Приказ Департамента агропромышленного комплекса Костромской области от 15.07.2013 N 112 "О внесении изменений в приказ департамента агропромышленного комплекса Костромской области от 29.12.2012 N 152"



ДЕПАРТАМЕНТ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 15 июля 2013 г. № 112

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА
АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА КОСТРОМСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 29.12.2012 № 152

В целях приведения нормативного правового акта департамента агропромышленного комплекса Костромской области в соответствие с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года № 1433 "О внесении изменений в Правила распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации" приказываю:
1. Внести в приказ департамента агропромышленного комплекса Костромской области от 29 декабря 2012 года № 152 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие первичной и глубокой переработки мяса свиней на территории Костромской области на 2013-2015 годы" следующие изменения:
1) преамбулу изложить в следующей редакции:

"В соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 12 марта 2013 года № 131 "О внесении изменений в приложения № 1, № 3, № 4 к Приказу Минсельхоза России от 15 августа 2011 г. № 270 "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1042", постановлением администрации Костромской области от 21 декабря 2012 года № 508-а "Об утверждении государственной программы Костромской области "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Костромской области на 2013-2020 годы", постановлением администрации Костромской области от 11 ноября 2011 года № 442-а "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Костромской области" приказываю:";
2) ведомственную целевую программу "Развитие первичной и глубокой переработки мяса свиней на территории Костромской области на 2013-2015 годы" (приложение) изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Директор департамента
агропромышленного комплекса
Костромской области
В.В.ЧЕРНОВ





Приложение

Утверждена
приказом
департамента
агропромышленного комплекса
Костромской области
от 15 июля 2013 года № 112

Ведомственная целевая программа
"Развитие первичной и глубокой переработки мяса свиней
на территории Костромской области на 2013-2015 годы"

Глава 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование разработчика Департамент агропромышленного комплекса
программы Костромской области

Наименование Департамент агропромышленного комплекса
исполнительного органа Костромской области
государственной власти
Костромской области,
ответственного за
реализацию программы

Наименование программы "Развитие первичной и глубокой переработки
мяса свиней на территории Костромской области
на 2013-2015 годы"

Должностное лицо, Директор департамента агропромышленного
утвердившее программу комплекса Костромской области Чернов Владимир
Викторович

Цели и задачи программы Цель программы - увеличение объемов
производства и реализации мясной продукции,
производимой предприятиями агропромышленного
комплекса Костромской области, обеспечение
высокого качества и конкурентоспособности
мясных продуктов.
Задачи программы:
повысить рентабельность организаций по
переработке мяса свиней собственного
производства Костромской области;
создать условия для формирования
товаропроводящей структуры;
создать условия для формирования
материально-технической базы;
оказать содействие разработке и внедрению
новых технологий по переработке мяса свиней;
организовать дополнительные производства на
предприятиях агропромышленного комплекса по
выпуску продуктов мясопереработки;
оказать содействие в проведении сертификации
продукции и производства, аттестации рабочих
мест

Целевые индикаторы Увеличение производства мяса и пищевых
программы субпродуктов к 2015 году на 21,0%;
увеличение производства колбасных изделий к
2015 году на 14,6%

Исполнители программных Сельскохозяйственные товаропроизводители,
мероприятий департамент агропромышленного комплекса
Костромской области

Основные программные Приобретение современного технологического
мероприятия оборудования по первичной и глубокой
переработке мяса свиней;
строительство и реконструкция цехов по убою
свиней;
развитие логистической инфраструктуры в виде
строительства складских помещений, подъездных
путей и коммуникаций;
услуги по сертификации продукции, внедрение
сертифицированных систем контроля качества
продукции и аттестации рабочих мест

Сроки реализации программы 2013-2015 годы

Объемы и источники Общая сумма реализации программных
финансирования программы мероприятий - 125 350 тыс. руб.:
в 2013 году - 38750 тыс. руб.;
в 2014 году - 52800 тыс. руб.;
в 2015 году - 33800 тыс. руб.;
в том числе:
за счет областного бюджета:
в 2013 году - 6450 тыс. руб.;
в 2014 году - 9000 тыс. руб.;
в 2015 году - 5600 тыс. руб.;
итого - 21 050 тыс. руб.
за счет внебюджетных источников:
в 2013 году - 32300 тыс. руб.;
в 2014 году - 43800 тыс. руб.;
в 2015 году - 28200 тыс. руб.;
итого - 104 300 тыс. руб.


Глава 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ
КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА

1. Ведомственная целевая программа "Развитие первичной и глубокой переработки мяса свиней на территории Костромской области на 2013-2015 годы" (далее - Программа) направлена на развитие одной из перспективных подотраслей сельского хозяйства - мясопереработки.
Мясоперерабатывающая промышленность является важной составляющей агропромышленного комплекса Костромской области. От ее эффективного функционирования зависят уровень продовольственной безопасности и благосостояние населения региона. Производственные мощности мясоперерабатывающих организаций позволяют производить мясные продукты в объеме, достаточном не только для нужд Костромской области, но и для поставки их в другие субъекты Российской Федерации.
2. Существуют следующие проблемы, сдерживающие развитие и эффективное функционирование мясоперерабатывающих организаций:
1) высокий уровень затрат на сырье собственного производства;
2) износ основного технологического оборудования мясоперерабатывающих предприятий составляет порядка 20 процентов;
3) низкий уровень развития инфраструктуры рынка сбыта мясных продуктов;
4) слабая материально-техническая база мясоперерабатывающих предприятий малой мощности.
Количественные показатели производства основных видов мясных продуктов приведены в таблице.


Показатели Ед. измерения 2009 2010 2011 2012
год год год год

Производство мяса и тыс. тонн 10,50 10,50 11,0 12,40
пищевых субпродуктов,
всего

Производство колбасных тыс. тонн 9,30 8,70 9,50 9,60
изделий


3. Эффективное решение проблем в производстве мясных продуктов в рамках Программы позволит осуществить комплекс организационно-технических и финансово-экономических мероприятий, обеспечивающих увеличение объема производства мясных продуктов, внедрение современных технологий и технологического оборудования.
4. Потребительский рынок Костромской области имеет устойчивую тенденцию к развитию. Однако существуют следующие проблемы, сдерживающие его развитие и эффективное функционирование:
низкий уровень качества, безопасности и конкурентоспособности мясных продуктов;
недостаточность удовлетворения спроса различных групп населения на качественные и экологически чистые мясные продукты.

ГЛАВА 3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, СРОКИ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

5. Цель Программы - увеличение объемов производства и реализации мясной продукции, производимой предприятиями агропромышленного комплекса Костромской области, обеспечение высокого качества и конкурентоспособности мясных продуктов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) повысить рентабельность организаций по переработке мяса свиней собственного производства Костромской области;
2) создать условия для формирования товаропроводящей структуры;
3) создать условия для формирования материально-технической базы;
4) оказать содействие разработке и внедрению новых технологий по переработке мяса свиней;
5) организовать дополнительные производства на предприятиях агропромышленного комплекса по выпуску продуктов мясопереработки;
6) оказать содействие в проведении сертификации продукции и производства, аттестации рабочих мест.
Сроки реализации Программы - 2013-2015 годы.

Глава 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

6. Объемы финансового обеспечения Программы за счет средств областного бюджета утверждаются законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Общая потребность в финансировании проекта по источникам финансирования представлена в таблице.

Общая потребность в финансировании
программных мероприятий по источникам


Источники финансирования 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2013-2015
годы

Общая стоимость реализации 38750,0 52800,0 33800,0 125350,0
программных мероприятий,
тыс. руб.,
в том числе:

из областного бюджета, 6450,0 9000,0 5600,0 21050,0
тыс. руб.

внебюджетные источники 32300,0 43800,0 28200,0 104300,0


7. Финансирование Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год. В качестве внебюджетных источников финансирования подразумевается привлечение собственных и заемных средств сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Глава 5. ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

8. Программой предусмотрены мероприятия по поддержке производства мясной продукции из сырья, производимого на территории Костромской области, которые будут способствовать привлечению внебюджетных источников финансирования и обеспечат решение задач по увеличению производства и реализации мясной продукции, повышению эффективности производства за счет внедрения ресурсосберегающих технологий, реконструкции имеющихся и строительства новых складских помещений. Весь комплекс работ позволит существенно снизить затраты на производство и переработку мяса.
9. Комплекс мероприятий Программы включает следующие мероприятия:
1) приобретение современного технологического оборудования по первичной и глубокой переработке мяса свиней. Государственная поддержка в последние годы позволила увеличить производство мясных продуктов, но для дальнейшего стабильного и динамичного развития подотрасли необходимо продолжить техническое перевооружение. В связи с этим основным направлением в технической модернизации мясоперерабатывающей подотрасли Костромской области является формирование эффективного парка машин и оборудования для перехода на современные технологии.
Конкурентоспособность сельскохозяйственных товаропроизводителей в нынешних условиях напрямую зависит не только от принятия правильных технологических решений, но и от использования высокопроизводительной техники. В целях осуществления государственной поддержки на модернизацию производств по переработке мяса предполагается осуществлять субсидирование части затрат на приобретение технологического оборудования;
2) строительство и реконструкция цехов по убою свиней. В связи с ужесточением санитарных требований к пищевым предприятиям в рамках вступления России в ВТО в мясоперерабатывающей подотрасли возникла проблема, связанная с процессом убоя свиней. Строительство новых и реконструкция уже существующих убойных цехов позволит не только нарастить мощности предприятий, но и обеспечить производство высококачественной продукции, отвечающей требованиям мировых стандартов с перспективой выхода на новые рынки. В целях осуществления государственной поддержки для развития данного направления предусматривается компенсация части затрат на строительство и реконструкцию цехов по убою свиней;
3) развитие логистической инфраструктуры в виде строительства складских помещений, подъездных путей и коммуникаций. Рынок мясопродуктов подвержен сезонным изменениям цен на продукцию. Так, в летний период из-за нехватки специально оборудованных складских помещений многие производители вынуждены реализовывать продукцию практически сразу после убоя по низким ценам посредникам, что, в свою очередь, способствует оседанию основной части прибыли от реализации в посреднических структурах и снижению рентабельности предприятий. Создание условий для хранения и транспортировки мясопродуктов позволит стабилизировать рыночную цену на мясные продукты и развить прямые взаимовыгодные отношения производителей с потребителями, минимизировав при этом влияние посреднических структур на ценообразование. Решение данного вопроса предполагается осуществить за счет увеличения обеспеченности сельскохозяйственных товаропроизводителей мощностями для длительного хранения мясной продукции и ее транспортировки путем строительства современных складских помещений, что, в свою очередь, требует существенных капитальных вложений. Для уменьшения финансовой нагрузки на предприятия мероприятиями Программы предусмотрена компенсация части затрат на развитие логистической инфраструктуры в виде строительства складских помещений, подъездных путей и коммуникаций;
4) сертификации продукции, внедрение сертифицированных систем контроля качества продукции и аттестации рабочих мест. Данное мероприятие предусмотрено с целью повышения конкурентоспособности продукции мясоперерабатывающих организаций Костромской области в рамках вступления России ВТО за счет внебюджетных источников.
Перечень программных мероприятий представлен в приложении к настоящей Программе.

Глава 6. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ПРОГРАММЫ, ОПИСАНИЕ
ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ, СОЦИАЛЬНЫХ, ЭКОНОМИЧЕСКИХ
И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ

10. Реализация мероприятий Программы обеспечит сохранение и наращивание ресурсного потенциала, проведение целенаправленной финансовой, структурной политики, освоение современных технологий переработки мяса.
Социальный эффект от реализации Программы выражается в повышении уровня жизни и доходов сельского населения, сохранении существующих и создании новых рабочих мест. В частности, к 2015 году на предприятиях будет создано 18 новых рабочих мест.
11. Экономический эффект реализации мероприятий Программы будет заключаться в повышении устойчивости и развитии экономики региона, обеспечении экономического роста, привлечении инвестиций, повышении производительности труда, освоении собственной ресурсной базы области и привлечении дополнительных финансовых ресурсов в регион, в том числе за счет более активного участия в реализации федеральных целевых программ, повышении эффективности расходования бюджетных средств.
Эффективность Программы предполагается оценивать по темпам роста уровня производства.
Достижение цели Программы возможно при условии увеличения физического объема производства мясной продукции и повышения эффективности производства.
Результат реализации Программы определяется количественными показателями, которые отвечают критериям объективности, достоверности, прозрачности, сопоставимости.
Итоги реализации программы (целевые индикаторы) приведены в таблице.

Основные целевые индикаторы


Показатель 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2013-2015
годы

Производство мяса и 12,40 12,90 14,50 15,00 42,40
пищевых субпродуктов
всего, тыс. тонн

Производство 9,60 9,90 10,50 11,00 31,40
колбасных изделий,
тыс. тонн


12. Анализ динамики целевых индикаторов Программы показывает, что осуществление программных мероприятий при условии финансирования в полном объеме обеспечит увеличение объемов производства мяса и пищевых субпродуктов до 15,0 тыс. тонн (рост 21,0% к уровню 2012 года), колбасных изделий до 11,0 (рост 14,6% к уровню 2012 года). Объем выручки от реализации мясной продукции за 2013-2015 годы составит 13,6 млрд. руб., дополнительно будет создано 18 новых рабочих мест.

Оценка экономических и социальных
последствий реализации Программы


Показатель 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2013-2015
годы

Выручка от 3472640,0 3988000,0 4601930,2 5026309,1 13616239,3
реализации продукции
с учетом инфляции,
тыс. руб.

Создание рабочих X 8 10 X 18
мест, чел.


13. Анализ динамики целевых индикаторов и объемов финансирования Программы будет проводиться по годам. Источниками получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются формы статистической отчетности, утвержденной Костромастатом, а также ведомственная отчетность.

Глава 7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

14. Эффективность расходования средств финансирования определяется по соотношению конечных результатов Программы и затрат на ее реализацию по коэффициенту Эобщ, который показывает соотношение основного индикатора (валового продукта в стоимостном выражении) к общему объему финансирования по формуле:

Эобщ = ВП / Ф x 100,

где:
Эобщ - коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств;
ВП - ежегодный прирост валового продукта в стоимостном выражении;
Ф - объем финансирования производства продукции.

Расчет эффективности расходования
бюджетных средств по Программе


Показатели Ед. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2013-2015
изм. гг.

Ежегодный прирост тонн 500,0 1600,0 500,0 2600,0
производства мяса и
пищевых субпродуктов

Ежегодный прирост тонн 300,0 600,0 500,0 1400,0
производства изделий
колбасных

То же в стоимостном тыс. 515360,0 613930,2 424378,9 1553669,1
выражении руб.

Финансирование всего (Ф) тыс. 38750,0 52800,0 33800,0 125350,0
Программы руб.

в т.ч. из тыс. 6450,0 9000,0 5600,0 2105 0,0
областного руб.
бюджета

Показатели Эобщ % 1330,0 1162,7 1255,6 1239,5
эффективности
Эбобл % 7990,1 6821,4 7578,2 7380 ,9


Как видно из таблицы, значение коэффициента Эобщ в среднем арифметическом выражении составляет 1239,5%.
15. Среднеарифметическая эффективность использования бюджетных средств области Эбобл составляет 7380,9%, что позволит создать стартовые условия устойчивого и интенсивного развития отрасли на средне- и долгосрочную перспективу.

Глава 8. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

16. Для оценки эффективности расходования бюджетных средств используется количественный и качественный методы.
Количественный метод:
оценка достижения показателя результативности проводится на основе анализа информации, указанной в государственных статистических и ведомственных отраслевых формах отчетности.
Качественный метод:
достижение плановых значений показателей и целевого индикатора. При расчете эффективности реализации Программы используются основные целевые показатели и их коэффициенты весомости.

Основные целевые индикаторы программы
и коэффициенты их весомости


Наименование индикаторов Коэффициент весомости

Производство мяса и пищевых субпродуктов 0,6

Производство колбасных изделий 0,4

ИТОГО 1,0


Коэффициент эффективности Программы будет определяться по формуле:



где:
Зф - фактическое значение индикатора;
Зn - плановое значение индикатора;
I - количество индикаторов;
kb - коэффициент весомости.
При значении показателя эффективности до 50 процентов эффективность Программы признается низкой, при значении показателя от 50 процентов до 85 процентов - средней, свыше 85 процентов - высокой.

Глава 9. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

17. Механизм реализации Программы представляет собой согласованные по срокам и направлениям действий исполнителей конкретные мероприятия, ведущие к достижению поставленных целей.
18. Департамент агропромышленного комплекса в ходе реализации Программы:
1) осуществляет текущее управление Программой, обеспечивает целевое и эффективное использование финансовых средств;
2) организует ведение отчетности по Программе;
3) вносит изменения в действующую Программу;
4) осуществляет мониторинг реализации Программы;
5) проводит оценку эффективности реализации Программы;
19. Порядок, условия предоставления субсидий и критерии отбора получателей субсидий Костромской области устанавливаются нормативными правовыми актами администрации Костромской области.





Приложение
к ведомственной целевой Программе
"Развитие первичной и глубокой
переработки мяса свиней на
территории Костромской области
на 2013-2015 годы"

Перечень программных мероприятий


Мероприятия Ответственный Срок Источники Планируемые объемы Всего,
исполнитель прове- финанси- финансирования на тыс.
дения рования реализацию Программы, руб.
тыс. руб.

2013 2014 2015
год год год

Приобретение Сельскохозяйс- 2013- областной 3600,0 7200,0 4000,0 14800,0
современного твенные 2015 бюджет
технологичес- товаропроизво-
кого дители, внебюд- 14400,0 28800,0 16000,0 59200,0
оборудования департамент жетные
по первичной АПК источники
и глубокой Костромской
переработке области итого 18000,0 36000,0 20000,0 74000,0
мяса свиней

Строительство Сельскохозяйс- 2013- областной 1850,0 400,0 600,0 2850,0
и твенные 2015 бюджет
реконструкция товаропроизво-
цехов по убою дители, внебюд- 7400,0 1600,0 2400,0 11400,0
свиней департамент жетные
АПК источники
Костромской
области итого 9250,0 2000,0 3000,0 14250,0

Развитие Сельскохозяйс- 2013- областной 1000,0 1400,0 1000,0 3400,0
логистической твенные 2015 бюджет
инфраструкту- товаропроизво-
ры в виде дители, внебюд- 9000,0 12600,0 9000,0 30600,0
строительства департамент жетные
складских АПК источники
помещений, Костромской
подъездных области итого 10000,0 14000,0 10000,0 34000,0
путей и
коммуникаций

Сертификации Сельскохозяйс- 2013- внебюд- 1500,0 800,0 800,0 3100,0
продукции, твенные 2015 жетные
внедрение товаропроизво- источники
сертифициро- дители,
ванных систем департамент итого 1500,0 800,0 800,0 3100,0
контроля АПК
качества Костромской
продукции и области
аттестации
рабочих мест

ИТОГО 38600,0 52800,0 33800,0 125350,0

в том числе

областной бюджет 6450,0 9000,0 5600,0 21050,0

внебюджетные источники 32300,0 43800,0 28200,0 104300,0



-----------------------------------------------------------------------------