Распоряжение Губернатора Костромской области от 13.12.2013 N 986-р "О внесении изменения в распоряжение губернатора Костромской области от 03.10.2012 N 1226-р"



ГУБЕРНАТОР КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 13 декабря 2013 г. № 986-р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 03.10.2012 № 1226-Р

В целях приведения правового акта Костромской области в соответствие с требованиями Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе:
1. Внести в распоряжение губернатора Костромской области от 3 октября 2012 года № 1226-р "Об утверждении Инвестиционного меморандума Костромской области" следующее изменение:
изложить Инвестиционный меморандум Костромской области (приложение) в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор
Костромской области
С.СИТНИКОВ





Приложение
к распоряжению
губернатора
Костромской области
от 13 декабря 2013 г. № 986-р

Инвестиционный меморандум Костромской области

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Инвестиционный меморандум Костромской области (далее - Меморандум) устанавливает основные приоритеты развития и поддержки инвестиционной деятельности в Костромской области.
2. Меморандум направлен на реализацию стратегической цели администрации Костромской области - формирование и развитие конкурентоспособной, эффективной, социально ориентированной экономики Костромской области.
3. Ответственными за реализацию настоящего Меморандума являются исполнительные органы государственной власти Костромской области, структурные подразделения аппарата администрации Костромской области, осуществляющие региональную инвестиционную политику и содействующие реализации инвестиционных проектов на территории Костромской области.

Глава 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ

4. Основными направлениями инвестиционной политики Костромской области являются:
1) формирование благоприятного инвестиционного климата региона;
2) совершенствование нормативной правовой базы Костромской области, регулирующей инвестиционную деятельность;
3) повышение эффективности использования мер государственной поддержки инвестиционной деятельности;
4) совершенствование механизма привлечения инвестиций;
5) развитие инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов, создание и развитие промышленных округов;
6) формирование условий для мобилизации внутренних и увеличения притока внешних инвестиционных ресурсов и новых технологий в экономику Костромской области;
7) расширение источников инвестирования, в том числе за счет привлечения средств институтов развития, привлечения средств внебюджетных фондов для реализации важнейших инфраструктурных проектов;
8) развитие государственно-частного партнерства как основного механизма привлечения инвестиций при организации инфраструктурных, социально значимых проектов и проектов в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
9) выравнивание стартовых условий для инвестиционных процессов в муниципальных образованиях Костромской области с различным уровнем развития;
10) обеспечение подготовки кадров под запросы инвесторов;
11) реализация мероприятий по информационному освещению возможностей Костромской области, в том числе посредством размещения информации об инвестиционном потенциале, инвестиционных проектах и инвестиционных предложениях Костромской области в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
12) выполнение требований Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе.

Глава 3. ПРИОРИТЕТЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ

5. Приоритетные направления инвестиционной деятельности в Костромской области основаны на существующих конкурентных преимуществах региона и утверждены администрацией Костромской области.
6. Приоритетом являются проекты, нацеленные на создание новых производств и технологий (внедрение энергосберегающих технологий, информационно-телекоммуникационных технологий и электроники, применение новых материалов, внедрение экологически чистых (безотходных) технологий, применение современных высокоэффективных систем очистки воды и воздуха, утилизации отходов производства и др.) либо на расширение и модернизацию существующих производств Костромской области.

Глава 4. СУБЪЕКТЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

7. Субъектами инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений (далее - субъекты инвестиционной деятельности), являются инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов капитальных вложений и другие лица.
8. Инвесторы - это физические и юридические лица, создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц, государственные органы, органы местного самоуправления, а также иностранные субъекты предпринимательской деятельности, осуществляющие инвестиционную деятельность на территории Костромской области с использованием собственных и (или) привлеченных средств в соответствии с действующим законодательством.

Глава 5. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СУБЪЕКТОВ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

9. Порядок взаимодействия субъектов инвестиционной деятельности устанавливается в рамках действующего законодательства и определяется регламентами, разрабатываемыми субъектами инвестиционной деятельности в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области.

Глава 6. ПРИНЦИПЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ

10. Инвестиционная политика Костромской области основывается на следующих принципах:
1) поддержка инвестиционной активности - готовность предложить инвестору выгодные условия для реализации инвестиционных проектов на территории Костромской области, оказать государственную поддержку при реализации инвестиционных проектов в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Инвестору предлагаются площадки, имеющие необходимую инфраструктуру, либо площадки, которые возможно подготовить и оснастить необходимой инфраструктурой под конкретного инвестора;
2) создание равных условий для российских и иностранных инвесторов - обеспечение равных условий как для российских, так и для иностранных инвесторов.
Для экономики Костромской области в равной мере важны как внутренние, так и внешние инвесторы, вне зависимости от того, какое государство они представляют;
3) обеспечение права инвестора на свободный выбор контрагентов - неукоснительное соблюдение права инвестора на свободный выбор подрядчиков, поставщиков и любых других контрагентов, гарантия невмешательства в финансово-хозяйственную деятельность инвестора, реализующего проект на территории Костромской области;
4) снижение административных барьеров - в работе с инвесторами политика Костромской области направлена на снижение административных барьеров, минимизацию коррупционных рисков, а также развитие системы "одного окна" и переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
Гарантом обеспечения реализации мероприятий, направленных на сокращение сроков, и упрощения состава процедур выдачи разрешительной документации для инвесторов является губернатор Костромской области;
5) защита прав инвесторов - гарантия защиты от принятия нормативных правовых актов Костромской области, ухудшающих положение инвесторов на территории Костромской области, а также защиты от неправомерных действий со стороны исполнительных органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области.
Гарантом защиты прав инвесторов на территории Костромской области является губернатор Костромской области;
6) развитие кадрового потенциала - создание необходимых условий для обеспечения инвестиционных проектов высококвалифицированными кадрами, в том числе обучение на базе образовательных учреждений Костромской области новым специальностям в соответствии с потребностями инвесторов;
7) прозрачность формирования и реализации инвестиционной политики - в Костромской области действует принцип прозрачности и доступности для всех инвесторов к информации, необходимой для осуществления инвестиционной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством в отношении сведений, составляющих государственную, служебную, коммерческую и иную тайну.
Вся необходимая информация, в том числе нормативные правовые акты, регулирующие инвестиционную деятельность, размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Инвестиционном портале Костромской области http://www.investkostroma.ru;
8) вовлеченность - обеспечение участия субъектов инвестиционной деятельности в процессе принятия государственных решений, в том числе путем оценки регулирующего воздействия при принятии нормативных правовых актов Костромской области.
Администрация Костромской области проводит актуализацию нормативной правовой базы с учетом лучшей, с точки зрения интересов субъектов, инвестиционной деятельности, практики взаимодействия субъектов Российской Федерации и субъектов инвестиционной деятельности;
9) вступление в переговоры администрации Костромской области с субъектами инвестиционной деятельности - администрация Костромской области обязана вступить в переговоры с субъектами инвестиционной деятельности в случаях возникновения разногласий, возникающих в связи с реализацией положений настоящего Меморандума и в ходе реализации инвестиционного проекта на территории области.
Споры, связанные с неисполнением или ненадлежащим исполнением принятых обязательств, неразрешенные путем переговоров, подлежат разрешению в судебном порядке в соответствии с законодательством.

Глава 7. ПОРЯДОК РАБОТЫ С ИНВЕСТОРАМИ

11. Для обеспечения инвестора информационными материалами, необходимыми для выработки решений, организации деловых встреч, консультирования по вопросам реализации инвестиционного проекта, обеспечения реализации необходимых юридических процедур, осуществляется организационное сопровождение инвестиционного проекта на всех этапах его реализации на территории Костромской области. В соответствии с распоряжением губернатора Костромской области от 24 июля 2012 года № 859-р "Об утверждении положения об управлении инвестиционной и промышленной политики администрации Костромской области" организационное сопровождение инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Костромской области, от регистрации юридического лица до ввода объекта в эксплуатацию осуществляет управление инвестиционной и промышленной политики администрации Костромской области.
12. Контроль за сопровождением инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Костромской области, осуществляет губернатор Костромской области и заместитель губернатора Костромской области, координирующий работу по вопросам региональной инвестиционной политики.
13. Инвестор может обратиться в администрацию Костромской области за защитой своих прав и помощью при реализации инвестиционного проекта.
14. Порядок работы с инвесторами включает в себя предынвестиционную и инвестиционную фазы реализации проекта.
15. Основными направлениями деятельности администрации Костромской области на предынвестиционной фазе реализации инвестиционного проекта являются:
1) обеспечение инвестора информацией о возможностях размещения предполагаемого инвестиционного проекта (наличие соответствующих инвестиционных площадок, существующих предприятий, готовых рассматривать предложения о сотрудничестве и т.д.), социально-экономическом положении Костромской области, транспортных схемах, кадровом потенциале региона, муниципальных образований Костромской области, природных ресурсах и т.д.;
2) информирование инвестора о возможных формах государственной поддержки инвестиционной деятельности в Костромской области;
3) консультирование инвестора по вопросам, связанным с реализацией инвестиционного проекта, о потенциальных возможностях, которые инвестор может использовать при реализации инвестиционного проекта (кооперация с существующими предприятиями, функционирующими на территории Костромской области, организация совместных предприятий и т.д.);
4) обеспечение приема и сопровождение инвестора на территории Костромской области с целью посещения инвестиционных площадок, организация и проведение переговоров (с участием исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Костромской области, субъектов естественных монополий, потенциальных партнеров и т.д.);
5) подготовка и организация в пределах своих полномочий заключения с инвестором соглашения о намерениях реализации инвестиционного проекта;
6) инициирование проведения заседания Совета по привлечению инвестиций и улучшению инвестиционного климата Костромской области для презентации проекта.
16. Схема работы с инвесторами на инвестиционной фазе реализации инвестиционных проектов предусмотрена в Памятке инвестора, которая размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Инвестиционном портале Костромской области http://www.investkostroma.ru.
На инвестиционной фазе реализации инвестиционных проектов:
инвестору предоставляются земельные участки в соответствии с земельным законодательством;
инвестор получает разрешение на строительство. Возведение зданий, строений и сооружений и сдача указанных объектов в эксплуатацию осуществляются в соответствии с законодательством;
инвестору предоставляется организационно-консультационная и информационная поддержка;
инвестор, реализующий инвестиционный проект на территории Костромской области, имеет возможность обратиться за предоставлением государственной поддержки в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Глава 8. ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

17. В Костромской области государственная поддержка инвестиционной деятельности предоставляется в форме:
1) режима наибольшего благоприятствования по инвестиционным проектам, включенным в Реестр инвестиционных проектов Костромской области:
предоставление льгот по налогу на имущество организаций и установление пониженных ставок налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, для инвесторов, реализующих инвестиционные проекты на территории Костромской области, в соответствии с законодательством Костромской области о налогах и сборах;
предоставление льгот по арендной плате за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Костромской области, или земельные участки на территории Костромской области, государственная собственность на которые не разграничена, в порядке, установленном администрацией Костромской области;
организационная поддержка и сопровождение инвестиционного проекта;
2) дополнительных мер поддержки инвестиционной деятельности в соответствии с законодательством Костромской области:
предоставление поддержки за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Костромской области;
предоставление инвестиционного налогового кредита в соответствии с законодательством о налогах и сборах;
предоставление государственных гарантий Костромской области;
предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями;
предоставление на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.


------------------------------------------------------------------