По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Приказ Департамента агропромышленного комплекса Костромской области от 08.08.2013 N 129 "О внесении изменений в приказ департамента агропромышленного комплекса Костромской области от 29.12.2012 N 151"
ДЕПАРТАМЕНТ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 8 августа 2013 г. № 129
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА
АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА КОСТРОМСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 29.12.2012 № 151
В целях приведения нормативного правового акта департамента агропромышленного комплекса Костромской области в соответствие с действующим законодательством приказываю:
1. Внести в приказ департамента агропромышленного комплекса Костромской области от 29 декабря 2012 года № 151 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие производства и переработки картофеля в Костромской области на 2013-2015 годы" следующие изменения:
1) преамбулу приказа изложить в следующей редакции:
"В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717 "О государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы", Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 12 марта 2013 года № 131 "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1042", постановлением администрации Костромской области от 11 ноября 2011 года № 442-а "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Костромской области" и во исполнение Постановления Совета Министров Союзного государства от 18 июля 2012 года № 16 "О Концепции программы Союзного государства "Инновационное развитие производства картофеля и топинамбура на 2012-2015 годы";
2) Ведомственную целевую программу "Развитие производства и переработки картофеля в Костромской области на 2013-2015 годы" (приложение) изложить в новой редакции.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Директор департамента
агропромышленного комплекса
Костромской области
В.В.ЧЕРНОВ
Приложение
Утверждена
приказом
директора департамента
агропромышленного комплекса
Костромской области
от 8 августа 2013 г. № 129
Ведомственная целевая программа
"Развитие производства и переработки картофеля
в Костромской области на 2013-2015 годы"
Глава 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
1 Наименование разработчика Департамент агропромышленного комплекса
Программы Костромской области
2 Основание для разработки Государственная программа развития
Программы сельского хозяйства и регулирования
рынков сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия на 2013-2020
годы, утвержденная Постановлением
Правительства Российской Федерации от
14 июля 2012 г. № 717, Концепция
программы Союзного государства
"Инновационное развитие производства
картофеля и топинамбура на 2012-2015
годы"
3 Наименование Департамент агропромышленного комплекса
исполнительного органа Костромской области
государственной власти
Костромской области,
ответственного за
реализацию Программы
4 Наименование Программы "Развитие производства и переработки
картофеля в Костромской области на
2013-2015 годы"
5 Должностное лицо, Директор департамента агропромышленного
утвердившее Программу, комплекса Костромской области Чернов
наименование, дата, номер Владимир Викторович
соответствующего
нормативного акта
6 Цели и задачи Программы Цель Программы - повышение уровня жизни
сельского населения путем расширения
масштабов его занятости и увеличения
доходов на основе развития подотрасли
картофелеводства в Костромской области,
а также создание на территории области
регионального базового центра по
семеноводству картофеля
Задачи Программы:
1) создание экономических и
технологических условий для увеличения
объемов производства и реализации
картофеля;
2) техническое и технологическое
перевооружение производства, хранения,
переработки и сбыта картофеля
7 Целевые индикаторы К 2015 году достигнет:
Программы площадь возделывания картофеля в
хозяйствах всех категорий - до 11 220
га; в том числе площадь возделывания
картофеля по современной
ресурсосберегающей технологии - до 500
га;
урожайность картофеля в хозяйствах всех
категорий - до 179,8 ц/га;
валовой сбор картофеля в хозяйствах
всех категорий - до 201,8 тыс. тонн;
валовое производство оригинальных семян
супер-супер элиты - 500 тонн на один
региональный базовый центр
8 Исполнители программных Департамент агропромышленного комплекса
мероприятий Костромской области,
сельхозтоваропроизводители Костромской
области
9 Основные программные 1) субсидирование части затрат на
мероприятия приобретение техники и оборудования,
строительство и реконструкцию
производственных объектов;
2) субсидирование части затрат на
приобретение минеральных удобрений;
3) субсидирование части затрат на
приобретение химических средств защиты
растений;
4) субсидирование части затрат на
организацию производства экологически
чистого картофеля;
5) субсидирование части затрат на
совершенствование технологий
возделывания картофеля;
6) субсидирование части затрат на
строительство перерабатывающих и
упаковочных предприятий. Развитие рынка
картофеля;
7) субсидирование части затрат
производителям семенного картофеля,
реализованного для населения;
8) создание регионального базового
центра по семеноводству картофеля
10 Сроки реализации Программы 2013-2015 гг.
11 Объемы и источники Общая сумма реализации программных
финансирования Программы мероприятий - 268 898 тыс. руб.,
в том числе: областной бюджет -
41 979 тыс. руб.,
внебюджетные источники - 226 919 тыс.
руб.
В том числе по годам реализации:
2013 год: общая сумма - 86 010 тыс.
руб., в том числе:
областной бюджет - 5 402 тыс. руб.,
внебюджетные источники - 80 608 тыс.
руб.
2014 год: общая сумма - 91 727 тыс.
руб.,
в том числе: областной бюджет - 18 345
тыс. руб.,
внебюджетные источники - 73 382 тыс.
руб.
2015 год: общая сумма - 91 161 тыс.
руб.,
в том числе областной бюджет - 18 232
тыс. руб.,
внебюджетные источники - 72 929 тыс.
руб.
Глава 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ,
НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА
1. Ведомственная целевая программа "Развитие производства и переработки картофеля в Костромской области на 2013-2015 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Государственной программой Костромской области развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной администрацией Костромской области от 21 декабря 2012 года № 508-а "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Костромской области на 2013-2020 годы" и во исполнение Постановления Совета Министров Союзного государства от 18 июля 2012 года № 16 "О Концепции программы Союзного государства "Инновационное развитие производства картофеля и топинамбура на 2012-2015 годы".
Главными приоритетами Программы являются повышение благосостояния, уровня жизни и занятости граждан, устойчивое развитие сельских территорий, обеспечение роста объемов производства продукции, производимой предприятиями агропромышленного комплекса Костромской области.
Программа призвана стать инструментом для достижения приоритетных целей устойчивого развития сельскохозяйственного производства в Костромской области, что является частью функций департамента агропромышленного комплекса Костромской области по проведению государственной политики в сфере АПК и развития сельских территорий в соответствии со Схемой территориального планирования Костромской области, утвержденной постановлением администрации Костромской области от 10 октября 2011 года № 372-а "Об утверждении Схемы территориального планирования Костромской области" (приложение № 1 к настоящей Программе).
Программа направлена на развитие одной из перспективных подотраслей - картофелеводства.
Производство картофеля в Костромской области является одной из традиционных подотраслей сельского хозяйства. В сельскохозяйственных организациях области производится около 13 процентов картофеля. Однако современные условия развития картофельного рынка России, европейские и мировые тенденции позволяют Костромской области выйти на лидирующие позиции, при условии комплексного решения всех вопросов, начиная от производства и заканчивая сбытом свежего и переработанного картофеля.
2. Региональные условия, инновационный характер деятельности государственных и частных структур дают хорошие предпосылки для развития картофелеводства в Костромской области.
Производство картофеля имеет существенное значение для социально-экономического развития Костромской области. Развитие подотрасли картофелеводства, как одной из трудоемких и в то же время высокоэффективных направлений сельскохозяйственного производства, особенно актуально в целях повышения уровня жизни сельского населения путем расширения масштабов его занятости и увеличения доходов.
В настоящее время производством картофеля в регионе успешно занимаются такие предприятия, как ООО "Вива", ЗАО "Заволжское", ООО "Сущево", ОПХ "Минское", ООО "Мечта" Костромского района и СПК "Колхоз Родина" Красносельского района.
3. Исторический максимум по валовому сбору картофеля в Костромской области был достигнут в 2000 году - в хозяйствах всех категорий с площади 16,5 тыс. га было собрано 245,6 тыс. тонн картофеля. При этом средняя урожайность составила 149 центнеров с 1 га.
В Костромской области в 2012 году валовой сбор картофеля составил 177,3 тыс. тонн при средней урожайности 165,6 ц/га. За период с 2010 по 2012 год рост производства картофеля составил 66,5%, при этом средняя урожайность выросла на 57,8%. Выручка от реализации картофеля, полученная сельскохозяйственными товаропроизводителями Костромской области представлена в приложении № 2.
Таблица № 1
Анализ состояния подотрасли картофелеводства
Костромской области в хозяйствах всех категорий
Показатели Ед. изм. 2010 год 2011 год 2012 год 2012 г. к
(факт) 2010 г., %
Площадь возделывания га 10678 10823 10736 100,5
Средняя урожайность ц/га 102 174 165,6 162,4
Валовое производство тыс. тонн 104,358 188,774 177,300 169,9
Выручка от реализации тыс. руб. 104301 87239 103264 99,0
продукции (в
сельскохозяйственных
организациях)
4. Костромской картофель востребован на рынке России - уже сегодня продукция сельхозтоваропроизводителей области пользуется устойчивым спросом у покупателей городов Костромской области и ряда других регионов.
При этом в Костромской области имеется ряд возможностей для увеличения производства картофеля:
1) более 260 тыс. га земель сельскохозяйственного назначения не использовались по ряду причин длительное время;
2) около 75% площадей картофеля в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах возделывается по традиционной технологии, в то время как внедрение интенсивной технологии возделывания уже в первый год обеспечивает прибавку урожая до 100 центнеров с 1 га;
3) высокая цена реализации картофеля в последние годы позволяет осуществлять рентабельное производство.
5. Увеличению темпов роста валового производства картофеля препятствует ряд проблем.
Физический и моральный износ техники для возделывания картофеля ведет к тому, что увеличение его производства повышает энерго- и ресурсозатраты, и дальнейшее наращивание объемов производства внедрения современных технологий становится экономически нецелесообразным.
Постоянное повышение цен на энергоресурсы, технику, удобрения, средства защиты растений не позволяет самостоятельно осуществлять реконструкцию старых и строительство новых картофелехранилищ за счет собственных средств ввиду их высокой капиталоемкости и энергоемкости.
6. Финансовая поддержка из бюджета Костромской области позволит стабилизировать производство картофеля, перейти к наращиванию объемов производства, обеспечив тем самым необходимый уровень потребления картофеля населением Костромской области, и его реализации за пределы региона.
На решение указанных проблем и направлена Программа, призванная стать инструментом для устойчивого развития картофелеводства региона.
7. Увеличение производства картофеля позволит обеспечить потребности отечественного рынка в картофеле, что является частью достижения приоритетных целей развития агропромышленного комплекса Костромской области, увеличение прибыли от производства картофеля и повышение благосостояния сельского населения.
В целом комплекс мер приведет к повышению престижности труда в сельском хозяйстве, привлечению в отрасль квалифицированных кадров, улучшению демографической и трудоресурсной ситуации в сельской местности, развитию транспортной инфраструктуры и жилой застройки, связанной со схемами территориального планирования. Программа будет реализовываться в тесной увязке с ранее принятыми областными целевыми программами, а также иными нормативными правовыми актами, которые приведены в перечне нормативных правовых актов (приложение № 3).
8. Программа разработана в целях реализации "Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы", которая утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717 и во исполнение постановления Совета Министров Союзного государства от 18 июля 2012 года № 16 "О Концепции программы Союзного государства "Инновационное развитие производства картофеля и топинамбура на 2012-2015 годы".
Глава 3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, СРОКИ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
9. Системный и взаимосвязанный характер актуальных проблем дальнейшего развития картофелеводства в Костромской области требует их решения на принципах программно-целевого метода государственного управления, предусматривающих формулирование системы целей, задач и целевых показателей для оценки эффективности реализации Программы, разработку приоритетных направлений и программных мероприятий, определение необходимых объемов финансирования, разработку механизма управления Программой.
10. Целью Программы является повышение уровня жизни сельского населения путем расширения масштабов его занятости и увеличения доходов на основе развития подотрасли картофелеводства в Костромской области, а также создание на территории области регионального базового центра по семеноводству картофеля.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
создание экономических и технологических условий для увеличения объемов производства и реализации картофеля;
техническое и технологическое перевооружение производства, хранения, переработки и сбыта картофеля.
Сроки реализации Программы: 2013-2015 годы.
Глава 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
11. Объемы финансового обеспечения Программы за счет средств областного бюджета утверждаются законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Общая потребность в финансировании проекта по мероприятиям и источникам финансирования представлена в таблице № 2.
Таблица № 2
Общая потребность в финансировании
программных мероприятий по источникам
Источники финансирования 2013 год 2014 год 2015 год 2013-2015
годы
Общая стоимость реализации 86 010 91 727 91 161 268 898
программных мероприятий,
тыс. руб.
в том числе:
Субсидии из областного 5 402 18 345 18 232 41 979
бюджета, тыс. руб.
Внебюджетные источники, 80 608 73 382 72 929 226 919
тыс. руб.
12. Финансирование Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год. В качестве внебюджетных источников финансирования подразумевается привлечение собственных и заемных средств сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Глава 5. ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
13. Программой предусмотрен комплекс мероприятий государственной поддержки производства и реализации картофеля, который будет способствовать привлечению внебюджетных источников финансирования и обеспечит решение задач по увеличению площади посадок картофеля, его урожайности и валового сбора.
Увеличить объем производства и реализации картофеля, повысить эффективность производства возможно за счет внедрения ресурсосберегающих технологий в производстве и переработке картофеля, реконструкции имеющихся и строительства новых современных энергосберегающих картофелехранилищ. Весь комплекс работ позволит существенно снизить энергозатраты на производство 1 тонны картофеля и увеличить его урожайность.
1) Субсидирование части затрат на приобретение техники и оборудования, строительство и реконструкцию производственных объектов.
Государственная поддержка в последние годы позволила увеличить производство картофеля, но для дальнейшего стабильного и динамичного развития подотрасли необходимо продолжить техническое перевооружение.
В связи, с тем основным направлением в технической модернизации агропромышленного комплекса Костромской области является формирование эффективного парка машин и оборудования для перехода на современные технологии, в том числе и для интенсивного возделывания картофеля. Конкурентоспособность сельскохозяйственных товаропроизводителей в нынешних условиях напрямую зависит не только от принятия правильных технологических решений, но и от использования высокопроизводительной техники.
Преимущественным направлением в технической модернизации подотрасли картофелеводства является внедрение целого комплекса машин и оборудования, позволяющих охватить полный цикл производства картофеля. При этом, как показывает практика, экономически обосновано приобретение подобного комплекса на площадь возделывания картофеля не менее 100 га.
В настоящее время в области в сельхозпредприятиях и крестьянских фермерских хозяйствах доля площадей возделывания картофеля по новым технологиям с использованием высокопроизводительной техники составляет менее 25%.
Из широкого спектра техники, представленной на рынке, наиболее целесообразным и экономически эффективным является использование надежной сельскохозяйственной техники ведущих отечественных производителей. Основными критериями выбора техники следует считать надежность, многофункциональность, обеспеченность сервисом и запасными частями.
В целях осуществления государственной поддержки приобретения современной сельскохозяйственной техники и оборудования для производства и хранения картофеля предполагается осуществлять субсидирование части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования.
Рынок картофеля подвержен сезонным изменениям цен на продукцию. Так, в период уборки продукции из-за нехватки складских помещений для хранения картофеля многие производители вынуждены реализовывать продукцию практически с полей по низким ценам посредникам, что в свою очередь способствует оседанию основной части прибыли от реализации в посреднических структурах и снижению рентабельности возделывания картофеля.
Создание условий для хранения картофеля позволит:
стабилизировать рыночную цену картофеля;
развить прямые взаимовыгодные отношения производителей картофеля с потребителями, минимизировав при этом влияние посреднических структур на ценообразование;
повысить эффективность возделывания картофеля.
Решение данного вопроса предполагается осуществить за счет увеличения обеспеченности сельскохозяйственных товаропроизводителей мощностями для длительного хранения картофеля путем строительства современных картофелехранилищ, что, в свою очередь, требует существенных капитальных вложений.
В частности, в нынешних условиях строительство современного картофелехранилища арочного типа мощностью 2 тыс. тонн с автоматическим управлением микроклиматом составляет порядка 25-30 млн. рублей.
В целях осуществления государственной поддержки по данному направлению предполагается осуществлять субсидирование части затрат на строительство и реконструкцию картофелехранилищ из бюджета области.
2) Субсидирование части затрат на приобретение минеральных удобрений.
Картофель относится к культурам, весьма отзывчивым на плодородие почвы и удобрение. На формирование надземной части и клубней картофель расходует много питательных веществ. При урожайности 200-250 ц/га картофель выносит из почвы 100-175 кг азота, 40-50 кг фосфора и 140-230 кг калия. Следовательно, чем лучше почва обеспечена необходимыми органическими и минеральными веществами, тем больше возможность получить высокий урожай.
Интенсивная технология возделывания картофеля предполагает внесение минеральных удобрений в объеме не менее 350-400 кг в д.в. на 1 га.
В рамках государственной поддержки приобретения минеральных удобрений будет осуществляться субсидирование части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей независимо от организационно-правовых форм за счет средств областного бюджета.
3) Субсидирование части затрат на приобретение химических средств защиты растений.
Несмотря на то, что сегодня многого можно добиться в области защиты растений с помощью предупредительных растениеводческих мероприятий (севообороты, обработка почвы, выбор сорта, селекция на резистентность), использование химических средств защиты растений в современном картофелеводстве является необходимым и высокоэффективным элементом агротехники.
В рамках государственной поддержки по данному направлению будет осуществляться субсидирование части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей независимо от организационно-правовых форм по приобретению средств защиты растений из областного бюджета.
4) Субсидирование части затрат на организацию производства экологически чистого картофеля.
Сегодня изменились приоритеты: рынок требует экологически безопасной продукции, с повышенным содержанием ценных веществ. Потребителям нужен не только красивый, но и вкусный, полезный картофель. Поэтому стремление специалистов должно быть направлено на получение высоких урожаев именно качественной экологически безопасной продукции.
Производство экологически чистой продукции в большинстве своем основано на использовании биологических методов защиты картофеля.
В рамкам Программы предусматриваются комплексные мероприятия по защите картофеля, включающие в себя использование новых экологически безопасных биопрепаратов многоцелевого действия.
Произведенную экологически чистую продукцию планируется реализовывать в существующих торговых сетях области.
5) Субсидирование части затрат, совершенствование технологий возделывания картофеля.
Только полное соблюдение всех аспектов современной интенсивной технологии позволит обеспечить стабильное получение высоких урожаев картофеля и занять достойное место в российском и международном сообществе производителей сельскохозяйственных продуктов.
Современные технологии возделывания картофеля на основе отечественного и зарубежного опыта позволяют получать урожай 350-400 ц/га продовольственного картофеля высокого качества при полной механизации всех основных процессов. Эти технологии основаны на комплексном применении:
высокопроизводительной и надежной техники ведущих фирм-производителей;
качественного семенного материала;
эффективных и безопасных средств защиты растений.
Современная (гребневая) технология возделывания картофеля характерна для многих западноевропейских стран с развитым картофелеводством. В этой технологии широко используются активные рабочие органы, минимальное количество междурядных обработок, междурядья увеличены до 75 см, для борьбы с сорной растительностью используются гербициды.
Названная технология возделывания картофеля предусматривает с осени нарезать гребни, что позволит:
увеличить производительность во время посадки, так как трактор идет по рядкам;
проводить раннюю посадку картофеля, так как гребни нарезаются с осени, и весной почва прогревается быстрее;
сократить количество операций.
Решение проблемы недостатка качественного семенного материала предполагается осуществлять путем:
производства семян элиты картофеля ведущими семеноводческими предприятиями области лучших высокоурожайных сортов для последующей реализации производителям товарного картофеля;
реализации семеноводческими хозяйствами качественного семенного картофеля населению (личным подсобным хозяйствам) в целях уменьшения вирусного фона.
Одним из основных условий повышения и поддержания стабильно высокого уровня урожайности картофеля и ее качества является создание интегрированной системы защиты картофеля с применением профилактических и альтернативных способов, использованием передовых методов компьютерного программирования и моделирования, позволяющих повысить точность и целенаправленность решений о применении пестицидов.
Комплекс проводимых мероприятий должен обеспечить их высокую эффективность и в то же время не допустить превышения предельных остаточных норм пестицидов в урожае картофеля.
Одним из основных направлений совершенствования технологий возделывания картофеля является полный переход на более прогрессивную гребневую технологию посадки, с междурядьем 75 или 90 см, применение которой позволит полнее использовать биологический потенциал современных сортов, проводить уборку с минимальными потерями, даже при сложных почвенно-климатических условиях.
Для дальнейшего повышения урожайности в отдельных вышедших на высокий уровень производства хозяйствах необходимо рассмотреть возможность обеспечения более оптимально сбалансированного питания растений, через систему капельного орошения.
6) Субсидирование части затрат на строительство перерабатывающих и упаковочных предприятий на территории области. Развитие рынка картофеля.
Основной задачей является создание условий для реализации картофеля производителями всех форм собственности. Названная задача достигается за счет повышения конкурентоспособности продукции и обеспечение свободного равного доступа производителей картофеля на рынки сбыта.
Развитие рынка картофеля планируется осуществлять за счет:
заключения договоров поставки картофеля с крупными потребителями;
государственной поддержки предприятий области, способствующих развитию картофельного рынка региона;
вовлечения в создаваемую ассоциацию картофелеводов основных производителей картофеля с целью выстраивания взаимовыгодных и равных отношений с представителями рынка сбыта;
создания сети сельскохозяйственных снабженческо-сбытовых потребительских кооперативов для обеспечения закупок картофеля у личных подсобных хозяйств населения;
ориентации производства на потребителя, т.е. требованиями, выдвигаемыми потребителями картофеля через представителей каналов сбыта;
привлечения ведущих компаний России, работающих на рынке переработки и упаковки, для инвестиций в строительство перерабатывающих и упаковочных предприятий на территории области с субсидированием части затрат по данному направлению;
обеспечения доступа к актуальной маркетинговой, технологической и технической информации всех производителей картофеля.
7) Субсидирование части затрат производителям семенного картофеля, реализованного для населения.
В личных подсобных хозяйствах граждан (ЛПХ) производится не менее 85% картофеля от общего объема его производства на площади около 9,4 тыс. га.
В то же время в хозяйствах населения посадочный материал используется массовой репродукции, и в большинстве - зараженный болезнями и низким ресурсным потенциалом.
Использование личными подсобными хозяйствами граждан высококачественного семенного материала (не ниже 1 репродукции) позволит увеличить урожайность картофеля и, соответственно, валовое производство.
Обеспечение личных подсобных хозяйства граждан высококачественным семенным материалом планируется осуществить через отечественных производителей семян элиты и сельскохозяйственные потребительские кооперативы.
8) Создание регионального базового центра по семеноводству картофеля (с привлечением средств бюджета Союзного государства, внебюджетных источников).
Создание специализированного регионального семеноводческого центра позволит серьезно улучшить работу в одном из основных звеньев системы семеноводства картофеля, а именно в оригинальной его части, на основе широкого освоения инновационных технологий, клонального размножения выращивания мини-клубней и применения высокоэффективных методов диагностики фитопатогенов на всех этапах. При этом исключительно важное значение имеет дальнейшее развитие работ по формированию и поддержанию банка здоровых сортов картофеля в чистых фитосанитарных условиях, а также введение эффективного регламента вирусологического контроля и лабораторного тестирования сортообразцов.
Учитывая имеющийся потенциал и реальный опыт, целесообразно в качестве стратегического направления на перспективу основную часть объемов производства мини-клубней и первичного семенного материала сосредоточить в региональных центрах по оригинальному (первичному) семеноводству картофеля на базе отраслевых и зональных научных учреждений и других современных производственных предприятий и агрокомпаний, работающих в семеноводстве картофеля в регионах России и располагающих для этих целей необходимыми лабораторными, полевыми возможностями и кадрами квалифицированных специалистов.
Общий перечень программных мероприятий представлен в приложении № 4 к настоящей Программе.
Глава 6. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ПРОГРАММЫ,
ОПИСАНИЕ ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ, СОЦИАЛЬНЫХ,
ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ
14. Реализация комплекса мероприятий, предусмотренных Программой, обеспечит сохранение и наращивание ресурсного потенциала, проведение целенаправленной финансовой, структурной политики, освоение современных технологий возделывания картофеля.
Социальный эффект от реализации Программы выражается в повышении уровня жизни и доходов сельского населения, сохранении существующих и создании новых рабочих мест. В частности, к 2015 году в сельхозпредприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах будет создано 10 новых рабочих мест.
15. Экономический эффект реализации мероприятий Программы будет заключаться в повышении устойчивости и развитии экономики региона, обеспечении экономического роста, привлечении инвестиций, повышении производительности труда, освоении собственной ресурсной базы области и привлечении дополнительных финансовых ресурсов в регион, в том числе за счет более активного участия в реализации федеральных целевых программ, повышении эффективности расходования бюджетных средств.
Эффективность Программы предполагается оценивать по темпам роста площади под картофелем, валового сбора и урожайности картофеля.
Достижение цели Программы возможно при условии увеличения физического объема производства картофеля и повышения эффективного производства.
Результат реализации Программы определяется количественными показателями, которые отвечают критериям объективности, достоверности, прозрачности, сопоставимости.
Реализация Программы позволит построить 2 объекта для хранения и переработки картофеля.
Итоги реализации Программы (целевые индикаторы) приведены в таблице № 3.
Таблица № 3
Целевые индикаторы Программы
№ Показатели Ед. изм. 2012 г. 2013 год 2014 год 2015 год
(факт)
1 Валовой сбор тыс. тонн 177,3 192,1 197,2 201,8
картофеля в
хозяйствах всех
категорий
2 Урожайность центнеров 165,6 177,8 179,3 179,8
картофеля в с 1 га
хозяйствах всех
категорий
3 Площадь га 10 736,0 10 800,0 11 000,0 11 220,0
возделывания
картофеля, всего
4 В том числе га 325,0 380,0 450,0 500,0
площадь
возделывания
картофеля по
современной
ресурсосберегающей
технологии
5 Валовое тонн 300 350 400 500
производство
оригинальных семян
супер-супер элиты
на один
региональный
базовый центр
16. Анализ динамики целевых индикаторов Программы показывает, что осуществление программных мероприятий при условии финансирования в полном объеме обеспечит увеличение объемов производства картофеля до 201,8 тыс. тонн (рост 13,8% к уровню 2012 года).
Таблица № 4
Экономическая и социальная
эффективность реализации Программы
Наименование 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2013-2015
показателя (факт) годы
Выручка от 1570878,0 1666263,9 1797736,5 1933494,8 5397495,2
реализации
картофеля (с
учетом уровня
инфляции) все
категории
хозяйств, тыс.
руб.
Прирост выручки х 95385,9 131472,6 135758,3 362616,8
от реализации
картофеля, тыс.
руб.
Прибыль от 752620,8 798320,9 861310,6 926353,5 2585985,0
реализации
картофеля, тыс.
руб.
Создание х 2 3 5 10
дополнительных
рабочих мест, ед.
Дополнительное х 18701,6 20218,5 21890,5 60810,6
поступление
налоговых
платежей,
страховых взносов
в государственные
внебюджетные
фонды, тыс. руб.
17. Анализ динамики целевых индикаторов и объемов финансирования Программы будет проводиться по годам. Источниками получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются формы статистической отчетности, утвержденной Костромастатом, а также ведомственной отчетности.
Глава 7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
18. Эффективность расходования средств финансирования определяется по соотношению конечных результатов Программы и затрат на ее реализацию по коэффициенту Эобщ, который показывает соотношение основного индикатора (валового продукта в стоимостном выражении) к общему объему финансирования по формуле:
Эобщ = ВП / Ф x 100,
где:
Эобщ - коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств;
ВП - ежегодный прирост товарной продукции в стоимостном выражении;
Ф - объем финансирования производства продукции.
Как видно из таблицы, значение коэффициента Эобщ в среднем арифметическом выражении составляет 134,9%.
Таблица № 5
Расчет эффективности расходования средств
финансирования по Программе
Показатели Ед. Годы
изм.
2013 2014 2015 2013-2015
Ежегодный прирост тонн 14 800 5 100 4 600 24 500
реализации картофеля
То же в стоимостном тыс. 95385,9 131472,6 135758,3 362616,8
выражении (ВП) руб.
Финансирование всего (Ф) тыс. 86 010 91 727 91 161 268 898
Программы руб.
в т.ч. из тыс. 5 402 18 345 18 232 41 979
областного руб.
бюджета
(З)
Показатели Эобщ % 110,9 143,3 148,9 134,9
эффективности
Эбобл % 1765,8 716,7 744,6 863,8
19. Среднеарифметическая эффективность использования бюджетных средств области Эбобл составляет 863,8%, что позволит создать стартовые условия устойчивого и интенсивного развития отрасли на средне- и долгосрочную перспективу.
Глава 8. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
20. Для оценки эффективности расходования бюджетных средств используются количественный и качественный методы.
Количественный метод:
оценка достижения показателя результативности проводится на основе анализа информации, указанной в государственных статистических и ведомственных отраслевых формах отчетности.
Качественный метод:
достижение плановых значений показателей и целевого индикатора.
При расчете эффективности реализации Программы используются основные целевые показатели и их коэффициенты весомости.
Таблица № 6
Основные целевые индикаторы Программы
и коэффициенты их весомости
Наименования индикаторов Коэффициент
весомости
Валовой сбор картофеля в хозяйствах всех категорий 0,3
Урожайность картофеля в хозяйствах всех категорий 0,2
Площадь возделывания картофеля 0,3
Валовое производство оригинальных семян супер-супер элиты 0,2
ИТОГО 1,0
Коэффициент эффективности Программы будет определяться по формуле:
где:
Зф - фактическое значение индикатора;
Зn - плановое значение индикатора;
I - количество индикаторов;
kb - коэффициент весомости.
При значении показателя эффективности до 50 процентов эффективность Программы признается низкой, при значении показателя от 50 процентов до 85 процентов - средней, свыше 85 процентов - высокой.
Глава 9. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ
21. Механизм реализации Программы представляет собой согласованные по срокам и направлениям действий исполнителей конкретные мероприятия, ведущие к достижению поставленных целей.
Департамент агропромышленного комплекса в ходе реализации Программы:
осуществляет текущее управление Программой, обеспечивает целевое и эффективное использование финансовых средств;
организует ведение отчетности по Программе;
вносит изменения в действующую Программу;
осуществляет мониторинг реализации Программы;
проводит оценку эффективности реализации Программы;
вносит на рассмотрение администрации Костромской области предложения о досрочном прекращении реализации Программы, в том числе из-за ее низкой эффективности.
Порядок, условия предоставления субсидий и критерии отбора получателей субсидий Костромской области устанавливаются нормативными правовыми актами администрации Костромской области.
Приложение № 1
к Ведомственной целевой программе
"Развитие производства
и переработки картофеля
в Костромской области
на 2013-2015 годы"
Информация о наличии схем территориального планирования
Костромской области и муниципальных районов, генеральных
планов поселений и городских округов Костромской области
Нормативные акты Костромской области
Схемы 1. Схема территориального планирования Костромской
территориального области
планирования
субъектов Закон Костромской области от 28.04.2007 № 140-4-ЗКО
Российской (ред. от 29.12.2011) "О схеме территориального
Федерации, планирования Костромской области" (принят
муниципальных Костромской областной Думой 19.04.2007)
районов и
генерального плана Закон Костромской области от 28.04.2007 № 141-4-ЗКО
поселений и (ред. от 21.12.2011) "О проектах планировки
городских округов в территорий Костромской области" (принят Костромской
соответствии с областной Думой 19.04.2007)
требованиями
Градостроительного Закон Костромской области от 28.05.2007 № 150-4-ЗКО
кодекса Российской (ред. от 29.12.2011) "О документах территориального
Федерации планирования муниципальных образований Костромской
области" (принят Костромской областной Думой
17.05.2007)
Постановление Костромской областной Думы от
08.11.2006 № 1066 (ред. от 26.04.2012) "Об
утверждении областной целевой программы "Разработка
проектов нормативных правовых актов в сфере
градостроительства и документов территориального
планирования в Костромской области на период
2006-2012 годы"
Постановление администрации Костромской области
от 10.10.2011 № 372-а "Об утверждении схемы
территориального планирования Костромской области"
2. Схемы территориального планирования муниципальных
районов Костромской области
Решение Собрания депутатов Антроповского
муниципального района от 30.12.2010 № 34
Решение Собрания депутатов Буйского муниципального
района от 29.04.2010 № 512
Решение Собрания депутатов Вохомского муниципального
района от 17.08.2010 № 3369
Решение Собрания депутатов Галичского муниципального
района от 27.12.2010 № 41
Решение Собрания депутатов Кадыйского муниципального
района от 24.12.2010 № 32
Решение Собрания депутатов Кологривского
муниципального района от 24.12.2010 № 30
Решение Собрания депутатов Костромского
муниципального района от 22.04.2010 № 39
Решение Собрания депутатов Красносельского
муниципального района от 27.12.2010 № 40
Решение Собрания депутатов Макарьевского
муниципального района от 13.10.2010 № 18
Решение Собрания депутатов Мантуровского
муниципального района от 27.12.2010 № 14
Решение Собрания депутатов Межевского муниципального
района от 27.12.2010 № 32
Решение Собрания депутатов г. Нерехта и Нерехтского
муниципального района от 15.09.2010 № 663
Решение Собрания депутатов г. Нея и Нейского
муниципального района от 24.12.2010 № 28
Решение Собрания депутатов Октябрьского
муниципального района от 05.10.2010 № 323
Решение Собрания депутатов Островского
муниципального района от 24.12.2010 № 30
Решение Собрания депутатов Павинского муниципального
района от 22.12.2010 № 29
Решение Собрания депутатов Парфеньевского
муниципального района от 24.12.2010 № 24-4
Решение Собрания депутатов Поназыревского
муниципального района от 21.12.2010 № 24
Решение Собрания депутатов Пыщугского муниципального
района от 24.12.2009 № 367
Решение Собрания депутатов Солигаличского
муниципального района от 18.12.2009 № 731/54-3
Решение Собрания депутатов Судиславского
муниципального района от 23.12.2010 № 25
Решение Собрания депутатов Сусанинского
муниципального района от 29.07.2010 № 64/494
Решение Собрания депутатов Чухломского
муниципального района от 30.11.2010 № 16
Решение Собрания депутатов Шарьинского
муниципального района от 23.12.2010 № 107
3. Схемы генеральных планов сельских поселений
муниципальных районов Костромской области
Решение Совета депутатов Антроповского сельского
поселения от 31.01.2012 № 44
Решение Совета депутатов Котельниковского сельского
поселения от 02.02.2012 № 66
Решение Совета депутатов Курновского сельского
поселения от 02.02.2012 № 80
Решение Совета депутатов Просекского сельского
поселения от 28.02.2012 № 28
Решение Совета депутатов Палкинского сельского
поселения от 27.12.2011 № 59
Решение Совета депутатов Барановского сельского
поселения от 14.12.2010 № 24
Решение Совета депутатов Центрального сельского
поселения от 15.12.2010 № 342
Решение Совета депутатов Бельковского сельского
поселения от 20.01.2012 № 40
Решение Совета депутатов Вохомского сельского
поселения от 31.08.2009 № 97
Решение Совета депутатов Воробьёвицкого сельского
поселения от 06.02.2012 № 30
Решение Совета депутатов Лапшинского сельского
поселения от 20.11.2011 № 22
Решение Совета депутатов Петрецовского сельского
поселения от 16.12.2011 № 26
Решение Совета депутатов Березовского сельского
поселения от 29.02.2012 № 104
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Текст дан в соответствии с официальным текстом документа.
------------------------------------------------------------------
Решение Совета депутатов Дмитриевского сельского
поселения от 24.02.2014 № 112
Решение Совета депутатов Лопаревского сельского
поселения от 25.03.2011 № 4
Решение Совета депутатов Ореховского сельского
поселения от 29.02.2012 № 95
Решение Совета депутатов Степановского сельского
поселения от 29.02.2012 № 72
Решение Совета депутатов Паньковского сельского
поселения от 14.05.2012 № 58
Решение Совета депутатов Вешкинского сельского
поселения от 10.05.2012 № 27
Решение Совета депутатов Столпинского сельского
поселения от 27.12.2011 № 23
Решение Совета депутатов Селищенского сельского
поселения от 05.05.2012 № 168
Решение Совета депутатов Завражного сельского
поселения от 30.12.2011 № 67
Решение Совета депутатов Илешевского сельского
поселения от 23.07.2012 № 13
Решение Совета депутатов Суховерховского сельского
поселения от 15.08.2012 № 16
Решение Совета депутатов Ильинского сельского
поселения от 23.08.2012 № 18
Решение Совета депутатов Апраксинского сельского
поселения от 28.06.2011 № 24
Решение Совета депутатов Башкеевского сельского
поселения от 24.05.2011 № 9
Решение Совета депутатов Караваевского сельского
поселения от 31.10.20121 № 36
Решение Совета депутатов Котовского сельского
поселения от 04.05.2012 № 17
Решение Совета депутатов Кузнецовского сельского
поселения от 21.07.2011 № 29
Решение Совета депутатов Кузьмищенского сельского
поселения от 29.07.2011 № 5/2
Решение Совета депутатов Минского сельского
поселения от 28.03.2012 № 10
Решение Совета депутатов Никольского сельского
поселения от 27.04.2012 № 18
Решение Совета депутатов Самсоновского сельского
поселения от 15.11.2011 № 28
Решение Совета депутатов Сандогорского сельского
поселения от 12.10.2012 № 23
Решение Совета депутатов Середняковского сельского
поселения от 24.07.2011 № 23
Решение Совета депутатов Сущевского сельского
поселения от 16.09.2012 № 23
Решение Совета депутатов Чернопенского сельского
поселения от 28.06.2012 № 34
Решение Совета депутатов Шунгенского сельского
поселения от 28.03.2012 № 18
Решение Совета депутатов Боровиковского сельского
поселения от 13.09.2012 № 67
Решение Совета депутатов Сидоровского сельского
поселения от 03.11.2011 № 151
Решение Совета депутатов Чапаевского сельского
поселения от 03.11.2011 № 151
Решение Совета депутатов Прискоковского сельского
поселения от 27.12.2011 № 174
Решение Совета депутатов Гридинского сельского
поселения от 03.11.2011 № 151
Решение Совета депутатов Захаровского сельского
поселения от 31.08.2012 № 297
Решение Совета депутатов Горчухинского сельского
поселения от 26.04.2012 № 156
Решение Совета депутатов Нежитинского сельского
поселения от 26.04.2012 № 159
Решение Совета депутатов Николо-Макаровского
сельского поселения от 26.04.2012 № 157
Решение Совета депутатов Усть-Нейского сельского
поселения от 26.04.2012 № 158
Решение Совета депутатов Унженского сельского
поселения от 26.04.2012 № 149
Решение Совета депутатов Знаменского сельского
поселения от 26.10.2011 № 25
Решение Совета депутатов Леонтьевского сельского
поселения от 17.10.2011 № 22
Решение Совета депутатов Октябрьского сельского
поселения от 14.12.2011 № 29
Решение Совета депутатов Подвигалихинского сельского
поселения от 17.10.2011 № 21
Решение Совета депутатов Георгиевского сельского
поселения от 20.12.2011 № 83
Решение Совета депутатов Никольского сельского
поселения от 20.12.2011 № 84
Решение Совета депутатов Волжского сельского
поселения от 22.03.2012 № 160
Решение Совета депутатов Воскресенского сельского
поселения от 27.03.2012 № 124
Решение Совета депутатов Ёмсненского сельского
поселения от 30.03.2012 № 157
Решение Совета депутатов Пригородного сельского
поселения от 14.03.2012 № 159
Решение Совета депутатов Еленского сельского
поселения от 27.12.2011 № 29
Решение Совета депутатов Коткишевского сельского
поселения от 27.12.2011 № 43-а
Решение Совета депутатов Кужбальского сельского
поселения от 29.12.2011 № 22
Решение Совета депутатов Михалевского сельского
поселения от 29.12.2011 № 65
Решение Совета депутатов Номженского сельского
поселения от 16.01.2012 № 1
Решение Совета депутатов Солтановского сельского
поселения от 26.12.2011 № 21
Решение Совета депутатов Тотомицкого сельского
поселения от 28.12.2011 № 49
Решение Совета депутатов Покровского сельского
поселения от 30.03.2012 № 32-а
Решение Совета депутатов Луптюгского сельского
поселения от 12.05.2012 № 45
Решение Совета депутатов Новинского сельского
поселения от 16.05.2012 № 69
Решение Совета депутатов Соловецкого сельского
поселения от 20.07.2012 № 74
Решение Совета депутатов Адищевского сельского
поселения от 25.05.2012 № 82
Решение Совета депутатов Александровского сельского
поселения от 27.02.2012 № 93
Решение Совета депутатов Игодовского сельского
поселения от 29.01.2012 № 25
Решение Совета депутатов Клеванцовского сельского
поселения от 25.01.2012 № 66
Решение Совета депутатов Островского (центрального)
сельского поселения от 20.12.2012 № 263
Решение Совета депутатов Островского сельского
поселения от 27.12.2011 № 84
Решение Совета депутатов Павинского сельского
поселения от 28.02.2011 № 406
Решение Совета депутатов Петропавловского сельского
поселения от 22.02.2011 № 205
Решение Совета депутатов Матвеевского сельского
поселения от 24.02.2012 № 75
Решение Совета депутатов Николо-Поломского сельского
поселения от 25.11.2011 № 49
Решение Совета депутатов Парфеньевского сельского
поселения от 29.11.2011 № 61
Решение Совета депутатов Полдневицкого сельского
поселения от 26.03.2012 № 9
Решение Совета депутатов Хмелевского сельского
поселения от 26.03.2012 № 10
Решение Совета депутатов Якшангского сельского
поселения от 27.03.2012 № 10
Решение Совета депутатов Верхнеспасского сельского
поселения от 29.12.2011 № 67
Решение Совета депутатов Головинского сельского
поселения от 25.06.2010 № 26
Решение Совета депутатов Носковского сельского
поселения от 05.07.2010 № 145
Решение Совета депутатов Пыщугского сельского
поселения от 28.12.2011 № 52
Решение Совета депутатов Куземинского сельского
поселения от 31.05.2011 № 13/3
Решение Совета депутатов Солигаличского сельского
поселения от 25.08.2011 № 8/30
Решение Совета депутатов Воронского сельского
поселения от 01.03.2012 № 42
Решение Совета депутатов Расловского сельского
поселения от 25.04.2012 № 73
Решение Совета депутатов Судиславского сельского
поселения от 03.05.2012 № 9
Решение Совета депутатов Андреевского сельского
поселения от 20.04.2012 № 8
Решение Совета депутатов Буяковского сельского
поселения от 17.04.2012 № 5
Решение Совета депутатов Северного сельского
поселения от 21.02.2012 № 07/116
Решение Совета депутатов Сокиринского сельского
поселения от 10.02.2012 № 27
Решение Совета депутатов Сумароковского сельского
поселения от 17.04.2012 № 8
Решение Совета депутатов Ченцовского сельского
поселения от 17.04.2012 № 16
Решение Совета депутатов Чухломского сельского
поселения от 20.12.2011 № 77
Решение Совета депутатов Варакинского сельского
поселения от 13.12.2011 № 23
Решение Совета депутатов Зебляковского сельского
поселения от 11.11.2011 № 11
Решение Совета депутатов Ивановского сельского
поселения от 13.12.2011 № 34
Решение Совета депутатов Одоевского сельского
поселения от 12.12.2011 № 20
Решение Совета депутатов Шангского сельского
поселения от 09.12.2011 № 38
Решение Совета депутатов Шекшемского сельского
поселения от 28.12.2011 № 29
Решение Совета депутатов Заболотского сельского
поселения от 29.12.2011 № 26
Решение Совета депутатов Коневского сельского
поселения от 28.12.2011 № 56
Решение Совета депутатов Троицкого сельского
поселения от 29.12.2011 № 26
Приложение № 2
к Ведомственной целевой программе
"Развитие производства
и переработки картофеля
в Костромской области
на 2013-2015 годы"
Выручка от реализации картофеля сельскохозяйственных
товаропроизводителей Костромской области за 2012 год
Наименование Выручка от
реализации
картофеля,
тыс. руб.
ООО "Костромская Картофельная компания" 1 344
ЗАО "Заволжское" 3 854
Колхоз "12 Октябрь" 1 752
ОАО "Минское" 2 436
ОАО "Племенной завод "Чернопенский" 8
ОАО "Племзавод "Караваево" 11
ООО "ВиВа" 3 574
ООО "Картофель" 2 449
ООО "Костромской картофель" 34 080
ООО "Мечта" 22 844
ООО "Овощевод" 2
ООО "СуППо" 1 145
ООО "Сущево" 4 295
ООО "Заозерье" 911
СПК "Волга" 718
СПК "Петрилово" 536
СПК "Саха" 150
ООО "АгроПрофи" 16564
ЗАО учхоз "Боровиковское" СХ 1 165
Колхоз "Родина" СХ 3 669
Колхоз имени Ленина СХ 77
ООО "Русиново" 250
ООО "Юровский лён" 270
СПК "Юркино" 483
ООО "Нер Ленд" 5
СПК Нива СХ 215
ОАО "Колхоз Домославский" 45
ОАО ПКЗ "Медведки" 2
ООО "Сусанинский питомник" 400
ООО "Авангард" 10
ИТОГО 103264
Приложение № 3
к Ведомственной целевой программе
"Развитие производства
и переработки картофеля
в Костромской области
на 2013-2015 годы"
Перечень нормативных правовых актов Костромской области
Планы развития социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры в
местах реализации инвестиционных проектов в сфере агропромышленного
комплекса, утвержденных нормативно-правовыми актами Российской Федерации
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в
виду распоряжение администрации Костромской области от 11.06.2010 № 146-ра,
а не от 11.07.2010.
------------------------------------------------------------------
Концепция развития АПК Распоряжение администрации от 11.07.2010
Костромской области на период № 146-ра
до 2020 года
ОЦП "Социальное развитие села Постановление администрации Костромской
Костромской области до 2013 области от 12.08.2009 № 306-а (в
года" редакции изменения от 28.12.2011 № 539-а)
ОЦП "Развитие газификации Постановление Костромской областной Думы
Костромской области до 2015 от 17.04.2008 № 2795 (в редакции с
года" изменениями от 30.12.2009 № 4436)
ОЦП "Модернизация объектов Постановление администрации Костромской
коммунальной инфраструктуры на области от 04.05.2011 № 152-а (в ред.
2011-2013 годы" постановлений администрации Костромской
области от 15.08.2011 № 304-а, от
11.05.2012 № 183-а)
ОЦП "Развитие автомобильных Постановление администрации Костромской
дорог общего пользования области от 11.06.2010 № 192-а (в ред.
регионального и постановлений администрации Костромской
межмуниципального значения в области от 11.05.2012 № 182-а,
Костромской области на от 25.02.2013 № 55-а)
2010-2015 годы"
Наличие в субъекте РФ нормативно-правовой базы по осуществлению
реструктуризации и оптимизации сети социальной инфраструктуры в сельской
местности, касающейся минимизации количества малокомплектных школ с
созданием современных образовательных центров (базовых школ) и
обеспечения необходимого парка школьных автобусов, развития детских
дошкольных учреждений, офисов врачей общей практики и современных
фельдшерско-акушерских пунктов, модельных библиотек, сети доступных
спортивных объектов и т.д.
ОЦП "Развитие системы Постановление администрации Костромской
образования Костромской области от 28.09.2009 № 333-а (в ред.
области в 2010-2013 годах" постановлений администрации Костромской
области от 20.07.2010 № 254-а,
от 20.10.2011 № 378-а, от 28.12.2011
№ 535-а, от 27.02.2012 № 84-а,
от 01.06.2012 № 218-а, от 20.07.2012
№ 293-а, от 13.09.2012 № 365-а,
от 15.11.2012 № 466-а)
ОЦП "Развитие Постановление администрации Костромской
профессионального образования области от 11.03.2011 № 74-а
Костромской области в
2011-2015 годах"
ОП "Модернизация Постановление администрации Костромской
здравоохранения Костромской области от 14 марта 2011 года № 75-а (в
области на 2011-2012 годы" редакции изменения от 23.08.2011 № 318-а,
от 10.10.2011 № 368-а, от 28.12.2011
№ 538-а, от 29.12.2011 № 556-а,
от 27.02.2012 № 85-а, от 23.03.2012
№ 117, от 24.07.2012 № 307-а)
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в
виду постановление администрации Костромской области от 11.02.2010 № 31-а,
а не № 131-а.
------------------------------------------------------------------
ОЦП "Развитие здравоохранения Постановление администрации Костромской
Костромской области" на области от 11.02.2010 № 131-а (в редакции
2010-2014 годы" изменения от 18.03.2011 № 89-а,
от 01.09.2011 № 320, от 20.07.2012 № 294)
ОЦП "Развитие физической Постановление Костромской областной Думы
культуры и спорта в от 25.11.2008 № 3443 (в ред.
Костромской области на постановления Костромской областной Думы
2009-2013 годы" от 10.11.2011 № 880; с изм., внесенными
постановлением Костромской областной Думы
от 30.12.2009 № 4436)
ОЦП "Культура Костромской Постановление администрации Костромской
области на 2011-2013 годы" области от 04.08.2010 № 266-а (в ред.
постановлений администрации Костромской
области от 15.08.2011 № 298-а, от
14.05.2012 № 199-а, от 12.02.2013 № 27-а)
ОЦП "Развитие системы Постановление администрации Костромской
образования в сфере культуры и области от 28.08.2012 № 330-а
искусства Костромской области
на 2013-2017 годы"
ОЦП "Кадры системы Постановление администрации Костромской
здравоохранения Костромской области от 01.04.2013 № 134-а
области на 2013-2017 годы"
ОЦП "Развитие системы Постановление администрации Костромской
образования Костромской области от 28.09.2009 № 333-а (в редакции
области в 2010-2013 годах" постановлений администрации Костромской
области от 20.07.2010 № 254-а, от
20.10.2011 № 378-а, от 28.12.2011 №
535-а, от 27.02.2012 № 84-а, от
01.06.2012 № 218-а, от 20.07.2012 №
293-а, от 13.09.2012 № 365-а, от
15.11.2012 № 466-а)
ОЦП "Чистая вода на 2011-2017 Постановление администрации Костромской
годы" области от 09.06.2011 № 225-а (в ред.
постановлений администрации Костромской
области от 27.10.2011 № 382-а, от
19.12.2011 № 509-а, от 27.04.2012 №
168-а, от 12.02.2013 № 43-а)
ОЦП "Молодежь Костромской Постановление администрации Костромской
области на 2011-2015 годы" области от 19.05.2010 № 166-а (в ред.
постановлений администрации Костромской
области от 22.07.2011 № 275-а, от
14.11.2011 № 431-а, от 26.02.2013 № 61-а)
ОЦП "Развитие системы отдыха, Постановление администрации Костромской
оздоровления и занятости детей области от 28.11.2011 № 455-а (в ред.
в Костромской области" на постановления администрации Костромской
2012-2015 годы" области от 15.12.2012 № 536-а)
Наличие в субъекте Российской Федерации нормативно-правовой базы по
формированию государственного и муниципального жилищных фондов,
позволяющих предоставлять нуждающимся на селе на правах аренды с
минимальной платой либо на условиях социального найма
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду
Закон Костромской области от 25 декабря 2006 года № 98-4-ЗКО, а не от 5 декабря
2006 года; Закон Костромской области от 5 октября 2007 года № 196-4-ЗКО, а не
№ 96-4-ЗКО.
------------------------------------------------------------------
К нормативно-правовой базе по 1. Закон Костромской области "О
созданию и порядку предоставлении жилых помещений жилищного
использования государственного фонда Костромской области по договорам
жилищного фонда социального найма" от 5 декабря 2006 года
на территории Костромской № 98-4-ЗКО;
области относятся законы: 2. Закон Костромской области "О
специализированном жилищном фонде
"Костромской области" от 5 октября 2007
года № 96-4-ЗКО
"Обеспечение жильем молодых Постановление администрации Костромской
семей на 2011-2015 годы" области от 19.04.2011 125-а (в ред.
постановлений администрации Костромской
области от 31.10.2011 № 399-а, от
13.02.2012 № 62-а, от 27.11.2012 № 482-а,
от 22.01.2013 № 5-а, от 30.04.2013 №
187-а)
"Стимулирование развития Постановление администрации Костромской
жилищного строительства на области от 07.06.2011 № 211-а (в ред.
территории Костромской области постановлений администрации Костромской
в 2011-2015 годах" области от 28.12.2011 № 554-а, от
11.05.2012 № 186-а)
Наличие в субъекте Российской Федерации плана по созданию современной
сельской инфраструктуры на территории всего региона в целом
ОЦП "Социальное развитие села Постановление администрации Костромской
Костромской области до 2013 области от 12.08.2009 № 306-а (в ред.
года" постановлений администрации Костромской
области от 01.04.2010 № 96-а, от
25.04.2011 № 133-а, от 28.12.2011 №
539-а, от 13.04.2012 № 134-а, от
15.12.2012 № 546-а)
ОЦП "Развитие газификации Постановление Костромской областной Думы
Костромской области до 2015 от 17.04.2008 № 2795 (с изм., внесенными
года" постановлением Костромской областной Думы
от 30.12.2009 № 4436)
ОЦП "Модернизация объектов Постановление администрации Костромской
коммунальной инфраструктуры на области от 04.05.2011 № 152-а (в ред.
2011-2013 годы" постановлений администрации Костромской
области от 15.08.2011 № 304-а, от
11.05.2012 № 183-а)
ОЦП "Развитие автомобильных Постановление администрации Костромской
дорог общего пользования области от 11.06.2010 № 192-а (в ред.
регионального и постановлений администрации Костромской
межмуниципального значения в области от 11.05.2012 № 182-а, от
Костромской области на 25.02.2013 № 55-а)
2010-2015 годы"
Приложение № 4
к Ведомственной целевой программе
"Развитие производства
и переработки картофеля
в Костромской области"
Перечень программных мероприятий на 2013-2015 годы
Мероприятие Виды Ответственный Срок Источники Объемы финансирования
государственной исполнитель реализации финансирования мероприятий, тыс. руб.
поддержки мероприятий, мероприятий
годы 2013 2014 2015 2013-
2015
годы
1. Приобретение Субсидирование Департамент 2013-2015 Областной 860 2600 1500 4960
техники и части затрат на агропромышленного бюджет
оборудования для приобретение комплекса
производства техники и Костромской Внебюджетные 7740 10400 6000 24140
картофеля оборудования для области источники
производства
картофеля Итого 8600 13000 7500 29100
Субсидирование Департамент 2013-2015 Областной 3800 6000 5400 15200
части затрат на агропромышленного бюджет
строительство комплекса
картофелехранилищ Костромской Внебюджетные 34200 24000 21600 79800
области источники
Итого 38000 30000 27000 95000
Субсидирование Департамент 2013-2015 Областной 742 760 360 1862
части затрат на агропромышленного бюджет
реконструкцию комплекса
картофелехранилищ Костромской Внебюджетные 28618 3040 1440 33098
области источники
Итого 29360 3800 1800 34960
Итого по 2013-2015 Областной 5402 9360 7260 22022
мероприятию 1 бюджет
Внебюджетные 70558 37440 29040 137038
источники
Итого 75960 46800 36300 159060
2. Приобретение Субсидирование Департамент 2014-2015 Областной - 2575 2962 5537
минеральных части затрат на агропромышленного бюджет
удобрений приобретение комплекса
минеральных Костромской Внебюджетные - 10302 11849 22151
удобрений области источники
Итого - 12877 14811 27688
3. Приобретение Субсидирование Департамент 2014-2014 Областной - 2000 2000 4000
химических части затрат на агропромышленного бюджет
средств защиты приобретение комплекса
растений химических Костромской Внебюджетные - 8000 8000 16000
средств защиты области источники
Итого - 10000 10000 20000
4. Организация Субсидирование Департамент 2013-2015 Областной - 910 410 1320
производства части затрат на агропромышленного бюджет
экологически организацию комплекса
чистого картофеля производства Костромской Внебюджетные 4050 3640 1640 9330
экологически области источники
чистой продукции
картофеля Итого 4050 4550 2050 10650
5. Субсидирование Департамент 2013-2015 Областной - 400 400 800
Совершенствование части затрат на агропромышленного бюджет
технологий совершенствование комплекса
возделывания технологий Костромской Внебюджетные 1000 1600 1600 4200
картофеля возделывания области источники
картофеля
Итого 1000 2000 2000 5000
6. Строительство Субсидирование Департамент 2014-2015 Областной - 2000 4000 6000
перерабатывающих части затрат на агропромышленного бюджет
и упаковочных строительство комплекса
предприятий на перерабатывающих Костромской Внебюджетные - 8000 16000 24000
территории и упаковочных области источники
области. Развитие предприятий
рынка картофеля Итого - 10000 20000 30000
7. Реализация Субсидирование Департамент 2013-2015 Областной - 1100 1200 2300
семенного части затрат агропромышленного бюджет
картофеля производителям комплекса
населению семенного Костромской Внебюджетные 3000 2400 2800 8200
картофеля, области источники
реализованного
для населения Итого 3000 3500 4000 10500
8. Создание Х Семеноводческие 2013-2015 Областной Х Х Х Х
регионального хозяйства области бюджет
базового центра
по семеноводству Внебюджетные 2000 2000 2000 6000
картофеля источники
Итого 2000 2000 2000 6000
Общая стоимость Департамент 2013-2015 Областной 5402 18345 18232 41979
программных агропромышленного бюджет
мероприятий комплекса
Костромской Внебюджетные 80608 73382 72929 226919
области источники
Итого 86010 91727 91161 268898
-----------------------------------------------------------------------------