Решение Собрания депутатов Чухломского муниципального района Костромской области от 23.05.2013 N 272 "Об утверждении Положения о муниципальном заказе Чухломского муниципального района Костромской области"



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ЧУХЛОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 23 мая 2013 г. № 272

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ
ЧУХЛОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Собрания депутатов Чухломского муниципального района
Костромской области от 20.06.2013 № 282)

В целях совершенствования порядка размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Чухломского муниципального района Костромской области, повышения эффективности использования средств бюджета Чухломского муниципального района Костромской области, в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", руководствуясь Уставом муниципального образования Чухломский муниципальный район Костромской области, Собрание депутатов решило:
1. Определить администрацию Чухломского муниципального района Костромской области уполномоченным органом местного самоуправления Чухломского муниципального района Костромской области:
1) по размещению заказов путем проведения открытых и закрытых конкурсов, открытых и закрытых аукционов, открытых аукционов в электронной форме, запроса котировок цен товаров, работ, услуг для муниципальных нужд при начальной (максимальной) цене контракта, превышающей установленный Центральным Банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке;
2) по ведению реестра муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Чухломского муниципального района Костромской области.
2. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном заказе Чухломского муниципального района Костромской области.
2.1. Уполномочить финансовый отдел администрации Чухломского муниципального района Костромской области органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов для муниципальных нужд района.
(п. 2.1 введен решением Собрания депутатов Чухломского муниципального района Костромской области от 20.06.2013 № 282)
2.2. Финансовому отделу администрации Чухломского муниципального района Костромской области определить порядок осуществления контроля в сфере размещения заказов для муниципальных нужд района в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
(п. 2.2 введен решением Собрания депутатов Чухломского муниципального района Костромской области от 20.06.2013 № 282)
3. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов Чухломского муниципального района от 18 июня 2010 года № 456 "Об утверждении Положения о муниципальном заказе Чухломского муниципального района Костромской области".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на депутатскую комиссию по бюджету и налогам (Колпаков А.Н.).
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель
Собрания депутатов
Чухломского
муниципального района
Костромской области
Т.И.ДУРЯГИНА

Глава Чухломского
муниципального района
Костромской области
А.Ю.ЗНАМЕНСКИЙ





Приложение

Утверждено
решением
Собрания депутатов
Чухломского
муниципального района
Костромской области
от 23 мая 2013 года № 272

ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ ЧУХЛОМСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение о муниципальном заказе Чухломского муниципального района Костромской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) и устанавливает порядок взаимодействия между муниципальными заказчиками и уполномоченным органом местного самоуправления Чухломского муниципального района Костромской области на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Чухломского муниципального района Костромской области при планировании, размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Чухломского муниципального района Костромской области, а также порядок контроля при планировании, размещении муниципальных заказов, исполнении заключенных муниципальных контрактов.
2. Для целей настоящего Положения используются следующие термины и определения:
муниципальные закупки - товары, работы, услуги, приобретаемые за счет средств местного бюджета Чухломского муниципального района Костромской области или внебюджетных средств;
уполномоченный орган - орган местного самоуправления Чухломского муниципального района Костромской области, уполномоченный на выполнение функций по размещению заказов для муниципальных нужд Чухломского муниципального района Костромской области;
муниципальный заказчик - орган местного самоуправления Чухломского муниципального района Костромской области или муниципальные учреждения Чухломского муниципального района Костромской области, размещающие заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд за счет бюджетных или внебюджетных средств;
главный распорядитель - орган местного самоуправления Чухломского муниципального района Костромской области, имеющий право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
участник (участник размещения заказа) - юридическое или физическое лицо, претендующее на заключение муниципального контракта.

Глава 2. ПЛАНИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК И РАЗМЕЩЕНИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗОВ ЧУХЛОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

3. Планирование размещения муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Чухломского муниципального района Костромской области за счет средств бюджета Чухломского муниципального района Костромской области и внебюджетных источников финансирования включает:
составление годового плана-графика размещений заказов.
При планировании муниципальных закупок муниципальные заказчики должны руководствоваться принципами целесообразности расходования бюджетных средств, направленности на достижение реального социально-экономического эффекта и обеспеченности планируемых закупок источниками финансирования.
Формы представляемых годовых планов-графиков устанавливаются Приказом Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 27 декабря 2011 г. № 761/20н "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" и доводятся до муниципальных заказчиков уполномоченным органом.
4. Годовой план-график размещения заказов формируется в соответствии с решением Собрания депутатов Чухломского муниципального района Костромской области о местном бюджете на соответствующий финансовый год и размещается на официальном сайте не позднее 1 месяца с момента принятия решения о бюджете.
Главные распорядители в течение десяти рабочих дней со дня доведения финансовым отделом администрации Чухломского муниципального района Костромской области показателей бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год формируют сводные отраслевые годовые планы-графики размещения заказов в разрезе подведомственных бюджетных учреждений и самих главных распорядителей, согласовывают их с курирующим их деятельность заместителем главы администрации Чухломского муниципального района Костромской области.
План-график содержит перечень товаров, работ, услуг на один календарный год, размещение заказов на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок или путем размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), за исключением случаев, перечисленных в пунктах 6, 8-14, 14.1, 32, 33 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
При формировании годового плана-графика размещения заказов главные распорядители планируют в соответствии с требованиями статьи 15 Федерального закона размещение заказов у субъектов малого предпринимательства и указывают их объемы в годовом плане.
При формировании годовых планов-графиков главные распорядители анализируют возможность и принимают решение о проведении совместных торгов по одноименным товарам, работам, услугам и отражают его в сводном годовом плане.
По решению главы Чухломского муниципального района Костромской области годовые планы-графики размещения заказов по отдельным отраслям могут быть вынесены на рассмотрение бюджетной комиссии при главе Чухломского муниципального района Костромской области.
Согласованные с курирующим заместителем главы администрации Чухломского муниципального района Костромской области и утвержденные главным распорядителем годовые планы-графики размещения заказов представляются в уполномоченный орган на электронном и бумажном носителях.
Уполномоченный орган на основании представленных годовых планов-графиков рассматривает возможность о проведении совместных торгов по одноименным товарам, работам, услугам. Решение о проведении совместных торгов принимается соглашением между уполномоченным органом и главными распорядителями.
Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления годовых планов-графиков от главных распорядителей формирует годовой план-график размещения заказов для нужд Чухломского муниципального района Костромской области и размещает его на официальном сайте по госзаказу http://www.zakupki.gov.ru.
5. При внесении изменений в план-график муниципальные заказчики направляют в уполномоченный орган на бумажном носителе и в электронном виде утвержденные главным распорядителем (в случае если муниципальный заказчик является казенным учреждением) и согласованные курирующим заместителем главы администрации Чухломского муниципального района Костромской области изменения в план-график.
К изменениям в план-график прилагается пояснительная записка с обоснованием изменений.
Уполномоченный орган вносит соответствующие изменения в сводный годовой план-график и размещает их на официальном сайте по госзаказу http://www.zakupki.gov.ru не позднее трех рабочих дней со дня внесения данных изменений.

Глава 3. КОНТРОЛЬ ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК
И РАЗМЕЩЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗОВ ЧУХЛОМСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

6. Главные распорядители в разрезе подведомственных учреждений и главного распорядителя ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в уполномоченный орган отчет об исполнении планов-графиков. Отчет должен содержать также информацию о причинах невыполнения планов-графиков размещения заказов путем проведения торгов, запроса котировок в разрезе подведомственных учреждений и главного распорядителя.
Уполномоченный орган ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет финансовому отделу администрации Чухломского муниципального района Костромской области сводный отчет о выполнении плана-графика по проведению торгов и запроса котировок.
Финансовый отдел администрации Чухломского муниципального района Костромской области анализирует представленные уполномоченным органом отчеты о выполнении плана-графика и в случае необходимости выносит на заседание бюджетной комиссии при главе Чухломского муниципального района Костромской области вопросы о неисполнении планов размещения заказов.

Глава 4. ПОДГОТОВКА К РАЗМЕЩЕНИЮ ЗАКАЗА
ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ

7. Конкурсная документация (документация об аукционе) разрабатывается, утверждается муниципальным заказчиком и согласовывается с соответствующим главным распорядителем (в случае если муниципальным заказчиком является казенное учреждение).
При разработке конкурсной документации (документации об аукционе) муниципальный заказчик:
изучает рынок товаров (работ, услуг) на предмет сформировавшихся цен, поставщиков (подрядчиков, исполнителей), способных качественно и своевременно исполнить условия муниципального контракта;
принимает решение о способе размещения заказа;
принимает решение о размещении заказа у субъектов малого предпринимательства;
принимает решение о предоставлении преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов;
принимает решение об установлении требования по обеспечению заявки на участие в конкурсе (аукционе) с указанием в направляемой конкурсной документации (документации об аукционе) реквизитов счета для перечисления обеспечения заявки;
принимает решение об установлении требования по обеспечению исполнения муниципального контракта с указанием в направляемой конкурсной документации (документации об аукционе) способов обеспечения контракта и реквизитов счета для перечисления обеспечения контракта;
устанавливает квалификационные требования к участнику размещения заказа, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
принимает решение о включении в конкурсную документацию или документацию об аукционе положений об изменении цены муниципального контракта в соответствии с требованиями Федерального закона;
устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, их безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размерам, упаковке, отгрузке товара, результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям муниципального заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено конкурсной документацией, поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств).
8. Конкурсная документация (документация об аукционе) разрабатывается муниципальным заказчиком с использованием типовых форм документации, разработанных уполномоченным органом.
9. При разработке конкурсной документации (документации об аукционе) устанавливаемые муниципальным заказчиком требования должны обеспечивать повышение эффективности использования бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц и стимулирование такого участия, развитие конкуренции, а также обеспечивать предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Глава 5. РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗОВ ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ

10. Заявка на организацию размещения заказа (далее - заявка) составляется муниципальным заказчиком по форме, установленной уполномоченным органом.
Заявка в обязательном порядке согласовывается с финансовым отделом администрации Чухломского муниципального района Костромской области на соответствие доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Финансовый отдел администрации Чухломского муниципального Костромской области в течение пяти рабочих дней со дня поступления от муниципального заказчика заявки согласовывает ее или возвращает заявку муниципальному заказчику без согласования в случае отсутствия доведенных лимитов бюджетных обязательств.
В срок не менее десяти рабочих дней до планируемой даты опубликования и размещения извещения о проведении торгов муниципальный заказчик направляет в уполномоченный орган заявку, согласованную с финансовым отделом администрации Чухломского муниципального Костромской области.
11. В заявке муниципальный заказчик указывает не менее трех хозяйствующих субъектов, способных исполнить условия контракта в соответствии с требованиями конкурсной документации (документации об аукционе), с указанием их местонахождения и контактных телефонов. При оценке способности исполнить контракт муниципальные заказчики могут учитывать показатели выручки от реализации продукции по данным бухгалтерской отчетности, суммы начисленных и уплаченных налогов, сборов и иных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, количество работников и среднюю заработную плату на одного работника.
12. К заявке прилагается утвержденная муниципальным заказчиком и согласованная главным распорядителем конкурсная документация или документация об аукционе и проект муниципального контракта.
К конкурсной документации (документации об аукционе) в обязательном порядке прикладывается экономическое обоснование начальной цены контракта. В случае выполнения строительно-монтажных и ремонтных работ муниципальным заказчиком представляется утвержденная и согласованная в установленном порядке сметная (проектно-сметная) документация.
Уполномоченный орган осуществляет регистрацию поданных муниципальным заказчиком заявок на размещение заказа и в течение одного рабочего дня со дня поступления рассматривает их на предмет наличия размещения заказа в соответствующем плане-графике. В случае отсутствия размещения заказа в плане-графике, отсутствия согласования заявки с финансовым отделом администрации Чухломского муниципального района Костромской области уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня поступления заявки возвращает поданную муниципальным заказчиком заявку с указанием причин возврата.
Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней со дня поступления заявки рассматривает поступившую конкурсную документацию (документацию об аукционе) на соответствие требованиям Федерального закона. При обнаружении положений, противоречащих требованиям Федерального закона, уполномоченный орган возвращает документацию для доработки и устранения недостатков.
Заявка, поданная муниципальным заказчиком, после устранения недостатков, явившихся причиной возврата, принимается и регистрируется уполномоченным органом как вновь поданная заявка на размещение заказа.
13. При направлении заявки на размещение заказа путем проведения закрытого конкурса или закрытого аукциона в уполномоченный орган муниципальный заказчик представляет документы, подтверждающие согласование конкурса или аукциона с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения муниципальных заказов.
14. Уполномоченный орган вправе внести на рассмотрение муниципальному заказчику предложения о включении в конкурсную документацию, документацию об аукционе положений, повышающих эффективность использования бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц и стимулирование такого участия, развитие конкуренции, а также положений по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Муниципальный заказчик обязан рассмотреть данные предложения в течение трех рабочих дней со дня их поступления и внести изменения в положения конкурсной документации, документации об аукционе и представить в уполномоченный орган утвержденную муниципальным заказчиком конкурсную документацию, документацию об аукционе в новой редакции или письменное уведомление об отклонении данных предложений с указанием причин их отклонения.
15. Извещение о проведении открытого конкурса размещается уполномоченным органом на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru не менее чем за тридцать дней до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Уполномоченный орган также вправе опубликовать извещение о проведении открытого конкурса в любых средствах массовой информации, в том числе в электронных средствах массовой информации, при условии, что такие опубликование и размещение не осуществляются вместо размещения на официальном сайте по госзаказу http://www.zakupki.gov.ru.
16. При размещении заказов в форме проведения торгов уполномоченный орган создает комиссию по размещению муниципального заказа в соответствии с требованиями Федерального закона. В состав комиссии в обязательном порядке включается не менее одного уполномоченного представителя муниципального заказчика. Руководитель муниципального заказчика обязан обеспечить явку представителя муниципального заказчика, включенного в состав комиссии, на заседания комиссии. В случае неявки представителя муниципального заказчика на заседания комиссии, о которых он был уведомлен, муниципальный заказчик направляет в уполномоченный орган информацию о причинах их неявки.
По согласованию в состав комиссий могут включаться представители правоохранительных органов, Собрания депутатов Чухломского муниципального района Костромской области, налоговых органов, общественных организаций.
17. В случае принятия решения об отказе от проведения конкурса, аукциона в сроки, установленные Федеральным законом, муниципальный заказчик в течение дня принятия решения передает в уполномоченный орган уведомление об отказе с обоснованием причин отказа, а уполномоченный орган опубликовывает и размещает данную информацию в порядке, установленном Федеральным законом, а также направляет соответствующие уведомления всем участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе или аукционе.
18. В случае принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе в установленные Федеральным законом сроки муниципальный заказчик в течение дня принятия решения передает в уполномоченный орган уведомление о принятии такого решения с обоснованием его причин, а уполномоченный орган опубликовывает и размещает данную информацию в порядке, установленном Федеральным законом, и устанавливает новые сроки окончания подачи заявок, вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, дня проведения аукциона таким образом, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о проведении открытого конкурса изменений до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней.
В случае принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе уполномоченным органом последний опубликовывает и размещает данную информацию в порядке, установленном Федеральным законом, и устанавливает новые сроки окончания подачи заявок, вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, дня проведения аукциона таким образом, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о проведении открытого конкурса изменений до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней.
19. В случае направления муниципальному заказчику запроса о разъяснении положений конкурсной документации, документации об аукционе муниципальный заказчик не позднее дня, следующего после дня получения запроса, передает в уполномоченный орган запрос участника размещения заказа и разъяснения муниципального заказчика по данному запросу для направления их участнику размещения заказа и размещения на официальном сайте администрации Чухломского муниципального района Костромской области в установленные Федеральным законом сроки.
В случае направления запроса о разъяснении положений конкурсной документации, документации об аукционе уполномоченному органу последний при необходимости получения разъяснений от муниципального заказчика вправе направить ему запрос, а муниципальный заказчик не позднее срока, установленного уполномоченным органом, дает разъяснения и передает их в уполномоченный орган. Уполномоченный орган в установленные Федеральным законом сроки направляет разъяснения положений конкурсной документации, документации об аукционе участнику размещения заказа и размещает их на официальном сайте администрации Чухломского муниципального района Костромской области.
20. Муниципальный заказчик до подведения итогов рассмотрения заявок на участие в конкурсе или аукционе и принятия конкурсной, аукционной комиссией решения о допуске или недопуске участников к участию в конкурсе или аукционе при необходимости готовит заключение о соответствии функциональных характеристик (потребительских свойств) поставляемого товара, а также количественных и качественных характеристик поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг, предложенных участниками размещения заказа, требованиям конкурсной документации или документации об аукционе (далее - заключение) в части их соответствия требованиям технического задания.
При этом муниципальный заказчик вправе привлечь необходимых экспертов и специалистов и провести в случае необходимости проверку заявок на соответствие требованиям технического задания.
Заключение оформляется на официальном бланке муниципального заказчика и подписывается его руководителем.
В заключении должны быть обязательно поименованы с указанием фамилии и инициалов все сотрудники (работники) муниципального заказчика, принимавшие участие в подготовке заключения, названы их должности и предмет оценки. Указанные лица обязаны собственноручно завизировать заключение с расшифровкой должности, фамилии и инициалов. В случае необходимости сотрудники муниципального заказчика могут отразить в заключении свое мнение.
Муниципальный заказчик обязан представить в уполномоченный орган заключение в отношении конкурсных и аукционных заявок в срок не позднее пяти рабочих дней со дня процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и не позднее трех рабочих дней со дня начала рассмотрения аукционных заявок.
Заключение представляется на бумажном носителе в одном экземпляре.
21. При размещении заказов в форме проведения торгов уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня определения победителя торгов (или определения участника торгов, с которым заключается муниципальный контракт в случае, если торги признаны несостоявшимися, или признания торгов несостоявшимися) направляет муниципальному заказчику один экземпляр протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (протокола вскрытия конвертов либо протокола рассмотрения заявок - в случае, если конкурс признан несостоявшимся), протокола аукциона (протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае, если аукцион признан несостоявшимся) с приложением копии предложения победителя (участника торгов, с которым заключается муниципальный контракт). При этом уведомление победителя (участника торгов, с которым заключается муниципальный контракт) и направление ему соответствующего протокола осуществляется уполномоченным органом. Муниципальный заказчик обязан направить указанному лицу проект муниципального контракта в сроки, установленные Федеральным законом, и получить подтверждение о его получении.
22. Муниципальный заказчик передает в уполномоченный орган сведения о заключении муниципального контракта по итогам проведения конкурса, аукциона в течение трех рабочих дней со дня его подписания муниципальным заказчиком.

Глава 6. РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗОВ ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ
ЗАПРОСОВ КОТИРОВОК

23. Муниципальный заказчик самостоятельно принимает решение о размещении заказа способом запроса котировок, о размещении заказа у субъектов малого предпринимательства, о предоставлении преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов при проведении запроса котировок. Перед направлением заявки муниципальный заказчик предварительно изучает рынок товаров, работ, услуг, являющихся предметом размещения заказа.
24. В срок не менее чем пять рабочих дней до планируемой даты размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок муниципальный заказчик в соответствии с планом-графиком проведения запросов котировок направляет в уполномоченный орган заявку на проведение запроса котировок по форме, устанавливаемой уполномоченным органом, согласованную с финансовым отделом администрации Чухломского муниципального района Костромской области в порядке, установленном пунктом 10 главы 5 настоящего Положения.
В заявке муниципальный заказчик указывает не менее трех хозяйствующих субъектов, способных исполнить условия контракта в соответствии с требованиями, установленными в извещении о проведении запроса котировок, с указанием их местонахождения и контактных телефонов. При оценке способности исполнить контракт муниципальным заказчикам рекомендуется учитывать показатели выручки от реализации продукции по данным бухгалтерской отчетности, суммы начисленных и уплаченных налогов, сборов и иных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, количество работников и среднюю заработную плату на одного работника.
К заявке прилагается утвержденное муниципальным заказчиком и согласованное главным распорядителем (в случае если муниципальный заказчик является бюджетным учреждением) извещение о проведении запроса котировок и проект муниципального контракта.
25. К заявке в обязательном порядке прикладываются экономическое обоснование начальной цены контракта, а также обоснование требований, установленных заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к их безопасности, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требований к размерам, упаковке, отгрузке товара, требований к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям муниципального заказчика.
Уполномоченный орган осуществляет регистрацию поданных муниципальным заказчиком заявок на размещение заказа и в течение одного рабочего дня со дня поступления рассматривает их на предмет наличия размещения в соответствующем плане-графике и наличия предусмотренных настоящим Положением документов и сведений в заявке. В случае отсутствия размещения в плане-графике, отсутствия согласования с финансовым отделом администрации Чухломского муниципального района Костромской области уполномоченный орган в течение одного рабочего дня возвращает поданную муниципальным заказчиком заявку с указанием причин возврата.
Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявки рассматривает поступившее извещение о проведении запроса котировок на соответствие требованиям Федерального закона. При обнаружении положений, противоречащих требованиям Федерального закона, уполномоченный орган возвращает извещение для доработки и устранения недостатков.
Заявка, поданная муниципальным заказчиком после устранения недостатков, явившихся причиной возврата, принимается и регистрируется уполномоченным органом как вновь поданная заявка на размещение заказа.
26. Уполномоченный орган размещает извещение о проведении запроса котировок на официальном сайте в порядке, установленном Федеральным законом.
27. При размещении заказов путем проведения запроса котировок уполномоченный орган создает котировочную комиссию по размещению муниципального заказа в соответствии с требованиями Федерального закона. В состав котировочной комиссии по размещению заказа в обязательном порядке включается не менее одного представителя муниципального заказчика, уполномоченного от имени муниципального заказчика давать заключение о соответствии товаров, предлагаемых участниками размещения заказа, требованиям, установленным муниципальным заказчиком к качеству, техническим характеристикам товаров, к их безопасности, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, требований к размерам, упаковке, отгрузке товаров и иных показателей, связанных с определением соответствия поставляемого товара потребностям муниципального заказчика. В случае неявки представителей муниципального заказчика на заседания котировочной комиссии, о которых они были должным образом уведомлены, муниципальный заказчик направляет в уполномоченный орган информацию о причинах неявки.
28. При размещении заказов путем проведения запроса котировок уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня определения победителя запроса котировок (или определения участника, с которым заключается муниципальный контракт в случае, если по результатам запроса котировок подана только одна заявка, соответствующая требованиям запроса котировок) направляет муниципальному заказчику копию протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок с приложением копии предложения победителя (участника запроса котировок, с которым заключается муниципальный контракт). При этом уведомление победителя (участника запроса котировок, с которым заключается муниципальный контракт) и направление ему соответствующего протокола осуществляется уполномоченным органом, направление проекта муниципального контракта указанному лицу осуществляется муниципальным заказчиком в порядке, установленном Федеральным законом.
29. В случае если при проведении запроса котировок не подано ни одной котировочной заявки, муниципальный заказчик вправе повторно направить в уполномоченный орган заявку на размещение заказа без внесения изменений в план-график. В случае если муниципальным заказчиком при этом изменяются условия запроса котировок, муниципальный заказчик обязан представить в уполномоченный орган обоснование таких изменений.

Глава 7. РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗОВ СПОСОБОМ АУКЦИОНА
В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

30. Размещение заказов способом аукциона в электронной форме является преимущественным способом размещения заказа при поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, по которым сложился функционирующий рынок.
31. Решение о размещении заказа способом аукциона в электронной форме может быть принято муниципальным заказчиком, уполномоченным органом. В случае принятия такого решения и на основе поступившей от муниципального заказчика документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок уполномоченный орган формирует извещение о проведении аукциона в электронной форме и размещает его в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
32. Взаимодействие муниципального заказчика и уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме производится в порядке, предусмотренном главой 5 настоящего Положения, с учетом требований проведения аукциона в электронной форме, установленных Федеральным законом.

Глава 8. ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ КОНТРАКТОВ

33. В ходе исполнения муниципальных контрактов муниципальные заказчики и главные распорядители в соответствии со своими полномочиями:
осуществляют контроль за надлежащим выполнением поставщиками (исполнителями, подрядчиками) условий муниципальных контрактов;
принимают меры претензионно-искового характера в случае ненадлежащего исполнения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) обязательств по контракту;
при расторжении муниципальных контрактов в судебном порядке в связи с существенным нарушением поставщиками (исполнителями, подрядчиками) условий муниципальных контрактов направляют материалы в территориальное управление Федеральной антимонопольной службы России по Костромской области для включения их в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков);
представляют в уполномоченный орган информацию о принятых мерах по фактам ненадлежащего исполнения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) обязательств;
ведут по установленной уполномоченным органом и согласованной с финансовым отделом администрации Чухломского муниципального района Костромской области форме паспорт контрактов на каждый заключенный контракт. Паспорт контракта содержит сведения о предмете контракта, поставщике (подрядчике, исполнителе), времени установления нарушения исполнения контракта, принятых муниципальным заказчиком мерах к устранению указанных нарушений, дате исполнения контракта и иные сведения, позволяющие получить полную и объективную информацию о ходе исполнения контракта;
представляют после окончания исполнения контракта в уполномоченный орган сведения об исполнении контракта по форме, установленной уполномоченным органом;
направляют в уполномоченный орган сведения о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), качественно и в установленные сроки исполнивших обязательства по контрактам, для включения их в реестр добросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
34. По результатам представленных муниципальными заказчиками сведений уполномоченный орган формирует реестр паспортов контрактов и размещает его на официальном сайте.
35. По результатам представленных муниципальными заказчиками сведений уполномоченный орган формирует реестр добросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и размещает его на официальном сайте.
36. Уполномоченный орган:
выносит на заседания бюджетной комиссии при главе Чухломского муниципального района Костромской области рассмотрение вопросов по фактам ненадлежащего исполнения муниципальных контрактов;
направляет в отраслевые общественные организации, отраслевые комиссии по мобилизации доходов сведения о подрядчиках, некачественно исполнивших обязательства по муниципальному контракту.

Глава 9. ОТЧЕТНОСТЬ

37. Главные распорядители в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в уполномоченный орган ежеквартальный (годовой) отчет о результатах размещения заказа по установленной уполномоченным органом форме. Отчет в обязательном порядке должен содержать сведения о количестве размещений, способах размещения, суммах размещения, достигнутой экономии, использовании сэкономленных бюджетных средств. Отчет представляется главным распорядителем с учетом данных подведомственных бюджетополучателей.
38. Уполномоченный орган в срок не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет ежеквартальную (годовую) отчетность главе Чухломского муниципального района Костромской области о результатах размещений заказов для муниципальных нужд и эффективности использования бюджетных средств.

Глава 10. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ
ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

39. Размещение заказов для муниципальных нужд проводится в необходимых случаях путем проведения совместных торгов. Организатором совместных торгов выступает уполномоченный орган.
Главные распорядители проводят анализ заказов, размещаемых муниципальными заказчиками, на предмет возможности проведения совместных торгов.
Главные распорядители в срок не менее 30 дней до планируемой даты начала размещения заказа представляют в уполномоченный орган заявки на проведение совместных торгов для нужд муниципальных заказчиков Чухломского муниципального района Костромской области и конкурсную документацию (документацию об аукционе), утвержденную главным распорядителем и муниципальными заказчиками.
Размещение заказа для нужд муниципальных заказчиков проводится на основании заключаемых между муниципальными заказчиками, уполномоченным органом и главным распорядителем соглашений в соответствии с требованиями Федерального закона.
40. В случае необходимости проведения сложных конкурсов (аукционов) для муниципальных нужд уполномоченный орган может оказывать методическую и техническую помощь по проведению размещения заказов. Порядок взаимодействия между уполномоченным органом и муниципальным заказчиком при этом устанавливается соглашением.


-----------------------------------------------------------------------------