По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Приказ Департамента агропромышленного комплекса Костромской области от 11.11.2013 N 222 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения Костромской области на 2014-2016 годы"
ДЕПАРТАМЕНТ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 11 ноября 2013 г. № 222
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ МЕЛИОРАЦИИ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО
НАЗНАЧЕНИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014-2016 ГОДЫ"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы", Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2013 года № 922 "О федеральной целевой программе "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014-2020 годы", Концепцией федеральной целевой программы "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014-2020 годы", утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 года № 37-р, постановлением администрации Костромской области от 21 ноября 2011 года № 442-а "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Костромской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения Костромской области на 2014-2016 годы".
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Директор департамента
агропромышленного комплекса
Костромской области
В.В.ЧЕРНОВ
Приложение
Утверждена
приказом
директора департамента
агропромышленного комплекса
Костромской области
от 11 ноября 2013 года № 222
Ведомственная целевая программа
"Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного
назначения Костромской области на 2014-2016 годы"
Глава 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование разработчика Департамент агропромышленного комплекса
Программы Костромской области
Наименование исполнительного Департамент агропромышленного комплекса
органа государственной власти Костромской области
Костромской области,
ответственного за реализацию
Программы
Наименование Программы "Развитие мелиорации земель
сельскохозяйственного назначения
Костромской области на 2014-2016 годы"
(далее - Программа)
Должностное лицо, утвердившее Директор департамента агропромышленного
Программу, наименование, дата, комплекса Костромской области Чернов
номер соответствующего Владимир Викторович, приказ от 11 ноября
нормативного акта 2013 года № 222
Цели и задачи Программы Цель Программы - повышение
продуктивности, устойчивости
сельскохозяйственного производства и
плодородия почв средствами комплексной
мелиорации, эффективное использование
природных ресурсов.
Задачи программы:
- сохранение и повышение продуктивности
мелиорированных земель в Костромской
области;
- поддержание технического состояния
мелиоративных внутрихозяйственных и
межхозяйственных систем и
гидротехнических сооружений в
работоспособном состоянии;
- внедрение передовых научных разработок
в производство сельскохозяйственной
продукции;
- повышение стабильности и наращивание
объемов производства растениеводческой
продукции в любой по климатическим
условиям год;
- предотвращение выбытия из
сельскохозяйственного оборота земель
сельскохозяйственного назначения;
- создание новых и сохранение
существующих рабочих мест;
- создание благоприятного
инвестиционного климата и повышение
объема инвестиций в мелиоративную
подотрасль агропромышленного комплекса
Костромской области;
- предотвращение процессов подтопления,
затопления территории Костромской
области
Целевые индикаторы Программы К 2016 году достигнет:
- ввод в эксплуатацию мелиорируемых
земель за счет реконструкции,
технического перевооружения и
строительства новых гидромелиоративных
систем 0,140 тыс. га;
- предотвращение выбытия из оборота
сельскохозяйственных угодий за счет
проведения культуртехнических работ 6,0
тыс. га;
- защита земель от затопления и
подтопления на площади 3,5 тыс. га;
- сохранение существующих и создание
новых рабочих мест 100 чел./мест
Исполнители программных Департамент агропромышленного комплекса
мероприятий Костромской области,
сельхозтоваропроизводители Костромской
области, федеральное государственное
бюджетное учреждение "Управление
мелиорации земель и
сельскохозяйственного водоснабжения по
Костромской области"
Основные программные - строительство, реконструкция и
мероприятия техническое перевооружение
межхозяйственных мелиоративных систем;
- строительство, реконструкция и
техническое перевооружение
внутрихозяйственных мелиоративных
систем;
- культуртехнические мероприятия для
повышения плодородия почв и
устойчивости агроландшафтов;
- противопаводковые мероприятия;
- мелиоративные мероприятия на
рыбоводных прудах, находящихся в зоне
действия мелиоративных систем
Сроки реализации Программы 2014-2016 гг.
Объемы и источники Общая сумма реализации программных
финансирования мероприятий - 158 172,0 тыс. руб.,
Программы в том числе: областной бюджет - 20 458,0
тыс. руб.,
внебюджетные источники - 137 714,0 тыс.
руб.
В том числе по годам реализации:
2014 год: общая сумма - 30 200,0 тыс.
руб., в том числе областной бюджет -
5 500,0 тыс. руб.,
внебюджетные источники - 24 700,0 тыс.
руб.
2015 год: общая сумма - 61 466,0 тыс.
руб.,
в том числе областной бюджет - 8 116,5
тыс. руб.;
внебюджетные источники - 53 349,5 тыс.
руб.
2016 год: общая сумма - 66 506,0 тыс.
руб.,
в том числе областной бюджет - 6 841,5
тыс. руб.,
внебюджетные источники - 59 664,5 тыс.
руб.
Глава 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ
КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА
1. Нечерноземная зона России обладает в целом благоприятными для сельского хозяйства природно-климатическими факторами и экономическими условиями.
Одним из важнейших факторов стабилизации сельскохозяйственного производства Костромской области является мелиорация земель сельскохозяйственного назначения.
Однако в связи с сокращением объемов бюджетного финансирования реконструкция, восстановление и ремонт мелиоративных систем проводятся в недостаточных объемах. Все большее влияние на сельскохозяйственное производство оказывают сдерживающие факторы - избыточное увлажнение земель, их закустаренность, мелкоконтурность полей, повышенная кислотность почв, бездорожье.
В Костромской области площадь мелиорированных земель составляет 112,0 тыс. гектаров, в том числе 107,1 тыс. га сельскохозяйственных угодий, или 12% от всех сельхозугодий. Протяженность открытой осушительной сети составляет 4555,2 км, закрытой осушительной сети - 50 157,5 км. На мелиоративных землях построено свыше 3012 гидротехнических сооружений, 517 км дорог, 52 моста.
Первоначальная стоимость мелиоративных систем составляет около 151,2 млн. рублей.
Мелиорированные земли являются основой кормопроизводства. Одним из направлений решения проблемы самодостаточного обеспечения животноводства кормами является расширение посевов кормовых культур на мелиорированных землях, повышение их урожайности, совершенствование технологий возделывания.
Преимуществом мелиорированных земель является возможность более раннего проведения весеннее-полевых работ, работ по уборке урожая, меньшая зависимость от погодных условий, возможность применения широкозахватной и высокопроизводительной техники.
Обозначенные проблемы являются общегосударственными и могут быть решены на межведомственном уровне. Осуществление выполнения мероприятий позволит одновременно повысить эффективность использования мелиорированных земель, осуществить реконструкцию и капитальный ремонт мелиоративной сети и оптимизировать режимы технологии возделывания сельскохозяйственных культур.
2. Главными приоритетами Программы являются повышение благосостояния, уровня жизни и занятости граждан, устойчивое развитие сельских территорий, обеспечение роста объемов производства продукции, производимой предприятиями агропромышленного комплекса Костромской области.
Программа призвана стать инструментом для достижения приоритетных целей устойчивого развития сельскохозяйственного производства в Костромской области, что является частью функций департамента агропромышленного комплекса Костромской области по проведению государственной политики в сфере агропромышленного комплекса и развития сельских территорий в соответствии со Схемой территориального планирования Костромской области, утвержденной постановлением администрации Костромской области от 10.10.2011 № 372-а "Об утверждении Схемы территориального планирования Костромской области" (приложение № 1).
3. С 2006 по 2010 годы развитие мелиорации Костромской области осуществлялось в рамках областной целевой программы "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов в Костромской области на 2006-2010 годы". С 2011 года по настоящее время действует областная целевая программа "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов в Костромской области на 2011-2013 годы". Программами определена система мер, представляющих комплекс взаимосвязанных технических, организационных, экологических, технологических и хозяйственных мероприятий с соответствующим финансовым, материально-техническим обеспечением.
4. В рамках программы "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006-2010 годы и на период до 2013 года" за период 2012 года выполнение целевых индикаторов в Костромской области и показателей составило:
предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота сельскохозяйственных угодий - 6 тыс. гектаров (33,3% к плану);
реконструкция и восстановление осушительных систем - 0,27 тыс. гектаров (100% к плану);
проведение экологотоксикологического обследования - 99,2 тыс. га (261% к плану);
внесение органических удобрений - 370 тыс. тонн (60% к плану) от плана;
сохранение существующих и создание новых рабочих мест 100 чел./мест (100% к плану).
5. В целом комплекс мер приведет к повышению престижности труда в сельском хозяйстве, привлечению в отрасль новых квалифицированных кадров, улучшению демографической и трудоресурсной ситуации в сельской местности, развитию транспортной инфраструктуры и жилой застройки, связанной со схемой территориального планирования. Программа будет реализовываться в тесной увязке с ранее принятыми областными целевыми программами.
Перечень нормативных правовых актов представлен в приложении № 2 к настоящей Программе.
Программа разработана в целях реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717.
Глава 3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, СРОКИ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
6. Цель Программы - повышение продуктивности, устойчивости сельскохозяйственного производства и плодородия почв средствами комплексной мелиорации, эффективное использование природных ресурсов.
7. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
сохранение и повышение продуктивности мелиорированных земель в Костромской области;
поддержание технического состояния мелиоративных внутрихозяйственных и межхозяйственных систем и гидротехнических сооружений в работоспособном состоянии;
внедрение передовых научных разработок в производство сельскохозяйственной продукции;
повышение стабильности и наращивание объемов производства растениеводческой продукции в любой по климатическим условиям год;
предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота земель сельскохозяйственного назначения;
создание новых и сохранение существующих рабочих мест;
создание благоприятного инвестиционного климата и повышение объема инвестиций в мелиоративную отрасль агропромышленного комплекса Костромской области;
предотвращение процессов подтопления, затопления территории Костромской области.
8. Срок реализации Программы: 2014-2016 годы.
Глава 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
9. Объемы финансового обеспечения программных мероприятий за счет средств областного бюджета утверждаются законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и подлежат ежегодному уточнению при формировании проектов областного бюджета.
Общая потребность в финансировании Программы по видам источников финансирования представлена в таблице 1.
Таблица 1
Общая потребность в финансировании программных
мероприятий по источникам
Источники финансирования 2014 год 2015 год 2016 год 2014-2016
годы
Общая стоимость реализации 30 200,0 61 466,0 66 506,0 158 172,0
программных мероприятий, тыс. руб.
в том числе:
Областной бюджет, тыс. руб. 5 500,0 8 116,5 6 841,5 20 458,0
Внебюджетные источники, тыс. руб. 24 700,0 53 349,5 59 664,5 137 714,0
10. В качестве внебюджетных источников финансирования подразумевается привлечение собственных и заемных средств сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Глава 5. ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
11. Мероприятия Программы представляют собой комплекс работ, направленных на техническое перевооружение и модернизацию существующих внутрихозяйственных и межхозяйственных мелиоративных систем, реконструкции и строительства новых мелиоративных систем.
Система программных мероприятий ведомственной целевой программы "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначений Костромской области на 2014-2016 годы" представлена в приложении № 3 к настоящей Программе.
12. Система мероприятий включает в себя:
1) строительство, реконструкцию и техническое перевооружение межхозяйственных мелиоративных систем.
Для нормального роста и развития сельскохозяйственных культур необходимо оптимальное сочетание влаги, тепла, воздуха, света и питательных веществ. Однако наличие в почве избыточной влаги отрицательно сказывается на урожаях сельскохозяйственных культур, даже если остальные факторы жизни растений находятся в оптимальных пределах.
Влажность корнеобитаемого слоя почвы в период вегетации должна поддерживаться: для зерновых культур - 55-75% полной влагоемкости; для овощей, картофеля и корнеплодов - 60-80%; для трав - 65-85%, или 0,6-1,0 предельной полевой влагоемкости (ППВ). Такая влажность обеспечивает необходимый водно-воздушный режим почвы и получение высоких урожаев сельскохозяйственных культур.
Допустимая продолжительность весеннего затопления осушаемых земель при использовании их в севооборотах устанавливается, исходя из обеспечения оптимальных сроков сева. При этом земли с озимыми культурами затапливать водами весенних паводков не рекомендуется во избежание гибели культур.
В период летне-осенних дождей отвод поверхностных вод с осушаемых земель должен обеспечиваться для зерновых культур за 0,5 суток, для овощей, силосных культур, корнеплодов - за 0,8 и для многолетних трав - за 1 сутки.
Затопление на более длительные сроки не допускается, поскольку это приводит к резкому угнетению растений из-за недостатка кислорода в почве и снижению урожаев.
Наряду с этим на осушаемых землях необходимо создать условия для своевременного и качественного проведения сельскохозяйственных работ, правильной организации территории;
2) строительство, реконструкцию и техническое перевооружение внутрихозяйственных мелиоративных систем.
В зоне избыточного увлажнения осушительная мелиорация заболоченных земель в десятки раз повышает их продуктивность по сравнению с естественным уровнем, а переувлажненная пашня и сенокосы выводятся на уровень земель с нормальным водным режимом и повышением урожайности в 1,4-2 раза. Осушительная мелиорация в комплексе с культуртехнической, агротехнической и химической мелиорацией позволит повысить урожайность, устранить неблагоприятное влияние избыточно влажных лет, оздоровить санитарно-гигиенические условия местности и повысить комфортность жизни на селе.
Для этого необходимо провести следующий комплекс работ на осушительных системах:
- сводка кустарника и мелколесья на открытой осушительной сети;
- очистка от заиления русла каналов;
- ремонт и промывка дренажных систем и сооружений на них;
- ремонт гидротехнических сооружений;
- ремонт внутрихозяйственных дорог.
Реконструкции подлежат осушительные системы или их элементы, в процессе эксплуатации которых установлено, что они не обеспечивают нормативный водный режим из-за:
физического износа при снижении балансовой стоимости элементов мелиоративной системы на 100% с истечением проектного срока эксплуатации;
выхода из строя отдельных элементов, обеспечивающих функционирование осушительных и осушительно-увлажнительных систем вследствие заиления и зарастания открытой проводящей сети, создающих подпор в регулирующей сети; заиления полостей дренажных труб песчаными отложениями или заохривания плотными отложениями, не удаляемыми при промывке;
разрушения дренажных систем при строительстве дорог и прокладке коммуникаций;
изменения характеристик почвенного покрова, физико-механических свойств грунтов в результате длительного интенсивного сельскохозяйственного использования мелиорируемых земель и хозяйственной деятельности, которые привели к значительному снижению водопроницаемости засыпки дренажных траншей или полной кольматации защитно-фильтрующих материалов и входных отверстий дренажных труб, а также к периодическому переувлажнению из-за образования уплотненного подпахотного слоя; образования бессточных понижений вследствие неравномерной осадки поверхности земли и неправильной обработки почвы, в которых происходит вымочка посевов и зарастание кустарником;
обстоятельств природного и техногенного характера, повлиявших на техническое состояние элементов мелиоративной системы (паводки, аварии, строительство на мелиоративных системах других объектов и т.п.);
достижения предельного состояния сооружения (элемента мелиоративной системы), при котором его дальнейшая эксплуатация недопустима по условиям аварийной опасности или экономической нецелесообразности;
использования сооружения по новому назначению;
состояния сооружения, которое не обеспечивает эксплуатационные требования (изменение пропускной способности, местоположения, технических показателей и т.п.);
3) культуртехнические мероприятия для повышения плодородия почв и устойчивости агроландшафтов.
Культуртехническая мелиорация земель состоит в проведении комплекса мелиоративных мероприятий по коренному улучшению земель и включает в себя расчистку земель от древесной и травяной растительности, кочек, камней, пней, мха, что способствует вовлечению в оборот ранее не используемых или заброшенных земель, улучшению конфигурации полей, севооборотов.
К культуртехническим работам также относится глубокое рыхление, плантаж, первичное окультуривание.
При относительно небольших затратах культуртехнические работы значительно повышают экономическую и экологическую эффективность плодородия почв и являются одним из основных условий предотвращения выбытия сельскохозяйственных угодий из оборота.
Культуртехнические работы - комплекс мероприятий по улучшению естественных кормовых угодий и освоению новых земель (осушенных болот, переувлажненных земель и др.) для использования их в сельском хозяйстве.
Культуртехнические работы подразделяются на группы:
мероприятия по подготовке осваиваемых земель к дальнейшей их обработке (корчевка леса и пней, расчистка кустарника, очистка пахотного горизонта от древесины и валунов, уничтожение кочек, уборка камней, планировка);
мероприятия по окультуриванию почвы, улучшению ее физико-химических и биохимических свойств в процессе первоначального освоения и первичной обработки почвы;
4) противопаводковые мероприятия.
В целях недопущения разрушения гидротехнических сооружений (плотин водохранилищ, защитных дамб, регулирующих гидроузлов, польдерных систем и других сооружений) ежегодно при прохождении весеннего половодья и паводков, влекущих за собой катастрофические последствия в результате возможного затопления значительных площадей сельскохозяйственных угодий и сельских населенных пунктов, необходимо выполнять комплекс работ по предотвращению чрезвычайных ситуаций.
Для обеспечения безаварийного пропуска паводков Программой предусмотрено проведение следующих работ:
обследование паводкоопасных участков гидротехнических сооружений;
очистка сооружений (водозаборов, регулирующих сооружений, водопроводящих трактов) от скопившихся за зимний период наносов льда, наледи и другого;
повышение надежности гидротехнических сооружений (водонаправляющих и защитных дамб, оголовков, затворов и других сооружений);
предотвращение ледовых заторов;
5) мелиоративные мероприятия на рыбоводных прудах, находящихся в зоне действия мелиоративных систем, предполагают следующие виды работ:
очистка ложа водоема;
ремонт дамб;
ремонт водовыпусков.
Перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд, финансируемых за счет государственных капитальных вложений, предусмотренных на реализацию ведомственной целевой программы "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения Костромской области на 2014-2016 годы" представлен в приложении № 4 к настоящей Программе.
Глава 6. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ПРОГРАММЫ, ОПИСАНИЕ
ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ, СОЦИАЛЬНЫХ, ЭКОНОМИЧЕСКИХ
И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ
13. Важнейшими целевыми индикаторами и показателями реализации Программы являются:
- ввод в эксплуатацию мелиорируемых земель за счет реконструкции, технического перевооружения и строительства новых гидромелиоративных систем, 0,140 тыс. га;
- ежегодное предотвращение выбытия из оборота сельскохозяйственных угодий за счет проведения культуртехнических работ, 6,0 тыс. га;
- ежегодная защита земель от затопления и подтопления на площади 3,5 тыс. га;
- сохранение существующих и создание новых рабочих мест, 100 чел./мест.
14. Основные целевые индикаторы ведомственной целевой программы "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения Костромской области на 2014-2016 годы" представлены в таблице 2.
Таблица 2
Основные целевые индикаторы
Показатель 2012 2013 2014 г. 2015 г. 2016 г.
факт прогноз
Ввод в эксплуатацию 0,27 0,46 х х 0,140
мелиорируемых земель за счет
реконструкции, технического
перевооружения и
строительства новых
гидромелиоративных систем,
тыс. га
Предотвращение выбытия из 6,0 6,0 6,0 6,0 6,0
оборота сельскохозяйственных
угодий за счет проведения
культуртехнических работ,
тыс. га
Защита земель от затопления х х 3,5 3,5 3,5
и подтопления на площади,
тыс. га
Сохранение существующих и 100 100 100 100 100
создание новых рабочих мест,
чел./мест
15. Анализ динамики целевых индикаторов Программы показывает, что осуществление программных мероприятий при условии финансирования в полном объеме обеспечит увеличение объемов производства.
16. Реализация программных мероприятий позволит частично приостановить процесс деградации мелиоративных систем, обеспечить гарантированное поступление кормов для животноводства, позволит создать надежную информационную базу для качественного мониторинга, заложит основу для внедрения высокопроизводительных технологий обработки земли, позволит повысить урожайность земель и увеличить годовые объемы производства основных видов сельскохозяйственной продукции.
17. Мелиоративное обустройство земель сельскохозяйственного назначения следует рассматривать как важную государственную задачу, решение которой в комплексе взаимосвязанных мер технического, организационного, экологического, хозяйственного характера при соответствующем финансовом, материально-техническом обеспечении, при условии соблюдения законодательства Российской Федерации будет способствовать развитию агропромышленного комплекса Костромской области.
18. За счет роста урожайности увеличится валовой сбор сельскохозяйственных культур и, соответственно, объем валовой продукции сельского хозяйства в стоимостном выражении. Осуществление мероприятий программы позволит достичь следующих показателей:
повышение стабильности производства растениеводческой продукции в любой по климатическим условиям год, что обеспечит устойчивое функционирование агропромышленного комплекса;
экологически регламентированное использование в сельскохозяйственном производстве земельных, водных и других возобновляемых природных ресурсов, повышение плодородия почв до оптимального уровня;
совершенствования и внедрения мер экологической безопасности производства растениеводческой продукции;
обеспечения защиты и безопасности гидротехнических сооружений, предотвращения затопления и подтопления территорий и развития чрезвычайных ситуаций.
19. Коммерческая эффективность реализации по мелиоративным мероприятиям Программы (прирост суммарного чистого дохода за расчетный период) оценивается в расчете 30-летнего срока функционирования объектов мелиорации.
20. Положительный баланс денежных потоков наступает на пятый год после начала их вложения, однако анализ дисконтированного сальдо приростного потока свидетельствует о необходимости государственной поддержки мероприятий технического перевооружения, реконструкции и нового строительства мелиоративных систем, так как срок окупаемости совокупных капиталовложений по приросту дисконтированного чистого дохода превышает срок использования объектов, что снижает инвестиционную привлекательность вложений.
21. В расчетах эффективности денежные поступления и расходы выражены в текущих ценах. Норма дисконта используется в размере 8,25% (ставка рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации).
Таблица 3
Оценка коммерческой эффективности проекта, млн. руб.
(без осуществления государственной поддержки)
Показатели, Годы функционирования Итого за
млн. руб. период
2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 функциони-
рования
(1-30 гг.)
1. Денежный -3,2 -24,0 -34,1 -28,0 0,0 0,0 0,0 -89,3
поток от
инвестиционной
деятельности
Оттоки, в том 3,2 24,0 34,1 28,0 0,0 0,0 0,0 89,3
числе
строительство 3,2 24,0 34,1 28,0 0,0 0,0 0,0 89,3
2. Денежный 0,0 0,0 0,1 0,4 0,6 0,6 0,6 17,9
поток от
операционной
деятельности
Притоки 0,0 0,0 4,3 19,8 28,9 29,0 29,0 807,0
Выручка от 0,0 0,0 4,3 19,8 28,9 29,0 29,0 807,0
реализации
продукции
Оттоки 0,0 0,0 4,2 19,3 28,2 28,3 28,4 789,1
Издержки 0,0 0,0 4,2 19,3 28,2 28,3 28,4 789,1
производства
3. Сальдо -3,2 -24,0 -34,0 -27,6 0,6 0,6 0,6 -71,4
денежного
потока
То же -3,2 -27,2 -61,2 -88,8 -88,2 -87,5 -86,9 -71,4
нарастающим
итогом
Дисконтирован- -3,2 -22,2 -29,1 -21,7 0,5 0,4 0,4 -70,7
ное сальдо
денежного
потока
Дисконтирован- -3,2 -25,1 -54,2 -75,9 -75,4 -75,0 -74,6 -70,7
ное сальдо
приростного
потока
Экологическая эффективность проявляется как результат восстановления и сохранения плодородия почв на площади 932 гектаров сельскохозяйственных угодий.
Социальную эффективность Программы планируется обеспечить путем сохранения существующих рабочих мест в количестве 100 единиц.
22. Общественная эффективность Программы будет выражаться в улучшении социальной обстановки на селе вследствие сохранения существующих и создания новых рабочих мест, произойдет рост налогооблагаемой базы, а также решатся проблемы обводнения и водоснабжения сельских поселений. Реализация Программы приведет к улучшению качества жизни сельского населения.
Глава 7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВАНИЯ
БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
23. Бюджетная эффективность расходования средств финансирования определяется по соотношению конечных результатов программы и затрат на ее реализацию по коэффициенту Эобщ, который показывает соотношение основного индикатора (прироста валового продукта в стоимостном выражении) к общему объему финансирования по формуле:
Эобщ = ВП / Ф x 100,
где:
Эобщ - коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств;
ВП - ежегодный прирост товарной продукции в стоимостном выражении за счет проведения мелиоративных работ;
Ф - объем финансирования производства продукции.
Так как фактическое использование мелиорированных земель наступает только на третий год реализации, значение коэффициента Эобщ в среднем арифметическом выражении за годы реализации программы составит только 2,7%. В дальнейшем окупаемость вложенных средств будет увеличиваться ежегодно за счет пуска в эксплуатацию мелиоративных объектов, работы на которых велись в период действия программы, и, соответственно, роста валовой продукции сельского хозяйства.
Таблица 4
Расчет эффективности расходования бюджетных
средств по Программе
Показатели Годы Всего
2014 2015 2016
Прирост валового производства 0,0 0,0 299,6 299,6
сельскохозяйственной продукции
за счет проведения
мелиоративных работ, тонн
Прирост валового производства 0,0 0,0 4314,0 4314,0
в денежном выражении, тыс. руб.
Финансирование всего, тыс. руб. 30 200,0 61 466,0 66 506,0 158 172,0
Финансирование за счет средств 5500,0 8116,5 6841,5 20458,0
областного бюджета, тыс. руб.
Показатели Эобщ 0,0 0,0 6,5 2,7
эффективности, %
Эбобл 0,0 0,0 63,1 21,1
Глава 8. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
24. Для оценки эффективности расходования бюджетных средств используется количественный и качественный методы.
Количественный метод:
оценка достижения показателя результативности проводится на основе анализа информации указанной в государственных статистических и ведомственных отраслевых формах отчетности.
Качественный метод:
достижение плановых значений показателей и целевого индикатора.
25. При расчете эффективности реализации Программы используются основные целевые показатели и их коэффициенты весомости.
Таблица 6
Основные целевые индикаторы программы
и коэффициенты их весомости
Наименования индикаторов Коэффициент
весомости
Ввод в эксплуатацию мелиорируемых земель за счет 0,3
реконструкции, технического перевооружения и
строительства новых гидромелиоративных систем
Предотвращение выбытия из оборота сельскохозяйственных 0,2
угодий за счет проведения культуртехнических работ
Защита земель от затопления и подтопления на площади 0,3
Сохранение существующих и создание новых рабочих мест 0,2
Итого 1,0
26. Коэффициент эффективности программы будет определяться по формуле:
где:
Зф - фактическое значение индикатора;
Зn - плановое значение индикатора;
i - количество индикаторов;
kb - коэффициент весомости.
При значении показателя эффективности до 50 процентов эффективность Программы признается низкой, при значении показателя от 50 процентов до 85 процентов - средней, свыше 85 процентов - высокой.
Глава 9. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ
27. Механизм реализации Программы представляет собой согласованные по срокам и направлениям действий исполнителей конкретные мероприятия, ведущие к достижению поставленных целей.
28. Департамент агропромышленного комплекса Костромской области в ходе реализации Программы:
осуществляет текущее управление Программой, обеспечивает целевое и эффективное использование финансовых средств;
организует ведение отчетности по Программе;
вносит изменения в действующую Программу;
осуществляет мониторинг реализации Программы;
проводит оценку эффективности реализации Программы;
вносит на рассмотрение администрации Костромской области предложения о досрочном прекращении реализации Программы, в том числе из-за ее низкой эффективности.
29. Порядок, условия предоставления субсидий и критерии отбора получателей субсидий Костромской области устанавливаются нормативными правовыми актами администрации Костромской области.
Приложение № 1
к Ведомственной целевой
программе "Развитие мелиорации
земель сельскохозяйственного
назначения Костромской области
на 2014-2016 годы"
Информация о наличии схем территориального планирования
Костромской области и муниципальных районов, генеральных
планов поселений и городских округов Костромской области
Нормативные правовые акты Костромской области
Схемы 1. Схема территориального планирования Костромской
территориального области
планирования
субъектов Российской Закон Костромской области от 28.04.2007 № 140-4-ЗКО
Федерации, (ред. от 29.12.2011) "О схеме территориального
муниципальных планирования Костромской области" (принят
районов и Костромской областной Думой 19.04.2007)
генерального плана
поселений и Закон Костромской области от 28.04.2007 № 141-4-ЗКО
городских округов в (ред. от 21.12.2011) "О проектах планировки
соответствии с территорий Костромской области" (принят Костромской
требованиями областной Думой 19.04.2007)
Градостроительного
кодекса Российской Закон Костромской области от 28.05.2007 № 150-4-ЗКО
Федерации (ред. от 29.12.2011) "О документах территориального
планирования муниципальных образований Костромской
области" (принят Костромской областной Думой
17.05.2007)
Постановление Костромской областной Думы
от 08.11.2006 № 1066 (ред. от 26.04.2012) "Об
утверждении областной целевой программы "Разработка
проектов нормативных правовых актов в сфере
градостроительства и документов территориального
планирования в Костромской области на период
2006-2012 годы"
Постановление Администрации Костромской области
от 10.10.2011 № 372-а "Об утверждении схемы
территориального планирования Костромской области"
2. Схемы территориального планирования
муниципальных районов Костромской области
Решение Собрания депутатов Антроповского
муниципального района от 30.12.2010 № 34
Решение Собрания депутатов Буйского муниципального
района от 29.04.2010 № 512
Решение Собрания депутатов Вохомского
муниципального района от 17.08.2010 № 3369
Решение Собрания депутатов Галичского
муниципального района от 27.12.2010 № 41
Решение Собрания депутатов Кадыйского
муниципального района от 24.12.2010 № 32
Решение Собрания депутатов Кологривского
муниципального района от 24.12.2010 № 30
Решение Собрания депутатов Костромского
муниципального района от 22.04.2010 № 39
Решение Собрания депутатов Красносельского
муниципального района от 27.12.2010 № 40
Решение Собрания депутатов Макарьевского
муниципального района от 13.10.2010 № 18
Решение Собрания депутатов Мантуровского
муниципального района от 27.12.2010 № 14
Решение Собрания депутатов Межевского
муниципального района от 27.12.2010 № 32
Решение Собрания депутатов г. Нерехта и Нерехтского
муниципального района от 15.09.2010 № 663
Решение Собрания депутатов г. Нея и Нейского
муниципального района от 24.12.2010 № 28
Решение Собрания депутатов Октябрьского
муниципального района от 05.10.2010 № 323
Решение Собрания депутатов Островского
муниципального района от 24.12.2010 № 30
Решение Собрания депутатов Павинского
муниципального района от 22.12.2010 № 29
Решение Собрания депутатов Парфеньевского
муниципального района от 24.12.2010 № 24-4
Решение Собрания депутатов Поназыревского
муниципального района от 21.12.2010 № 24
Решение Собрания депутатов Пыщугского
муниципального района от 24.12.2009 № 367
Решение Собрания депутатов Солигаличского
муниципального района от 18.12.2009 № 731/54-3
Решение Собрания депутатов Судиславского
муниципального района от 23.12.2010 № 25
Решение Собрания депутатов Сусанинского
муниципального района от 29.07.2010 № 64/494
Решение Собрания депутатов Чухломского
муниципального района от 30.11.2010 № 16
Решение Собрания депутатов Шарьинского
муниципального района от 23.12.2010 № 107
3. Схемы генеральных планов сельских поселений
муниципальных районов Костромской области
Решение Совета депутатов Антроповского сельского
поселения от 31.01.2012 № 44
Решение Совета депутатов Котельниковского сельского
поселения от 02.02.2012 № 66
Решение Совета депутатов Курновского сельского
поселения от 02.02.2012 № 80
Решение Совета депутатов Просекского сельского
поселения от 28.02.2012 № 28
Решение Совета депутатов Палкинского сельского
поселения от 27.12.2011 № 59
Решение Совета депутатов Барановского сельского
поселения от 14.12.2010 № 24
Решение Совета депутатов Центрального сельского
поселения от 15.12.2010 № 342
Решение Совета депутатов Бельковского сельского
поселения от 20.01.2012 № 40
Решение Совета депутатов Вохомского сельского
поселения от 31.08.2009 № 97
Решение Совета депутатов Воробьёвицкого сельского
поселения от 06.02.2012 № 30
Решение Совета депутатов Лапшинского сельского
поселения от 20.11.2011 № 22
Решение Совета депутатов Петрецовского сельского
поселения от 16.12.2011 № 26
Решение Совета депутатов Березовского сельского
поселения от 29.02.2012 № 104
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Текст дан в соответствии с официальным текстом документа.
------------------------------------------------------------------
Решение Совета депутатов Дмитриевского сельского
поселения от 24.02.2014 № 112
Решение Совета депутатов Лопаревского сельского
поселения от 25.03.2011 № 4
Решение Совета депутатов Ореховского сельского
поселения от 29.02.2012 № 95
Решение Совета депутатов Степановского сельского
поселения от 29.02.2012 № 72
Решение Совета депутатов Паньковского сельского
поселения от 14.05.2012 № 58
Решение Совета депутатов Вешкинского сельского
поселения от 10.05.2012 № 27
Решение Совета депутатов Столпинского сельского
поселения от 27.12.2011 № 23
Решение Совета депутатов Селищенского сельского
поселения от 05.05.2012 № 168
Решение Совета депутатов Завражного сельского
поселения от 30.12.2011 № 67
Решение Совета депутатов Илешевского сельского
поселения от 23.07.2012 № 13
Решение Совета депутатов Суховерховского сельского
поселения от 15.08.2012 № 16
Решение Совета депутатов Ильинского сельского
поселения от 23.08.2012 № 18
Решение Совета депутатов Апраксинского сельского
поселения от 28.06.2011 № 24
Решение Совета депутатов Бакшеевского сельского
поселения от 24.05.2011 № 9
Решение Совета депутатов Караваевского сельского
поселения от 31.10.2012 № 36
Решение Совета депутатов Котовского сельского
поселения от 04.05.2012 № 17
Решение Совета депутатов Кузнецовского сельского
поселения от 21.07.2011 № 29
Решение Совета депутатов Кузьмищенского сельского
поселения от 29.07.2011 № 5/2
Решение Совета депутатов Минского сельского
поселения от 28.03.2012 № 10
Решение Совета депутатов Никольского сельского
поселения от 27.04.2012 № 18
Решение Совета депутатов Самсоновского сельского
поселения от 15.11.2011 № 28
Решение Совета депутатов Сандогорского сельского
поселения от 12.10.2012 № 23
Решение Совета депутатов Середняковского сельского
поселения от 24.07.2011 № 23
Решение Совета депутатов Сущевского сельского
поселения от 16.09.2012 № 23
Решение Совета депутатов Чернопенского сельского
поселения от 28.06.2012 № 34
Решение Совета депутатов Шунгенского сельского
поселения от 28.03.2012 № 18
Решение Совета депутатов Боровиковского сельского
поселения от 13.09.2012 № 67
Решение Совета депутатов Сидоровского сельского
поселения от 03.11.2011 № 151
Решение Совета депутатов Чапаевского сельского
поселения от 03.11.2011 № 151
Решение Совета депутатов Прискоковского сельского
поселения от 27.12.2011 № 174
Решение Совета депутатов Гридинского сельского
поселения от 03.11.2011 № 151
Решение Совета депутатов Захаровского сельского
поселения от 31.08.2012 № 297
Решение Совета депутатов Горчухинского сельского
поселения от 26.04.2012 № 156
Решение Совета депутатов Нежитинского сельского
поселения от 26.04.2012 № 159
Решение Совета депутатов Николо-Макаровского
сельского поселения от 26.04.2012 № 157
Решение Совета депутатов Усть-Нейского сельского
поселения от 26.04.2012 № 158
Решение Совета депутатов Унженского сельского
поселения от 26.04.2012 № 149
Решение Совета депутатов Знаменского сельского
поселения от 26.10.2011 № 25
Решение Совета депутатов Леонтьевского сельского
поселения от 17.10.2011 № 22
Решение Совета депутатов Октябрьского сельского
поселения от 14.12.2011 № 29
Решение Совета депутатов Подвигалихинского
сельского поселения от 17.10.2011 № 21
Решение Совета депутатов Георгиевского сельского
поселения от 20.12.2011 № 83
Решение Совета депутатов Никольского сельского
поселения от 20.12.2011 № 84
Решение Совета депутатов Волжского сельского
поселения от 22.03.2012 № 160
Решение Совета депутатов Воскресенского сельского
поселения от 27.03.2012 № 124
Решение Совета депутатов Ёмсненского сельского
поселения от 30.03.2012 № 157
Решение Совета депутатов Пригородного сельского
поселения от 14.03.2012 № 159
Решение Совета депутатов Еленского сельского
поселения от 27.12.2011 № 29
Решение Совета депутатов Коткишевского сельского
поселения от 27.12.2011 № 43-а
Решение Совета депутатов Кужбальского сельского
поселения от 29.12.2011 № 22
Решение Совета депутатов Михалевского сельского
поселения от 29.12.2011 № 65
Решение Совета депутатов Номженского сельского
поселения от 16.01.2012 № 1
Решение Совета депутатов Солтановского сельского
поселения от 26.12.2011 № 21
Решение Совета депутатов Тотомицкого сельского
поселения от 28.12.2011 № 49
Решение Совета депутатов Покровского сельского
поселения от 30.03.2012 № 32-а
Решение Совета депутатов Луптюгского сельского
поселения от 12.05.2012 № 45
Решение Совета депутатов Новинского сельского
поселения от 16.05.2012 № 69
Решение Совета депутатов Соловецкого сельского
поселения от 20.07.2012 № 74
Решение Совета депутатов Адищевского сельского
поселения от 25.05.2012 № 82
Решение Совета депутатов Александровского сельского
поселения от 27.02.2012 № 93
Решение Совета депутатов Игодовского сельского
поселения от 29.01.2012 № 25
Решение Совета депутатов Клеванцовского сельского
поселения от 25.01.2012 № 66
Решение Совета депутатов Островского (центрального)
сельского поселения от 20.12.2012 № 263
Решение Совета депутатов Островского сельского
поселения от 27.12.2011 № 84
Решение Совета депутатов Павинского сельского
поселения от 28.02.2011 № 406
Решение Совета депутатов Петропавловского сельского
поселения от 22.02.2011 № 205
Решение Совета депутатов Матвеевского сельского
поселения от 24.02.2012 № 75
Решение Совета депутатов Николо-Поломского
сельского поселения от 25.11.2011 № 49
Решение Совета депутатов Парфеньевского сельского
поселения от 29.11.2011 № 61
Решение Совета депутатов Полдневицкого сельского
поселения от 26.03.2012 № 9
Решение Совета депутатов Хмелевского сельского
поселения от 26.03.2012 № 10
Решение Совета депутатов Якшангского сельского
поселения от 27.03.2012 № 10
Решение Совета депутатов Верхнеспасского сельского
поселения от 29.12.2011 № 67
Решение Совета депутатов Головинского сельского
поселения от 25.06.2010 № 26
Решение Совета депутатов Носковского сельского
поселения от 05.07.2010 № 145
Решение Совета депутатов Пыщугского сельского
поселения от 28.12.2011 № 52
Решение Совета депутатов Куземинское сельского
поселения от 31.05.2011 № 13/3
Решение Совета депутатов Солигаличского сельского
поселения от 25.08.2011 № 8/30
Решение Совета депутатов Воронского сельского
поселения от 01.03.2012 № 42
Решение Совета депутатов Расловского сельского
поселения от 25.04.2012 № 73
Решение Совета депутатов Судиславского сельского
поселения от 03.05.2012 № 9
Решение Совета депутатов Андреевского сельского
поселения от 20.04.2012 № 8
Решение Совета депутатов Буяковского сельского
поселения от 17.04.2012 № 5
Решение Совета депутатов Северного сельского
поселения от 21.02.2012 № 07/116
Решение Совета депутатов Сокиринского сельского
поселения от 10.02.2012 № 27
Решение Совета депутатов Сумароковского сельского
поселения от 17.04.2012 № 8
Решение Совета депутатов Ченцовского сельского
поселения от 17.04.2012 № 16
Решение Совета депутатов Чухломского сельского
поселения от 20.12.2011 № 77
Решение Совета депутатов Варакинского сельского
поселения от 13.12.2011 № 23
Решение Совета депутатов Зебляковского сельского
поселения от 11.11.2011 № 11
Решение Совета депутатов Ивановского сельского
поселения от 13.12.2011 № 34
Решение Совета депутатов Одоевского сельского
поселения от 12.12.2011 № 20
Решение Совета депутатов Шангского сельского
поселения от 09.12.2011 № 38
Решение Совета депутатов Шекшемского сельского
поселения от 28.12.2011 № 29
Решение Совета депутатов Заболотского сельского
поселения от 29.12.2011 № 26
Решение Совета депутатов Коневского сельского
поселения от 28.12.2011 № 56
Решение Совета депутатов Троицкого сельского
поселения от 29.12.2011 № 26
Приложение № 2
к Ведомственной целевой
программе "Развитие мелиорации
земель сельскохозяйственного
назначения Костромской области
на 2014-2016 годы"
Перечень
нормативных правовых актов Костромской области
Планы развития социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры в
местах реализации инвестиционных проектов в сфере агропромышленного
комплекса, утвержденных нормативно-правовыми актами Российской Федерации
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в
виду распоряжение администрации Костромской области от 11.06.2010 № 146-ра,
а не от 11.07.2010.
------------------------------------------------------------------
Концепция развития АПК Распоряжение администрации от 11.07.2010
Костромской области на № 146-ра
период до 2020 года
ОЦП "Социальное развитие Постановление администрации Костромской
села Костромской области до области от 12.08.2009 № 306-а (в редакции
2013 года" изменения от 28.12.2011 № 539-а)
ОЦП "Развитие газификации Постановление Костромской областной Думы от
Костромской области до 2015 17.04.2008 № 2795 (в редакции с изменениями
года" от 30.12.2009 № 4436)
ОЦП "Модернизация объектов Постановление администрации Костромской
коммунальной инфраструктуры области от 04.05.2011 № 152-а (в ред.
на 2011-2013 годы" постановлений администрации Костромской
области от 15.08.2011 № 304-а, от 11.05.2012
№ 183-а)
ОЦП "Развитие автомобильных Постановление администрации Костромской
дорог общего пользования области от 11.06.2010 № 192-а (в ред.
регионального и постановлений администрации Костромской
межмуниципального значения области от 11.05.2012 № 182-а, от 25.02.2013
в Костромской области на № 55-а)
2010-2015 годы"
Наличие в субъекте РФ нормативно-правовой базы по осуществлению
реструктуризации и оптимизации сети социальной инфраструктуры в сельской
местности, касающейся минимизации количества малокомплектных школ с
созданием современных образовательных центров (базовых школ) и
обеспечения необходимого парка школьных автобусов, развития детских
дошкольных учреждений, офисов врачей общей практики и современных
фельдшерско-акушерских пунктов, модельных библиотек, сети доступных
спортивных объектов и т.д.
ОЦП "Развитие системы Постановление администрации Костромской
образования Костромской области от 28.09.2009 № 333-а (в ред.
области в 2010-2013 годах" постановлений администрации Костромской
области от 20.07.2010 № 254-а, от 20.10.2011
№ 378-а, от 28.12.2011 № 535-а,
от 27.02.2012 № 84-а, от 01.06.2012 № 218-а,
от 20.07.2012 № 293-а, от 13.09.2012
№ 365-а, от 15.11.2012 № 466-а)
ОЦП "Развитие Постановление администрации Костромской
профессионального области от 11.03.2011 № 74-а
образования Костромской
области в 2011-2015 годах"
ОП "Модернизация Постановление администрации Костромской
здравоохранения Костромской области от 14 марта 2011 года № 75-а (в
области на 2011-2012 годы" редакции изменения от 23.08.2011 № 318-а,
от 10.10.2011 № 368-а, от 28.12.2011
№ 538-а, от 29.12.2011 № 556-а,
от 27.02.2012 № 85-а, от 23.03.2012 № 117,
от 24.07.2012 № 307-а)
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в
виду постановление администрации Костромской области от 11.02.2010 № 31-а,
а не № 131-а.
------------------------------------------------------------------
ОЦП "Развитие Постановление администрации Костромской
здравоохранения Костромской области от 11.02.2010 № 131-а (в редакции
области" на 2010-2014 годы" изменения от 18.03.2011 № 89-а,
от 01.09.2011 № 320, от 20.07.2012 № 294)
ОЦП "Развитие физической Постановление Костромской областной Думы от
культуры и спорта в 25.11.2008 № 3443 (в ред. постановления
Костромской области на Костромской областной Думы от 10.11.2011 №
2009-2013 годы" 880; с изм., внесенными постановлением
Костромской областной Думы от 30.12.2009 №
4436)
ОЦП "Культура Костромской Постановление администрации Костромской
области на 2011-2013 годы" области от 04.08.2010 № 266-а (в ред.
постановлений администрации Костромской
области от 15.08.2011 № 298-а, от 14.05.2012
№ 199-а, от 12.02.2013 № 27-а)
ОЦП "Развитие системы Постановление администрации Костромской
образования в сфере области от 28.08.2012 № 330-а
культуры и искусства
Костромской области на
2013-2017 годы"
ОЦП "Кадры системы Постановление администрации Костромской
здравоохранения Костромской области от 01.04.2013 № 134-а
области на 2013-2017 годы"
ОЦП "Развитие системы Постановление администрации Костромской
образования Костромской области от 28.09.2009 № 333-а (в редакции
области в 2010-2013 годах" постановлений администрации Костромской
области от 20.07.2010 № 254-а, от 20.10.2011
№ 378-а, от 28.12.2011 № 535-а,
от 27.02.2012 № 84-а, от 01.06.2012 № 218-а,
от 20.07.2012 № 293-а, от 13.09.2012
№ 365-а, от 15.11.2012 № 466-а)
ОЦП "Чистая вода на Постановление администрации Костромской
2011-2017 годы" области от 09.06.2011 № 225-а (в ред.
постановлений администрации Костромской
области от 27.10.2011 № 382-а, от 19.12.2011
№ 509-а, от 27.04.2012 № 168-а,
от 12.02.2013 № 43-а)
ОЦП "Молодежь Костромской Постановление администрации Костромской
области на 2011-2015 годы" области от 19.05.2010 № 166-а (в ред.
постановлений администрации Костромской
области от 22.07.2011 № 275-а, от 14.11.2011
№ 431-а, от 26.02.2013 № 61-а)
ОЦП "Развитие системы Постановление администрации Костромской
отдыха, оздоровления и области от 28.11.2011 № 455-а (в ред.
занятости детей в постановления администрации Костромской
Костромской области" на области от 15.12.2012 № 536-а)
2012-2015 годы"
Наличие в субъекте Российской Федерации нормативных правовых актов
по формированию государственного и муниципального жилищных фондов,
позволяющих предоставлять нуждающимся на селе на правах аренды
с минимальной платой либо на условиях социального найма
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду
Закон Костромской области от 25 декабря 2006 года № 98-4-ЗКО, а не от 5 декабря
2006 года; Закон Костромской области от 5 октября 2007 года № 196-4-ЗКО, а не
№ 96-4-ЗКО.
------------------------------------------------------------------
К нормативно-правовой базе 1. Закон Костромской области от 5 декабря
по созданию и порядку 2006 года № 98-4-ЗКО "О предоставлении жилых
использования помещений жилищного фонда Костромской
государственного жилищного области по договорам социального найма";
фонда на территории 2. Закон Костромской области от 5 октября
Костромской области 2007 года № 96-4-ЗКО "О специализированном
относятся законы: жилищном фонде Костромской области"
"Обеспечение жильем молодых Постановление администрации Костромской
семей на 2011-2015 годы" области от 19.04.2011 № 125-а (в ред.
постановлений администрации Костромской
области от 31.10.2011 № 399-а, от 13.02.2012
№ 62-а, от 27.11.2012 № 482-а, от 22.01.2013
№ 5-а, от 30.04.2013 № 187-а)
"Стимулирование развития Постановление администрации Костромской
жилищного строительства на области от 07.06.2011 № 211-а (в ред.
территории Костромской постановлений администрации Костромской
области в 2011-2015 годах" области от 28.12.2011 № 554-а, от 11.05.2012
№ 186-а)
Наличие в субъекте Российской Федерации плана по созданию современной
сельской инфраструктуры на территории всего региона в целом
ОЦП "Социальное развитие Постановление администрации Костромской
села Костромской области до области от 12.08.2009 № 306-а (в ред.
2013 года" постановлений администрации Костромской
области от 01.04.2010 № 96-а, от 25.04.2011
№ 133-а, от 28.12.2011 № 539-а,
от 13.04.2012 № 134-а, от 15.12.2012
№ 546-а)
ОЦП "Развитие газификации Постановление Костромской областной Думы от
Костромской области до 2015 17.04.2008 № 2795 (с изм., внесенными
года" постановлением Костромской областной Думы от
30.12.2009 № 4436)
ОЦП "Модернизация объектов Постановление администрации Костромской
коммунальной инфраструктуры области от 04.05.2011 № 152-а (в ред.
на 2011-2013 годы" постановлений администрации Костромской
области от 15.08.2011 № 304-а, от 11.05.2012
№ 183-а)
ОЦП "Развитие автомобильных Постановление администрации Костромской
дорог общего пользования области от 11.06.2010 № 192-а (в ред.
регионального и постановлений администрации Костромской
межмуниципального значения области от 11.05.2012 № 182-а, от 25.02.2013
в Костромской области на № 55-а)
2010-2015 годы"
Приложение № 3
к Ведомственной целевой
программе "Развитие мелиорации
земель сельскохозяйственного
назначения Костромской области
на 2014-2016 годы"
Система программных мероприятий
Мероприятие Виды Ответственный Срок Источники Объемы финансирования мероприятий,
государственной исполнитель реализа- финансирования тыс. руб.
поддержки ции мероприятий
меропри- 2014 2015 2016 2014-
ятий, 2016
годы годы
1. Строительство, Субсидирование Департамент 2014- Областной - - - -
реконструкция и части затрат на агропромышленного 2016 бюджет
техническое строительство, комплекса
перевооружение реконструкцию и Внебюджетные 3 200,0 24 000,0 34 140,0 61 340,0
межхозяйственных техническое источники
мелиоративных перевооружение
систем межхозяйственных Итого 3 200,0 24 000,0 34 140,0 61 340,0
мелиоративных
систем
2. Строительство, Субсидирование Департамент 2014- Областной 1 750,0 3 866,5 2 591,5 8 208,0
реконструкция и части затрат на агропромышленного 2016 бюджет
техническое строительство, комплекса
перевооружение реконструкцию и Внебюджетные 5 250,0 11 599,5 7 774,5 24 624,0
внутрихозяйствен- техническое источники
ных мелиоративных перевооружение
систем внутрихозяйствен- Итого 7 000,0 15 466,0 10 366,0 32 832,0
ных мелиоративных
систем
3. Субсидирование Департамент 2014- Областной 2 500,0 3 000,0 3 000,0 8 500,0
Культуртехнические части затрат на агропромышленного 2016 бюджет
мероприятия культуртехничес- комплекса
кие работы Внебюджетные 7 500,0 9 000,0 9 000,0 25 500,0
источники
Итого 10 000,0 12 000,0 12 000,0 34 000,0
4. Субсидирование Департамент 2014- Областной - - - -
Противопаводковые части затрат на агропромышленного 2016 бюджет
мероприятия противопаводковые комплекса
мероприятия Внебюджетные 5 000,0 5 000,0 5 000,0 15 000,0
источники
Итого 5 000,0 5 000,0 5 000,0 15 000,0
5. Мелиоративные Субсидирование Департамент 2014- Областной 1 250,0 1 250,0 1 250,0 3 750,0
мероприятия на части затрат на агропромышленного 2016 бюджет
рыбоводных прудах мелиоративные комплекса
мероприятия на Внебюджетные 3 750,0 3 750,0 3 750,0 11 250,0
рыбоводных прудах источники
Итого 5 000,0 5 000,0 5 000,0 15 000,0
Общая стоимость Департамент 2014- Областной 5 500,0 8 116,5 6 841,5 20 458,0
программных агропромышленного 2016 бюджет
мероприятий комплекса
Внебюджетные 24 700,0 53 349,5 59 664,5 137714,0
источники
Итого 30 200,0 61 466,0 66 506,0 158172,0
Приложение № 4
к Ведомственной целевой
программе "Развитие мелиорации
земель сельскохозяйственного
назначения Костромской области
на 2014-2016 годы"
Перечень
строек и объектов для федеральных государственных нужд,
финансируемых за счет государственных капитальных
вложений, предусмотренных на реализацию ведомственной
целевой программы "Развитие мелиорации земель
сельскохозяйственного назначения Костромской области
на 2014-2016 годы"
Наименование Единица Мощность Срок 2014- В том числе
объекта измерения ввода в 2020
действие годы - 2014 2015 2016
всего год год год
Реконструкция гектаров 140 2014-2015 14,70 0,70 14,00
межхозяйствен-
ной системы
"Быстрово",
Макарьевский
район,
Костромская
область
в том числе 0,70 0,70
проектные и
изыскательские
работы
Реконструкция гектаров 500 2014-2016 43,84 2,50 10,00 31,34
межхозяйствен-
ной системы
"Костромская
низина",
Костромской
район,
Костромская
область (2-я
очередь)
в том числе 2,50 2,50
проектные и
изыскательские
работы
Реконструкция гектаров 292 2016-2017 2,80 2,80
межхозяйствен-
ной системы
"Пойма р.
Векса" участок
"Федоровское",
Чухломский
район,
Костромская
область
в том числе 2,80 2,80
проектные и
изыскательские
работы
-----------------------------------------------------------------------------