По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации Судиславского муниципального района Костромской области от 16.09.2013 N 132 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Судиславском муниципальном районе Костромской области на 2014-2016 гг."
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ СУДИСЛАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 сентября 2013 г. № 132
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В СУДИСЛАВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2014-2016 ГГ."
В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Костромской области от 26 мая 2008 года № 318-4-ЗКО "О развитии малого и среднего предпринимательства в Костромской области", Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации Судиславского муниципального района от 20 сентября 2011 года № 210 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных муниципальных целевых программ Судиславского муниципального района, их формирования и реализации" администрация Судиславского муниципального района постановляет:
Утвердить прилагаемую долгосрочную муниципальную целевую программу "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Судиславском муниципальном районе Костромской области на 2014-2016 гг." (далее - Программа).
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Судиславского муниципального района.
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. главы Судиславского
муниципального района
Костромской области
В.Н.ПЕТРОВ
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации
Судиславского
муниципального района
Костромской области
от 16 сентября 2013 г. № 132
ДОЛГОСРОЧНАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В СУДИСЛАВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2014-2016 ГОДЫ"
Глава 1. ПАСПОРТ ДОЛГОСРОЧНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СУДИСЛАВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014-2016 ГОДЫ"
Наименование Долгосрочная муниципальная целевая программа
Программы "Развитие субъектов малого и среднего
предпринимательства в Судиславском муниципальном
районе Костромской области на 2014-2016 годы"
Основание Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии
разработки малого и среднего предпринимательства в Российской
Программы Федерации", Закон Костромской области от 26.05.2008 №
318-4-ЗКО "О развитии малого и среднего
предпринимательства в Костромской области"
Муниципальный Администрация Судиславского муниципального района
заказчик
Программы
Разработчик Отдел экономики и прогнозирования администрации
Программы Судиславского муниципального района
Координатор Отдел экономики и прогнозирования администрации
Программы Судиславского муниципального района
Исполнители Отдел экономики и прогнозирования администрации
мероприятий Судиславского муниципального района;
Программы Отдел культуры, молодежи, спорта и туризма
администрации Судиславского муниципального района;
ОГКУ "Центр занятости населения по Судиславскому
району"
Цель Программы Создание комплекса условий для эффективного развития
субъектов малого и среднего предпринимательства
Задачи Программы 1. Расширение доступа субъектов малого и среднего
предпринимательства к финансово-кредитным ресурсам
коммерческих банков, лизинговых компаний и других
источников при оптимальном использовании выделяемых
на финансовую поддержку средств;
2. Развитие производственного потенциала субъектов
малого и среднего предпринимательства и продвижение
продукции местных товаропроизводителей на внешние
рынки;
3. Развитие информационной, консультационной,
правовой и образовательной поддержки субъектов малого
и среднего предпринимательства;
4. Вовлечение в сферу малого предпринимательства
социально незащищенных слоев населения, молодежи;
5. Развитие системы поддержки субъектов малого и
среднего предпринимательства в муниципальных
образованиях района
Срок реализации 2014-2016 годы
Программы
Перечень основных 1. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего
мероприятий предпринимательства;
2. Поддержка субъектов малого и среднего
предпринимательства в деятельности на межрегиональном
и региональном рынках;
3. Содействие органам местного самоуправления в
развитии малого и среднего предпринимательства на
территории муниципальных образований района;
4. Информационная, консультационная и правовая
поддержка субъектов малого и среднего
предпринимательства;
5. Поддержка субъектов малого и среднего
предпринимательства в области подготовки,
переподготовки и повышения квалификации кадров
Объемы и Реализация программных мероприятий будет
источники осуществляться за счет средств районного бюджета.
финансирования Общий объем финансирования Программы составляет 90,0
тыс. руб., в т.ч. по годам:
2014 год - 30,0 тыс. руб.;
2015 год - 30,0 тыс. руб.;
2016 год - 30,0 тыс. руб.
Ожидаемые За период реализации Программы (2014-2016 гг.)
конечные планируется достичь следующих результатов:
результаты - количество занятых в сфере малого и среднего
реализации предпринимательства увеличится на 120 человек;
Программы и - объем оборота на малых и средних предприятиях
социально- увеличится на 160 млн. рублей;
экономической - налоговые поступления в консолидированный бюджет
эффективности района от субъектов малого и среднего
предпринимательства возрастут на 646,0 тыс. руб.
Глава 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ,
НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА
Малое и среднее предпринимательство во многом определяет темпы экономического роста и состояние занятости населения. Присущие малым предприятиям гибкость и высокая приспособляемость к изменению рыночной конъюнктуры способствует стабилизации экономических процессов в районе. Вместе с тем, сектору малого предпринимательства свойственны относительно низкая доходность, высокая интенсивность труда, сложности с внедрением новых технологий, ограниченность собственных ресурсов и повышенный риск в конкурентной борьбе.
По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Костромской области и муниципального образования на 1 января 2013 г. на территории Судиславского муниципального района осуществляют хозяйственную деятельность 375 субъектов малого предпринимательства, из них:
59 - малые предприятия (с численностью от 16 до 100 человек);
303 - индивидуальные предприниматели.
В последние годы развитие малого бизнеса характеризуется тенденциями роста валовых и финансовых показателей, относительно постоянной численности занятых в малом бизнесе, а также колебаниями в количестве предприятий, обусловленными изменениями в Российском законодательстве, процессом ликвидации бездействующих предприятий и переходом части предприятий в категорию средних и крупных.
Оборот сферы малого предпринимательства в 2012 году вырос на 7% по отношению к 2010 году и составил 466,3 млн. руб. По оценке оборот сферы малого предпринимательства в 2013 году по отношению к 2012 году снизится на 6,7% и составит 435,0 млн. руб., что связано с сокращением численности ИП.
Доля занятых в малом бизнесе в среднесписочной численности работников всех организаций в 2012 году составила 37,2% от среднесписочной численности работников всех организаций.
Прирост объема налоговых поступлений в консолидированный бюджет района в 2012 году по отношению к 2010 году снизился на 8,0%, что обусловлено изменением налогового законодательства и перераспределением налогов между бюджетами разных уровней. По оценочным данным, в 2013 году удельный вес по налогам и сборам от субъектов малого предпринимательства в собственных доходах бюджета составит 40%. Прирост объема налоговых поступлений в консолидированный бюджет района в 2013 году по отношению к 2012 году по оценке возрастет на 6,2 млн. руб., что обусловлено перераспределением налога по упрощенной системе налогообложения между уровнями бюджетов, а также ростом поступления других налогов.
В отраслевой структуре оборота малых предприятий наиболее существенна доля розничной торговли и обрабатывающих производств.
В структуре оборота обрабатывающих производств можно выделить производство в сфере деревообработки и лесной промышленности.
Однако достигнутый уровень развития малого предпринимательства еще недостаточен с точки зрения требований рыночной экономики для обеспечения устойчивости позитивных изменений экономической ситуации в районе.
Темпы наращивания потенциала этой сферы экономики не могут быть увеличены без совершенствования правовых и экономических условий для свободного развития малого предпринимательства.
Несмотря на наметившиеся в последние годы положительные тенденции в улучшении предпринимательского климата, не в полной мере решены препятствующие развитию малого и среднего бизнеса проблемы, в числе которых можно отметить:
- недостаток финансовых и инвестиционных ресурсов (недостаточность собственного капитала и оборотных средств), в том числе для технического перевооружения и повышения производительности труда;
- трудности с получением банковских кредитов и высокие процентные ставки по ним;
- недостаток производственных площадей (особенно в производственной сфере), высокая арендная плата;
- административные барьеры, создаваемые ведомствами в сфере регулирования предпринимательской деятельности;
- недостаток квалифицированных кадров рабочих профессий, менеджеров, невысокий уровень оплаты труда в сфере малого бизнеса;
- постоянные изменения в действующем законодательстве, в том числе и в налоговом, что не позволяет спрогнозировать развитие бизнеса на перспективу;
- отсутствие объективных статистических данных о состоянии и развитии субъектов малого и среднего предпринимательства в районе и в области в целом. Без этого невозможно более полно отразить развитие и вклад в экономику района субъектов малого и среднего предпринимательства и определить единые критерии и оценочные показатели малого и среднего предпринимательства.
Обеспечение условий для развития предпринимательской деятельности является одним из приоритетных направлений стратегии социально-экономического развития района на период до 2020 года.
Анализ имеющихся проблем в развитии малого и среднего предпринимательства, а также опыт реализации предыдущих программ поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства в районе показывает, что существующие проблемы можно решить объединенными усилиями и самих субъектов малого и среднего предпринимательства, а также организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства.
Необходим комплексный и последовательный подход, рассчитанный на долгосрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию управления и контроля.
Мероприятия настоящей Программы сохраняют преемственность системы мер предшествующих программ государственной и муниципальной поддержки малого предпринимательства в Костромской области, а также учитывают принятые на федеральном и региональном уровнях законы в сфере развития малого и среднего предпринимательства.
Глава 3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ,
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Целью Программы является создание комплекса условий для эффективного развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
- расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансово-кредитным ресурсам коммерческих банков, лизинговых компаний, кредитных кооперативов и других источников при оптимальном использовании выделяемых на финансовую поддержку средств;
- развитие производственного потенциала субъектов малого и среднего предпринимательства и продвижение продукции местных товаропроизводителей на внешние рынки;
- развитие информационной, консультационной, правовой и образовательной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- вовлечение в сферу малого предпринимательства социально незащищенных слоев населения, молодежи;
- развитие системы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в районе.
Решение поставленных задач должно осуществляться с учетом следующих приоритетных для Костромской области сфер развития предпринимательства:
1) инновационная деятельность и производство наукоемкой продукции;
2) оказание бытовых услуг населению;
3) производство всех видов продукции;
4) переработка сельскохозяйственной продукции;
5) заготовка и производство лесо- и пиломатериалов;
6) строительство;
7) предоставление жилищно-коммунальных услуг;
8) туризм;
9) предоставление физкультурно-оздоровительных услуг;
10) предоставление медицинских, образовательных услуг, услуг в области социальной защиты населения;
11) улучшение экологии и природопользования, включая сбор, утилизацию и переработку вторичных ресурсов;
12) оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров;
13) услуги общественного питания;
14) организация розничной торговли в сельской местности;
15) организация сельскохозяйственных, сельскохозяйственных кооперативных рынков;
16) народно-художественные промыслы;
17) сельское хозяйство;
18) жилищно-коммунальное хозяйство.
Срок реализации Программы - 2014-2016 годы.
Глава 4. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Мероприятия Программы направлены на решение поставленных задач и сформированы по следующим направлениям:
- финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
- поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в деятельности на межрегиональном и региональном рынках;
- содействие органам местного самоуправления в развитии малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований;
- информационная, консультационная и правовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
- поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.
Перечень мероприятий по содержанию, срокам, ресурсам и исполнителям представлен в приложении 1 к настоящей Программе.
Глава 5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Общий объем финансирования Программы составляет 90,0 тыс. руб., в т.ч. по годам:
2014 год - 30,0 тыс. руб.;
2015 год - 30,0 тыс. руб.;
2016 год - 30,0 тыс. руб.
Объем финансирования программы может ежегодно уточняться при принятии бюджета на соответствующий финансовый год.
За период реализации программы с учетом нестабильной работы экономики района средства районного бюджета в основном будут направлены на финансовую поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства по субсидированию банковских процентных ставок, поддержку муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства, отдавая приоритет антикризисным мероприятиям.
Глава 6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
6.1. Механизм реализации Программы представляет собой взаимосвязанный комплекс мер и действий, экономических рычагов, средств, обеспечивающих решение поставленных задач, к которым относится:
а) правовое и методологическое обеспечение реализации Программы;
б) финансовое обеспечение реализации Программы;
в) организационное обеспечение реализации Программы.
6.2. К мероприятиям по правовому и методологическому обеспечению реализации Программы относятся:
а) работа комиссии по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства для оказания финансовой поддержки;
б) разработка условий и порядка оказания различных видов финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
в) подготовка в необходимых случаях муниципальных нормативных правовых актов.
6.3. Финансовое обеспечение реализации Программы включает в себя:
а) подготовку необходимых технико-экономических обоснований и расчетов по финансированию;
б) уточнение объемов и источников финансирования на очередной финансовый год.
6.4. Организационное обеспечение Программы включает в себя:
а) составление в необходимых случаях подробной сметы расходов на каждое отдельное мероприятие, разработку плана его проведения;
б) размещение в необходимых случаях заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
в) привлечение по мере необходимости к участию в Программе различных учреждений и организаций;
г) организацию через средства массовой информации освещения проводимых программных мероприятий и т.д.
6.5. Для учета финансовых средств, выделяемых на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, и определения эффективности их вложения в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" Отдел экономики и прогнозирования администрации Судиславского муниципального района будет вести реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, которым предоставлялась финансовая поддержка в рамках Программы.
Глава 7. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ
И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
7.1. Координатором Программы является Отдел экономики и прогнозирования администрации Судиславского муниципального района.
7.2. Координатор Программы осуществляет:
а) текущее управление и координацию деятельности исполнителей программных мероприятий, обеспечивая их согласованные действия по выполнению программных мероприятий по целевому и эффективному использованию финансовых средств;
б) контроль за выполнением мероприятий Программы, организует ведение отчетности по Программе;
в) подготовку и своевременное представление предложений по финансированию мероприятий Программы на очередной финансовый год;
г) отслеживание отклонений фактических показателей результативности Программы от утвержденных, установление причин отклонения, подготовку предложений по внесению изменений в Программу в целях уточнения качественных и количественных показателей ее реализации, корректировку механизма реализации Программы, состава исполнителей, внесение на рассмотрение главе администрации Судиславского муниципального района соответствующих проектов постановлений администрации района;
д) ежегодное информирование главы администрации Судиславского муниципального района, заместителя главы администрации Судиславского муниципального района о ходе реализации Программы.
7.3. По итогам соответствующего года реализации Программы координатор Программы готовит отчет о ее реализации в соответствующем году по установленной форме. По завершении реализации Программы наряду с годовым отчетом представляется отчет о выполнении Программы за весь период ее реализации.
Глава 8. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Для достижения поставленных целей и задач отдел экономики и прогнозирования администрации муниципального района проводит мониторинг выполнения программных мероприятий, осуществляет оценку заявленных показателей и фактически достигнутых результатов их выполнения.
Перечень показателей результативности Программы по годам ее реализации приведен в таблице 1.
Таблица 1
Наименование целевого индикатора Значение показателя
2013 2014 2015 2016
(оценка)
Количество занятых в сфере малого и 1880 1890 1950 2000
среднего предпринимательства, чел.
Оборот субъектов малого 435 440 470 550
предпринимательства, млн. руб.
Оборот субъектов среднего 145 150 170 190
предпринимательства, млн. руб.
Поступление налогов и сборов в 30 904 30 299 30 850 31 550
консолидированный бюджет района от
субъектов малого предпринимательства,
тыс. руб.
Оценка показателей эффективности будет производиться по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Костромской области, Межрайонной ИФНС № 7 по Костромской области, отчетов муниципальных образований о развитии малого и среднего предпринимательства. Показатели эффективности Программы оцениваются по отношению к предыдущему году. Базовыми являются данные оценки 2013 года: количество занятых в сфере малого и среднего предпринимательства - 1880 чел., объем оборота товаров (работ, услуг) на малых предприятиях - 435 млн. руб., объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет района - 30,9 млн. руб.
За период реализации Программы (2014-2016 гг.) планируется достичь следующих результатов:
- количество занятых в сфере малого и среднего предпринимательства увеличится на 120 человек;
- объем оборота на малых и средних предприятиях увеличится на 160 млн. рублей;
- налоговые поступления в консолидированный бюджет района от субъектов малого и среднего предпринимательства возрастут на 646,0 тыс. руб.
Приложение 1
к Долгосрочной муниципальной
целевой программе "Развитие
субъектов малого и среднего
предпринимательства в Судиславском
муниципальном районе
на 2014-2016 годы"
МЕРОПРИЯТИЯ
долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие
субъектов малого и среднего предпринимательства
в Судиславском муниципальном районе Костромской области
на 2014-2016 годы"
№ Мероприятие Ответственный Срок Планируемые Источник
п/п исполнитель прове- объемы финанси-
дения финансирования рования
мероп- на реализацию
риятия программы,
(год) тыс. руб.
2014 2015 2016
I. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
1.1 Предоставление Отдел экономики 2014- 30,0 30,0 30,0 Районный
субсидий на и 2016 бюджет
возмещение части прогнозирования
процентной ставки администрации
по кредитам муниципального
субъектов малого и района
среднего
предпринимательст-
ва в приоритетных
для Костромской
области сферах
развития
предпринимательст-
ва
Итого по разделу 30,0 30,0 30,0 Районный
I: бюджет
II. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в
деятельности на межрегиональном и региональном рынках
2.1 Содействие ЕИКЦ, Торгово- 2014- - - - -
субъектам малого и промышленная 2016
среднего палата
предпринимательст- Костромской
ва в поиске области,
деловых партнеров Отдел экономики
и
прогнозирования
администрации
Судиславского
муниципального
района
2.2 Проведение Отдел экономики 2014- - - - -
сплошных и 2016
аналитических прогнозирования
исследований по администрации
проблемам малого и Судиславского
среднего муниципального
предпринимательст- района
ва, изучение
состояния
социально-
экономических
процессов в
предпринимательст-
ве
2.3 Организация Отдел экономики 2014- - - - -
участия субъектов и 2016
малого и среднего прогнозирования
предприниматель- администрации
ства в областном Судиславского
Дне муниципального
предпринимателя района
2.4 Проведение Отдел экономики 2014- - - - -
ежегодного и 2016
мероприятия "День прогнозирования
предпринимателя администрации
Судиславского Судиславского
района" и участие муниципального
в ежегодном района
губернаторском
конкурсе
"Предприниматель
года"
2.5 Организация и Отдел экономики 2014- - - - -
обеспечение работы и 2016
Совета по прогнозирования
предпринимательст- администрации
ву Судиславского Судиславского
муниципального муниципального
района района
Итого по разделу - - - -
II:
III. Содействие органам местного самоуправления в развитии малого и
среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований
района
3.1 Методическое Отдел экономики 2014- - - - -
обеспечение и 2016
органов местного прогнозирования
самоуправления администрации
муниципальных Судиславского
образований района муниципального
и оказание района
содействия им в
разработке и
реализации мер по
развитию малого и
среднего
предпринимательст-
ва на территориях
муниципальных
образований
3.2 Оценка Отдел экономики 2014- - - - -
эффективности и 2016
деятельности прогнозирования
органов местного администрации
самоуправления в Судиславского
сфере развития муниципального
малого и среднего района
бизнеса
Итого по разделу - - - -
III:
IV. Информационная, консультационная и правовая поддержка субъектов
малого и среднего предпринимательства
4.1 Подготовка и Отдел экономики 2014- - - - -
содействие в и 2016
организации прогнозирования
выпуска администрации
информационных Судиславского
материалов в муниципального
районных средствах района
массовой
информации по
актуальным
вопросам развития
малого и среднего
предпринимательст-
ва
4.2 Предоставление Отдел экономики 2014- - - - -
консультаций и 2016
субъектам малого и прогнозирования
среднего администрации
предпринимательст- Судиславского
ва по вопросам муниципального
предпринимательс- района
кой деятельности
4.3 Организация и Отдел экономики 2014- - - - -
проведение и 2016
семинаров, прогнозирования
"круглых столов" администрации
для субъектов Судиславского
малого и среднего муниципального
предпринимательст- района
ва по вопросам
ведения
предпринимательс-
кой деятельности,
актуальным
вопросам в области
развития
предпринимательст-
ва
4.4 Подготовка Отдел экономики 2014- - - - -
информационных и 2016
материалов по прогнозирования,
различным аспектам отдел культуры,
предпринимательс- молодежи, спорта
кой деятельности и туризма
администрации
муниципального
района
4.5 Организация и Отдел культуры, 2014- - - - -
проведение молодежи, спорта 2016
обучающих и туризма
семинаров по администрации
развитию и муниципального
поддержке района
молодежного
предпринимательст-
ва
4.6 Проведение Отдел культуры, 2014- - - - -
социологического молодежи, спорта 2016
исследования по и туризма
вопросам развития администрации
молодежного муниципального
предпринимательст- района
ва в Судиславском
муниципальном
районе
4.7 Формирование и Отдел экономики 2014- - - - -
ведение реестра и 2016
субъектов малого и прогнозирования
среднего администрации
предпринимательст- муниципального
ва - получателей района
поддержки
Итого по разделу - - - -
IV:
V. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области
подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров
5.1 Проведение Отдел экономики 2014- - - - -
мониторинга и 2016
потребности прогнозирования
субъектов малого и администрации
среднего муниципального
предпринимательст- района
ва в
квалифицированных
кадрах с целью
оказания
образовательных
услуг с учетом
требований
субъектов малого и
среднего
предпринимательст-
ва
5.2 Ведение в учебных Отдел 2014- - - - -
планах школ образования 2016
предметов "Путь к администрации
успеху", "Введение муниципального
в профессию", района
"Экономика";
элективных курсов
"Основы
экономических
знаний", "Процент
- О! Мания",
"Профессиональное
самоопределение"
5.3 Допрофессиональная Отдел 2014- - - - -
подготовка образования 2016
учащихся 10-11 администрации
классов средних муниципального
школ в рамках района
предмета
"технология" по
профессиям: швея,
организатор
детского
коллектива,
тракторист
5.4 Участие во Отдел 2014- - - - Районный
Всероссийских образования 2016 бюджет
олимпиадах по администрации
экономике, основам муниципального
предпринимательс- района
кой деятельности и
потребительских
знаний,
технологии,
ярмарках
образовательных
услуг (Целевая
Программа
"Одаренные дети")
5.5 Развитие Отдел 2014- - - - -
экономической образования 2016
грамотности и администрации
предпринимательст- муниципального
ва учащихся через района
организацию работы
трудовых
объединений
школьников
5.6 Проведение Отдел 2014- - - - Районный
районного и образования 2016 бюджет
участие в администрации
областном конкурсе муниципального
на лучший учебно- района
опытный участок
школы, лучшую УТБ,
звено, школьное
лесничество
(Целевая Программа
"Одаренные дети")
5.7 Участие в работе Отдел 2014- - - - -
областной очно- образования 2016
заочной школы администрации
"Юный хозяин муниципального
Костромской земли" района
(Целевая Программа
"Одаренные дети")
5.8 Подготовка и Отдел 2014- - - - Районный
участие в образования 2016 бюджет
областных администрации
конкурсах учащихся муниципального
общеобразователь- района
ных учреждений по
профессиям
агропромышленного
комплекса (Целевая
Программа
"Одаренные дети")
5.9 Оказание ОГКУ "Центр 2014- - - - Областной
содействия занятости 2016 бюджет
самозанятости населения
безработных по Судиславскому
граждан: району"
- оказание
финансовой помощи
безработным
гражданам на
подготовку
документов,
представляемых при
государственной
регистрации
юридических лиц и
индивидуальных
предпринимателей,
оплату
государственной
пошлины, оплату
нотариальных
действий и услуг
правового и
технического
характера,
приобретение
бланочной
документации,
изготовление
печатей, штампов;
- подготовка и
издание справочно-
информационных
материалов для
информирования о
возможностях
организации
самозанятости
безработных
граждан,
изготовление
наглядной
информации;
- предоставление
организационно-
консультационных
услуг безработным
гражданам по
вопросам
организации
самозанятости
безработных
граждан
5.10 Субсидии на ОГКУ "Центр 2014- - - - Областной
открытие занятости 2016 бюджет
собственного дела населения
по Судиславскому
району"
5.11 Участие в Отдел культуры, 2014- - - - Районный
обучающей молодежи, спорта 2016 бюджет
программе "Школа и туризма
юного администрации
предпринимателя", муниципального
деятельности района
областного бизнес-
клуба (Программа
"Молодежь
Судиславского
муниципального
района")
5.12 Участие в Отдел культуры, 2014- - - - Районный
областном конкурсе молодежи, спорта 2016 бюджет
инновационных, и туризма
предпринимательс- администрации
ких проектов и муниципального
инициатив для района
молодежи
(Программа
"Молодежь
Судиславского
муниципального
района")
5.13 Участие в Отдел культуры, 2014- - - - Районный
региональном молодежи, спорта 2016 бюджет
Бизнес-фестивале и туризма
(Программа администрации
"Молодежь муниципального
Судиславского района
муниципального
района")
Итого по разделу - - -
V:
ВСЕГО по 30,0 30,0 30,0 Районный
Программе: бюджет
-----------------------------------------------------------------------------