на базе трации рабочих хозяйств
крестьянско- района мест начинающих
фермерских фермеров,
хозяйств осущест-
вляющих
свое
развитие
при
помощи
господдер-
жки

Кредитование Отдел 2013 2020 Рост числа Отток Количество
малых форм сельского начинающих сельского построен-
хозяйствова- хозяйства фермеров, населения в ных или
ния админис- рост числа города реконстру-
трации рабочих ированных
района, мест, рост ферм
КФХ численности
стада,
увеличение
производ-
ства
продукции

Раздел 4. РАЗВИТИЕ МЯСНОГО СКОТОВОДСТВА

Развитие Отдел 2013 2020 Реализация Отсутствие Прирост
мясного сельского мероприятия современной поголовья
скотоводства хозяйства направлена глубокой крупного
админис- на переработки рогатого
трации обеспечение мясного скота
района, модерниза- крупного мясных
сельхозто- ции рогатого пород
варопроиз- подотрасли скота снижает
водители, мясного эффективность
КФХ скотовод- производства
ства, от его
развитие реализации
глубокой
переработки
говядины

Раздел 5. СОХРАНЕНИЕ И ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПЛОДОРОДИЯ ПОЧВ ЗЕМЕЛЬ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ И АГРОЛАНДШАФТОВ

Сохранение и Отдел 2013 2020 Ежегодное Ухудшения Увеличение
восстанов- сельского вовлечение плодородия урожайнос-
ление хозяйства в оборот почв, ти
плодородия админис- неисполь- снижение сельскохо-
земель трации зуемых производства зяйствен-
сельхозназ- района, сельскохо- продукции ных
начения сельхоз- зяйствен- растениевод- культур по
товаропро- ных ства зерновым,
изводители угодий, кормовых
применение угодий
минераль-
ных и
органичес-
ких
удобрений,
проведение
известко-
вания
почв






Приложение № 3
к Долгосрочной муниципальной
целевой программе "Развитие
агропромышленного комплекса
Макарьевского муниципального
района Костромской области
на 2013-2020 годы"

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДОЛГОСРОЧНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА МАКАРЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013-2020 ГОДЫ

(тыс. руб.)

Ответственный 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
исполнитель год год год год год год год год год
отчет- первый
ный

Муниципальная целевая программа "Развитие агропромышленного комплекса
Макарьевского муниципального района Костромской области на 2013-2020 годы"

Всего 66438 72990 68081 71180 72743 72644 72692 76599 76895

Федеральный 4373 1494 0 0 0 0 0 0 0
бюджет

Областной 794 621 0 0 0 0 0 0 0
бюджет

Внебюджетные 60972 70105 68081 71180 72743 72644 72692 76599 76895
источники

Муниципальный 299 770 0 0 0 0 0 0 0
бюджет

Раздел 1. РАЗВИТИЕ ОТРАСЛИ РАСТЕНИЕВОДСТВА, ПЕРЕРАБОТКИ
И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА

Всего 11823 13766 14339 15408 15436 15640 15822 15895 16034

Внебюджетные 11823 13766 14339 15408 15436 15640 15822 15895
источники 16034

Раздел 2. РАЗВИТИЕ ОТРАСЛИ ЖИВОТНОВОДСТВА, ПЕРЕРАБОТКИ
И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ЖИВОТНОВОДСТВА

Всего 46738 52338 53742 55597 55807 56829 56870 58529 60686

Внебюджетные 46738 52338 53742 55597 55807 56829 56870 58529 60686
источники

------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.
------------------------------------------------------------------
Раздел 4. ПОДДЕРЖКА МАЛЫХ ФОРМ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ

Всего 116,3 1200 0 175 1500 175 0 2175 175

Внебюджетные 116,3 1200 0 175 1500 175 0 2175 175
источники

Раздел 5. СОХРАНЕНИЕ И ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПЛОДОРОДИЯ ПОЧВ

Всего 0 1877,5 0 0 0 0 0 0 0

Внебюджетные 0 1877,5 0 0 0 0 0 0 0
источники

Программные мероприятия "Социальное развитие села до 2013 года"

Всего 4471,2 5186 0 0 0 0 0 0 0

Федеральный 1083 1494 0 0 0 0 0 0 0
бюджет

Областной 794 621 0 0 0 0 0 0 0
бюджет

Муниципальный 299 270 0 0 0 0 0 0 0
бюджет

Внебюджетные 2295,2 2801 0 0 0 0 0 0 0
источники



-----------------------------------------------------------------------------