Приказ Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 08.11.2013 N 585 "О внесении изменений в приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 31.07.2012 N 536"



ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ,
ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 8 ноября 2013 г. № 585

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА
СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 31.07.2012 № 536

В целях приведения приказа департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 31 июля 2012 года № 536 "Об утверждении административного регламента" (в редакции приказа департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 29.12.2012 № 851) в соответствие с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" приказываю:
1. Внести в административный регламент "Прием документов органами опеки и попечительства от граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах", утвержденный приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 31 июля 2012 года № 536 "Об утверждении административного регламента", следующие изменения:
1) в пункте 9:
подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) справка с места работы лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги);";
подпункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости или факта уголовного преследования за преступления, предусмотренные пунктом 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации;";
подпункты 8 и 9 признать утратившими силу;
в подпункте 10 слова "усыновить ребенка" заменить словами "принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей";
дополнить подпунктом 12 следующего содержания:
"12) копия пенсионного удостоверения, справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение.";
в абзаце пятнадцатом слова "подпунктами 3, 4 пункта 9" заменить словами "подпунктами 3, 4 и 12 пункта 9";
абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:
"Документы, предусмотренные подпунктами 2, 3, 4 пункта 9, принимаются органом опеки и попечительства в течение года со дня их выдачи, документ, предусмотренный подпунктом 5, - в течение 6 месяцев со дня его выдачи.";
абзацы семнадцатый и восемнадцатый признать утратившими силу;
2) пункт 11 дополнить абзацем следующего содержания:
"выдача справки о составе семьи, зарегистрированных лицах, выписки из домовой или похозяйственной книги или иного документа (в том числе копии финансового лицевого счета), подтверждающего количество или степень родства граждан, зарегистрированных в жилом помещении (в случаях, когда информация отсутствует в распоряжении органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления Костромской области).";
3) в пункте 13:
абзац третий подпункта 1 исключить;
подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) орган опеки и попечительства взаимодействует со следующими органами и организациями:
с центром регистрации граждан для получения выписки из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иных сведений, подтверждающих право пользования жилым помещением;
с единым информационно расчетно-кассовым центром для получения копии финансового лицевого счета;
с федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии для получения сведений, подтверждающих право собственности на жилое помещение;
с территориальными органами Пенсионного Фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение для получения справки о размере пенсии;
с органами внутренних дел для получения справки, подтверждающей отсутствие у заявителя, выразившего желание стать опекуном, приемным родителем, судимости или факта уголовного преследования за преступления, предусмотренные пунктом 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации.";
4) в пункте 17 слова "1 час" заменить словами "30 минут";
5) в подпункте 2 пункта 19 слова "1 час" заменить словами "30 минут";
6) пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов, проверка комплектности представленных документов, установление принадлежности заявителя к категории граждан, имеющих право на получение государственной услуги (далее - административная процедура приема и регистрации документов);
2) истребование документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций (в случае ее необходимости);
3) проведение обследования условий жизни заявителя, выразившего желание стать опекуном (попечителем), приемным родителем несовершеннолетнего гражданина, и составление акта (далее - административная процедура проведения обследования условий жизни заявителя);
4) принятие решения о возможности или невозможности заявителя быть опекуном (попечителем), приемным родителем;
5) выдача заключения о возможности или невозможности заявителя быть опекуном (попечителем), приемным родителем.";
7) пункт 23 дополнить абзацами следующего содержания:
"проверяет комплектность представленных документов;
устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение государственной услуги.";
8) в пункте 24:
в первом абзаце слова "в пунктах 9, 10" заменить словами "в пункте 10";
в подпункте 6 слова "экспертизу документов" заменить словами "проведение обследования условий жизни заявителя";
дополнить подпунктом 7 следующего содержания:
"7) в случае поступления неполного комплекта документов передает их специалисту, ответственному за истребование документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций (далее - специалист, ответственный за истребование документов).";
9) дополнить пунктом 26.1 следующего содержания:
"26.1. Основанием для начала административной процедуры "истребование документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, и находящихся в распоряжении других органов и организаций" является получение специалистом, ответственным за истребование документов, неполного комплекта документов.
Специалист, ответственный за истребование документов, при наличии документов и сведений, необходимых для получения государственной услуги, которые в соответствии с пунктом 13 настоящего административного регламента подлежат истребованию посредством системы межведомственного взаимодействия, оформляет и направляет в соответствии с установленным порядком межведомственного взаимодействия запросы в органы и организации, представляющие документы и сведения (в случае, если указанные документы не представлены заявителем по собственной инициативе):
в центр регистрации граждан для получения выписки из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иных сведений, подтверждающих право пользования жилым помещением;
в единый информационно-расчетно-кассовый центр для получения копии финансового лицевого счета;
в федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии для получения сведений, подтверждающих право собственности на жилое помещение;
в территориальные органы Пенсионного Фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, для получения справки о размере пенсии;
в органы внутренних дел для получения справки, подтверждающей отсутствие у заявителя, выразившего желание стать опекуном, приемным родителем, судимости или факта уголовного преследования за преступления, предусмотренные пунктом 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации.
Межведомственный запрос должен содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу и направляющего межведомственный запрос;
наименование органа, организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа;
указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги;
контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган, организацию, представляющие документы;
фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
При поступлении ответов на запросы от органов и организаций специалист, ответственный за истребование документов, доукомплектовывает комплект документов, необходимых для принятия решения, полученными ответами на запросы, оформленными на бумажном носителе, а также в образе электронных документов (при наличии технических возможностей).
В случае если ответ на межведомственный запрос не был получен в установленный срок, специалист, ответственный за истребование документов, направляет повторный межведомственный запрос.
Повторный запрос может содержать слова "направляется повторно", дату направления и регистрационный номер первого запроса.
В день получения всех требуемых ответов на межведомственные запросы специалист, ответственный за истребование документов, доукомплектовывает необходимый для принятия решения комплект документов заявителя полученными ответами и в соответствии с порядком делопроизводства, установленного в органе опеки и попечительства, передает специалисту, ответственному за экспертизу документов.
Максимальный срок выполнения административных действий - 2 часа.
Максимальный срок выполнения административной процедуры истребования документов составляет 5 календарных дней.";
10) пункт 28 изложить в следующей редакции:
"28. Специалист, ответственный за проведение обследования условий жизни заявителя:
1) проводит обследование условий жизни заявителя, выразившего желание стать опекуном (попечителем), приемным родителем несовершеннолетнего гражданина.
При обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, орган опеки и попечительства оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к воспитанию ребенка, отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя. В случае представления документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего административного регламента, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), официального сайта органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, гражданином представляются сотруднику органа опеки и попечительства оригиналы указанных документов;
2) оформляет акт обследования в двух экземплярах согласно приложению № 5, утвержденному Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 сентября 2009 года № 334, и передает на утверждение руководителю органа опеки и попечительства;
3) направляет (вручает) один экземпляр акта обследования заявителю в течение 3 календарных дней со дня утверждения акта. Акт обследования может быть оспорен гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), в судебном порядке.";
11) в пункте 29 слова "Специалист, ответственный за экспертизу документов, по результатам экспертизы документов и акта обследования условий жизни заявителя" заменить словами "Специалист, ответственный за проведение обследования условий жизни заявителя, на основании акта обследования условий жизни заявителя";
12) в пункте 30 слова "экспертизу документов" заменить словами "проведение обследования условий жизни заявителя"
13) в пункте 31 абзац второй изложить в следующей редакции:
"Максимальный срок выполнения административной процедуры проведения обследования условий жизни заявителя - 7 календарных дней.";
14) подпункт 2 пункта 35 изложить в следующей редакции:
"2) передает комплект документов заявителя специалисту, ответственному за выдачу документов.";
15) пункт 38 дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
"5) вместе с заключением о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном заявителю возвращаются все представленные документы и разъясняется порядок обжалования соответствующего заключения. Копия указанного документа хранится в органе опеки и попечительства.";
16) пункт 48 дополнить абзацем следующего содержания:
"Жалоба на решения, принятые руководителем департамента, рассматривается заместителем губернатора Костромской области, координирующего работу по вопросам реализации государственной политики и выработке региональной политики в области социальной защиты населения.";
17) пункт 51 дополнить абзацем следующего содержания:
"Оснований для приостановления рассмотрения жалобы действующим законодательством не предусмотрено.";
18) пункт 54 дополнить словами "и в органы, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Костромской области об административных правонарушениях.";
19) Блок-схему предоставления государственных услуг (приложение № 2) изложить в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. директора департамента
социальной защиты населения,
опеки и попечительства
Костромской области
З.П.МЕЩИРЯКОВА





Приложение № 1
к приказу
департамента
социальной защиты населения,
опеки и попечительства
Костромской области
от 8 ноября 2013 г. № 585

БЛОК-СХЕМА
предоставления государственной услуги


Заявитель Комплект документов
граждан, выразивших
желание стать опекунами
или попечителями
несовершеннолетних
граждан, либо принять
Личный По почте, Единый портал детей, оставшихся без
визит по электронной государственных попечения родителей,
заявителя почте и муниципальных на воспитание в семью
(при наличии услуг
технической
возможности
органа опеки и
попечительства)

\/ \/

Прием и регистрация <
документов

\/

Истребование документов,
находящихся в
распоряжении других
органов и организаций


\/
Обследование условий
Экспертиза документов < жизни заявителя,
выразившего желание
\/ стать опекуном.
Составление акта
Принятие решения обследования


\/ \/

Заключение о Заключение о
возможности невозможности
гражданина гражданина
быть опекуном быть опекуном
(попечителем), (попечителем),
приемным приемным
родителем родителем



-----------------------------------------------------------------------------