Приказ Департамента агропромышленного комплекса Костромской области от 31.07.2013 N 124 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие мясного и помесного скотоводства в Костромской области на 2013-2015 годы"



ДЕПАРТАМЕНТ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 31 июля 2013 г. № 124

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ МЯСНОГО И ПОМЕСНОГО СКОТОВОДСТВА
В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013-2015 ГОДЫ"


В соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 12 марта 2013 года № 131 "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1042", Законом Костромской области от 22 ноября 2005 года № 336-ЗКО "О государственной поддержке агропромышленного комплекса в Костромской области", постановлением администрации Костромской области от 21 ноября 2011 года № 442-а "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Костромской области", в целях создания эффективного агропромышленного комплекса, обеспечивающего сбалансированное развитие Костромской области и устойчивое повышение его экспортного потенциала, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие мясного и помесного скотоводства в Костромской области на 2013-2015 годы".
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Директор департамента
агропромышленного комплекса
Костромской области
В.В.ЧЕРНОВ





Приложение

Утверждена
приказом
департамента
агропромышленного комплекса
Костромской области
от 31 июля 2013 года № 124

Ведомственная целевая программа
"Развитие мясного и помесного скотоводства
в Костромской области на 2013-2015 годы"

Глава 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


1 Наименование "Развитие мясного и помесного
ведомственной целевой скотоводства в Костромской области на
программы 2013-2015 годы" (далее - Программа)

2 Наименование Департамент агропромышленного комплекса
исполнительного органа Костромской области
государственной власти
Костромской области,
ответственного за
реализацию Программы

3 Наименование Департамент агропромышленного комплекса
разработчика Программы Костромской области

4 Цели и задачи Программы Цели Программы:
обеспечение населения Костромской области
высококачественной говядиной;
увеличение импортозамещения мяса
крупного рогатого скота за счет роста
объемов производства;
повышение конкурентоспособности мясного
скотоводства на внутреннем и внешнем
рынках в рамках вступления России в ВТО.
Задачи Программы:
увеличение поголовья крупного рогатого
скота специализированных мясных пород и
помесного скота, в том числе маточного
поголовья;
увеличение производства высококачественной
говядины скота мясных пород;
создание дополнительных рабочих мест

5 Целевые индикаторы и Показатели Программы:
показатели Программы 1) общее поголовье мясного скота:
2013 г. - 2756 гол.;
2014 г. - 2874 гол.;
2015 г. - 2998 гол.;
2) в том числе поголовье коров
специализированных мясных пород:
2013 г. - 1415 гол.;
2014 г. - 1585 гол.;
2015 г. - 1776 гол.;
3) общее поголовье помесного скота:
2013 г. - 8744 гол.;
2014 г. - 9126 гол.;
2015 г. - 9502 гол.;
4) в том числе поголовье помесных коров:
2013 г. - 2875 гол.;
2014 г. - 3220 гол.;
2015 г. - 3610 гол.;
5) производство на убой в живом весе
мясного и помесного крупного рогатого
скота:
2013 г. - 3,3 тыс. тонн;
2014 г. - 3,4 тыс. тонн;
2015 г. - 3,8 тыс. тонн

6 Исполнители программных Департамент агропромышленного комплекса
мероприятий Костромской области, сельскохозяйственные
товаропроизводители Костромской области

7 Основные программные 1) содержание маточного поголовья мясного
мероприятия и помесного скота в товарных стадах;
2) техническая и технологическая
модернизация репродукторных ферм по
мясному и помесному скотоводству;
3) строительство и реконструкция
производственных объектов по мясному и
помесному скотоводству;
4) улучшение кормовой базы;
5) приобретение мясного и помесного
молодняка (нетели, телки) для формирования
маточного поголовья товарных стад;
5) приобретение поголовья коров мясного
направления продуктивности

8 Сроки реализации 2013-2015 годы
Программы

9 Ожидаемые конечные В результате реализации Программы будет
результаты реализации обеспечено в 2015 году (по сравнению с
Программы и показатели 2012 годом):
социально-экономической увеличение численности мясного и помесного
эффективности скота от промышленного скрещивания коров и
телок в молочных стадах с быками мясных
пород до 9575 голов, или на 914 голов,
в том числе маточного поголовья мясного
скота на 514 голов, маточного поголовья
помесного скота - на 1045 голов;
увеличение валового производства
высококачественной говядины до 3,8 тыс.
тонн

10 Объемы и источники Общая сумма финансирования программных
финансирования Программы мероприятий - 865,192 млн. руб.,
в том числе:
областной бюджет - 47,362 млн. руб.,
внебюджетные источники - 817,83 млн. руб.
В том числе по годам реализации:
2013 год:
общая сумма - 205,992 млн. руб.,
в том числе:
областной бюджет - 10,062 млн. руб.,
внебюджетные источники - 195,93 млн. руб.;
2014 год:
общая сумма - 291,70 млн. руб.,
в том числе:
областной бюджет - 16,31 млн. руб.,
внебюджетные источники - 275,39 млн. руб.;
2015 год:
общая сумма - 367,50 млн. руб.,
в том числе:
областной бюджет - 20,99 млн. руб.,
внебюджетные источники - 346,51 тыс. руб.


Глава 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ
КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА

1. Программа "Развитие мясного и помесного скотоводства в Костромской области на 2013-2015 годы" направлена на реализацию Концепции развития агропромышленного комплекса Костромской области на период до 2020 года (утвержденной распоряжением администрации Костромской области от 11 июля 2010 года № 146-ра) и обеспечение населения высококачественной говядиной, что соответствует приоритетным целям развития агропромышленного комплекса Костромской области.
2. Программа разработана с учетом схемы территориального планирования, утвержденной Законом Костромской области от 28 апреля 2007 года № 140-4-ЗКО "О схеме территориального планирования Костромской области" (приложение № 1 к настоящей Программе).
В составе схем территориального планирования учтены планы создания современной социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры в сельской местности.
Программа направлена на повышение конкурентоспособности подотрасли мясного скотоводства.

5. В настоящее время в Костромской области создаются необходимые стартовые технологические и экономические условия для дальнейшего развития мясного скотоводства. Сельскохозяйственные организации начинают заниматься производством высококачественной говядины.
В то же время предпринимаемые меры недостаточны для устойчивого развития отрасли специализированного мясного скотоводства, так как не позволяют решить главные проблемы:
низкая инвестиционная привлекательность сегмента вследствие более длительного срока окупаемости по сравнению со свиноводством и птицеводством (8-10 лет против 3-5 лет и 2-3 лет соответственно);
деградация пастбищ, являющихся одним из ключевых факторов успеха в мясном скотоводстве;
низкое качество отечественного генофонда мясных пород крупного рогатого скота и недостаточное его количество;
отсутствие откормочных предприятий.
6. Вопросы развития отрасли будут решаться объединенными усилиями инвесторов, сельскохозяйственных предприятий, исполнительных органов государственной власти Костромской области и органов местного самоуправления Костромской области с привлечением частных инвестиций, кредитных ресурсов, расширением форм государственной поддержки. Комплексный подход к решению проблем в отрасли мясного скотоводства предполагает использование программно-целевого метода, обеспечивающего четкое распределение реализуемых мероприятий по исполнителям, срокам, ресурсам, а также эффективную организацию процесса управления и контроля.
7. Учитывая сложившиеся экономические и хозяйственные условия возрождения мясного скотоводства, наиболее дешевым и реальным путем создания товарного мясного скотоводства является скрещивание ремонтных телок и коров молочного направления продуктивности с быками мясных пород.
Отсутствие специализированных комплексов по доращиванию и откорму молодняка на мясо привело к экстенсивным методам выращивания крупного рогатого скота в большинстве районов с большими затратами средств. Расход кормов на 1 кг прироста почти вдвое превышает норму.
Успешная организация выращивания и откорма молодняка мясного и помесного скота, высокая его продуктивность могут быть достигнуты только при хорошо организованной, устойчивой кормовой базе, обеспечивающей бесперебойное и полноценное кормление животных.
8. Немаловажное значение имеет стоимость кормов, поскольку в себестоимости животноводческой продукции их удельный вес составляет 50 и более процентов.
В связи с этим, для обеспечения продуктивности, в соответствии с требованиями, предъявляемыми к разводимым в области породам мясного скота, необходима серьезная работа по восстановлению пастбищ, обеспечению полнорационного кормления животных, закупке современной кормозаготовительной техники и технологического оборудования.
9. Предлагаемые меры позволят обеспечить интенсификацию выращивания и расширения масштабов заключительного откорма как молодых, так и взрослых животных, повышение средней живой массы молодняка, снимаемого с откорма, до 400-450 килограммов и более.
Разводимыми породами мясного скота в Костромской области остается лимузинская и галловейская. Лимузинская имеет высокую племенную ценность и содержится в племенном репродукторе СПК "Рогово" Мантуровского района и ОАО "Тепличный комбинат "Высоковский". Галловейский скот содержит ООО "Русский Галловей".
10. Для кардинального изменения ситуации и перехода от фазы стагнации к созданию условий для дальнейшего роста необходим комплекс системных мер, который позволит обеспечить положительную динамику устойчивого развития производства крупного рогатого скота в долгосрочной перспективе.
11. Реализация Программы предусматривает более полное и сбалансированное использование имеющихся в Костромской области ресурсов земли, скота, рабочей силы, кормовых и других ресурсов, технологическое обновление мясного скотоводства в целях повышения его устойчивости и конкурентоспособности. При этом будет внесен существенный вклад в решение проблемы развития сельских территорий.
12. Данная Программа является экономически значимой программой для развития отрасли мясного и помесного скотоводства в регионе.
13. Производство говядины в Костромской области традиционно базировалось в основном на использовании откормочного поголовья от пород молочного и молочно-мясного направления как сопутствующая подотрасль при производстве молока. В отдельных хозяйствах Костромской области предпринимались попытки создания специализированного мясного скотоводства, но результаты не имели высокой эффективности. Поэтому имеющийся опыт не нашел широкого распространения. В последние годы как в сельскохозяйственных организациях Костромской области, так и в хозяйствах всех категорий наблюдается тенденция сокращения производства говядины, обусловленная снижением численности поголовья крупного рогатого скота и недостаточным количеством специализированного мясного скота.
14. В сельскохозяйственных организациях Костромской области по состоянию на 1 января 2013 года содержалось 3827 голов маточного поголовья по системе "корова-теленок".
15. Основной причиной снижения производства мяса крупного рогатого скота является низкая экономическая эффективность мясного скотоводства, обусловленная затратными технологиями производства, недостаточной интенсивностью выращивания и откорма молодняка мясных пород, а также отсутствием экономической взаимовыгодной системы сбыта высококачественной говядины.
Проблема повышения эффективности производства продукции мясного скотоводства является на сегодняшний день одной из важнейших для сельского хозяйства Костромской области. Негативные тенденции в отраслях животноводства выражались, прежде всего, в сокращении численности поголовья сельскохозяйственных животных, снижении объемов производства продукции животноводства, в том числе мяса крупного рогатого скота.
Это означает, что значительно уменьшилась обеспеченность населения собственным высококачественным мясом - говядиной. Недостаток восполнился за счет ввоза мясного сырья зарубежного происхождения, часто с недостаточно качественными санитарно-гигиеническими характеристиками.
16. Произошедший спад поголовья крупного рогатого скота в сельскохозяйственных организациях и крестьянско-фермерских хозяйствах с 108,4 тыс. голов в 2002 году до 51,2 тыс. голов в 2012 году не сопровождался объективно необходимым для сохранения откормочного контингента увеличением поголовья мясного скота.
При этом и сегодня практически всю говядину получают от откормочных животных из молочных стад. Среднесуточные приросты на выращивании, откорме и нагуле составляют в среднем 500 г, средняя живая масса скота, реализованного на убой, - 300 кг, высокая доля низкокачественной говядины, получаемой от убоя выбракованных коров. Выращивание крупного рогатого скота ведется экстенсивными методами, с большими затратами средств, расход корма на 1 кг прироста превышает норму почти вдвое.
В 2011 году была утверждена областная целевая программа "Развитие мясного скотоводства в Костромской области на 2011-2014 годы". За период с 2010 по 2012 год рост производства говядины составил 2,0 тыс. тонны, при этом выручка от реализации мяса крупного рогатого скота в сельскохозяйственных организациях увеличилась на 74496 тыс. рублей. По итогам 2012 года она составила 346815 тыс. рублей.
17. Ускоренное развитие мясного скотоводства не имеет альтернативы и его следует рассмотреть как задачу государственного значения, решение которой позволит в перспективе удовлетворить платежеспособный спрос на говядину за счет отечественного производства. Для кардинального изменения ситуации в подотрасли, создания условий для дальнейшего роста необходим комплекс системных мер, который позволит обеспечить положительную динамику устойчивого развития производства крупного рогатого скота мясных пород в долгосрочной перспективе.
18. В целом комплекс мер приведет к повышению престижности труда в сельском хозяйстве, привлечению в отрасль квалифицированных кадров, улучшению демографической и трудоресурсной ситуации в сельской местности, развитию транспортной инфраструктуры и жилой застройки, связанной со схемами территориального планирования.

Таблица № 1

Анализ состояния мясного скотоводства в Костромской области


Показатели Ед. 2009 2010 2011 2012 2012 к
изм. (факт) 2009, %

Поголовье крупного тыс. 59,4 54,6 53,8 51,2 86,2
рогатого скота в голов
сельскохозяйственных
предприятиях и
крестьянских
(фермерских)
хозяйствах (далее -
КФХ), всего

в том числе мясного и тыс. 4,281 6,665 9,85 8,661 202,3
помесного скота в голов
сельскохозяйственных
предприятиях, всего

Валовое производство тыс. 0,4 0,5 1,5 2,5 625,0
говядины в живом весе тонн
от мясного и помесного
скота в
сельскохозяйственных
предприятиях и КФХ

Выручка от реализации тыс. 272319 318058 312866 346815 127,4
мяса крупного рогатого руб.
скота в
сельскохозяйственных
организациях


Глава 3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, СРОКИ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

19. Основные цели Программы:
1) обеспечение населения Костромской области высококачественной говядиной;
2) увеличение импортозамещения мяса крупного рогатого скота за счет роста объемов производства;
3) повышение конкурентоспособности мясного скотоводства на внутреннем и внешнем рынках в рамках вступления России в ВТО.
20. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
1) увеличение поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород и помесного скота, в том числе маточного поголовья;
2) увеличение производства высококачественной говядины скота мясных и помесных пород;
3) создание дополнительных рабочих мест.
21. Срок реализации Программы: 2013-2015 годы.

Глава 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

22. Объемы финансового обеспечения Программы за счет средств областного бюджета утверждаются законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
23. Общая потребность в финансировании проекта по мероприятиям и источникам финансирования представлена в таблице № 2.

Таблица № 2

Общая потребность в финансировании
программных мероприятий по источникам


Наименование показателя 2013 год 2014 год 2015 год 2013-2015
годы

Общая стоимость реализации 205,992 291,70 367,50 865,192
программных мероприятий,
млн. руб., в том числе:

субсидии из областного 10,062 16,31 20,99 47,362
бюджета, млн. руб.

внебюджетные источники, 195,93 275,39 346,51 817,83
млн. руб.


24. Финансирование Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год. В качестве внебюджетных источников финансирования подразумевается привлечение собственных и заемных средств сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Глава 5. ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

25. Для достижения перечисленных задач необходимо реализовать следующие мероприятия:
1) содержание маточного поголовья мясного и помесного скота в товарных стадах:
государственная поддержка данного мероприятия будет осуществляться путем субсидирования части затрат на содержание 1 головы маточного поголовья мясного и помесного скота, от которой получен живой теленок в текущем финансовом году;
2) техническая и технологическая модернизация репродукторных ферм по мясному и помесному скотоводству:
государственная поддержка данного мероприятия будет осуществляться путем субсидирования части затрат на приобретение техники и оборудования для мясного и помесного скотоводства;
3) строительство и реконструкция производственных объектов по мясному и помесному скотоводству:
государственная поддержка данного мероприятия будет осуществляться путем субсидирования части затрат на строительство и реконструкцию производственных объектов по мясному и помесному скотоводству;
4) улучшение кормовой базы:
государственная поддержка данного мероприятия будет осуществляться путем субсидирования части затрат на приобретение семян многолетних трав для закладки долголетних культурных пастбищ;
5) приобретение мясного и помесного молодняка (нетели, телки) для формирования маточного поголовья товарных стад:
государственная поддержка данного мероприятия будет осуществляться путем субсидирования части затрат на приобретение мясного и помесного молодняка;
6) приобретение поголовья коров мясного направления продуктивности:
государственная поддержка данного мероприятия будет осуществляться путем субсидирования части затрат на приобретение поголовья коров мясного направления продуктивности.
Перечень программных мероприятий представлен в приложении № 2 к настоящей Программе.

Глава 6. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ПРОГРАММЫ, ОПИСАНИЕ
ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ, СОЦИАЛЬНЫХ, ЭКОНОМИЧЕСКИХ
И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ

26. Итоги реализации Программы (целевые индикаторы) приведены в таблице № 3.

Таблица № 3

Целевые индикаторы Программы


Наименование показателя 2012 год 2013 2014 2015 2015 к 2012
(факт) год год год году, %

Общее поголовье мясного 2642 2756 2874 2998 113,5
скота, включая КФХ и
индивидуальных
предпринимателей (далее -
ИП), голов

В том числе поголовье 1262 1415 1585 1776 140,7
коров специализированных
мясных пород, включая КФХ
и ИП, голов

Общее поголовье помесного 6019 8744 9126 9502 157,9
скота, включая КФХ и ИП,
голов

В том числе поголовье 2565 2875 3220 3610 140,7
помесных коров, включая
КФХ и ИП, гол.

Поголовье крупного 8661 11500 12000 12500 144,3
рогатого скота
специализированных мясных
пород и помесного скота,
полученного от скрещивания
со специализированными
мясными породами, включая
КФХ и ИП, голов

Производство на убой в 2,5 3,3 3,4 3,8 152
живой массе мясного и
помесного крупного
рогатого скота, тыс. тонн


27. Реализация Программы не несет негативных экологических последствий и будет способствовать развитию других подотраслей животноводства.

Таблица № 4

Экономическая и социальная эффективность
реализации Программы


Наименование показателя 2012 2013 2014 2015 2013-2015
(факт) гг.

Выручка от реализации 225450 315450 341584 401241 1058275
говядины от мясного и
помесного скота, тыс.
руб.

Прирост выручки от х 90000 26135 59657 175792
реализации говядины от
мясного и помесного
скота, тыс. руб.

Создание дополнительных х 5 10 15 30
рабочих мест, ед.


28. Выручка от реализации продукции рассчитана в ценах базового 2012 года с учетом уровня инфляции по годам.
29. Анализ динамики целевых индикаторов и объемов финансирования Программы будет проводиться по годам. Источниками получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются формы статистической отчетности, утвержденные Костромастатом, а также ведомственной отчетности.
30. К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
1) внешние риски:
колебания рыночной конъюнктуры, которые могут привести к изменению цен на сырье, энергоресурсы, колебаниям спроса на продукцию;
изменения внешнеэкономической ситуации, которые могут привести к изменению квот и таможенных пошлин;
2) внутренние риски:
недостаточный уровень финансирования со стороны сельхозтоваропроизводителей из собственных и заемных средств, а также бюджета Костромской области;
организационные риски, дефицит кадров;
производственные и технологические риски (несоблюдение условий содержания и кормления животных).
31. Управление рисками в рамках реализации Программы должно проводиться в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на покупные корма и энергоресурсы, другие товары и услуги, а также с изменением внешнеэкономической ситуации, подлежат государственному управлению на федеральном уровне.
32. Природно-климатический фактор также будет присутствовать в оценке рисков. Это связано с тем, что в условиях природных аномалий объемы заготовки кормов для скота могут снижаться до критического уровня, что будет приводить и к падению численности поголовья крупного рогатого скота, и к снижению их продуктивности.
33. Риски от невыхода на плановые показатели по интенсивности использования мясного скота и невыхода на плановое поголовье чреваты существенными экономическими потерями. Поэтому целесообразно эти риски исключить или свести к минимуму путем соответствующего управления.
Существуют также риски, связанные с макроэкономическими и внешнеэкономическими факторами. Прогнозируемые риски могут спровоцировать снижение производства говядины скота мясных пород к ранее достигнутым объемам. В случае невыполнения объемов производства говядины от скота мясных пород, предусмотренных Программой, могут возникать ситуации неосвоения средств государственной поддержки, снижая тем самым эффективность программных мероприятий.
34. Управление рисками в рамках реализации Программы должно проводиться в форме ее своевременного финансирования и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, фуражное зерно, другие товары и услуги для села, подлежат государственному управлению на федеральном уровне.

Глава 7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

35. Эффективность расходования средств финансирования определяется по соотношению конечных результатов Программы и затрат на ее реализацию по коэффициенту Эобщ, который показывает соотношение основного индикатора (валового продукта в стоимостном выражении) к общему объему финансирования по формуле:

Эобщ = ВП / Ф x 100,

где:
Эобщ - коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств;
ВП - ежегодный прирост товарной продукции в стоимостном выражении;
Ф - объем финансирования производства продукции.
Как видно из таблицы № 5, значение коэффициента Эобщ в среднем арифметическом выражении составляет 20,3%. Степень возмещения общих затрат по Программе через прирост валового продукта отрасли - в среднем 5 лет.

Таблица № 5

Расчет эффективности расходования
бюджетных средств по Программе


Показатели Ед. Годы
изм.
2013 2014 2015 2013-2015

Ежегодный прирост тонн 800 100 400 1300
реализации говядины

То же в стоимостном тыс. 90000 26135 59657 175791
выражении (ВП) руб.

Финансирование всего (Ф) тыс. 205990 291700 367500 865190
на реализацию руб.
программных
мероприятий в т.ч. из тыс. 10060 16310 20990 47360
областного руб.
бюджета

Показатели Эобщ % 43,7 9,0 16,2 20,3
эффективности
Эбобл % 894,6 160,2 284,2 371,2


36. Среднеарифметическая эффективность использования бюджетных средств области Эбобл составляет 371,2%, что позволит создать стартовые условия устойчивого и интенсивного развития отрасли на средне- и долгосрочную перспективу. Последействие затраченных бюджетных средств будет проявляться после завершения Программы минимум 5-6 лет, так как продуктивное долголетие коров укладывается в эти сроки, а продолжительность использования технологически модернизированных ферм превышает указанные сроки.

Глава 8. МЕТОДИКА И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

37. Для оценки эффективности расходования бюджетных средств используются количественный и качественный методы.
Количественный метод:
оценка достижения показателя результативности проводится на основе анализа информации, указанной в государственных статистических и ведомственных отраслевых формах отчетности.
Качественный метод:
достижение плановых значений показателей и целевого индикатора.
При расчете эффективности реализации Программы используются основные целевые индикаторы и их коэффициенты весомости.

Таблица № 6

Основные целевые индикаторы Программы
и коэффициенты их весомости


Наименования индикаторов Коэффициент
весомости

Общее поголовье мясного скота 0,2

Поголовье коров специализированных мясных пород 0,1

Общее поголовье помесного скота 0,2

Поголовье помесных коров 0,1

Общее поголовье крупного рогатого скота специализированных 0,2
мясных пород и помесного скота, полученного от скрещивания
со специализированными мясными породами

Производство на убой в живой массе мясного и помесного 0,2
крупного рогатого скота

Всего 1,0


Коэффициент эффективности Программы будет определяться по формуле:



где:
Зф - фактическое значение индикатора;
Зn - плановое значение индикатора;
i - количество индикаторов;
kb - коэффициент весомости.
38. При значении показателя эффективности до 50 процентов эффективность Программы признается низкой, при значении показателя от 50 процентов до 85 процентов - средней, свыше 85 процентов - высокой.

Глава 9. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

39. Механизм реализации Программы представляет собой согласованные по срокам и направлениям действий исполнителей конкретные мероприятия, ведущие к достижению поставленных целей.
Департамент агропромышленного комплекса в ходе реализации Программы:
1) осуществляет текущее управление Программой, обеспечивает целевое и эффективное использование финансовых средств;
2) организует ведение отчетности по Программе;
3) вносит изменения в действующую Программу;
4) осуществляет мониторинг реализации Программы;
5) проводит оценку эффективности реализации Программы;
6) вносит на рассмотрение администрации Костромской области предложения о досрочном прекращении реализации Программы, в том числе из-за ее низкой эффективности.





Приложение № 1
к Ведомственной целевой
программе "Развитие мясного
и помесного скотоводства
в Костромской области
на 2013-2015 годы"

Информация о наличии схем территориального планирования
Костромской области и муниципальных районов, генеральных
планов поселений и городских округов Костромской области


Нормативные акты Костромской области

Схемы 1. Схема территориального планирования Костромской
территориального области:
планирования
субъектов Закон Костромской области от 28.04.2007 № 140-4-ЗКО
Российской "О схеме территориального планирования Костромской
Федерации, области"
муниципальных
районов и Закон Костромской области от 28.04.2007 № 141-4-ЗКО
генеральные "О проектах планировки территорий Костромской области"
планы поселений
и городских Закон Костромской области от 28.05.2007 № 150-4-ЗКО "О
округов в документах территориального планирования муниципальных
соответствии с образований Костромской области"
требованиями
Градостроитель- Постановление Костромской областной Думы от 08.11.2006
ного кодекса № 1066 "Об утверждении областной целевой программы
Российской "Разработка проектов нормативных правовых актов в сфере
Федерации градостроительства и документов территориального
планирования в Костромской области на период 2006-2012
годы"

Постановление администрации Костромской области
от 10.10.2011 № 372-а "Об утверждении схемы
территориального планирования Костромской области"

2. Схемы территориального планирования муниципальных
районов Костромской области:

Решение Собрания депутатов Антроповского муниципального
района от 30.12.2010 № 34

Решение Собрания депутатов Буйского муниципального
района от 29.04.2010 № 512

Решение Собрания депутатов Вохомского муниципального
района от 17.08.2010 № 3369

Решение Собрания депутатов Галичского муниципального
района от 27.12.2010 № 41

Решение Собрания депутатов Кадыйского муниципального
района от 24.12.2010 № 32

Решение Собрания депутатов Кологривского муниципального
района от 24.12.2010 № 30

Решение Собрания депутатов Костромского муниципального
района от 22.04.2010 № 39

Решение Собрания депутатов Красносельского
муниципального района от 27.12.2010 № 40

Решение Собрания депутатов Макарьевского муниципального
района от 13.10.2010 № 18

Решение Собрания депутатов Мантуровского муниципального
района от 27.12.2010 № 14

Решение Собрания депутатов Межевского муниципального
района от 27.12.2010 № 32

Решение Собрания депутатов г. Нерехта и Нерехтского
муниципального района от 15.09.2010 № 663

Решение Собрания депутатов г. Нея и Нейского
муниципального района от 24.12.2010 № 28

Решение Собрания депутатов Октябрьского муниципального
района от 05.10.2010 № 323

Решение Собрания депутатов Островского муниципального
района от 24.12.2010 № 30

Решение Собрания депутатов Павинского муниципального
района от 22.12.2010 № 29

Решение Собрания депутатов Парфеньевского
муниципального района от 24.12.2010 № 24-4

Решение Собрания депутатов Поназыревского
муниципального района от 21.12.2010 № 24

Решение Собрания депутатов Пыщугского муниципального
района от 24.12.2009 № 367

Решение Собрания депутатов Солигаличского
муниципального района от 18.12.2009 № 731/54-3

Решение Собрания депутатов Судиславского муниципального
района от 23.12.2010 № 25

Решение Собрания депутатов Сусанинского муниципального
района от 29.07.2010 № 64/494

Решение Собрания депутатов Чухломского муниципального
района от 30.11.2010 № 16

Решение Собрания депутатов Шарьинского муниципального
района от 23.12.2010 № 107

3. Схемы генеральных планов сельских поселений
муниципальных районов Костромской области:

Решение Совета депутатов Антроповского сельского
поселения от 31.01.2012 № 44

Решение Совета депутатов Котельниковского сельского
поселения от 02.02.2012 № 66

Решение Совета депутатов Курновского сельского
поселения от 02.02.2012 № 80

Решение Совета депутатов Просекского сельского
поселения от 28.02.2012 № 28

Решение Совета депутатов Палкинского сельского
поселения от 27.12.2011 № 59

Решение Совета депутатов Барановского сельского
поселения от 14.12.2010 № 24

Решение Совета депутатов Центрального сельского
поселения от 15.12.2010 № 342

Решение Совета депутатов Бельковского сельского
поселения от 20.01.2012 № 40

Решение Совета депутатов Вохомского сельского поселения
от 31.08.2009 № 97

Решение Совета депутатов Воробьёвицкого сельского
поселения от 06.02.2012 № 30

Решение Совета депутатов Лапшинского сельского
поселения от 20.11.2011 № 22

Решение Совета депутатов Петрецовского сельского
поселения от 16.12.2011 № 26

Решение Совета депутатов Березовского сельского
поселения от 29.02.2012 № 104

------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Текст дан в соответствии с официальным текстом документа.
------------------------------------------------------------------
Решение Совета депутатов Дмитриевского сельского
поселения от 24.02.2014 № 112

Решение Совета депутатов Лопаревского сельского
поселения от 25.03.2011 № 4

Решение Совета депутатов Ореховского сельского
поселения от 29.02.2012 № 95

Решение Совета депутатов Степановского сельского
поселения от 29.02.2012 № 72

Решение Совета депутатов Паньковского сельского
поселения от 14.05.2012 № 58

Решение Совета депутатов Вешкинского сельского
поселения от 10.05.2012 № 27

Решение Совета депутатов Столпинского сельского
поселения от 27.12.2011 № 23

Решение Совета депутатов Селищенского сельского
поселения от 05.05.2012 № 168

Решение Совета депутатов Завражного сельского поселения
от 30.12.2011 № 67

Решение Совета депутатов Илешевского сельского
поселения от 23.07.2012 № 13

Решение Совета депутатов Суховерховского сельского
поселения от 15.08.2012 № 16

Решение Совета депутатов Ильинского сельского поселения
от 23.08.2012 № 18

Решение Совета депутатов Апраксинского сельского
поселения от 28.06.2011 № 24

Решение Совета депутатов Бакшеевского сельского
поселения от 24.05.2011 № 9

Решение Совета депутатов Караваевского сельского
поселения от 31.10.2012 № 36

Решение Совета депутатов Котовского сельского поселения
от 04.05.2012 № 17

Решение Совета депутатов Кузнецовского сельского
поселения от 21.07.2011 № 29

Решение Совета депутатов Кузьмищенского сельского
поселения от 29.07.2011 № 5/2

Решение Совета депутатов Минского сельского поселения
от 28.03.2012 № 10

Решение Совета депутатов Никольского сельского
поселения от 27.04.2012 № 18

Решение Совета депутатов Самсоновского сельского
поселения от 15.11.2011 № 28

Решение Совета депутатов Сандогорского сельского
поселения от 12.10.2012 № 23

Решение Совета депутатов Середняковского сельского
поселения от 24.07.2011 № 23

Решение Совета депутатов Сущевского сельского поселения
от 16.09.2012 № 23

Решение Совета депутатов Чернопенского сельского
поселения от 28.06.2012 № 34

Решение Совета депутатов Шунгенского сельского
поселения от 28.03.2012 № 18

Решение Совета депутатов Боровиковского сельского
поселения от 13.09.2012 № 67

Решение Совета депутатов Сидоровского сельского
поселения от 03.11.2011 № 151

Решение Совета депутатов Чапаевского сельского
поселения от 03.11.2011 № 151

Решение Совета депутатов Прискоковского сельского
поселения от 27.12.2011 № 174

Решение Совета депутатов Гридинского сельского
поселения от 03.11.2011 № 151

Решение Совета депутатов Захаровского сельского
поселения от 31.08.2012 № 297

Решение Совета депутатов Горчухинского сельского
поселения от 26.04.2012 № 156

Решение Совета депутатов Нежитинского сельского
поселения от 26.04.2012 № 159

Решение Совета депутатов Николо-Макаровского сельского
поселения от 26.04.2012 № 157

Решение Совета депутатов Усть-Нейского сельского
поселения от 26.04.2012 № 158

Решение Совета депутатов Унженского сельского поселения
от 26.04.2012 № 149

Решение Совета депутатов Знаменского сельского
поселения от 26.10.2011 № 25

Решение Совета депутатов Леонтьевского сельского
поселения от 17.10.2011 № 22

Решение Совета депутатов Октябрьского сельского
поселения от 14.12.2011 № 29

Решение Совета депутатов Подвигалихинского сельского
поселения от 17.10.2011 № 21

Решение Совета депутатов Георгиевского сельского
поселения от 20.12.2011 № 83

Решение Совета депутатов Никольского сельского
поселения от 20.12.2011 № 84

Решение Совета депутатов Волжского сельского поселения
от 22.03.2012 № 160

Решение Совета депутатов Воскресенского сельского
поселения от 27.03.2012 № 124

Решение Совета депутатов Ёмсненского сельского
поселения от 30.03.2012 № 157

Решение Совета депутатов Пригородного сельского
поселения от 14.03.2012 № 159

Решение Совета депутатов Еленского сельского поселения
от 27.12.2011 № 29

Решение Совета депутатов Коткишевского сельского
поселения от 27.12.2011 № 43-а

Решение Совета депутатов Кужбальского сельского
поселения от 29.12.2011 № 22

Решение Совета депутатов Михалевского сельского
поселения от 29.12.2011 № 65

Решение Совета депутатов Номженского сельского
поселения от 16.01.2012 № 1

Решение Совета депутатов Солтановского сельского
поселения от 26.12.2011 № 21

Решение Совета депутатов Тотомицкого сельского
поселения от 28.12.2011 № 49

Решение Совета депутатов Покровского сельского
поселения от 30.03.2012 № 32-а

Решение Совета депутатов Луптюгского сельского
поселения от 12.05.2012 № 45

Решение Совета депутатов Новинского сельского поселения
от 16.05.2012 № 69

Решение Совета депутатов Соловецкого сельского
поселения от 20.07.2012 № 74

Решение Совета депутатов Адищевского сельского
поселения от 25.05.2012 № 82

Решение Совета депутатов Александровского сельского
поселения от 27.02.2012 № 93

Решение Совета депутатов Игодовского сельского
поселения от 29.01.2012 № 25

Решение Совета депутатов Клеванцовского сельского
поселения от 25.01.2012 № 66

Решение Совета депутатов Островского (центрального)
сельского поселения от 20.12.2012 № 263

Решение Совета депутатов Островского сельского
поселения от 27.12.2011 № 84

Решение Совета депутатов Павинского сельского поселения
от 28.02.2011 № 406

Решение Совета депутатов Петропавловского сельского
поселения от 22.02.2011 № 205

Решение Совета депутатов Матвеевского сельского
поселения от 24.02.2012 № 75

Решение Совета депутатов Николо-Поломского сельского
поселения от 25.11.2011 № 49

Решение Совета депутатов Парфеньевского сельского
поселения от 29.11.2011 № 61

Решение Совета депутатов Полдневицкого сельского
поселения от 26.03.2012 № 9

Решение Совета депутатов Хмелевского сельского
поселения от 26.03.2012 № 10

Решение Совета депутатов Якшангского сельского
поселения от 27.03.2012 № 10

Решение Совета депутатов Верхнеспасского сельского
поселения от 29.12.2011 № 67

Решение Совета депутатов Головинского сельского
поселения от 25.06.2010 № 26

Решение Совета депутатов Носковского сельского
поселения от 05.07.2010 № 145

Решение Совета депутатов Пыщугского сельского поселения
от 28.12.2011 № 52

Решение Совета депутатов Куземинского сельского
поселения от 31.05.2011 № 13/3

Решение Совета депутатов Солигаличского сельского
поселения от 25.08.2011 № 8/30

Решение Совета депутатов Воронского сельского поселения
от 01.03.2012 № 42

Решение Совета депутатов Расловского сельского
поселения от 25.04.2012 № 73

Решение Совета депутатов Судиславского сельского
поселения от 03.05.2012 № 9

Решение Совета депутатов Андреевского сельского
поселения от 20.04.2012 № 8

Решение Совета депутатов Буяковского сельского
поселения от 17.04.2012 № 5

Решение Совета депутатов Северного сельского поселения
от 21.02.2012 № 07/116

Решение Совета депутатов Сокиринского сельского
поселения от 10.02.2012 № 27

Решение Совета депутатов Сумароковского сельского
поселения от 17.04.2012 № 8

Решение Совета депутатов Ченцовского сельского
поселения от 17.04.2012 № 16

Решение Совета депутатов Чухломского сельского
поселения от 20.12.2011 № 77

Решение Совета депутатов Варакинского сельского
поселения от 13.12.2011 № 23

Решение Совета депутатов Зебляковского сельского
поселения от 11.11.2011 № 11

Решение Совета депутатов Ивановского сельского
поселения от 13.12.2011 № 34

Решение Совета депутатов Одоевского сельского поселения
от 12.12.2011 № 20

Решение Совета депутатов Шангского сельского поселения
от 09.12.2011 № 38

Решение Совета депутатов Шекшемского сельского
поселения от 28.12.2011 № 29

Решение Совета депутатов Заболотского сельского
поселения от 29.12.2011 № 26

Решение Совета депутатов Коневского сельского поселения
от 28.12.2011 № 56

Решение Совета депутатов Троицкого сельского поселения
от 29.12.2011 № 26






Приложение № 2
к Ведомственной целевой
программе "Развитие мясного
и помесного скотоводства
в Костромской области
на 2013-2015 годы"

Перечень программных мероприятий


Мероприятие Виды Ответствен- Срок Источники Объемы финансирования
государст- ный реализа- финансирова- мероприятий, млн. руб.
венной исполнитель ции ния
поддержки мероприя- мероприятий 2013 2014 2015 2013-
тий, годы 2015
годы

1. Содержание Субсидиро- Департамент 2013-2015 Областной 7,50 10,00 11,50 29,00
маточного вание агропромыш- бюджет
поголовья части ленного
мясного и затрат на комплекса Внебюджетные 157,50 190,00 218,50 566,00
помесного содержание Костромской источники
скота в 1 головы области
товарных маточного Итого 165,00 200,00 230,00 595,00
стадах поголовья
мясного и
помесного
скота, от
которой
получен
живой
теленок в
текущем
финансовом
году

2. Субсидиро- Департамент 2013-2015 Областной 1,612 1,95 3,25 6,812
Техническая и вание агропромыш- бюджет
технологичес- части ленного
кая затрат на комплекса Внебюджетные 23,39 27,75 46,25 97,39
модернизация приобрете- Костромской источники
репродуктор- ние области
ных ферм по техники и Итого 25,002 29,7 49,5 104,202
мясному и оборудова-
помесному ния для
скотоводству мясного и
помесного
скотоводс-
тва

3. Субсидиро- Департамент 2013-2015 Областной 0,952 1,20 1,50 3,652
Строительство вание агропромыш- бюджет
и части ленного
реконструкция затрат на комплекса Внебюджетные 15,04 18,80 23,50 57,34
производст- строитель- Костромской источники
венных ство и области
объектов по реконстру- Итого 15,992 20,00 25,00 60,992
мясному и кцию
помесному производс-
скотоводству твенных
объектов
по мясному
и
помесному
скотоводс-
тву

4. Улучшение Субсидиро- Департамент 2013-2015 Областной 0,00 0,06 0,09 0,15
кормовой базы вание агропромыш- бюджет
части ленного
затрат на комплекса Внебюджетные 0,00 1,94 2,91 4,85
приобрете- Костромской источники
ние семян области
многолет- Итого 0,00 2,00 3,00 5,00
них трав
для
закладки
долголет-
них
культурных
пастбищ

5. Субсидиро- Департамент 2013-2015 Областной 0,00 1,70 2,55 4,25
Приобретение вание агропромыш- бюджет
мясного и части ленного
помесного затрат на комплекса Внебюджетные 0,00 18,30 27,45 45,75
молодняка приобрете- Костромской источники
(нетели, ние области
телки) для мясного и Итого 0,00 20,00 30,00 50,00
формирования помесного
маточного молодняка
поголовья
товарных стад

6. Субсидиро- Департамент 2013-2015 Областной 0,00 1,40 2,10 3,50
Приобретение вание агропромыш- бюджет
поголовья части ленного
коров мясного затрат на комплекса Внебюджетные 0,00 18,60 27,90 46,50
направления приобрете- источники
продуктивнос- ние
ти для поголовья Итого 0,00 20,00 30,00 50,00
формирования коров
товарных мясного
мясных стад направле-
ния
продуктив-
ности для
формирова-
ния
товарных
мясных
стад

Итого по 2013-2015 Областной 10,062 16,31 20,99 47,362
мероприятиям бюджет

Внебюджетные 195,93 275,39 346,51 817,83
источники

Итого 205,992 291,70 367,50 865,192



-----------------------------------------------------------------------------