Постановление Администрации Макарьевского муниципального района Костромской области от 11.03.2013 N 122 "Об утверждении муниципальной программы "Устойчивое развитие сельских территорий Макарьевского муниципального района на 2014-2017 годы и на период до 2020 года"



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ МАКАРЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 марта 2013 г. № 122

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ
МАКАРЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014-2017
ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Макарьевского муниципального района
Костромской области от 11.10.2013 № 518)

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы", постановлением администрации Макарьевского муниципального района от 01.03.2010 № 69 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных муниципальных целевых программ Макарьевского муниципального района" администрация Макарьевского муниципального района Костромской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Устойчивое развитие сельских территорий Макарьевского муниципального района на 2014-2017 годы и на период до 2020 года" (далее - Программа).
(в ред. постановления администрации Макарьевского муниципального района Костромской области от 11.10.2013 № 518)
2. Финансовому управлению администрации Макарьевского муниципального района предусматривать средства в бюджете Макарьевского муниципального района на реализацию Программы на соответствующий финансовый год.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Макарьевского муниципального района.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава Макарьевского
муниципального района
Костромской области
П.И.ШАРОНОВ





Утверждена
постановлением
администрации
Макарьевского
муниципального района
Костромской области
от 11 марта 2013 г. № 122

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ
МАКАРЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2014-2017 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Макарьевского муниципального района
Костромской области от 11.10.2013 № 518)

ПАСПОРТ
муниципальной программы
"Устойчивое развитие сельских территорий
Макарьевского муниципального района Костромской
области на 2014-2017 годы и на период до 2020 года"
(в ред. постановления администрации Макарьевского муниципального района
Костромской области от 11.10.2013 № 518)

Наименование Программы - Муниципальная программа "Устойчивое
развитие сельских территорий
Макарьевского муниципального района
Костромской области на 2014-2017 годы и
на период до 2020 года".
(в ред. постановления администрации Макарьевского муниципального района
Костромской области от 11.10.2013 № 518)

Основание для разработки - Концепция федеральной целевой программы
"Устойчивое развитие сельских территорий
на 2014-2017 годы и на период до 2020
года".

Заказчик Программы - Администрация Макарьевского
муниципального района Костромской
области.

Координатор Программы - Отдел сельского хозяйства администрации
Макарьевского муниципального района.

Основные разработчики - Отдел сельского хозяйства администрации
Программы Макарьевского муниципального района,
отдел по культуре, туризму и молодежной
политике, администрации сельских
поселений.

Цели Программы - Основные цели Программы:
создание комфортных условий
жизнедеятельности в сельской местности;
активизация участия граждан, проживающих
в сельской местности, в решении вопросов
местного значения;
формирование позитивного отношения к
сельской местности и сельскому образу
жизни.

Задачи Программы - Основными задачами Программы являются:
удовлетворение потребностей сельского
населения, в том числе молодых семей и
молодых специалистов, в благоустроенном
жилье;
повышение уровня комплексного
обустройства населенных пунктов,
расположенных в сельской местности,
объектами социальной и инженерной
инфраструктуры;
грантовая поддержка местных инициатив
граждан, проживающих в сельской
местности.

Сроки и этапы реализации - 2014-2020 годы:
Программы I этап - 2014-2017 годы;
II этап - 2018-2020 годы.

Ответственный исполнитель - Отдел сельского хозяйства администрации
Программы Макарьевского муниципального района.

Программно-целевые - Концепция федеральной целевой программы
инструменты Программы "Устойчивое развитие сельских территорий
на 2014-2017 годы и на период до 2020
года" утверждена Распоряжением
Правительства Российской Федерации
от 08.11.2012 № 2071-р;
федеральная целевая программа
"Социальное развитие села до 2013 года",
утвержденная Постановлением Правительства
Российской Федерации от 03.12.2002
№ 858.

Целевые индикаторы Программы - Ввод (приобретение) 468 кв. метров
жилья для граждан, проживающих в
сельской местности, в том числе 252
кв. метров для молодых семей и молодых
специалистов;
реконструкция учреждений культурно-
досугового типа на 1000 мест;
ввод в действие 6 км локальных
водопроводов;
реализация 3 проектов местных инициатив
граждан, проживающих в сельской
местности, получивших грантовую
поддержку.

Основные мероприятия - Улучшение жилищных условий граждан,
Программы проживающих в сельской местности, в том
числе молодых семей и молодых
специалистов;
- реконструкция учреждений культурно-
досугового типа в сельской местности;
- развитие водоснабжения в сельской
местности;
- грантовая поддержка местных инициатив
граждан, проживающих в сельской
местности.

Объемы и источники - Общий объем финансирования Программы
финансирования Программы составляет 23385 тыс. рублей,
в том числе:
средства федерального бюджета - 7535
тыс. рублей;
средства областного бюджета - 9052
тыс. рублей;
средства местного бюджета - 2358
тыс. рублей;
средства внебюджетных источников -
4639 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты - Улучшение жилищных условий 7 сельских
реализации Программы и семей, в том числе 4 молодых семей и
показатели ее социально- молодых специалистов;
экономической эффективности улучшение доступа сельского населения к
услугам учреждений культурно-досугового
типа путем реконструкции таких
учреждений на 1000 мест;
ввод в эксплуатацию 6 км локального
водопровода;
повышение гражданской активности и
участия граждан, проживающих в сельской
местности, в реализации общественно
значимых проектов путем поддержки 3
проектов местных инициатив.

I. Характеристика проблемы, на решение
которой направлена Программа

Решение задачи по повышению уровня и качества жизни населения, устойчивому развитию сельских территорий, предусмотренной Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р.
Наращивание социально-экономического потенциала сельских территорий, придание этому процессу устойчивости и необратимости является стратегической задачей государственной аграрной политики, что закреплено в Федеральном законе № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".
Муниципальная программа "Устойчивое развитие сельских территорий Макарьевского муниципального района Костромской области на 2014-2017 годы и на период до 2020 года" (далее - Программа) разработана в соответствии с распоряжением администрации Макарьевского муниципального района от 6 февраля 2013 г. № 46-РА "О разработке проектов муниципальных программ "Развитие агропромышленного комплекса Макарьевского муниципального района Костромской области на 2013-2020 годы" и "Устойчивое развитие сельских территорий Макарьевского муниципального района Костромской области на 2014-2017 годы и на период до 2020 года".
(в ред. постановления администрации Макарьевского муниципального района Костромской области от 11.10.2013 № 518)
Под сельской местностью (сельскими территориями) в настоящей Программе понимаются сельские поселения, объединенные общей территорией в границах муниципального района, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Перечень населенных пунктов на территории Макарьевского муниципального района утвержден Законом Костромской области от 30.12.2004 № 237-ЗКО "Об установлении границ муниципальных образований в Костромской области и наделении их статусом".
Перечень сельских населенных пунктов, в которых будут реализовываться мероприятия Программы, приведен в приложении № 4.
Задачу по наращиванию объемов сельскохозяйственного производства, поставленную перед АПК района, предусматривается решать в рамках муниципальной программы "Развитие агропромышленного комплекса Макарьевского муниципального района Костромской области на 2013-2020 годы".
(в ред. постановления администрации Макарьевского муниципального района Костромской области от 11.10.2013 № 518)

Информация о работающих сельхозпредприятиях
и перспективах развития сельхозпроизводства
в Макарьевском муниципальном районе

Агропромышленный комплекс и его базовая отрасль "сельское хозяйство" играют важную роль в социально-экономической жизни Макарьевского муниципального района.
В настоящее время в отрасли сельского хозяйства на территории района зарегистрировано:
- 12 сельскохозяйственных предприятий (9 - СПК, 3 - ООО);
- 7 крестьянско-фермерских хозяйств;
- 5 ИП, работающих в сфере АПК;
- 3161 личное подсобное хозяйство.

Перечень сельскохозяйственных организаций на 01.01.2013


Наименование Адрес Виды с/х Форма Численность
с/х организации продукции собствен- работников,
ности чел.

ООО "Молочная Макарьевский Молоко, мясо частная 14
ферма" район, д. КРС
Федотово

ООО "Юровский Макарьевский Картофель частная 1
лен" район, с. Юрово

ООО Макарьевский Зерно частная 3
"Перспектива" район, с.
Нежитино

СПК "На страже" Макарьевский Молоко, мясо частная 12
район, с. Николо- КРС, зерно
Макарово

СПК "Заря" Макарьевский Молоко, мясо частная 29
район, с. Ефино КРС, зерно

СПК "Юркино" Макарьевский Зерно, мясо частная 13
район, д. Юркино овец

СПК "Якимово" Макарьевский Молоко, мясо частная 21
район, д. Якимово КРС, зерно

СПК "Новая Макарьевский Молоко, мясо частная 77
Русь" район, д. КРС, зерно
Стариково

СПК "Родина" Макарьевский Молоко, мясо частная 34
район, д. КРС, зерно
Ильинское

СПК "Новый Макарьевский Молоко, мясо частная 18
путь" район, с. Унжа КРС

СПК "Никулино" Макарьевский Молоко, мясо частная 34
район, д. КРС, зерно
Никулино

СПК "Восток" Макарьевский Зерно частная 7
район, д.
Тимошино


Динамика развития агропромышленного комплекса Макарьевского муниципального района до 2020 года будет формироваться под воздействием разнонаправленных факторов. Планируется увеличить производство продукции сельского хозяйства сельхозпредприятий района к уровню 2012 г. на 126,1%, в том числе: продукции растениеводства (зерно, картофель) - на 129,6%, продукции животноводства (молоко, мясо скота) - на 124,1%.
Прогнозируемые объемы производства продукции сельского хозяйства позволят обеспечить население Макарьевского района и г. Макарьев, а также жителей Костромской области высококачественными, экологически чистыми продуктами питания.
Дальнейшее повышение роли и конкурентоспособности отечественного аграрного сектора экономики во многом зависит от улучшения качественных характеристик трудовых ресурсов в сельской местности, повышения уровня и качества жизни на селе: более полного использования имеющихся трудовых ресурсов, привлечения и закрепления высококвалифицированных кадров нового формата и в целом решения проблемы кадрового обеспечения сельскохозяйственной отрасли с учетом неблагоприятных прогнозов на ближайшие годы демографической ситуации и формирования трудоресурсного потенциала села.
В результате на селе сложилась неблагоприятная демографическая ситуация, прогрессирует обезлюдение сельских территорий, преобладает низкий уровень развития инженерной и социальной инфраструктуры. Численность населения Макарьевского муниципального района по данным статистики с 2002 года по 2012 год сократилась на 3681 человека.
Сокращение и измельчение сельской поселенческой структуры способствует обезлюдению и запустению сельских территорий, выбытию из оборота продуктивных земель сельскохозяйственного назначения.
Этому способствует также крайне низкий уровень комфортности проживания в сельской местности.
Социально-демографическая ситуация в Макарьевском муниципальном районе выглядит следующим образом: коэффициент рождаемости 2012 года к 2002 году составляет 83 процента, коэффициент смертности - 60 процентов.
Неблагоприятная демографическая ситуация, вследствие которой прогрессирует сокращение численности сельского населения, в том числе и трудоспособной его части, усугубляет положение с трудовыми кадрами на селе. Так в сельскохозяйственном производстве работает всего 269 человек. Увеличивается число сельских населенных пунктов, не имеющих постоянных жителей.
Низкий уровень комфортности проживания в сельской местности влияет на миграционные настроения сельского населения, особенно молодежи.
Сложившаяся на селе ситуация в социальной сфере препятствует формированию социально-экономических условий устойчивого развития агропромышленного комплекса.
В основной части сельского жилищного фонда нет элементарных коммунальных удобств.
Большинство систем водоснабжения не имеет необходимых сооружений и технологического оборудования для улучшения качества воды, 90 процентов протяженности уличной водопроводной сети нуждается в замене. В результате сельское население вынуждено пользоваться водой, не соответствующей санитарным нормам. Водопроводом оборудовано около 30 процентов сельского жилищного фонда.
Не могут быть признаны удовлетворительными и темпы обеспечения жильем граждан, молодых семей и молодых специалистов, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Дома культуры требуют ремонта.
Без серьезного увеличения инвестиций в жилищное строительство, в объекты социальной и инженерной инфраструктуры сельских поселений невозможно повысить качество социальной среды обитания населения.
Реализация Программы социального развития села осуществлялась поэтапно: I этап - 2003-2005 годы, II этап - 2006-2010 годы, III этап осуществляется в 2011-2013 годах.
На реализацию программы "Социальное развитие села" Макарьевским муниципальным районом освоено средств из федерального бюджета 8 807 тыс. рублей, областного бюджета - 4 614 тыс. руб., местного бюджета - 167 тыс. руб., привлечено внебюджетных средств - 9 315 тыс. руб.
За счет всех источников финансирования по итогам реализации программы социального развития села:
- жилищные условия улучшили 22 сельские семьи, в том числе 7 молодых семей и молодых специалистов;
- введен в эксплуатацию водопровод в д. Шемятино протяженностью 2 км и скважина.
За период 2002-2012 гг. идет рост инвестиционной активности в аграрной сфере Макарьевского муниципального района, о чем свидетельствует рост объемов инвестиций в основной капитал по виду экономической деятельности "сельское хозяйство" с 10,8 млн. рублей в 2002 году до 19,6 млн. рублей в 2012 году.

II. Основные цели и задачи Программы

Настоящая Программа является инструментом реализации государственной политики в области устойчивого развития сельских территорий, направления которой определены Концепцией устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2010 г. № 2136-р.
Реализация Программы направлена на достижение следующих целей:
создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;
активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в решении вопросов местного значения;
формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни.
Достижение целей Программы будет осуществляться с учетом следующих подходов:
- повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности;
- повышение престижности проживания в сельской местности;
- использование механизмов государственно-частного партнерства и привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий Программы, включая средства населения и организаций.
Реализация Программы будет осуществляться поэтапно.
Первый этап (2014-2017 годы) предусматривает на основе дифференцированной государственной поддержки из федерального бюджета муниципальных программ устойчивого развития сельских территорий, сформированных муниципальными образованиями на основе оценки потенциала и перспектив развития сельских территорий.
Второй этап реализации Программы - 2018-2020 годы.
Для достижения целей в области устойчивого развития сельских территорий в рамках реализации Программы предусматривается решение следующих задач:
- удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье;
- повышение уровня обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры;
- грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности.
Целевыми индикаторами решения указанных задач являются:
ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов;
реконструкция учреждений культурно-досугового типа в сельской местности;
ввод в действие локального водопровода;
в области активизации участия граждан, проживающих в сельской местности, в решении вопросов местного значения - грантовая поддержка местных инициатив по решению отдельных общественно значимых вопросов местного значения, разработанных и реализуемых с участием граждан, проживающих в сельской местности.
Обоснованием необходимости решения поставленных задач в сфере устойчивого развития сельских территорий для достижения целей Программы является:
неблагоприятная демографическая ситуация, оказывающая существенное влияние на формирование трудового потенциала в сельской местности;
низкий уровень обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности;
низкий уровень развития рынка жилья в сельской местности и доступности для сельского населения решения проблемы по улучшению жилищных условий;
непривлекательность сельской местности как среды обитания и рост миграционных настроений, в том числе среди сельской молодежи;
низкий уровень социальной активности сельского населения, не способствующий формированию активной гражданской позиции;
отсутствие в обществе позитивных взглядов на значимость и перспективы развития сельских территорий, не способствующее повышению привлекательности сельской местности.
Значения целевых индикаторов по этапам и годам реализации Программы приведены в приложении № 3 к Программе.

III. Мероприятия Программы

Перечень мероприятий Программы сформирован в соответствии с основными направлениями Концепции устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года и итогами реализации Программы социального развития села. В состав Программы включены следующие мероприятия:
1. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов.
2. Обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры.
3. Грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности.
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении № 1.
3.1. Основной целью мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, является обеспечение жильем категорий граждан, не обладающих достаточными собственными средствами.
Департамент агропромышленного комплекса Костромской области и администрация Макарьевского муниципального района в соответствии с заключенным соглашением, при условии выполнения плана финансирования Программы, обеспечивают выполнение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов.
Повышение доступности улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, предусматривается осуществлять путем:
предоставления социальных выплат за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, местного бюджета и внебюджетных источников на строительство и приобретение жилья в сельской местности;
софинансирования строительства (приобретения) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договорам найма с правом последующего выкупа;
использования при строительстве (приобретении) жилья механизмов ипотечного жилищного кредитования и материнского (семейного) капитала.
На реализацию указанного мероприятия за счет всех источников финансирования предусматривается выделение до 2020 года 9148 тыс. рублей, в том числе на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов - 4887 тыс. рублей. Из общего объема финансирования за счет средств федерального бюджета предусматривается выделение 2744 тыс. рублей, 1830 тыс. рублей - за счет средств областного бюджета, за счет средств местного бюджета - 915 тыс. рублей, в том числе на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов - 4887 тыс. рублей, из федерального бюджета - 1349 тыс. рублей, областного бюджета - 978 тыс. рублей, местного бюджета - 489 тыс. рублей. Для софинансирования строительства (приобретения) жилья предусматривается привлечь за счет внебюджетных источников 3659 тыс. рублей, в том числе на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов - 1954 тыс. рублей.
Распределение объемов финансирования мероприятия по источникам финансирования и годам реализации Программы представлено в приложении № 1 к Программе.
За период реализации Программы предусматривается ввести 468 кв. метров общей площади жилых помещений в сельской местности, в том числе 252 кв. метра для молодых семей и молодых специалистов. Предполагается улучшение жилищных условий граждан в населенных пунктах: п. Горчуха, д. Якимово, с. Юрово, обеспечение жильем молодых семей в д. Соловатово, с. Унжа, с. Нежитино, д. Якимово.
Целевые индикаторы реализации мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, представлены по годам реализации Программы в приложении № 3 к Программе.
3.2. Реализация мероприятий по обустройству населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры предусматривает:
- реконструкцию учреждений культурно-досугового типа;
- ввод в действие локального водопровода.
На реализацию реконструкции учреждений культурно-досугового типа по направлению "объем капитальных вложений" за счет всех источников финансирования предусматривается выделение до 2020 года 2337 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 701 тыс. рублей, средств областного бюджета - 1402, местного бюджета - 234 тыс. рублей.
За период реализации Программы предусматривается провести реконструкцию на 1000 мест учреждений культурно-досугового типа.
В 2016 году предусматривается реконструкция Ильинского сельского дома культуры с библиотекой. Сумма затрат на реконструкцию ДК составит 537 тыс. рублей. На территории зоны обслуживания проживает 313 человек, населенные пункты от ДК находятся на расстоянии 1-3 км. Удаленность от райцентра - 5 км. Охват населения культурно-досуговой деятельностью составляет 63%. В доме культуры имеются все необходимые для занятий помещения, имеется зрительный зал на 200 мест.
В 2017 году планируется реконструкция здания бывшей администрации под Унженский СДК и библиотеку. Общая сумма затрат составит 500 тыс. рублей. Зона обслуживания на данной территории - 362 человека, имеется средняя общеобразовательная школа.
В 2018 году планируется реконструкция части здания школы в деревне Шемятино под дом культуры и библиотеку. Общая сумма затрат составит 500 тыс. рублей.
В 2019 году запланирована реконструкция Николо-Макаровского дома культуры с библиотекой на сумму 300 тыс. рублей. В здании СДК имеется танцевальный и зрительный зал на 200 мест, имеется комната для занятий с детьми и молодежью, книжный фонд составляет 4398 экземпляров. Зона обслуживания - 415 человек, охват культурно-досуговой деятельностью составляет 75%.
В 2020 году запланировано произвести ремонт и реконструкцию здания школы под Торинский СДК и библиотеку. Сметная стоимость составляет 500 тыс. рублей.
Основными целями Программы в области развития водоснабжения в сельской местности являются обеспечение сельского населения качественной питьевой водой, улучшение на этой основе состояния здоровья населения.
Программа предусматривает следующие мероприятия:
- проведение изыскательских работ и разработка проектно-сметной документации;
- строительство и реконструкция систем водоснабжения.
За период реализации Программы предусматривается ввести 6 км локального водопровода в с. Унжа.
На реализацию мероприятия по развитию водоснабжения в сельской местности по направлению "объем капитальных вложений" за счет всех источников финансирования предусматривается выделение до 2020 года 9800 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 2940 тыс. рублей, средств областного бюджета - 4900 тыс. рублей, местного бюджета - 980 тыс. рублей, за счет внебюджетных источников - 980 тыс. рублей.
Распределение объемов финансирования мероприятия по источникам финансирования и годам реализации Программы представлено в приложениях № 1 и № 2 к Программе.
Целевые индикаторы реализации мероприятий представлены по годам реализации Программы в приложении № 3 к Программе.
3.3. Решение задачи по созданию условий для устойчивого развития сельских территорий предполагает активизацию человеческого потенциала, проживающего на этих территориях, формирование установки на социальную активность и мобильность сельского населения.
В этой связи целями реализации мероприятия по грантовой поддержке местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, являются:
активизация участия сельского населения в решении вопросов местного значения;
мобилизация собственных материальных, трудовых и финансовых ресурсов граждан, их объединений, общественных организаций, предпринимательского сообщества, муниципальных образований на цели местного развития.
Гранты предоставляются на реализацию проектов, отобранных на конкурсной основе департаментом АПК Костромской области. Порядок проведения конкурсного отбора проектов для получения грантов устанавливается департаментом АПК Костромской области.
Обязательными критериями конкурсного отбора проектов местных инициатив являются:
востребованность - проект должен быть направлен на решение наиболее значимой проблемы сельского сообщества и отвечать интересам широкого круга его представителей;
достижимость - цели проекта должны быть потенциально достижимыми в рамках реализации проекта, а задачи - выполнимы;
локальность и краткосрочность - реализация проекта должна осуществляться в границах отдельно взятого сельского поселения в течение не более одного года;
малозатратность - реализация проекта не должна быть связана со значительными вложениями средств и должна быть увязана с максимальным размером гранта;
социальное партнерство - в реализации проекта должны принимать участие инициаторы проекта и другие заинтересованные группы населения, в том числе молодежь, проживающие в сельском поселении;
социальный эффект - реализация проекта должна обеспечивать улучшение социальной среды обитания в сельском поселении.
Приоритетным направлением предоставления грантов является реализация проектов в области:
благоустройства сельских поселений (формирование единого архитектурно-планировочного решения сельского поселения с учетом историко-культурных традиций, создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок и др.);
экологической реабилитации сельских территорий (очистка озер, рек, лесных насаждений и др.);
сохранения и восстановления природных ландшафтов, историко-культурных памятников, храмов;
поддержки национальных культурных традиций, народных промыслов и ремесел, развития сельского туризма;
оздоровления социальной среды в сельской местности (борьба с алкоголизацией населения, наркоманией и правонарушениями, пропаганда здорового образа жизни);
нравственного и патриотического воспитания молодежи, проживающей в сельском поселении, организации досуга по интересам, в том числе для молодых семей;
проведения смотров-конкурсов коллективов народного творчества, художественной самодеятельности, центров досуга и детского творчества.
Администрацией Макарьевского муниципального района могут быть определены и другие направления реализации проектов, учитывающие особенности социально-экономического развития сельских поселений.
В Макарьевском муниципальном районе планируется в 2014 г. благоустройство территории Унженского сельского поселения: в с. Унжа - ремонт поселковой дороги; в 2015 году - благоустройство территории Горчухинского сельского поселения: строительство колодца, строительство детской площадки, очистка канав для стока воды, замена изгороди на кладбище, ремонт водопровода, ремонт уличных сетей, в 2016 г. в Усть-Нейском сельском поселении планируется благоустройство административного центра д. Якимово, ремонт дороги д. Якимово, косметический ремонт фасадов зданий, строительство детской и спортивной площадки.
На реализацию указанного мероприятия в рамках Программы по направлению "прочие нужды" предусматривается направить:
2300 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета;
1150 тыс. рублей и средств областного бюджета - 920 тыс. рублей, средств местного бюджета - 230 тыс. рублей.
Распределение объемов финансирования мероприятия по источникам финансирования и годам реализации Программы представлено в приложениях № 1 и № 2 к Программе.
Целевые индикаторы реализации мероприятий представлены по годам реализации Программы в приложении № 3 к Программе.
В результате реализации мероприятия по грантовой поддержке местных инициатив прогнозируется осуществление 3 проектов. Распределение количества реализованных проектов по годам реализации Программы представлено в приложении № 1 к Программе.

IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Программа реализуется за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, местного бюджета и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы составляет 23585 тыс. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 7535 тыс. рублей;
за счет средств областного бюджета - 9052 тыс. рублей;
за счет средств местного бюджета - 2358 тыс. рублей;
за счет средств внебюджетных источников - 4639 тыс. рублей.
Средства направляются на:
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, - в объеме 9148 тыс. рублей;
реконструкцию культурно-досуговых учреждений - в объеме 2337 тыс. рублей;
развитие водоснабжения в сельской местности, на прочие нужды - в объеме 9800 тыс. рублей;
грантовую поддержку местных инициатив граждан - в объеме 2300 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы по источникам финансирования и направлениям расходования средств приведены в приложении № 2 к Программе.

V. Механизм реализации Программы

Заказчиком Программы является администрация Макарьевского муниципального района Костромской области.
Координатором Программы - отдел сельского хозяйства администрации Макарьевского муниципального района.
Разработчиком Программы является отдел сельского хозяйства администрации Макарьевского муниципального района, отдел по культуре, туризму и молодежной политике, администрации сельских поселений.
Администрация Макарьевского муниципального района Костромской области, заказчик Программы, осуществляет управление реализацией Программы, в том числе:
несет ответственность за подготовку и реализацию Программы в целом, включая подготовку проектов решений администрации Макарьевского муниципального района об утверждении Программы, внесении в нее изменений, досрочном прекращении реализации Программы, согласование с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и представление в департамент агропромышленного комплекса, а также подготовку доклада о ходе реализации Программы;
осуществляет анализ использования средств федерального бюджета, средств областного и местного бюджетов, привлеченных внебюджетных средств и разрабатывает предложения по повышению эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию Программы;
обеспечивает координацию взаимодействия администрации Макарьевского муниципального района с департаментом агропромышленного комплекса Костромской области в рамках соглашений, заключенных с ними о предоставлении субсидий за счет средств федерального бюджета на софинансирование мероприятий Программы.
Заказчик Программы в пределах своих полномочий:
несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию мероприятий Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы;
разрабатывает нормативные правовые акты, необходимые для эффективной реализации мероприятий Программы;
вносит предложения по уточнению затрат по мероприятиям Программы на очередной финансовый год и механизмов их реализации;
заключает соглашения с департаментом агропромышленного комплекса Костромской области о предоставлении субсидий за счет средств федерального бюджета на софинансирование мероприятий Программы;
осуществляет ведение отчетности о реализации мероприятий Программы;
осуществляет подготовку докладов о ходе реализации мероприятий Программы.

VI. Оценка социально-экономической и экологической
эффективности реализации Программы

Формирование предпосылок для устойчивого развития сельских территорий является базовым условием для стабильного наращивания объемов сельскохозяйственного производства и решения задач продовольственной безопасности.
Использование комплексного подхода к повышению уровня комфортности проживания в сельской местности будет способствовать созданию благоприятных условий для повышения инвестиционной активности в агропромышленном комплексе, созданию новых рабочих мест, расширению налогооблагаемой базы местных бюджетов и обеспечению роста сельской экономики в целом.
Программа носит социально ориентированный характер. Приоритетными направлениями ее реализации являются содействие улучшению жилищных условий сельского населения, ввод в действие локальных водопроводов, грантовая поддержка местных инициатив граждан.
Эффективность реализации Программы оценивается на основе показателей, значения которых по годам реализации Программы приведены в приложении № 3 к Программе.
Реализация мероприятий Программы к 2020 году позволит обеспечить:
улучшение жилищных условий 7 сельских семей, в том числе 4 молодых семей и молодых специалистов;
улучшение доступа сельского населения к услугам учреждений культурно-досугового типа путем реконструкции домов культуры общей вместимостью на 1000 мест;
повышение уровня инженерного обустройства сельских поселений путем введения локального водопровода протяженностью 6 км;
повышение гражданской активности и участия граждан, проживающих в сельской местности, в решении вопросов местного значения путем поддержки 3 проектов местных инициатив.





Приложение № 1
к муниципальной Программе
"Устойчивое развитие
сельских территорий
Макарьевского муниципального
района Костромской области на
2014-2017 годы и на период
до 2020 года"

МЕРОПРИЯТИЯ
муниципальной программы
"Устойчивое развитие сельских территорий Макарьевского
муниципального района Костромской области
на 2014-2017 годы и на период до 2020 года"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Макарьевского муниципального района
Костромской области от 11.10.2013 № 518)

(тыс. рублей)

Срок Ед. Объем в том числе: Ответст- Ожидаемые
исполнения измерения финансо- венные результаты
вого за счет за счет за счет за счет исполни-
обеспе- средств средств средств средств тели
чения - федераль- област- местного внебюд-
всего ного ного бюджета жетных
бюджета бюджета источ-
ников

------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нумерация столбцов дана в соответствии с официальным текстом документа.
------------------------------------------------------------------
1 2 3 4 5 6 7 8

I. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе
молодых семей и молодых специалистов (заказчик - администрация Макарьевского
муниципального района)

Ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности (кв. м)

2014 год 54 891 267 178 89 356 Отдел Повышение
сельского доступности
2015 год 72 1260 378 252 126 504 хозяйства, улучшения
админист- жилищных
2016 год 90 1701 510 340 170 680 рации условий для
сельских граждан,
2017 год 72 1426 428 285 143 570 поселений проживающих
в сельской
2018 год 54 1134 340 227 113 454 местности,
в том числе
2019 год 72 1548 464 310 155 619 молодых
семей и
2020 год 54 1188 356 238 119 475 молодых
специалис-
тов

Обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов (кв. метров)

2014 год 54 891 267 178 89 356

2015 год 72 1260 378 252 126 504

2016 год - 0 0 0 0

2017 год - 0 0 0 0 0

2018 год - 0 0 0 0

2019 год 72 1548 464 310 155 619

2020 год 54 1188 356 238 119 475

II. Обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности,
объектами социальной и инженерной инфраструктуры

Реконструкция учреждений культурно-досугового типа (мест)

2014 год - 0 0 0 0 0

2015 год - 0 0 0 0 0

2016 год 200 537 161 322 54 0

2017 год 200 500 150 300 50 0

2018 год 200 500 150 300 50 0

2019 год 200 300 90 180 30 0

2020 год 200 500 150 300 50 0

Проектно-изыскательские работы

2015 год - 40 0 0 40 0

2017 год - 40 0 0 40 0

2018 год - 0 0 0 0 0

2019 год - 40 0 0 40 0

Ввод в действие локальных водопроводов (км)

2014 год - 0 0 0 0 Отдел Повышение
сельского уровня
2015 год 6 9800 2940 4900 980 980 хозяйства, обеспечен-
админист- ности
2016 год - 0 0 0 0 0 рация сельского
Унженского населения
2017 год - 0 0 0 0 0 сельского питьевой
поселения водой
2018 год - 0 0 0 0 0

2019 год - 0 0 0 0 0

2020 год - 0 0 0 0 0

Проектно-изыскательские работы

2014 год 1000 1000 Админист-
рация
Унженского
сельского
поселения

------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.
------------------------------------------------------------------
V. Грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности

Количество реализованных проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской
местности, получивших грантовую поддержку (единиц)

2014 год 1 500 250 200 50 0 Отдел Активизация
сельского участия
2015 год 1 1000 500 400 100 0 хозяйства, сельских
админист- граждан в
2016 год 1 800 400 320 80 0 рации решении
сельских вопросов
2017 год - 0 0 0 0 0 поселений местного
значения
2018 год - 0 0 0 0 0

2019 год - 0 0 0 0 0

2020 год - 0 0 0 0 0






Приложение № 2
к муниципальной Программе
"Устойчивое развитие
сельских территорий
Макарьевского муниципального
района Костромской области на
2014-2017 годы и на период
до 2020 года"

СРЕДСТВА,
выделяемые на реализацию муниципальной программы
"Устойчивое развитие сельских территорий
Макарьевского муниципального района Костромской области
на 2014-2017 годы и на период до 2020 года"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Макарьевского муниципального района
Костромской области от 11.10.2013 № 518)

(тыс. руб.)

I этап, в том числе: II этап, в том числе: 2014-2020
всего всего годы,
2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 всего
год год год год год год год

Объем капитальных 16115 891 11060 2238 1926 5170 1634 1848 1688 21285
вложений - всего

в том числе по
мероприятиям:

1. Ввод 5278 891 1260 1701 1426 3870 1134 1548 1188 9148
(приобретение)
жилья для граждан,
проживающих в
сельской местности

2. В т.ч. 2151 891 1260 0 0 2736 0 1548 1188 4887
обеспечение
доступным жильем
молодых семей и
молодых
специалистов

3. Реконструкция 1037 0 0 537 500 1300 500 300 500 2337
учреждений
культурно-
досугового типа

4. Ввод в действие 9800 0 9800 0 0 0 0 0 0 9800
локального
водопровода

Прочие нужды: 2300 500 1000 800 0 0 0 0 0 2300

5. Грантовая 2300 500 1000 800 0 0 0 0 0 2300
поддержка местных
инициатив граждан,
проживающих в
сельской местности

в том числе по
источникам
финансирования:

Федеральный бюджет 5984 517 3818 1071 578 1551 490 554 506 7535
- всего

в том числе по
мероприятиям:

1. Ввод 1583 267 378 510 428 1161 340 464 356 2744
(приобретение)
жилья для граждан,
проживающих в
сельской местности

2. В т.ч. 645 267 378 0 0 704 0 348 356 1349
обеспечение
доступным жильем
молодых семей и
молодых
специалистов

3. Реконструкция 311 0 0 161 150 390 150 90 150 701
учреждений
культурно-
досугового типа

4. Ввод в действие 2940 0 2940 0 0 0 0 0 0 2940
локального
водопровода

5. Грантовая 1150 250 500 400 0 0 0 0 0 1150
поддержка местных
инициатив граждан,
проживающих в
сельской местности

Областной бюджет - 7498 378 5552 982 585 1554 527 490 538 9052
всего

в том числе по
мероприятиям:

1. Ввод 1056 178 252 340 285 774 227 310 238 1830
(приобретение)
жилья для граждан,
проживающих в
сельской местности

2. В т.ч. 430 178 252 0 0 548 0 310 238 978
обеспечение
доступным жильем
молодых семей и
молодых
специалистов

3. Реконструкция 622 0 0 322 300 780 300 180 300 1402
учреждений
культурно-
досугового типа

4. Ввод в действие 4900 0 4900 0 0 0 0 0 0 4900
локального
водопровода

5. Грантовая 920 200 400 320 0 0 0 0 0 920
поддержка местных
инициатив граждан,
проживающих в
сельской местности

Местные бюджеты - 1841 139 1206 304 193 517 163 185 169 2358
всего

в том числе по
мероприятиям:

1. Ввод 528 89 126 170 143 387 113 155 119 915
(приобретение)
жилья для граждан,
проживающих в
сельской местности

2. В т.ч. 215 89 126 0 0 274 0 155 119 489
обеспечение
доступным жильем
молодых семей и
молодых
специалистов

3. Реконструкция 104 0 0 54 50 130 50 30 50 234
учреждений
культурно-
досугового типа

4. Ввод в действие 980 0 980 0 0 0 0 0 0 980
локального
водопровода

5. Грантовая 230 50 100 80 0 0 0 0 0 230
поддержка местных
инициатив граждан,
проживающих в
сельской местности

Внебюджетные 3091 356 1484 680 570 1548 454 619 475 4639
источники - всего

в том числе по
мероприятиям:

1. Ввод 2110 356 504 680 570 1548 454 619 475 3658
(приобретение)
жилья для граждан,
проживающих в
сельской местности

2. В т.ч. 860 356 504 0 0 1094 0 619 475 1954
обеспечение
доступным жильем
молодых семей и
молодых
специалистов

3. Реконструкция 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
учреждений
культурно-
досугового типа

4. Ввод в действие 980 0 980 0 0 0 0 0 0 980
локального
водопровода

5. Грантовая 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
поддержка местных
инициатив граждан,
проживающих в
сельской местности

Всего по Программе 18415 1391 12060 3038 1926 5170 1634 1848 1688 23585

в том числе по
бюджетам:

Федеральный бюджет 5984 517 3818 1071 578 1551 490 554 506 7535

Областной бюджет 7498 378 5552 982 585 1554 527 490 538 9052

Местные бюджеты 1841 139 1206 304 193 517 163 185 169 2358

Внебюджетные 3091 356 1484 680 570 1548 454 619 475 4639
источники






Приложение № 3
к муниципальной Программе
"Устойчивое развитие
сельских территорий
Макарьевского муниципального
района Костромской области на
2014-2017 годы и на период
до 2020 года"

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
муниципальной программы
"Устойчивое развитие сельских территорий
Макарьевского муниципального района Костромской области
на 2014-2017 годы и на период до 2020 года"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Макарьевского муниципального района
Костромской области от 11.10.2013 № 518)


Един. I этап - в том числе: II в том числе: 2014-2020
измерения всего этап - годы,
2014 2015 2016 2017 всего 2018 2019 2020 всего
год год год год год год год

1. Ввод кв. м 288 54 72 90 72 180 54 72 54 468
(приобретение)
жилья для граждан,
проживающих в
сельской местности

2. В т.ч. кв. м 126 54 72 0 0 126 0 72 54 252
обеспечение
доступным жильем
молодых семей и
молодых
специалистов

3. Реконструкция мест 400 - - 200 200 600 200 200 200 1000
учреждений
культурно-
досугового типа

4. Ввод в действие км 6 6 - - - - - - - 6
локальных
водопроводов

5. Количество единиц 3 1 1 1 - - - - - 3
реализованных
проектов местных
инициатив граждан,
проживающих в
сельской местности






Приложение № 4
к муниципальной Программе
"Устойчивое развитие
сельских территорий
Макарьевского муниципального
района Костромской области на
2014-2017 годы и на период
до 2020 года"

Перечень сельских населенных пунктов,
в которых будут реализовываться мероприятия программы
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Макарьевского муниципального района
Костромской области от 11.10.2013 № 518)


Сельское поселение Наименование населенного Количество жителей,
пункта постоянно проживающих
в населенном пункте

Унженское сельское с. Унжа 362
поселение
д. Ильинское 155

д. Половчиново 51

д. Ярцево 52

д. Опалихино 55

д. Торино 114

д. Сивково 12

Усть-Нейское сельское д. Якимово 233
поселение
д. Власово 43

д. Кондратово 24

д. Андреевское 14

------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Текст дан в соответствии с официальным текстом документа.
------------------------------------------------------------------
Николо-Макаровское д. Соловатово 251
сельское поселение
с. Николо-Макарово 316

д. Сокольское 30

д. Федотово 25

д. Сокорново 25

д. Верхник 19

д. Соловатово 394

Горчухинское сельское п. Горчуха 1456
поселение
п. Первомайка 1104

с. Юрово 530

п. Дорогиня 520

п. Любимовка 417



-----------------------------------------------------------------------------