Приказ Департамента агропромышленного комплекса Костромской области от 15.03.2013 N 20 "О внесении изменений в приказ департамента агропромышленного комплекса Костромской области от 27.12.2012 N 147"



ДЕПАРТАМЕНТ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 15 марта 2013 г. № 20

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА
АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА КОСТРОМСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 27.12.2012 № 147

В целях приведения нормативной правовой базы департамента агропромышленного комплекса Костромской области в соответствие с действующим законодательством приказываю:
1. Внести в приказ департамента агропромышленного комплекса Костромской области от 27 декабря 2012 года № 147 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие молочного скотоводства в Костромской области на 2013-2015 годы" следующие изменения:
1) преамбулу приказа изложить в следующей редакции:

"В соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 12 марта 2013 года № 131 "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1042", Законом Костромской области от 22 ноября 2005 года № 336-ЗКО "О государственной поддержке агропромышленного комплекса в Костромской области", постановлением администрации Костромской области от 21 ноября 2011 года № 442-а "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Костромской области";
2) Ведомственную целевую программу "Развитие молочного скотоводства в Костромской области на 2013-2015 годы" (приложение) изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Директор департамента
агропромышленного комплекса
Костромской области
В.В.ЧЕРНОВ





Приложение

Утверждена
приказом
департамента
агропромышленного комплекса
Костромской области
от 15 марта 2013 года № 20

Ведомственная целевая программа
"Развитие молочного скотоводства в Костромской области
на 2013-2015 годы"

Глава 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


1 Наименование ведомственной "Развитие молочного скотоводства в
целевой программы Костромской области на 2013-2015
годы" (далее - Программа)

2 Наименование разработчика Департамент агропромышленного
Программы комплекса Костромской области

3 Наименование исполнительного Департамент агропромышленного
органа государственной комплекса Костромской области
власти Костромской области,
ответственного за реализацию
Программы

4 Цели и задачи Программы Цель: повышение уровня жизни
сельского населения путем расширения
масштабов его занятости и увеличения
доходов на основе развития молочного
скотоводства в Костромской области
Задачи Программы:
создание экономических и
технологических условий для
эффективного развития молочного
скотоводства Костромской области,
увеличения объемов производства
высококачественной молочной
продукции;
техническое и технологическое
перевооружение производства молока;
обеспечение крупного рогатого скота
молочного направления качественными
кормами

5 Целевые индикаторы Программы 1) поголовье молочных коров в
сельскохозяйственных организациях
(далее - СХО) и крестьянских
(фермерских) хозяйствах (далее - КФХ)
(за исключением личных подсобных
хозяйств (далее ЛПХ) к 2015 году -
21,2 тыс. голов;
2) удой на корову в год в
сельскохозяйственных организациях и
крестьянских (фермерских) хозяйствах
(за исключением ЛПХ) к 2015 году -
3950 кг;
3) валовое производство молока в
сельскохозяйственных организациях и
крестьянских (фермерских) хозяйствах
(за исключением ЛПХ) к 2015 году -
91,2 тыс. тонн

6 Исполнители программных Департамент агропромышленного
мероприятий комплекса Костромской области,
сельскохозяйственные
товаропроизводители Костромской
области

7 Основные мероприятия 1) приобретение техники и
Программы оборудования, строительство и
реконструкция производственных
объектов;
2) трансплантация эмбрионов крупного
рогатого скота молочных пород;
3) содержание маточного поголовья
крупного рогатого скота - доноров
для имплантации;
4) создание регионального центра по
трансплантации эмбрионов крупного
рогатого скота;
5) организация сервисных центров по
искусственному осеменению молочных
коров;
6) организация долголетних культурных
пастбищ;
7) приобретение репродуктивных семян
бобовых культур;
8) приобретение техники и
оборудования для заготовки и
приготовления кормов;
9) строительство производственных
объектов для хранения кормов;
10) строительство инженерной
инфраструктуры к объектам молочного
скотоводства

8 Сроки реализации Программы 2013-2015 гг.

9 Объемы и источники Общая сумма реализации программных
финансирования Программы мероприятий - 1 185,6007 млн. руб.
В том числе: областной бюджет -
149,3877 млн. руб., внебюджетные
источники - 1 036,213 млн. руб.
В том числе по годам реализации:
2013 год: общая сумма - 299,2007 млн.
руб., в том числе областной бюджет -
37,6877 млн. руб., внебюджетные
источники - 261,513 млн. руб.
2014 год: общая сумма - 411,2 млн.
руб., в том числе областной бюджет -
51,7 млн. руб., внебюджетные
источники - 359,5 млн. руб.
2015 год: общая сумма - 475,2 млн.
руб., в том числе областной бюджет -
60,0 млн. руб., внебюджетные
источники - 415,2 млн. руб.


Глава 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ
НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА

1. Ведомственная целевая программа "Развитие молочного скотоводства в Костромской области на 2013-2015 годы" направлена на создание условий для эффективного развития молочного скотоводства Костромской области, увеличение объемов производства высококачественной молочной продукции для удовлетворения потребностей населения в продуктах собственного производства, что является частью достижения приоритетных целей развития агропромышленного комплекса Костромской области.
2. Вместе с тем в Костромской области имеются все необходимые природно-климатические и ресурсные предпосылки для дальнейшего развития молочного скотоводства. В животноводстве трудятся более 2500 человек. На начало 2012 года сельскохозяйственные товаропроизводители располагали 507,9 тыс. га сельскохозяйственных угодий, 407,7 тыс. га пашни и 88,6 тыс. га кормовых угодий.
Молочное скотоводство является одной из приоритетных отраслей сельского хозяйства Костромской области: доля молочной продукции в валовом объеме животноводческой продукции Костромской области составляет более 30%. Успех решения многих экономических и социальных проблем села во многом зависит от того, как будет развиваться эта подотрасль сельского хозяйства.
В целом комплекс мер приведет к повышению престижности труда в сельском хозяйстве, привлечению в отрасль новых квалифицированных кадров, улучшению демографической и трудоресурсной ситуации в сельской местности, развитию транспортной инфраструктуры и жилой застройки, увязанной со схемой территориального планирования, утвержденной Законом Костромской области от 28 апреля 2007 года № 140-4-ЗКО "О схеме территориального планирования Костромской области" (приложение 2 к Программе).
3. В Костромской области действуют 163 предприятия по производству и реализации молока. Наращивают валовое производство молока при увеличении удоев молока на корову ООО "Сущево", ОАО "Чернопенский", СПК "Яковлевское" Костромского района, ПК Колхоз "Сумароковский" Сусанинского района, ЗАО "Родина", ООО "Ладыгино", СПК "Маяк" Галичского района, СПК "Гридино", колхоз "Родина" Красносельского района, СПК "Нива", СПК "Мир" Нерехтского района, ООО "Север+" Октябрьского района и ряд других хозяйств.
4. Сокращение материально-технической базы агропромышленного комплекса вследствие диспаритета цен на сельскохозяйственную продукцию и материально-технические ресурсы, высокая доля импорта продовольствия и сырья, неразвитость аграрных рынков, отсутствие эффективных систем их регулирования, трудности со сбытом продукции, нарушение многих хозяйственных связей в последние годы отрицательно сказались на развитии сельскохозяйственного производства, в том числе и молочного скотоводства.
Многие хозяйства области не имеют собственных оборотных средств, сумма задолженности превышает выручку в 2 и более раза.

Таблица № 1

Основные показатели молочного скотоводства
в Костромской области


№ Показатели 2008 2009 2010 год 2011 год 2012 год 2012 к
п/п год год (факт) 2008,
%

1. Производство 103,2 97,1 88,8 87,6 85,3 82,6
молока в СХО и
КФХ, тыс. тонн,
в том числе:

1) сельскохозяйствен- 101,1 94,8 86,6 85,4 83,2 82,3
ные организации

2) крестьянские 2,1 2,3 2,2 2,2 2,1 100,0
(фермерские)
хозяйства

2. Поголовье молочных 31,2 28,0 25,6 25,5 24,0 76,9
коров в СХО и КФХ,
тыс. голов, в том
числе:

1) сельскохозяйствен- 30,6 27,4 25,0 24,5 23,0 75,2
ные организации

2) крестьянские 0,6 0,6 0,6 1,0 1,0 166,7
(фермерские)
хозяйства

3. Удой на корову в 3608 3709 3824 3935 3830 106,1
год в СХО и КФХ,
кг

1) сельскохозяйствен- 3223 3333 3479 3657 3818 118,5
ные организации

2) крестьянские 3500 3833 3667 2750 4375 125,0
(фермерские)
хозяйства

4. Производство 226,0 210,9 199,0 192,1 184,0 81,4
молока на душу
населения, кг

5. Выручка от 914745 817179 1015378 1152673 1048750 114,6
реализации
продукции в
сельскохозяйствен-
ных организациях,
тыс. руб.


5. В последние годы потребность животноводства в кормах удовлетворяется на 70-80%. Расход кормов на одну условную голову крупного рогатого скота в 2010-2012 годах в области составлял 27,3-27,4 ц кормовых единиц. В связи с задачей повышения продуктивности скота возрастает потребность в увеличении объемов производимых кормов и значительном улучшении их качества. Решение этой задачи крайне осложняется низкой обеспеченностью кормозаготовительной техникой и ее значительным износом. Так, в 2012 году количество кормоуборочных комбайнов составило 175 единиц, требуется на заготовке кормов 322 единицы, что меньше, чем было в 1990 году более чем в 2,2 раза, и меньше, чем в 2010 году (212), на 17,5%. Наиболее тяжелое положение сложилось с наличием силосоуборочных комбайнов, их количество составляет 10% от потребности.
6. Темпы обновления техники ниже необходимых. Для поддержания парка кормозаготовительной техники в удовлетворительном состоянии необходимо ежегодно обновлять ее не менее чем на 20%. Так, за 2011 год в Костромской области было списано по износу 15% кормоуборочных комбайнов, а обновление этой техники за год составило 1%. Необходимо также приобретать технику для освоения прогрессивных кормоуборочных технологий, таких как заготовка зерносенажа, сенажа в упаковке, плющение фуражного зерна с консервированием.
В настоящее время большинство ферм не обеспечивает оптимальных условий микроклимата для животных. Остается низким уровень механизации доения коров, раздачи кормов, на многих фермах используется физически и морально устаревшее оборудование.
7. Все вышеназванные проблемы ведут к сокращению поголовья молочного скота и снижению производства молока. Решение проблем, препятствующих развитию молочного скотоводства, невозможно без реализации комплекса мер государственной поддержки, направленных на увеличение притока инвестиций в отрасль и повышение эффективности производства молока.
Выходом из сложившейся кризисной ситуации является создание условий для коренной модернизации молочной отрасли, переход на современные индустриальные технологии производства молока, укрепление кормовой базы.
Технологическое и техническое переоснащение отрасли позволит решить проблему дефицита кадров работников животноводства за счет облегчения их труда, повышения его производительности и обеспечения достойного уровня заработной платы.

Глава 3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, СРОКИ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

8. Цель Программы - повышение уровня жизни сельского населения путем расширения масштабов его занятости и увеличения доходов на основе развития отрасли молочного скотоводства в Костромской области.
9. Задачи Программы:
1) создание экономических и технологических условий для эффективного развития молочного скотоводства Костромской области, увеличения объемов производства высококачественной молочной продукции;
2) техническое и технологическое перевооружение производства молока;
3) обеспечение крупного рогатого скота молочного направления качественными кормами.
10. Срок реализации Программы: 2013-2015 годы.

Глава 4. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

11. Объемы финансового обеспечения Программы за счет средств областного бюджета утверждаются законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
12. Общая потребность в финансировании проекта по мероприятиям и источникам финансирования представлена в таблице № 2.

Таблица № 2

Общая потребность в финансировании
программных мероприятий по источникам


Наименование показателя 2013 год 2014 год 2015 год 2013-2015
годы

Общая стоимость реализации 299,2007 411,2 475,2 1185,6007
программных мероприятий,
млн. руб., в том числе:

субсидии из областного 37,6877 51,7 60,0 149,3877
бюджета, млн. руб.

внебюджетные источники, 261,513 359,5 415,2 1036,213
млн. руб.


13. Финансирование Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете, и привлечения собственных и заемных средств сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Глава 5. ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

14. Программой предусмотрен комплекс мероприятий государственной поддержки молочного скотоводства, который будет способствовать привлечению внебюджетных источников финансирования, и обеспечит решение задач по росту продуктивности и увеличению объемов производства молока.
Увеличить объем производства молока и повысить эффективность его производства возможно за счет реконструкции имеющихся и строительства новых современных комплексов (ферм) и объектов для молочного скотоводства, позволяющих существенно снизить энергозатраты на производство 1 литра молока и увеличить продуктивность.
15. Приобретение техники и оборудования, строительство и реконструкция производственных объектов.
В настоящее время физический износ оборудования в животноводстве превышает допустимые нормы, что является основной причиной значительного снижения уровня комплексной механизации технологических процессов во всех отраслях животноводства, включая молочное скотоводство. Для облегчения труда работников животноводства и получения качественной молочной продукции Программой предусматривается продолжить работу по строительству современных комплексов (ферм) и объектов для молочного скотоводства, а также механизации кормления, доения, охлаждения молока, внедрению прогрессивных технологий в существующих животноводческих объектах.
Важным направлением в молочном скотоводстве является переход ряда хозяйств на производство молока на промышленной основе.
Государственная поддержка данного мероприятия будет осуществляться путем:
субсидирования части затрат на строительство комплексов (ферм) и объектов для молочного скотоводства (за исключением построенных животноводческих объектов за счет грантов на строительство семейных животноводческих ферм на базе КФХ и на развитие крестьянских (фермерских) хозяйств);
субсидирования части затрат на приобретение техники и оборудования, строительство и реконструкцию производственных объектов;
субсидирования части затрат на реконструкцию комплексов (ферм) и объектов для молочного скотоводства.
16. Трансплантация эмбрионов крупного рогатого скота молочных пород.
Кардинальное решение проблемы ускоренного воспроизводства скота, а значит и роста продуктивности состоит в том, чтобы перейти к нетрадиционным способам увеличения плодовитости. Для этого применяется целый ряд биотехнических методов, разработанных на основе углубленных исследований репродуктивной функции, ее регуляции, а также на совершенствовании приемов манипуляции с эмбрионами, половыми и соматическими клетками. В перспективе биотехнология рассматривается как основа ускоренного воспроизводства высокопродуктивных животных.
В последнее время приобрела практическое значение трансплантация эмбрионов, которая рассматривается как эффективный метод биотехнологии размножения высокоценных племенных животных и является одним из условий повышения продуктивности животных и рентабельности хозяйства в целом.
Стоимость одного эмбриона составляет от 80 до 100 тысяч рублей, поэтому трансплантация эмбрионов связана с большими финансовыми затратами, и это сдерживает в области ускоренное воспроизводство высокопродуктивных животных.
Государственная поддержка будет осуществляться путем предоставления субсидий на возмещение части затрат сельхозтоваропроизводителям на результативную трансплантацию эмбрионов.
17. Содержание маточного поголовья крупного рогатого скота - доноров для имплантации.
Для получения крепкого и полноценного потомства требуются коровы в хорошем клиническом и физиологическом состоянии.
Для этого требуются дополнительные средства на приобретение кормов и кормовых добавок, ветеринарное обслуживание и т.д. Как показала практика имплантации эмбрионов голштинской породы крупного рогатого скота в хозяйствах Костромской области на протяжении 2011-2012 г., затраты на содержание коров доноров возрастают на 30-35%.
С целью снижения затрат на содержание коров доноров предлагается предусмотреть субсидирование части затрат на их содержание.
18. Создание регионального центра по трансплантации эмбрионов крупного рогатого скота.
Трансплантация эмбрионов крупного рогатого скота создает в Костромской области перспективное направление для ускоренного замещения имеющегося поголовья на животных с более высокой молочной продуктивностью. Удаленность большинства хозяйств от промышленных центров, а также от предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции позволит использовать имеющееся поголовье в качестве реципиентов для пересадки эмбрионов.
Трансплантация эмбрионов в Костромской области - наиболее перспективное направление для получения высокой молочной продуктивности коров.
Создание центра по трансплантации эмбрионов позволит в течение ближайших трех лет получить элитное молочное стадо поголовьем свыше 100 голов с потенциальной продуктивностью 8-11 тыс. тонн молока.
19. Организация сервисных центров по искусственному осеменению молочных коров.
Важнейшим фактором роста молочной продуктивности коров является их искусственное осеменение. В настоящее время в области искусственное осеменение коров проводится только в сельскохозяйственных организациях из 21 муниципального района.
В период реализации Программы будет уделяться повышенное внимание к искусственному осеменению маточного поголовья, в том числе материалом быков-улучшателей, будет расширено применение наиболее эффективных способов осеменения.
Создание центров по оказанию сервисных услуг в области искусственного осеменения крупного рогатого скота молочного направления решит проблему приобретения семени за пределами области, а это в свою очередь позволит повысить молочную продуктивность коров и снизить сезонность производства молока.
20. В части обеспечения крупного рогатого скота качественными кормами планируется реализовать следующие мероприятия:
1) организация долголетних культурных пастбищ;
2) приобретение репродуктивных семян бобовых культур;
3) приобретение техники и оборудования для заготовки и приготовления кормов;
4) строительство производственных объектов для хранения кормов.
Решающим условием дальнейшего развития молочного скотоводства является прочная кормовая база, полное обеспечение скота всеми видами кормов высокого качества, скармливание их скоту в подготовленном сбалансированном виде.
21. Для удовлетворения потребностей животных и получения запланированной продуктивности на уровне 4200 кг в год в хозяйствах Костромской области в 2015 году требуется довести объемы заготовки всех видов кормов с учетом страхового фонда не менее чем до 30,0 ц к. ед. в год в расчете на условную голову скота, при наличии переваримого протеина в 1 к. ед. - не менее чем до 105 граммов, качество заготавливаемых кормов - до уровня не ниже 2 класса.
Исходя из научно обоснованной структуры кормления, в 2015 году требуется заготовить: сена - 73,8 тыс. тонн, соломы - 1,9 тыс. тонн, сенажа - 60,3 тыс. тонн, силоса - 184,2 тыс. тонн, зеленых кормов (включая пастбищные корма) - 76,2 тыс. тонн. Концентрированных кормов требуется 40,9 тыс. тонн.
Для получения качественного сена, силоса, сенажа необходимо улучшить условия их хранения.
22. Главное направление в укреплении кормовой базы на ближайшую перспективу - интенсификация кормопроизводства с внедрением прогрессивных ресурсосберегающих технологий производства кормов, увеличением объемов заготовки силоса из кукурузы и силоса пониженной влажности из подвяленных трав, сенажа в упаковке, зерносенажа, плющеного консервированного зерна.
Улучшению качества силоса способствует применение консервантов, использование которых в 2015 году намечено довести до 60% от общего количества заготовленного силоса.
Более активно будет проводиться работа по расширению посевных площадей под кукурузу на силос. Это основной вид корма, за счет которого в ближайшие годы будет обеспечиваться рост объемов производства молока.
23. Важным направлением повышения эффективности кормопроизводства является работа по созданию и рациональному использованию долголетних культурных пастбищ (далее - ДКП). Для обеспечения крупного рогатого скота кормами в летний период необходимо наряду с посевами однолетних трав уже в 2015 году иметь вблизи каждой фермы ДКП из расчета не менее 0,5 га на корову, а всего - 15,5 тыс. га, с организацией загонного выпаса животных и использованием электропастухов. В настоящее время ДКП созданы на площади 4,9 тыс. га, или по 0,2 га на корову. Для удовлетворения потребности отрасли в кормах и повышения сбалансированности их по питательным свойствам необходимо улучшить организацию зеленого конвейера за счет увеличения подсева многолетних бобовых трав с 8,5% от общей площади трав до 20,0%. Площади подсева многолетних бобовых трав планируется довести в 2013 году до 11,8 тыс. га, и в 2015 году - до 21,0 тыс. га.
24. Наряду с повышением уровня кормления должна повышаться и его полноценность за счет сбалансированности рационов по основным элементам питания, что потребует приобретения высокобелковых, углеводистых и минеральных кормов промышленного производства, а также применения дифференцированного кормления коров.
В перспективе технология раздельного скармливания каждого из компонентов рациона будет замещаться технологией кормления полнорационными кормосмесями, удельный вес которых в общем объеме кормов будет доведен до 40% в 2015 году.
Государственная поддержка данного мероприятия будет осуществляться путем предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям Костромской области (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов) субсидий на компенсацию части затрат на организацию долголетних культурных пастбищ, приобретение репродуктивных семян бобовых культур, приобретение техники и оборудования для заготовки и приготовления кормов, на строительство производственных объектов для хранения кормов.
25. Строительство инженерной инфраструктуры к объектам молочного скотоводства.
Отсутствие подъездных путей к производственным объектам молочного животноводства влечет за собой потери при транспортировке молока на предприятия переработки, 100% изношенность сетей электро- и водоснабжения, отсутствие источников резервного электроснабжения приводят к снижению продуктивности коров и большим потерям молока из-за перебоев с водой и электроэнергией. Государственная поддержка будет осуществляться путем субсидирования части затрат на строительство инженерной инфраструктуры к объектам молочного скотоводства.
Общий перечень программных мероприятий представлен в приложении 1.

Глава 6. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ПРОГРАММЫ, ОПИСАНИЕ
ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ, СОЦИАЛЬНЫХ, ЭКОНОМИЧЕСКИХ
И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ

26. Реализация Программы будет способствовать достижению стратегической цели департамента агропромышленного комплекса Костромской области: повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на агропродовольственном рынке, обеспечение населения региона качественными отечественными продовольственными товарами и решению тактической задачи по созданию условий для увеличения объемов производства продукции молочного скотоводства. Показателями, отражающими уровень решения тактических и стратегических задач департамента агропромышленного комплекса Костромской области, являются стабилизация и увеличение поголовья молочного скота, обеспечение потребности в кормах, повышение продуктивности коров и увеличение производства молока.
27. Реализация Программы создаст условия и предпосылки для устойчивого развития молочного скотоводства и производства молока в этой отрасли в 2015 году в объеме 128,0 тыс. тонн в хозяйствах всех категорий.
Реализация мероприятий ведомственной целевой программы позволит увеличить в 2015 году продуктивность дойного стада по сельскохозяйственным предприятиям Костромской области до 3950 кг молока на корову, а в хозяйствах всех категорий - до 4200 кг, и в целом перейти к стабильному росту производства молока в области.
28. Социальный эффект от реализации Программы будет направлен на удовлетворение потребности населения региона в молоке местного производства, что отражается на повышении качества жизни населения региона.
Техническое обновление молочного животноводства повысит производительность труда, улучшит социально-экономическое положение работников и в целом создаст условия для стабилизации численности работников.
29. Экономический эффект реализации мероприятий Программы будет заключаться в привлечении инвестиций, повышении производительности труда, освоении собственной ресурсной базы Костромской области и привлечении дополнительных финансовых ресурсов в регион, в том числе за счет более активного участия в реализации федеральных целевых программ, повышении эффективности расходования бюджетных средств.
Эффективность Программы предполагается оценивать по темпам роста поголовья молочных коров, их продуктивности и валового производства молока.
30. Результат реализации Программы определяется количественными показателями, которые отвечают критериям объективности, достоверности, прозрачности, сопоставимости.
Итоги реализации Программы (целевые индикаторы) приведены в таблице № 3.

Таблица № 3

Целевые индикаторы Программы


Целевой индикатор Ед. 2012 2013 2014 2015 2013-
изм. год год год год 2015
(факт) годы

Поголовье молочных коров в гол. 20924 21028 21113 21218 х
сельскохозяйственных
организациях и КФХ, за
исключением граждан, ведущих
личное подсобное хозяйство,
и сельскохозяйственных
потребительских кооперативов

Удой на корову в год в кг 3830 3850 3910 3950 х
сельскохозяйственных
организациях и КФХ, за
исключением граждан, ведущих
личное подсобное хозяйство,
и сельскохозяйственных
потребительских кооперативов

Валовое производство молока тыс. 85,3 87,9 90,5 93,2 271,6
в сельскохозяйственных тонн
организациях и КФХ, за
исключением граждан, ведущих
личное подсобное хозяйство,
и сельскохозяйственных
потребительских кооперативов


31. Реализация Программы не несет негативных экологических последствий и будет способствовать сохранению природных ресурсов путем повышения производительности труда, освоения собственной ресурсной базы Костромской области и привлечении дополнительных финансовых ресурсов в регион, в том числе за счет более активного участия в реализации федеральных целевых программ, повышении эффективности расходования бюджетных средств.

Таблица № 4

Экономическая и социальная эффективность
реализации Программы


Наименование показателя 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2013-
(факт) 2015 гг.

Выручка от реализации 1048750 1343569 1453859 1573593 4371021
продукции (с учетом
инфляции), тыс. руб.

Прирост выручки от х 294819 110290 119734 524843
реализации продукции, тыс.
руб.

Прибыль от реализации 23388 29816 32263 34920 96999
продукции, тыс. руб.

Создание дополнительных х 50 55 60 165
рабочих мест, ед.


32. Анализ динамики целевых индикаторов и объемов финансирования Программы будет проводиться по годам. Источниками получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются формы статистической отчетности, утвержденной Костромастатом, а также ведомственной отчетности.

Глава 7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

33. Эффективность расходования средств финансирования определяется по соотношению конечных результатов Программы и затрат на ее реализацию по коэффициенту Эобщ, который показывает соотношение основного индикатора (валового продукта в стоимостном выражении) к общему объему финансирования по формуле:

Эобщ = ВП / Ф x 100,

где:
Эобщ - коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств;
ВП - ежегодный прирост товарной продукции в стоимостном выражении;
Ф - объем финансирования производства продукции.
34. Как видно из таблицы № 5, значение коэффициента Эобщ в среднем арифметическом выражении составляет 44,3%. Степень возмещения общих затрат по Программе через прирост валового продукта отрасли - в среднем 2,3 года.

Таблица № 5

Расчет эффективности расходования
бюджетных средств по Программе


Показатели Ед. Годы
изм.
2013 2014 2015 2013-2015

Прирост валового тыс. 2,6 2,6 2,7 7,9
производства молока в тонн
сельскохозяйственных
организациях и КФХ, за
исключением граждан, ведущих
личное подсобное хозяйство,
и сельскохозяйственных
потребительских кооперативов

То же в стоимостном тыс. 294819 110290 119734 524843
выражении (ВП) руб.

Финансирование всего (Ф) тыс. 299200,7 411200 475200 1185600,7
на Программу руб.

в т.ч. из тыс. 37687,7 51700 60000 149387,7
областного руб.
бюджета (З)

Показатели Эобщ % 98,5 26,8 25,2 44,3
эффективности
Эбобл % 782,3 213,3 199,6 351,3


Глава 8. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

35. Для оценки эффективности расходования бюджетных средств используются количественный и качественный методы.
Количественный метод:
оценка достижения показателя результативности проводится на основе анализа информации, указанной в государственных статистических и ведомственных отраслевых формах отчетности.
Качественный метод:
достижение плановых значений показателей и целевого индикатора.
36. При расчете эффективности реализации Программы используются основные целевые показатели и их коэффициенты весомости.

Таблица № 6

Основные целевые индикаторы Программы
и коэффициенты их весомости


Наименования индикаторов Коэффициент
весомости

Поголовье молочных коров в сельскохозяйственных 0,3
организациях и КФХ (за исключением ЛПХ)

Удой на корову в сельскохозяйственных организациях и 0,4
КФХ (за исключением ЛПХ)

Валовое производство молока в сельскохозяйственных 0,3
организациях и КФХ (за исключением ЛПХ)

Всего: 1,0


37. Коэффициент эффективности Программы будет определяться по формуле:

Кэ = SUMЗф / Зn x kb x 100%,
i i i

где:
Зф - фактическое значение индикатора;
Зn - плановое значение индикатора;
I - количество индикаторов;
kb - коэффициент весомости.
При значении показателя эффективности до 50 процентов эффективность Программы признается низкой, при значении показателя от 50 процентов до 85 процентов - средней, свыше 85 процентов - высокой.

Глава 9. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

38. Механизм реализации Программы представляет собой согласованные по срокам и направлениям действий исполнителей конкретные мероприятия, ведущие к достижению поставленных целей.
39. Департамент агропромышленного комплекса Костромской области в ходе реализации Программы:
1) осуществляет текущее управление Программой, обеспечивает целевое и эффективное использование финансовых средств;
2) организует ведение отчетности по Программе;
3) вносит изменения в действующую Программу;
4) осуществляет мониторинг реализации Программы;
5) проводит оценку эффективности реализации Программы;
6) вносит на рассмотрение администрации Костромской области предложения о досрочном прекращении реализации Программы, в том числе из-за ее низкой эффективности.





Приложение № 1
к Ведомственной целевой программе
"Развитие молочного скотоводства
в Костромской области
на 2013-2015 годы"

Перечень программных мероприятий


Мероприятие Виды Ответствен- Срок Источники Объемы финансирования мероприятий,
государственной ный реализа- финансирова- млн. руб.
поддержки исполнитель ции ния
меропри- мероприятий 2013 год 2014 2015 2013-2015
ятий, год год годы
годы

1. Приобретение Субсидирование Департамент 2013- Областной 5 6 7 18
техники и части затрат на агропромыш- 2015 бюджет
оборудования, приобретение ленного
строительство и техники и комплекса Внебюджетные 45 54 63 162
реконструкция оборудования Костромской источники
производственных области
объектов Итого 50 60 70 180

Субсидирование Департамент 2013- Областной 15,8 12 15 42,8
части затрат на агропромыш- 2015 бюджет
строительство, ленного
комплексов (ферм) комплекса Внебюджетные 84,2 108 135 327,2
и объектов для Костромской источники
молочного области
скотоводства (за Итого 100 120 150 370
исключением
построенных
животноводческих
объектов за счет
грантов на
строительство
семейных
животноводческих
ферм на базе КФХ
и на развитие
крестьянских
(фермерских)
хозяйств)

Субсидирование Департамент 2013- Областной 1 2 2,5 5,5
части затрат на агропромыш- 2015 бюджет
реконструкцию ленного
комплексов комплекса Внебюджетные 9 18 22,5 49,5
(ферм) и Костромской источники
объектов для области
молочного Итого 10 20 25 55
скотоводства

Итого по 2013- Областной 21,8 20 24,5 66,3
мероприятию 1 2015 бюджет

Внебюджетные 138,2 180 220,5 538,7
источники

Итого 160 200 245 605

2. Трансплантация Субсидирование Департамент 2013- Областной 3 3 3 9
эмбрионов крупного части затрат на агропромыш- 2015 бюджет
рогатого скота результативную ленного
молочных пород трансплантацию комплекса Внебюджетные 22,2 22,2 22,2 66,6
эмбрионов Костромской источники
области
Итого 25,2 25,2 25,2 75,6

3. Содержание Субсидирование Департамент 2013- Областной 0 5 5 10
маточного части затрат на агропромыш- 2015 бюджет
поголовья крупного содержание ленного
рогатого скота - маточного комплекса Внебюджетные 24 20 20 64
доноров для поголовья Костромской источники
имплантации крупного рогатого области
скота - доноров Итого 24 25 25 74
для имплантации

4. Создание Субсидирование Департамент 2013- Областной 3 8,5 8,5 20
регионального части затрат на агропромыш- 2015 бюджет
центра по создание ленного
трансплантации регионального комплекса Внебюджетные 27 76,5 76,5 180
эмбрионов крупного центра по Костромской источники
рогатого скота трансплантации области
эмбрионов Итого 30 85 85 200
крупного рогатого
скота

5. Организация Субсидирование Департамент 2013- Областной 0,2 0,4 0,6 1,2
сервисных центров части затрат на агропромыш- 2015 бюджет
по искусственному организацию ленного
осеменению сервисных центров комплекса Внебюджетные 0,8 1,6 2,4 4,8
молочных коров по искусственному источники
осеменению
молочных коров Итого 1,0 2,0 3,0 6,0

6. Организация Субсидирование Департамент 2013- Областной 0 0,8 1,2 2
долголетних части затрат на агропромыш- 2015 бюджет
культурных пастбищ организацию ленного
долголетних комплекса Внебюджетные 2 3,2 4,8 10
культурных Костромской источники
пастбищ области
Итого 2 4 6 12

7. Приобретение Субсидирование Департамент 2013- Областной 0 0,4 0,6 1
репродуктивных части затрат на агропромыш- 2015 бюджет
семян бобовых приобретение ленного
культур репродуктивных комплекса Внебюджетные 1 1,6 2,4 5
семян бобовых Костромской источники
культур области
Итого 1 2 3 6

8. Приобретение Субсидирование Департамент 2013- Областной 8,6877 12 14 34,6877
техники и части затрат на агропромыш- 2015 бюджет
оборудования для приобретение ленного
заготовки и техники и комплекса Внебюджетные 41,313 48 56 145,313
приготовления оборудования для Костромской источники
кормов заготовки и области
приготовления Итого 50,0007 60 70 180,0007
кормов

9. Строительство Субсидирование Департамент 2013- Областной 0 0,4 0,6 1
производственных части затрат на агропромыш- 2015 бюджет
объектов для строительство ленного
хранения кормов производственных комплекса Внебюджетные 1 1,6 2,4 5
объектов для Костромской источники
хранения кормов области
Итого 1 2 3 6

10. Строительство Субсидирование Департамент 2013- Областной 1 1,2 2 4,2
инженерной части затрат на агропромыш- 2015 бюджет
инфраструктуры к строительство ленного
объектам молочного инженерной комплекса Внебюджетные 4 4,8 8 16,8
скотоводства инфраструктуры к Костромской источники
объектам области
молочного Итого 5 6 10 21
скотоводства

Итого по всем 2013- Областной 37,6877 51,7 60 149,3877
мероприятиям 2015 бюджет

Внебюджетные 261,513 359,5 415,2 1036,213
источники

Итого 299,2007 411,2 475,2 1185,6007






Приложение № 2
к Ведомственной целевой программе
"Развитие молочного скотоводства
в Костромской области
на 2013-2015 годы"

Информация о наличии схем территориального планирования
Костромской области и муниципальных районов, генеральных
планов поселений и городских округов Костромской области


Нормативные акты Костромской области

Схемы территориального 1. Схема территориального планирования
планирования субъектов Костромской области
Российской Федерации,
муниципальных районов Закон Костромской области от 28.04.2007 № 140-
и генерального плана 4-ЗКО "О схеме территориального планирования
поселений и городских Костромской области"
округов в соответствии
с требованиями Закон Костромской области от 28.04.2007 № 141-
Градостроительного 4-ЗКО "О проектах планировки территорий
кодекса Российской Костромской области"
Федерации
Закон Костромской области от 28.05.2007 № 150-
4-ЗКО "О документах территориального
планирования муниципальных образований
Костромской области"

Постановление Костромской областной Думы от
08.11.2006 № 1066 "Об утверждении областной
целевой программы "Разработка проектов
нормативных правовых актов в сфере
градостроительства и документов
территориального планирования в Костромской
области на период 2006-2012 годы"

Постановление Администрации Костромской области
от 10.10.2011 № 372-а "Об утверждении схемы
территориального планирования Костромской
области"

2. Схемы территориального планирования
муниципальных районов Костромской области

Решение Собрания депутатов Антроповского
муниципального района от 30.12.2010 № 34

Решение Собрания депутатов Буйского
муниципального района от 29.04.2010 № 512

Решение Собрания депутатов Вохомского
муниципального района от 17.08.2010 № 3369

Решение Собрания депутатов Галичского
муниципального района от 27.12.2010 № 41

Решение Собрания депутатов Кадыйского
муниципального района от 24.12.2010 № 32

Решение Собрания депутатов Кологривского
муниципального района от 24.12.2010 № 30

Решение Собрания депутатов Костромского
муниципального района от 22.04.2010 № 39

Решение Собрания депутатов Красносельского
муниципального района от 27.12.2010 № 40

Решение Собрания депутатов Макарьевского
муниципального района от 13.10.2010 № 18

Решение Собрания депутатов Мантуровского
муниципального района от 27.12.2010 № 14

Решение Собрания депутатов Межевского
муниципального района от 27.12.2010 № 32

Решение Собрания депутатов г. Нерехта и
Нерехтского муниципального района от 15.09.2010
№ 663

Решение Собрания депутатов г. Нея и Нейского
муниципального района от 24.12.2010 № 28

Решение Собрания депутатов Октябрьского
муниципального района от 05.10.2010 № 323

Решение Собрания депутатов Островского
муниципального района от 24.12.2010 № 30

Решение Собрания депутатов Павинского
муниципального района от 22.12.2010 № 29

Решение Собрания депутатов Парфеньевского
муниципального района от 24.12.2010 № 24-4

Решение Собрания депутатов Поназыревского
муниципального района от 21.12.2010 № 24

Решение Собрания депутатов Пыщугского
муниципального района от 24.12.2009 № 367

Решение Собрания депутатов Солигаличского
муниципального района от 18.12.2009 № 731/54-3

Решение Собрания депутатов Судиславского
муниципального района от 23.12.2010 № 25

Решение Собрания депутатов Сусанинского
муниципального района от 29.07.2010 № 64/494

Решение Собрания депутатов Чухломского
муниципального района от 30.11.2010 № 16

Решение Собрания депутатов Шарьинского
муниципального района от 23.12.2010 № 107

3. Схемы генеральных планов сельских поселений
муниципальных районов Костромской области

Решение Совета депутатов Антроповского
сельского поселения от 31.01.2012 № 44

Решение Совета депутатов Котельниковского
сельского поселения от 02.02.2012 № 66

Решение Совета депутатов Курновского сельского
поселения от 02.02.2012 № 80

Решение Совета депутатов Просекского сельского
поселения от 28.02.2012 № 28

Решение Совета депутатов Палкинского сельского
поселения от 27.12.2011 № 59

Решение Совета депутатов Барановского сельского
поселения от 14.12.2010 № 24

Решение Совета депутатов Центрального сельского
поселения от 15.12.2010 № 342

Решение Совета депутатов Бельковского сельского
поселения от 20.01.2012 № 40

Решение Совета депутатов Вохомского сельского
поселения от 31.08.2009 № 97

Решение Совета депутатов Воробьёвицкого
сельского поселения от 06.02.2012 № 30

Решение Совета депутатов Лапшинского сельского
поселения от 20.11.2011 № 22

Решение Совета депутатов Петрецовского
сельского поселения от 16.12.2011 № 26

Решение Совета депутатов Березовского сельского
поселения от 29.02.2012 № 104

Решение Совета депутатов Дмитриевского
сельского поселения от 24.02.2014 № 112

Решение Совета депутатов Лопаревского сельского
поселения от 25.03.2011 № 4

Решение Совета депутатов Ореховского сельского
поселения от 29.02.2012 № 95

Решение Совета депутатов Степановского сельского
поселения от 29.02.2012 № 72

Решение Совета депутатов Паньковского сельского
поселения от 14.05.2012 № 58

Решение Совета депутатов Вешкинского сельского
поселения от 10.05.2012 № 27

Решение Совета депутатов Столпинского сельского
поселения от 27.12.2011 № 23

Решение Совета депутатов Селищенского сельского
поселения от 05.05.2012 № 168

Решение Совета депутатов Завражного сельского
поселения от 30.12.2011 № 67

Решение Совета депутатов Илешевского сельского
поселения от 23.07.2012 № 13

Решение Совета депутатов Суховерховского
сельского поселения от 15.08.2012 № 16

Решение Совета депутатов Ильинского сельского
поселения от 23.08.2012 № 18

Решение Совета депутатов Апраксинского сельского
поселения от 28.06.2011 № 24

Решение Совета депутатов Башкеевского сельского
поселения от 24.05.2011 № 9

Решение Совета депутатов Караваевского сельского
поселения от 31.10.2012 № 36

Решение Совета депутатов Котовского сельского
поселения от 04.05.2012 № 17

Решение Совета депутатов Кузнецовского сельского
поселения от 21.07.2011 № 29

Решение Совета депутатов Кузьмищенского
сельского поселения от 29.07.2011 № 5/2

Решение Совета депутатов Минского сельского
поселения от 28.03.2012 № 10

Решение Совета депутатов Никольского сельского
поселения от 27.04.2012 № 18

Решение Совета депутатов Самсоновского сельского
поселения от 15.11.2011 № 28

Решение Совета депутатов Сандогорского сельского
поселения от 12.10.2012 № 23

Решение Совета депутатов Середняковского
сельского поселения от 24.07.2011 № 23

Решение Совета депутатов Сущевского сельского
поселения от 16.09.2012 № 23

Решение Совета депутатов Чернопенского сельского
поселения от 28.06.2012 № 34

Решение Совета депутатов Шунгенского сельского
поселения от 28.03.2012 № 18

Решение Совета депутатов Боровиковского
сельского поселения от 13.09.2012 № 67

Решение Совета депутатов Сидоровского сельского
поселения от 03.11.2011 № 151

Решение Совета депутатов Чапаевского сельского
поселения от 03.11.2011 № 151

Решение Совета депутатов Прискоковского
сельского поселения от 27.12.2011 № 174

Решение Совета депутатов Гридинского сельского
поселения от 03.11.2011 № 151

Решение Совета депутатов Захаровского сельского
поселения от 31.08.2012 № 297

Решение Совета депутатов Горчухинского сельского
поселения от 26.04.2012 № 156

Решение Совета депутатов Нежитинского сельского
поселения от 26.04.2012 № 159

Решение Совета депутатов Николо-Макаровского
сельского поселения от 26.04.2012 № 157

Решение Совета депутатов Усть-Нейского сельского
поселения от 26.04.2012 № 158

Решение Совета депутатов Унженского сельского
поселения от 26.04.2012 № 149

Решение Совета депутатов Знаменского сельского
поселения от 26.10.2011 № 25

Решение Совета депутатов Леонтьевского сельского
поселения от 17.10.2011 № 22

Решение Совета депутатов Октябрьского сельского
поселения от 14.12.2011 № 29

Решение Совета депутатов Подвигалихинского
сельского поселения от 17.10.2011 № 21

Решение Совета депутатов Георгиевского сельского
поселения от 20.12.2011 № 83

Решение Совета депутатов Никольского сельского
поселения от 20.12.2011 № 84

Решение Совета депутатов Волжского сельского
поселения от 22.03.2012 № 160

Решение Совета депутатов Воскресенского
сельского поселения от 27.03.2012 № 124

Решение Совета депутатов Ёмсненского сельского
поселения от 30.03.2012 № 157

Решение Совета депутатов Пригородного сельского
поселения от 14.03.2012 № 159

Решение Совета депутатов Еленского сельского
поселения от 27.12.2011 № 29

Решение Совета депутатов Коткишевского сельского
поселения от 27.12.2011 № 43-а

Решение Совета депутатов Кужбальского сельского
поселения от 29.12.2011 № 22

Решение Совета депутатов Михалевского сельского
поселения от 29.12.2011 № 65

Решение Совета депутатов Номженского сельского
поселения от 16.01.2012 № 1

Решение Совета депутатов Солтановского сельского
поселения от 26.12.2011 № 21

Решение Совета депутатов Тотомицкого сельского
поселения от 28.12.2011 № 49

Решение Совета депутатов Покровского сельского
поселения от 30.03.2012 № 32-а

Решение Совета депутатов Луптюгского сельского
поселения от 12.05.2012 № 45

Решение Совета депутатов Новинского сельского
поселения от 16.05.2012 № 69

Решение Совета депутатов Соловецкого сельского
поселения от 20.07.2012 № 74

Решение Совета депутатов Адищевского сельского
поселения от 25.05.2012 № 82

Решение Совета депутатов Александровского
сельского поселения от 27.02.2012 № 93

Решение Совета депутатов Игодовского сельского
поселения от 29.01.2012 № 25

Решение Совета депутатов Клеванцовского
сельского поселения от 25.01.2012 № 66

Решение Совета депутатов Островского
(центрального) сельского поселения от 20.12.2012
№ 263

Решение Совета депутатов Островского сельского
поселения от 27.12.2011 № 84

Решение Совета депутатов Павинского сельского
поселения от 28.02.2011 № 406

Решение Совета депутатов Петропавловского
сельского поселения от 22.02.2011 № 205

Решение Совета депутатов Матвеевского сельского
поселения от 24.02.2012 № 75

Решение Совета депутатов Николо-Поломского
сельского поселения от 25.11.2011 № 49

Решение Совета депутатов Парфеньевского
сельского поселения от 29.11.2011 № 61

Решение Совета депутатов Полдневицкого сельского
поселения от 26.03.2012 № 9

Решение Совета депутатов Хмелевского сельского
поселения от 26.03.2012 № 10

Решение Совета депутатов Якшанского сельского
поселения от 27.03.2012 № 10

Решение Совета депутатов Верхнеспасского
сельского поселения от 29.12.2011 № 67

Решение Совета депутатов Головинского сельского
поселения от 25.06.2010 № 26

Решение Совета депутатов Носковского сельского
поселения от 05.07.2010 № 145

Решение Совета депутатов Пыщугского сельского
поселения от 28.12.2011 № 52

Решение Совета депутатов Куземинского сельского
поселения от 31.05.2011 № 13/3

Решение Совета депутатов Солигаличского
сельского поселения от 25.08.2011 № 8/30

Решение Совета депутатов Воронского сельского
поселения от 01.03.2012 № 42

Решение Совета депутатов Расловского сельского
поселения от 25.04.2012 № 73

Решение Совета депутатов Судиславского сельского
поселения от 03.05.2012 № 9

Решение Совета депутатов Андреевского сельского
поселения от 20.04.2012 № 8

Решение Совета депутатов Буяковского сельского
поселения от 17.04.2012 № 5

Решение Совета депутатов Северного сельского
поселения от 21.02.2012 № 07/116

Решение Совета депутатов Сокиринского сельского
поселения от 10.02.2012 № 27

Решение Совета депутатов Сумароковского
сельского поселения от 17.04.2012 № 8

Решение Совета депутатов Ченцовского сельского
поселения от 17.04.2012 № 16

Решение Совета депутатов Чухломского сельского
поселения от 20.12.2011 № 77

Решение Совета депутатов Варакинского сельского
поселения от 13.12.2011 № 23

Решение Совета депутатов Зебляковского сельского
поселения от 11.11.2011 № 11

Решение Совета депутатов Ивановского сельского
поселения от 13.12.2011 № 34

Решение Совета депутатов Одоевского сельского
поселения от 12.12.2011 № 20

Решение Совета депутатов Шангского сельского
поселения от 09.12.2011 № 38

Решение Совета депутатов Шекшемского сельского
поселения от 28.12.2011 № 29

Решение Совета депутатов Заболотского сельского
поселения от 29.12.2011 № 26

Решение Совета депутатов Коневского сельского
поселения от 28.12.2011 № 56

Решение Совета депутатов Троицкого сельского
поселения от 29.12.2011 № 26



-----------------------------------------------------------------------------